Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5 классе (УМК под ред. М.Я. Виленского)
Календарно- тематическое планирование 5 класс
№ |
Тема урока |
Содержание урока |
Количество часов |
Характеристика видов деятельности обучающихся |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||
план |
факт |
|||||||
Физическая культура как область знаний . История и современное развитие физической культуры. (1ч) |
||||||||
1 |
Олимпийские игры древности. |
Олимпийские игры древности. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Виды состязаний в программе Олимпийских игр древности, правила их проведения. Известные участники и победители древних Олимпийских игр. |
1 |
Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований. |
стр8-12 читать |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Легкая атлетика. (12ч) |
||||||||
2/1 |
Характеристика вида спорта. Беговые упражнения. Высокий старт от 10 до 15 м . Инструктаж по Т.Б.
|
- техника спортивной ходьбы - гладкий бег - высокий старт - история легкой атлетики - техника безопасности - развитие быстроты |
1 |
-демонстрировать технику легкоатлетических упражнений -знать историю легкой атлетики -знать и соблюдать правила поведения и технику безопасности |
стр77-78 читать |
|||
3/2 |
Бег на короткую дистанцию. Низкий старт. Ускорения от 30 до 40 м с высокого старта. Выдающиеся спортсмены. |
- бег на короткие дистанции (спринт) - низкий старт - стартовая колодка - имена выдающихся спортсменов - развитие быстроты |
1 |
- демонстрировать технику низкого старта - бегать на короткую дистанцию - запомнить имена выдающихся спортсменов
|
стр80-82 читать |
|||
4/3 |
Спринтерский бег до 40 м. Метание малого мяча с разбега (с трёх шагов) на дальность и заданное расстояние. |
- скоростные способности - ускорение - спринтерский бег - техника метания мяча - развитие быстроты |
1 |
- осваивать технику беговых упражнений - бегать 30 м на результат - метать мяч на дальность с 3бросковых шагов |
подготовить сообщение о выдающихся спортсменах в лёгкой атлетике |
|||
5/4 |
Метание мяча на дальность и заданное расстояние. Бег на короткую дистанцию 60 м на результат. Бег на длинную дистанцию.
|
- техника метания мяча на дальность - понятие выносливость - бег на длинные дистанции - бег 60 м на результат -развитие выносливости |
1 |
- описывать технику выполнения легкоатлетических упражнений - демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность -бегать с максимальной скоростью 60м |
стр82-83 читать |
|||
6/5 |
Метание мяча на дальность. Бег на длинную дистанцию (1500м). |
- понятие ЧСС - распределение сил на длинной дистанции - техника метания мяча на дальность - развитие силы, выносливости |
1 |
- выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролировать ее по ЧСС - демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча -применять разученные упражнения для развития силы, выносливости |
стр88-89 читать |
|||
7/6 |
Метание мяча на результат. Гладкий равномерный бег на средние дистанции от 10 до 12 мин. Организаторские умения. |
- распределение сил по дистанции - метание мяча на дальность на результат - развитие выносливости |
1 |
- выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролируют ее по ЧСС - метать мяч на дальность с 3 бросковых шагов на результат -овладеть организаторскими умениями |
стр84 прочитать текст «Упр. для улучшений техники бега» |
|||
8/7 |
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги». Кроссовый бег до 15 мин. |
-техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» - распределение сил по дистанции - развитие выносливости |
1 |
-описывать технику выполнения прыжковых упражнений, -осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок -демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений |
стр84-85 прочитать текст «Прыжок в длину с разбега» |
|||
9/8 |
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги». Бег с преодолением препятствий. |
- техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» - бег с преодолением препятствий - развитие выносливости, силы |
1 |
-взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. -включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой |
презентация «Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» |
|||
10/9 |
Прыжки в длину с разбега на результат. Круговая тренировка. Организаторские умения. |
-прыжок в длину с разбега на результат - понятие круговая тренировка - распределение сил на круговой тренировке - развитие выносливости, силы |
1 |
Прыгать в длину с разбега на результат -овладеть организаторскими умениями -применять разученные упражнения для развития выносливости. |
||||
11/10 |
Бег на длинную дистанцию 1000м Эстафеты. Организаторские умения. |
- развитие скоростно-силовых способностей - бег на 1000м -эстафеты -организаторские умения. |
1 |
- применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей - уметь бегать 1000м на результат. - овладеть организаторскими умениями |
прочитать текст «Основные правила соревнований по лёгкой атлетике» |
|||
12/11 |
Организаторские умения. Тестирование уровня физической подготовленности. Национальные виды спорта: русская лапта.
|
- развитие скоростно-силовых способностей - тестирование - уровень физической подготовленности -национальные виды спорта: русская лапта (технико-тактические действия и правила).
|
1 |
- применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей - овладеть организаторскими умениями - описывать и выполнять тесты по определению уровня физической подготовленности -вести наблюдение за динамикой своего развития - овладеть технико-тактическими действиями и правилами игры в русскую лапту |
изучить данные таблицы «Контрольные упражнения» на стр91 |
|||
13/12 |
Тестирование уровня физической подготовленности. Национальные виды спорта: «Русская лапта».
|
- влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья - разминка - тестирование -национальные виды спорта: «Русская лапта» (технико-тактические действия и правила) |
1 |
- раскрывать значение легкоатлетических упражнений - самостоятельно проводить разминку - выполнять тесты -овладеть организаторскими умениями - овладеть технико-тактическими действиями и правилами игры в русскую лапту |
стр97-99 читать |
|||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч) |
||||||||
14/1 |
Самонаблюдение и самоконтроль. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки) |
- самонаблюдение, его цели назначение и содержание - самоконтроль как элемент самонаблюдения, его цель и задачи - основные показатели физического развития - дневник самонаблюдения |
1 |
характеризовать самонаблюдение как длительный процесс регистрации физического развития и физической подготовленности - пользоваться таблицами показателей ЧСС - измерять индивидуальные показатели -вести дневник самонаблюдения |
стр13-17 читать, внести данные в дневник самонаблюдения |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Баскетбол. (10ч). |
||||||||
15/1 |
История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. Стойки игрока. Техника передвижения. |
- техника безопасности - история баскетбола - техника передвижения: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд -развитие координации движений |
1 |
- изучать историю баскетбола - описывать технику изучаемых игровых приемов и действий |
стр109 читать |
|||
16/2 |
Характеристика вида спорта. Остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча. |
- имена выдающихся спортсменов - техника передвижения -остановка двумя шагами и прыжком - развитие координации движений |
1 |
- знать имена выдающихся баскетболистов - описывать технику изучаемых игровых приемов и действий - описывать технику ловли и передачи мяча |
стр110-111 прочитать текст «Баскетбол. Основные правила игры» |
|||
17/3 |
Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча. |
- техника передвижения -повороты без мяча и с мячом - ловля и передача мяча на месте и в движении - комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стоике, остановка, поворот, ускорение) - развитие координации движений |
1 |
- демонстрировать технику передвижения - демонстрировать технику ловли и передачи мяча |
стр111-112 прочитать текст «Техника безопасности в баскетболе» |
|||
18/4 |
Ловля и передача мяча Ведение мяча. |
- ловля и передача мяча на месте и в движении - ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, шагом и бегом по прямой -развитие координации движений, быстроты |
1 |
- демонстрировать технику ловли и передачи мяча в вариантах на результат - описывать технику ведения мяча |
стр112 прочитать текст «Основные приёмы игры» |
|||
18/5 |
Ведение мяча. Броски. |
- ведение мяча ведущей и неведущей рукой - броски мяча одной и двумя руками с места в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины — 3,60 м) развитие быстроты, силы |
1 |
- демонстрировать технику ведения мяча - описывать технику бросков мяча |
стр112-115 прочитать текст «Ведение мяча» |
|||
20/6 |
Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты. |
- вырывание и выбивание мяча - броски мяча с места и в движении - варианты ведения мяча: с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника - развитие силы, выносливости |
1 |
- демонстрировать технику ведения в вариантах на результат - демонстрировать технику бросков мяча - описывать технику вырывания и выбивания мяча |
стр184 читать |
|||
21/7 |
Ведение мяча. Броски. Учебная игра. |
- правила игры - жесты судьи - варианты ведения мяча - развитие силы, выносливости |
1 |
- моделировать технику освоенных игровых приемов - выполнять правила игры |
презентация «Правила игры» |
|||
22/8 |
Учебная игра. Тактика игры. |
- правила игры - жесты судьи - тактика игры (свободное нападение) - развитие силы, выносливости |
1 |
демонстрировать технику бросков мяча на результат - понимать и выполнять тактические действия - соблюдать правила игры |
стр158 читать |
|||
23/9 |
Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения. |
- тактика игры (позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков) - развитие силы, выносливости |
1 |
- понимать и выполнять тактические действия - соблюдать правила игры - осуществлять помощь в судействе |
стр158 читать |
|||
24/10 |
Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения. |
-нападение быстрым прорывом (1:0) - тактика игры в нападении (взаимодействие 2 игроков «отдай мяч и выйди») - развитие силы, выносливости |
1 |
- моделировать тактику игровых действий в зависимости от ситуации - осуществлять помощь в судействе |
||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч) |
||||||||
25/1 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. |
- физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий - самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью: - комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз |
1 |
- раскрывать значение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня - демонстрировать технику выполнения упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз |
составить индивидуальные комплексы физкультминуток или физкультпауз |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Футбол (2ч). |
||||||||
26/1 |
Краткая характеристика вида спорта Требования к технике безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке. |
-история футбола -основные правила игры в футбол -основные приёмы игры в футбол -правила техники безопасности - стойки игрока -перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения -развитие быстроты |
1 |
-изучать историю футбола и запоминать имена выдающихся отечественных футболистов— олимпийских чемпионов -овладевать основными приёмами игры в футбол -соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом -описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки |
стр130-131 читать |
|||
27/2 |
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Старты из различных положений. Игра по упрощенным правилам. Организаторские умения. |
-ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой - старты из различных положений - правила игры - организаторские умения -развитие быстроты, силы |
1 |
-описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки -выполнять и объяснять привила игры - овладевать терминологией - осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды |
стр132 читать |
|||
Физическая культура как область знаний. Современное представление о физической культуре(основные понятия). (1ч) |
||||||||
28/1 |
Физическое развитие человека. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные ее характеристики и параметры.
|
- физическое развитие человека (основные показатели) - осанка как показатель физического развития человека, основные ее характеристики и параметры - характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки - правила составления комплексов упражнений - росто-весовые показатели |
1 |
- знать основные показатели физического развития человека - измерять рост и массу своего тела -руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки -подбирать и выполнять упражнения по профилактике ее нарушения и коррекции |
стр13-15 читать. внести данные физического развития в дневник самонаблюдения; |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (16ч). |
||||||||
29/1 |
Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Построение и перестроение на месте и в движении Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Развитие координации. |
- история гимнастики, основные виды - строевые приемы: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением - ОРУ с предметом (мячом) для развития координации |
1 |
- четко выполнять организующие команды и приемы - осваивать упражнения по развитию координации |
сообщение «История гимнастики» |
|||
30/2 |
Организующие команды: перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. |
-перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием - перекаты вперед-назад, в сторону - висы простые -развития координации движений, гибкости |
1 |
- четко выполнять строевые приемы - выполнять перекаты - осваивать простые висы - использовать разученные упражнения для развития координации движений и гибкости |
стр205-206 читать |
|||
31/3 |
Организующие команды: перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. |
- перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении - висы смешанные согнувшись, прогнувшись - перекаты в группировке -развитие гибкости и силы |
1 |
- четко выполнять строевые приемы - демонстрировать варианты перекатов на результат - осваивать смешанные висы - использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости - оказывать страховку и помощь во время занятий |
стр101-105 читать текст «Висы и упоры». |
|||
32/4 |
ОРУ с предметами. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. |
- подбор гантелей по весу - правила работы с весами - упражнения на гимнастической стенке - кувырок вперед в группировке - вскок в упор присев -развитие гибкости, силы |
1 |
- использовать упражнения с гантелями для развития силовых качеств и гибкости - описывать и демонстрировать технику кувырка вперед - описывать технику опорного прыжка |
стр105-108 читать |
|||
33/5 |
ОРУ с предметами. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. |
-кувырок вперед - кувырок назад в упор присев - упражнения с гимнастической палкой, набивным мячом - мальчики: наскок в упор; передвижение вперёд на руках -девочки: наскок на нижнюю жердь; из упора на нижнюю жердь махом назад соскок (в правую, левую сторону) - висы смешанные - вскок в упор присев - соскок прогнувшись -развитие гибкости, скоростно-силовых способностей |
1 |
-выполнить 5 кувырков вперёд на результат - демонстрировать упражнения с гимнастической палкой и набивным мячом - описывать и демонстрировать технику кувырка назад - демонстрировать упражнения в висах и упорах - описывать и демонстрировать технику опорного прыжка |
стр99-101 читать |
|||
34/6 |
ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. |
- из упора присев перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев - упражнения со скакалкой - опорный прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. - развитие гибкости, скоростно-силовых способностей |
1 |
- описывать и демонстрировать стойку на лопатках - демонстрировать упражнения со скакалкой - выполнять опорный прыжок на результат |
стр207 читать |
|||
35/7 |
ОРУ. Акробатические упражнения. Висы и упоры. |
- акробатическая комбинация - упражнения на гимнастической скамейке - подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе -развитие гибкости, силовых способностей
|
1 |
- составлять и демонстрировать простейшие комбинации - демонстрировать подтягивание в висе и поднимание прямых ног в висе - использовать упражнения на гимнастической скамейке для развития скоростно-силовых качеств и гибкости |
составить акробатическую комбинацию |
|||
36/8 |
Акробатическая комбинация. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), на гимнастической перекладине (мальчики). Ритмическая гимнастика (девочки). |
-ходьба по бревну с различной амплитудой движений и ускорениями - из виса стоя толчком двумя переход в упор - махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись на перекладине - мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки -развитие выносливости |
1 |
- выполнять акробатическую комбинацию на результат - описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине -осваивать технику гимнастических упражнений на бревне и гимнастической перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправлять -осваивать упражнения ритмической гимнастики |
||||
37/9 |
ОРУ с предметами. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), на гимнастической перекладине (мальчики). Ритмическая гимнастика (девочки). |
-упражнения с гимнастической скамейкой - передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами; повороты и подскоки (на месте и в движении); спрыгивание с опорой о гимнастическое бревно - переворот назад в вис сзади со сходом на ноги - развитие координационных способностей |
1 |
-демонстрировать упражнения с гимнастической скамейкой -оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых гимнастических упражнений, -уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению |
стр211-212 читать |
|||
38/10 |
ОРУ с предметами. Комбинации на гимнастическом бревне и гимнастической перекладин. Лазанье по канату. |
- комбинация на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине - лазанье по канату - развитие силовых способностей и силовой выносливости. |
1 |
- составлять и демонстрировать простейшие комбинации на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине - осваивать технику лазанья по канату |
составить комбинацию на бревне и перекладине |
|||
39/11 |
ОРУ в парах. Гимнастическая комбинация. Лазанье по канату. |
-упражнения в парах - комбинация на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине - лазанье по канату - отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног - развитие силы и выносливости |
1 |
-осваивать технику гимнастических упражнений на перекладине и бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправлять - демонстрировать технику лазанья по канату |
||||
40/12 |
ОРУ со скакалкой. Гимнастическая комбинация. Лазанье по канату. |
- ОРУ со скакалкой - гимнастическая комбинация на перекладине (мальчики) и на бревне (девочки) - лазанье по канату - из положения лежа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой движений (на животе и на спине) - развитие силовых способностей и силовой выносливости |
1 |
- выполнять комбинацию на перекладине (мальчики) и на бревне (девочки) на результат - демонстрировать технику лазанья по канату - демонстрировать сгибание туловища с различной амплитудой движений (на животе и на спине) из положения лежа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) - демонстрировать технику лазанья по канату |
придумать эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря |
|||
41/13 |
Лазанье по канату. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. |
- лазанье по канату - эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря - развитие координационных способностей. |
1 |
- выполнять лазанье по канату на результат - использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей |
придумать игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря |
|||
42/14 |
Урок-соревнование. Акробатические и гимнастические комбинации. |
- правила соревнований по гимнастике - развитие силовых способностей и силовой выносливости |
1 |
- знать правила соревнований по гимнастике - демонстрировать простейшие акробатические и гимнастические комбинации |
стр15-17 читать |
|||
43/15 |
Организаторские умения. Акробатическая комбинация на 32 счета. |
- гимнастика и осанка - скелет и мышцы - упражнения для разогревания - страховка помощь во время выполнения упражнений - акробатическая комбинация на 32 счета - развитие силовых способностей и силовой выносливости |
- раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки - оказывать страховку - демонстрировать акробатическую комбинацию на 32 счета |
стр17 читать |
||||
44/16 |
Прикладно-ориентированнная подготовка. Полоса препятствий. |
- прикладные виды гимнастики - прикладные упражнения в гимнастике (лазание, перелезание, ползание, передвижение в висах и упорах) -круговая тренировка - полоса препятствий - развитие силовых способностей и силовой выносливости |
1 |
- знать и выполнять прикладные упражнения - демонстрировать полосу препятствий из разнообразных прикладных упражнений - использовать прикладные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости |
||||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч). |
||||||||
45/17 |
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Комплексы упражнений для развития силы мышц спины. |
- комплексы упражнений для формирования правильной осанки - комплексы упражнений для развития силы мышц спины |
1 |
- описывать и выполнять комплексы лечебной и корригирующей физической культуры - описывать и выполнять комплексы упражнений для развития силы мышц спины |
стр 18 читать |
|||
46/18 |
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений дыхательной и зрительной гимнастики. |
- роль и значение дыхательной гимнастики - гимнастика для глаз и ее значение. - профилактика нарушений зрения |
1 |
- выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле и в основной стойке -демонстрировать технику выполнения упражнений для глаз |
стр20 читать, составить гимнастику для глаз |
|||
47/19 |
Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений для развития гибкости, ловкости. |
- активная и пассивная гибкость - статический и динамический режим -упражнения для развития гибкости - упражнения для развития ловкости |
1 |
- описывать и выполнять упражнения для подвижности позвоночника, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей - описывать и выполнять упражнения для координации движений |
стр207-210 читать |
|||
Физическая культура как область знаний . Физическая культура человека (1ч). |
||||||||
48/20 |
Здоровье и здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности |
- здоровье и здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании -вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека - роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. -режим дня, его основное содержание и правила планирования -утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека - понятие физкультминутка - понятие физкультпауза - их назначение и содержание - правила подбора упражнений - выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для УУГ, физкультминуток, физкультпауз |
1 |
- характеризовать цель и назначение здоровье и здоровый образ жизни - характеризовать роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек - характеризовать цель и назначение физкультминуток и физкультпауз в режиме учебного дня -использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий - составлять индивидуальные комплексы |
составить индивидуальный режим дня и комплекс утренней гимнастики |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Лыжные гонки (18ч). |
||||||||
49/1 |
Техника безопасности. Характеристика вида спорта. |
- техника безопасности на лыжах - история лыжного спорта - подбор лыжного инвентаря, одежда, обувь - лыжные ходы -развитие координации движений |
1 |
- знать историю лыжного спорта - подбирать лыжный инвентарь, одежду, обувь - разбираться в классификации лыжных ходов |
стр136 читать |
|||
50/2 |
Имена выдающихся лыжников. Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход. |
- имена выдающихся лыжников - техника попеременного двухшажного хода -развитие координации движений |
1 |
- запоминать имена выдающихся лыжников - описывать технику попеременного двухшажного хода |
стр137 читать |
|||
51/3 |
Техника лыжных ходов |
- техника попеременного двухшажного хода - развитие выносливости |
1 |
- выявлять и устранять типичные ошибки в технике попеременного двухшажного хода |
стр139 читать |
|||
52/4 |
Знания. Техника лыжных ходов. |
- применение лыжных мазей - техника попеременного двушажного хода - развитие выносливости |
1 |
- применять лыжные мази - применять разученные упражнения для улучшения техники попеременного двухшажного хода |
стр135-136 читать |
|||
53/5 |
Техника лыжных ходов. Подъем «Лесенкой». |
- техника попеременного двухшажного хода - техника подъема «Лесенкой» - развитие скоростных способностей |
1 |
- продемонстрировать технику попеременного двухшажного хода на результат
|
стр173 читать |
|||
54/6 |
Передвижение на лыжах: одновременный бесшажный ход. |
- техника одновременного бесшажного хода - развитие выносливости |
1 |
- описывать технику одновременного бесшажного хода |
стр140 читать |
|||
55/7 |
Техника лыжных ходов. Спуск в основной стойке. Передвижение на лыжах до 3 км. |
- техника одновременного бесшажного хода - техника спуска в основной стойке - развитие выносливости |
1 |
- выявлять и устранять типичные ошибки в технике одновременного бесшажного хода |
презентация «Техника лыжных ходов» |
|||
56/8 |
Техника лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 3 км. |
- техника одновременного бесшажного хода - развитие скоростных способностей |
1 |
- продемонстрировать технику одновременного бесшажного хода на результат |
||||
57/9 |
Техника лыжных ходов. Подъем «полуелочкой». |
- техника подъема «полуелочкой» - развитие выносливости - режим нагрузки |
1 |
- описывать технику подъема «полуелочкой» |
стр143 читать |
|||
58/10 |
Техника лыжных ходов. Торможение «плугом». |
- техника торможения «плугом» - регулирование нагрузки - развитие выносливости |
1 |
- описывать технику торможения «плугом» |
стр141 читать |
|||
59/11 |
Техника лыжных ходов. Переход с одного способа на другой (переход без шага). |
- техника подъема «полуелочкой» - техника торможения «плугом» - техника перехода с одного способа на другой (переход без шага) - развитие выносливости |
1 |
- демонстрировать технику подъема «полуелочкой» на результат
|
||||
60/12 |
Техника лыжных ходов. Перешагивание на лыжах небольших препятствий. |
техника торможения «плугом» - техника поворотов переступанием - перешагивание небольших препятствий. - развитие скоростно-силовых качеств |
1 |
- демонстрировать технику торможения «плугом» на результат -описывать технику поворотов переступанием - играть в подвижные игры на лыжах |
стр141-142 читать |
|||
61/13 |
Техника лыжных ходов. Повороты переступанием. |
- техника поворотов переступанием - развитие выносливости |
1 |
- демонстрировать технику поворотов переступанием - передвигаться на лыжах 1 км в равномерном темпе |
||||
62/14 |
Техника лыжных ходов. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км в равномерном темпе. |
- техника попеременного двушажного хода - техника одновременного бесшажного хода - развитие выносливости |
1 |
- осваивать технику лыжных ходов - демонстрировать технику поворотов переступанием на результат - уметь передвигаться на лыжах 1,5 км в равномерном темпе |
сообщение «Какую пользу приносят занятия зимними видами спорта?» |
|||
63/15 |
Техника лыжных ходов. Эстафеты на лыжах. |
- техника лыжных ходов - эстафеты на лыжах - развитие координации движений |
1 |
- осваивать технику лыжных ходов
|
||||
64/16 |
Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 3 км в равномерном темпе. |
- техника лыжных ходов - эстафеты на лыжах (на горке) - передвижение на лыжах 3 км - развитие выносливости |
1 |
- осваивать технику лыжных ходов и горной техники - уметь передвигаться на лыжах 3 км в равномерном темпе |
стр138 тест «Контрольные упражнения» познакомиться с данными |
|||
65/17 |
Техника лыжных ходов. Прохождение на лыжах 1,5км на результат. |
- техника лыжных ходов -передвижение на лыжах 1,5 км - развитие выносливости |
1 |
- знать правила соревнований -выполнить прохождение на лыжах 1,5км на результат |
||||
66/18 |
Прохождение дистанции до 3 км в равномерном темпе. Эстафеты на лыжах. |
-техника лыжных ходов -переход с одного способа на другой (переход без шага) - развитие координации движений |
- демонстрировать технику лыжных ходов - демонстрировать технику перехода с одного способа на другой (переход без шага) |
подготовить одну эстафету или игру |
||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (1ч) |
||||||||
67/1 |
Подготовка к занятиям физической культурой. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. |
- зимние виды спорта и организм человека - формы занятий на лыжах - развитие выносливости, силы |
1 |
- проводить разминку - использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях - значение зимних видов спорта для здоровья человека |
повторить все изученные лыжные ходы |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Волейбол (10ч). |
||||||||
68/1 |
Техника безопасности. История волейбола. Стойки игрока. Техника передвижения. (перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).
|
-правила техники безопасности на уроках волейбола - история волейбола - основные приемы игры - стойки игрока -техника передвижения (перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). - развитие координационных способностей |
1 |
- знать историю волейбола, имена отечественных волейболистов - владеть основными приемами игры в волейбол |
стр116 читать |
|||
69/2 |
Стойки игрока. Основные способы передвижения. Основные двигательные способности. |
- стойки игрока - перемещение в стойке - ходьба, бег и выполнение заданий - имена выдающихся спортсменов - развитие координационных способностей |
1 |
- овладеть стойками игрока - описывать и выполнять основные способы передвижения - выполнять специально подобранные упражнения - знать имена выдающихся волейболистов |
стр118 читать |
|||
70/3 |
Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие двигательной ловкости. |
- ходьба, бег и выполнение заданий - передача мяча сверху двумя руками - упражнения для развития двигательной ловкости |
1 |
- описывать и выполнять основные способы передвижения - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками - выполнять самостоятельно упражнения для развития ловкости |
стр119 читать |
|||
71/4 |
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук. |
- передача мяча сверху двумя руками над собой - упражнения для развития силы рук |
1 |
- выполнять стойки и перемещения в разных сочетаниях - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками над собой - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы рук
|
стр119 текст «Техника выполнения передачи мяча двумя руками сверху» |
|||
72/5 |
Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы ног. |
- варианты передвижения игрока - передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. - упражнения для развития силы ног |
1 |
- осваивать технику передвижения в разных сочетаниях - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперед - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы ног |
стр119 текст «передача мяча двумя руками сверху» читать |
|||
73/6 |
Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы мышц туловища. |
- варианты передвижения игрока - передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. - упражнения для развития силы мышц туловища |
1 |
- осваивать комбинации по технике передвижения и владения мячом -выполнять передачу мяча сверху двумя руками над собой на результат - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы мышц туловища |
стр120 читать |
|||
74/7 |
Подача мяча. Передача мяча над собой и через сетку. |
- нижняя прямая подача - комбинации их освоенных элементов владения мячом -передачи мяча над собой и через сетку - развитие координационных и скоростно-силовых способностей |
1 |
- осваивать комбинации по технике владения мячом - описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки -описывать и выполнять передачи мяча над собой и через сетку |
стр121 читать |
|||
75/8 |
Подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактические действия. Игра по упрощенным правилам. |
-передача мяча над собой и через сетку - прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром - нижняя прямая подача -тактика свободного нападения - правила игры -развитие выносливости |
1 |
-выполнить передачу мяча над собой и через сетку на результат - описывать и выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром - демонстрировать нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки - выполнять правила игры - овладевать терминологией |
сообщение или презентация по разделу «Волейбол» |
|||
76/9 |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощенным правилам. Тактические действия. |
- прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром - правила игры - тактика игры -позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) -развитие выносливости |
1 |
- выполнять на результат нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки -осваивать технику прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром - выполнять и объяснять правила игры - овладевать терминологией |
презентация «Основные правила игры в волейбол» |
|||
77/10 |
Игра по упрощенным правилам. Организаторские умения. |
- правила игры - организаторские умения -развитие выносливости |
1 |
- выполнять и объяснять привила игры - овладевать терминологией - осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды |
||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч) |
||||||||
78/1 |
Самонаблюдение и самоконтроль. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки. |
- величина нагрузки - утомление
|
1 |
- определять состояние организма по внешним признакам - определять состояние организма по изменению частоты сердечных сокращений |
стр67-68 читать, выполнить тест «Проверь себя» |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Гандбол (10ч). |
||||||||
79/1 |
Краткая характеристика вида спорта. Техника передвижений, стоек. Правила техники безопасности. |
-история гандбола -основные правила игры в гандбол -основные приёмы игры в гандбол - стойки игрока -перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд -правила техники безопасности |
1 |
-изучать историю гандбола и запоминать имена выдающихся отечественных гандболистов — олимпийских чемпионов -описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий |
презентация «Основные правила игры в гандбол» |
|||
80/2 |
Ловля и передача мяча на месте. Остановка двумя шагами, повороты. |
- ловля и передача мяча двумя руками на месте в парах -остановка двумя шагами -повороты без мяча и с мячом |
1 |
-описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий -осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки |
стр122 читать |
|||
81/3 |
Ловля и передача мяча на месте. Остановка прыжком. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. |
-ловля и передача мяча двумя руками на месте в тройках, квадрате, круге -остановка прыжком - ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте |
1 |
-описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий -осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки -взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, -соблюдать правила безопасности |
||||
82/4 |
Ловля и передача мяча двумя руками в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении. |
-ловля и передача мяча двумя руками на месте в тройках, квадрате, круге -ловля и передача мяча двумя руками в движении без сопротивления защитника - ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении по прямой |
1 |
-выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками на месте в тройках, квадрате, круге на результат -описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий -осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки |
стр123 читать |
|||
83/5 |
Ведение мяча. Бросок мяча сверху в опорном положении. |
-ловля и передача мяча двумя руками в движении без сопротивления защитника - ведение мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой - бросок мяча сверху в опорном положении |
1 |
- выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками в движении без сопротивления защитника на результат -описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий -осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки |
стр124 читать |
|||
84/6 |
Бросок мяча в прыжке. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. |
- бросок мяча в прыжке - ведение мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой - комбинация по технике передвижения и владения мячом |
1 |
-продемонстрировать технику ведения мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой на результат -осваивать комбинации по технике передвижения и владения мячом - осваивать технику броска мяча в прыжке |
стр125 читать |
|||
85/7 |
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Тактика игры. |
- бросок мяча в прыжке -вырывание и выбивание мяча -тактика свободного нападения - комбинация по технике передвижения и владения мячом |
1 |
-продемонстрировать технику броска мяча в прыжке на результат - осваивать индивидуальную технику защиты -демонстрировать комбинацию по технике передвижения и владения |
стр126 читать |
|||
86/8 |
Индивидуальная техника защиты: блокирование броска. Тактика игры. |
- блокирование броска - позиционное нападение без изменения позиций игроков - комбинация по технике передвижения и владения мячом |
1 |
продемонстрировать комбинацию по технике передвижения и владения мячом на результат -взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий -соблюдать правила безопасности -моделировать тактику освоенных игровых действий -варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности |
стр127-128 читать |
|||
87/9 |
Индивидуальная техника защиты. Тактика игры. Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. Организаторские умения. |
-нападение быстрым прорывом (1:0) - взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» -игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 - правила игры - организаторские умения |
1 |
- выполнять и объяснять привила игры - овладевать терминологией - моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности - осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды |
стр129 отвечать на вопросы |
|||
88/10 |
Комплексная проверочная работа. |
Комплексная проверочная работа по сформированности ууд по всем разделам программы. |
1 |
Выполнять тестовые задания. |
||||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Легкая атлетика (9ч) |
||||||||
89/1 |
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Первая помощь при травмах. |
- история легкой атлетики (прыжки в высоту) - первая помощь при ссадинах, потертостях, ушибах -метание малого мяча с места на дальность отскока от стены, на «штанное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м |
1 |
- знать историю легкой атлетики (прыжки в высоту) - накладывать повязки - описывать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» -описывать технику метания малого мяча с места на дальность отскока от стены, на «штанное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м |
стр86-87 читать |
|||
90/2 |
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. |
- техника прыжка в высоту способом «перешагивание» - метание малого мяча в в горизонтальную и вертикальную неподвижную мишень (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м
|
1 |
- демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» - описывать технику метание малого мяча горизонтальную и вертикальную неподвижную мишень (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м - осваивать упражнения для развития скоростно-силовых способностей |
стр89 читать |
|||
91/3 |
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Бросок набивного мяча (2 кг). Организаторские умения. |
- техника прыжка в высоту способом «перешагивание» - метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную неподвижную мишень (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м - бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания. |
1 |
- демонстрировать прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега на результат - демонстрировать технику метание малого мяча в вертикальную цель с 6-8 м - моделировать вариативное исполнение метательных упражнений |
||||
92/4 |
Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростных способностей. |
- бег на короткую дистанцию - метание малого мяча на дальность 4-5 шагов разбега, на заданное расстояние |
1 |
- моделировать вариативное исполнение метательных упражнений - демонстрировать вариативное исполнение беговых упражнений - бегать 30м на результат |
стр84 читать |
|||
93/5 |
Беговые упражнения. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения. |
- бег на короткую дистанцию - эстафетный бег - метание малого мяча на дальность 4-5 шагов разбега, на заданное расстояние |
1 |
- бегать 60 м на результат - знать правила соревнований по бегу - моделировать вариативное исполнение метательных упражнений |
стр83 читать |
|||
94/6 |
Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие выносливости. Организаторские умения. |
- бег на длинную дистанцию - метание малого мяча на дальность |
1 |
- метать малый мяча на дальность 4-5 шагов разбега на результат - знать правила соревнований по метанию - овладевать техникой длительного бега |
стр91 текст «Контрольные упражнения повторить |
|||
95/7 |
Развитие выносливости. Тестирование. Организаторские умения |
- бег на длинную дистанцию - тестирование уровня физической подготовленности
|
1 |
- знать правила соревнований по бегу - бегать 1000 м на результат - овладеть организаторскими умениями - выполнять тесты (прыжок в длину с места) |
презентация по разделу «Лёгкая атлетика» |
|||
96/8 |
Организаторские умения. Тестирование. Национальные виды спорта: русская лапта.
|
- тестирование уровня физической подготовленности - организаторские способности -национальные виды спорта: русская лапта (технико-тактические действия и правила)
|
1 |
- овладеть организаторскими умениями - выполнять тесты (челночный бег 3*10 м) - выполнять тесты (подтягивание) |
||||
97/9 |
Прикладные виды упражнений в легкой атлетики. Национальные виды спорта: русская лапта. |
- прикладные упражнения в легкой атлетике -национальные виды спорта: русская лапта (технико-тактические действия и правила) |
1 |
- раскрывать значение прикладных упражнений - выполнять прикладные упражнения -уметь играть в русскую лапту |
стр48-49 читать |
|||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (1ч) |
||||||||
98/1 |
Подготовка к занятиям физической культурой. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях открытой спортивной площадки). Легкоатлетическая полоса препятствий. |
- физическая нагрузка - особенности дозирования нагрузки - способы дозирования нагрузки - требования к одежде и обуви для занятий для занятий выбранным видом спорта - легкоатлетическая полоса препятствий |
1 |
- характеризовать физическую нагрузку как мышечную работу, направленную на повышение активности систем организма - составлять и оформлять конспекты занятий оздоровительной физической культурой - выполнять упражнения в соответствующем темпе и ритме - знать требования к одежде и обуви для занятий для занятий выбранным видом спорта |
стр52-54 читать; составить полосу препятствий из легкоатлетических упражнений |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Футбол (4ч). |
||||||||
99/1 |
Удары по воротам. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Развитие координационных способностей. |
-удары по воротам по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы на точность (меткость) попадания мячом в цель - остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы - комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам - игровые упражнения для развития координационных способностей |
1 |
-описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, -осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки -моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов -использовать игровые упражнения для развития координационных способностей |
стр133 читать |
|||
100/2 |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика игры. Развитие силы. |
-удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель -комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы -комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом - тактика свободного нападения |
1 |
-продемонстрировать удары по воротам на результат -выполнять комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом -взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности -моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности -определять степень утомления организма во время игровой деятельности, -использовать игровые действия для развития силы |
стр135 ответить на вопросы |
|||
101/3 |
Тактика игры. Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров. Развитие быстроты. |
-комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом -позиционные нападения без изменения позиций игроков - нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворот - игра по упрощённым правилам |
1 |
-продемонстрировать комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом на результат - определять степень утомления организма во время игровой деятельности - использовать игровые действия для развития быстроты - овладевать терминологией - моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности -выполнять и объяснять привила игры |
стр135 выполнить задания |
|||
102/4 |
Игра по упрощённым правилам. Развитие выносливости. Организаторские умения. |
- игра по упрощённым правилам - организаторские умения |
1 |
- выполнять и объяснять привила игры - овладевать терминологией - осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды |