12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вульф Татьяна Викторовна540 Россия, Новосибирская обл., Баганский район с.Казанка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Каледарно-тематическое планирование по географии 7 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс
(70 часов)
№ | Раздел, тема урока | Дата | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма организации образовательного процесса | Материальное обеспечение образовательного процесса | Коррекционная работа | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
Введение (2 ч) | ||||||||||
1.1 | Что изучает география материков и океанов? | 1 неделя | Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов. | Показывать материки и части света. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Комбинированный урок. | Атлас, карты разного масштаба, разной тематики, карточки с названиями материков и океанов. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
2.2 | Как открывали мир. | 1 неделя | Составление сводной таблицы | Называть имена мореплавателей и путешественников. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Таблица, атлас, учебник. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
3.3 | Карта – особый источник географических знаний. | 2 неделя | Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану | Давать характеристику карты. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Географические карты, атласы, учебник, электронное приложение. | ||
Литосфера и рельеф Земли (2 часа) | ||||||||||
1.4 | Происхождение материков и океанов. | 2 неделя | Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. | Оценивать и прогнозировать по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта строения земной коры, демонстрационная таблица «Литосферные плиты и строение земной коры». | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
2.5 | Рельеф Земли. | 3 неделя | Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов. | Называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта мира и карты строения земной коры, карточки с терминами «горы», «равнины», «желоба», «островные дуги». | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
Атмосфера и климаты Земли (4 часа) | ||||||||||
1.6 | Входная стандартизированная работа. | 3 неделя | Выполнение заданий входной стандартизированной работы. | составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях. | Урок контроля знаний и умений. | Раздаточный материал. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
2.7 | Роль атмосферы в жизни земли. Соотношение тепла и влаги на Земле. | 4 неделя | Анализ климатических карт Изучение и объяснение природных процессов на основе таблиц, карт и схем. | Составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карточки, учебник, атласы. Климатическая карта мира, таблицы, схемы. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
3.8 | Циркуляция атмосферы Земли. | 4 неделя | Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли. | Выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения. | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта полушарий, глобус, карточки с терминами. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
4.9 | Климатические пояса земли. | 5 неделя | Анализ карты климатических поясов Земли. | Объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности. | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Климатическая карта мира, атласы. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы (6 часов) | ||||||||||
1.10 | Свойства вод Мирового океана. | 5 неделя | Объяснение роли Мирового океана в жизни Земли. Доказательство зональности в распределении водных масс. Работа с картой: обозначение круговых движений поверхностных вод; выявление их роли в формировании природы суши. | показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта полушарий или физическая карта мира, картины, электронное приложение. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
2.11 | Тихий океан. | 6 неделя | Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. | показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. | Комбинированный урок. | Раздаточный материал с географическими объектами, карта океанов. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
3.12 | Индийский океан. | 6 неделя | Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. | показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования . | Комбинированный урок. | Раздаточный материал для работы в группах, карта океанов, физическая карта мира. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
4.13 | Атлантический океан. | 7 неделя | Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. | показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования . | Комбинированный урок. | Карта океанов, контурная карта. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
5.14 | Северный Ледовитый океан. | 7 неделя | Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. | показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Комбинированный урок. | Карта Арктики, карта океанов, раздаточный печатный материал, листы путешественника. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
6.15 | Контрольная работа по теме "Гидросфера". | 8 неделя | Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. | приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Урок систематизации и обобщения знаний. | Поле для игры, карточки разного цвета с вопросами. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
Географическая оболочка (5 часов) | ||||||||||
1.16 | Строение и свойства географической оболочки. | 8 неделя | Формирование определения понятия «географическая оболочка». Характеристика строения географической оболочки. Объяснение взаимодействия ее компонентов; ее основных свойств. | приводить примеры природных комплексов | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. | Урок усвоения новых знаний. | Раздаточный материал с задачами. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
2.17 | Природные комплексы суши и океана. | 9 неделя | Формулирование определения понятия «природный комплекс». Сравнение территориальных и аквальных комплексов. Характеристика различных комплексов. | приводить примеры природных комплексов. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. | Урок усвоения новых знаний. | Карта океанов, физическая карта мира. | ||
3.18 | Природная зональность. | 9 неделя | Формулирование определений понятий «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность». Выявление связи между природными компонентами зоны. Анализ карты природных зон. Характеристика особенностей размещения природных зон на материках и в океанах. Установление по картам и схемам закономерностей в проявлении широтной зональности и высотной поясности. | приводить примеры природных комплексов | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта и карта природных зон, рисунки с изображением природных зон, основных представителей. | ||
4.19 | Освоение Земли человеком. Страны мира. | 10 неделя | Анализ изменения численности населения мира. Определение и сравнение численности населения материков и стран мира. Работа с тематическими картами: определение рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения. | рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности людей | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Урок усвоения новых знаний. | Карта народов мира, политическая карта. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
5.20 | Обобщающий урок по теме «Главные особенности природы Земли». | 10 неделя | Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира. | показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . | Урок систематизации и обобщения знаний. | Политическая карта, карта народов мира, контурная карта. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
Южные материки (1 час) | ||||||||||
1.21 | Общая характеристика южных материков. | 11 неделя | Сравнение географического положения южных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы. Сравнение материков по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности. | показывать наиболее крупные государства на материках. | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Урок усвоения новых знаний. | Карта мира, атласы, электронное приложение. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
Африка (9 часов) | ||||||||||
1.22 | Географическое положение Африки. | 11 неделя | Сравнение географического положения южных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы. Сравнение материков по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности. | показывать наиболее крупные страны мира. | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . | Урок усвоения новых знаний. | Карта полушарий и физическая карта Африки. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
2.23 | Рельеф и полезные ископаемые Африки. | 12 неделя | Объяснение преобладания в рельефе материка высоких равнин. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка полезными ископаемыми. Составление описания рельефа какой-либо территории материка. | показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках. | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . | Урок усвоения новых знаний. | Тектоническая и физическая карты Африки, контурная карта. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
3.24 | Климат Африки. | 12 неделя | Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Характеристика климата какой-либо территории материка, анализ климатограмм. | делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . | Урок усвоения новых знаний. | Климатическая карта мира или Африки, физическая карта Африки, климатические диаграммы, план работы с климатическими диаграммами. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
4.25 | Внутренние воды Африки. | 13 неделя | Выявление зависимости рек от рельефа и климата. Характеристика одной из рек материка по плану. | показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта Африки, карточки с терминами и понятиями. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
5.26 | Природные зоны Африки. | 13 неделя | Характеристика природных зон материка; объяснение соотношения тепла и влаги в каждой из зон. Выявление изменений природы зон под влиянием хозяйственной деятельности людей. | описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . | Урок усвоения новых знаний. | Физическая, климатическая, карта природных зон Африки, электронное приложение. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
6.27 | Население. Страны Северной Африки. | 14 неделя | Характеристика изменения численности населения во времени и факторов, влияющих на этот показатель. Анализ карты плотности населения. Определение по карте атласа наиболее крупных этносов, по статистическим показателям — соотношения городского и сельского населения. Анализ политической карты: выявление больших и малых стран, историко-культурных регионов Африки. | уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . | Урок усвоения новых знаний. | Политическая карта Африки, атласы, контурная карта. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
7.28 | Страны Западной и Центральной Африки. | 14 неделя | Оценка географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. . | Урок усвоения новых знаний. | Политическая карта мира или Африки, контурная карта. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
8.29 | Страны Восточной и Южной Африки. | 15 неделя | Оценка географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях. | Урок усвоения новых знаний. | Политическая карта мира или Африки, контурная карта. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
9.30 | Контрольная работа по теме «Африка» | 15 неделя | Оценка географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. | Бочонки, мешочек, физическая, политическая, климатическая карта Африки. | ||
Австралия (2 часа) | ||||||||||
1.31 | Климат. Внутренние воды Австралии. | 16 неделя | Объяснение причин сухости климата на большей территории, бедности поверхностными водами. Анализ климатограмм. Составление описания одной из рек материка. | делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Климатическая и физическая карты, диаграммы, трафареты с контурами материка | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
2.32 | Природные зоны Австралии. Австралийский Союз. | 16 неделя | Объяснение причин эндемичности органического мира, особенностей размещения природных зон в сравнении с Африкой. | описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта, карта природных зон, карточки с названиями животных и растений. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
Океания (1 час) | ||||||||||
1.33 | Океания. | 17 неделя | Оценка географического положения Океании, крупных островов и архипелагов. Установление связи между природой островов и их происхождением. Объяснение причин своеобразия, уникальности природы Океании. Составление описания одного из островов. Обозначение на карте наиболее значимых стран Океании. | показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Урок усвоения новых знаний. | Атласы, физическая карта полушарий. | ||
Южная Америка (6 часов) | ||||||||||
1.34 | Географическое положение Южной Америки. | 17 неделя | Сравнение географического положения Южной Америки, Африки и Австралии. Формирование выводов о природе материка на основе оценки его географического положения. | показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта полушарий, физическая карта Южной Америки. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
2.35 | Рельеф, климат Южной Америки. | 18 неделя | Объяснение причин контрастов в строении рельефа Южной Америки. Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение рельефа Южной Америки и Африки, формирование вывода по результатам сравнения. | называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры . делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта строения земной коры, физическая, климатическая карты Южной Америки. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
3.36 | Природные зоны Южной Америки. | 18 неделя | Выявление зависимости размещения природных зон от климата. Определение своеобразия каждой из природных зон материка. Сравнение природных зон Южной Америки и Африки. Умение приводить примеры изменения природы материка человеком. | описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта природных зон Южной Америки. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
4.37 | Население. Страны Востока материка. | 19 неделя | Анализ карт и статистических показателей; описание плотности населения, особенностей его размещения на материке. Группировка стран материка по различным признакам. | уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа . показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
5.38 | Андские страны. | 19 неделя | Выявление по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны. Описание этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Составление описания одной из частей страны. Характеристика памятников всемирного наследия на территории Андских стран. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира | Урок усвоения новых знаний. | Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
6.39 | Обобщение по теме «Южная Америка». | 20 неделя | Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. | Физическая карта Южной Америки, игровое поле. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
Антарктида (3 часа) | ||||||||||
1.40 | Антарктида – уникальный по ГП и истории формирования материк. | 20 неделя | Объяснять особенности природы материка и его влияния на природу всей Земли. Анализ климатограмм. Составление описания климата внутренних и прибрежных районов материка. Оценка природных ресурсов Антарктиды. Объяснение международного статуса материка. Подготовка и обсуждение презентации о материке. | показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта Антарктиды, карта полушарий. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
2.41 | Освоение ледяного материка. | 21 неделя | Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем. | делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта Антарктиды, карта полушарий. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
3.42 | Контрольная работа по теме «Южные материки» | 21 неделя | Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем. | составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок систематизации и обобщения знаний и умнеий. | Физическая, климатическая карты Антарктиды. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
Северные материки (1 час) | ||||||||||
1.43 | Общие особенности природы северных материков. | 22 неделя | Сравнение материков. Выявление общих особенностей в географическом положении и компонентах природы северных материков. | читать и анализировать карту. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Политическая карта мира, атласы, рабочая тетрадь. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
Северная Америка (7 часов) | ||||||||||
1.44 | Географическое положение Северной Америки. | 22 неделя | Оценка географического положения материка и его влияния на природу. Умение называть имена зарубежных и русских путешественников и исследователей Северной Америки. | показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Урок усвоения новых знаний. | Карта полушарий или физическая карта мира, физическая карта Северной Америки. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
2.45 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. | 23 неделя | Объяснение размещения крупных форм рельефа на материке. Составление характеристики крупных форм рельефа. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая и тектоническая карты Северной Америки, карточки с названиями форм рельефа. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
3.46 | Климат, внутренние воды Северной Америки. | 23 неделя | Определение влияния климатообразующих факторов на формирование климата материка. Анализ климатической карты, климатограмм и карты климатических поясов. Составление характеристики климата отдельных территорий, сравнение их и объяснение причин сходства и различий. Объяснение зависимости рек от рельефа и климата. | делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта климатических поясов и областей мира, трафареты с контурами материка, физическая карта Северной Америки, справочные таблицы. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
4.47 | Природные зоны Северной Америки. | 24 неделя | Объяснение причин особого размещения природных зон. Составление описания отдельных зон. Формирование определения понятий «тундра», «тайга», «степь». Оценка степени изменения природы материка. Выявление по карте расположения заповедников и национальных парков. | описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта природных зон мира. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
5.48 | Население Северной Америки. | 24 неделя | Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население. | уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Политическая и физическая карты Северной Америки, карта народов мира. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
6.49 | Канада. США. | 25 неделя | Описание и оценка географического положения Канады. Составление характеристики ее природы и природных богатств. Выявление особенностей состава и размещения населения, основных видов его хозяйственной деятельности. Оценка степени изменения природы страны. | показывать наиболее крупные государства на материках показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Политическая и физическая карты Северной Америки. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
7.50 | Обобщение по теме «Северная Америка» | 25 неделя | Описание и оценка географического положения Канады. Составление характеристики ее природы и природных богатств. Выявление особенностей состава и размещения населения, основных видов его хозяйственной деятельности. Оценка степени изменения природы страны. | составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. | Физическая карта Северной Америки, жетоны, флажки. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
Евразия (17 часов) | ||||||||||
1.51 | Географическое положение Евразии. | 26 неделя | Сравнение географического положения Евразии и Северной Америки. Формирование предварительных выводов о природе материка на основе оценки его географического положения. Оценка вклада русских исследователей в изучение Центральной Азии | показывать на карте и называть океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта Евразии, раздаточный материал. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
2.52 | Особенности рельефа Евразии, его развитие. | 26 неделя | Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых. Описание по карте крупных форм рельефа. Моделирование на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка минеральными ресурсами. | называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта полушарий и Евразии. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
3.53 | Итоговая стандартизированная работа. | 27 неделя | Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых. Описание по карте крупных форм рельефа. Моделирование на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка минеральными ресурсами. | называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок контроля знаний. | Физическая карта полушарий и Евразии, раздаточный материал. | ||
4.54 | Климат Евразии. | 27 неделя | Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Описание климата поясов и областей. Сравнение климата Северной Америки и Евразии. Анализ климатограмм. Оценка климата Евразии для жизни и хозяйственной деятельности населения. | делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Климатическая, физическая карты Евразии. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
5.55 | Внутренние воды Евразии. | 28 неделя | Моделирование на контурной карте размещения внутренних вод материка. Описание реки по плану. Установление связи между режимом рек и климатом, сравнение рек Евразии. | составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта Евразии, карточки с понятиями. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
6.56 | Природные зоны Евразии. | 28 неделя | Объяснение связи между компонентами природы и особенностями расположения природных зон на материке. Составление характеристики природных зон. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии. Оценка степени изменения природных зон человеком. | описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта природных зон мира и Евразии. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
7.57 | Природные зоны Евразии. | 29 неделя | Объяснение связи между компонентами природы и особенностями расположения природных зон на материке. Составление характеристики природных зон. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии. | описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок комплексного применения знаний и умений. | Раздаточный материал со справочными данными, политическая карта мира. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
8.58 | Народы Евразии. Страны. | 29 неделя | Оценка степени изменения природных зон человеком. | уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа . показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта физическая, комплексная Европы. Карта регионов Европы. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
9.59 | Страны Северной Европы. | 30 неделя | Формулирование определения понятия «фьорд». Анализ численности населения региона и его размещения. Анализ политической карты, группировка стран по различным признакам. Составление описания стран, их сравнение. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта физическая, комплексная Европы. Карта регионов Европы. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
10.60 | Страны Западной Европы. Великобритания. | 30 неделя | Объяснение влияния географического положения на хозяйственную деятельность населения. Составление по картам и тексту учебника комплексной характеристики страны. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения страны, его вклад в развитие мировой цивилизации. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физические карты Европы и Великобритании. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
11.61 | Франция. Германия. | 31 неделя | Сравнение географического положения Франции и Германии, их природных ресурсов, состава населения и его размещения, хозяйства. Установление причин сходства и различия стран. Подготовка и обсуждение презентации о стране. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта физическая, комплексная Европы. Карта регионов Европы. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
12.62 | Страны восточной Европы. | 31 неделя | Выявление влияния географического положения стран на развитие их хозяйства. Установление связи между природными ресурсами и развитием отраслей хозяйства стран. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения каждой из стран. Оценка вклада населения стран в развитие мировой цивилизации. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта физическая, комплексная Европы. Карта регионов Европы. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
13.63 | Страны Южной Европы. Италия. | 32 неделя | Работа с картой: обозначение наиболее важных географических объектов региона и Италии. Объяснение особенностей природы и природных богатств Италии, ее населения и видов хозяйственной деятельности. Оценка вклада населения страны в развитие мировой цивилизации. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Тексты с описанием стран, раздаточный материал, таблички с названием регионов. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
14.64 | Страны Юго-Западной Азии. | 32 неделя | Объяснение историко-культурных особенностей стран региона. Оценка их географического положения. Выявление своеобразия природы стран, главных природных богатств и особенностей их размещения. Характеристика этнического и религиозного состава населения стран. Работа с картой: определение видов хозяйственной деятельности населения. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Тексты с описанием стран, раздаточный материал, таблички с названием регионов. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
15.65 | Страны Центральной Азии. | 33 неделя | Объяснение влияния географического положения стран региона на своеобразие их природы. Определение основных природных богатств стран и связанных с ними видов хозяйственной деятельности. Выявление особенностей размещения населения, географического положения крупных городов. Составление по картам комплексной характеристики стран. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Тексты с описанием стран, раздаточный материал, таблички с названием регионов. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
16.66 | Китай. Япония. | 33 неделя | Оценка географического положения Японии. Определение своеобразия природы и природных богатств. Объяснение роли моря в жизни населения. Характеристика населения, основных видов его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации о Японии. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Тексты с описанием стран, раздаточный материал, таблички с названием регионов. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
17.67 | Индия. Индонезия. | 34 неделя | Работа с картой: обозначение наиболее важных географических объектов региона, крупных островов и архипелагов. Характеристика Индонезии: особенностей ее природы и природных богатств, населения и видов его хозяйственной деятельности. | показывать наиболее крупные государства на материках | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Тексты с описанием стран, раздаточный материал, таблички с названием регионов. | Развивать самостоятельность при выполнении заданий. | |
Географическая оболочка - наш дом (3 часа) | ||||||||||
1.68 | Закономерности географической оболочки. | 34 неделя | Характеристика основных свойств географической оболочки. Умение приводить примеры закономерностей, присущих различным компонентам природы. | приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки — целостность, ритмичность, зональность. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Урок актуализации знаний и умений. | Раздаточный материал с задачами. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
2.69 | Взаимодействие природы и общества. | 35 неделя | Характеристика основных видов природных богатств, объяснение их использования человеком в различных видах хозяйственной деятельности. Умение приводить примеры влияния природы на жизнь людей. | приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Урок актуализации знаний и умений. | Заготовки таблиц. | Развивать посредством заданий стремление и интерес к самостоятельной творческой деятельности. | |
3.70 | Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. | 35 неделя | Оценка состояния природы территорий материков, их крупных регионов, отдельных стран. Доказательство необходимости охраны природы. | приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека. | Коммуникативные: уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Регулятивные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений . | Карточки, раздаточный материал. |