12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Базаева Юлианна Юрьевна36

Календарно – тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

в 1 доп. классе 

Учитель-логопед: Базаева Ю.Ю.

 Всего часов: 36. В неделю: 1,5 часа

п/п

Дата

Название темы

Основные понятия темы,

содержание

Виды деятельности обучающихся

Оборудование к уроку

Коррекционно-развивающая работа

1

 

Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником.

Урок-ученик-учитель.

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

Дидактические игры, игрушки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

2

 

Реагирование на собственное имя.

Урок-ученик-учитель.

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

Дидактические игры, игрушки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

3

 

Приветствие собеседника звуком (любым другим доступным способом).

Урок-ученик-учитель.

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

Дидактические игры, игрушки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

4

 

Привлечение к себе внимания звуком (любым другим доступным способом).

Урок-ученик-учитель.

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

Дидактические игры, игрушки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

5

 

Выражение своих желаний звуком (любым другим доступным способом).

Урок-ученик-учитель.

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

Дидактические игры, игрушки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

6

 

Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (любым другим доступным способом).

Урок-ученик-учитель.

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

Дидактические игры, игрушки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

7

 

Выражение согласия (несогласия) звуком (любым другим доступным способом)

Урок-ученик-учитель.

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

Дидактические игры, игрушки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

8

 

Выражение благодарности звуком (любым другим доступным способом).

Урок-ученик-учитель.

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

Дидактические игры, игрушки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

9

 

Прощание с собеседником звуком (любым другим доступным способом).

Урок-ученик-учитель.

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

Дидактические игры, игрушки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

10

 

Приветствие и прощание с собеседником звуком (любым другим доступным способом).

Урок-ученик-учитель.

Формирование положительного отношения к учебным занятиям.

Дидактические игры, игрушки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

11

 

Звуки вокруг нас.

Стук, звон, шуршание, гудение, жужжание.

Различать неречевые звуки, определять источник звука, соотносить предмет, продуцирующий звук с картинкой.

Аудиозаписи. Предметы. Предметные картинки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

12

 

Кто как голос подаёт (звукоподражание).

Кошка, собака, курица, петух, цыплёнок и т. д. Называть животных по картинкам.

Соотносить игрушки животных с их изображением, повторять за учителем звукокомплексы.

Иллюстрации. Предметные картинки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

13

 

Кто как голос подаёт (звукоподражание).

Кошка, собака, курица, петух, цыплёнок и т. д. Называть животных по картинкам.

Соотносить игрушки животных с их изображением, повторять за учителем звукокомплексы.

Иллюстрации. Предметные картинки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

14

 

Тренировочные упражнения на развитии двигательной памяти.

Урок формирования новых знаний последовательно организованных движений и консервативного праксиса: игры с пирамидками, матрешками, кубиками, вкладышами.

Повторять за учителем и выполнять самостоятельно действия при сборке предметов.

Сюжетные картинки. Демонстрационный материал; наглядный материал.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

15

 

Тренировочные упражнения на развитии двигательной памяти.

Урок формирования новых знаний последовательно организованных движений и консервативного праксиса: игры с пирамидками, матрешками, кубиками, вкладышами.

Повторять за учителем и выполнять самостоятельно действия при сборке предметов.

Сюжетные картинки. Демонстрационный материал; наглядный материал.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

16

 

Речевые игры:

Формирование новых знаний и умений.

«Дождик – дождик», «Солнышко-ведрышко», «Травка зеленеет», «Весна-красна…»,

Дидактические игры, коррекционно – развивающие упражнения, игровые ситуации.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

17

 

Упражнение на развитие артикуляционной моторики в играх по подражанию

Урок закрепления полученных знаний.

   

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

18

 

Упражнение на развитие артикуляционной моторики в играх по подражанию.

Урок формирования новых знаний.

Повторять за учителем и самостоятельно: «Крокодил – широко открытый рот», «Веселые Петрушки» - растянуть губы в улыбку, «Дразнилка» - высунуть язык вперед.

Сюжетные картинки.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

19

 

Рассматривание сюжетных картинок: Д/и «Покажи, что я назову»

Формирование новых знаний и умений

 

Демонстрационный материал, детские книги.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

20

 

Упр. с пиктограммами: «Покажи, что я назову», «Найди одинаковые картинки».

Урок закрепления полученных знаний

 

Демонстрационный материал, детские книги.

Формирование предпосылок к овладению способами альтернативной коммуникации.

21

 

Подготовка руки к письму (трафареты).

Трафарет, обводить, закрашивать.

Повторять за учителем и самостоятельно обводить по трафарету предметы, закрашивать.

Трафареты, цветные карандаши.

Формирование графических навыков, развитие мелкой моторики.

22

 

Подготовка руки к письму (трафареты).

Трафарет, обводить, закрашивать.

Повторять за учителем и самостоятельно обводить по трафарету предметы, закрашивать.

Трафареты, цветные карандаши.

Формирование графических навыков, развитие мелкой моторики.

23

 

Подготовка руки к письму (проведение линий).

Карандаш, красный, жёлтый, синий, зелёный, лист бумаги, линия.

Самостоятельно проводить линии в различном направлении, по инструкции брать карандаш соответствующего цвета.

Цветные карандаши, лист бумаги.

Формирование графических навыков, развитие мелкой моторики.

24

 

Подготовка руки к письму (проведение линий).

Карандаш, красный, жёлтый, синий, зелёный, лист бумаги, линия.

Самостоятельно проводить линии в различном направлении, по инструкции брать карандаш соответствующего цвета.

Цветные карандаши, лист бумаги.

Формирование графических навыков, развитие мелкой моторики.

25

 

Подготовка руки к письму (обводка ).

Карандаш, красный, жёлтый, синий, зелёный, лист бумаги, линия.

Самостоятельно проводить линии в различном направлении, по инструкции брать карандаш соответствующего цвета.

Цветные карандаши, лист бумаги.

Формирование графических навыков, развитие мелкой моторики.

26

 

Подготовка руки к письму (обводка ).

Карандаш, красный, жёлтый, синий, зелёный, лист бумаги, линия.

Самостоятельно проводить линии в различном направлении, по инструкции брать карандаш соответствующего цвета.

Цветные карандаши, лист бумаги.

Формирование графических навыков, развитие мелкой моторики.

27

 

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей)

Графический образ слов, обозначающих имена людей.

Узнавание графического образа слова, выбор карточки с заданным словом.

Карточки с печатными словами, обозначающими имена знакомых людей.

Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения

28

 

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей)

Графический образ слов, обозначающих имена людей.

Узнавание графического образа слова, выбор карточки с заданным словом.

Карточки с печатными словами, обозначающими имена знакомых людей.

Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения

29

 

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов)

Графический образ слов, обозначающих названия предметов.

Узнавание графического образа слова, выбор карточки с заданным словом.

Карточки с печатными словами, обозначающими знакомые предметы.

Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения

30

 

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих названия предметов)

Графический образ слов, обозначающих названия предметов.

Узнавание графического образа слова, выбор карточки с заданным словом.

Карточки с печатными словами, обозначающими знакомые предметы.

Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения

31

 

Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих действий).

Графический образ слов, обозначающих действия.

Узнавание графического образа слова, выбор карточки с заданным словом.

Карточки с печатными словами, обозначающими бытовые действия.

Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения

32

 

Использование карточек с напечатанными словами и картинками, как средства коммуникации

Умение обозначать свои потребности и желания при помощи специальных карточек.

Обозначение потребностей с помощью картинки и подбора к ней карточки с соответствующим словом

Картинки и соответствующие им слова

Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения

33

 

Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации

Умение обозначать свои потребности и желания при помощи специальных карточек.

Обозначение потребностей с помощью картинки и подбора к ней карточки с соответствующим словом

Картинки и соответствующие им слова

Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения

34

 

Повторение материала.

Урок закрепления полученных знаний

Работа по индивидуальным карточкам

Дидактические игры, коррекционно – развивающие упражнения, игровые ситуации.

Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения; навыкам письма; способам альтернативной коммуникации

35

 

Повторение материала.

Урок закрепления полученных знаний

Работа по индивидуальным карточкам

Дидактические игры, коррекционно – развивающие упражнения, игровые ситуации.

Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения; навыкам письма; способам альтернативной коммуникации

36

 

Повторение материала.

Урок закрепления полученных знаний

Работа по индивидуальным карточкам

Дидактические игры, коррекционно – развивающие упражнения, игровые ситуации.

Формирование предпосылок к овладению навыком глобального чтения; навыкам письма; способам альтернативной коммуникации

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.