Ребусная разминка №2 по литературе «Двенадцать подвигов Геракла» (5 класс)

32
12
Материал опубликован 15 August 2020 в группе

j1597497054.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   русский язык,история

УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература) Т.А.Ладыженской (русский язык)

z1597497199.JPG

Описание:

В представленной разминке  пять слов

Цель:проверить  знание учащимися животных,встречающихся в мифах;умение находить среди них слова,обозначающие животных ,использованные именно в мифах "Двенадцать подвигов Геракла",формировать умение разгадывать ребусы,объяснять выбор ответа.

Перед работой рекомендуется просмотр видеоурока  для систематизации  знаний учащихся о  мифологии, подвигах Геракла

Видеоурок можно посмотреть-https://resh.edu.ru/subject/lesson/7070/main/246486/       


Потом можно вспомнить правила отгадывания ребусов (Они могут быть у детей в распечатанном виде-
Правила
DOC / 1.42 Мб
и основные-в форме слайда-

y1595827331.jpg
Помни при работе над ребусом

Дальше  можно приступать к разминке  Рекомендуется на уроке . (Уровень подготовки зависит от умения детей разгадывать сами ребусы).

При работе над разминкой  можно предложить учащимся инструкцию(она может быть распечатана и вклеена в тетрадь,так как такой вид работы я использую часто)

Инструкция ученику:

-Сосредоточься,вспомни содержание прочитанных мифов.

-Будь внимателен при разгадывании предложенных ребусов . Соблюдай все правила их   разгадывания.

-Запиши полученные слова,обозначь в них орфограммы.

-Найди и объясни в записанных словах лишнее слово

-Если  среди записанных слов есть словарное слово,то подчеркни его.

Аналогом инструкции служит задание в разминке:


s1597227456.JPG


Подсказка учителю:

Разминка 1 Лишнее слово  волк. Это первый ребус. 

В конце  разминки есть слайд с проверкой.

Дополнительное задание:

Проверить правильность выполнения может помочь шарада-подсказка:

Я-синоним к слову "Бык"

Я известен всем,

Но прибавь  мне  букву"К"

И козлят я съем!


Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа с текстом изучаемого произведения.


Разминка 2
PPTX / 551.51 Кб

Ссылки на использованные ресурсы есть в конце  презентации.

Корочка для работы взята из шаблона Олифировой Т.И. Шаблон опубликован на "Современном Учительском портале"-  

https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/istorija_obshhestvoznanie/shablony_prezentacij_drevnjaja_grecija/516-1-0-42661 

Комментарии

Марина Юрьевна, как и всегда, замечательная разработка!

15 August 2020

Спасибо за добрые слова,Галина Валентиновна!

15 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо Вам за продолжение серии работ по Древней Греции! Очень интересно и увлекательно!

15 August 2020

Люблю мифы,Елена Владимировна! Жаль,что времени на их изучение всё меньше!

15 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо за очередную качественную полезную работу!!!

15 August 2020

Благодарю за интерес к работам,Наталья Владимировна!

15 August 2020

Спасибо, Марина Юрьевна! Публикация интересная, в избранное!

15 August 2020

Рада буду,если пригодится,Мария Александровна!

15 August 2020

Спасибо, Марина Юрьевна!

15 August 2020

Пожалуйста,Ирина Владимировна!

15 August 2020

Спасибо, Марина Юрьевна! Публикация достойна высшей похвалы!

16 August 2020

Благодарю,Виктория Владиславовна!

17 August 2020