Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

1
0
Материал опубликован 31 October 2021

Календарно - тематическое планирование



Название предмета Обществознание

Класс

Указание профиля в старших классах

Количество часов в неделю по предмету – 1 час

Количество часов по каждой четверти.

1 четверть - 8 часов

2 четверть - 8 часов

3 четверть - 10 часов

4 четверть - 8 часов

Количество часов в год - 34 часа


урока




Тема
урока

Тип урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

План

Факт

1

Вводный урок


Урок «открытия» нового знания


Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 8 класса.



Формулирование ответов на вопросы учителя; установление причинно-следственных связей;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.использование приемов работы с информацией;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой, ясностью;

Самоопределение — демонстрируют интеллектуальные и творческие способности, ответственное отношение к обучению


03.09.

2021


Личность и общество

2.








Что делает человека человеком?

Человек, общество, природа.

Урок «открытия» нового знания


Выявить отличия человека от животного. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. определять свое отношение к различным качествам человека

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи. Характеризовать   учебник,   ориентироваться в нем. Уметь работать в малых группах для решения учебных задач

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

10.09


3

Входная диагностическая работа

Урок «открытия» нового знания


Различать понятия:  индивидуальность, индивид,   человек,   социальная   среда, личность, социализация. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество.

Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами.


Объяснять, как ценности влияют на поведение и выбор человека.


17.09


4

Анализ входной диагностической работы


Урок «открытия» нового знания

Объяснять понятия: общество, государство, страна, мировое сообщество. Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику..

Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их.

.

формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

24.09


5

Общество как форма жизнедея-тельности людей. Развитие общества

Урок «открытия» нового знания


Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества.   примерами.

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы,  общества,  иллюстрировать  конкретными примерам

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

01.10



6

Как стать личностью

Урок «открытия» нового знания



Давать определения понятиям личность. Характеризовать личность человека  


Объяснять взаимосвязь человека, общества,  иллюстрировать  конкретными примерами


Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину

08.10


7

Практикум по теме: «Личность и общество»

Урок развивающего контроля

Умение применять полученные знания и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Организация своей учебной деятельности, формулирование ответов на вопросы учителя;

Принятие учебной задачи;

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование навыков самоанализа самоконтроля;

адекватного понимания причинуспешности/неус-пешности учебной деятельности.

15.10



Сфера духовной культуры

8


Сфера духовной жизни


Урок «открытия» нового знания


Давать определение понятия: культура. Характеризовать различные виды культур;

называть основные функции культуры;


Характеризовать духовную сферу жизни общества, духовные ценности личности и общества, процесс создания духовных ценностей, культуру личности и общества, их взаимосвязь.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

22.10


9

Мораль

Урок «открытия» нового знания


Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность,  этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность.

Характеризовать основные принципы гуманизма

Анализировать собственные поступки с точки зрения морали.

Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло».


Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.


12.11


10

Долг и совесть

Урок «открытия» нового знания


Объяснять значение  долга и ответственности для человека и общества, характеризовать сущность понятия «долг», совесть. Объяснять отличия и сходства долга общественного и морального.


Объяснять взаимосвязь свободы и ответственности, анализировать ситуации морального выбора, влияния морального выбора на поведение человека.

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

19.11








11

Моральный выбор – это ответствен-ность

Урок «открытия» нового знания


Давать определение понятий: гуманизм, мораль, нравственность,  этика, добро, зло, патриотизм, гражданственность.

Характеризовать основные принципы гуманизма

Анализировать собственные поступки с точки зрения морали.

Объяснять значение моральных норм с точки зрения других наук. жизни людей; соотносить понятия «добро» и «зло».


Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

26.11


12

Диагностическая работа за первое полугодие.

Урок обобщения и закрепления материала

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучае­мой теме.

Организация своей учебной деятельности


Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучае­мой теме

03.12


13

Анализ диагностической работы за первое полугодие, Образование

Урок «открытия» нового знания


Объяснять понятия: образование, полное (среднее образование), профильное образование. Характеризовать элементы Российской системы образования, называть тенденции развития  современного образования;

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.


Развитие эстетического сознания

через освоение художественного и научного наследия народов России и мира,

творческой деятельности.

10.12.


14

Наука в современном обществе


Урок «открытия» нового знания


Объяснять понятия  наука, этика науки.

Анализировать информацию об окружающем мире с точки зрения различных научных подходов;называть особенности социально-гуманитарных наук и их роль в жизни человека.

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Развитие эстетического сознания

через освоение художественного и научного наследия народов России и мира,

творческой деятельности.

17.12


15

Религия как одна из форм культуры


Урок «открытия» нового знания

Объяснять понятия: мировые религии, буддизм, христианство, ислам, свобода совести

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Развитие толерантности и уважения к культуре и религии других народов.

24.12



Э к о н о м и к а

16

Экономика и ее роль в жизни общества


Урок «открытия» нового знания

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать   сущность   информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические  отношения,  экономика,  потребности,  

Уметь объяснять, в чем проявляется ограниченность ресурсов и их роль в развитии общества.

Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни.    




Воспитание экономически грамотной личности.

14.01. 2022г.


17

Главные вопросы экономики


Урок «открытия» нового знания

Знать понятия: производство, экономическая эффективность, потребитель, экономическая система. Различать основные характеристики экономических систем, называть функции экономической системы.

Умение осознанно использовать

речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования


Воспитание экономически грамотной личности

21.01.


18

Собствен-ность


Урок «открытия» нового знания

Знать понятия: имущественные отношения, собственность, право собственности. Перечислять формы собственности.

Умение осознанно использовать

речевые средства в соответствии с

задачей коммуникации

для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования

Воспитание экономически грамотной личности


28.01.







19

Рыночная экономика

Урок «открытия» нового знания

Давать определение  понятиям: обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия.  Характеризовать понятия рынок, спрос

Используя СМИ, сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар

Воспитание экономически грамотной личности.

04.02.



20

Производст-во-основа экономики

Урок «открытия» нового знания

Называть понятия: производство, производительность, услуга, товар, разделение труда, специализация.

Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни

Воспитание экономически грамотной личности.


11.02.



21

Предпринимательская деятельность

Урок «открытия» нового знания

Приводить     примеры     предпринимательской деятельности, разъяснять ее сущность. Уметь анализировать тип предпринимателя.

Высказывать суждения о роли малого бизнеса в развитии общества, о рисках малого бизнеса и средствах защиты производства в условиях экономических кризисов.

Воспитание экономически грамотной личности.

18.02.



22

Роль государства в экономике

Урок «открытия» нового знания

Понятия: государственный бюджет, налогообложение, внешний долг,     прямой   налог,   косвенный налог, акциз.

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Воспитание экономически грамотной личности.

25.02.



23

Распределе-ние доходов

Урок «открытия» нового знания

Объяснять   сущность   бюджета.   Уметь составлять личный или семейный бюджет.  Объяснять причины неравенства доходов.

Работать с материалами СМИ, таблицами, графиками.

Воспитание экономически грамотной личности.

04.03.



24

Потребление

Урок «открытия» нового знания

Объяснять понятия: потребление, семейное потребление, страховые услуги. Знать экономические основы прав потребителей, виды и значение страхования.

Работать с материалами СМИ

Воспитание экономически грамотной личности.

11.03.







25

Инфляция и семейная экономика

Урок «открытия» нового знания

Объяснять понятия: инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, процент.

Работать с материалами СМИ работать со статистическими материалами

Воспитание экономически грамотной личности



26

Безработица, ее причины и последствия

Мировое хозяйство и международ-ная торговля

Урок «открытия» нового знания

Знать понятия: безработица, занятость, объяснять экономические и социальные причины и последствия безработицы

Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами.

Воспитание экономически грамотной личности

18.03.




Социальная сфера


27

Социальная структура общества

Урок «открытия» нового знания

Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах   социальную   структуру   общества.

Классифицировать  конфликты.   Сравнивать пути решения социальных конфликтов.

Уметь  анализировать  социальный  образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью.


Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм

социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

08.04.


28

Социальные статусы и роли

Урок «открытия» нового знания

Характеризовать   социальную   дифференциацию. Характеризовать  социальный  статус и  социальные отношения. Характеризовать поведение человека с точки зрения социального статуса.

Уметь анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.


Освоение социальных норм,

правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

включая взрослые и

социальные сообщества.

15.04.



29

Нации и межнацио-нальные отношения


Урок «открытия» нового знания

Знать  термины:   нация,   этнос,   племя, народность. Давать определение понятий: межнациональные отношения, этноцентризм,   расовая   и   национальная нетерпимость.


Объяснять причины межнациональных конфликтов. Анализировать     конкретные     межнациональные конфликты.


Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению

22.04.

.


30

Отклоняю-щееся поведение

Урок «открытия» нового знания

Характеризовать социальные нормы  и отклоняющееся поведение.


Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека


Осознавать угрозу для общества со стороны алкоголизма, наркомании


31

Практикум по главе: «Социальная сфера»

Урок развивающе-го контроля

Умение применять полученные знания и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Организация своей учебной деятельности, формулирование ответов на вопросы учителя;

Принятие учебной задачи;

Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

адекватного понимания причинуспешности/неуспешности учебной деятельности.

29.04.


32

Обобщение и повторение по теме:

«Социальная сфера»

Урок развивающего контроля

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач


Организация своей учебной деятельности, принятие учебной задачи.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


06.05.


33



Итоговая диагностическая работа.

Промежуточная аттестация.

Урок обобщения и закрепления материала

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач

Организация своей учебной деятельности, принятие учебной задачи.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

13.05


34

Анализ итоговой диагностической работы

Подведение итогов

Урок развивающего контроля

Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач


Организация своей учебной деятельности, принятие учебной задачи.


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


20.05




8


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.