I | Вступительная беседа
Есть в доме семейный альбом,
Как в зеркале, мы отражаемся в нём, Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме, Их много и старых, и новых, У нас у семьи ……. | - Артикуляционная гимнастика. - Ребята, посмотрите в зеркала вы себе нравитесь? - А на кого вы похожи? - Ребята, а почему мы похожи на своих родителей? - Ребята, какие признаки мы получаем от своих родителей?
- Ребята, а сейчас, давайте посмотрим картинку и выясним кто на кого похож? (детям раздаются карточки и они проводят линиями кто чей сын). |
(ответы детей)
- цвет глаз, волос, кожи; рост, группа крови и т.д.
|
II |
Физ.минутка Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч) Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают) Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся наша семья! (Наклоны в стороны).
В.Сухарёва
Будет время – составлю родословное дерево, Его детям оставлю, чтоб светило и грело, Родословное дерево, а на нем человеки, Те, что были когда – то и пропали навеки. | - Ребята, у вас есть мама, папа, бабушки, дедушки? - А как можно назвать одним словом всех родственников? - Что же такое семья? - Ребята, в семье существует несколько поколений, кто – нибудь знает эти поколения?
- Ребята жизнь каждого человека начинается одинаково. Скажите как растёт человек?
- Ребята, чему учится ребёнок на первом году жизни? - Ребята, чтобы рос крепким и здоровым, что ему нужно делать? - Ребята, что делают дети, когда приходят в детский сад? - Ребята, а чему вы научились в детском саду? - Как растёт человек дальше? - Что нужно делать, чтобы как можно дольше не стареть?
- Послушайте стихотворение:
- О чём это стихотворение? - Ребята, многие люди сейчас создают свое родословное дерево! - Скажите, кто будут его корни? (на доске пример в виде рисунка). |
- Семья
(ответы детей)
- Молодые – дети;
Средние – мамы и папы; Пожилые – бабушки и дедушки; Старшие – прабабушки и прадедушки.
(ответы детей)
- ползать, ходить и чуть – чуть говорить. - кушать полезные продукты. (ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей)
- заниматься спортом и есть полезную пищу.
- О родословном дереве.
|