Календарно-тематическое планирование «Водный и воздушный транспорт»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: Тема: «водный и воздушный транспорт» Дата:12-16.02-18
Цель: Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Понедельник 12.02 |
Утро |
Рассматривание иллюстраций. «Внимание дорога». Самообслуживание. Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор». д/и Пешеходы и водители». Цель: продолжать помогать общаться со взрослыми и сверстниками; расширять представления о зимних детских развлечениях; формировать умение слушать новые стихи. Вступать в беседу по прочитанному. Комплекс упражнений и игр: «Самолеты» Цель: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; развивать навыки лазанья, ползанья; ловкость, выразительность и красоту движений. |
Подбери словечко» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. - |
Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» - закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать |
игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный; шапочки или нагрудные знаки на картоне; знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом; |
Рекомендовать родителям прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правила поведения в транспорте, на улице. Консультация для родителей: просмотр детских мультфильмов. Цель: вовлекать детей в беседу после просмотра мультфильма; объяснять детям поступки персонажей и последствия их поступков. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Физическое развитие. По плану инструктора физ. Инструктора. |
|||||||
Худ.эстетич. лепка «Самолеты стоят на аэродроме» учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за проезжей частью дороги. Трудовое поручение: кормление птиц. Под. И «Трамвай». Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности; развивать познавательный интерес детей; помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом |
сделать упражнение перепрыгни через речку. – учить прыгать на двух ногах |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. - ситуативные разговоры о пользе продуктов; |
|||||
Работа перед сном |
Чтение стихотворения «Песня умки». Беседа о правилах личной гигиены и поведения за столом. Закрепление последовательности раздевания перед сном, Беседа с детьми о видах транспорта. Цель: расширять представления о видах транспорта |
|||||||
Вечер |
Разгадывание загадок о видах транспорта» Под. И «Кто бросит дальше мяч» «Найди свое место» Чтение поэтического произведения М. Манакова «Автобус». Цель: приобщать к словестному искусству. Воспитывать умение слушать новые стихи; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного. |
поиграть - «Мама потерялась» Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий «Дикие животные» и «Домашние животные». |
Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
Макеты настольные – перекрёсток и улица города, на столе к ним – маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. |
||||
Прогулка |
Игра «Угадай, кто и где кричит». «Найди что спрятано» «Лепим домик для зайчат» Цель: поощрять участие детей в совместных играх; помогать объединяться в группы в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник 13.02 |
Утро |
Самообслуживание Разгадывание загадок д/и «Рассадите птичек» цель: развивать диалогическую форму речи; подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Комплекс упражнений и игр: «Самолеты» Цель: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; развивать навыки лазанья, ползанья; ловкость, выразительность и красоту движений |
«Бабочки и цветы» Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково». С Сашей м. |
Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» - закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать |
игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный; шапочки или нагрудные знаки на картоне; знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом; |
Рекомендовать родителям чтение художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина») |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП. №2 Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. Учить понимать слова высокий- низкий. Выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько. Стр. 29 |
|||||||
Физическое развитие. По плану инструктора физ. Инструктора. |
||||||||
Прогулка |
Самообслуживание Наблюдение за транспортом. Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной развивающей среды; развивать познавательный интерес; Трудовое поручение: уборка снега со скамеечек на участке. Цель: учить использовать орудия труда по назначению; Под. И Воробьи, и голуби» цель: развивать координацию движений при беге и имитационной игре. |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. - ситуативные разговоры о пользе продуктов; |
||||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры. Чтение и обсуждения произведения Л. Воронковой «Снег идет» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы; обсуждать наиболее интересные выразительные отрывки. |
|||||||
Вечер |
использование игровых ситуаций «Мы пассажиры» рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства использование развивающих ситуаций. Грамотный пешеход. Цели: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо») образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового |
поиграть «Домики для медвежат» Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». |
Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
Макеты настольные – перекрёсток и улица города, на столе к ним – маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. |
||||
Прогулка |
Самообслуживание Под. И «Найди свое место», «Найди что спрятано» Цель: поощрять участие детей в совместных играх помогать объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение взаимодействовать и ладить с друг другом в непродолжительной совместной игре. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Среда14.02 |
Утро |
Игровая ситуация Волшебное слово цель: формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать апатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий. Объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай. Бай-бай» цель учить детей допевать мелодии колыбельных песен, выразительно передавать настроение музыки. Игры со строительным материалом: постройка арки. Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку. Соблюдая определенную последовательность. Следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки. |
поиграть в Д/и «Маша растеряша» цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. |
Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» - закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать |
игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный; шапочки или нагрудные знаки на картоне; знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом; |
Рекомендовать родителям учить ребенка правильно переходить дорогу (родители должны проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЦКМ ТРАНСПОРТ И ЕГО ВИДЫ • Научить находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта; познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. • Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Развивать логическое мышление, активизировать употребление предлогов; обобщить знания по теме «Транспорт». |
||||||||
Худ.эстетическое развитие. Музыкальное. По плану муз. Руководителя. |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение: за транспортом, подъезжающим к детскому саду (формировать правила здоровье сберегающего поведения), «По дороге едут машины», «К остановке подъехал автобус», «Грузовая машина перевозит грузы» Подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробышки и автомобиль». «Цветные автомобили». Труд: Индивидуальная работа по развитию движений: Самостоятельная деятельность детей |
Поупражняться в Творческая мастерская: «Весёлые колобки» цель: учить детей раскатывать круглые движения рук украшать вылепленные предметы. |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. - ситуативные разговоры о пользе продуктов; |
||||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры Чтение: Б.С. Житков "Что я видел”; |
||||||||
Вечер |
использование игровых ситуаций «Мы пассажиры» рассматривание картинок, на которых изображены транспортные средства использование развивающих ситуаций. Грамотный пешеход. Цели: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора; формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо») образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового |
упражнение «Поймай мяч» учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. |
ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
Макеты настольные – перекрёсток и улица города, на столе к ним – маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение А. Барто «Снег, снег кружится» Цель: Дать детям представления о снеге, как главном признаке зимы. Помочь определить его свойства. Предложить подумать. На то похожи снежинки и снежный покров. Учить сопоставлять содержание произведений художественной литературы со своими наблюдениями. Впечатлениями. Под.и Мыши кладовой. Цель: учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии со словами, подлезать под препятствие, не касаясь руками земли. Развивать внимание, ловкость. Гибкость. Координацию движений. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг15.02 |
Утро |
Самообслуживание. Чтение стихотворения: «Детские стишки про машинки» д/и «Назови что назову» цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Комплекс упражнений и игр: «Самолеты» Цель: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; развивать навыки лазанья, ползанья; ловкость, выразительность и красоту движений. |
«Один и много». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. |
Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» - закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать |
игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный; шапочки или нагрудные знаки на картоне; знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом; |
Порекомендовать родителям- при-влекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Речевое развитие. Звуковая культура речи. Звуки б, БЬ. упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь, (в звукосочетаниях, словах, фразах) стр. 60 |
|||||||
Физическое развитие. По плану инструктора физ. Инструктора. |
||||||||
Прогулка |
Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» чтение: О. Выготская «Холодно» цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. Под.и «Воробушки и кот» цель: учить детей соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, прыжках на одной и двух ногах. Развивать ловкость, быстроту реакции. д/и «Красный, желтый, зеленый цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности. Трудовые поручения: наводим порядок на веранде. Цель: поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию и наведению порядка. формировать умение действовать по образцу |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. - ситуативные разговоры о пользе продуктов; |
||||||
Работа перед сном |
Дыхательная гимнастика №1. Массаж рук (разговорчивые пальчики) пальчиковые игры Чтение: В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?” |
|||||||
Вечер |
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЕМ Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями) Под.и «Мыши в кладовой» «Кролики» Цель: развивать активность в двигательной деятельности; умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов. |
д/и «Что делает?» цель: обогащать словарный запас детей, учить понимать и точно подбирать глаголы, притяжательные прилагательные. развивать грамматический строй речи. |
ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
Макеты настольные – перекрёсток и улица города, на столе к ним – маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения приятыми определениями (пасмурно, ветрено, хмуро, холодно) рассказывать о происходящих явлениях, видеть взаимосвязь явлений. Под.и «С кочки на кочку» цель: учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно. Развивать мышцы ног, координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Пятница16.02 |
Утро |
Чтение и обсуждения стихотворения: «Шуршат по дорогам веселые шины» Под.и «Регулировщик» Цель: цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному. Комплекс упражнений и игр: «Самолеты» Цель: развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх; развивать навыки лазанья, ползанья; ловкость, выразительность и красоту движений. |
поиграть в «Найди куклу» - цель: учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами. Развивать грамматический строй речи, внимание. |
Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?» - закрепление навыка намыливать руки до образования пены,) тщательно смывать |
игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный; шапочки или нагрудные знаки на картоне; знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Перекресток с «зеброй» (из ткани или другого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом; |
Порекомендовать родителям - закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстетическое развитие. Музыкальное. По плану муз. Руководителя. |
|||||||
Худ.эстетическое развитие. Рисование. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение: грузовой транспорт. Цель: продолжать знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании. Под.и «наш поезд» усложнения по сигналу меняется направления движения. цель: учить детей двигаться в колонне, менять направление и останавливаться по команде. Развивать внимание, координацию движений, формировать умение соотносить свои действия с действия других членов коллектива. Д/и «Гусь и гусята» цель: упражнять детей подражании звукам, издаваемым животными, формировать умение регулировать громкость звуков. Трудовое поручение: кормление птиц. цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах, формировать умение наблюдать за поведением птиц. |
упражнение «Поймай мяч» учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук. |
- игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. - ситуативные разговоры о пользе продуктов; |
|||||
Работа перед сном |
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА а) "Лодочка” (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыть их). б) "Пассажиры в автобусе” (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуть вверх). в) "Лодка”. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как ковшик). |
|||||||
Вечер |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО” Игра. Обобщения Цель. Закреплять в речи детей обобщающие понятия. Чтение прозаического произведения А. Босева «Трое» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы; обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения |
работа по самообслуживанию учить надевать рубашку. Цель учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку кофточку, действовать в определенной последовательности |
ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; |
Макеты настольные – перекрёсток и улица города, на столе к ним – маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор. Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомашины. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Картинки с изображением трехцветного светофора. Картинки со знаком «Пешеходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. |
||||
Прогулка |
Наблюдение: Вечернее небо. Цель: продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становиться темно, небо темное серое. люди спешат домой, солнышко спряталось, на небе зажигаются звезды), Хороводные игра – хоровод Пальчики-ручки цель стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью техничностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. |