Календарно - тематический план по литературе для студентов СПО
Министерство НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской федерации
МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ»
«Одобрено» Предметной (цикловой) комиссией _ «Общеобразовательных дисциплин» протокол № _1_ от _30.08.2023 Председатель _Коржавина Е.Р. | «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по МР Воскресенская О.В. 0 8 сентября2023 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2023_____ / 2024_______ учебный год
по дисциплине____Литература.__________
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной
Методическим советом колледжа, _2023г_________________
(кем, когда утверждена программа)
Специальность_21.02.05.Прикладная геодезия
(код, наименование специальности)
(Ф.И. О.)
курс | семестр | Объем учебной нагрузки (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Нагрузка во взаимодействии с преподавателем (час.) | в том числе: | Обязательные контрольные работы по программе (час.) | Форма промежуточной аттестации и час. | |||||
Теоретические | Лабораторные занятия (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое/ индивидуальное проектирование (час.) | |||||||||
1 | 1 | 34 | | 34 | 14 | | 20 | | | | ||
| 2 | 74 | | 74 | 38 | | 34 | | 2 | | ||
| | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | ||
| | | | | | | | | | | ||
Всего по дисциплине: | 108 | | 108 | 52 | | 54 | 32 | | Дифференцированный зачет. |
II. Содержание календарно-тематического плана
№ № заня тий | Наименование разделов, МДК тем профессионального модуля. | Количество часов | Вид занятий | Материально-техническое обеспечение занятия, | Задания для внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов | ||||
аудиторных занятий | внеаудиторной (самостоятельной) работы | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
| 1 семестр | | | | | | |||
1 | Введение. Специфика литературы как вида искусства. | 2 | | урок | | | |||
2 | А.С. Пушкин как национальный гений и символ. | 2 | | практическое занятие. | https://arzamas.academy/materials/1383 | Подготовить презентацию на тему «Творчество А.С. Пушкина». | |||
3 | Тема одиночества человека в творчестве М.Ю. Лермонтова (1814 - 1841) | 2 | | практическое занятие. | презентация с использованием романсов на стихи М.Ю. Лермонтова. | Выучить наизусть отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Родина». | |||
| | | | | | | |||
4. | «Дело мастера боится». | 2 | | практическое занятие. | Профессиональное мастерство // [Электронный ресурс] URL: https://didacts.ru/termin/professionalnoe-masterstvo.html | | |||
5 | Драматургия А .Н. Островского в театре. | 2 | | урок | презентация «Творчество А.Н.Островского». | | |||
6 | Судьба женщины в XIX веке и ее отражение в драмах А.Н. Островского | 2 | | практическое занятие. | [Электронный ресурс] URL: https://skillbox.ru/media/education/kak-zhenshchiny-rossiyskoy-imperii-borolis-za-diplom/ | | |||
7 | Обломов как вневременной тип и одна из граней национального характера. | 2 | | урок. | Семь секретов романа «Обломов». Что такое «обломовщина» // Арзамас [Электронный ресурс] URL: https://arzamas.academy/mag/395-oblomov Обломов // Полка [Электронный ресурс] URL: https://polka.academy/articles/515 | | |||
8 | Обломов как вневременной тип и одна из граней национального характера. | 2 | | практическое занятие | Баско Н.В., АндрееваИ.В «Словарь устаревшей лексики к произведениям русской классики». | | |||
9 | Новый герой, «отрицающий всё», в романе И.С. Тургенева (1818 -1883) «Отцы и дети». | 2 | | практическое занятие. | Отцы и дети»//Полка [Электронный ресурс] URLhttps://polka.academy/articles/509 | | |||
10 | Ты профессией астронома метростроевца не удивишь!..». | 2 | | практическое занятие. | Профессиональное мастерство // Педагогическая энциклопедия. [Электронный ресурс] URL: https://didacts.ru/termin/professionalnoe-masterstvo.html | | |||
11 | Люди и реальность в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина (1826—1889) | 2 | | урок. | Экранизации и постановки произведений Щедрина // [Электронный ресурс] URL: http://old.old.imli.ru/litnasledstvo/Tom13-14/30_ | | |||
12 | Человек и его выбор в кризисной ситуации в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866) | 2 | | урок. | Жизнь Достоевского в 12 событиях. Полка [Электронный ресурс] URL: https://polka.academy/materials/816 | | |||
13 | Человек и его выбор в кризисной ситуации в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866) | 2 | | практическое занятие | Текст романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | | |||
14 | Человек в поиске правды и любви в творчестве Л. Н. Толстого (1828—1910) | 2 | | урок. | . Лев Толстой. «Севастопольские рассказы» // Полка [Электронный ресурс] URL:https://polka.academy/articles/541 | | |||
15 | Л. Н. Толстой «Война и мир». | 2 | | урок | Кинофильм «Война и мир» (фрагменты). | | |||
16. | Человек в поиске правды и любви в творчестве Л. Н. Толстого (1828—1910) | 2 | | практическое занятие. | | | |||
17 | Каждый должен быть величествен в своем деле»: пути совершенствования в специальности | 2 | | практическое занятие. | Педагогическая энциклопедия. [Электронный ресурс] URL: https://didacts.ru/termin/professionalnoe-masterstvo.html | | |||
18 | Крестьянство как собирательный герой поэзии Н.А. Некрасова | 2 | | урок | «Кому на Руси жить хорошо» // Полка [Электронный ресурс] URL: https://polka.academy/materials/824 | | |||
19 | Крестьянство как собирательный герой поэзии Н.А. Некрасова. | 2 | | практическое занятие. | Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Презентация «Народные песни в творчестве Некрасова» | | |||
20 | Человек и мир в зеркале поэзии. Ф.И. Тютчев и А.А. Фет. | 2 | | урок | Между строк»: «День и ночь»: Федора Тютчева Полка [Электронный ресурс] URLhttps://polka.academy/materials/761 | Выучить наизусть стихотворение Тютчева или Фета. | |||
21 | Человек и мир в зеркале поэзии. Ф.И. Тютчев и А.А. Фет. | 2 | | практическое занятие | Сборники стихов Ф.И. Тютчева и А. А. Фета. | | |||
22 | Проблема ответственности человека за свою судьбу и судьбы близких ему людей в творчестве А.П. Чехова (1860 – 1904). | 2 | | практическое занятие | Н. Шапиро «Деталь в рассказах А.П. Чехова» // Арзамас [Электронный ресурс] URL: https://arzamas.academy/special/ruslit/writers/chehov«Вишневый сад» Полка [Электронный ресурс] URL:https://polka.academy/articles/482 | | |||
| | | | | | | |||
23 | Как написать резюме, чтобы найти хорошую работу. | 2 | | практическое занятие | Романичева Е.С., Пранцова Г.В. Функциональное чтение: теория и практика: учебное пособие. М.: Неолит, 2020 ( методика обучения написанию резюме) | | |||
24 | Мотивы лирики и прозы И.А. Бунина. | 2 | | урок | Выставка книг И.А.Бунина. | | |||
25 | Традиции русской классики в творчестве А.И. Куприна. | 2 | | урок. | Кинофильм «Гранатовый браслет (фрагменты). | | |||
26 | Герои М. Горького в поисках смысла жизни | 2 | | урок. | Сигов В. К. Русский язык и литература. Ч. 2: Литература. – М.: ИНФРА-М, 2021. – С. 211 -218 | | |||
27 | Герои М. Горького в поисках смысла жизни | 2 | | практическое занятие.. | М. Горький «На дне». | | |||
28 | «Серебряный век»: общая характеристика и основные представители | 2 | | Урок. | Презентация «Основные течения «серебряного века». Сборники стихов. | Выучить наизусть стихотворение поэта «серебряного века» (по выбору студента). | |||
29 | А.А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать». | 2 | | Урок. | Сборники стихов А.Блока. | | |||
30 | Поэтическое новаторство В. Маяковского. | 2 | | урок. | С Сигов В. К. Русский язык и литература. Ч. 2: Литература. – М.:ИНФРА-М, 2021с.223-231 | | |||
31 | Драматизм судьбы поэта. С.А. Есенин. | 2 | | практическое занятие. | Аудиозапись песен на стихи С. Есенина. | Выучить наизусть стихотворение поэта (по выбору студента | |||
32 | Исповедальность лирики М.И. Цветаевой. | 2 | | урок. | Сигов В. К. Русский язык и литература. Ч. 2: Литература. – М.: ИНФРА-М, 2021. – С. 262-265 | | |||
33 | А. Платонов «Усомнившийся Макар». | 2 | | практическое занятие. | Презентация Мультфильм, реж. А. Петров | | |||
34 | Вечные темы в поэзии А. Ахматовой | 3 | | урок. | Презентация «Творчество Ахматовой». Сигов В. К. Русский язык и литература. Ч. 2: Литература. – М.: ИНФРА-М, 2021. – С. 271-278 | | |||
35 | «Вроде просто найти и расставить слова»: стихи для людей моей специальности. | 2 | | практическое занятие.- | Л. Лисицына «Геодезисты- милые романтики». А. Городницкий «Вальс геодезистов». | | |||
36 | «Изгнанник / избранник»: М.А. Булгаков | 2 | | урок. | Презентация «Творчество М. Булгакова». Кинофильм «Мастер и Маргарита» (режиссёр. В. Бортко)фрагменты | | |||
37 | М.А. Шолохов роман -эпопея «Тихий Дон». | 2 | | практическое | Кинофильм «Тихий Дон» (режиссёр Герасимов) фрагменты. | | |||
38 | Дойти до самой сути»: Б. Пастернак. Исповедальность лирики А.Т. Твардовского. | 2 | | урок | Презентация творчества Б.Л. Пастернака и А.Т. Твардовского. | | |||
39 | Дойти до самой сути»: Б. Пастернак. Исповедальность лирики А.Т.Твардовского. | 2 | | практическое занятие | Сборники стихов поэтов. | Выучить наизусть стихотворение Б. Пастернака или А. Твардовского. | |||
40 | Тема Великой Отечественной войны в литературе. | 2 | | урок. | Презентация «Великая Отечественная война в творчестве В.Быкова». | | |||
41 | Тема Великой Отечественной войны в литературе. | 2 | | практическое занятие. | Кинофильм «Молодая гвардия». (режиссёр С. Герасимов) фрагменты. | . | |||
42 | Тоталитарная тема в литературе второй половины ХХ века | 2 | | практическое занятие. | А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича». | | |||
43 | Социальная и нравственная проблематика в литературе второй половины ХХ века | 2 | | практическое занятие | Кинофильм «Прощание с Матёрой».Режиссёр Э.Климов, Л.Шепитько. Фрагменты. | | |||
44 | Говори, говори…»:диалог как средство характеристики человека | 2 | | практическое занятие | Шукшин«Микроскоп». Сигов В. К. Русский язык и литература. Ч. 2: Литература. – М.: ИНФРА-М, 2021. – С. 345-350 | | |||
45 | Лирика: проблематика и образы. | 2 | | практическое занятие. | Аудиозапись песен на стихи И. Бродского и Д.Самойлова. | | |||
46 | Драматургия: традиции и новаторство. | 2 | | урок | Сигов В. К. Русский язык и литература. Ч. 2: Литература. – М.: ИНФРА-М, 2021. – С. 397-399 | | |||
47 | Проза второй половины XX - начала XXI века. | | | урок | Презентация творчества Ч.Айтматова, Ф.А.Абрамова, Ю.В.Трифонова,З.Прилепина, В.Пелевина, | | |||
48 | Поэзия и драматургия второй половины XX - начала XXI века | 2 | | урок. | Сборники стихов В.Высоцкого, Е.Евтушенко, А.Н.Арбузов «Иркутская история». | Выучить наизусть стихотворение В.Высоцкого. | |||
49 | Поэзия и проза народов России | 2 | | урок. | Чтение и анализ стихов К. Кулиева | . | |||
50 | Основные тенденции развития зарубежной литературы и «культовые» имена | 2 | | урок. | Презентация «Культовые имена» зарубежной литературы». Иллюстрации к рассказам Р. Брэдбери. | | |||
51 | Основные тенденции развития зарубежной литературы и «культовые» имена | 2 | | практическое занятие | Хемингуэй «Кошка под дождём». | | |||
52 | Зарубежная поэзия и драматургия второй XIX и XX века | 2 | | урок | | | |||
53 | Прогресс-это форма человеческого существования | 2 | | практическое занятие. | Р. Брэдбери. «И грянул гром», «Вельд Ленк Ханкс. Ответственность в техническом прогрессе. – URL: https://gtmarket.ru/library/basis/6037/6047 | | |||
54 | Дифференцированный зачёт в форме контрольной работы. | 2 | | урок. | | |
III. Используемая основная литература.
№ п/п | Автор | Наименование | Издательство и год издания |
1. | Н.М.Фортунатов, М.Г.Уртминцева, И.С.Юхнова | Русская литература первой трети XIX века: учебник для среднего профессионального образования. | Москва, «Юрайт» 2019г. |
2 | Н.М.Фортунатов, М.Г.Уртминцева, И.С.Юхнова | Русская литература второй трети XIX века: учебник для среднего профессионального образования | Москва, «Юрайт», 2019г |
3. | Н.М.Фортунатов, М.Г.Уртминцева, И.С.Юхнова | Русская литература последней трети XIX века: учебник для среднего профессионального образования | Москва, «Юрайт» 2019г. |
Дополнительная литература.
№ п/п | Автор | Наименование | Издательство и год издания |
1. | А.А.Сафонов | Литература. 11 класс. Хрестоматия: учебное пособие для среднего профессионального образования. | Москва. «Юрайт» 2020г. |
2 | В.Г.Сигов, Е.В.Иванова, Т.В.Колядович, Е.Н.Чернозёмова | Русская литература 20 в. Часть 2. Русский язык и литература: учебное пособие для студентов учебных заведений, реализующих программу среднего профессионального образования | Москва: ИНФРА-М, 2019. |
Электронные издания (электронные ресурсы)
Ссылка на ресурс | Наименование ресурса |
https://pushkininstitute.ru | Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском |
http://www.edu.ru/ | Федеральный портал "Российское образование |
https://minobrnauki.gov.ru | Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
http://www.elibrary.ru | Научная электронная библиотека (НЭБ) |
http://window.edu.ru/); | Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам. |
http://school-collection.edu.ru | Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. |