Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

0
0
Материал опубликован 22 January 2020

 

Понедельник

Утро

Утро радостных  встреч: приветствие «Доброе утро!» - развивать у детей понимание себя и других; продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления. Привлечь раннее пришедших детей.

Беседа по формированию гендерной принадлежности. Дидактическая игра «Чемодан», формировать представление детей о мужской и женской одежде. Оборудование: листы бумаги с нарисованными не закрашенными чемоданами, цветные карандаши. Описание игры. Педагог просит ребенка представить, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. С помощью карандашей надо «наполнить» чемодан соответствующими полу вещами. Вариант игры: папа (мама) привезли подарки сыну (дочке)

Индивидуальная работа по ФЭМП. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер,ночь) и их последовательности. (Миша П, Люция).

Индивидуальная работа по развитию речи с Димой, Ильей–продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Дежурство по столовой с Эмилией, Кириллом И - закреплять навыки раскладывания столовых приборов, салфетниц, хлебниц и уборки со столов; развивать аккуратность, привычку к трудовому усилию; формировать у детей ответственности за порученное дело

 

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)«Готовимся к школе»

Программное содержание: Учить составлять арифметические задачи на сложение.Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал.Ваза, 4 флажка, 3 кубика, квадраты двух цветов, 5 треугольников одного цвета, картинки со схематичным изображением детей в разных позах, 5 листов ватмана с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала), картинка с изображением кошек, расположенных в 3 ряда.

Раздаточный материал.Треугольники двух цветов, карточки с изображением кошек, карандаши.

Методические приемы:

I часть. Игровое упражнение «Готовимся к школе». Воспитатель приносит конверт с заданиями учителя и предлагает детям выполнить их.

1. Воспитатель вызывает к доске двух детей. Читает задание и просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на небольшом расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху.Затем спрашивает: «Что построили дети? Сколько кубиков поставил Саша? Сколько кубиков поставил Коля? Давайте составим задачу про то, что сделали мальчики: „Саша поставил на стол два кубика, а Коля – еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?“ (Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей. Просит их на фланелеграфе расположить столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставил Саша, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Коля. Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Саша и Коля вместе поставили три кубика».

2. Воспитатель читает следующее задание и просит одного ребенка поставить в вазу 3 флажка, а другого – 1 флажок. Уточняет: «Сколько флажков поставила в вазу Катя? Сколько флажков поставила Лиза?» Дети рассказывают о действиях Кати и Лизы и называют количество поставленных флажков. Воспитатель поясняет задачу: «Катя поставила в вазу три флажка, а Лиза – один флажок. Это условие задачи. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. В нашей задаче надо узнать, сколько всего флажков дети поставили в вазу». Дети повторяют вопрос задачи и проговаривают задачу полностью.

Затем воспитатель спрашивает: «Из каких частей состоит задача? Что такое „условие задачи“? Что такое „вопрос задачи“?» Дети повторяют задачу целиком. Воспитатель поясняет: для того чтобы ответить на вопрос задачи, ее надо решить. Он предлагает детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько квадратов другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Лиза. Дети считают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Четыре флажка Катя и Лиза поставили в вазу». Воспитатель уточняет структуру арифметической задачи.

Физкультминутка «Сделай как я» Воспитатель показывает картинки со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.

II часть. Игровое упражнение «Дорисуй предмет». У воспитателя листы ватмана с изображением геометрических фигур – круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала. Дети делятся на 5 команд.   Воспитатель раздает командам листы ватмана и предлагает дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получился какой-нибудь предмет. Предварительно обсуждает возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет.

III часть. Игровое упражнение «Закончи ряд».У детей картинки с изображением кошек. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку». После выполнения задания воспитатель показывает образец, дети сверяют с ним свои рисунки и объясняют правильность ответа.

 

 Приобщение к художественной литературе Л.Толстого «Прыжок»

Программное содержание: продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

- развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение;

- формировать навыки исполнения танца;

- воспитывать интерес и любовь к произведениям художественной литературы, бережное отношение к книгам.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание портрета, иллюстраций, показ презентация). Словесный метод (беседа, вопросы воспитателя, пояснения). Игровой метод (игра «Волны»). Практический метод (исполнение танца «Дружба»).

Словарная работа: палуба, мачта, расходилась, раззадориться или разобрал задор.

Оборудование: портрет Л. Н. Толстого, выставка книг писателя, иллюстрации к рассказу«Прыжок», модель парусного корабля, ТСО.

Предварительная работа: чтение рассказов Л. Толстого, рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам, чтение пословиц о дружбе, честности, справедливости, трудолюбии. Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.

Методические приемы:

Воспитатель.

 Дети вы любите слушать сказки? А рассказы? А чем отличаются сказки от рассказов? А почему?

Дети. В сказках всегда бывает волшебство, даже животные разговаривают. А в рассказе нет чудес и сказочных превращений. В рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло бы случиться.

Воспитатель. Я приглашаю вас и наших гостей в литературную гостиную.

(Дети подходят к книжному уголку, где находится выставка книг)

Воспитатель. Посмотрите на книги, которые стоят на нашей выставке. Какие рассказы вам знакомы из этих книг? Дети называют знакомые рассказы: «Лев и собачка», «Косточка», «Котенок», «Умная галка». «Глупая жучка». «Филиппок», «Птичка».

Воспитатель. А может, кто-нибудь вспомнит автора всех этих книг? Правильно это Лев Николаевич Толстой. (Выставляет портрет писателя) А теперь давайте с вами вспомним рассказ «Лев и собачка». Каким оказался лев в этом рассказе? (добродушным, дружелюбным) Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети. Без друга на сердце вьюга. Без друга в жизни туго. Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Воспитатель. Хорошо. А чему научил вас рассказ «Косточка»?

Дети. Говорить всегда правду.

Воспитатель. Какие пословицы о честности и правдивости вы знаете?

Дети. Честность всего дороже. Не тот прав кто сильный, а тот, кто честный. Все что правдиво красиво на диво. Честные глаза в бок не глядят. Доброе дело говори смело.

Воспитатель. Скажите, а вы смогли бы поступить так, как поступил мальчик в рассказе «Птичка»? Где птицы должны жить, где их дом?

Дети. Птицы живут в гнездах. Небо – это их дом, там они чувствуют себя свободными.

Воспитатель. Скажите, что общего между всеми этими книгами. Дети. Герои этих книг дети и животные. Книги написаны для маленьких детей.

Воспитатель. Все рассказы Л. Толстого поучительные. Чему учат нас эти рассказы? (Доброте, честности, правдивости, дружелюбию). Сегодня я хочу рассказать вам о жизни и творчестве этого замечательного русского писателя.

Лев Николаевич Толстой жил очень давно, в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки, почти 200 лет назад. Всю свою жизнь, а он прожил 82 года, Толстой писал книги для детей. У него была большая и дружная семья. Толстой любил путешествовать, поэтому он часто совершал долгие прогулки пешком. Лев Николаевич хорошо знал и любил природу, заботился о простом народе, сам пахал землю. Он обучал крестьянских детей грамоте: писал для них азбуку и книги, по которым они учились читать, узнавали что-то новое о природе, повадках птиц и животных, а так же о дальних странах. За этим столом Лев Николаевич Толстой написал многие свои книги. Например: «Рассказы для самых маленьких», «Косточка», «Филиппок», сказки о животных. Прошло много лет со времени их написания, но дети до сих пор читают и любят эти увлекательные истории, написанные великим русским писателем для самых маленьких.

Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним рассказом Л. Толстого – «Прыжок». Действия этого рассказа происходят на корабле. Это был парусный корабль.

Воспитатель. Ну а теперь я начинаю читать рассказ, а вы внимательно слушайте. В рассказе вам встретятся незнакомые слова: палуба, расходилась, мачта, раззадориться. Давайте познакомимся с ними.

Воспитатель знакомит детей с толкованием слов:

Палуба - горизонтальный пол корабля

Мачта – вертикальный столб на палубе, к которому крепятся паруса.

Расходилась – разыгралась

Раззадориться или разобрал задор – развеселиться, т. е. весело играть.

Чтение рассказа (сопровождается показом иллюстраций).

После прочтения небольшая пауза.

Беседа по содержанию.

Воспитатель. Понравился вам рассказ? Назовите главных героев этого рассказа?

Дети. Главные герои рассказа – мальчик и его отец, капитан корабля.

Воспитатель. Где происходят все события?

Дети. События происходят на палубе корабля.

Воспитатель. Какие чувства вы испытываете после прочтения рассказа? Вам жаль мальчика? Почему? Дети. Да нам жаль мальчика. Он остался без шляпы, все над ним смеются. Он не знает, что ему делать. Воспитатель. Ругаем мы его за что? Дети. За то, что залез так высоко. Воспитатель. Хвалим его за что? Дети. Хвалим его за то, что он смелый, решительный, храбрый.

ИТОГ.

Воспитатель. Как называется рассказ, который я сегодня вам прочитала. Кто автор этого рассказа? Почему рассказ так называется?

Чему вас научил этот рассказ?

Дети. Не делать необдуманных поступков.

Воспитатель. Есть такая пословица: «Все хорошо, что хорошо кончается». В этом рассказе все хорошо закончилось.

 

 

Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

Прогулка

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ - уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Воспитатель обращает внимание детей на погоду, просит охарактеризовать ее (температура, облачность, осадки), употребляя как можно больше эпитетов; сравнивает погоду совчерашней, выясняет, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы. Предлагает полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Сравнивает одежду детей и делает вывод, когда было холодней, вчера или сегодня. Сравнивает осадки и облачность, есть ли солнце, какое оно. Приводит народные приметы о погоде.

Вороны летают, кружатся стаями – к морозу; снег идет большими хлопьями – к оттепели; облака черные, низкие движутся быстро – ненастье сохранится; луна светит ночью ярко или небо без луны усыпано яркими звездами – завтра будет ясный, морозный день.

Задание: понаблюдать, совпадают ли приметы с реальной погодой.

Приметы: в начале зимы шел сильный снег – в начале лета пойдет сильный дождь; зима холодная – лето теплое; дым от трубы идет вверх – к морозу; если зимой сухо и холодно, летом будет сухо и жарко.

Поговорки и пословицы: «Зима лето пугает, да все равно тает»; «Зима без снегу – не быть хлебу»; «Зима лето строит».

Подвижные игры. «Быстрая вьюга». Учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Две рукавички». Учить бросать мяч под углом.

Трудовая деятельность. Уборка снега на участке, постройка фигур. Учить трудиться сообща; развивать творческое воображение

Физические упражнения  по ФИЗО. Закреплять умение бросать комок снега в цель. (Эмилия, Люба)

Самостоятельная деятельностьс выносным материалом – закрепление умения игра сообща, воспитывать дружелюбие и коллективизм.

 

Вечер

Индивидуальная  работа по физической культуре с Ильей, Данияром)- упражнять в отбивании мяча одной рукой на месте и в движении; формирования потребности детей в регулярных занятиях физической культурой и спортом; развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» с подгруппой детей  - расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.(Миша Л, Любой)

Ручной труд с Дианой, Люцией: аппликация «Моя любимая игрушка»–закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника; развивать творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус, аккуратность.

Работа в мини-музее с Мишей Г, Эмилией – продолжать знакомить детей с музеем; расширение кругозора у дошкольников; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Самостоятельная деятельность - закреплять правила доброжелательного отношения к сверстникам: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.