12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Базаева Юлианна Юрьевна36 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Речь и альтернативная коммуникация»
Календарно – тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
в 1 доп. классе
Учитель-логопед: Базаева Ю.Ю.
Всего часов: 36. В неделю: 1,5 часа
№ п/п | Дата | Название темы | Основные понятия темы, содержание | Виды деятельности обучающихся | Оборудование к уроку | Коррекционно-развивающая работа |
1 | Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником. | Урок-ученик-учитель. | Формирование положительного отношения к учебным занятиям. | Дидактические игры, игрушки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
2 | Реагирование на собственное имя. | Урок-ученик-учитель. | Формирование положительного отношения к учебным занятиям. | Дидактические игры, игрушки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
3 | Приветствие собеседника звуком (любым другим доступным способом). | Урок-ученик-учитель. | Формирование положительного отношения к учебным занятиям. | Дидактические игры, игрушки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
4 | Привлечение к себе внимания звуком (любым другим доступным способом). | Урок-ученик-учитель. | Формирование положительного отношения к учебным занятиям. | Дидактические игры, игрушки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
5 | Выражение своих желаний звуком (любым другим доступным способом). | Урок-ученик-учитель. | Формирование положительного отношения к учебным занятиям. | Дидактические игры, игрушки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
6 | Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (любым другим доступным способом). | Урок-ученик-учитель. | Формирование положительного отношения к учебным занятиям. | Дидактические игры, игрушки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
7 | Выражение согласия (несогласия) звуком (любым другим доступным способом) | Урок-ученик-учитель. | Формирование положительного отношения к учебным занятиям. | Дидактические игры, игрушки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
8 | Выражение благодарности звуком (любым другим доступным способом). | Урок-ученик-учитель. | Формирование положительного отношения к учебным занятиям. | Дидактические игры, игрушки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
9 | Прощание с собеседником звуком (любым другим доступным способом). | Урок-ученик-учитель. | Формирование положительного отношения к учебным занятиям. | Дидактические игры, игрушки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
10 | Приветствие и прощание с собеседником звуком (любым другим доступным способом). | Урок-ученик-учитель. | Формирование положительного отношения к учебным занятиям. | Дидактические игры, игрушки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
11 | Звуки вокруг нас. | Стук, звон, шуршание, гудение, жужжание. | Различать неречевые звуки, определять источник звука, соотносить предмет, продуцирующий звук с картинкой. | Аудиозаписи. Предметы. Предметные картинки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
12 | Кто как голос подаёт (звукоподражание). | Кошка, собака, курица, петух, цыплёнок и т. д. Называть животных по картинкам. | Соотносить игрушки животных с их изображением, повторять за учителем звукокомплексы. | Иллюстрации. Предметные картинки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
13 | Кто как голос подаёт (звукоподражание). | Кошка, собака, курица, петух, цыплёнок и т. д. Называть животных по картинкам. | Соотносить игрушки животных с их изображением, повторять за учителем звукокомплексы. | Иллюстрации. Предметные картинки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
14 | Тренировочные упражнения на развитии двигательной памяти. | Урок формирования новых знаний последовательно организованных движений и консервативного праксиса: игры с пирамидками, матрешками, кубиками, вкладышами. | Повторять за учителем и выполнять самостоятельно действия при сборке предметов. | Сюжетные картинки. Демонстрационный материал; наглядный материал. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
15 | Тренировочные упражнения на развитии двигательной памяти. | Урок формирования новых знаний последовательно организованных движений и консервативного праксиса: игры с пирамидками, матрешками, кубиками, вкладышами. | Повторять за учителем и выполнять самостоятельно действия при сборке предметов. | Сюжетные картинки. Демонстрационный материал; наглядный материал. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
16 | Речевые игры: | Формирование новых знаний и умений. | «Дождик – дождик», «Солнышко-ведрышко», «Травка зеленеет», «Весна-красна…», | Дидактические игры, коррекционно – развивающие упражнения, игровые ситуации. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
17 | Упражнение на развитие артикуляционной моторики в играх по подражанию | Урок закрепления полученных знаний. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |||
18 | Упражнение на развитие артикуляционной моторики в играх по подражанию. | Урок формирования новых знаний. | Повторять за учителем и самостоятельно: «Крокодил – широко открытый рот», «Веселые Петрушки» - растянуть губы в улыбку, «Дразнилка» - высунуть язык вперед. | Сюжетные картинки. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | |
19 | Рассматривание сюжетных картинок: Д/и «Покажи, что я назову» | Формирование новых знаний и умений | Демонстрационный материал, детские книги. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | ||
20 | Упр. с пиктограммами: «Покажи, что я назову», «Найди одинаковые картинки». | Урок закрепления полученных знаний | Демонстрационный материал, детские книги. | Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации. | ||
21 | Подготовка руки к письму (трафареты). | Трафарет, обводить, закрашивать. | Повторять за учителем и самостоятельно обводить по трафарету предметы, закрашивать. | Трафареты, цветные карандаши. | Формирование графических навыков, развитие мелкой моторики. | |
22 | Подготовка руки к письму (трафареты). | Трафарет, обводить, закрашивать. | Повторять за учителем и самостоятельно обводить по трафарету предметы, закрашивать. | Трафареты, цветные карандаши. | Формирование графических навыков, развитие мелкой моторики. | |
23 | Подготовка руки к письму (проведение линий). | Карандаш, красный, жёлтый, синий, зелёный, лист бумаги, линия. | Самостоятельно проводить линии в различном направлении, по инструкции брать карандаш соответствующего цвета. | Цветные карандаши, лист бумаги. | Формирование графических навыков, развитие мелкой моторики. | |
24 | Подготовка руки к письму (проведение линий). | Карандаш, красный, жёлтый, синий, зелёный, лист бумаги, линия. | Самостоятельно проводить линии в различном направлении, по инструкции брать карандаш соответствующего цвета. | Цветные карандаши, лист бумаги. | Формирование графических навыков, развитие мелкой моторики. | |
25 | Подготовка руки к письму (обводка ). | Карандаш, красный, жёлтый, синий, зелёный, лист бумаги, линия. | Самостоятельно проводить линии в различном направлении, по инструкции брать карандаш соответствующего цвета. | Цветные карандаши, лист бумаги. | Формирование графических навыков, развитие мелкой моторики. | |
26 | Подготовка руки к письму (обводка ). | Карандаш, красный, жёлтый, синий, зелёный, лист бумаги, линия. | Самостоятельно проводить линии в различном направлении, по инструкции брать карандаш соответствующего цвета. | Цветные карандаши, лист бумаги. | Формирование графических навыков, развитие мелкой моторики. | |
27 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей) | Графический образ слов, обозначающих имена людей. | Узнавание графического образа слова, выбор карточки с заданным словом. | Карточки с печатными словами, обозначающими имена знакомых людей. | Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения | |
28 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей) | Графический образ слов, обозначающих имена людей. | Узнавание графического образа слова, выбор карточки с заданным словом. | Карточки с печатными словами, обозначающими имена знакомых людей. | Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения | |
29 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов) | Графический образ слов, обозначающих названия предметов. | Узнавание графического образа слова, выбор карточки с заданным словом. | Карточки с печатными словами, обозначающими знакомые предметы. | Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения | |
30 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов) | Графический образ слов, обозначающих названия предметов. | Узнавание графического образа слова, выбор карточки с заданным словом. | Карточки с печатными словами, обозначающими знакомые предметы. | Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения | |
31 | Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действий). | Графический образ слов, обозначающих действия. | Узнавание графического образа слова, выбор карточки с заданным словом. | Карточки с печатными словами, обозначающими бытовые действия. | Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения | |
32 | Использование карточек с напечатанными словами и картинками, как средства коммуникации | Умение обозначать свои потребности и желания при помощи специальных карточек. | Обозначение потребностей с помощью картинки и подбора к ней карточки с соответствующим словом | Картинки и соответствующие им слова | Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения | |
33 | Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации | Умение обозначать свои потребности и желания при помощи специальных карточек. | Обозначение потребностей с помощью картинки и подбора к ней карточки с соответствующим словом | Картинки и соответствующие им слова | Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения | |
34 | Повторение материала. | Урок закрепления полученных знаний | Работа по индивидуальным карточкам | Дидактические игры, коррекционно – развивающие упражнения, игровые ситуации. | Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения; навыкам письма; способам альтернативной коммуникации | |
35 | Повторение материала. | Урок закрепления полученных знаний | Работа по индивидуальным карточкам | Дидактические игры, коррекционно – развивающие упражнения, игровые ситуации. | Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения; навыкам письма; способам альтернативной коммуникации | |
36 | Повторение материала. | Урок закрепления полученных знаний | Работа по индивидуальным карточкам | Дидактические игры, коррекционно – развивающие упражнения, игровые ситуации. | Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения; навыкам письма; способам альтернативной коммуникации |