Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 7 класса (УМК под ред. М.Я. Виленского)
Календарно- тематическое планирование 7 класс
№ |
Тема урока |
Содержание урока |
Количество часов |
Характеристика видов деятельности обучающихся |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||
план |
факт |
|||||||
Физическая культура как область знаний . История и современное развитие физической культуры. (1ч) |
||||||||
1 |
История зарождения олимпийского движения в России. |
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. |
стр8-13 читать, выполнить задание |
|||||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Легкая атлетика. (12ч) |
||||||||
2/1 |
Краткая характеристика вида спорта. Инструктаж по ТБ. Беговые упражнения: бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Высоким старт от 30 до 40 м. |
История развития лёгкой атлетики. Виды лёгкой атлетики. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): высокий старт от30 до 40м. Развитие быстроты: бег с ускорением, с максимальной скоростью, эстафеты. |
1 |
Изучать историю лёгкой атлетики и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять разученные упражнения для развития быстроты. |
стр77-78 читать, подготовить сообщение о выдающихся легкоатлетах России |
|||
3/2 |
Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): ускорения oт 40 до 60 м с высокого старта. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта». |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): ускорения oт 40 до 60 м с высокого старта. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта» Техника игроков «нападения» (стойка бьющего игрока: удар сверху; удар сбоку; хватка биты: сверху, сбоку, снизу). Техника игроков «защиты» (подающего, игрока в поле, ловля мяча двумя руками). Развитие координации: варианты челночного бега. прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками). |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития координации. |
стр78-79 читать |
|||
4/3 |
Спринтерский бег до 60 м. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Эстафетный бег. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции: спринтерский бег до 60м. Челночный бег. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 10-12м, Эстафетный бег: передача эстафетной палочки. эстафета 4 по 30м. Развитие быстроты: бег с ускорением, с максимальной скоростью, эстафеты. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять разученные упражнения для развития быстроты. |
стр80-83 читать |
|||
5/4 |
Бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Прыжковые упражнения. Прыжок в длину способом «согнув ноги». |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег): скоростной бег до 60 м., высокий старт с последующим ускорением, до 40м. Бег 30м на результат. Техника прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» 9-11 шагов разбега. Развитие скоростно – силовых способностей: всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять разученные упражнения для развития скоростно – силовых способностей. |
презентация «Техника бега на короткие дистанции» |
|||
6/5 |
Бег на короткие дистанции на результат 60 м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Метание малого мяча в цель и на дальность. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта». |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции (спринтерский бег). Бег на результат 60 м. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (с 9-11 шагов). Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную неподвижную мишень (1X1 м) с расстояния 10-12 м. Развитие скоростно – силовых способностей: прыжки, метание в цель. Элементы техники национальных видов спорта: игра «Русская лапта». Техника игроков «нападения» (стойка бьющего игрока: удар сверху; удар сбоку; хватка биты: сверху, сбоку, снизу). Техника игроков «защиты» (подающего, игрока в поле, ловля мяча двумя руками). Осаливание с ближнего расстояния. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно – силовых способностей. |
стр84-85 читать |
|||
7/6 |
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча на дальность с разбега. Эстафетный бег. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (с 9-11 шагов). Прыжки в длину с места на результат. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Эстафетный бег: передача эстафетной палочки, эстафета 4 по 50м. Развитие скоростно – силовых способностей: прыжки, метание в цель. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых и метательных упражнений. Применять беговые, прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Применять разученные упражнения для развития скоростно – силовых способностей. |
стр88-89 читать |
|||
8/7 |
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег с преодолением препятствий. Прикладно ориентированная физическая подготовка. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения . Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (с 9 -11шагов) на результат. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Бег с преодолением препятствий. Развитие скоростно – силовых способностей: всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых, прыжковых и метательных упражнений. Применять прикладные упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. |
стр89-90 запомнить |
|||
9/8 |
Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 15-20 мин. Метание малого мяча на дальность с разбега. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 15 мин - девочки, до 20 мин - мальчики. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Развитие выносливости: бег с препятствиями на местности. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых и метательных упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития выносливости. |
стр82-83 читать |
|||
10/9 |
Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 20 мин. Метание малого мяча на дальность с разбега. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 20 мин. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Развитие выносливости: кроссовый бег. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых и метательных упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. |
стр84 запомнить |
|||
11/10 |
Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 20 мин. Организаторские умения. Тестирование уровня физической подготовленности. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Гладкий равномерный бег на средние дистанции (шестиминутный бег на результат). Развитие выносливости: бег с препятствиями и на местности. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговыхх упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития выносливости. Выполнять контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. Измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдать правила соревнований. |
презентация «Техника бега на средние дистанции» |
|||
12/11 |
Кроссовый бег. Подвижные игры и эстафеты. Организаторские умения. Тестирование уровня физической подготовленности. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Кроссовый бег до 20 мин. Подвижные игры и эстафеты: подвижные игры с прыжками, эстафеты. |
1 |
стр93-94 по таблице определить свой уровень физической подготовленности |
||||
13/12 |
Бег 1500 м на результат. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег 1500м на результат. Развитие выносливости. |
1 |
стр90 ответить на вопросы |
||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч) |
||||||||
14/1 |
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. |
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности. |
1 |
Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. Оформлять дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности. |
стр13-17 читать, запомнить правила |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Баскетбол. (10ч). |
||||||||
15/1 |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Тактические действия индивидуальные. |
История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности. Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом вперед. Повороты без мяча и с мячом на месте. Ловля и передача мяча на месте и в движении: двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Тактические действия индивидуальные. Тактика свободного нападения. Развитие координации: упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости; челночный бег с ведением и без ведения мяча. |
1 |
Изучать историю баскетбола и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в баскетбол. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
стр109-112 читать, знать правила техники безопасности |
|||
16/2 |
Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении (по прямой). Тактические действия: групповые. Подвижные игры. |
Технические приемы Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Передача мяча одной рукой сбоку. Ведение мяча на месте и в движении (по прямой) шагом, бегом в низкой, средней и высокой стойке. Тактические действия: групповые: перехват мяча во время передачи. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
стр158-162 читать |
|||
17/3 |
Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Ведение мяча на месте и в движении («змейкой»), с обеганием стоек. Тактические действия: групповые, командные. Игра по упрощенным правилам баскетбола. |
Технические приемы Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Передача мяча одной рукой сбоку. Ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой»), с обеганием стоек. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Тактические действия: групповые, командные: перехват мяча во время ведения. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:3. Игра по правилам мини-баскетбола. Развитие координации и ловкости: игровые упражнения типа 2:1,3:1,3:3; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
презентация «Способы передвижений в баскетболе» |
|||
18/4 |
Технические приемы. Ведение мяча и с изменением скорости. Передача мяча одной рукой снизу, передача мяча при встречном движении. Броски одной рукой от головы в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Тактические действия: групповые, командные. |
Технические приемы Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед, остановка двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча на месте и в движении: двумя руками от груди и одной рукой от плеча одной рукой снизу, передача мяча при встречном движении без сопротивления защитника. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Ведение мяча и с изменением скорости. Броски одной рукой от головы в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины — 4,80 м. Тактические действия: групповые, командные Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п., ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7—10с. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
стр184 читать |
|||
18/5 |
Технические приемы. Ведение мяча и с изменением направления и скорости. Броски одной рукой от головы в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Штрафной бросок. Тактические действия: групповые, командные. Подвижные игры и эстафеты. |
Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Ведение мяча и с изменением направления и скорости. Броски одной рукой от головы в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Штрафной бросок. Тактические действия: групповые, командные. Игры и игровые задания 3:2; 3:3. Подвижные игры и эстафеты с мячом. |
1 |
Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
подготовить сообщение на тему «Воздействие игры в баскетбол на организм человека» |
|||
20/6 |
Технические приемы. Броски мяча в корзину, стоя на месте и в движении. Тактические действия: индивидуальные, командные. Индивидуальная техника защиты. Игра по упрощенным правилам баскетбола. |
Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Броски мяча в корзину, стоя на месте и в движении. Тактические действия: индивидуальные, командные. Индивидуальная техника защиты: перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения. Игра по правилам мини- баскетбола. Развитие выносливости двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. |
1 |
Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр110 знать правила игры |
|||
21/7 |
Технические приемы. Броски мяча в корзину, стоя на месте и в движении. Тактические действия: индивидуальные, командные. |
Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, броски. Броски мяча в корзину, стоя на месте и в движении. Тактические действия: индивидуальные, командные. Индивидуальная техника защиты: перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1), подстраховка. Круговая тренировка: всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
презентация «Способы бросков мяча» |
|||
22/8 |
Технические приемы. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Прикладно ориентированная физическая подготовка. |
Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, броски. Перехват мяча во время передачи; перехват мяча во время ведения. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Тактика свободного нападения. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:3. Развитие координации и ловкости: челночный бег с ведением и без ведения мяча. Метания в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 3:3. Преодоление полос препятствий. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. |
стр185 читать |
|||
23/9 |
Технические приемы. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Организаторские умения. |
Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Позиционное нападение(5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1), подстраховка. Игра по правилам мини-баскетбола. Развитие быстроты: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. |
1 |
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол как средство активного отдыха. |
стр185 ответить на вопросы |
|||
24/10 |
Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Игра по упрощенной программе мини-баскетбола. Организаторские умения. |
Технические приемы. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактические действия: индивидуальные, групповые и командные. Игра по правилам мини-баскетбола. Развитие выносливости: двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. |
1 |
Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол как средство активного отдыха. |
стр186 выполнить задание |
|||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1ч) |
||||||||
25/1 |
Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. |
Комплексы дыхательной и зрительной гимнастики. |
1 |
Самостоятельно осваивать упражнения дыхательной и зрительной гимнастики и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
составить комплексы: мальчики- дыхательной гимнастики, девочки- зрительной |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Футбол (2ч). |
||||||||
26/1 |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу). |
История футбола. Основные правила игры в футбол. Основные приёмы игры в футбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности. Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, ускорения. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу): внешней стороной стопы. Развитие координации: упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. |
1 |
Изучать историю футбола и запоминать имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевать основными приёмами игры в футбол. Соблюдать правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполнять контрольные упражнения и тесты. |
стр130-131 читать, знать правила техники безопасности |
|||
27/2 |
Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу). Тактические действия: групповые и индивидуальные. |
Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, старты из различных положений. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу): внешней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Тактика свободного нападения. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Развитие быстроты: бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
стр193 читать |
|||
Физическая культура как область знаний. Современное представление о физической культуре(основные понятия). (1ч) |
||||||||
28/1 |
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. |
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Структура самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий систематической подготовки. |
1 |
Планировать самостоятельные занятия физической подготовкой, определять содержание и объем времени для каждой из частей занятий. |
стр48-54 читать, запомнить |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики (16ч). |
||||||||
29/1 |
Краткая характеристика видов спорта. Требования к технике безопасности. Организующие команды и приемы. Висы и упоры. |
Правила техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Техника выполнения физических упражнений. Организующие команды и приемы: выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ без предметов на месте. Висы и упоры: мальчики: наскок в упор; из упора в сед, ноги в стороны; девочки: из виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки в сторону. Развитие силовых способностей. |
1 |
Изучать историю гимнастики и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов. Различать предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевать правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. |
стр97-99 читать, знать правила техники безопасности |
|||
30/2 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры: упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Знания о физической культуре. |
Организующие команды и приемы: выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ с предметами ( набивные мячи (м); большие мячи (д.). Висы и упоры: мальчики: наскок в упор; из упора в сед, ноги в стороны; из седа ноги в стороны переход в упор на прямых руках; размахивание в упоре на прямых руках; соскок махом вперёд с опорой на жердь; девочки: из виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки в сторону; махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь. Развитие двигательных способностей: сила, ловкости и координации (эстафеты). Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. |
1 |
Описывать технику общеразвивающих упражнений. Составлять комбинации из числа разученных упражнений. Описывать технику упражнений на параллельных брусьях (мальчики); на разновысоких брусьях (девочки). Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Раскрывать значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития физических способностей. |
стр155-157 читать, запомнить |
|||
31/3 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Знания о физической культуре. |
Организующие команды и приемы: выполнение команд «Полшага!», «Полный шаг!». ОРУ с предметами (большие мячи). Висы и упоры: мальчики: наскок в упор; из упора в сед, ноги в стороны; из седа ноги в стороны переход в упор на прямых руках; размахивание в упоре на прямых руках; соскок махом вперёд с опорой на жердь; подъём переворотом в упор толчком двумя; передвижение в упоре; махом назад соскок; девочки: из виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки в сторону; махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь. Развитие силовых способностей (подтягивание). Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений. |
1 |
Оказывать страховку и помощь во время занятий, соблюдать технику безопасности. Применять упражнения для организации самостоятельных тренировок. |
сообщение на тему: «Основы выполнения гимнастических упражнений» |
|||
32/4 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Организаторские умения. Прикладно ориентированная физическая подготовка. |
Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной колоннами. ОРУ с предметами (с палками (д); с гантелями (м). Висы и упоры: выполнение комбинации - мальчики: наскок в упор; из упора в сед, ноги в стороны; из седа ноги в стороны переход в упор на прямых руках; размахивание в упоре на прямых руках; соскок махом вперёд с опорой на жердь; подъём переворотом в упор толчком двумя; передвижение в упоре; махом назад соскок; девочки: из виса на верхней жерди перейти в сед на правом (левом) бедре с отведением руки в сторону; махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь. Развитие силовых способностей (работа по станциям). |
1 |
Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Демонстрировать упражнения на параллельных брусьях (мальчики); на разновысоких брусьях (девочки). Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований. |
стр181 читать |
|||
33/5 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Зачётная комбинация. Организаторские умения. |
Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной, двумя колоннами. ОРУ со скамейкой. Зачётная комбинация. Организаторские умения. |
1 |
Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Выполнять зачётные гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований. |
стр181 запомнить |
|||
34/6 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры: упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). |
Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной, двумя, тремя колоннами. ОРУ с отягощением. Висы и упоры: из упора правая (левая)вперёд; опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; размахивание в висе; из виса стоя согнув руки подъем переворотом силой в упор. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне: наклоны вправо и влево в широкой стойке с изменяющимся положением рук. Развитие силовых способностей. |
Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. |
презентация «Виды висов» |
||||
35/7 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. |
Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной, двумя, тремя колоннами. ОРУ у гимнастической стенки. Висы и упоры: из упора правая (левая)вперёд; опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; размахивание в висе; из виса стоя согнув руки подъем переворотом силой в упор, перемах вперед и назад одной, соскок; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, махом назад соскок. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне: наклоны вправо и влево в широкой стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; танцевальные шаги; стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок вперёд прогнувшись с короткого разбега толчком одной. Развитие двигательных способностей: сила, гибкости и координации (эстафеты). |
1 |
Описывать технику упражнений на гимнастической перекладине (мальчики); на гимнастическом бревне (девочки). Составлять гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. |
презентация «Виды упоров» |
|||
36/8 |
Организующие команды и приемы. Висы и упоры. Упражнения в равновесии. |
Организующие команды и приемы: строевой шаг, передвижение строевым шагом одной, двумя, тремя колоннами. ОРУ в движении. Висы и упоры: из упора правая (левая)вперёд; опираясь на левую (правую) руку, перемах правой (левой) назад; размахивание в висе; из виса стоя согнув руки подъем переворотом силой в упор, перемах вперед и назад одной, соскок; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, махом назад соскок. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне: наклоны вправо и влево в широкой стойке с изменяющимся положением рук; стойка на коленях с опорой на руки; танцевальные шаги; стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок вперёд прогнувшись с короткого разбега толчком одной. Развитие гибкости, координационных способностей, ловкости, силы (работа с карточками). |
1 |
Демонстрировать упражнения на гимнастической перекладине (мальчики); на гимнастическом бревне (девочки). Использовать гимнастические упражнения для развития гибкости, координационных способностей, ловкости, силы. |
стр183 ответить на вопрос 2 |
|||
37/9 |
Организующие команды и приемы. Зачётная комбинация на гимнастической перекладине (мальчики) на гимнастическом бревне (девочки). Организаторские умения. |
Организующие команды и приемы. ОРУ в движении. Выполнение зачётных комбинаций: на гимнастической перекладине (мальчики). на гимнастическом бревне (девочки). Развитие гибкости, координационных способностей (эстафеты). |
1 |
Различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы. Выполнять зачётные гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические упражнения для развития координационных способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований. |
сообщение или презентация об российских гимнастах России 2017г |
|||
38/10 |
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Ритмическая гимнастика (девочки); элементы единоборств (мальчики). |
Организующие команды и приемы. ОРУ гимнастической стенки. Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; девочки: кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Ритмическая гимнастика (девочки): композиции, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги. Элементы единоборств (мальчики): стойки и передвижения в стойке. Захваты рук и туловища. Освобождение от захватов. Приёмы борьбы за выгодное положение. Развитие гибкости, координационных способностей, ловкости, силы. |
1 |
Описывать технику акробатических упражнений. Составлять комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей. |
стр182 читать |
|||
39/11 |
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Ритмическая гимнастика (девочки); элементы единоборств (мальчики). |
Организующие команды и приемы. ОРУ гимнастической стенки. Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Ритмическая гимнастика (девочки): выполнение комбинации. Элементы единоборств (мальчики): борьба за предмет. Упражнения по овладению приёмами страховки. Подвижные игры: «Выталкивание из круга», «Бой петухов», «Перетягивание в парах». Развитие гибкости, координационных способностей, ловкости, силы. |
1 |
Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития координационных способностей. |
стр183 читать |
|||
40/12 |
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения. Элементы единоборств (мальчики).Лазание по канату. Прикладно ориентированная физическая подготовка. |
Организующие команды и приемы. ОРУ на гимнастической скамейке. Акробатические упражнения: мальчики: кувырок вперёд в стойку на лопатках; стойка на голове с согнутыми ногами. Девочки: кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Силовые упражнения и единоборства в парах. Лазание по канату. Развитее силовой выносливости и силовых способностей. |
1 |
Составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. Применять прикладные упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. |
стр183 выполнить задание |
|||
41/13 |
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опускание и поднимание туловища за 1мин -контроль. Гимнастическая полоса препятствий. |
Организующие команды и приемы. ОРУ в парах. Акробатические упражнения: составление и выполнение комбинации. Опускание и поднимание туловища за 1мин -контроль. Гимнастическая полоса препятствий. Развитее силовой выносливости и силовых способностей. |
1 |
Демонстрировать акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Использовать упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. |
||||
42/14 |
Организующие команды и приемы. Акробатическая зачётная комбинация. Опорные прыжки. Организаторские умения. |
Организующие команды и приемы. ОРУ с гимнастическими палками. Акробатическая зачётная комбинация. Опорные прыжки: мальчики: прыжок через гимнастического козла согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см); девочки: прыжок через гимнастического козла ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см). Развитие скоростно- силовых способностей. |
1 |
Выполнять акробатические зачётные комбинации. Использовать упражнения для развития скоростно- силовых способностей. Выполнять обязанности командира отделения. Оказывать помощь в установке и уборке снарядов. Соблюдать правила соревнований. |
стр178-179 читать |
|||
43/15 |
Организующие команды и приемы. Опорные прыжки. Прикладно ориентированная физическая подготовка. Лазание по канату в два приема. |
Организующие команды и приемы. ОРУ на месте с набивным мячом. Опорные прыжки: мальчики: прыжок через гимнастического козла согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см); девочки: прыжок через гимнастического козла ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см). Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей. |
1 |
Использовать упражнения для развития силовых способностей. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
сообщение на тему: «Прикладное значение гимнастики» |
|||
44/16 |
Организующие команды и приемы. Опорные прыжки. Прикладно ориентированная физическая подготовка. Лазание по гимнастической лестнице и канату. Гимнастическая полоса препятствий. |
ОРУ с предметами на месте с гантелями(м), с обручем(д). Опорные прыжки: мальчики: прыжок через гимнастического козла согнув ноги (козёл в ширину, высота 100—115 см); девочки: прыжок через гимнастического козла ноги врозь (козёл в ширину, высота 105—110 см). Лазание по гимнастической лестнице и канату. Гимнастическая полоса препятствий. Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
Использовать упражнения для развития скоростно- силовых способностей. Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
стр183 ответить на вопрос 1 |
|||
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3ч). |
||||||||
45/17 |
Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания. |
Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Игры. |
1 |
Самостоятельно осваивать упражнения с различной оздоровительной направленностью и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
стр99-101 читать |
|||
46/18 |
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки, регулирования массы тела. |
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учетом индивидуальных особенностей развития и полового созревания. |
1 |
Самостоятельно осваивать упражнения для формирования правильной осанки, регулирования массы тела и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
составить комплекс упражнений для формирования правильной осанки |
|||
47/19 |
Комплексы упражнений для формирования телосложения. |
Комплексы упражнений для формирования телосложения. Круговая тренировка. |
1 |
Самостоятельно осваивать упражнения для формирования телосложения и составлять из них соответствующие комплексы, подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния. Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. |
составить комплекс упражнений для формирования телосложения |
|||
Физическая культура как область знаний . Физическая культура человека (1ч). |
||||||||
48/20 |
Контроль и наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием. |
Контроль и наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). |
Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой. |
стр67-71 читать, ответить на вопросы |
||||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Лыжные гонки (18ч). |
||||||||
49/1 |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Одновременный одношажный ход. |
История лыжного спорта. Основные правила соревнований. Одежда, обувь, лыжный инвентарь. Правила техники безопасности. Техника выполнения одновременного одношажного хода. Игры, игровые упражнения на лыжах. |
1 |
Изучать историю лыжного спорта и запоминать имена выдающихся отечественных спортсменов. Различать виды лыжных ходов. Овладевать правилами техники безопасности. |
стр197 запомнить и выполнить |
|||
50/2 |
Одновременный одношажный ход. |
Одновременный одношажный ход. Ходьба на лыжах(80-100м) Игры, игровые упражнения на лыжах. Развитие скоростно –силовых качеств. |
1 |
Описывать технику одновременного одношажного хода. Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
презентация «Выдающиеся лыжники России» |
|||
51/3 |
Одновременный одношажный ход. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Игры, игровые упражнения на лыжах. |
Одновременный одношажный ход. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Игры, игровые упражнения на лыжах (эстафета с передачей палок и др.) Ходьба на лыжах (50-100м). Развитие скоростных качеств. |
1 |
стр197-198 читать |
||||
52/4 |
Одновременный одношажный ход. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Эстафета с передачей палок. |
Одновременный одношажный ход. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Эстафета с передачей палок. Развитие скоростных качеств.
|
1 |
Описывать технику перехода с одного способа на другой (переход через два шага). Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
стр198 читать |
|||
53/5 |
Одновременный одношажный ход. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Подъем в гору скользящим шагом. |
Одновременный одношажный ход. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Подъем в гору скользящим шагом. Игры, игровые упражнения на лыжах. Прохождение дистанции 500-800м. Развитие скоростной выносливости. |
1 |
стр199 ответить на 1вопрос |
||||
54/6 |
Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Лыжная гонка на 1 км. |
Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Лыжная гонка на 1 км. Развитие выносливости. |
1 |
сообщение на тему: «Какие личностные качества развиваютч в процессе занятий лыжным спортом?»» |
||||
55/7 |
Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. |
Одновременно бесшажный ход. Эстафеты. Прохождение дистанции до 2 км. Развитие скоростной выносливости. |
1 |
Описывать технику подъема в гору скользящим шагом, преодоления бугров и впадин при спуске с горы. Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
стр198 читать |
|||
56/8 |
Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. |
Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции 3 км. Развитие скоростных качеств. |
1 |
Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. |
стр199 читать |
|||
57/9 |
Повороты на месте махом. Прохождение дистанции 3км. |
Повороты на месте махом. Прохождение дистанции 3км. Развитие выносливости. |
1 |
Описывать технику поворота на месте махом. Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
Сообщение «Спуски с гор на лыжах» |
|||
58/10 |
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. |
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. Игра «Гонки с преследованием» . Развитие двигательных качеств. |
1 |
|||||
59/11 |
Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. |
Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. Игры, игровые упражнения на склоне (с горы на горку и др.) Прохождение дистанции 500-800м. Развитие скоростной выносливости. |
1 |
стр197-199 читать |
||||
60/12 |
Переход с одного способа на другой (переход через шаг). Лыжные гонки на 2 км. Организаторские умения. |
Лыжные гонки на 2 км. Переход с одного способа на другой (переход через два шага). Игры, игровые упражнения на лыжах. Организаторские умения. Развитие выносливости. |
1 |
Моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применять передвижение на лыжах для развития физических качеств. |
презентация «Переход с одного способа на другой (переход через два шага)» |
|||
61/13 |
Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. |
Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Повороты на месте махом. Организаторские умения. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|||||
62/14 |
Прикладно ориентированная физическая подготовка. Перелезание на лыжах через препятствия. |
Перелезание на лыжах через препятствия. Прохождение дистанции до 4км. Игра «Гонки с выбыванием». Развитие выносливости. |
1 |
Описывать технику перелезания на лыжах через препятствия. Осваивать её самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Применять прикладные упражнения для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. |
сообщение на тему: «Какие двигательные качества развиваются в процессе занятий лыжной подготовкой» |
10.02 |
||
63/15 |
Прохождение дистанции до 4 км отрезками до 500-1000 м. |
Прохождение дистанции до 4 км отрезками до 500-1000 м. Перешагивание на лыжах через препятствия. «Корельская гонка». Развитие выносливости. |
1 |
Моделировать способы передвижения на лыжах при прохождении дистанции до 4км. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности. |
||||
64/16 |
Перелезание на лыжах через препятствия. Игры, игровые упражнения на площадке и на склоне. |
Перелезание на лыжах через препятствия. Игры, игровые упражнения на площадке и на склоне. Прохождение отрезков дистанцией 800-1000м. «Корельская гонка». Развитие двигательных качеств. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. |
стр199 ответить на 2 вопрос |
|||
65/17 |
Прохождение дистанции 4 км. Перелезание на лыжах через препятствия. Игры. |
Прохождение дистанции 4км. Перелезание на лыжах через препятствия. Игры «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием». |
1 |
стр199 выполнить задание |
17 |
|||
66/18 |
Лыжная гонки 3 км без учета времени. Организаторские умения. |
Лыжная гонки 3 км без учета времени. Игра «Корельская гонка». Организаторские умения. |
1 |
составить план занятий на свежем воздухе |
||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (1ч) |
||||||||
67/1 |
Планирование занятий физической культурой. Составление (совместно с учителем) планов занятий спортивной подготовкой. |
Планирование занятий физической культурой. Составление (совместно с учителем) планов занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности |
1 |
Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности. |
стр205-229 читать |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Волейбол (10ч). |
||||||||
68/1 |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Знания о спортивной игре. |
История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры в волейбол. Правила техники безопасности. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Подвижные игры с элементами волейбола. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи. Развитие координационных способностей. |
1 |
Изучать историю волейбола и запоминать имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в волейбол. Использовать игровые упражнения для развития названных координационных способностей. Овладевать терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. |
стр116-118 запомнить |
27 |
||
69/2 |
Передача мяча сверху двумя руками назад. |
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагам и боком. Передача мяча сверху двумя руками назад. Подвижные игры с элементами волейбола. Развитие координационных способностей |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. |
стр186 читать |
|||
70/3 |
Передача мяча сверху двумя руками назад. Эстафеты. |
Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом вперед. Передача двумя руками снизу на месте. Эстафеты. Развитие координационных способностей. |
1 |
стр187 запомнить |
||||
71/4 |
Передача мяча сверху двумя руками назад. |
Стойка игрока. Перемещение в стойке лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками назад, передача двумя руками снизу после перемещения вперед. Игра по упрощенным правилам мини-волейбол. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
1 |
стр186-187 читать |
||||
72/5 |
Передача мяча сверху двумя руками назад. Тактические действия. Передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Знания о спортивной игре. |
Стойка игрока. Перемещение в стойке спиной вперед. Передача двумя руками снизу после перемещения вперед. Передача мяча над собой –контроль. Игровые задания с определенным числом игроков (2:2) и на укороченной площадке. Тактические действия. Передача мяча из зоны защиты в зону нападения. Тактика свободного нападения. Знания о спортивной игре. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей. Характеризовать технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствоваться правилами техники безопасности. Объяснять правила и основы организации игры. |
сообщение на тему: «Знания о спортивной игре» |
|||
73/6 |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м через сетку. |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений: перемещение в стойке, остановки, ускорения. Передача сверху и снизу двумя руками после перемещения вперед. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м через сетку. Игровые задания с определенным числом игроков (3:2) и на укороченной площадке. Развитие скоростных и координационных способностей. |
1 |
Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр188 читать |
|||
74/7 |
Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений: перемещение в стойке, остановки, ускорения. Передача мяча над собой. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения с изменением позиций. Развитие координационных способностей. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Использовать игровые действия для развития координационных способностей. |
стр188 запомнить |
|||
75/8 |
Комбинация из освоенных элементов: прием, передача. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Комбинация из освоенных элементов: прием, передача. Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м. через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Игры и игровые задания с определенным числом игроков (3:3) и на укороченной площадке. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
1 |
Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, учиться уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в волейбол как средство активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для развития выносливости. |
стр188 ответить на вопросы |
|||
76/9 |
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Организаторские умения. |
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Организация и проведение игры в мини-волейбол, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. Развитие выносливости. |
1 |
Презентация или проект «Способы передач мяча» |
||||
77/10 |
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Позиционное нападение с изменением позиций. Организаторские умения. |
Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций. Игра в мини-волейбол. Развитие выносливости. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Оценка эффективности занятий физической культурой. (1ч) |
||||||||
78/1 |
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Ведение дневника самонаблюдения. |
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Ведение дневника самонаблюдения: содержание еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержание домашних занятий по развитию физических качеств. Наблюдения за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений. |
1 |
Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой. Оформлять дневник самонаблюдения по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности. |
стр67-71 выполнить задание |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Гандбол (10ч). |
||||||||
79/1 |
Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. Стойки игрока; перемещения в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте. |
История гандбола. Основные правила игры в гандбол. Основные приёмы игры в гандбол. Подвижные игры для освоения передвижения и остановок. Правила техники безопасности. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагам и боком и спиной вперед. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте. Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди». Подвижные игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
Изучать историю гандбола и запоминать имена выдающихся отечественных гандболистов — олимпийских чемпионов. Овладевать основными приёмами игры в гандбол. |
стр189 читать |
|||
80/2 |
Стойки игрока; перемещения в стойке. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ловля катящегося мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте и в движении по прямой. |
Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте и в движении по прямой (в парах, тройках, квадрате, круге). Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди». Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
стр190 читать |
|||
81/3 |
Ведение мяча в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. |
Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Игры и игровые задания 3:2. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
1 |
стр190 запомнить |
||||
82/4 |
Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Тактика свободного нападения. |
Перемещения в стойке; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Тактика свободного нападения. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр190-181 читать |
|||
83/5 |
Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой рукой. Перехват мяча. Игра вратаря. |
Перемещения в стойке; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча. Ведение мяча в движении, с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой рукой. Перехват мяча. Игра вратаря. Игры и игровые задания 3:3. Развитие координационных способностей. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
презентация «Российские гандболисты 2017г» |
|||
84/6 |
Броски мяча сверху, снизу и сбоку прямой рукой. Перехват мяча. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. |
Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед; остановка прыжком; повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в движении. Броски мяча сверху, снизу и сбоку прямой рукой. Перехват мяча. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. |
1 |
Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр191 запомнить |
|||
85/7 |
Перехват мяча. Игра вратаря. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. Организаторские умения. |
Комбинация из освоенных упражнений перемещений и владения мячом. Ведение мяча. Перехват мяча. Игра вратаря. Нападение быстрым прорывом (2:1). Игры и игровые задания 3:3. Игра по правилам мини-гандбола. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр189-192 читать |
|||
86/8 |
Комбинация из освоенных упражнений перемещений и владения мячом. Блокирование броска. Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 3:2, 3:3. Игра по правилам мини-гандбола. Организаторские умения. |
Комбинация из освоенных упражнений перемещений и владения мячом. Блокирование броска. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 3:2, 3:3. Развитие координационных способностей. |
1 |
Организовывать совместные занятия ручным мячом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в ручной мяч, как средство активного отдыха. Выполнять тестовые задания. |
стр193 ответить на вопросы, выполнить задание |
|||
87/9 |
Прикладно ориентированная физическая подготовка. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. Организаторские умения. |
Комбинации из освоенных элементов техники . перемещений и владения мячом. Преодоление полос препятствий. Игра по правилам мини-гандбола. Развитие выносливости. |
1 |
презентация по разделу «Гандбол» |
||||
88/10 |
Комплексная проверочная работа. |
Комплексная проверочная работа по сформированности ууд по всем разделам программы. |
1 |
|||||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Легкая атлетика (9ч) |
||||||||
89/1 |
Инструктаж по ТБ. Прыжки в высоту способом «перешагивание». |
Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивание». Челночный бег. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную неподвижную цель мишень (1x1 м) с расстояния 10—12 м. Развитие скоростных способностей. |
1 |
Описывать технику выполнения прыжковых и метательных упражнений, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя характерные ошибки в процессе освоения. |
стр86-87 читать |
|||
90/2 |
Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1х1м) с расстояния 10-12м. Прыжки в высоту. |
ОРУ в кругу. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с 3-5 беговых шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1х1м) с расстояния 10-12м. Развитие скоростно-силовых способностей: бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов вперёд-вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх. |
1 |
Применять прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролируя её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых и метательных упражнений, соблюдать правила безопасности. |
стр87 запомнить |
|||
91/3 |
Метание малого мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов. Челночный бег на результат. |
ОРУ в кругу. Специальные беговые упражнения. Прыжки в высоту с разбега. Метание малого мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трёх шагов. Челночный бег на результат. Развитие скоростных способностей. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. |
стр31-32 читать |
|||
92/4 |
Прыжки в высоту разбега способом «перешагивание» на результат. Метание малого мяча. |
ОРУ у гимнастической стенки. Специальные беговые упражнения. Прыжок в высоту на результат. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1х1м) с расстояния, на дальность отскока от стены с места с шага, с двух шагов, с трех шагов Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых и метательных упражнений. Применять прыжковые и метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. |
стр32 запомнить |
|||
93/5 |
Ускорения oт 40 до 60 м с высокого старта. Эстафетный бег. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег: высокий старт до 60м, бег с ускорением 40–60 м. Метание мяча на дальность. Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. |
стр83-84 запомнить |
|||
94/6 |
Бег на короткие дистанции 60м на результат. Метание мяча на дальность. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спринтерский бег: высокий старт. Бег на результат 60 м. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Подвижные игры. Прыжки с места. Развитие скоростных способностей. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых и метательных упражнений. Применять беговые и метательные упражнения для развития соответствующих физических качеств. |
Презентация «Техника метания мяча» |
|||
95/7 |
Прыжки в длину с 9-11шагов разбега. Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 20мин. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 9–11 шагов разбега. Прыжки в длину с места на результат. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Гладкий равномерный бег на средние дистанции до 20мин. Развитие двигательных качеств: выносливости и прыжковых качеств. |
1 |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Применять беговые и прыжковые упражнения для развития соответствующих физических качеств. |
стр84-85 читать |
|||
96/8 |
Кроссовый бег. Прыжки в длину с разбега на результат. Организаторские умения. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с разбега на результат. Метание малого мяча с разбега на дальность с 4—5 бросковых шагов в коридор 10 м и заданное расстояние. Кроссовый бег. Подвижные игры. Прыжки и многоскоки. Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости. |
1 |
Выполнять контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измерять результаты, помогать их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдать правила соревнований. |
стр93-94 работа с таблицей |
|||
97/9 |
Бег на 1500 м. Организаторские умения. |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 1500 м на результат. Организаторские умения: измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий. Подвижные игры. Развитие выносливости. |
1 |
|||||
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой (1ч) |
||||||||
98/1 |
Планирование занятий физической культурой. Составление планов занятий спортивной подготовкой. |
Планирование занятий физической культурой. Составление (совместно с учителем) планов занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности. |
1 |
Составлять планы самостоятельных занятий физической подготовкой, отбирать физические упражнения и определять их дозировку в соответствии с развиваемым физическим качеством, индивидуальными особенностями развития организма и уровнем его тренированности. |
стр48-51 читать, составить план занятий в зале |
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Спортивные игры. Футбол (4ч). |
||||||||
99/1 |
Технические приемы: Удары с места, ведение мяча, остановка катящегося мяча. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты. |
Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча: стойки игрока, перемещение в стойке. Удары с места (по неподвижному и катящемуся мячу): внешней стороной стопы и средней частью подъема. Ведение мяча (по прямой, «змейкой»), ведение мяча с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты: отбор, выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Подвижные игры и эстафеты: эстафеты с мячом и без мяча. |
1 |
Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. |
стр193 читать |
|||
100/2 |
Специальные упражнения и технические действия без мяча. Технические приемы: ведение мяча, остановка катящегося мяча, удары по воротам на точность. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты. |
Технические приемы. Специальные упражнения и технические действия без мяча: комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Ведение мяча (по прямой, «змейкой»), ведение мяча с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой. Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы. Удары по воротам на точность (меткость) попадания мячом в цель. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты: игра вратаря. Позиционное нападение с изменением позиций игроков. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 Развитие быстроты и координации: всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. |
1 |
Моделировать технику освоенных игровых действий и приёмов, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр194-195 читать, запомнить |
|||
101/3 |
Технические приемы. Удары по воротам на точность попадания мячом в цель. Тактические действия: групповые и индивидуальные. |
Технические приемы. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, остановка. Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости ведения без с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей ногой. Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Тактические действия: групповые и индивидуальные. Индивидуальная техника защиты: отбор, выбивание мяча. Игра вратаря. Позиционное нападение с изменением позиций. Нападение в игровых заданиях 3:3, 2:1с атакой ворот. Игры по упрощенным правилам. Развитие координационных способностей и выносливости. |
1 |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдать правила безопасности. Моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
стр196 ответить на вопросы, выполнить задание |
|||
102/4 |
Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Игры по упрощенным правилам. Прикладно ориентированная физическая подготовка. Организаторские умения. |
Технические приемы. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Преодоление полос препятствий. Игра вратаря. Тактика свободного нападения. Игры по упрощенным правилам. Развитие выносливости. |
1 |
Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями, преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении прикладных упражнений. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в футбол, как средство активного отдыха. |