12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14264
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «В помощь учителю английского языка»

Как повысить успеваемость школьника по английскому языку: личный опыт

Как подтянуть знания учеников и улучшить их успеваемость? Учителя-практики в один голос скажут, что необходимо выяснить проблемы и причины неуспеваемости, а потом настроить сотрудничество между педагогом и учеником. При этом мотивация должна быть не только у школьника, но и учителя.
Сегодня существует множество методик, которые могут помочь достичь желаемого результата. Одни из них продиктованы временем, другие педагоги черпают из советских методичек. Какие из них действительно эффективны и приносят положительные результаты? Для этого необходимо внедрить их в образовательный процесс, проанализировать результаты и сделать выводы.
В этой статье я бы хотела поделиться своим опытом преодолений пробелов в английском языке.

  1. Я даю анкету учащимся и их родителям. Это помогает мне выявить причины плохой успеваемости или неуспеваемости детей. Всегда говорю им о том, что чем честнее будет ответ, тем лучше я пойму картину. Можно дать анкету в виде опросника в интернете. Можно начать с простейших вопросов. Например, знает ли ребёнок буквы английского алфавита.
  2. Выстроить индивидуальный план ликвидации пробелов. Нужно выяснить темы, которые вызывают у ученика особую сложность, а потом набросать перечень используемых ресурсов. Можно составить такой список для себя, учащегося и его родителей. Это могут быть как грамматические, так и лексические темы. Можно сочетать один вид с другим, ведь можно повторять, например, фрукты и овощи, а также исчисляемые/неисчисляемые существительные.
  3. Использование мобильных приложений. Как известно, это поколение детей родилось с мобильный в реку, как говорят. Сейчас существует огромное количество приложений на любой вкус. Можно подобрать его под свой уровень. Ученики очень любят заниматься по приложениям дома, даже на перемене в школе. Тем более, они не привязаны к компьютеру. Можно учиться и в дороге.
  4. Использование песенок, чантов и рифмовок, стишков на уроках. После моих уроков дети продолжают петь/рассказывать чанты на перемене. А некоторые говорят, что они «застревают» у них даже на несколько дней. С первого взгляда, всё просто и легко, но такой метод способствует успешному запоминанию слов, фраз, предложений.
  5. Снятие напряжения на уроках. Если глаза ребёнка устали, он вряд ли будет внимательным. В своей педагогической деятельности я применяю физкультминутки, разминки и танцы, а также мы выполняем упражнения для расслабления глаз и медитацию. Конечно, всё звучит на английском языке, дети постепенно привыкают и командам. Если сначала веду разминки я, то потом это право переходит к детям.
  6. Использование игр также играет важную роль, ведь младшие школьники особенно это любят. Мы играем в «Саймон говорит», «Снежный ком», «Я шпионю своим маленьким глазом» и прочее. Дети непринуждённо учатся выполнять команды, запоминают слова и фразы, а также учатся быстро реагировать на наличие/отсутствие фразы «Саймон говорит». Если поначалу ведущая игры я, то потом дети сами становятся ими.
  7. Просмотр видео, мультфильмов и фильмов на английском. Чтобы дети имели навыки слушания иноязычной речи и не опускали руки, когда им нужно будет сделать это на оценку, я со второго класса (начало обучения английскому) приношу им различные видео для просмотра. В начальной школе это, конечно, мультфильмы, а потом это могут быть обучающие видео с пометкой “ESL” (English as a second language – английский как второй язык), а в старших классах – это аутентичный (оригинальный) материал. Мои ученики в восторге от таких просмотров. Даже те, кто плохо учится, понимает что-то из видео, и его самооценка повышается. До и после просмотра видео можно сделать какие-нибудь задания. Например, правильные предложения или нет, ответить на вопросы и так далее. ​​​​​​​
Опубликовано в группе «В помощь учителю английского языка»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.