12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коротких Надежда Анатольевна737 Россия, Курганская обл., Курган Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре, 5 класс
Календарно- тематическое планирование 5 класс
№ | Тема урока | Содержание урока | Количество часов | Характеристика видов деятельности обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
Физическая культура как область знаний . История и современное развитие физической культуры. (1ч) | ||||||||
1 | Олимпийские игры древности. | Олимпийские игры древности. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Виды состязаний в программе Олимпийских игр древности, правила их проведения. Известные участники и победители древних Олимпийских игр. | 1 | Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывать содержание и правила соревнований. | стр8-12 читать | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Легкая атлетика. (12ч) | ||||||||
2/1 | Характеристика вида спорта. Беговые упражнения. Высокий старт от 10 до 15 м . Инструктаж по Т.Б.
| - техника спортивной ходьбы - гладкий бег - высокий старт - история легкой атлетики - техника безопасности - развитие быстроты | 1 | -демонстрировать технику легкоатлетических упражнений -знать историю легкой атлетики -знать и соблюдать правила поведения и технику безопасности | стр77-78 читать | |||
3/2 | Бег на короткую дистанцию. Низкий старт. Ускорения от 30 до 40 м с высокого старта. Выдающиеся спортсмены. | - бег на короткие дистанции (спринт) - низкий старт - стартовая колодка - имена выдающихся спортсменов - развитие быстроты | 1 | - демонстрировать технику низкого старта - бегать на короткую дистанцию - запомнить имена выдающихся спортсменов
| стр80-82 читать | |||
4/3 | Спринтерский бег до 40 м. Метание малого мяча с разбега (с трёх шагов) на дальность и заданное расстояние. | - скоростные способности - ускорение - спринтерский бег - техника метания мяча - развитие быстроты | 1 | - осваивать технику беговых упражнений - бегать 30 м на результат - метать мяч на дальность с 3бросковых шагов | подготовить сообщение о выдающихся спортсменах в лёгкой атлетике | |||
5/4 | Метание мяча на дальность и заданное расстояние. Бег на короткую дистанцию 60 м на результат. Бег на длинную дистанцию.
| - техника метания мяча на дальность - понятие выносливость - бег на длинные дистанции - бег 60 м на результат -развитие выносливости | 1 | - описывать технику выполнения легкоатлетических упражнений - демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча на дальность -бегать с максимальной скоростью 60м | стр82-83 читать | |||
6/5 | Метание мяча на дальность. Бег на длинную дистанцию (1500м). | - понятие ЧСС - распределение сил на длинной дистанции - техника метания мяча на дальность - развитие силы, выносливости | 1 | - выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролировать ее по ЧСС - демонстрировать вариативное исполнение упражнений в метании мяча -применять разученные упражнения для развития силы, выносливости | стр88-89 читать | |||
7/6 | Метание мяча на результат. Гладкий равномерный бег на средние дистанции от 10 до 12 мин. Организаторские умения. | - распределение сил по дистанции - метание мяча на дальность на результат - развитие выносливости | 1 | - выбирать индивидуальный режим нагрузки, контролируют ее по ЧСС - метать мяч на дальность с 3 бросковых шагов на результат -овладеть организаторскими умениями | стр84 прочитать текст «Упр. для улучшений техники бега» | |||
8/7 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги». Кроссовый бег до 15 мин. | -техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» - распределение сил по дистанции - развитие выносливости | 1 | -описывать технику выполнения прыжковых упражнений, -осваивать ее самостоятельно с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок -демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений | стр84-85 прочитать текст «Прыжок в длину с разбега» | |||
9/8 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги». Бег с преодолением препятствий. | - техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» - бег с преодолением препятствий - развитие выносливости, силы | 1 | -взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдать правила безопасности. -включать прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой | презентация «Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» | |||
10/9 | Прыжки в длину с разбега на результат. Круговая тренировка. Организаторские умения. | -прыжок в длину с разбега на результат - понятие круговая тренировка - распределение сил на круговой тренировке - развитие выносливости, силы | 1 | Прыгать в длину с разбега на результат -овладеть организаторскими умениями -применять разученные упражнения для развития выносливости. | ||||
11/10 | Бег на длинную дистанцию 1000м Эстафеты. Организаторские умения. | - развитие скоростно-силовых способностей - бег на 1000м -эстафеты -организаторские умения. | 1 | - применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей - уметь бегать 1000м на результат. - овладеть организаторскими умениями | прочитать текст «Основные правила соревнований по лёгкой атлетике» | |||
12/11 | Организаторские умения. Тестирование уровня физической подготовленности. Национальные виды спорта: русская лапта.
| - развитие скоростно-силовых способностей - тестирование - уровень физической подготовленности -национальные виды спорта: русская лапта (технико-тактические действия и правила).
| 1 | - применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей - овладеть организаторскими умениями - описывать и выполнять тесты по определению уровня физической подготовленности -вести наблюдение за динамикой своего развития - овладеть технико-тактическими действиями и правилами игры в русскую лапту | изучить данные таблицы «Контрольные упражнения» на стр91 | |||
13/12 | Тестирование уровня физической подготовленности. Национальные виды спорта: «Русская лапта».
| - влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья - разминка - тестирование -национальные виды спорта: «Русская лапта» (технико-тактические действия и правила) | 1 | - раскрывать значение легкоатлетических упражнений - самостоятельно проводить разминку - выполнять тесты -овладеть организаторскими умениями - овладеть технико-тактическими действиями и правилами игры в русскую лапту | стр97-99 читать | |||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч) | ||||||||
14/1 | Самонаблюдение и самоконтроль. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, показатели осанки) | - самонаблюдение, его цели назначение и содержание - самоконтроль как элемент самонаблюдения, его цель и задачи - основные показатели физического развития - дневник самонаблюдения | 1 | характеризовать самонаблюдение как длительный процесс регистрации физического развития и физической подготовленности - пользоваться таблицами показателей ЧСС - измерять индивидуальные показатели -вести дневник самонаблюдения | стр13-17 читать, внести данные в дневник самонаблюдения | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Баскетбол. (10ч). | ||||||||
15/1 | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. Стойки игрока. Техника передвижения. | - техника безопасности - история баскетбола - техника передвижения: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд -развитие координации движений | 1 | - изучать историю баскетбола - описывать технику изучаемых игровых приемов и действий | стр109 читать | |||
16/2 | Характеристика вида спорта. Остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча. | - имена выдающихся спортсменов - техника передвижения -остановка двумя шагами и прыжком - развитие координации движений | 1 | - знать имена выдающихся баскетболистов - описывать технику изучаемых игровых приемов и действий - описывать технику ловли и передачи мяча | стр110-111 прочитать текст «Баскетбол. Основные правила игры» | |||
17/3 | Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча. | - техника передвижения -повороты без мяча и с мячом - ловля и передача мяча на месте и в движении - комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стоике, остановка, поворот, ускорение) - развитие координации движений | 1 | - демонстрировать технику передвижения - демонстрировать технику ловли и передачи мяча | стр111-112 прочитать текст «Техника безопасности в баскетболе» | |||
18/4 | Ловля и передача мяча Ведение мяча. | - ловля и передача мяча на месте и в движении - ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, шагом и бегом по прямой -развитие координации движений, быстроты | 1 | - демонстрировать технику ловли и передачи мяча в вариантах на результат - описывать технику ведения мяча | стр112 прочитать текст «Основные приёмы игры» | |||
18/5 | Ведение мяча. Броски. | - ведение мяча ведущей и неведущей рукой - броски мяча одной и двумя руками с места в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника (максимальное расстояние до корзины — 3,60 м) развитие быстроты, силы | 1 | - демонстрировать технику ведения мяча - описывать технику бросков мяча | стр112-115 прочитать текст «Ведение мяча» | |||
20/6 | Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты. | - вырывание и выбивание мяча - броски мяча с места и в движении - варианты ведения мяча: с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника - развитие силы, выносливости | 1 | - демонстрировать технику ведения в вариантах на результат - демонстрировать технику бросков мяча - описывать технику вырывания и выбивания мяча | стр184 читать | |||
21/7 | Ведение мяча. Броски. Учебная игра. | - правила игры - жесты судьи - варианты ведения мяча - развитие силы, выносливости | 1 | - моделировать технику освоенных игровых приемов - выполнять правила игры | презентация «Правила игры» | |||
22/8 | Учебная игра. Тактика игры. | - правила игры - жесты судьи - тактика игры (свободное нападение) - развитие силы, выносливости | 1 | демонстрировать технику бросков мяча на результат - понимать и выполнять тактические действия - соблюдать правила игры | стр158 читать | |||
23/9 | Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения. | - тактика игры (позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков) - развитие силы, выносливости | 1 | - понимать и выполнять тактические действия - соблюдать правила игры - осуществлять помощь в судействе | стр158 читать | |||
24/10 | Учебная игра. Тактика игры. Организаторские умения. | -нападение быстрым прорывом (1:0) - тактика игры в нападении (взаимодействие 2 игроков «отдай мяч и выйди») - развитие силы, выносливости | 1 | - моделировать тактику игровых действий в зависимости от ситуации - осуществлять помощь в судействе | ||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч) | ||||||||
25/1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. | - физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий - самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью: - комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз | 1 | - раскрывать значение оздоровительных форм занятий в режиме учебного дня - демонстрировать технику выполнения упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз | составить индивидуальные комплексы физкультминуток или физкультпауз | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Футбол (2ч). | ||||||||
26/1 | Краткая характеристика вида спорта Требования к технике безопасности. Стойки игрока. Перемещения в стойке. | -история футбола -основные правила игры в футбол -основные приёмы игры в футбол -правила техники безопасности - стойки игрока -перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения -развитие быстроты | 1 | -изучать историю футбола и запоминать имена выдающихся отечественных футболистов— олимпийских чемпионов -овладевать основными приёмами игры в футбол -соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом -описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки | стр130-131 читать | |||
27/2 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Старты из различных положений. Игра по упрощенным правилам. Организаторские умения. | -ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой - старты из различных положений - правила игры - организаторские умения -развитие быстроты, силы | 1 | -описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки -выполнять и объяснять привила игры - овладевать терминологией - осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды | стр132 читать | |||
Физическая культура как область знаний. Современное представление о физической культуре(основные понятия). (1ч) | ||||||||
28/1 | Физическое развитие человека. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные ее характеристики и параметры.
| - физическое развитие человека (основные показатели) - осанка как показатель физического развития человека, основные ее характеристики и параметры - характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки - правила составления комплексов упражнений - росто-весовые показатели | 1 | - знать основные показатели физического развития человека - измерять рост и массу своего тела -руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки -подбирать и выполнять упражнения по профилактике ее нарушения и коррекции | стр13-15 читать. внести данные физического развития в дневник самонаблюдения; | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (16ч). | ||||||||
29/1 | Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. Построение и перестроение на месте и в движении Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. Развитие координации. | - история гимнастики, основные виды - строевые приемы: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением - ОРУ с предметом (мячом) для развития координации | 1 | - четко выполнять организующие команды и приемы - осваивать упражнения по развитию координации | сообщение «История гимнастики» | |||
30/2 | Организующие команды: перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. | -перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием - перекаты вперед-назад, в сторону - висы простые -развития координации движений, гибкости | 1 | - четко выполнять строевые приемы - выполнять перекаты - осваивать простые висы - использовать разученные упражнения для развития координации движений и гибкости | стр205-206 читать | |||
31/3 | Организующие команды: перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ без предмета. Акробатические упражнения. Висы и упоры. | - перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении - висы смешанные согнувшись, прогнувшись - перекаты в группировке -развитие гибкости и силы | 1 | - четко выполнять строевые приемы - демонстрировать варианты перекатов на результат - осваивать смешанные висы - использовать разученные упражнения для развития силы и гибкости - оказывать страховку и помощь во время занятий | стр101-105 читать текст «Висы и упоры». | |||
32/4 | ОРУ с предметами. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | - подбор гантелей по весу - правила работы с весами - упражнения на гимнастической стенке - кувырок вперед в группировке - вскок в упор присев -развитие гибкости, силы | 1 | - использовать упражнения с гантелями для развития силовых качеств и гибкости - описывать и демонстрировать технику кувырка вперед - описывать технику опорного прыжка | стр105-108 читать | |||
33/5 | ОРУ с предметами. Акробатические упражнения. Висы и упоры. Опорный прыжок. | -кувырок вперед - кувырок назад в упор присев - упражнения с гимнастической палкой, набивным мячом - мальчики: наскок в упор; передвижение вперёд на руках -девочки: наскок на нижнюю жердь; из упора на нижнюю жердь махом назад соскок (в правую, левую сторону) - висы смешанные - вскок в упор присев - соскок прогнувшись -развитие гибкости, скоростно-силовых способностей | 1 | -выполнить 5 кувырков вперёд на результат - демонстрировать упражнения с гимнастической палкой и набивным мячом - описывать и демонстрировать технику кувырка назад - демонстрировать упражнения в висах и упорах - описывать и демонстрировать технику опорного прыжка | стр99-101 читать | |||
34/6 | ОРУ. Акробатические упражнения. Опорный прыжок. | - из упора присев перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперёд в упор присев - упражнения со скакалкой - опорный прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. - развитие гибкости, скоростно-силовых способностей | 1 | - описывать и демонстрировать стойку на лопатках - демонстрировать упражнения со скакалкой - выполнять опорный прыжок на результат | стр207 читать | |||
35/7 | ОРУ. Акробатические упражнения. Висы и упоры. | - акробатическая комбинация - упражнения на гимнастической скамейке - подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе -развитие гибкости, силовых способностей
| 1 | - составлять и демонстрировать простейшие комбинации - демонстрировать подтягивание в висе и поднимание прямых ног в висе - использовать упражнения на гимнастической скамейке для развития скоростно-силовых качеств и гибкости | составить акробатическую комбинацию | |||
36/8 | Акробатическая комбинация. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), на гимнастической перекладине (мальчики). Ритмическая гимнастика (девочки). | -ходьба по бревну с различной амплитудой движений и ускорениями - из виса стоя толчком двумя переход в упор - махом одной, толчком другой перемах в вис согнувшись на перекладине - мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки -развитие выносливости | 1 | - выполнять акробатическую комбинацию на результат - описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине -осваивать технику гимнастических упражнений на бревне и гимнастической перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправлять -осваивать упражнения ритмической гимнастики | ||||
37/9 | ОРУ с предметами. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), на гимнастической перекладине (мальчики). Ритмическая гимнастика (девочки). | -упражнения с гимнастической скамейкой - передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами; повороты и подскоки (на месте и в движении); спрыгивание с опорой о гимнастическое бревно - переворот назад в вис сзади со сходом на ноги - развитие координационных способностей | 1 | -демонстрировать упражнения с гимнастической скамейкой -оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых гимнастических упражнений, -уметь анализировать их технику выполнения упражнений, выявлять ошибки и активно помогать их исправлению | стр211-212 читать | |||
38/10 | ОРУ с предметами. Комбинации на гимнастическом бревне и гимнастической перекладин. Лазанье по канату. | - комбинация на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине - лазанье по канату - развитие силовых способностей и силовой выносливости. | 1 | - составлять и демонстрировать простейшие комбинации на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине - осваивать технику лазанья по канату | составить комбинацию на бревне и перекладине | |||
39/11 | ОРУ в парах. Гимнастическая комбинация. Лазанье по канату. | -упражнения в парах - комбинация на гимнастическом бревне и гимнастической перекладине - лазанье по канату - отжимание в упоре лежа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног - развитие силы и выносливости | 1 | -осваивать технику гимнастических упражнений на перекладине и бревне, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности; в случае появления ошибок уметь их исправлять - демонстрировать технику лазанья по канату | ||||
40/12 | ОРУ со скакалкой. Гимнастическая комбинация. Лазанье по канату. | - ОРУ со скакалкой - гимнастическая комбинация на перекладине (мальчики) и на бревне (девочки) - лазанье по канату - из положения лежа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой движений (на животе и на спине) - развитие силовых способностей и силовой выносливости | 1 | - выполнять комбинацию на перекладине (мальчики) и на бревне (девочки) на результат - демонстрировать технику лазанья по канату - демонстрировать сгибание туловища с различной амплитудой движений (на животе и на спине) из положения лежа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) - демонстрировать технику лазанья по канату | придумать эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | |||
41/13 | Лазанье по канату. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | - лазанье по канату - эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря - развитие координационных способностей. | 1 | - выполнять лазанье по канату на результат - использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей | придумать игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря | |||
42/14 | Урок-соревнование. Акробатические и гимнастические комбинации. | - правила соревнований по гимнастике - развитие силовых способностей и силовой выносливости | 1 | - знать правила соревнований по гимнастике - демонстрировать простейшие акробатические и гимнастические комбинации | стр15-17 читать | |||
43/15 | Организаторские умения. Акробатическая комбинация на 32 счета. | - гимнастика и осанка - скелет и мышцы - упражнения для разогревания - страховка помощь во время выполнения упражнений - акробатическая комбинация на 32 счета - развитие силовых способностей и силовой выносливости | - раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки - оказывать страховку - демонстрировать акробатическую комбинацию на 32 счета | стр17 читать | ||||
44/16 | Прикладно-ориентированнная подготовка. Полоса препятствий. | - прикладные виды гимнастики - прикладные упражнения в гимнастике (лазание, перелезание, ползание, передвижение в висах и упорах) -круговая тренировка - полоса препятствий - развитие силовых способностей и силовой выносливости | 1 | - знать и выполнять прикладные упражнения - демонстрировать полосу препятствий из разнообразных прикладных упражнений - использовать прикладные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | ||||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч). | ||||||||
45/17 | Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Комплексы упражнений для развития силы мышц спины. | - комплексы упражнений для формирования правильной осанки - комплексы упражнений для развития силы мышц спины | 1 | - описывать и выполнять комплексы лечебной и корригирующей физической культуры - описывать и выполнять комплексы упражнений для развития силы мышц спины | стр 18 читать | |||
46/18 | Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений дыхательной и зрительной гимнастики. | - роль и значение дыхательной гимнастики - гимнастика для глаз и ее значение. - профилактика нарушений зрения | 1 | - выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле и в основной стойке -демонстрировать технику выполнения упражнений для глаз | стр20 читать, составить гимнастику для глаз | |||
47/19 | Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений для развития гибкости, ловкости. | - активная и пассивная гибкость - статический и динамический режим -упражнения для развития гибкости - упражнения для развития ловкости | 1 | - описывать и выполнять упражнения для подвижности позвоночника, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей - описывать и выполнять упражнения для координации движений | стр207-210 читать | |||
Физическая культура как область знаний . Физическая культура человека (1ч). | ||||||||
48/20 | Здоровье и здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности | - здоровье и здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании -вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека - роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. -режим дня, его основное содержание и правила планирования -утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность человека - понятие физкультминутка - понятие физкультпауза - их назначение и содержание - правила подбора упражнений - выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для УУГ, физкультминуток, физкультпауз | 1 | - характеризовать цель и назначение здоровье и здоровый образ жизни - характеризовать роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек - характеризовать цель и назначение физкультминуток и физкультпауз в режиме учебного дня -использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий - составлять индивидуальные комплексы | составить индивидуальный режим дня и комплекс утренней гимнастики | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Лыжные гонки (18ч). | ||||||||
49/1 | Техника безопасности. Характеристика вида спорта. | - техника безопасности на лыжах - история лыжного спорта - подбор лыжного инвентаря, одежда, обувь - лыжные ходы -развитие координации движений | 1 | - знать историю лыжного спорта - подбирать лыжный инвентарь, одежду, обувь - разбираться в классификации лыжных ходов | стр136 читать | |||
50/2 | Имена выдающихся лыжников. Передвижение на лыжах: попеременный двухшажный ход. | - имена выдающихся лыжников - техника попеременного двухшажного хода -развитие координации движений | 1 | - запоминать имена выдающихся лыжников - описывать технику попеременного двухшажного хода | стр137 читать | |||
51/3 | Техника лыжных ходов | - техника попеременного двухшажного хода - развитие выносливости | 1 | - выявлять и устранять типичные ошибки в технике попеременного двухшажного хода | стр139 читать | |||
52/4 | Знания. Техника лыжных ходов. | - применение лыжных мазей - техника попеременного двушажного хода - развитие выносливости | 1 | - применять лыжные мази - применять разученные упражнения для улучшения техники попеременного двухшажного хода | стр135-136 читать | |||
53/5 | Техника лыжных ходов. Подъем «Лесенкой». | - техника попеременного двухшажного хода - техника подъема «Лесенкой» - развитие скоростных способностей | 1 | - продемонстрировать технику попеременного двухшажного хода на результат
| стр173 читать | |||
54/6 | Передвижение на лыжах: одновременный бесшажный ход. | - техника одновременного бесшажного хода - развитие выносливости | 1 | - описывать технику одновременного бесшажного хода | стр140 читать | |||
55/7 | Техника лыжных ходов. Спуск в основной стойке. Передвижение на лыжах до 3 км. | - техника одновременного бесшажного хода - техника спуска в основной стойке - развитие выносливости | 1 | - выявлять и устранять типичные ошибки в технике одновременного бесшажного хода | презентация «Техника лыжных ходов» | |||
56/8 | Техника лыжных ходов. Передвижение на лыжах до 3 км. | - техника одновременного бесшажного хода - развитие скоростных способностей | 1 | - продемонстрировать технику одновременного бесшажного хода на результат | ||||
57/9 | Техника лыжных ходов. Подъем «полуелочкой». | - техника подъема «полуелочкой» - развитие выносливости - режим нагрузки | 1 | - описывать технику подъема «полуелочкой» | стр143 читать | |||
58/10 | Техника лыжных ходов. Торможение «плугом». | - техника торможения «плугом» - регулирование нагрузки - развитие выносливости | 1 | - описывать технику торможения «плугом» | стр141 читать | |||
59/11 | Техника лыжных ходов. Переход с одного способа на другой (переход без шага). | - техника подъема «полуелочкой» - техника торможения «плугом» - техника перехода с одного способа на другой (переход без шага) - развитие выносливости | 1 | - демонстрировать технику подъема «полуелочкой» на результат
| ||||
60/12 | Техника лыжных ходов. Перешагивание на лыжах небольших препятствий. | техника торможения «плугом» - техника поворотов переступанием - перешагивание небольших препятствий. - развитие скоростно-силовых качеств | 1 | - демонстрировать технику торможения «плугом» на результат -описывать технику поворотов переступанием - играть в подвижные игры на лыжах | стр141-142 читать | |||
61/13 | Техника лыжных ходов. Повороты переступанием. | - техника поворотов переступанием - развитие выносливости | 1 | - демонстрировать технику поворотов переступанием - передвигаться на лыжах 1 км в равномерном темпе | ||||
62/14 | Техника лыжных ходов. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1,5 км в равномерном темпе. | - техника попеременного двушажного хода - техника одновременного бесшажного хода - развитие выносливости | 1 | - осваивать технику лыжных ходов - демонстрировать технику поворотов переступанием на результат - уметь передвигаться на лыжах 1,5 км в равномерном темпе | сообщение «Какую пользу приносят занятия зимними видами спорта?» | |||
63/15 | Техника лыжных ходов. Эстафеты на лыжах. | - техника лыжных ходов - эстафеты на лыжах - развитие координации движений | 1 | - осваивать технику лыжных ходов
| ||||
64/16 | Техника лыжных ходов. Прохождение дистанции до 3 км в равномерном темпе. | - техника лыжных ходов - эстафеты на лыжах (на горке) - передвижение на лыжах 3 км - развитие выносливости | 1 | - осваивать технику лыжных ходов и горной техники - уметь передвигаться на лыжах 3 км в равномерном темпе | стр138 тест «Контрольные упражнения» познакомиться с данными | |||
65/17 | Техника лыжных ходов. Прохождение на лыжах 1,5км на результат. | - техника лыжных ходов -передвижение на лыжах 1,5 км - развитие выносливости | 1 | - знать правила соревнований -выполнить прохождение на лыжах 1,5км на результат | ||||
66/18 | Прохождение дистанции до 3 км в равномерном темпе. Эстафеты на лыжах. | -техника лыжных ходов -переход с одного способа на другой (переход без шага) - развитие координации движений | - демонстрировать технику лыжных ходов - демонстрировать технику перехода с одного способа на другой (переход без шага) | подготовить одну эстафету или игру | ||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (1ч) | ||||||||
67/1 | Подготовка к занятиям физической культурой. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. | - зимние виды спорта и организм человека - формы занятий на лыжах - развитие выносливости, силы | 1 | - проводить разминку - использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях - значение зимних видов спорта для здоровья человека | повторить все изученные лыжные ходы | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Волейбол (10ч). | ||||||||
68/1 | Техника безопасности. История волейбола. Стойки игрока. Техника передвижения. (перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).
| -правила техники безопасности на уроках волейбола - история волейбола - основные приемы игры - стойки игрока -техника передвижения (перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). - развитие координационных способностей | 1 | - знать историю волейбола, имена отечественных волейболистов - владеть основными приемами игры в волейбол | стр116 читать | |||
69/2 | Стойки игрока. Основные способы передвижения. Основные двигательные способности. | - стойки игрока - перемещение в стойке - ходьба, бег и выполнение заданий - имена выдающихся спортсменов - развитие координационных способностей | 1 | - овладеть стойками игрока - описывать и выполнять основные способы передвижения - выполнять специально подобранные упражнения - знать имена выдающихся волейболистов | стр118 читать | |||
70/3 | Передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие двигательной ловкости. | - ходьба, бег и выполнение заданий - передача мяча сверху двумя руками - упражнения для развития двигательной ловкости | 1 | - описывать и выполнять основные способы передвижения - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками - выполнять самостоятельно упражнения для развития ловкости | стр119 читать | |||
71/4 | Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы рук. | - передача мяча сверху двумя руками над собой - упражнения для развития силы рук | 1 | - выполнять стойки и перемещения в разных сочетаниях - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками над собой - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы рук
| стр119 текст «Техника выполнения передачи мяча двумя руками сверху» | |||
72/5 | Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы ног. | - варианты передвижения игрока - передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. - упражнения для развития силы ног | 1 | - осваивать технику передвижения в разных сочетаниях - осваивать технику передачи мяча сверху двумя руками после перемещения вперед - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы ног | стр119 текст «передача мяча двумя руками сверху» читать | |||
73/6 | Передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками. Развитие силы мышц туловища. | - варианты передвижения игрока - передача мяча сверху двумя руками после перемещения вперед. - упражнения для развития силы мышц туловища | 1 | - осваивать комбинации по технике передвижения и владения мячом -выполнять передачу мяча сверху двумя руками над собой на результат - выполнять самостоятельно упражнения для развития силы мышц туловища | стр120 читать | |||
74/7 | Подача мяча. Передача мяча над собой и через сетку. | - нижняя прямая подача - комбинации их освоенных элементов владения мячом -передачи мяча над собой и через сетку - развитие координационных и скоростно-силовых способностей | 1 | - осваивать комбинации по технике владения мячом - описывать и выполнять нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки -описывать и выполнять передачи мяча над собой и через сетку | стр121 читать | |||
75/8 | Подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактические действия. Игра по упрощенным правилам. | -передача мяча над собой и через сетку - прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром - нижняя прямая подача -тактика свободного нападения - правила игры -развитие выносливости | 1 | -выполнить передачу мяча над собой и через сетку на результат - описывать и выполнять прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром - демонстрировать нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки - выполнять правила игры - овладевать терминологией | сообщение или презентация по разделу «Волейбол» | |||
76/9 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Игра по упрощенным правилам. Тактические действия. | - прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром - правила игры - тактика игры -позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0) -развитие выносливости | 1 | - выполнять на результат нижнюю прямую подачу с 3-6 м от сетки -осваивать технику прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнёром - выполнять и объяснять правила игры - овладевать терминологией | презентация «Основные правила игры в волейбол» | |||
77/10 | Игра по упрощенным правилам. Организаторские умения. | - правила игры - организаторские умения -развитие выносливости | 1 | - выполнять и объяснять привила игры - овладевать терминологией - осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды | ||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч) | ||||||||
78/1 | Самонаблюдение и самоконтроль. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки. | - величина нагрузки - утомление
| 1 | - определять состояние организма по внешним признакам - определять состояние организма по изменению частоты сердечных сокращений | стр67-68 читать, выполнить тест «Проверь себя» | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Гандбол (10ч). | ||||||||
79/1 | Краткая характеристика вида спорта. Техника передвижений, стоек. Правила техники безопасности. | -история гандбола -основные правила игры в гандбол -основные приёмы игры в гандбол - стойки игрока -перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд -правила техники безопасности | 1 | -изучать историю гандбола и запоминать имена выдающихся отечественных гандболистов — олимпийских чемпионов -описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий | презентация «Основные правила игры в гандбол» | |||
80/2 | Ловля и передача мяча на месте. Остановка двумя шагами, повороты. | - ловля и передача мяча двумя руками на месте в парах -остановка двумя шагами -повороты без мяча и с мячом | 1 | -описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий -осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки | стр122 читать | |||
81/3 | Ловля и передача мяча на месте. Остановка прыжком. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте. | -ловля и передача мяча двумя руками на месте в тройках, квадрате, круге -остановка прыжком - ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте | 1 | -описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий -осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки -взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, -соблюдать правила безопасности | ||||
82/4 | Ловля и передача мяча двумя руками в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении. | -ловля и передача мяча двумя руками на месте в тройках, квадрате, круге -ловля и передача мяча двумя руками в движении без сопротивления защитника - ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке в движении по прямой | 1 | -выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками на месте в тройках, квадрате, круге на результат -описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий -осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки | стр123 читать | |||
83/5 | Ведение мяча. Бросок мяча сверху в опорном положении. | -ловля и передача мяча двумя руками в движении без сопротивления защитника - ведение мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой - бросок мяча сверху в опорном положении | 1 | - выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками в движении без сопротивления защитника на результат -описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий -осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки | стр124 читать | |||
84/6 | Бросок мяча в прыжке. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | - бросок мяча в прыжке - ведение мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой - комбинация по технике передвижения и владения мячом | 1 | -продемонстрировать технику ведения мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой на результат -осваивать комбинации по технике передвижения и владения мячом - осваивать технику броска мяча в прыжке | стр125 читать | |||
85/7 | Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча. Тактика игры. | - бросок мяча в прыжке -вырывание и выбивание мяча -тактика свободного нападения - комбинация по технике передвижения и владения мячом | 1 | -продемонстрировать технику броска мяча в прыжке на результат - осваивать индивидуальную технику защиты -демонстрировать комбинацию по технике передвижения и владения | стр126 читать | |||
86/8 | Индивидуальная техника защиты: блокирование броска. Тактика игры. | - блокирование броска - позиционное нападение без изменения позиций игроков - комбинация по технике передвижения и владения мячом | 1 | продемонстрировать комбинацию по технике передвижения и владения мячом на результат -взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий -соблюдать правила безопасности -моделировать тактику освоенных игровых действий -варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | стр127-128 читать | |||
87/9 | Индивидуальная техника защиты. Тактика игры. Игра по упрощённым правилам мини-гандбола. Организаторские умения. | -нападение быстрым прорывом (1:0) - взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди» -игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 - правила игры - организаторские умения | 1 | - выполнять и объяснять привила игры - овладевать терминологией - моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности - осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды | стр129 отвечать на вопросы | |||
88/10 | Комплексная проверочная работа. | Комплексная проверочная работа по сформированности ууд по всем разделам программы. | 1 | Выполнять тестовые задания. | ||||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Легкая атлетика (9ч) | ||||||||
89/1 | Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Первая помощь при травмах. | - история легкой атлетики (прыжки в высоту) - первая помощь при ссадинах, потертостях, ушибах -метание малого мяча с места на дальность отскока от стены, на «штанное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м | 1 | - знать историю легкой атлетики (прыжки в высоту) - накладывать повязки - описывать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» -описывать технику метания малого мяча с места на дальность отскока от стены, на «штанное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м | стр86-87 читать | |||
90/2 | Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. | - техника прыжка в высоту способом «перешагивание» - метание малого мяча в в горизонтальную и вертикальную неподвижную мишень (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м
| 1 | - демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» - описывать технику метание малого мяча горизонтальную и вертикальную неподвижную мишень (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м - осваивать упражнения для развития скоростно-силовых способностей | стр89 читать | |||
91/3 | Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Бросок набивного мяча (2 кг). Организаторские умения. | - техника прыжка в высоту способом «перешагивание» - метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную неподвижную мишень (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м - бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания. | 1 | - демонстрировать прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега на результат - демонстрировать технику метание малого мяча в вертикальную цель с 6-8 м - моделировать вариативное исполнение метательных упражнений | ||||
92/4 | Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие скоростных способностей. | - бег на короткую дистанцию - метание малого мяча на дальность 4-5 шагов разбега, на заданное расстояние | 1 | - моделировать вариативное исполнение метательных упражнений - демонстрировать вариативное исполнение беговых упражнений - бегать 30м на результат | стр84 читать | |||
93/5 | Беговые упражнения. Эстафетный бег. Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. Организаторские умения. | - бег на короткую дистанцию - эстафетный бег - метание малого мяча на дальность 4-5 шагов разбега, на заданное расстояние | 1 | - бегать 60 м на результат - знать правила соревнований по бегу - моделировать вариативное исполнение метательных упражнений | стр83 читать | |||
94/6 | Беговые упражнения. Метание малого мяча. Развитие выносливости. Организаторские умения. | - бег на длинную дистанцию - метание малого мяча на дальность | 1 | - метать малый мяча на дальность 4-5 шагов разбега на результат - знать правила соревнований по метанию - овладевать техникой длительного бега | стр91 текст «Контрольные упражнения повторить | |||
95/7 | Развитие выносливости. Тестирование. Организаторские умения | - бег на длинную дистанцию - тестирование уровня физической подготовленности
| 1 | - знать правила соревнований по бегу - бегать 1000 м на результат - овладеть организаторскими умениями - выполнять тесты (прыжок в длину с места) | презентация по разделу «Лёгкая атлетика» | |||
96/8 | Организаторские умения. Тестирование. Национальные виды спорта: русская лапта.
| - тестирование уровня физической подготовленности - организаторские способности -национальные виды спорта: русская лапта (технико-тактические действия и правила)
| 1 | - овладеть организаторскими умениями - выполнять тесты (челночный бег 3*10 м) - выполнять тесты (подтягивание) | ||||
97/9 | Прикладные виды упражнений в легкой атлетики. Национальные виды спорта: русская лапта. | - прикладные упражнения в легкой атлетике -национальные виды спорта: русская лапта (технико-тактические действия и правила) | 1 | - раскрывать значение прикладных упражнений - выполнять прикладные упражнения -уметь играть в русскую лапту | стр48-49 читать | |||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (1ч) | ||||||||
98/1 | Подготовка к занятиям физической культурой. Требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической (технической) подготовкой (в условиях открытой спортивной площадки). Легкоатлетическая полоса препятствий. | - физическая нагрузка - особенности дозирования нагрузки - способы дозирования нагрузки - требования к одежде и обуви для занятий для занятий выбранным видом спорта - легкоатлетическая полоса препятствий | 1 | - характеризовать физическую нагрузку как мышечную работу, направленную на повышение активности систем организма - составлять и оформлять конспекты занятий оздоровительной физической культурой - выполнять упражнения в соответствующем темпе и ритме - знать требования к одежде и обуви для занятий для занятий выбранным видом спорта | стр52-54 читать; составить полосу препятствий из легкоатлетических упражнений | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Футбол (4ч). | ||||||||
99/1 | Удары по воротам. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Развитие координационных способностей. | -удары по воротам по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы на точность (меткость) попадания мячом в цель - остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы - комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам - игровые упражнения для развития координационных способностей | 1 | -описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, -осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки -моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов -использовать игровые упражнения для развития координационных способностей | стр133 читать | |||
100/2 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика игры. Развитие силы. | -удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель -комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы -комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом - тактика свободного нападения | 1 | -продемонстрировать удары по воротам на результат -выполнять комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом -взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности -моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности -определять степень утомления организма во время игровой деятельности, -использовать игровые действия для развития силы | стр135 ответить на вопросы | |||
101/3 | Тактика игры. Игра по упрощённым правилам на площадках разных размеров. Развитие быстроты. | -комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом -позиционные нападения без изменения позиций игроков - нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки на ворот - игра по упрощённым правилам | 1 | -продемонстрировать комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом на результат - определять степень утомления организма во время игровой деятельности - использовать игровые действия для развития быстроты - овладевать терминологией - моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности -выполнять и объяснять привила игры | стр135 выполнить задания | |||
102/4 | Игра по упрощённым правилам. Развитие выносливости. Организаторские умения. | - игра по упрощённым правилам - организаторские умения | 1 | - выполнять и объяснять привила игры - овладевать терминологией - осуществлять помощь в судействе, комплектовании команды |