Календарное планирование музыкальной деятельности в младшей группе
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 3-4 года
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории:
Новикова Татьяна Сергеевна
Луганск – 2019
Вторая младшая группа
Тема недели №1: «Мой край родной» | |||
Занятие №1 | |||
Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте» | Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу | Здороваться хитреньким, смешным, страшным, больным голосом. |
Музыкально-ритмические движения | «Марш» М. Журбина | Учить использовать все пространство зала. Давать только положительную оценку. | Игровой момент: дети, поглаживая колени, хвалят свои ножки |
Развитие чувства ритма | «Веселые ладошки» | Выполнять ритмичные хлопки в ладоши | Хлопать в ладошки, чтобы кукла могла потанцевать |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» Е. Железновой | Тренировка и укрепление мелких мышц руки | Беседа и показ педагога |
Слушание музыки | «Прогулка» муз. В.Волкова | Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. | Проиграть произведение один раз |
Распевание, пение | «Петушок» рус. нар приб. | Учить детей звукоподражанию. Привлекать к активному подпеванию. | Спросить, кто поет и вместе прокукарекать |
Пляска, игра | «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера | Различать двухчастную форму. Изменять движение со сменой характера музыки | Игровой момент: гулять могут в парке, в лесу, на лужайке |
Музыкально-дидактическая игра (МДИ) | «Разбудим Таню» (картотека) | Учить детей различать музыку разного характера: ласковую колыбельную, веселую плясовую. | Игровой момент: дети вместе со взрослым хлопают в ладоши и кукла просыпается |
«____» сентября 20___г.
Занятие №2 | |||
Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, зайчик» | Знакомить с различными интонациями. | Здороваться с зайчиком хитреньким, смешным, страшным, больным голосом. |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Зайчики» | Различать двухчастную форму Только положительная оценка. | Объяснение и показ воспитателя. Зайчик, шапочки зайчиков |
Развитие чувства ритма | «Веселые ладошки» | Развитие координации, чувства ритма. | Зайчик танцует в руках педагога под хлопки детей |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» Е. Железновой | Развитие чувства ритма. | Беседа и показ педагога. Игрушка зайчик |
Слушание музыки | «Прогулка» муз. В. Волкова | Приучать слушать музыку спокойного характера | Рассказ о характере произведения в доступной форме |
Распевание, пение | «Петушок» рус. нар приб. | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто кукарекал | Спросить, кто поет и вместе прокукарекать |
Пляска, игра | «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера | Различать двухчастную форму. | Игровой момент: гуляют с зайчиком в лесу |
Музыкально-дидактическая игра (МДИ) | «Разбудим Таню» (картотека) | Выполнять действия, соответствующие данной музыке. Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. | Дети самостоятельно хлопают в ладоши и будят куклу |
«____» сентября 20___г.
Тема недели №2: «Мой город» | |||
Занятие №3 | |||
Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте» | Знакомить с различными интонациями. | Здороваться с педагогом смешным, страшным, больным голосом. |
Музыкально-ритмические движения | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера «Зайчики» | Различать двухчастную форму. Не акцентировать внимание на четком выполнении упражнения | Мишка Объяснение и показ воспитателя. Зайчик, шапочки зайчиков |
Развитие чувства ритма | «Веселые ладошки» | Развитие координации, чувства ритма. | Зайчик танцует в руках педагога под хлопки детей |
Пальчиковая гимнастика | «Шаловливые пальчики» «Прилетели гули» | Развитие чувства ритма, памяти. Ритмично проговаривать потешку. | Беседа и показ педагога. Игрушка зайчик |
Слушание музыки | «Прогулка» муз. В.Волкова | Приучать слушать музыку радостного, веселого характера | Обратить внимание на динамику и темп. |
Распевание, пение | «Ладушки» рус. нар. песня | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал | Побуждать к выполнению всех детей |
Пляска, игра | «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера | Различать двухчастную форму. | Игровой момент: все гуляют, как зайчики |
Музыкально-дидактическая игра (МДИ) | «Веселые матрешки» (картотека) | Учить детей различать звуки по высоте | Показать детям матрешки разной величины: большие, средние, маленькие |
«____» сентября 20___г.
Занятие №4 | |||
Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте» | Знакомить с различным темпом, изменять ритм приветствия | Здороваться с педагогом медленно и быстро |
Музыкально-ритмические движения | «Легкий бег в парах» В. Сметаны | Учить детей бегать в парах реагировать на смену характера музыки. Чаще хвалить детей | Выполнять упражнение вместе с детьми |
Развитие чувства ритма | «Веселые ладошки» | Воспитывать чувство сопереживания, поддержки, доброе отношение. | Кукла танцует в руках педагога под хлопки детей |
Пальчиковая гимнастика | «Шаловливые пальчики» «Прилетели гули» | Различать двухчастную форму. Не акцентировать внимание на четком выполнении упражнения | Пальчики одевают в башмачки куклы. |
Слушание музыки | «Прогулка» муз. В.Волкова | Развивать речь, творческую фантазию. | Рассказ о характере и динамике. |
Распевание, пение | «Ладушки» рус. нар. песня | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал | Побуждать к выполнению всех детей |
Пляска, игра | «Гопак» муз. М. Мусоргского | Побуждать к выполнению плясовых движений | Все движения показывает персонаж |
Музыкально-дидактическая игра (МДИ) | «Веселые матрешки» (картотека) | Развивать у детей звуковысотный слух, умение различать высокий, средний и низкий регистры звучания музыки | Раздать матрешки детям, и в игровой форме шагать по кругу, внимательно слушая в каком регистре звучит музыка. |
«____» сентября 20___г.
Тема недели №3: «Мой детский сад» | |||
Занятие №5 | |||
Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «Здравствуйте», «Доброе утро» | Знакомство с высокими и низкими звуками | Сказать как мышка, птичка, медведь |
Музыкально-ритмические движения | «Легкий бег в парах» В. Сметаны | Учить реагировать на смену характера музыки. Развивать ориентацию в пространстве | Повторять все варианты упражнения последовательно. Педагог-кошка, дети-мышки |
Развитие чувства ритма | «Хлопки и фонарики» | Развивать чувство ритма, сплоченности | Одни дети хлопают, другие делают фонарики |
Пальчиковая гимнастика | «Шаловливые пальчики» «Прилетели гули» | Развитие чувства ритма, памяти. Ритмично проговаривать потешки | Дети показывают упражнения для мышки |
Слушание музыки | «Колыбельная» муз. Т. Назаровой | Приучать слушать музыку спокойного характера и эмоционально на нее откликаться | Убаюкиваем мышку и кладем ее в кроватку |
Распевание, пение | «Петушок» рус. нар приб. | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. | Побуждать к исполнению всех детей, в конце похлопать крылышками |
Пляска, игра | «Пальчики-ручки» рус.нар.мел. | Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве | Игру проводить без музыкального сопровождения |
Музыкально-дидактическая игра (МДИ) | «Громко - тихо» (картотека) | Учить детей различать музыку разного характера: ласковую колыбельную, веселую плясовую. | Выполнять действия, соответствующие данной музыке. |
«____» сентября 20___г.
Занятие №6 | |||
Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «Здравствуй, куколка» | Знакомство с различными ритмическими рисунками | Поздороваться с куклой, изменяя ритм приветствия |
Музыкально-ритмические движения | «Легкий бег в парах» В. Сметаны | Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала. | Учит детей ориентироваться в зале |
Развитие чувства ритма | «Хлопки и фонарики» | Развивать чувство ритма | Учить детей реагировать на смену движений: хлопки, фонарики |
Пальчиковая гимнастика | «Ножками затопали» муз. М. Раухвергера | Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев. | Дети показывают упражнение пальчиками – «ножками» |
Слушание музыки | «Колыбельная» муз. Т. Назаровой | Приучать слушать музыку грустного, спокойного характера. Расширять словарный запас | Обратить внимание на характер и темп. |
Распевание, пение | «Петушок» рус. нар приб. | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Учить звукоподражанию. | Побуждать к исполнению всех детей, в конце похлопать крылышками |
Пляска, игра | «Пальчики-ручки» рус.нар.мел. | Различать двухчастную форму, развивать воображение детей | Учит детей ориентироваться в зале, повторять движения за взрослым |
Музыкально-дидактическая игра (МДИ) | «Громко - тихо» (картотека) | Упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. | На форте - хлопать в ладоши, на пиано - выполнять фонарики. |
«____» сентября 20___г.
Тема недели №4: «Дом, в котором я живу» | |||
Занятие №7 | |||
Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «С куклой здороваются животные» | Знакомство с высоким и низким регистрами | Поздороваться с куклой как собачки, кошечки, мышки |
Музыкально-ритмические движения | «Пружинка» Е. Гнесиной | Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала. | Повторить все варианты упражнения под пение педагога. Учим куклу танцевать |
Развитие чувства ритма | «Хлопки и фонарики» | Развивать чувство ритма | Ребенок учит куклу делать фонарики, показывая ей все движения |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» | Развивать мелкую моторику рук, подвижность пальцев. | Можно вызвать одного ребенка показывать вместе с педагогом |
Слушание музыки | «Колыбельная» муз. Т. Назаровой | Развивать речь, творческую фантазию, пополнять словарный запас | Рассказ о характере и динамике. |
Распевание, пение | «Ладушки» рус. нар. песня | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. Похвалить всех, кто подпевал | Побуждать к выполнению всех детей |
Пляска, игра | «Пальчики-ручки» рус.нар.мел. | Менять движения в соответствии с характером музыки, воспитывать выдержанность | Дети прячутся от куклы за ладошки |
Музыкально-дидактическая игра (МДИ) | «Громко - тихо» (картотека) | Повторение пройденного музыкального материала | Вызвать эмоциональное отношение к музыкальной деятельности через создание игровой ситуации |
«____» сентября 20___г.
Занятие №8 | |||
Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «С зайчиком здороваются животные» | Знакомство с высоким и низким регистрами | Поздороваться с зайчиком как собачки, кошечки, мышки |
Музыкально-ритмические движения | «Пружинка» Е. Гнесиной | Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала. | Повторить все варианты упражнения под пение педагога Шапочки зайчиков |
Развитие чувства ритма | «Хлопки и фонарики» | Развивать чувство ритма | Ребенок водит зайчика по столу |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» | Развивать мелкую моторику рук. Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. | Можно вызвать одного ребенка показывать вместе с педагогом |
Слушание музыки | «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. | Приучать слушать музыку спокойного характера и эмоционально на нее откликаться, расширять словарный запас детей | Рассказ о характере музыки, показать зайке как надо просыпаться (потянуться, зевнуть) |
Распевание, пение | «Ладушки» рус. нар. песня | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. | Побуждать к выполнению всех детей |
Пляска, игра | «Пальчики-ручки» рус.нар.мел. | Менять движения в соответствии с характером музыки, | Фонарики, пружинки, прыжки, хлопки, бег |
Музыкально-дидактическая игра (МДИ) | «Громко - тихо» (картотека) | Закрепление таких понятий, как разнохарактерная музыка | Учить детей слышать и различать разную динамику |
«____» сентября 20___г.
Тема недели №5: «Хлеб всему голова» | |||
Занятие №9 | |||
Вид деятельности | Репертуар | Цели и задачи | Методы и приемы |
Приветствие | Импровизация «С кошечкой здороваются животные» | Знакомство с высоким и низким регистрами | Поздороваться с кошечкой как собачки, коровки, птички |
Музыкально-ритмические движения | «Пружинка» Е. Гнесиной | Учить реагировать на смену характера музыки. Использовать все пространство зала. | Повторить все варианты упражнения под пение педагога Шапочки зайчиков |
Развитие чувства ритма | «Хлопки и фонарики» | Развивать чувство ритма | Ребенок водит зайчика по столу |
Пальчиковая гимнастика | «Прилетели гули» | Развивать мелкую моторику рук. Активизировать застенчивых детей, предлагая им роль лидера. | Можно вызвать одного ребенка показывать вместе с педагогом |
Слушание музыки | «Колыбельная» муз. Т. Назаровой. | Приучать слушать музыку спокойного характера и эмоционально на нее откликаться, расширять словарный запас детей | Рассказ о характере музыки, показать зайке как надо просыпаться (потянуться, зевнуть) |
Распевание, пение | «Ладушки» рус. нар. песня | Учить детей подпевать, протягивать длинные звуки. | Побуждать к выполнению всех детей |
Пляска, игра | «Пальчики-ручки» рус.нар.мел. | Менять движения в соответствии с характером музыки, | Фонарики, пружинки, прыжки, хлопки, бег |
Музыкально-дидактическая игра (МДИ) | «Громко - тихо» (картотека) | Закрепление таких понятий, как разнохарактерная музыка | Учить детей слышать и различать разную динамику |
«____» сентября 20___г.
Болданкова Ирина Геннадьевна
Татьяна Новикова (Васина)