12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кольченко Елена Анатольевна824






Технологическая карта урока по математике для 9 а класса

Тема урока: "Нахождение числа по его 50%".



Ф. И. О. педагога: Кольченко Елена Анатольевна

Предмет: математика
Класс: 9
Раздел: проценты и дроби

Цель урока: создать условия для знакомства учащихся со способом нахождения числа по 50 его процентам. закрепления полученные знаний на практике через игровые и практические задания.

Задачи:

1. образовательная: сформировать умение нахождения числа по 50 его процентам, развивать навыки устного счета, продолжать формировать вычислительные навыки, закрепить понятие о проценте


2. воспитательная: Формирование умения работать в команде, воспитывать умение преодолевать трудности, аккуратность, проявлять уважение, терпение, развитие интереса к предмету

3. коррекционно-развивающие: Коррекция и развитие мыслительной деятельности, коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий, устной и письменной речи, коррекция поведения и личностных проявлений


Планируемые результаты:

Предметные :находить целое число по его 50% 

Личностные: слушать и правильно выражать свои мысли, работать в группе: уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками, ориентироваться в учебнике, и у доски, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Метапредметные: постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; моделирование; решение проблемы.

Оборудование: интерактивная презентация, интерактивная викторина, учебник, инактивная доска

Ход урока.

Этапы урока

Формируемые БУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент..

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

Личностные: формирование навыков сотрудничества, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Регулятивные принимать и сохранять цели и задачи решения

Познавательные использовать мыслительные операции на доступном уровне

Устный счет – разминка (Коммуникативная технология -интеллектуальная разминка)

- Расположите проценты в порядке возрастания, прочитайте ключевое слово нашего урока

t1645534296aa.png

Прочитайте, как называется тема нашего урока? Что мы будем сегодня делать на уроке?


Процентами облегчают жизнь - так проще сделать расчет и сравнивать части между собой и с целыми.



Учащиеся получают слово ПРОЦЕНТЫ.















Озвучивается тема и ставится цель урока, записывают число.



Слушают



Учитель настраивает на активную работу.


Слушают


Учитель предлагает познакомиться с вопросами, которые появляются по клику мышки.


t1645534296ab.png

Учащиеся читают вопросы, отвечают думают, выходят к доске и проверяют свои знания по клику мышки:t1645534296ac.png



Далее учитель организовывает познавательную деятельность. Предлагает учащимся определить по слайдам презентации какая часть
и какой процент фигуры закрашен?

Ответ появляется по клику.


Учащиеся выходят пожеланию к доске, дают ответ, который проверяют одноклассники, а затем сравнивают с эталоном.


t1645534296ad.png

Ответ учащихся: ¼ и 25 %

t1645534296ae.png



t1645534296af.png


Ответ учащихся ½ и 50%

t1645534296ag.png



Ответ учащихся 3/4 и 75%

t1645534296ah.png

t1645534296ai.png

Ответ учащихся: 1 целая и 100%



У какой фигуры закрашено 10%t1645534296aj.png

t1645534296ak.png

Ответ учащихся:у второго круга закрашено 10%

У какой фигуры закрашено 20 %?

t1645534296al.png

t1645534296am.png

Ответ учащихся:у первой фигуры закрашено 20%

Основная часть

Личностные: формирование готовности к самостоятельной жизни

Регулятивные адекватно реагировать на внешний контроль и оценку

Коммуникативные: слушать и извлекать информацию

Познавательные использовать мыслительные операции на доступном уровне

t1645534296an.png

Ответ учащихся:половина фигуры и 50%t1645534296ao.png

Сегодня мы будем учиться находить число по его 50%. Вы хорошо изучили предыдущий материал и успешно освоите новый материал.

Вы знаете, что 50% - это ½. Или половина от целого. Целое в 2 раза больше половины.


На сколько нужно умножить, чтоб найти целое по его 50 %?

t1645534296ap.png



Учащиеся изучают слайд, высказывают предположения. При помощи учителя отвечают, что нужно умножить на 2.















t1645534296aq.png

Учащиеся устно выполняют действие по подсказке на слайде. Ответ: было 100 р.t1645534296ar.png

t1645534296as.png

Учащиеся формулируют правило, по клику мыши появляется полная формулировка (цифра 2).

t1645534296at.png



Учитель предлагает каждому ученику сформулировать правило нахождения целого по его 50%.

Каждый учащиеся формулируют правило.

Первичное осмысление и закрепление


Личностные: формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества

Познавательные использовать усвоенные логические операции

Регулятивные

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

Коммуникативные:вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия

Учитель предлагает решить задачу № 833.

t1645534296au.png

Что нам известно из условия задачи?


Запишем условие задачи (анимация по клику t1645534296av.png мыши)


Что нам нужно узнать?

t1645534296aw.png

Что нужно сделать, чтобы решить задачу?



t1645534296ax.png



Молодцы!


Учащиеся читают вслух условие задачи






Учащиеся отвечают, что 8 юношей – это 50%, половина.















Учащиеся отвечают и записывают вопрос

1. Ск. всего учеников в классе?

2. Ск. девушек в классе?

Учащиеся рассуждают и объясняют решение, затем записывают его.



А сейчас мы с вами поговорим о скидках. Часто магазины объявляют о распродаже вещей и о скадках. Но вы должны понимть, что в магазине скидка настоящая. Для этого нужно выяснить, сколько стоила вещь до скидки, а потом решать t1645534296ay.png вопрос о ее покупке. Учитель делит класс на две группы.

Далее учитель предлагает одной группе отправится в обувной магазин, а другой – в магазин одежды. Команды получают карточки (приложение2)

Учащиеся слушают, делятся на две команды и соревнуются.

t1645534296az.png

Как узнать полную стоимость футболки до скидки?

Учащиеся рассуждают вслух, затем самостоятельно решают задачу.





Решение записывают на доске в режиме комментария, объясняют решение

400р X 2= 800р

Ответ: 800р

По клику на доске появляктся решение. Происходит самопроверка.



t1645534296ba.pngОтвет для самопроверки появляется после самостоятельно решения задачи.



Ответ: 400р.

Учащиеся самостоятельно решают задачу в режиме комментария, сверяют ответ объясняют решение


Ответ для самопроверки появляется после самостоятельно решения задачи.


Учитель спашивает (с целью закрепления)

t1645534296bb.png

Учащеся отвечают.

Чтобы найти число по его 50%,

нужно умножить число на 2.


,


Учитель организует физкультминутку

t1645534296bc.png

Учащиеся выполняют несколько упражнений

Если учащиеся быстро справились с заданиями, то им предлагается выполнить номер 836 а или б, в зависимости от способностей учащихся. Учмитель проверяет решеные задания в тетрадях.


Учащиеся решают примеры номера 836 а или б, в зависимости от способностей. Учащиеся, выполняющие задания в более медленном темпе выполняют меньший объем работы.


Или/и учитель проводит интерактивную викторину «Леди и джентельмены» (соревнуются мальчики и девочки) с автоматической прверкой верного ответа (верный ответ выделяется звуковым сигналом и цветом) на закрепление материала. Учащиеся делятся на 2 команды и соревнуются.

Если ответ не верный - ход переходит к другой команде. Викторина предполагает по 4 вопроса для команд. Послелний впрос - решают на скорость./data/files/u1645535241.pptx (Викторина к уроку математики "Как найти число по его 50%?")/data/files/p1645535027.pptx (Как найти число по его 50 процентам?)


1. На сколько надо умножить число при нахождении целого по его 50%?

2. 50% -это…

3. У нас в классе 3 девочки, что составляет 50%
учеников. Сколько детей в классе?

4. 100 % -это...

5. За 2 недели потратили 250 р. на проезд, что составляет 50%.
Сколько рублей стоит проезд на месяц?

6.Найдите число, если 50% составляет 33?

7. Что больше: 50% от числа или число?


8. Сколько примеров осталось решить Диме, если он выполнил 50% задания –
решил 5 примеров

9. 4,5 месяца составляют 50% учебного года. Сколько месяцев длится учебный год?

Учащиеся выходят к доске, делятся на команды и отвечают на вопросы викторины.



Ответы:


1. На 2

2. Половина

3.6


4. Все число


5.500 р.


6.66


7.Число (больше)



8.5



9.9


Домашнее задание

Личностные: развитие мотивации, понимание ответственности за свои поступки

Выполните интерактивные задания и номер 837 : https://uchebnik.mos.ru/material/app/329994?sharing_key=2124be78-c11d-4d6b-b89c-876e61cdae84


https://uchebnik.mos.ru/material/app/329990?sharing_key=b3cdd9e4-bc6b-48b0-9245-2cb896281b86



Записывают задание.

Итог урока. Рефлексия

Личностные Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и правил социального поведения, самооценка своей деятельности

Познавательные подводить итоги деятельности.

Регулятивные:  адекватно воспринимать внешнюю оценку деятельности.

Учитель предлагает назвать тему и определить – достигнута ли цель урока, сформулировать освоенный способ вычисления, провести самооценкусвоей работы науроке.

Учащиеся называют тему урока, определяют – достигнутв ли цель на уроке, проводят самооценку деятельности



b1645535964.jpg
Фрагмент викторины
j1645535937.jpg
Фрагмент урока


Приложение 1


Ц-20 %

Р - 1,5 % Расшифруйте слово:

Ы-100% расположите проценты

Е -25% в порядке возрастания.

О -10% Расшифруйте слово.

П -1%

Н-50%

Т-75%


Приложение 2

t1645534296az.png




Викторина к уроку математики "Как найти число по его 50%?"
PPTX / 2.28 Мб

/data/files/u1645535241.pptx (Викторина к уроку математики "Как найти число по его 50%?")t1645534296ba.png


Презентация к уроку математики "Как найти число по его 50%?"
PPTX / 15.91 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.