Ребусная разминка №2 по литературе «Двенадцать подвигов Геракла» (5 класс)
Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: литература
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Межпредметная связь: русский язык,история
УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература) Т.А.Ладыженской (русский язык)
Описание:
В представленной разминке пять слов
Цель:проверить знание учащимися животных,встречающихся в мифах;умение находить среди них слова,обозначающие животных ,использованные именно в мифах "Двенадцать подвигов Геракла",формировать умение разгадывать ребусы,объяснять выбор ответа.
Перед работой рекомендуется просмотр видеоурока для систематизации знаний учащихся о мифологии, подвигах Геракла
Видеоурок можно посмотреть-https://resh.edu.ru/subject/lesson/7070/main/246486/
Потом можно вспомнить правила отгадывания ребусов (Они могут быть у детей в распечатанном виде-
Правила
DOC / 1.42 Мби основные-в форме слайда-
Дальше можно приступать к разминке Рекомендуется на уроке . (Уровень подготовки зависит от умения детей разгадывать сами ребусы).
При работе над разминкой можно предложить учащимся инструкцию(она может быть распечатана и вклеена в тетрадь,так как такой вид работы я использую часто)
Инструкция ученику:
-Сосредоточься,вспомни содержание прочитанных мифов.
-Будь внимателен при разгадывании предложенных ребусов . Соблюдай все правила их разгадывания.
-Запиши полученные слова,обозначь в них орфограммы.
-Найди и объясни в записанных словах лишнее слово
-Если среди записанных слов есть словарное слово,то подчеркни его.
Аналогом инструкции служит задание в разминке:
Подсказка учителю:
Разминка 1 Лишнее слово волк. Это первый ребус.
В конце разминки есть слайд с проверкой.
Дополнительное задание:
Проверить правильность выполнения может помочь шарада-подсказка:
Я-синоним к слову "Бык"
Я известен всем,
Но прибавь мне букву"К"
И козлят я съем!
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- систематизируется работа с текстом изучаемого произведения.
Ссылки на использованные ресурсы есть в конце презентации.
Корочка для работы взята из шаблона Олифировой Т.И. Шаблон опубликован на "Современном Учительском портале"-
Ковалева Галина Валентиновна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Антропова Мария Александровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина Владимировна Казарцева
Горбачёва Марина Юрьевна
Лупей Виктория Владиславовна
Горбачёва Марина Юрьевна