Календарно-тематическое планирование по корригирующей гимнастике (профилактика и коррекция плоскостопия) для детей 5-6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок»
Календарно-тематическое планирование
по корригирующей гимнастике
(профилактика и коррекция плоскостопия)
для детей 5-6 лет
Инструктор по физической культуре: Илюхина А.В.
Тамбов, 2016
Пояснительная записка
В наше время проблема ухудшения состояния здоровья детей дошкольного возраста в Российской Федерации приняла устойчивый характер. С каждым годом увеличивается количество дошкольников, имеющих различные патологии, врожденные заболевания и инвалидность. Это обусловлено рядом причин: повышенная профессиональная занятость родителей, строгий режим работы поликлиник и кабинетов лечебной физической культуры, их удаленность от места проживания детей, нуждающихся в лечении. Все это осложняет своевременную реабилитацию детей.
В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях общеобразовательного, в том числе дошкольного, учреждения - детского сада, где ребенок находится практически ежедневно, и, внутри которого имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность необходимых воздействий. Однако, по мнению специалистов (М.Н. Назаровой, Л.И. Аксеновой, Б.А. Архиповой, Л.И. Беляковой, 2005), система реабилитации детей в условиях дошкольных общеобразовательных учреждений недостаточно сформирована. Отмечается разобщенность деятельности медицинского и педагогического персонала в оказании коррекционной помощи детям, наблюдается явно недостаточная осведомленность педагогов и родителей в вопросах коррекционно-профилактического развития, воспитания и обучения детей (О.Н. Моргунова, 2005).
Мышечная система детей укрепляется под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями, которые предупреждают формирование неправильного свода стопы. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.
Всегда есть шанс исправить положение, используя корригирующие приемы и движения, которые следует использовать при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Известно, что проведение специальных комплексов корригирующей гимнастики для профилактики и коррекции плоскостопия значительно снижает вероятность его появления и развития, а также способствует формированию физически здоровой и полноценной личности ребенка (М.Н.Алиев, 2004).
Несмотря на многочисленные исследования, посвященные проблеме физической реабилитации детей различного возраста, страдающих плоскостопием (Г.И. Нарскин, 2003; И.В. Пенькова, 2003; Н.А. Жарникова, 2008; Е.А. Шульгин, 2008; О.С. Васильева, 2010), в настоящее время отсутствуют высокоэффективные педагогические технологии коррекции плоскостопия, основанные на интеграции комплекса общепринятых и нетрадиционных средств адаптивной физической культуры.
По результатам анкетирования родителей детей дошкольного возраста выявлено, что 60% опрошенных в качестве средств профилактики и лечения плоскостопия в домашних условиях используют ортопедическую обувь и стельки-супинаторы; 15% – комплексы специальных физических упражнений; 19% – массаж и самомассаж; 6% – посещают бассейн. Результаты анкетного опроса свидетельствуют, что 86% родителей считают, что систематическое выполнение физических упражнений способствует предупреждению и лечению плоскостопия, 3% – с этим утверждением не согласны, а 11% – затруднились ответить на предложенный вопрос. Как следует из представленных данных, хотя дети и их родители в целом положительно оценивают значение специальных физических упражнений, тем не менее, примерно лишь каждый четвертый ребенок выполняет комплекс специальных коррекционных физических упражнений.
Таким образом, решение проблемы укрепления опорно-двигательного аппарата, в частности стопы, является актуальным. Все это и подтолкнуло меня к проведению дополнительных занятий в группах оздоровительной направленности.
ЛФК для профилактики плоскостопия у детей 5-6 лет
Избежать плоскостопия у ребенка можно при помощи регулярного использования профилактических занятий, которые обеспечат ему формирование правильных и здоровых стоп.
Заниматься самостоятельным лечением ребенка не стоит, для этого необходимо постоянно посещать ортопеда и по его рекомендациям самим проводить профилактику плоскостопия. В качестве такой профилактики прекрасно подойдут упражнения на равновесие, лазанье по канату, ходьба по массажному коврику, катание скалки. Стопе ребенка не подойдут такие поверхности, как асфальт, линолеум, бетон, ламинат и другие твердые покрытия. На таких поверхностях мышцы стопы не совсем работают, они провисают и атрофируются (Н.А. Гросс, 1999).
Лечение плоскостопия у детей необходимо начинать незамедлительно: чем раньше, тем лучше. Чтобы добиться эффективных результатов, надо обязательно проводить комплексы упражнений ЛФК при плоскостопии у детей и с постоянной периодичностью их обновлять.
Для профилактики и лечения плоскостопия рекомендуется использовать лечебную физкультуру, массаж. Также приветствуется проведение физиопроцедур, которые должны быть направлены на устранение имеющейся проблемы. Очень полезно заниматься босохождением (по песку, гальке, земле).
Массировать стопы детей могут и сами родители. В задачи детского массажа входит: улучшить лимфо- и кровообращение, укрепить ослабленные мышцы стопы, снять боль в стопе и голени. Как правило, массаж при плоскостопии у детей производят в положении ребенка лежа на спине и на животе. Массируют переднюю поверхность голени, стопу, акцентируя внимание на ее край, все пальцы, особенно первый. На передней поверхности голени не проводят вибрационные приемы, а только ограничиваются разминанием. Во время выполнения массажа необходимо проводить корригирующие упражнения для укрепления мышц стопы и голени ребенка (приведение стопы, повороты стопы внутрь, скользящие движения стопой одной ноги по голени другой, собирание пальцами ног мелких предметов, раздвигание и сдвигание пальцев ног, прокатывание маленького мячика, приседание на поперечно лежащей палке и другие).
Детский массаж можно назначать до и после нагрузки. Рекомендуется сделать общий массаж перед лечебной гимнастикой и легкий восстановительный массаж в течение 3-5 минут после гимнастики. Если ребенок жалуется на боли в голени или стопе, массаж следует проводить по окончании гимнастики (Е.И. Подольская, 2010).
Очень большое значение при плоскостопии у детей имеет лечебная физкультура. Ее можно делать во время игры с ребенком: ходить по скалке, палке, доставать предметы при помощи пальцев ног, лазать по шведской стенке, захватывать карандаш пальцами ног и рисовать им.
Дошкольникам 5-6 лет лучше всего подойдет ЛФК при детском плоскостопии, занятия которой будет проводить квалифицированный врач. Если ребенок чувствует усталость в ногах и даже боль, то придется прибегнуть к использованию супинаторов. Они поддерживают стопы ног в неподвижном состоянии и не позволяют мышцам расслабиться. Однако ортопеды не рекомендуют использовать ортопедическую обувь в качестве лечения плоскостопия детям дошкольного возраста, так как стопа несформирована и ее фиксация может привести к ослабеванию мышц голени и стопы, и самое главное - ухудшению их состояния.
Лечебная гимнастика для детей, страдающих плоскостопием, назначается с учетом их физической подготовки, возраста, формы и периода заболевания. Она должна включать физические упражнения, которые оказывают общеукрепляющее влияние на организм, специальные физические упражнения и массаж, снимающие болевой синдром, специальные физические упражнения без снарядов и со снарядами, направленные на укрепление мышц, поддерживающие свод стопы и формирующие глубину сводов.
Общеукрепляющие физические упражнения при детском плоскостопии не должны переутомлять мышечно-связочный аппарат стоп. Дети могут заниматься плаванием кролем, ходьбой на лыжах, спортивными играми с мячом. Все это должно проводиться под контролем врача с постепенным повышением нагрузки.
Занятия ЛФК при плоскостопии у детей необходимо проводить два раза в день: за полтора часа до сна или через час после еды. Продолжительность упражнений в целом должна составлять примерно пятнадцать минут. Если занятия осуществляются дома, то они должны проводиться регулярно с постепенным повышением нагрузки. Целью упражнений должно стать развитие и укрепление мышц стопы, голени и пальцев. Все упражнения должны выполняться только босиком и желательно несколько раз в день: утром, днем и вечером. За тем, как ребенок проводит занятия, должны обязательно следить родители и, если есть возможность – специалист по ЛФК. Необходимо также следить за тем, чтобы занятия не вызывали у ребенка усталости и болей (В.Т. Кудрявцев, 2000).
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
Оздоровительный блок:
- оздоровительный режим дня с учетом коррекции;
- обеспечение оптимального режима двигательной активности;
- составление индивидуальных схем лечебно-профилактических мероприятий.
Коррекционный блок:
- коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;
- консультативная работа с родителями и педагогами.
Воспитательно-оздоровительный блок:
- составление рабочей программы по корригирующей гимнастике;
- разработка календарно-тематического плана;
Проведение физкультурных занятий с учетом отклонения в состоянии здоровья детей;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Календарно-тематический план по корригирующей гимнастике
для детей 5 – 6 лет
Коррекционные цели |
Построения, перестроения |
Ходьба |
Бег |
Упражнения |
Равновесие |
Прыжки |
Метание |
Лазание, ползание |
Игры разной подвижности |
Дыхательная гимнастика |
Релаксация |
|||
ОКТЯБРЬ |
||||||||||||||
Формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков правильной осанки |
Построение в шеренгу |
Ходьба на носках, на пятках, вдоль границ зала с поворотом |
Бег с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени назад |
«Кач-кач», |
Ходьба по скамейке, перешагивая через кирпичики, по узкой рейки гимнастической скамейки |
На обеих ногах из обруча в обруч |
- |
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке П |
«Рыбаки и рыбки», «Кач-кач» |
«Ушки», |
Под музыкальное сопровождение |
|||
Укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы |
Построение в колонну |
Ходьба приставным шагом вправо, влево |
Бег со сменой ведущего, с высоким подниманием колен, с захлестыванием голени назад |
«Каша кипит» |
Ходьба по узкой рейки гимнастической скамейки |
Прыжки на обеих змейкой между кеглями, продвигась вперед |
Бросание мяча вверх, об пол и ловля его обеими руками 10 раз О |
Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке П |
«Ловишка», «Четыре стихии» |
«Ветер» |
Под речевое сопровождение «Волшебный сон» |
|||
Развитие мышц плечевого пояса, укрепление сводов стопы |
Построение в круг, повороты на месте прыжком |
Ходьба приставным шагом вправо, влево |
Бег змейкой с поворотом по сигналу |
«Рубка дров» |
Ходьба по веревке (длина 1,5 – 2 см), руки в стороны, боком О |
Прыжки через предметы (высота 15 – 20 см) по прямой на обеих ногах |
Бросание мяча об пол, вверх и ловля его с хлопками З |
Ползание по наклонной лесенке с переходом на вертикальную лестницу П |
«Сокол и лиса», «Рыбка» |
«Лес шумит» |
Под речевое сопровождение «Бриллиантики» |
|||
Развитие мышц грудной клетки, укрепление мышц ног |
Расчет на первый – второй в шеренге |
Ходьба приставным шагом, в полуприседе |
Игра «Быстро возьми и быстро положи» |
«Рубка дров» |
Полоса препятствий: ходьба по скамейке, подлезание под ворота |
Эстафета «Из обруча в обруч» |
«Не урони мяч» |
Эстафеты «Быстро проползи» |
- |
«Цветок распускается» |
Под речевое сопровождение «Олени» |
|||
НОЯБРЬ |
||||||||||||||
Координация движений, развитие мышечного корсета позвоночника |
Построение в колонну по одному |
Ходьба приставным шагом вправо, влево |
Бег змейкой по диагонали |
«Ель, елка, елочка» |
Ходьба боком с мешочком на голове П |
Прыжки на одной, на обеих ногах на месте |
Метание в горизонтальную цель (расстояние 3 – 4 метра) О |
- |
Пальчиковые игры «У ребят порядок строгий», «Камень» |
«Катание мяча» |
Под речевое сопровождение «Зернышко» |
|||
Укрепление связочно-мышечного аппарата стопы, расслабление мышц |
Построение в колонну по двое |
Ходьба в колонне двое |
Бег в колонне по двое |
«Стройная елочка» |
Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на середине П |
Прыжки, продвигаясь вперед |
Метание в горизонтальную цель З |
Лазание по гимнастической скамейке разными способами О |
«Тянем – потянем», «Казаки – разбойники» |
«Подуем на снежинки» |
Под речевое сопровождение «Зернышко» |
|||
Формирование правильной осанки, расслабление мышц |
Перестроение в колонну по одному |
Ходьба приставным шагом вправо, влево |
Бег змейкой между предметами |
«Елочка» |
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы, по веревке П |
Прыжки через предметы |
Метание в горизонтальную цель П |
Лазание по гимнастической скамейке, ползание по гимнастической скамейке П |
«Караси и щука», «Ловкие ноги» |
«Подуем на снежинки» |
Под речевое сопровождение «Буратино» |
|||
Укрепление мышц туловища, увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев ног |
Расчет на первый – второй в шеренге |
Ходьба с выполнением заданий |
Бег в колонне по двое «Здравствуй, догони» (игра народов севера) |
«Делай так» |
«Борьба за гимнастическую палку » |
«Бросок ступнями» |
- |
«Пожарные на учении» |
- |
«Лес шумит» |
Под музыкальное «Шепот волны» |
|||
ДЕКАБРЬ |
||||||||||||||
Тренировка движений в крупных и мелких мышечных группах |
Повороты направо, налево, с переступанием |
Ходьба в колонне по двое |
Бег с преодоление препятствия |
«Грибок» |
- |
- |
Ведение мяча, перебрасывание мяча друг другу (снизу, из-за головы); бросание мяча вверх с хлопками, бросание мяча в корзину О |
- |
«Мяч водящему», «Игра в мяч» |
«Насос» |
Под речевое сопровождение «Птица на взлете» |
|||
Координация движений конечностей туловища |
Повороты направо, налево с переступанием |
Ходьба в колонне по двое, вдоль границ зала |
Бег змейкой в колонне по двое |
«Ежик» |
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, приседаниями на середине П |
С высоты 30 см в обозначенное место. через короткую скакалку О |
Метание способом сбоку (городки) З |
- |
«Игра в городки». Бросать биты сбоку. Выбивать с полукона (расстояние 2 – 3 м). «Барабан». |
«Насос» |
Под речевое сопровождение «Птица на взлете» |
|||
Укрепление мышц живота, спины, мышц конечностей |
Построение в колонну по одному |
Ходьба с выполнением заданий |
Бег с преодолением препятствий |
«Ходим в шляпах» |
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы, с перепрыгиванием через ленточку П |
Прыжки с высоты, через короткую скакалку З |
Метание в горизонтальную цель, перебрасывание мячей П |
Ползание по скамейке с опорой на предплечья, колени, на животе, лазание по гимнастической лесенке П |
«Ловишка с ленточками» |
«Ежик» |
Под музыкальное сопровождение |
|||
Укрепление связочно-мышечного аппарата, формирование правильной осанки |
Построение в колонну по трое |
Ходьба с выполнение заданий |
Бег по кругу, змейкой между предметами |
«3 – 13 – 30» |
Ведение мяча. Бросание мяча в корзину. Прокатывание мяча в ворота. Ходьба по скамейке с отбиванием мяча, с подбрасыванием |
«Веночек», «Запрещенные движения», «Космонавты», «Барабан» |
«Журавль» |
Под музыкальное сопровождение |
||||||
ЯНВАРЬ |
||||||||||||||
Координация движений рук с дыхательными движениями грудной клетки |
Построение в колонну по трое |
Ходьба широким шагом, с высоким подниманием колен |
Бег по залу с высоким подниманием колен, с преодолением препятствий |
«Коршун» |
Ходьба по скамейке с перекладыванием мяча из рук в руки над головой З |
- |
Настольный теннис. Держать ракетку, подбрасывать и ловить шарик с ударом об пол, стену О |
Ползание по наклонной доске, лазание с переходом на гимнастической лесенке П |
«Ловишка с мячом», «Ежик вытянулся» |
Игра в мяч |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Змейка» |
|||
Формирование правильной осанки, навыка правильного положения головы, укрепление свода стопы |
Построение в круг, размыкание на вытянутые руки |
Ходьба с выполнением различных заданий |
Бег змейкой, высоко поднимая колени, с преодолением препятствий |
«Коршун» |
- |
Прыжки в высоту О |
Настольный теннис. Держать ракетку, подбрасывать и ловить шарик с ударом об пол, стену О |
- |
«У ребят порядок строгий», «Ловишка с мячом», «Ель, елка, елочка», пальчиковые игры |
«Насос» |
Под музыкальное сопровождение «Змейка» |
|||
Развитие координации и быстроты движений в крупных мышечных группах |
Построение в круг, размыкание на вытянутые руки |
Ходьба с выполнением различных заданий |
Бег по диагонали, змейкой, с высоким подниманием колен |
«Ловкие ноги» |
- |
Прыжки в высоту З |
Отбивание правой и левой рукой П |
- |
«Караси и щука», «Ручейки и озера», «Кач-кач» |
«Партизаны» |
Под речевое сопровождение «Прогулка на велосипеде» |
|||
Укрепление связочно-мышечного аппарата голени и стоп, развитие мышц плечевого пояса |
Расчет на первый - второй |
Ходьба с выполнением различных заданий |
Бег по диагонали, боковой галоп |
«Ловкие ноги» |
Бег по гимнастической скамейке (эстафета) |
Прыжки с препятствиями |
Ведение мяча |
Лазание по гимнастической лесенке, ползание по скамейке |
«Кто быстрее» (с флажком, с мячом) |
«Катание мяча» |
Под речевое сопровождение «Прогулка на велосипеде» |
|||
ФЕВРАЛЬ |
||||||||||||||
Укрепление опорно-двигательного аппарата |
Расчет на первый - второй |
Ходьба в колонне по двое |
Бег по доске, по бревну |
«Вертолет» |
Упражнения на гимнастической скамейке «Старт» О |
Прыжки через скакалку П |
Броски мяча вверх, об пол, ловля его обеими руками (20 раз), ведение мяча П |
Ползание по наклонной доске, переход на гимнастической лесенке П |
«Здравствуй, догони!», «Борьба за гимнастическую палку», пальчиковые игры, «Ель, елка, елочка» |
«Коршун» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Рыбки» |
|||
Развитие чувства правильной позы, укрепление мышечного корсета позвоночника |
Расчет на первый – второй. Перестроение в колонну по двое |
Ходьба с выполнением различных заданий |
Бег с выполнением различных заданий |
Контроль за осанкой. |
- |
Прыжки через короткую (длинную) скакалку О |
Способом сбоку (городки) П |
- |
«Стой, олень!», «Утки и охотники», пальчиковые игры, «3 – 13 – 30» |
«Подуем на снежинки» |
Под музыкальное сопровождение «Наедине с дождем» |
|||
Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса, ног |
Повороты направо, налево |
Ходьба по прямой, с поворотом |
Бег мелким и широким шагом |
«Поднимаем выше груз» |
- |
- |
- |
- |
Игры народов Севера «Здравствуй, догони!», «Стой, олень!», «Ручейки и озера», «Борьба на палке» |
Игра в мяч |
Под речевое сопровождение «Олени» |
|||
Развитие мышц плечевого пояса, укрепление мышц свода стопы |
Построение в колонну по одному, повороты направо, налево, кругом |
Ходьба в сочетании с другими видами движений |
Бег с мячом |
«Коровка» |
- |
- |
Ведение мяча, броски мяча в корзину, передача мяча (от груди, из-за головы, одной рукой от плеча) |
- |
«Утки и охотники», «Ловишка с мячом» |
«Партизаны» |
Под речевое сопровождение «Олени» |
|||
МАРТ |
||||||||||||||
Укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса, ног |
Построение в колонну по одному, повороты направо, налево |
Ходьба врассыпную, змейкой |
Бег с высоким подниманием колен, с захлестом голени |
«Катание мяча» |
- |
Прыжки в длину с разбега О |
Настольный теннис. Держать ракетку, подбрасывать и ловить шарик с ударом об пол, стену З |
Лазание разными способами. Лазание по канату П |
«Сокол и лиса», «Борьба за набивной мяч», «Камешки» |
«Журавль» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Волшебный сон» |
|||
Формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп |
Построение в колонну по одному, повороты направо, налево, кругом |
Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений по сигналу |
Бег змейкой, по диагонали |
«Катание мяча» |
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки прямо, боком П |
Прыжки в длину с разбега З |
Настольный теннис. Держать ракетку, подбрасывать и ловить шарик с ударом об пол, стену П |
- |
«Казаки - разбойники», «Бросок ступнями», «3 – 13 – 30» |
«Ветер» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Волшебный сон» |
|||
Укрепление свода стопы, мышц туловища, развитие равновесия |
Построение в колонну по одному, повороты направо, налево, кругом |
Ходьба с выполнением различных заданий |
Бег по залу в колонне по одному в среднем темпе, боковой галоп |
«В лес», «Новые сапожки» |
Ходьба по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку и спуск с нее З |
Прыжки в высоту с места на поверхность высотой 15 см З |
Метание малого мяча правой, левой рукой от плеча вдаль П |
- |
«Ловишка с ленточками», «Лягушата» |
«Кошка и котята», «Калачи» |
Под музыкальное и речевое сопровождение «Рыбки» |
|||
Развитие координации движений, укрепление мышц ног |
Построение в колонну по одному, повороты направо, налево, кругом |
Ходьба с выполнением различных заданий |
Бег по залу с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад |
«Ходим в шляпах», «Ракеты», «Великаны и гномики» |
Ходьба по канату боком приставным шагом З |
Прыжки с высоты на мягкое покрытие (высота 20 – 25 см) З |
- |
Ползание по гимнастической скамейке, хват руками разноименным способом П |
«Зайцы и волк», «Льдинки, ветер и мороз», «Угадай, где спрятано» |
«Велосипед», «Скакалка» |
Под речевое сопровождение «Молчок» |
|||
АПРЕЛЬ |
||||||||||||||
Укрепление мышц стопы, связочно-мышечного аппарата |
Построение в колонну по одному, повороты направо, налево, кругом |
Ходьба в колонне по одному с выполнением подражательных движений по сигналу |
Бег змейкой, по диагонали |
«Катание мяча» |
Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки прямо, боком П |
Прыжки в длину с разбега З |
Настольный теннис. Держать ракетку, подбрасывать и ловить шарик с ударом об пол, стену П |
- |
«Казаки - разбойники», «Бросок ступнями», «3 – 13 – 30» |
«Ветер» |
- |
|||
Координация движений рук с дыхательными движениями грудной клетки |
Перестроение в колонну по одному |
Ходьба приставным шагом вправо, влево |
Бег змейкой между предметами |
«Елочка» |
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы, по веревке П |
Прыжки через предметы |
Метание в горизонтальную цель П |
Лазание по гимнастической скамейке, ползание по гимнастической скамейке П |
«Караси и щука», «Ловкие ноги» |
«Подуем на снежинки» |
- |
|||
Укрепление опорно-двигательного аппарата, расслабление мышц |
Равнение в шеренге |
Ходьба в колонне по одному |
Бег со скакалкой |
«Дровосек» |
Сохранение равновесия на набивном мяче |
Прыжки через обруч, длинную скакалку З |
Метание в движущуюся цель О |
Лазание по канату П |
«Мяч водящему», «Рыбачок и рыбки» |
«Ветер» |
Под музыкальное сопровождение «Шепот волны» |
|||
Укрепление свода стопы, мышц туловища |
Равнение в шеренге |
Ходьба в колонне по двое |
Бег по доске, бревну, в чередовании с ходьбой |
«Рыбка» |
Ходьба по гимнастической скамейке разными способами |
Прыжки в длину с разбега, через обруч П |
Метание в горизонтальную цель. Перебрасывание набивного мяча П |
Перелезание с пролета на пролет П |
«Ловишка с ленточками» |
«Подуем на листочки» |
Под музыкальное сопровождение «Наедине с дождем» |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Акулина, Н.В. Конспект занятий в ортопедической группе, по корригированию плоскостопия [Текст]/ Н.В. Акулин // Дети и здоровье (материалы науч.-практ. конф. по проблемам дошкольного физического воспитания) / Под общ. ред. А.И. Кравчука и Ю.П. Симакова. - Омск: ОГИФК, 2003. - С. 109-110.
Алиев, М.Н. Формирование правильной осанки [Текст]/ М.Н. Алиев // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 2. - С. 17-21.
Анисимова, Т.Г. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения [Текст]/ авт.-сост. Т.Г. Анисимова, С.А. Ульянова; под ред. Р.А. Ереминой. – Волгоград: Учитель, 2009. – 146с.
Брянчина, Е.Б. Прыжковые упражнения на мягкой опоре как одно из средств снижения ударной нагрузки на стопу и общего укрепления организма[Текст]/ Е.Б. Брянчина // Теория и практика физической культуры - 1996. № 2 С. 12–14.
Вареник, Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты [Текст] / Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с. (Здоровый малыш).
Воронкова, Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты [Текст] / Е.К. Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 127 с.
Горькова, Л.Г. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные движения, сценарии занятий [Текст] / Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова – М.: 5 за знания, 2007. – 112 с. – (Развитие креативности дошкольников).
Казина, О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. [Текст]/ О.Б. Казина; худож. Е.А. Афоничева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 144 с.: ил. – (Серия: «Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям. Здоровьесберегающие технологии в образовании»).
Картушина, М.Ю. Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет [Текст] / М.Ю. Картушина – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Модули программы ДОУ).
Ловейко, И.Д. Лечебная физическая культура у детей при дефектах осанки, сколиозах и плоскостопии [Текст]/ И.Д. Ловейко. - Л.: Медицина, 1982.-С. 122-132.
Моргунова, О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы [Текст]/ Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 176 с.
Никанорова, Т.С. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [Текст]/ Авт.-сост. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.
Подольская, Е.И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет [Текст]/ авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2010. – 143 с.
Харченко, Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников [Текст] / Т.Е. Харченко – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 96 с.