12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Новикова (Васина)30

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 3-4 года ​​​​​​​

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории:

Новикова Татьяна Сергеевна

Луганск – 2019​​​​​​​

Вторая младшая группа

Тема недели №1: «Мой край родной»

Занятие №1

Вид деятельности

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте»

Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу

Здороваться хитреньким, смешным, страшным, больным голосом.

Музыкально-ритмические движения

«Марш» М. Журбина


Учить использовать все пространство зала. Давать только положительную оценку.

Игровой момент: дети, поглаживая колени, хвалят свои ножки

Развитие чувства ритма

«Веселые ладошки»

Выполнять ритмичные хлопки в ладоши

Хлопать в ладошки, чтобы кукла могла потанцевать

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули»

Е. Железновой

Тренировка и укрепление мелких мышц руки

Беседа и показ педагога

Слушание музыки

«Прогулка» муз. В.Волкова

Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.

Проиграть произведение один раз

Распевание, пение


«Петушок» рус. нар приб.

Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию.

Спросить, кто поет и вместе прокукарекать

Пляска, игра

«Гуляем и пляшем»

муз. М. Раухвергера

Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой характера музыки

Игровой момент: гулять могут в парке, в лесу, на лужайке

Музыкально-дидактическая игра

(МДИ)

«Разбудим Таню»

(картотека)

Учить детей различать музыку разного характера: ласковую колыбельную, веселую плясовую.

Игровой момент: дети вместе со взрослым хлопают в ладоши и кукла просыпается

«____» сентября 20___г.



Занятие №2

Вид деятельности

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Здравствуй, зайчик»

Знакомить с различными интонациями.

Здороваться с зайчиком хитреньким, смешным, страшным, больным голосом.

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали»

муз. М. Раухвергера

«Зайчики»

Различать двухчастную форму Только положительная оценка.

Объяснение и показ воспитателя.

Зайчик, шапочки зайчиков

Развитие чувства ритма

«Веселые ладошки»

Развитие координации, чувства ритма.

Зайчик танцует в руках педагога под хлопки детей

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули» Е. Железновой

Развитие чувства ритма.

Беседа и показ педагога. Игрушка зайчик

Слушание музыки

«Прогулка» муз. В. Волкова

Приучать слушать музыку спокойного характера

Рассказ о характере произведения в доступной форме

Распевание, пение

«Петушок» рус. нар приб.

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто кукарекал

Спросить, кто поет и вместе прокукарекать

Пляска, игра

«Гуляем и пляшем»

муз. М. Раухвергера

Различать двухчастную форму.

Игровой момент: гуляют с зайчиком в лесу

Музыкально-дидактическая игра

(МДИ)

«Разбудим Таню»

(картотека)

Выполнять действия, соответствующие данной музыке. Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.

Дети самостоятельно хлопают в ладоши и будят куклу

«____» сентября 20___г.



Тема недели №2: «Мой город»

Занятие №3

Вид деятельности

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

Приветствие

Импровизация «Здравствуйте»

Знакомить с различными интонациями.

Здороваться с педагогом смешным, страшным, больным голосом.

Музыкально-ритмические движения

«Ножками затопали»

муз. М. Раухвергера

«Зайчики»

Различать двухчастную форму. Не акцентировать внимание на четком выполнении упражнения

Мишка Объяснение и показ воспитателя.

Зайчик, шапочки зайчиков

Развитие чувства ритма


«Веселые ладошки»

Развитие координации, чувства ритма.

Зайчик танцует в руках педагога под хлопки детей

Пальчиковая гимнастика


«Шаловливые пальчики»

«Прилетели гули»

Развитие чувства ритма, памяти. Ритмично проговаривать потешку.

Беседа и показ педагога. Игрушка зайчик

Слушание музыки

«Прогулка» муз. В.Волкова

Приучать слушать музыку радостного, веселого характера

Обратить внимание на динамику и темп.

Распевание, пение


«Ладушки» рус. нар. песня

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал

Побуждать к выполнению всех детей

Пляска, игра

«Гуляем и пляшем»

муз. М. Раухвергера

Различать двухчастную форму.

Игровой момент: все гуляют, как зайчики

Музыкально-дидактическая игра

(МДИ)

«Веселые матрешки» (картотека)

Учить детей различать звуки по высоте

Показать детям матрешки разной величины: большие, средние, маленькие

«____» сентября 20___г.


Занятие №4

Вид деятельности

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы


Приветствие

Импровизация «Здравствуйте»

Знакомить с различным темпом, изменять ритм приветствия

Здороваться с педагогом медленно и быстро

Музыкально-ритмические движения

«Легкий бег в парах»

В. Сметаны

Учить детей бегать в парах реагировать на смену характера музыки. Чаще хвалить детей

Выполнять упражнение вместе с детьми

Развитие чувства ритма


«Веселые ладошки»

Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение.

Кукла танцует в руках педагога под хлопки детей


Пальчиковая гимнастика


«Шаловливые пальчики»

«Прилетели гули»

Различать двухчастную форму. Не акцентировать внимание на четком выполнении упражнения

Пальчики одевают в башмачки куклы.

Слушание музыки

«Прогулка» муз. В.Волкова

Развивать речь, творческую фантазию.

Рассказ о характере и динамике.

Распевание, пение


«Ладушки» рус. нар. песня

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал


Побуждать к выполнению всех детей

Пляска, игра

«Гопак» муз. М. Мусоргского

Побуждать к выполнению плясовых движений

Все движения показывает персонаж

Музыкально-дидактическая игра

(МДИ)

«Веселые матрешки» (картотека)

Развивать у детей звуковысотный слух, умение различать высокий, средний и низкий регистры звучания музыки

Раздать матрешки детям, и в игровой форме шагать по кругу, внимательно слушая в каком регистре звучит музыка.

«____» сентября 20___г.


Тема недели №3: «Мой детский сад»

Занятие №5

Вид деятельности

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы


Приветствие

Импровизация «Здравствуйте», «Доброе утро»

Знакомство с высокими и низкими звуками

Сказать как мышка, птичка, медведь

Музыкально-ритмические движения

«Легкий бег в парах»

В. Сметаны


Учить реагировать на смену характера музыки.

Развивать ориентацию в пространстве

Повторять все варианты упражнения последовательно. Педагог-кошка, дети-мышки

Развитие чувства ритма


«Хлопки и фонарики»

Развивать чувство ритма, сплоченности

Одни дети хлопают, другие делают фонарики

Пальчиковая гимнастика


«Шаловливые пальчики»

«Прилетели гули»

Развитие чувства ритма, памяти.

Ритмично проговаривать потешки

Дети показывают упражнения для мышки

Слушание музыки

«Колыбельная»

муз. Т. Назаровой

Приучать слушать музыку спокойного характера и эмоционально на нее откликаться

Убаюкиваем мышку и кладем ее в кроватку

Распевание, пение


«Петушок»

рус. нар приб.

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

Побуждать к исполнению всех детей, в конце похлопать крылышками

Пляска, игра

«Пальчики-ручки»

рус.нар.мел.

Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве

Игру проводить без музыкального сопровождения

Музыкально-дидактическая игра

(МДИ)

«Громко - тихо»

(картотека)

Учить детей различать музыку разного характера: ласковую колыбельную, веселую плясовую.

Выполнять действия, соответствующие данной музыке.

«____» сентября 20___г.


Занятие №6

Вид деятельности

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы


Приветствие

Импровизация

«Здравствуй, куколка»

Знакомство с различными ритмическими рисунками

Поздороваться с куклой, изменяя ритм приветствия

Музыкально-ритмические движения

«Легкий бег в парах»

В. Сметаны

Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала.

Учит детей ориентироваться в зале

Развитие чувства ритма


«Хлопки и фонарики»

Развивать чувство ритма

Учить детей реагировать на смену движений: хлопки, фонарики

Пальчиковая гимнастика


«Ножками затопали»

муз. М. Раухвергера

Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

Дети показывают упражнение пальчиками – «ножками»

Слушание музыки

«Колыбельная»

муз. Т. Назаровой

Приучать слушать музыку грустного, спокойного характера. Расширять словарный запас

Обратить внимание на характер и темп.

Распевание, пение


«Петушок»

рус. нар приб.

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Учить звукоподражанию.

Побуждать к исполнению всех детей, в конце похлопать крылышками

Пляска, игра

«Пальчики-ручки»

рус.нар.мел.

Различать двухчастную форму, развивать воображение детей

Учит детей ориентироваться в зале, повторять движения за взрослым

Музыкально-дидактическая игра

(МДИ)

«Громко - тихо»

(картотека)

Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.

На форте - хлопать в ладоши, на пиано - выполнять фонарики. 

«____» сентября 20___г.


Тема недели №4: «Дом, в котором я живу»

Занятие №7

Вид деятельности

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы


Приветствие

Импровизация

«С куклой здороваются животные»

Знакомство с высоким и низким регистрами

Поздороваться с куклой как собачки, кошечки, мышки

Музыкально-ритмические движения

«Пружинка»

Е. Гнесиной

Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала.

Повторить все варианты упражнения под пение педагога. Учим куклу танцевать

Развитие чувства ритма

«Хлопки и фонарики»

Развивать чувство ритма

Ребенок учит куклу делать фонарики, показывая ей все движения

Пальчиковая гимнастика

«Прилетели гули»


Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев.

Можно вызвать одного ребенка показывать вместе с педагогом

Слушание музыки

«Колыбельная»

муз. Т. Назаровой

Развивать речь, творческую фантазию, пополнять словарный запас

Рассказ о характере и динамике.

Распевание, пение


«Ладушки»

рус. нар. песня

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал

Побуждать к выполнению всех детей

Пляска, игра

«Пальчики-ручки»

рус.нар.мел.

Менять движения в соответствии с характером музыки, воспитывать выдержанность

Дети прячутся от куклы за ладошки

Музыкально-дидактическая игра

(МДИ)

«Громко - тихо»

(картотека)

Повторение пройденного музыкального материала

Вызвать эмоциональное отношение к музыкальной деятельности через создание игровой ситуации

«____» сентября 20___г.


Занятие №8

Вид деятельности

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы


Приветствие

Импровизация «С зайчиком здороваются животные»

Знакомство с высоким и низким регистрами

Поздороваться с зайчиком как собачки, кошечки, мышки

Музыкально-ритмические движения

«Пружинка» Е. Гнесиной


Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала.

Повторить все варианты упражнения под пение педагога

Шапочки зайчиков

Развитие чувства ритма

«Хлопки и фонарики»

Развивать чувство ритма

Ребенок водит зайчика по столу

Пальчиковая гимнастика


«Прилетели гули»


Развивать мелкую моторику рук. Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера.

Можно вызвать одного ребенка показывать вместе с педагогом

Слушание музыки

«Колыбельная»

муз. Т. Назаровой.

Приучать слушать музыку спокойного характера и эмоционально на нее откликаться, расширять словарный запас детей

Рассказ о характере музыки, показать зайке как надо просыпаться (потянуться, зевнуть)

Распевание, пение


«Ладушки»

рус. нар. песня

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

Побуждать к выполнению всех детей

Пляска, игра

«Пальчики-ручки»

рус.нар.мел.

Менять движения в соответствии с характером музыки,

Фонарики, пружинки, прыжки, хлопки, бег

Музыкально-дидактическая игра

(МДИ)

«Громко - тихо»

(картотека)

Закрепление таких понятий, как разнохарактерная музыка

Учить детей слышать и различать разную динамику

«____» сентября 20___г.

Тема недели №5: «Хлеб всему голова»

Занятие №9

Вид деятельности

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы


Приветствие

Импровизация «С кошечкой здороваются животные»

Знакомство с высоким и низким регистрами

Поздороваться с кошечкой как собачки, коровки, птички

Музыкально-ритмические движения

«Пружинка»

Е. Гнесиной

Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала.

Повторить все варианты упражнения под пение педагога

Шапочки зайчиков

Развитие чувства ритма

«Хлопки и фонарики»

Развивать чувство ритма

Ребенок водит зайчика по столу

Пальчиковая гимнастика


«Прилетели гули»


Развивать мелкую моторику рук. Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера.

Можно вызвать одного ребенка показывать вместе с педагогом

Слушание музыки

«Колыбельная»

муз. Т. Назаровой.

Приучать слушать музыку спокойного характера и эмоционально на нее откликаться, расширять словарный запас детей

Рассказ о характере музыки, показать зайке как надо просыпаться (потянуться, зевнуть)

Распевание, пение


«Ладушки»

рус. нар. песня

Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки.

Побуждать к выполнению всех детей

Пляска, игра

«Пальчики-ручки»

рус.нар.мел.

Менять движения в соответствии с характером музыки,

Фонарики, пружинки, прыжки, хлопки, бег

Музыкально-дидактическая игра

(МДИ)

«Громко - тихо»

(картотека)

Закрепление таких понятий, как разнохарактерная музыка

Учить детей слышать и различать разную динамику

«____» сентября 20___г.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Болданкова Ирина Геннадьевна, 05.01.20 в 20:41 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Сергеевна, поясните, пожалуйста, возраст заявлен 3-7 лет, и далее написано вторая младшая группа. Вторая младшая группа (3-4 года). И второй вопрос: как тема недели связана с репертуаром и задачами? Тема "Мой край родной" и "Мой город" для более старшего возраста.
Татьяна Новикова (Васина), 29.01.20 в 11:26 0Ответить Пожаловаться
Этот титул на все календарное планирование. Извините не исправила. А по поводу тем, это у нас в детском саду тематическое планирование. Да, иногда темы детского сада не совпадают с моими.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.