Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
(70 часов)
№ |
Раздел, тема урока |
Дата |
Виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Форма организации образовательного процесса |
Материальное обеспечение образовательного процесса |
Коррекционная работа |
|||
предметные |
метапредметные |
личностные |
||||||||
Введение (2 ч) |
||||||||||
1.1 |
Что изучает география материков и океанов? |
1 неделя |
Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов. |
Показывать материки и части света. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Комбинированный урок. |
Атлас, карты разного масштаба, разной тематики, карточки с названиями материков и океанов. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
2.2 |
Как открывали мир. |
1 неделя |
Составление сводной таблицы |
Называть имена мореплавателей и путешественников. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Таблица, атлас, учебник. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
3.3 |
Карта – особый источник географических знаний. |
2 неделя |
Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану |
Давать характеристику карты. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Географические карты, атласы, учебник, электронное приложение. |
||
Литосфера и рельеф Земли (2 часа) |
||||||||||
1.4 |
Происхождение материков и океанов. |
2 неделя |
Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. |
Оценивать и прогнозировать по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта строения земной коры, демонстрационная таблица «Литосферные плиты и строение земной коры». |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
2.5 |
Рельеф Земли. |
3 неделя |
Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов. |
Называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта мира и карты строения земной коры, карточки с терминами «горы», «равнины», «желоба», «островные дуги». |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
Атмосфера и климаты Земли (4 часа) |
||||||||||
1.6 |
Входная стандартизированная работа. |
3 неделя |
Выполнение заданий входной стандартизированной работы. |
составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях. |
Урок контроля знаний и умений. |
Раздаточный материал. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
2.7 |
Роль атмосферы в жизни земли. Соотношение тепла и влаги на Земле. |
4 неделя |
Анализ климатических карт Изучение и объяснение природных процессов на основе таблиц, карт и схем. |
Составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карточки, учебник, атласы. Климатическая карта мира, таблицы, схемы. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
3.8 |
Циркуляция атмосферы Земли. |
4 неделя |
Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли. |
Выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения. |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта полушарий, глобус, карточки с терминами. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
4.9 |
Климатические пояса земли. |
5 неделя |
Анализ карты климатических поясов Земли. |
Объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности. |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Климатическая карта мира, атласы. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы (6 часов) |
||||||||||
1.10 |
Свойства вод Мирового океана. |
5 неделя |
Объяснение роли Мирового океана в жизни Земли. Доказательство зональности в распределении водных масс. Работа с картой: обозначение круговых движений поверхностных вод; выявление их роли в формировании природы суши. |
показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта полушарий или физическая карта мира, картины, электронное приложение. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
2.11 |
Тихий океан. |
6 неделя |
Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. |
показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. |
Комбинированный урок. |
Раздаточный материал с географическими объектами, карта океанов. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
3.12 |
Индийский океан. |
6 неделя |
Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. |
показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования . |
Комбинированный урок. |
Раздаточный материал для работы в группах, карта океанов, физическая карта мира. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
4.13 |
Атлантический океан. |
7 неделя |
Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. |
показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования . |
Комбинированный урок. |
Карта океанов, контурная карта. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
5.14 |
Северный Ледовитый океан. |
7 неделя |
Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. |
показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Комбинированный урок. |
Карта Арктики, карта океанов, раздаточный печатный материал, листы путешественника. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
6.15 |
Контрольная работа по теме "Гидросфера". |
8 неделя |
Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. |
приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Урок систематизации и обобщения знаний. |
Поле для игры, карточки разного цвета с вопросами. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
Географическая оболочка (5 часов) |
||||||||||
1.16 |
Строение и свойства географической оболочки. |
8 неделя |
Формирование определения понятия «географическая оболочка». Характеристика строения географической оболочки. Объяснение взаимодействия ее компонентов; ее основных свойств. |
приводить примеры природных комплексов |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. |
Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. |
Урок усвоения новых знаний. |
Раздаточный материал с задачами. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
2.17 |
Природные комплексы суши и океана. |
9 неделя |
Формулирование определения понятия «природный комплекс». Сравнение территориальных и аквальных комплексов. Характеристика различных комплексов. |
приводить примеры природных комплексов. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта океанов, физическая карта мира. |
||
3.18 |
Природная зональность. |
9 неделя |
Формулирование определений понятий «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность». Выявление связи между природными компонентами зоны. Анализ карты природных зон. Характеристика особенностей размещения природных зон на материках и в океанах. Установление по картам и схемам закономерностей в проявлении широтной зональности и высотной поясности. |
приводить примеры природных комплексов |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. |
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта и карта природных зон, рисунки с изображением природных зон, основных представителей. |
||
4.19 |
Освоение Земли человеком. Страны мира. |
10 неделя |
Анализ изменения численности населения мира. Определение и сравнение численности населения материков и стран мира. Работа с тематическими картами: определение рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения. |
рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта народов мира, политическая карта. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
5.20 |
Обобщающий урок по теме «Главные особенности природы Земли». |
10 неделя |
Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира. |
показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . |
Урок систематизации и обобщения знаний. |
Политическая карта, карта народов мира, контурная карта. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
Южные материки (1 час) |
||||||||||
1.21 |
Общая характеристика южных материков. |
11 неделя |
Сравнение географического положения южных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы. Сравнение материков по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности. |
показывать наиболее крупные государства на материках. |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта мира, атласы, электронное приложение. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
Африка (9 часов) |
||||||||||
1.22 |
Географическое положение Африки. |
11 неделя |
Сравнение географического положения южных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы. Сравнение материков по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности. |
показывать наиболее крупные страны мира. |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. |
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта полушарий и физическая карта Африки. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
2.23 |
Рельеф и полезные ископаемые Африки. |
12 неделя |
Объяснение преобладания в рельефе материка высоких равнин. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка полезными ископаемыми. Составление описания рельефа какой-либо территории материка. |
показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках. |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. |
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . |
Урок усвоения новых знаний. |
Тектоническая и физическая карты Африки, контурная карта. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
3.24 |
Климат Африки. |
12 неделя |
Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Характеристика климата какой-либо территории материка, анализ климатограмм. |
делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . |
Урок усвоения новых знаний. |
Климатическая карта мира или Африки, физическая карта Африки, климатические диаграммы, план работы с климатическими диаграммами. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
4.25 |
Внутренние воды Африки. |
13 неделя |
Выявление зависимости рек от рельефа и климата. Характеристика одной из рек материка по плану. |
показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта Африки, карточки с терминами и понятиями. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
5.26 |
Природные зоны Африки. |
13 неделя |
Характеристика природных зон материка; объяснение соотношения тепла и влаги в каждой из зон. Выявление изменений природы зон под влиянием хозяйственной деятельности людей. |
описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая, климатическая, карта природных зон Африки, электронное приложение. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
6.27 |
Население. Страны Северной Африки. |
14 неделя |
Характеристика изменения численности населения во времени и факторов, влияющих на этот показатель. Анализ карты плотности населения. Определение по карте атласа наиболее крупных этносов, по статистическим показателям — соотношения городского и сельского населения. Анализ политической карты: выявление больших и малых стран, историко-культурных регионов Африки. |
уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . |
Урок усвоения новых знаний. |
Политическая карта Африки, атласы, контурная карта. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
7.28 |
Страны Западной и Центральной Африки. |
14 неделя |
Оценка географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . |
Урок усвоения новых знаний. |
Политическая карта мира или Африки, контурная карта. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
8.29 |
Страны Восточной и Южной Африки. |
15 неделя |
Оценка географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. |
Урок усвоения новых знаний. |
Политическая карта мира или Африки, контурная карта. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
9.30 |
Контрольная работа по теме «Африка» |
15 неделя |
Оценка географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Бочонки, мешочек, физическая, политическая, климатическая карта Африки. |
||
Австралия (2 часа) |
||||||||||
1.31 |
Климат. Внутренние воды Австралии. |
16 неделя |
Объяснение причин сухости климата на большей территории, бедности поверхностными водами. Анализ климатограмм. Составление описания одной из рек материка. |
делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Климатическая и физическая карты, диаграммы, трафареты с контурами материка |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
2.32 |
Природные зоны Австралии. Австралийский Союз. |
16 неделя |
Объяснение причин эндемичности органического мира, особенностей размещения природных зон в сравнении с Африкой. |
описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта, карта природных зон, карточки с названиями животных и растений. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
Океания (1 час) |
||||||||||
1.33 |
Океания. |
17 неделя |
Оценка географического положения Океании, крупных островов и архипелагов. Установление связи между природой островов и их происхождением. Объяснение причин своеобразия, уникальности природы Океании. Составление описания одного из островов. Обозначение на карте наиболее значимых стран Океании. |
показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Урок усвоения новых знаний. |
Атласы, физическая карта полушарий. |
||
Южная Америка (6 часов) |
||||||||||
1.34 |
Географическое положение Южной Америки. |
17 неделя |
Сравнение географического положения Южной Америки, Африки и Австралии. Формирование выводов о природе материка на основе оценки его географического положения. |
показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта полушарий, физическая карта Южной Америки. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
2.35 |
Рельеф, климат Южной Америки. |
18 неделя |
Объяснение причин контрастов в строении рельефа Южной Америки. Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение рельефа Южной Америки и Африки, формирование вывода по результатам сравнения. |
называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры . делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта строения земной коры, физическая, климатическая карты Южной Америки. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
3.36 |
Природные зоны Южной Америки. |
18 неделя |
Выявление зависимости размещения природных зон от климата. Определение своеобразия каждой из природных зон материка. Сравнение природных зон Южной Америки и Африки. Умение приводить примеры изменения природы материка человеком. |
описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта природных зон Южной Америки. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
4.37 |
Население. Страны Востока материка. |
19 неделя |
Анализ карт и статистических показателей; описание плотности населения, особенностей его размещения на материке. Группировка стран материка по различным признакам. |
уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа . показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
5.38 |
Андские страны. |
19 неделя |
Выявление по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны. Описание этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Составление описания одной из частей страны. Характеристика памятников всемирного наследия на территории Андских стран. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира |
Урок усвоения новых знаний. |
Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
6.39 |
Обобщение по теме «Южная Америка». |
20 неделя |
Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Физическая карта Южной Америки, игровое поле. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
Антарктида (3 часа) |
||||||||||
1.40 |
Антарктида – уникальный по ГП и истории формирования материк. |
20 неделя |
Объяснять особенности природы материка и его влияния на природу всей Земли. Анализ климатограмм. Составление описания климата внутренних и прибрежных районов материка. Оценка природных ресурсов Антарктиды. Объяснение международного статуса материка. Подготовка и обсуждение презентации о материке. |
показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта Антарктиды, карта полушарий. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
2.41 |
Освоение ледяного материка. |
21 неделя |
Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем. |
делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта Антарктиды, карта полушарий. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
3.42 |
Контрольная работа по теме «Южные материки» |
21 неделя |
Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем. |
составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умнеий. |
Физическая, климатическая карты Антарктиды. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
Северные материки (1 час) |
||||||||||
1.43 |
Общие особенности природы северных материков. |
22 неделя |
Сравнение материков. Выявление общих особенностей в географическом положении и компонентах природы северных материков. |
читать и анализировать карту. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Политическая карта мира, атласы, рабочая тетрадь. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
Северная Америка (7 часов) |
||||||||||
1.44 |
Географическое положение Северной Америки. |
22 неделя |
Оценка географического положения материка и его влияния на природу. Умение называть имена зарубежных и русских путешественников и исследователей Северной Америки. |
показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта полушарий или физическая карта мира, физическая карта Северной Америки. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
2.45 |
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. |
23 неделя |
Объяснение размещения крупных форм рельефа на материке. Составление характеристики крупных форм рельефа. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. |
называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая и тектоническая карты Северной Америки, карточки с названиями форм рельефа. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
3.46 |
Климат, внутренние воды Северной Америки. |
23 неделя |
Определение влияния климатообразующих факторов на формирование климата материка. Анализ климатической карты, климатограмм и карты климатических поясов. Составление характеристики климата отдельных территорий, сравнение их и объяснение причин сходства и различий. Объяснение зависимости рек от рельефа и климата. |
делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта климатических поясов и областей мира, трафареты с контурами материка, физическая карта Северной Америки, справочные таблицы. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
4.47 |
Природные зоны Северной Америки. |
24 неделя |
Объяснение причин особого размещения природных зон. Составление описания отдельных зон. Формирование определения понятий «тундра», «тайга», «степь». Оценка степени изменения природы материка. Выявление по карте расположения заповедников и национальных парков. |
описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта природных зон мира. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
5.48 |
Население Северной Америки. |
24 неделя |
Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население. |
уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Политическая и физическая карты Северной Америки, карта народов мира. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
6.49 |
Канада. США. |
25 неделя |
Описание и оценка географического положения Канады. Составление характеристики ее природы и природных богатств. Выявление особенностей состава и размещения населения, основных видов его хозяйственной деятельности. Оценка степени изменения природы страны. |
показывать наиболее крупные государства на материках показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Политическая и физическая карты Северной Америки. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
7.50 |
Обобщение по теме «Северная Америка» |
25 неделя |
Описание и оценка географического положения Канады. Составление характеристики ее природы и природных богатств. Выявление особенностей состава и размещения населения, основных видов его хозяйственной деятельности. Оценка степени изменения природы страны. |
составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Физическая карта Северной Америки, жетоны, флажки. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
Евразия (17 часов) |
||||||||||
1.51 |
Географическое положение Евразии. |
26 неделя |
Сравнение географического положения Евразии и Северной Америки. Формирование предварительных выводов о природе материка на основе оценки его географического положения. Оценка вклада русских исследователей в изучение Центральной Азии |
показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта Евразии, раздаточный материал. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
2.52 |
Особенности рельефа Евразии, его развитие. |
26 неделя |
Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых. Описание по карте крупных форм рельефа. Моделирование на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка минеральными ресурсами. |
называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта полушарий и Евразии. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
3.53 |
Итоговая стандартизированная работа. |
27 неделя |
Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых. Описание по карте крупных форм рельефа. Моделирование на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка минеральными ресурсами. |
называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок контроля знаний. |
Физическая карта полушарий и Евразии, раздаточный материал. |
||
4.54 |
Климат Евразии. |
27 неделя |
Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Описание климата поясов и областей. Сравнение климата Северной Америки и Евразии. Анализ климатограмм. Оценка климата Евразии для жизни и хозяйственной деятельности населения. |
делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Климатическая, физическая карты Евразии. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
5.55 |
Внутренние воды Евразии. |
28 неделя |
Моделирование на контурной карте размещения внутренних вод материка. Описание реки по плану. Установление связи между режимом рек и климатом, сравнение рек Евразии. |
составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта Евразии, карточки с понятиями. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
6.56 |
Природные зоны Евразии. |
28 неделя |
Объяснение связи между компонентами природы и особенностями расположения природных зон на материке. Составление характеристики природных зон. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии. Оценка степени изменения природных зон человеком. |
описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта природных зон мира и Евразии. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
7.57 |
Природные зоны Евразии. |
29 неделя |
Объяснение связи между компонентами природы и особенностями расположения природных зон на материке. Составление характеристики природных зон. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии. |
описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок комплексного применения знаний и умений. |
Раздаточный материал со справочными данными, политическая карта мира. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
8.58 |
Народы Евразии. Страны. |
29 неделя |
Оценка степени изменения природных зон человеком. |
уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа . показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта физическая, комплексная Европы. Карта регионов Европы. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
9.59 |
Страны Северной Европы. |
30 неделя |
Формулирование определения понятия «фьорд». Анализ численности населения региона и его размещения. Анализ политической карты, группировка стран по различным признакам. Составление описания стран, их сравнение. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта физическая, комплексная Европы. Карта регионов Европы. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
10.60 |
Страны Западной Европы. Великобритания. |
30 неделя |
Объяснение влияния географического положения на хозяйственную деятельность населения. Составление по картам и тексту учебника комплексной характеристики страны. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения страны, его вклад в развитие мировой цивилизации. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физические карты Европы и Великобритании. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
11.61 |
Франция. Германия. |
31 неделя |
Сравнение географического положения Франции и Германии, их природных ресурсов, состава населения и его размещения, хозяйства. Установление причин сходства и различия стран. Подготовка и обсуждение презентации о стране. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта физическая, комплексная Европы. Карта регионов Европы. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
12.62 |
Страны восточной Европы. |
31 неделя |
Выявление влияния географического положения стран на развитие их хозяйства. Установление связи между природными ресурсами и развитием отраслей хозяйства стран. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения каждой из стран. Оценка вклада населения стран в развитие мировой цивилизации. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта физическая, комплексная Европы. Карта регионов Европы. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
13.63 |
Страны Южной Европы. Италия. |
32 неделя |
Работа с картой: обозначение наиболее важных географических объектов региона и Италии. Объяснение особенностей природы и природных богатств Италии, ее населения и видов хозяйственной деятельности. Оценка вклада населения страны в развитие мировой цивилизации. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Тексты с описанием стран, раздаточный материал, таблички с названием регионов. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
14.64 |
Страны Юго-Западной Азии. |
32 неделя |
Объяснение историко-культурных особенностей стран региона. Оценка их географического положения. Выявление своеобразия природы стран, главных природных богатств и особенностей их размещения. Характеристика этнического и религиозного состава населения стран. Работа с картой: определение видов хозяйственной деятельности населения. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Тексты с описанием стран, раздаточный материал, таблички с названием регионов. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
15.65 |
Страны Центральной Азии. |
33 неделя |
Объяснение влияния географического положения стран региона на своеобразие их природы. Определение основных природных богатств стран и связанных с ними видов хозяйственной деятельности. Выявление особенностей размещения населения, географического положения крупных городов. Составление по картам комплексной характеристики стран. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Тексты с описанием стран, раздаточный материал, таблички с названием регионов. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
16.66 |
Китай. Япония. |
33 неделя |
Оценка географического положения Японии. Определение своеобразия природы и природных богатств. Объяснение роли моря в жизни населения. Характеристика населения, основных видов его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации о Японии. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Тексты с описанием стран, раздаточный материал, таблички с названием регионов. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
17.67 |
Индия. Индонезия. |
34 неделя |
Работа с картой: обозначение наиболее важных географических объектов региона, крупных островов и архипелагов. Характеристика Индонезии: особенностей ее природы и природных богатств, населения и видов его хозяйственной деятельности. |
показывать наиболее крупные государства на материках |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Тексты с описанием стран, раздаточный материал, таблички с названием регионов. |
Развивать самостоятельность при выполнении заданий. |
|
Географическая оболочка - наш дом (3 часа) |
||||||||||
1.68 |
Закономерности географической оболочки. |
34 неделя |
Характеристика основных свойств географической оболочки. Умение приводить примеры закономерностей, присущих различным компонентам природы. |
приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Урок актуализации знаний и умений. |
Раздаточный материал с задачами. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
2.69 |
Взаимодействие природы и общества. |
35 неделя |
Характеристика основных видов природных богатств, объяснение их использования человеком в различных видах хозяйственной деятельности. Умение приводить примеры влияния природы на жизнь людей. |
приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Урок актуализации знаний и умений. |
Заготовки таблиц. |
Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. |
|
3.70 |
Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. |
35 неделя |
Оценка состояния природы территорий материков, их крупных регионов, отдельных стран. Доказательство необходимости охраны природы. |
приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека. |
Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. |
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений . |
Карточки, раздаточный материал. |