Ребусная разминка №2 по литературе «Двенадцать подвигов Геракла» (5 класс)

32
12
Материал опубликован 15 August 2020 в группе

j1597497054.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   русский язык,история

УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература) Т.А.Ладыженской (русский язык)

z1597497199.JPG

Описание:

В представленной разминке  пять слов

Цель:проверить  знание учащимися животных,встречающихся в мифах;умение находить среди них слова,обозначающие животных ,использованные именно в мифах "Двенадцать подвигов Геракла",формировать умение разгадывать ребусы,объяснять выбор ответа.

Перед работой рекомендуется просмотр видеоурока  для систематизации  знаний учащихся о  мифологии, подвигах Геракла

Видеоурок можно посмотреть-https://resh.edu.ru/subject/lesson/7070/main/246486/       


Потом можно вспомнить правила отгадывания ребусов (Они могут быть у детей в распечатанном виде-
Правила
DOC / 1.42 Мб
и основные-в форме слайда-

y1595827331.jpg
Помни при работе над ребусом

Дальше  можно приступать к разминке  Рекомендуется на уроке . (Уровень подготовки зависит от умения детей разгадывать сами ребусы).

При работе над разминкой  можно предложить учащимся инструкцию(она может быть распечатана и вклеена в тетрадь,так как такой вид работы я использую часто)

Инструкция ученику:

-Сосредоточься,вспомни содержание прочитанных мифов.

-Будь внимателен при разгадывании предложенных ребусов . Соблюдай все правила их   разгадывания.

-Запиши полученные слова,обозначь в них орфограммы.

-Найди и объясни в записанных словах лишнее слово

-Если  среди записанных слов есть словарное слово,то подчеркни его.

Аналогом инструкции служит задание в разминке:


s1597227456.JPG


Подсказка учителю:

Разминка 1 Лишнее слово  волк. Это первый ребус. 

В конце  разминки есть слайд с проверкой.

Дополнительное задание:

Проверить правильность выполнения может помочь шарада-подсказка:

Я-синоним к слову "Бык"

Я известен всем,

Но прибавь  мне  букву"К"

И козлят я съем!


Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа с текстом изучаемого произведения.


Разминка 2
PPTX / 551.51 Кб

Ссылки на использованные ресурсы есть в конце  презентации.

Корочка для работы взята из шаблона Олифировой Т.И. Шаблон опубликован на "Современном Учительском портале"-  

https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/istorija_obshhestvoznanie/shablony_prezentacij_drevnjaja_grecija/516-1-0-42661 

Комментарии

Марина Юрьевна, как и всегда, замечательная разработка!

6
15 August 2020

Спасибо за добрые слова,Галина Валентиновна!

5
15 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо Вам за продолжение серии работ по Древней Греции! Очень интересно и увлекательно!

6
15 August 2020

Люблю мифы,Елена Владимировна! Жаль,что времени на их изучение всё меньше!

7
15 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо за очередную качественную полезную работу!!!

5
15 August 2020

Благодарю за интерес к работам,Наталья Владимировна!

6
15 August 2020

Спасибо, Марина Юрьевна! Публикация интересная, в избранное!

6
15 August 2020

Рада буду,если пригодится,Мария Александровна!

6
15 August 2020

Спасибо, Марина Юрьевна!

5
15 August 2020

Пожалуйста,Ирина Владимировна!

6
15 August 2020

Спасибо, Марина Юрьевна! Публикация достойна высшей похвалы!

2
16 August 2020

Благодарю,Виктория Владиславовна!

2
17 August 2020