12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Наталья Игоревна18
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
1

Календарный план с определением заданий по коррекционному курсу "Альтернативная коммуникация"



Тема

Кол-во часов

Основной вид деятельности обучающихся

1 группа

2 группа

3 группа

1-ый модуль

Обследование



Человек

Артикуляция: звук «А»



Рассматривание схемы тела человека. Называние частей тела с опорой на реальные предметы и картинки. Упражнение “Это Я”. Учить показывать части тела в соответствии с просьбой взрослого – упражнение “Покажи на себе и на кукле”, “Зеркало”.

Рассматривание схемы тела человека.

Д.и. «Покажи где». Развивать общую моторику и координацию движений, подражательность – упражнение “Это Я”.

Рассматривание схемы тела человека. Д.и. «Покажи где». Развивать общую моторику и координацию движений, подражательность – упражнение “Это Я”.

Помещение школы


Экскурсия по школе. Ознакомление с расположением классного кабинета, столовой, туалета, гардероба и тд. Выполнение поручений по словесному поручению учителя.

Экскурсия по школе. Ознакомление с расположением классного кабинета, столовой, туалета, гардероба и тд.

Ознакомление с расположением классного кабинета, столовой, туалета, гардероба. Ориентирование в классном кабинете.

Семья

Артикуляция: звук «У»



Формировать умение показывать и называть членов своей семьи – упражнение “Кто это?” (по семейным фотографиям и сюжетным картинкам). Формировать умение отвечать на вопрос кто это? Учить повторять за взрослым слова, обозначающие близких ребенку людей (мама, папа, баба, тетя, дядя, ляля). Пальчиковая игра “Моя семья”.

Формировать умение показывать членов своей семьи – упражнение “Покажи, где” (по семейным фотографиям и сюжетным картинкам). Учить повторять за взрослым слова, обозначающие близких ребенку людей (мама, папа, баба, тетя, дядя, ляля). Пальчиковая игра “Моя семья”.

Формировать умение показывать членов своей семьи – упражнение “Покажи, где” (по семейным фотографиям и сюжетным картинкам). Пальчиковая игра “Моя семья”.

2-ой модуль

Осень

Артикуляция: «АУ»



Рассматривание картин об осени. Запоминать короткие патешки об осени. Д.и. «Осень, осень приходи!»

Рассматривание картин об осени. Д.и. «Осень, осень приходи!». Дыхательное упражнение «Листопад». Д.и. «Выполни команду»

Рассматривание картин об осени. Д.и. «Осень, осень приходи!».

Овощи

Артикуляция: «УА»



Подбор обобщающего слова. Рассматривание и называние овощей.

Игра “Где много, а где мало?”

Д.И. “У кого картинка?” (парные картинки). Пальчиковые игры.

Рассматривание овощей.

Упражнение “У кого картинка?” (парные картинки).

Пальчиковые игры.

Рассматривание овощей. Упражнение “Узнай и покажи овощ”. Пальчиковые игры.


Фрукты

Артикуляция: «И»



Подбор обобщающего слова. Рассматривание и называние овощей.

Игра “Где много, а где мало?”

Д.И. “У кого картинка?” (парные картинки). Пальчиковые игры.

Рассматривание овощей.

Упражнение “У кого картинка?” (парные картинки). Пальчиковые игры.


Рассматривание овощей. Упражнение “Узнай и покажи овощ”. Пальчиковые игры.


Овощи и фрукты

Обобщение и дифференциация понятий «овощи» и «фрукты»


Подбор обобщающего слова. Упражнение “Покажи картинку”.

Д.И. «Разложи правильно». Пальчиковые игры.

Упражнение “Покажи картинку”.

Д.И. «Разложи правильно». Пальчиковые игры.

Упражнение “Покажи картинку”.

Д.И. «Разложи правильно». Пальчиковые игры.

3-ий модуль

Одежда

Артикуляция: «О»



Подбор обобщающего слова. Упражнение “Отгадай загадку – покажи отгадку”.

Обучать пониманию вопросов где? кто? кому?

Упражнение “Найди два одинаковых платья, которые сшила мышка”. Пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»


Упражнение “Отгадай загадку – покажи отгадку”. Упражнение “Найди два одинаковых платья, которые сшила мышка”. Пальчиковые игры.

Упражнение “Отгадай загадку – покажи отгадку”. Упражнение “Найди два одинаковых платья, которые сшила мышка”. Пальчиковые игры.

Игрушки

Артикуляция: «ИО»



Подбор обобщающего слова. Упражнение “Покажи”. Различение и называние цветов. Подвижная игра “Мишка с куклой”.

Пальчиковая игра “Барабанщики”. Дыхательное упражнение.

Обучать умению Упражнение “Покажи”. Пальчиковая игра “Барабанщики”. Договаривание за логопедом звуков и слогов. Дыхательное упражнение.

Упражнение “Покажи”. Пальчиковая игра “Барабанщики”. Дыхательное упражнение. Игра с кубиками «Построй как я»

Посуда


Артикуляция: «Н – Н*», НА, НО, НУ


Подбор обобщающего слова.

У кого – д/и “У кого?”, лото “Посуда” (у меняу Вани, у Ани и т.д.). Д.И. «Внимательные ушки». Пальчиковые игры.

у кого – д/и “У кого?”, лото “Посуда” (у меняу Вани, у Ани и т.д.). Подговаривание патешек. Пальчиковые игры.


Упражнение “Покажи”. Пальчиковые игры.

Домашние животные

Артикуляция: «М-М*», МУ-МУ, «П - П*», ПА-ПА



Подбор обобщающего слова. Лото “Домашние животные”.

Лото “Один-много”.

Упражнение “Как кричит?”. Пальчиковые игры.

Лото “Домашние животные”. Упражнение “Как кричит?”. Пальчиковые игры.

Лото “Домашние животные”. Пальчиковые игры.

Дикие животные


Подбор обобщающего слова. Игра “Лото”.

Д/и “Мишка и зайчик”. Пальчиковые игры.

Игра “Лото”. Пальчиковые игры.


Игра “Лото”.

Пальчиковые игры.

Новогодний праздник

Артикуляция: «Б – Б*», БА_БА, БИ-БИ





Учить узнаванию предметов на рисунке по их словесному описанию – д/и “Отгадай загадку – покажи отгадку”.

Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук , учить проводить волнистые линии –упражнение “Обведи гирлянды по точкам”.

Развивать зрительное внимание – упражнение “Найди две одинаковые ёлочные игрушки”.

Учить узнаванию предметов на рисунке по их словесному описанию – д/и “Отгадай загадку – покажи отгадку”. Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук, учить проводить волнистые линии –упражнение “Обведи гирлянды по точкам”.


Учить узнаванию предметов на рисунке по их словесному описанию – д/и “Отгадай загадку – покажи отгадку”.

4-ый модуль

Новогодний праздник

Артикуляция: «Б – Б*», БА_БА, БИ-БИ



Учить узнаванию предметов на рисунке по их словесному описанию – д/и “Отгадай загадку – покажи отгадку”.

Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук , учить проводить волнистые линии –упражнение “Обведи гирлянды по точкам”.

Развивать зрительное внимание – упражнение “Найди две одинаковые ёлочные игрушки”.

Учить узнаванию предметов на рисунке по их словесному описанию – д/и “Отгадай загадку – покажи отгадку”. Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук, учить проводить волнистые линии –упражнение “Обведи гирлянды по точкам”.


Учить узнаванию предметов на рисунке по их словесному описанию – д/и “Отгадай загадку – покажи отгадку”.

Зима

Артикуляция: «К-К*», «Г-Г*»


Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук, учить проводить прямые горизонтальные линии – упражнение “Прокати комочки по дорожкам”.

Развивать зрительное внимание – упражнение “Найди каждому снеговику пару”.

Обучать умению группировать предметы по цвету, закреплять знания основных цветов и умение их различать – упражнение “Найди рукавички одинакового цвета”.

Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук, учить проводить прямые горизонтальные линии – упражнение “Прокати комочки по дорожкам”. Развивать зрительное внимание – упражнение “Найди каждому снеговику пару”.

Обучать умению группировать предметы по цвету, закреплять знания основных цветов и умение их различать – упражнение “Найди рукавички одинакового цвета”.

Развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук, учить проводить прямые горизонтальные линии – упражнение “Прокати комочки по дорожкам”. Развивать зрительное внимание – упражнение “Найди каждому снеговику пару”.


Транспорт

Артикуляция: «Т-К*», «Д-Г*», «Х-Х*», «Ы»



Подбор обобщающего слова. Учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать транспорт (машину, поезд, пароход, самолет) – игра “Лото”.

Закреплять умение выполнять простые действия типа: покажи машину (самолет, пароход, поезд), возьми машину, покатай машину.

Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, за, около, от, из – упражнение “Что где?”

Развивать речевой слух, умение правильно воспринимать и дифференцировать слова – упражнение “Найди картинку” (парные картинки).

Развивать слуховое внимание, восприятие на слух различных транспортных шумов – игра “Звуки улицы”.

Учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать транспорт (машину, поезд, пароход, самолет) – игра “Лото”.

Закреплять умение выполнять простые действия типа: покажи машину (самолет, пароход, поезд), возьми машину, покатай машину.

Развивать речевой слух, умение правильно воспринимать и дифференцировать слова – упражнение “Найди картинку” (парные картинки).



Учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать транспорт (машину, поезд, пароход, самолет) – игра “Лото”.

Закреплять умение выполнять простые действия типа: покажи машину (самолет, пароход, поезд), возьми машину, покатай машину.


День защитника отечества






Уточнять и расширять пассивный глагольный словарь – упражнение “Что делает человечек?”

Развивать координацию речи с движением – подвижная игра “Вот солдатики идут”.

Развивать силу кистей рук и быстроту движения пальцев – пальчиковая игра “Барабанчики”.

Уточнять и расширять пассивный глагольный словарь – упражнение “Что делает человечек?”

Развивать координацию речи с движением – подвижная игра “Вот солдатики идут”.


Уточнять и расширять пассивный глагольный словарь – упражнение “Что делает человечек?”

Развивать координацию речи с движением – подвижная игра “Вот солдатики идут”.


5-ый модуль

День защитника отечества



Уточнять и расширять пассивный глагольный словарь – упражнение “Что делает человечек?”

Развивать координацию речи с движением – подвижная игра “Вот солдатики идут”.

Развивать силу кистей рук и быстроту движения пальцев – пальчиковая игра “Барабанчики”.

Уточнять и расширять пассивный глагольный словарь – упражнение “Что делает человечек?”

Развивать координацию речи с движением – подвижная игра “Вот солдатики идут”.


Уточнять и расширять пассивный глагольный словарь – упражнение “Что делает человечек?”

Развивать координацию речи с движением – подвижная игра “Вот солдатики идут”.


Транспорт


-



Мама, мамин праздник

Артикуляция: «В -В*», «Ф - Ф*»,



Учить узнавать предметы по словесному описанию – упражнение “Подарок для мамы”.

Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий (резать – нож, шить – игла, наливать суп – половник).

Учить узнавать предметы по словесному описанию – упражнение “Подарок для мамы”. Учить строить фразы из двух слов: это мама, вот папа, тут баба.


Учить узнавать предметы по словесному описанию – упражнение “Подарок для мамы”.

Дикие животные


Подбор обобщающего слова. Уточнять и расширять пассивный предметный словарь по теме “Дикие животные” - д/и “У кого картинка?”

Учить отгадывать предметы по словесному описанию.

Учить понимать грамматические категории числа существительных и глаголов и вопросы к ним: что делает? что делают?

Обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: на, в, под, около – упражнение “Белочка и грибы”.


Уточнять и расширять пассивный предметный словарь по теме “Дикие животные” - д/и “У кого картинка?”

Учить отгадывать предметы по словесному описанию.


Уточнять и расширять пассивный предметный словарь по теме “Дикие животные” - д/и “У кого картинка?”

Учить отгадывать предметы по словесному описанию.


Части суток

Артикуляция: «Й», «ЙА»,






Мебель

Артикуляция: «Й», «ЙУ»,



Подбор обобщающего слова. Формировать обобщающее понятие “мебель”, уточнять и расширять пассивный словарь по теме (названия предметов мебели и их назначения) – упражнение “Посидим, полежим!”

Расширять пассивный глагольный словарь: пойди, возьми, покажи, спать, сидеть, хранить – упражнение “Что для чего?”.

Пополнять словарь детей прилагательными: большой, маленький. Формировать умение договаривать слоги – упражнение “Дом большой, дом маленький”.

Формировать обобщающее понятие “мебель”, уточнять и расширять пассивный словарь по теме (названия предметов мебели и их назначения) – упражнение “Посидим, полежим!”

Формировать обобщающее понятие “мебель”, уточнять и расширять пассивный словарь по теме (названия предметов мебели и их назначения) – упражнение “Посидим, полежим!”

Весна

Артикуляция: «Й», «ЙЭ»,







Промежуточная аттестация


Тестирование

6-ой модуль

Профессии

Артикуляция: «С»






Птицы весной

Артикуляция: «С*»


Развивать речевой слух – умение правильно воспринимать и дифференцировать слова – д/и “Найди картинку”.

Развивать зрительное внимание, учить быстро и самостоятельно находить одинаковые предметы – упражнение “Найди двух одинаковых птичек”.

Развивать речевой слух – умение правильно воспринимать и дифференцировать слова – д/и “Найди картинку”.

Развивать зрительное внимание – упражнение “Найди двух одинаковых птичек”.

Развивать речевой слух – умение правильно воспринимать и дифференцировать слова – д/и “Найди картинку”.

Развивать зрительное внимание – упражнение “Найди двух одинаковых птичек”.

Деревья

Артикуляция: «С»





-

Цветы

Артикуляция: «З»



Подбор обобщающего слова. Уточнять и обогащать словарь по теме существительными – названиями цветов: одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка; существительными – названиями частей растений: стебель, листья, цветок; формировать обобщающее понятие “цветы”.

Развивать речевой слух, обучать различению слов сходных по звучанию и отличающихся одним звуком: мак, лак, рак, мал, мак, Мук – упражнение “Слушай внимательно”.

Уточнять и обогащать словарь по теме существительными – названиями цветов: одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка; формировать обобщающее понятие “цветы”. Развивать зрительное внимание, умение находить одинаковые предметы – упражнение “Подбери пару каждому цветочку”.


Уточнять и обогащать словарь по теме существительными – названиями цветов: одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка; формировать обобщающее понятие “цветы”.

Части тела


Формировать пассивный словарь по теме: голова, руки, ноги, спина, живот, рот, нос, глаза, понимание целостных словосочетаний – упражнение “Что делает?” Развивать кисти рук, подражание движениям рук взрослого, обучать умению быстро переключаться с одного движения на другое, развивать понимание речи – упражнение “Ладошки”.

Формировать пассивный словарь по теме: голова, руки, ноги, спина, живот, рот, нос, глаза, понимание целостных словосочетаний – упражнение “Что делает?” Развивать кисти рук, подражание движениям рук взрослого, обучать умению быстро переключаться с одного движения на другое, развивать понимание речи – упражнение “Ладошки”.

Формировать пассивный словарь по теме: голова, руки, ноги, спина, живот, рот, нос, глаза, понимание целостных словосочетаний – упражнение “Что делает?” Развивать кисти рук, подражание движениям рук взрослого, обучать умению быстро переключаться с одного движения на другое, развивать понимание речи – упражнение “Ладошки”.

Лето


Уточнять и расширят пассивный глагольный словарь – д/и “Выполняй команды!” ; “Что делает человечек?”


























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.