Календарный план по корригирующей гимнастике для детей 4–5 лет
Календарный план по корригирующей гимнастике
для детей 4 – 5 лет
Коррекционные цели |
Построения, перестроения |
Ходьба |
Бег |
Упражнения |
Равновесие |
Прыжки |
Метание |
Лазание, ползание |
Игры разной подвижности |
Упражнения |
Релаксация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ОКТЯБРЬ |
|||||||||||
Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков правильной осанки |
Построение в колонну по одному |
Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках |
Бег в колонне по одному, врассыпную с нахождением своего места в колонне по одному, по сигналу |
«Лягушата», «Походи боком» |
Ходьба по канату, лежащему на полу, боком приставным шагом П |
- |
Прокатывание мяча по дорожке, через дуги, попадая им в кубик, стоящий за дугами З |
Подлезание под дуги (догоняя свой мяч) П |
«Раз, два, три – место свое займи», «У медведя во бору», «Самый внимательный» |
«Кач-кач», «По-турецки мы сидели…» |
Под речевое сопровождение «Дедушка Молчок» |
Укрепление мышечного корсета |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному |
Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колен |
Бег в колонне по одному, змейкой, по диагонали |
«Великаны и гномики», «Все спортом занимаются» |
Ходьба по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки З |
Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед (3 – 5 м) П |
Перебрасывание мяча друг другу от груди, стоя в шеренгах П |
- |
«Ловишка с ленточками», «Пес и кролики», «Мяч водящему» |
«Черепахи», «Ёжик вытянулся, свернулся» |
Под речевое сопровождение «Волшебный сон» |
Укрепление голеностопного сустава, мышечного корсета позвоночника |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному |
Ходьба в колонне по одному |
В колонне по одному, с захлестом голени назад, с высоким подниманием колен |
«Цапля», «Гуси», «Белые медведи» |
Ходьба по гимнастической скамейке, на середине скамейке присесть, затем выпрямиться и пройти до конца скамейки, руки в стороны З |
Прыжки в длину с место на мягкое покрытие П |
- |
Подлезание под дуги (стоящие друг от друга на расстоянии 1м) правым и левым боком О |
«Курочка Хохлатка», «Лиса и цыплята» |
«Кошечка», «Качалка» |
Под речевое сопровождение «Космос» |
Укрепление мышечно-связочного аппарата ног и туловища |
Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по двое |
Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках с выполнением подражател |
Бег в колонне по одному, змейкой, по диагонали, медленныйоздоровительный бег |
«Кузнечик», «Прыгаем в снег» |
Ходьба по ребристой доске, руки в стороны П |
Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед (вправо, влево |
Подбрасывание и ловля мяча обеими руками З |
Подлезание под дуги, стоящие друг от друга на расстоянии 1м П |
«Воробушки и автомобиль», «Мишка бурый», «Отгадай, догони!» |
«Лев в цирке», «Качели» |
Под речевое сопровождение «Олени» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ьных движений |
до 1 мин |
через канат, лежащий на полу) О |
|||||||||
НОЯБРЬ |
|||||||||||
Формирование правильной осанки, укрепление мышц конечностей и туловища |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному |
Обычная ходьба по залу, на носках, на пятках |
Бег по кругу, в прямом направлении в колонне по одному |
«Поезд», «Прогулка в лес» |
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики П |
Прыжки на обеих ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу последовательно) З |
- |
Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет О |
«Мишка бурый», «Затейники» |
«Морская звезда», «Цапля» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Сказка» |
Улучшение координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному |
Ходьба в колонне по одному, между предметами змейкой |
Бег по площадке в колонне по одному, змейкой между предметами |
«Цапля», «Гуси», «Белые медведи» |
Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо О |
Прыжки на правой и левой ногах с продвижением вперед З |
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками З |
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на руки и колени П |
«Карусель», «пес и кролики», «Ровным кругом» |
«Стойкий оловянный солдатик» |
Под речевое сопровождение «Веселые гномы» |
Укрепление мышц туловища и конечностей |
Перестроение в колонну по одному |
Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений |
Бег с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени назад |
«Все спортом занимаются» |
Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом П |
Прыжки на правой и левой ногах через шнуры (расстояние 20 – 30 см) О |
- |
Подлезание под дуги правым и левым боком З |
«Мышки-шалунишки», «Разноцветные автомобили», «Рыбаки» |
«Потягивание», «Ах, ладошки, вы, ладошки» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Волшебный сон» |
Укрепление опорно-двигательного аппарата |
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу |
Ходьба спортивная, гимнастическим шагом, на пятках, на носках |
Оздоровительный бег в среднем темпе до 1 минуты |
«Ракеты», «Великаны и гномики» |
- |
Прыжки в длину с места, с приземлением на полусогнутые ноги З |
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопками в ладоши О |
- |
«Птицы в гнездах», «Пятнашки», «Сбить мяч» |
«Танец медвежат», «Цапля» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Океан» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ДЕКАБРЬ |
|||||||||||
Развитие координации движений, укрепление туловища |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному |
Обычная ходьба, на носках, на пятках |
Оздоровительный бег по зала, змейкой, по диагонали |
«Все спортом занимаются» |
Ходьба на носках между набивными мячами, руки на поясе П |
Прыжки на обеих ногах через кубики З |
- |
Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками с боков скамейки П |
«Лохматый пес», «Ручейки и озера», «Попади в корзину» |
«Покачай малышку», «Паровозик» |
Под речевое сопровождение «Молчок» |
Укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному |
Ходьба в колонне по одному. «Цапли», «Великаны и гномики» |
Бег в колонне по одному с преодолением препятствий |
«Я по тропочке иду», «Лягушки» |
Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой О |
- |
Подбрасывание и ловля мяча обеими руками, не прижимая его к груди З |
Ползание по-пластунски под дугами, стоящими друг от друга на расстоянии 1м П |
«Карусели», «Льдинки, ветер и мороз», «Ель, елка, елочка» |
«Колобок», «Ножницы» |
Под речевое сопровождение «Олени» |
Компенсация деформаций и восстановление свода стопы |
Построение в колонну по одному |
Ходьба в колонне, на носках, в полуприседе |
Бег в колонне по одному, боковой галоп (правое, левое плечо вперед) |
«Цапля», «Гуси», «Белые медведи» |
- |
Прыжки на обеих ногах через шнур с продвижением вперед (канат), вправо и влево О |
Забрасывание мешочка с песком в обруч, лежащий на полу З |
Влезание на гимнастическую стенку и спуск с нее П |
«Лиса и ежики», «Стой, олень!», «Ежик вытянулся, свернулся» |
«Птица», «Велосипед» |
Под речевое сопровождение «Космос» |
Укрепление мышечного корсета позвоночника |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному |
Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках с выполнением подражательных движений |
Бег в колонне по одному, меняя направление движения по сигналу |
«Ракеты», «Великаны и гномики» |
«Самый ловких». Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки в стороны О |
«Кто быстрее». Прыжки из обруча в обруч на обеих ногах З |
- |
«Пролезай, не задевай». Пролезание правым, левым боком под дуги, стоящие на полу друг от друга на расстоянии 1 – 1,5 м П |
«Посадка картофеля», «Кач-кач» |
«Гусеница», «Плавание на байдарках» |
Под речевое сопровождение «Веселые гномы» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ЯНВАРЬ |
|||||||||||
Уплощение голеностопного сустава, мышечного корсета позвоночника |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному |
Ходьба по залу, спортивная ходьба |
Бег по залу с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад |
«Все спортом занимаются» |
Ходьба на носках между предметами змейкой П |
Прыжки через параллельные линии – «ручейки», ширина которых постепенно увеличивается О |
- |
Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват руками разным способом З |
«Колдунчик», «Стой, олень!», «Огуречик, огуречик…» |
«Холодно - жарко», «Снежок» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Океан» |
Компенсация деформаций и восстановление сводов стопы |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, по двое |
Ходьба в колонне, на носках, на пятках |
Бег в колонне по одному с преодолением препятствий |
«Цапля», «Гуси», «Белые медведи» |
Ходьба боком приставным шагом по канату, лежащему на полу (руки на поясе, в стороны) П |
Прыжки на обеих ногах из обруча в обруч З |
Метание малого мяча в вертикальную мишень правой, левой рукой О |
Пролезание в обруч прямо, боком (правым, левым) З |
«У медведя во бору», «Ловишки», «Великаны и гномики» |
«Ванька - встаника», «Ветер» |
Под музыкальное сопровождение «Наедине с дождем» |
Укрепление мышечного корсета позвоночника |
Перестроение в колонну по одному |
Ходьба в колонне, на носках, в полуприседе |
Бег в среднем темпе, врассыпную |
«Ракеты», «Великаны и гномики» |
Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки в стороны П |
Прыжки на обеих ногах вдоль каната, перепрыгивая его справа, слева П |
Ползание по-пластунски по прямой 4 м З |
«Водяной», «Ручейки и озера», «Рыбаки» |
«Цапля», «Лягушки» |
Под речевое сопровождение «Молчок» |
|
Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков правильной осанки |
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу, в две шеренги, построение в колонну по одному |
Ходьба спортивная, обычным шагом с перешагиванием через кубики |
Бег на месте, оздоровительный бег по залу в среднем темпе до 2 минут |
«Ходим в шляпках», «Походи боком» |
- |
Прыжки в длину с места на мягкое покрытие П |
- |
Лазание по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами О |
«Зайцы и волк», «Пастух и стадо», «Угадай, кто позвал» |
«Воробей», «Лебеди» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Космос» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
ФЕВРАЛЬ |
|||||||||||
Компенсация деформаций и восстановление сводов стопы |
Построение в колонну по одному, перестроение с поворотами направо, налево по сигналу |
Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений по сигналу |
Бег по кругу, по диагонали, с высоким подниманием колен |
«Я по тропочке иду», «Лягушки» |
Ходьба по ребристой доске, по наклонной доске З |
«Пингвины». Прыжки на двух ногах с зажатым мешочком между коленями П |
«Прокати, не задень». Прокатывание мяча между кеглями П |
«Лисята». Подлезание под дугу прямо, боком (правым, левым) З |
«Лиса в курятнике», «Автогонки» |
«Лиса», «Лягушки» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Рыбки» |
Общее укрепление мышц туловища и конечностей |
Построение в колонну по одному, перестроение с поворотами направо, налево по сигналу |
Ходьба в колонне по одному. «Цапли», «Великаны и гномики» |
Бег по залу в колонне по одному в среднем темпе |
«Не разбудим маму», «Гусятки» |
Ходьба на носках, перешагивая через набивные мячи П |
Прыжки в длину с места (приземляться на полусогнутые ноги) З |
- |
Ползание по прямой на четвереньках, прокатывая мяч головой впереди себя З |
«Пчелки и ласточка», «Лягушки и цапля» |
«Крутая горка», «Бегемот» |
Под музыкальное сопровождение «Наедине с дождем» |
Укрепление мышечного корсета позвоночника |
Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, построение в колонну по одному |
Ходьба в колонне по одному, змейкой между предметами |
Бег в колонне по одному, врассыпную |
«Ходим в шляпах», «Белые медведи», «Лягушки» |
Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки в стороны З |
Прыжки со скамейки (приземляться на полусогнутые ноги) П |
Метание набивного мяча (медицинбол 1 кг) из-за головы З |
Ползание по наклонной доске с переходом на гимнастическую лестницу О |
«Зверолов», «Мишка бурый», «Затейники» |
«Достань яблоко», «Жучка в будке» |
Под речевое сопровождение «Олени» |
Общее укрепление мышц туловища и конечностей |
Построение в колонну по одному |
Ходьба спортивная, гимнастическим шагом, на пятках, на носках |
Бег в колонне по одному, по залу, огибая углы |
«Цапля», «Гуси», «Белые медведи» |
Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны О |
Прыжки в длину с места, приземляться на полусогнутые ноги П |
Метание малого мяча вдаль правой и левой рукой от плеча З |
- |
«Бездомный заяц», «Цветные автомобили», «Передай - садись» |
«Буратино», «Солдатики - куклы» |
Под речевое сопровождение «Молчок» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
МАРТ |
|||||||||||
Общее укрепление мышц туловища и конечностей |
Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, построение в колонну по одному |
Ходьба спортивная, гимнастическим шагом, на пятках, на носках |
Бег по кругу в колонне по одному, по кругу приставным шагом |
«Цапля», «Мышки», «Гусята» |
Ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове, руки в стороны З |
Пять прыжков на правой ноге, пять на левой, продвигаясь вперед О |
Метание набивного мяча (медицинбол 1 кг) из-за головы П |
Ползание под шнур правым и левым боком З |
«Мы веселые ребята», «Море волнуется раз…» |
«Пингвины на льдинах», «Еж» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Океан» |
Общее укрепление мышц туловища и конечностей |
Построение в шеренгу, перестроение в две шеренги (три шеренги), перестроение в колонну по одному |
Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений по сигналу |
Бег в колонне по одному, в рассыпную, колонне по одному в среднем темпе |
«По дорожке в огород», «Лягушки» |
«Школа мяча» Бросать мяч вверх и ловить его обеими руками. Бросать мяч в пол и ловить его обеими руками, одной рукой. Отбивать мяч об пол правой, левой рукой не менее 5 раз подряд. |
«Болото», «мяч водящему», «ель, елка, елочка» |
«Неваляшки», «Белочки», «Сидячий волейбол» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Волшебный сон» |
|||
Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса ног |
Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по двое |
Ходьба на носках, перекатом с пятки на носок |
Бег по залу в колонне по одному в среднем темпе, боковой галоп |
«В лес», «Новые сапожки» |
Ходьба по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку и спуск с нее О |
Прыжки в высоту с места на поверхность высотой 15 см З |
Метание малого мяча правой, левой рукой от плеча вдаль П |
- |
«Ловишка с ленточками», «Лягушата» |
«Кошка и котята», «Калачи» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Рыбки» |
Укрепление мышц и связок стоп |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному |
Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен |
Бег по залу с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад |
«Ходим в шляпах», «Ракеты», «Великаны и гномики» |
Ходьба по канату боком приставным шагом О |
Прыжки с высоты на мягкое покрытие (высота 20 – 25 см) З |
- |
Ползание по гимнастической скамейке, хват руками разноименным способом П |
«Зайцы и волк», «Льдинки, ветер и мороз», «Угадай, где спрятано» |
«Велосипед», «Скакалка» |
Под речевое сопровождение «Молчок» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
АПРЕЛЬ |
|||||||||||
Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков правильной осанки |
Равнение в шеренге, перестроение в колонну по одному |
Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колен, на носках, на пятках |
Бег в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу |
«Не разбудим маму», «Походим боком» |
Ходьба по наклонной доске, руки в стороны П |
- |
Бросание мяча и ловля его после хлопка в ладоши О |
Подлезание под веревку прямо, правым, левым боком П |
«Охотник и зайцы», «Наседка и цыплята», «Угадай, чей голосок» |
«Гуси», «Деревца» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Рыбки» |
Укрепление голеностопного сустава, мышечного корсета позвоночника |
Построение в шеренгу, расчет на первый – второй, перестроение из одной шеренги в две, построение в колонну по одному |
Ходьба по прямой с поворотами по сигналу |
Бег по залу с высоким подниманием колен |
«Все спортом занимаются», «Гусятки» |
Ходьба по наклонной доске, руки в стороны З |
Прыжки вверх, перепрыгивая через валики, лежащие на полу на расстоянии 40 см О |
Метание малого мяча от плеча вдаль правой и левой рукой П |
- |
«Котята и щенята», «Кувшинчик», «Прокати и догони» |
«Елочка», «Цапля» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Океан» |
Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса ног |
Построение в шеренгу, перестроение в колонну, перестроение в две, три колонны |
Ходьба обычная, гимнастическим шагом, спортивным шагом |
Бег по прямой, врассыпную, со сменой ведущего |
«По дорожке в огород», «Кузнечик» |
Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх и ловля его обеими руками О |
Десять прыжков на правой ноге, десять прыжков на левой ноге с продвижением вперед З |
Метание мяча в корзину, стоящую на расстоянии от черты 1,5 – 2 м П |
- |
«Автомобили», «Ловишки с мячом», «Мяч водящему» |
«Лужи», «Пружинки» |
Под речевое сопровождение «Олени» |
Компенсация деформаций и восстановление сводов стопы |
Построение в колонну по одному, перестроение с поворотами направо, налево по сигналу |
Ходьба в колонне, на носках, на пятках, в полуприседе |
Бег в колонне по одному, с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад |
«Цапля», «Гуси», «Белые медведи» |
Стоя на кубе, высотой 30 см, наклонить туловище вперед вниз, коснуться пальцами рук пальцев ног |
Прыжки в высоту с разбега «Достань бабочку», висящую на высоте 15 см, вытянутой руки П |
Метание набивного мяча из-за головы обеими руками вдаль З |
Ползание между набивными мячами змейкой с прокатыванием резинового мяча головой П |
«Ловишка с ленточками», «Кот и мыши», «Самолеты» |
«Прыгаем по лужам», «Кто быстрее» |
Под музыкальное сопровождение «Наедине с дождем» |