Как найти число по его 50 процентам?
Технологическая карта урока по математике для 9 а класса
Тема урока: "Нахождение числа по его 50%".
Ф. И. О. педагога: Кольченко Елена Анатольевна
Предмет: математика
Класс: 9
Раздел: проценты и дроби
Цель урока: создать условия для знакомства учащихся со способом нахождения числа по 50 его процентам. закрепления полученные знаний на практике через игровые и практические задания.
Задачи:
1. образовательная: сформировать умение нахождения числа по 50 его процентам, развивать навыки устного счета, продолжать формировать вычислительные навыки, закрепить понятие о проценте
2. воспитательная: Формирование умения работать в команде, воспитывать умение преодолевать трудности, аккуратность, проявлять уважение, терпение, развитие интереса к предмету
3. коррекционно-развивающие: Коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий, устной и письменной речи, коррекция поведения и личностных проявлений
Планируемые результаты:
Предметные :находить целое число по его 50%
Личностные: слушать и правильно выражать свои мысли, работать в группе: уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками, ориентироваться в учебнике, и у доски, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Метапредметные: постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; моделирование; решение проблемы.
Оборудование: интерактивная презентация, интерактивная викторина, учебник, инактивная доска
Ход урока.
Этапы урока | Формируемые БУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент.. | Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи | Личностные: формирование навыков сотрудничества, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи решения Познавательные использовать мыслительные операции на доступном уровне | Устный счет – разминка (Коммуникативная технология -интеллектуальная разминка) - Расположите проценты в порядке возрастания, прочитайте ключевое слово нашего урока Прочитайте, как называется тема нашего урока? Что мы будем сегодня делать на уроке? Процентами облегчают жизнь - так проще сделать расчет и сравнивать части между собой и с целыми. | Учащиеся получают слово ПРОЦЕНТЫ. Озвучивается тема и ставится цель урока, записывают число. Слушают |
Учитель настраивает на активную работу. | Слушают | ||
Учитель предлагает познакомиться с вопросами, которые появляются по клику мышки. | Учащиеся читают вопросы, отвечают думают, выходят к доске и проверяют свои знания по клику мышки: | ||
Далее учитель организовывает познавательную деятельность. Предлагает учащимся определить по слайдам презентации какая часть Ответ появляется по клику. | Учащиеся выходят пожеланию к доске, дают ответ, который проверяют одноклассники, а затем сравнивают с эталоном. | ||
Ответ учащихся: ¼ и 25 % | |||
Ответ учащихся ½ и 50% | |||
Ответ учащихся 3/4 и 75% | |||
Ответ учащихся: 1 целая и 100% | |||
У какой фигуры закрашено 10% | Ответ учащихся:у второго круга закрашено 10% | ||
У какой фигуры закрашено 20 %? | Ответ учащихся:у первой фигуры закрашено 20% | ||
Основная часть | Личностные: формирование готовности к самостоятельной жизни Регулятивные адекватно реагировать на внешний контроль и оценку Коммуникативные: слушать и извлекать информацию Познавательные использовать мыслительные операции на доступном уровне | Ответ учащихся:половина фигуры и 50% | |
Сегодня мы будем учиться находить число по его 50%. Вы хорошо изучили предыдущий материал и успешно освоите новый материал. Вы знаете, что 50% - это ½. Или половина от целого. Целое в 2 раза больше половины. На сколько нужно умножить, чтоб найти целое по его 50 %? | Учащиеся изучают слайд, высказывают предположения. При помощи учителя отвечают, что нужно умножить на 2. | ||
Учащиеся устно выполняют действие по подсказке на слайде. Ответ: было 100 р. | |||
Учащиеся формулируют правило, по клику мыши появляется полная формулировка (цифра 2). | |||
Учитель предлагает каждому ученику сформулировать правило нахождения целого по его 50%. | Каждый учащиеся формулируют правило. | ||
Первичное осмысление и закрепление | Личностные: формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества Познавательные использовать усвоенные логические операции Регулятивные осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; Коммуникативные:вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия | Учитель предлагает решить задачу № 833. Что нам известно из условия задачи? Запишем условие задачи (анимация по клику мыши) Что нам нужно узнать? Что нужно сделать, чтобы решить задачу? Молодцы! | Учащиеся читают вслух условие задачи Учащиеся отвечают, что 8 юношей – это 50%, половина. Учащиеся отвечают и записывают вопрос 1. Ск. всего учеников в классе? 2. Ск. девушек в классе? Учащиеся рассуждают и объясняют решение, затем записывают его. |
А сейчас мы с вами поговорим о скидках. Часто магазины объявляют о распродаже вещей и о скадках. Но вы должны понимть, что в магазине скидка настоящая. Для этого нужно выяснить, сколько стоила вещь до скидки, а потом решать вопрос о ее покупке. Учитель делит класс на две группы. Далее учитель предлагает одной группе отправится в обувной магазин, а другой – в магазин одежды. Команды получают карточки (приложение2) | Учащиеся слушают, делятся на две команды и соревнуются. | ||
Как узнать полную стоимость футболки до скидки? | Учащиеся рассуждают вслух, затем самостоятельно решают задачу. Решение записывают на доске в режиме комментария, объясняют решение 400р X 2= 800р Ответ: 800р По клику на доске появляктся решение. Происходит самопроверка. | ||
Ответ для самопроверки появляется после самостоятельно решения задачи. | Ответ: 400р. Учащиеся самостоятельно решают задачу в режиме комментария, сверяют ответ объясняют решение | ||
Ответ для самопроверки появляется после самостоятельно решения задачи. | |||
Учитель спашивает (с целью закрепления) | Учащеся отвечают. Чтобы найти число по его 50%, нужно умножить число на 2. | ||
, | Учитель организует физкультминутку | Учащиеся выполняют несколько упражнений | |
Если учащиеся быстро справились с заданиями, то им предлагается выполнить номер 836 а или б, в зависимости от способностей учащихся. Учмитель проверяет решеные задания в тетрадях. | Учащиеся решают примеры номера 836 а или б, в зависимости от способностей. Учащиеся, выполняющие задания в более медленном темпе выполняют меньший объем работы. | ||
Или/и учитель проводит интерактивную викторину «Леди и джентельмены» (соревнуются мальчики и девочки) с автоматической прверкой верного ответа (верный ответ выделяется звуковым сигналом и цветом) на закрепление материала. Учащиеся делятся на 2 команды и соревнуются. Если ответ не верный - ход переходит к другой команде. Викторина предполагает по 4 вопроса для команд. Послелний впрос - решают на скорость./data/files/u1645535241.pptx (Викторина к уроку математики "Как найти число по его 50%?")/data/files/p1645535027.pptx (Как найти число по его 50 процентам?) 1. На сколько надо умножить число при нахождении целого по его 50%? 2. 50% -это… 3. У нас в классе 3 девочки, что составляет 50% 4. 100 % -это... 5. За 2 недели потратили 250 р. на проезд, что составляет 50%. 6.Найдите число, если 50% составляет 33? 7. Что больше: 50% от числа или число? 8. Сколько примеров осталось решить Диме, если он выполнил 50% задания – 9. 4,5 месяца составляют 50% учебного года. Сколько месяцев длится учебный год? | Учащиеся выходят к доске, делятся на команды и отвечают на вопросы викторины. Ответы: 1. На 2 2. Половина 3.6 4. Все число 5.500 р. 6.66 7.Число (больше) 8.5 9.9 | ||
Домашнее задание | Личностные: развитие мотивации, понимание ответственности за свои поступки | Выполните интерактивные задания и номер 837 : https://uchebnik.mos.ru/material/app/329994?sharing_key=2124be78-c11d-4d6b-b89c-876e61cdae84 https://uchebnik.mos.ru/material/app/329990?sharing_key=b3cdd9e4-bc6b-48b0-9245-2cb896281b86 | Записывают задание. |
Итог урока. Рефлексия | Личностные Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения, самооценка своей деятельности Познавательные подводить итоги деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать внешнюю оценку деятельности. | Учитель предлагает назвать тему и определить – достигнута ли цель урока, сформулировать освоенный способ вычисления, провести самооценкусвоей работы науроке. | Учащиеся называют тему урока, определяют – достигнутв ли цель на уроке, проводят самооценку деятельности |
Приложение 1
Ц-20 %
Р - 1,5 % Расшифруйте слово:
Ы-100% расположите проценты
Е -25% в порядке возрастания.
О -10% Расшифруйте слово.
П -1%
Н-50%
Т-75%
Приложение 2
Викторина к уроку математики "Как найти число по его 50%?"
PPTX / 2.28 Мб
/data/files/u1645535241.pptx (Викторина к уроку математики "Как найти число по его 50%?")
Презентация к уроку математики "Как найти число по его 50%?"
PPTX / 15.91 Мб