12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Орленко Ирина Викторовна908
Россия, Челябинская обл., Миасс

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Как растёт человек»

Тема: «Как растёт человек».

Цель: учить различать проявление взрослых и половых особенностей во внешнем облике людей; закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье; показать значение семьи в жизни человека.

Задачи:

Обучающие: активизировать мыслительную деятельность детей;

Развивающие: развивать умение выражать свои мысли в связном высказывании;

Воспитывающие: воспитывать любовь к близким, доброе, чуткое отношение к ним.

Материал: картинки с изображениями людей разного возраста.

Ход НОД

Этапы

Дидактические моменты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I

Вступительная беседа










Есть в доме семейный альбом,

Как в зеркале, мы отражаемся в нём,

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме,

Их много и старых, и новых,

У нас у семьи …….

- Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, посмотрите в зеркала вы себе нравитесь?

- А на кого вы похожи?

- Ребята, а почему мы похожи на своих родителей?

- Ребята, какие признаки мы получаем от своих родителей?












- Ребята, а сейчас, давайте посмотрим картинку и выясним кто на кого похож? (детям раздаются карточки и они проводят линиями кто чей сын).




(ответы детей)




- цвет глаз, волос, кожи; рост, группа крови и т.д.

II













Физ.минутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я – Вот и вся наша семья! (Наклоны в стороны).



















В.Сухарёва

Будет время – составлю родословное дерево,

Его детям оставлю, чтоб светило и грело,

Родословное дерево, а на нем человеки,

Те, что были когда – то и пропали навеки.

- Ребята, у вас есть мама, папа, бабушки, дедушки?

- А как можно назвать одним словом всех родственников?

- Что же такое семья?

- Ребята, в семье существует несколько поколений, кто – нибудь знает эти поколения?



















- Ребята жизнь каждого человека начинается одинаково. Скажите как растёт человек?

- Ребята, чему учится ребёнок на первом году жизни?

- Ребята, чтобы рос крепким и здоровым, что ему нужно делать?

- Ребята, что делают дети, когда приходят в детский сад?

- Ребята, а чему вы научились в детском саду?

- Как растёт человек дальше?

- Что нужно делать, чтобы как можно дольше не стареть?


- Послушайте стихотворение:









- О чём это стихотворение?

- Ребята, многие люди сейчас создают свое родословное дерево!

- Скажите, кто будут его корни? (на доске пример в виде рисунка).


- Семья


(ответы детей)



- Молодые – дети;

Средние – мамы и папы;

Пожилые – бабушки и дедушки;

Старшие – прабабушки и прадедушки.



















(ответы детей)

- ползать, ходить и чуть – чуть говорить.

- кушать полезные продукты.

(ответы детей)


(ответы детей)


(ответы детей)


- заниматься спортом и есть полезную пищу.











- О родословном дереве.





III

Заключительная беседа

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Семья – это самое главное в жизни человека. Берегите своих мам, пап, бабушек и дедушек! Ведь это самое родное, что у вас есть!

- Ребята, кому интересно вы можете вечером вместе с родителями составить своё дерево семьи.

(ответы детей)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.