Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему «Безопасный дошколенок»
Тема: «Безопасный дошколенок»
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
2. Продолжать закреплять и дополнять представления о некоторых правилах дорожного движения.
3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Речевое развитие:
1. Активизировать словарь детей по данной теме.
2. Развивать свободное общение взрослых и детей.
3. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
4. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать рассказы.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
2. Развивать продуктивную деятельность детей.
3. Развивать детское творчество.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать игровую деятельность детей.
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
3. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Физическое развитие:
1. Продолжать формировать умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы:
1. Практические (упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование)
2. Наглядные (наблюдение, показ предметов, показ образца, показ способа действий, демонстрация картин и иллюстраций, использование ТСО)
3. Словесные (рассказ, объяснение педагога, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки)
7 октября, понедельник
Совместная деятельность педагога и детей | РППС | Взаимодействие с семьей | |
Направ.развития | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ООД Развитие речи (Ушакова) ООД Познавательное развитие. Региональный компонент. ООД Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | Утро Беседа по вопросам: «Что такое дорога? Из каких элементов состоит дорога? Для чего предназначен каждый из элементов? Что такое тротуар? Что такое бордюр?» Д/и «Угадай транспорт» Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Прогулка № 1 Наблюдение за дождем. Формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе; расширять словарный запас; развивать связную разговорную речь Самостоятельная деятельность детей: прыжки через короткую скакалку Д/и «Бывает – не бывает» П/и «Совушка» Учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Перед обедом Чтение рассказа И.Серякова «Улица, где все спешат» Вечер Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Развивающая образовательная ситуация «На чем поедем?» Расширить представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах Слушание отрывков из «Детского альбома» П.Чайковского Беседа о полезных продуктах. Прогулка № 2 Наблюдение за птицами. Закрепить названия зимующих птиц, воспитывать желание заботиться о птицах П/и «Ищем палочку» Развивать умение действовать по сигналу, закреплять правила игры | Актуальная среда Альбомные листы, цветные карандаши, картинки дорожных знаков, транспортных средств. Разные виды машин, самолетов. Скакалки. Д/и «Сложи узор». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы». | Рекомендации для родителей «Советы по безопасности на дороге». Предложить родителям сходить с детьми на перекресток понаблюдать за автомобилями, работой светофора. |
Календарно-тематический план решения задачи: развитие речи. Тема: Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки».
Образовательные задачи.
Речевое развитие:
1. Развивать умение описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как ними можно играть, какие игрушки есть дома.
2. Закреплять умения образовывать близкие помыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчиненные предложения.
3. Развивать умение произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз.
4.Упражнять детей в умении регулировать силу голоса, произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно.
5. Развивать умение слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:игрушки собаки, слона, лисы, зайца, козы.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенд.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель: – Посмотрите, как много игрушек в нашей группе, какие они разные. А если бы все игрушки ушли от нас, как было бы плохо! – Саша, какая твоя любимая игрушка? Покажи ее нам. – Кто расскажет об этой игрушке? Какая она? Как можно играть с ней? Расскажите об этой игрушке. | Дети рассматривают группу. Мальчик показывает игрушку, дети рассматривают ее. Трое детей рассматривают другие игрушки. | Игрушки. | Развито умение описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как ними можно играть. |
2 | Воспитатель: – А теперь расскажите о своей любимой игрушке. Надо рассказать о ней так, чтобы другие дети, не видя ее, поняли, как она выглядит и как с ней можно играть. Если дети затрудняются, воспитатель дает образец описания с показом игрушки: когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. Догадайтесь, кто это? (показывает, как котенок умывается и мяукает). О ком я загадала загадку? Кто это? Своего котенка я всегда называю ласковыми именами. Какими? | Дети описывают свои любимые игрушки. Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы: – Котенок. – Котик, котишка, коток, котенька, котеночек | | Развито умение описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как ними можно играть, какие игрушки есть дома. |
3 | Воспитатель выставляет на стол игрушки – собаку, слона, лису, зайца, козу: – Посмотрите, какие у меня еще есть игрушки. В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки с и з. Я буду показывать на какую-нибудь игрушку, а вы будете называть ее так, чтобы хорошо был слышен звук с или з. Воспитатель оставляет на столе две игрушки – собаку и зайца: – Какой первый звук в слове собака? Аналогичный вопрос задается при показе зайца. – Назовите слова, в которых есть звук си з. | Дети рассматривают игрушки, называют их: сссобака, ссслон и т.д. Дети произносят первый звук. Если не называют звук с, воспитатель предлагает детям произнести слово протяжно. Дети называют слова. | Игрушки. | Развито умение произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно. Развито умение произносить звуки с и з в словах – протяжно. |
4 | Воспитатель предлагает послушать чистоговорку: – Са-са-са – залетела к нам оса. Скажем все вместе, на одном выдохе. Затем предлагает одному ребенку повторить чистоговорку на одном выдохе громко, другому – тихо. Такие же задания дети выполняют при повторении чистоговорок: Су-су-су – в лесу видели лису; За-за-за – прилетела стрекоза; Зу-зу-зу – мы поймали стрекозу. Можно предложить произносить чистоговорки по-разному: одним детям громко, другим тихо; одним с вопросительной интонацией, другим с восклицательной. | Дети повторяют чистоговорки в заданном темпе и силе голоса. | | Сформировано умение детей регулировать силу голоса, произносить фразы на одном выдохе. |
5 | Воспитатель предлагает отгадать загадки: – Бел, да не сахар, ног нет, а идет. Почему вы думаете, что это снег. – Зимой белый, летом серый. Почему заяц? – Произнесите громко и протяжно звуки з и св словах снег, заяц. | Дети отгадывают загадки: «снег», «заяц», объясняют свое мнение, рассуждают. | | Развито умение отгадывать загадки, рассуждать над ответом. |
6 | Воспитатель произносит предложения: – Соня кормит собаку. В каких словах есть звукс? – Зоя дает зайцу морковку. В каких словах есть звук з? | Дети слушают воспитателя, находят слова с заданными звуками. | | Развито умение находить слова с заданным звуком. |
7 | Воспитатель просит повторить скороговорки по-разному: громко, тихо, шепотом: У маленькой Сони санки едут сами. Видит волк козу, забыл и грозу. | Дети повторяют скороговорки с разно силой голоса. | | Сформировано умение детей регулировать силу голоса. |
Литература:
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников.
8 октября, вторник
Совместная деятельность педагога и детей | РППС | Взаимодействие с семьей | |
Направ.развития | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ООД Художественно-эстетическое развитие. Лепка ООД Двигательная деятельность | Утро Беседа по вопросам: «Что такое транспорт? Для чего транспорт нужен человеку? Какие виды автомобилей вы знаете? Какие марки легковых машин вы знаете? Чем отличаются легковые и грузовые машины? Какие машины называют специальным транспортом?» Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Прогулка № 1 Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных Самостоятельная деятельность детей: ходьба по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие Д/и «Найди противоположное» П/и «Светофор» Закреплять знания о значении светофора Повторение стихотворений к осеннему празднику. Перед обедом Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» Вечер Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Развивающая образовательная ситуация «Ехали мы, ехали» Развивать мимику лица, эмпатию Игра «Прокати пассажира» Беседа «Почему у зайчика заболела ножка?» Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить рассказать о том,как нужно действовать в различных ситуациях. Прогулка № 2 Наблюдение за самосвалом. Формировать представления о видах грузовых машин, учить рассказывать о них П/и «Ловишки с приседаниями» Учить соблюдать правила игры | Актуальная среда Тематический альбом «Какие бывают автомобили». Атрибуты для подвижных игр. Конструктор для игры «Различные виды дорог». Мячи, корзины, мишени. | Консультация для родителей на тему: «Правила поведения в общественном транспорте. (Расскажите об этом детям)». Предложить родителям показать детям городской транспорт, объяснить все правила поведения в транспорте, его значение. |
Календарно-тематический план решения задачи: обучение грамоте. Тема: Гласный звук О, буква О.
Образовательные задачи.
Речевое развитие:
1. Развивать умение определять на слух место звука в словах.
2. Развивать умение рассуждать, отгадывать загадки.
3. Развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звук О.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:разрезная азбука большого формата (наборное полотно со всеми буквами), индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки, составленные из букв слова, слоговая схема, фломастеры, альбомные листы, фишки.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: стенд для разрезной азбуки и размещения картинок, фланелеграф, доска.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель загадывает загадку: Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит – будет плохо. | Дети отгадывают загадку: «оса» | | Развито умение отгадывать загадки. |
2 | Воспитатель выставляет картинку ос, спрашивает, какой это звук? | Дети анализируют звук О – гласный, так как его можно произносить кратко, можно тянуть, спеть, произнести громко и тихо. Губы при этом вытянуты вперед, но не так сильно, как при произнесении звука У. | Картинка, на которой изображены осы, разрезная азбука. | Развито умение анализировать звук О. |
3 | Воспитатель предлагает вспомнить, чем отличается звук от буквы. | Дети вспоминают, что звуки произносятся, а буквы пишутся. | | Развито умение отличать звуки от букв. |
4 | Воспитатель просит назвать, на какой предмет похожа эта буква. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. Посмотри на колесо – И увидишь букву О. | Дети называют предметы, на которые похожа буква О, «рисуют» эту букву в воздухе. | Разрезная азбука большого формата. | Развито умение находить сходства буквы с предметами. |
5 | Воспитатель загадывает загадку: На кустах в саду растет, Запах сладкий, словно мед, Но нередко льются слезы Тех, кто рвет руками. Воспитатель выставляет картинку розы, рассказывает о ней – роза называется царицей цветов, она самая ароматная и самая красивая. – Как можно сказать о розе? | Дети отгадывают загадку: «розы», рассматривают картинку. Дети сами дают определения, синонимы. Анализируют слово «роза», делят на слоги, рисуют схему. | Картинка розы. Альбомный лист, фломастеры. | Развито умение отгадывать загадки, анализировать слово. |
6 | Физкультминутка Губы дружно округляем, Руки кверху поднимаем. Губы трубочкой вперед, И руки вперед. Две сестрицы, две руки – Левая и правая. Рубят, строят, роют, Рвут на грядках сорняки И друг дружку моют. Две сестрицы, две руки – Левая и правая. Воду моря и реки Загребают, плавая. | Дети произносят слова, выполняют соответствующие действия: округляют губы, поднимают руки вверх; вытягивают губы трубочкой, вытягивают руки вперед; показывают руки поочередно; имитируют движения рубки, стройки, рытья, срывания сорняков, мытья; поочередно показывают руки; выполняют плавательные движения. | | Созданы условия для двигательной активности. |
7 | Фонетическая игра «Кто внимательнее?» Воспитатель произносит скороговорку: На то Хавронье И дано рыло, Чтобы она землю рыла. | Дети слушают скороговорку, подсчитывают и называют слова со звуком О. Побеждает тот, кто назовет больше слов. | | Развито умение на слух определять есть ли заданный звук в словах. |
Литература:
Д.Г.Шумаева. Как хорошо уметь читать!..
Календарно-тематический план решения задачи: физическое развитие (на улице).
Образовательные задачи.
Физическое развитие:
1. Развивать умение быстро двигаться, уворачиваться от водящего.
2. Создавать условия для повышения двигательной активности.
Материалы и оборудование.
Дидактический материал:эмблемы для «дождя», «аиста», «лягушат».
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1 | Игра «Дождь». Дождь по лужам звонко скачет, Целый день сегодня плачет, Наклонил цветы и травы, Стали полными канавы, Намочил он все подряд. Ну-ка, дождь, пятнай ребят. | Дети двигаются по кругу поскоками, руки на поясе. В центре круга стоит ребенок-«дождь». Встают лицом в круг, выполняют наклон вперед. Поднимают руки, тянутся вверх. Бегут по кругу. На слово «ребят» разбегаются. «Дождь» пытается запятнать как можно больше детей. Дети пытаются убежать на веранду, где пятнать уже нельзя. | Эмблема «дождя» для одного ребенка. | Развито умение быстро бегать, уворачиваться от водящего. |
2 | Игра «Аист». На болоте у дороги Ходит аист длинноногий. На одной ноге стоит, Лягушаток сторожит. Аист, аист, не зевай! Лягушат лови давай! | Дети идут по кругу с высоким подниманием колена. «Аист» в центре круга делает то же самое. Все встают на одну ногу, замирают. Бегу по кругу, «аист» – в круге. На слово «давай» «аист» начинает пятнать «лягушат». Они убегают за черту в дальнем конце площадки, где пятнать уже нельзя. | Эмблемы «лягушат», «аиста». | Развито умение быстро бегать, уворачиваться от водящего. |
Литература:
Нищева Н.В. Подвижные и дидактические игры на прогулке.
9 октября, среда
Совместная деятельность педагога и детей | РППС | Взаимодействие с семьей | |
Направ.развития | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ООД Обучение грамоте(«О») Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.24 конспект 6 ООД Художественно-эстетическое развитие. ИЗО ООД Художественно-эстетическое развитие. МУЗО | Утро. Беседа по вопросам: «Какие бывают переходы? Сколько сигналов у светофора? На какой свет светофора можно/нельзя переходить дорогу? Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?» Д/и «Веселый жезл» Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Прогулка № 1 Наблюдение за грузовым автомобилем. Учить отличать грузовой автомобиль от легкового Самостоятельная деятельность детей: ходьба по бревну П/и «Горелки», «Волк во рву» Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Перед обедом Чтение стихотворения Л.Лущенко «Светофор» Вечер Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Развивающая образовательная ситуация «Необыкновенное приключение мячика Непоседы» Расширять знания детей о видах транспорта; учить различать автомобили по назначению, применять личный опыт в игровых ситуациях, составлять пересказ сказки по опорным картинкам Знакомство с профессией парикмахера. Прогулка № 2 Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представления об осенних месяцах П/и «Третий лишний» Учить соблюдать правила игры; развивать ловкость, быстроту бега | Актуальная среда Пластилин, образцы лепки машин: легковой, пожарной, грузовой. Лопатки, ведерки, грабельки. Картинки-обводки из серии «Транспорт». Атрибуты для подвижных игр. | Рекомендации для родителей «В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить…» Предложить родителям выучить совместно с детьми стихотворения о правилах дорожного движения. |
10 октября, четверг
Календарно-тематический план решения задачи: лепка. Тема: Гоночная машинка.
Образовательные задачи.
Речевое развитие:
1. Активизировать словарь по теме.
Художественно - эстетическое развитие:
1.Развивать творческие способности детей, воображение.
2. Отрабатывать обобщенные способы создания автомобилей в лепке.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Создание условий для эмоционального развития детей посредством лепки.
2. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
3. Воспитывать желание вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.
Физическое развитие:
1. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
Материалы и оборудование.
1. Дидактический материал:пластилин на выбор детей, стеки, салфетки, игрушки щенка, гоночного автомобиля, машинок.
2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:стенд для картинок, клеенки для лепки, макет «Улица» без машин, магнитофон, лесенка для работ.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель обращает внимание на стук, выходит посмотреть, возвращается с игрушечной собачкой – Тяпой. Тяпа здоровается с ребятами. | Дети рассматривают игрушку. | Игрушка собачки. | Создание положительного эмоционального фона. |
2 | Воспитатель обращает внимание на то, что щенок почему-то грустный. – Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают, сигналят, я так испугался. Что это было? | Дети слушают Тяпу, говорят, что он видел машины. | Собачка. | Активизирован словарь. |
3 | Воспитатель обращает внимание на машинки на столе: – Что вы видите на столе? Сколько легковых и грузовых автомобилей? – Что общего у всех машин? – А это какая машина? – Тяпа, теперь ты знаешь, что такое машины, какие машины бывают. Ребята, а когда Тяпа пойдет домой, как ему перейти дорогу? | Дети рассматривают машинки. Отвечают на вопросы: – На столе машинки. – Руль, колеса, окна. – Гоночная машина. Дети вспоминают и называют правила дорожного движения, перехода через дорогу. | Машинки, гоночный автомобиль, собачка. | Развито умение понимать и воспринимать стихотворный текст. |
4 | Физкультминутка Воспитатель объясняет, что пока играет музыка, дети ездят как машины, только музыка перестанет играть, дети останавливаются. Затем включает и выключает магнитофон. | Под музыку дети изображают езду на автомобилях, после выключения музыки останавливаются. | Магнитофон. | Созданы условия для двигательной активности. |
5 | Воспитатель предлагает Тяпе посмотреть, как ребята могут лепить машинки из пластилина. Показывает последовательность действий и приемов лепки. | Дети катают из куска пластилина одного цвета шар круговыми движениями рук. Раскатывают полученный шар прямыми движениями ладоней «вперед-назад» в овальную форму. Катают четыре шарика из пластилина другого цвета и четыре шарика поменьше третьего цвета – это будут колеса. Прикрепляют колеса снизу к овальной заготовке. Отдельно лепят маленький овал шариком наверху – водителя-гонщика – и закрепляют его сверху машины. | Гоночный автомобиль, пластилин, стеки, салфетки | Отработаны обобщенные способы создания автомобилей в лепке. |
6 | Воспитатель рассматривает готовые работы. От имени Тяпы хвалит детей за выполненные машины. | Дети обыгрывают свои поделки. | Макет «Улица». | Сформировано желание создавать необходимые атрибуты для игр. |
Литература:
Колдина Д.Н. Лепим игрушки.
11 октября, пятница
Совместная деятельность педагога и детей | РППС | Взаимодействие с семьей | |
Направл.развития | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
ООД Речевое развитие. Развитие речи В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.41. ООД Физическое развитие.ФИЗО(улица) ООД Познавательное развитие. Природный мир. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду старшей группе» стр.41 тема 3 | Утро Составление рассказа из личного опыта на тему «Как я путешествовал» Игра «Поезд» Закреплять умение играть в коллективе; развивать согласованность действий, воображение Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Прогулка № 1 Наблюдение за легковым автомобилем. Научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умения определять материал, из которого сделана машина Самостоятельная деятельность детей: бросание мяча в цель Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры» Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров П/и «Найди, где спрятано» Учить ориентироваться в пространстве Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Перед обедом Чтение рассказа Б.Житкова «Что я видел» Вечер Ходьба по массажным коврикам, ползание, дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой Разучивание пословиц: «Тише едешь – дальше будешь»; «Ехал прямо, да попал в яму»; «Опасайся бед, пока их нет» Изготовление атрибутов для игр по ПДД ХБТ «Убираем игрушки». Учить детей выполнять индивид.и коллективные поручения. Прогулка № 2 Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить детей с рябиной П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?» Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя | Актуальная среда Настольно-печатные игры. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Конструктор. Атрибуты для подвижных игр. | Консультация для родителей «О правилах дорожного движения» Предложить родителям изготовить совместно с детьми поделки светофоров из любого материала. |
Календарно-тематический план решения задачи: региональный компонент. Тема: Где эта улица, где этот дом?
Образовательные задачи.
Познавательное развитие:
1. Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.
2. Помочь ребенку осознать, для чего каждому человеку нужно знать свой домашний адрес.
Материалы и оборудование.
Дидактический материал: карта Автозаводского района.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей | Предметно-развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель: – Ребята, у каждого человека есть свой дом, где он живет. А вы знаете, где вы живете? | Дети называют не свой домашний адрес, а приблизительные ориентиры: «за поликлиникой», «вот тут, рядом с садом» и т.д. | Карта. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Воспитатель: – Да, но если вы пригласите в гости друзей, которые не знают, где вы живете, то такого объяснения им будет мало. Ведь рядом с садиком стоит много домов, да и за поликлиникой тоже. Как же быть? – А достаточно ли этого будет? Ведь смотрите, Костя у нас живет в доме №5, и Лера тоже живет в доме №5. Ребята, вы живете в одном доме? – Но ведь номер дома у вас одинаковый. Гости ваши не заблудятся? – Правильно! А вы помните, на какой улице живете? – Мы с вами выяснили, что каждый живет на своей улице, а у каждого дома есть свой номер. Достаточно ли гостям знать это? Ведь в доме живет очень много людей. – Действительно, если бы у квартиры не было своего номера, то гости стояли бы у дома и звали: «Оля! Мы к тебе приехали!» Или ходили бы по всем квартирам и спрашивали: «Оля тут живет?» А вы помните номер своей квартиры? | Дети: – Надо назвать номер дома, в котором живешь. – Нет, Костя живет около садика, а Лере надо ехать на автобусе. – Гостям нужно назвать улицу. Дети называют свои улицы. – Надо еще знать свою квартиру. На квартире тоже есть цифры. Дети называют номера своих квартир. | | Закреплено знание детьми своего домашнего адреса. |
3 | Логическая задача: Маша живет на Березовой улице, в доме №6, квартира №8. И Лена живет на Березовой улице, в доме №6,квартире №8. Они живут не вместе, а очень далеко друг от друга. Как такое может быть? | Дети слушают и решают задачку: они живут в разных городах. | | Развито умение решать логические задачи. |
4 | Воспитатель: – Кроме улицы, номера дома и номера квартиры нам с вами что еще нужно знать? – В каком городе мы живем? – Как вы, ребята, объясните вашим гостя, где вы живете? – Ребята, то, что мы сейчас назвали: город, улицу, дом, квартиру, что это такое? Как это можно назвать одним словом? – Правильно, адрес пишут на письме. А для чего он еще нужен? Зачем его надо знать? – Так нужно каждому знать свой домашний адрес или не обязательно? – Правильно, каждому человеку нужно знать свой домашний адрес: название города, где он живет, улицы, номер дома и квартиры. Ведь именно по домашнему адресу можно найти человека. Без знания домашнего адреса вы не сможете отправить письмо или открытку или вызвать домой доктора. | Дети: – Город, в котором мы живем. – В Тольятти. Дети называют свои полные адреса. – Это адрес, его еще на письме пишут. – Чтобы не заблудиться. Чтобы гостей пригласить. Чтобы сказать, где ты живешь, когда врача домой вызываешь. – Нужно. | | Осознание, что каждому человеку нужно знать свой домашний адрес. |
Литература:
Козлова С.А. Мы имеем право!