Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Календарно - тематическое планирование
Название предмета Обществознание
Класс 8б
Указание профиля в старших классах
Количество часов в неделю по предмету – 1 час
Количество часов по каждой четверти.
1 четверть - 8 часов
2 четверть - 8 часов
3 четверть - 10 часов
4 четверть - 8 часов
Количество часов в год - 34 часа
№ урока | Тема | Тип урока | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Дата проведения | |||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
План | Факт | ||||||||
1 | Вводный урок | Урок «открытия» нового знания | Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса. | Формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.использование приемов работы с информацией; выражение своих мыслей с достаточной полнотой, ясностью; | Самоопределение — демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, ответственное отношение к обучению | 03.09. 2021 | |||
Личность и общество | |||||||||
2. | Что делает человека человеком? Человек, общество, природа. | Урок «открытия» нового знания | Выявить отличия человека от животного. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. определять свое отношение к различным качествам человека | Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать учебник, ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | 10.09 | |||
3 | Входная диагностическая работа | Урок «открытия» нового знания | Различать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. | Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами. | Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека. | 17.09 | |||
4 | Анализ входной диагностической работы | Урок «открытия» нового знания | Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику.. | Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их. . | формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | 24.09 | |||
5 | Общество как форма жизнедея-тельности людей. Развитие общества | Урок «открытия» нового знания | Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества. примерами. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы, общества, иллюстрировать конкретными примерам | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | 01.10 | |||
6 | Как стать личностью | Урок «открытия» нового знания | Давать определения понятиям личность. Характеризовать личность человека | Объяснять взаимосвязь человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину | 08.10 | |||
7 | Практикум по теме: «Личность и общество» | Урок развивающего контроля | Умение применять полученные знания и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Организация своей учебной деятельности, формулирование ответов на вопросы учителя; Принятие учебной задачи; Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование навыков самоанализа самоконтроля; адекватного понимания причинуспешности/неус-пешности учебной деятельности. | 15.10 | |||
Сфера духовной культуры | |||||||||
8 | Сфера духовной жизни | Урок «открытия» нового знания | Давать определение понятия: культура. Характеризовать различные виды культур; называть основные функции культуры; | Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, | 22.10 | |||
9 | Мораль | Урок «открытия» нового знания | Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность, этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность. Характеризовать основные принципы гуманизма | Анализировать собственные поступки с точки зрения морали. Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло». | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | 12.11 | |||
10 | Долг и совесть | Урок «открытия» нового знания | Объяснять значение долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального. | Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека. | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения. | 19.11 | |||
11 | Моральный выбор – это ответствен-ность | Урок «открытия» нового знания | Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность, этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность. Характеризовать основные принципы гуманизма | Анализировать собственные поступки с точки зрения морали. Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло». | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | 26.11 | |||
12 | Диагностическая работа за первое полугодие. | Урок обобщения и закрепления материала | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. | Организация своей учебной деятельности | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме | 03.12 | |||
13 | Анализ диагностической работы за первое полугодие, Образование | Урок «открытия» нового знания | Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития современного образования; | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного и научного наследия народов России и мира, творческой деятельности. | 10.12. | |||
14 | Наука в современном обществе | Урок «открытия» нового знания | Объяснять понятия наука, этика науки. Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов;называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Развитие эстетического сознания через освоение художественного и научного наследия народов России и мира, творческой деятельности. | 17.12 | |||
15 | Религия как одна из форм культуры | Урок «открытия» нового знания | Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Развитие толерантности и уважения к культуре и религии других народов. | 24.12 | |||
Э к о н о м и к а | |||||||||
16 | Экономика и ее роль в жизни общества | Урок «открытия» нового знания | Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические отношения, экономика, потребности, | Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества. Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни. | Воспитание экономически грамотной личности. | 14.01. 2022г. | |||
17 | Главные вопросы экономики | Урок «открытия» нового знания | Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система. Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования | Воспитание экономически грамотной личности | 21.01. | |||
18 | Собствен-ность | Урок «открытия» нового знания | Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования | Воспитание экономически грамотной личности | 28.01. | |||
19 | Рыночная экономика | Урок «открытия» нового знания | Давать определение понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия. Характеризовать понятия рынок, спрос | Используя СМИ, сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар | Воспитание экономически грамотной личности. | 04.02. | |||
20 | Производст-во-основа экономики | Урок «открытия» нового знания | Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация. | Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в экономической жизни | Воспитание экономически грамотной личности. | 11.02. | |||
21 | Предпринимательская деятельность | Урок «открытия» нового знания | Приводить примеры предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя. | Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов. | Воспитание экономически грамотной личности. | 18.02. | |||
22 | Роль государства в экономике | Урок «открытия» нового знания | Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг, прямой налог, косвенный налог, акциз. | Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. | Воспитание экономически грамотной личности. | 25.02. | |||
23 | Распределе-ние доходов | Урок «открытия» нового знания | Объяснять сущность бюджета. Уметь составлять личный или семейный бюджет. Объяснять причины неравенства доходов. | Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками. | Воспитание экономически грамотной личности. | 04.03. | |||
24 | Потребление | Урок «открытия» нового знания | Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования. | Работать с материалами СМИ | Воспитание экономически грамотной личности. | 11.03. | |||
25 | Инфляция и семейная экономика | Урок «открытия» нового знания | Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент. | Работать с материалами СМИ работать со статистическими материалами | Воспитание экономически грамотной личности | ||||
26 | Безработица, ее причины и последствия Мировое хозяйство и международ-ная торговля | Урок «открытия» нового знания | Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы | Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами. | Воспитание экономически грамотной личности | 18.03. | |||
Социальная сфера | |||||||||
27 | Социальная структура общества | Урок «открытия» нового знания | Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах социальную структуру общества. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов. | Уметь анализировать социальный образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | 08.04. | |||
28 | Социальные статусы и роли | Урок «открытия» нового знания | Характеризовать социальную дифференциацию. Характеризовать социальный статус и социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса. | Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий. | Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества. | 15.04. | |||
29 | Нации и межнацио-нальные отношения | Урок «открытия» нового знания | Знать термины: нация, этнос, племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм, расовая и национальная нетерпимость. | Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать конкретные межнациональные конфликты. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению | 22.04. . | |||
30 | Отклоняю-щееся поведение | Урок «открытия» нового знания | Характеризовать социальные нормы и отклоняющееся поведение. | Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека | Осознавать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании | ||||
31 | Практикум по главе: «Социальная сфера» | Урок развивающе-го контроля | Умение применять полученные знания и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Организация своей учебной деятельности, формулирование ответов на вопросы учителя; Принятие учебной задачи; Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; адекватного понимания причинуспешности/неуспешности учебной деятельности. | 29.04. | |||
32 | Обобщение и повторение по теме: «Социальная сфера» | Урок развивающего контроля | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач | Организация своей учебной деятельности, принятие учебной задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | 06.05. | |||
33 | Итоговая диагностическая работа. Промежуточная аттестация. | Урок обобщения и закрепления материала | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач | Организация своей учебной деятельности, принятие учебной задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | 13.05 | |||
34 | Анализ итоговой диагностической работы Подведение итогов | Урок развивающего контроля | Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач | Организация своей учебной деятельности, принятие учебной задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | 20.05 |
8