Календарно-тематический план третьего часа к программе «Интерпретация известных спортивных и подвижных игр»
№ |
Содержание курса |
Тема урока |
Количество часов |
Характеристика видов деятельности обучающихся |
Дата проведения |
Домашнее задание |
|||||||
план |
факт |
||||||||||||
1 четверть (9ч) |
|||||||||||||
Подвижные игры (5ч) |
|||||||||||||
1 |
Овладение знаниями |
Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. Игры «Радость общения»: «Палочки». |
1 |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Уметь применять различный подручный материал. Планировать самостоятельные занятия с использованием музыкального сопровождения. |
|||||||||
2 |
Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве |
Игры «Радость общения»:«Палочки». Подвижные игры «К своим флажкам». Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. |
1 |
||||||||||
3 |
Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве |
Игры «Радость общения»: «Мягкие кубики и досочки». Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. |
1 |
||||||||||
4 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей |
Игры «Радость общения»: «Мягкие кубики и досочки». Подвижная игра «Кто дальше бросит». Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. |
1 |
||||||||||
5 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве |
Игры «Радость общения»: «Карандаши». Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй». Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. |
1 |
||||||||||
Спортивные игры (баскетбол 4ч) |
Спортивные игры (баскетбол 4ч) |
||||||||||||
6 |
Овладение элементарными умениями в ловле на месте и передачах мяча |
Ловля мяча на месте низко летящего и летящего на уровне головы. Передача мяча (снизу, от груди, от плеча). Подвижная игра «Брось — поймай». Развитие координационных способностей. |
1 |
Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Использовать подвижные игры для активного отдыха. |
|||||||||
7 |
Овладение элементарными умениями в ловле в движении и передачах мяча |
Ловля мяча на месте низко летящего и летящего на уровне головы от стены –контроль. Ловля мяча в движении: низко летящего и летящего на уровне головы. Передача мяча (снизу, от груди, от плеча). Подвижная игра «Брось — поймай». Развитие координационных способностей. |
1 |
||||||||||
8 |
Овладение элементарными умениями в ведении мяч |
Ведение мяча на месте в высокой стойке. Подвижная игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей. |
1 |
||||||||||
9 |
Овладение элементарными умениями в бросках мяч |
Ведение мяча на месте в высокой стойке –контроль. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой) в цель. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей. |
1 |
||||||||||
2 четверть (7ч) |
2 четверть (7ч) |
||||||||||||
Подвижные игры (7ч) |
Подвижные игры (7ч) |
||||||||||||
10 |
Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве |
Игры «Радость общения»: «Палочки». Подвижная игра «Пятнашки». Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. |
1 |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Уметь применять различный подручный материал. Планировать самостоятельные занятия с использованием музыкального сопровождения. |
|||||||||
11 |
Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве |
Игры «Радость общения»: «Палочки». Подвижная игра «Зайцы в огороде». Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. |
1 |
||||||||||
12 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей |
Игры «Радость общения»: «Мягкие кубики и досочки». Подвижная игра «Точный расчёт». Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. |
1 |
||||||||||
13 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве |
Игры «Радость общения»: «Мягкие кубики и досочки». Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй». Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. |
1 |
||||||||||
14 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей |
Игры «Радость общения»: «Карандаши». Подвижная игра «Метко в цель». Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. |
1 |
||||||||||
15 |
Развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве |
Игры «Радость общения»: «Карандаши». Подвижная игра «Лисы и куры». Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. |
1 |
||||||||||
16 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве |
Игры «Радость общения»: «Карандаши». Подвижная игра «Мяч водящему». Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. |
1 |
||||||||||
3 четверть (9ч) |
|||||||||||||
Подвижные игры (2ч) |
|||||||||||||
17 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей |
Музыкальные мини-проекты. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Метко в цель». Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. |
1 |
Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Уметь применять различный подручный материал. Планировать самостоятельные занятия с использованием музыкального сопровождения. |
|||||||||
18 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве |
Музыкальные мини-проекты. Подвижная игра «Мяч водящему». Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. |
1 |
||||||||||
Спортивные игры (волейбол 4ч) |
|||||||||||||
19 |
Овладение элементарными умениями приёма мяча |
Подбрасывание мяча на заданную высоту, приём мяча. Подвижная игра «Школа мяча». Развитие координационных и кондиционных способностей. |
1 |
Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Использовать подвижные игры для активного отдыха. Руководствоваться правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. |
|||||||||
20 |
Овладение элементарными умениями передач мяча |
Подбрасывание мяча на заданную высоту, приём мяча -контроль. Подбрасывание мяча на заданную высоту, передача мяча двумя руками сверху. Подвижная игра «Школа мяча». Развитие координационных и кондиционных способностей. |
1 |
||||||||||
21 |
Овладение элементарными умениями подач мяча |
Подводящие упражнения для обучения подачи мяча. Подвижная игра «Попади в обруч». Развитие координационных и кондиционных способностей. |
1 |
||||||||||
22 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве |
Подбрасывание мяча на заданную высоту, приём и передача мяча двумя руками сверху. Подвижная игра «Попади в обруч». Развитие координационных и кондиционных способностей. |
1 |
||||||||||
Гандбол (3ч) |
|||||||||||||
23 |
Овладение элементарными умениями передвижения, ведения мяча |
Специальные передвижения без мяча; ведение мяча. Подвижная игра «Брось — поймай». Развитие координационных способностей. |
1 |
Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдать правила безопасности. Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. Использовать подвижные игры для активного отдыха. Руководствоваться правилами игр, соблюдать правила безопасности. |
|||||||||
24 |
Овладение элементарными умениями приёма и передач мяча |
Приём и передача мяча в парах. Подвижная игра «Брось — поймай». Развитие координационных способностей. |
1 |
||||||||||
25 |
Овладение элементарными умениями бросков мяча |
Ведение мяча –контроль. Броски мяча в цель. Подвижная игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей. |
1 |
||||||||||
4 четверть (8ч) |
|||||||||||||
Спортивные игры (футбол 3ч) |
|||||||||||||
26 |
Овладение элементарными умениями ударов по мячу |
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. Подвижная игра «Точная передача». Развитие координационных и кондиционных способностей. |
1 |
Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
|||||||||
27 |
Овладение элементарными умениями ударов по мячу |
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с одного-двух шагов. Подвижная игра «Точная передача». Развитие координационных и кондиционных способностей. |
1 |
||||||||||
28 |
Овладение элементарными умениями ударов по мячу |
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места –контроль. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу. Подвижные игры типа «Точная передача». Развитие координационных и кондиционных способностей. |
1 |
||||||||||
Подвижные игры (5ч) |
|||||||||||||
29 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве |
Игры «Радость общения»:«Палочки». Подвижные игры «У кого меньше мячей». Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. |
1 |
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Уметь применять различный подручный материал. Планировать самостоятельные занятия с использованием музыкального сопровождения. |
|||||||||
30 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей |
Музыкальные мини-проекты. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Точный расчёт». Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. |
1 |
||||||||||
31 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве |
Игры «Радость общения»: «Мягкие кубики и досочки». Подвижная игра «Школа мяча». Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. |
1 |
||||||||||
32 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей |
Музыкальные мини-проекты. Подвижные игры «Точный расчёт», «Метко в цель». Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. |
1 |
||||||||||
33 |
Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве |
Игры «Радость общения»: «Карандаши». Подвижные игры «Мяч в корзину», «Попади в обруч». Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. |
1 |