Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Фрукты»
Дата: 23 сентября день недели: понедельник
Тема недели: Фрукты
Утро: Прием детей (взаимодействие с родителями) Игровая деятельность («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Наблюдение в природном уголке («Познавательное развитие», «Речевое развитие») включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение; Утренняя гимнастика («Физическое развитие»); Дежурство («Социально-коммуникативное развитие»).
Сервировка стола. Цель: Учить правильно сервировать стол.
Инд.работа (с кем, цель) Артикуляционная гимнастика (Николь. Эльвира, Марат, Костя)
Беседа (цель) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Беседа: «Как я провел выходные» Цель: Учить составлять рассказ из личного опыта.
Беседа: «Режим дня, что это такое?» Цель: Развивать представление о составляющих здорового образа жизни
Игры разной направленности (малоподвижные, пальчиковые, хороводные, дидактические) «Угадай, что я делаю?» Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: Фрукты
Время: 9.00-9.30
Цель: расширять и закреплять знания детей о фруктах, что можно и з них приготовить, как и кто выращивает. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).Совершенствовать умение узнавать предметы на ощупь.
Учить воспринимать предметы, их свойства, сравнивать предметы, подбирать группу предметов по заданному признаку. Воспитывать интерес к садоводничеству
Оборудование: «чудесный мешочек с фруктами, иллюстрации, видеоролики, показывающие процесс выращивания и заготовки фруктов
Методические приемы: д/игра, просмотр видео, вопросы, работа на интерактивной доске
Словарь: фруктовый, консервирование, замораживание, садовод
Образовательная область: Коррекционная деятельность
Тема: по плану учителя-логопеда
Время: 9.40-10.10
Цель: по плану учителя-логопеда
Оборудование: по плану учителя-логопеда
Методические приемы по плану учителя-логопеда
Образовательная область: Физическая культура
Тема: по плану инструктора по физической культуре
Время: 11.35-12.05
Цель: развитие физических качеств, развивать координированность и точность действий, формировать правильную осанку
Оборудование: спортивный инвентарь
Методические приемы по плану инструктора по физической культуре
Прогулка 1: Наблюдение в природе («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Подвижные игры («Физическое развитие»), Ролевые игры («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), индивидуальная работа по развитию движений («Физическое развитие»), Дидактические игры, беседы («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года.
Д/и « В саду и на огороде» Цель: Закрепить знания, что растет в саду, что на огороде.
Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: Развивать трудолюбие у детей.
Подвижные игры П/и «Мы шофёры» Цель: Учить внимательно слушать команды педагога. «Ноги выше от земли» развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность: С/игра «Магазин фруктов» учить подбирать предметы-заменители
Индивидуальная работа («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») Игровая ситуация «Кто быстрее» Цель: Закреплять навыки быстрого переодевания до и после прогулки. «Попади в цель» развивать меткость, глазомер (Вика, Эльвира, Максим, Марат)
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения: Цель: закаливание организма, постепенный переход от сна к бодрствованию
Коррекционное занятие по заданию учителя-логопеда 15.30-16.00
Чтение художественной литературы: «Сказка про фрукты» Е.Бацаева. Воспитывать интерес к сказкам, развивать слуховое внимание.
Индивидуальная работа (с кем, цель) « логоритмика» развитие артикуляционного аппарата (Егор, Леша, Миша, Эльвира)
Игровая деятельность (с разными видами конструктора; дидактические; на развитие логического мышления, развитие речи и др.)
Прогулка 2: Беседа (цель) Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.
Трудовая деятельность (цель) . Сбор сухой травы .Цель: Развивать трудолюбие.
Индивидуальная работа (цель) Закреплять умение метать предметы вдаль. Артем С, Артем К, Марат, Миша К
Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры и игрушек
Подвижные игры (цель) П/и. «День и ночь» Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч
Вечер: (чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям: исследовательская деятельность; коррекция. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества, продуктивная деятельность) Вечер загадок и отгадок. Учить выделять главное в содержании, уметь придумывать загадки.
Дата: 24 сентября день недели вторник
Тема недели: Фрукты
Утро: Прием детей (взаимодействие с родителями) Игровая деятельность («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Наблюдение в природном уголке («Познавательное развитие», «Речевое развитие») включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение; Утренняя гимнастика («Физическое развитие»); Дежурство («Социально-коммуникативное развитие»).
Инд.работа (с кем, цель) Лексико-грамматические упражнения. Цель: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. (Эльвира, Миша Ш, Артем С, Вика)
Беседа (цель) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Беседа о дежурстве по занятию. Цель: Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе.
Культурно – гигиенические навыки. К нам пришел Незнайка. Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.
Игры разной направленности (малоподвижные, пальчиковые, хороводные, дидактические) «Угадай, что я делаю?» Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.
Образовательная область: ФЭМП №3
Тема: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Время: 9.00-9.30
Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур.
Оборудование: Для воспитателя: 2—3 набора цифр разного цвета от 1 до 7; мяч. Для детей: по 8 треугольников (сделанных из квадрата).
Методические приемы: игра «Что, где?», «Живая неделя»,
Словарь: ВПЕРЕДИ, ПОЗАДИ, СЛЕВА, СПРАВА
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (рисование)
Тема: Предметное «Яблоня»
Время: 9.40-10.10
Цель: учить передавать характерные особенности яблони, развивать умение творчески подходить к рисунку, воспитывать желание рисовать красками
Оборудование: краски, бумага, кисти, салфетки, иллюстрация яблони
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)
Тема: по плану музыкального руководителя
Время: 10.20-10.50
Цель: по плану музыкального руководителя
Оборудование: по плану музыкального руководителя
Прогулка 1: Наблюдение в природе («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Подвижные игры («Физическое развитие»), Ролевые игры («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), индивидуальная работа по развитию движений («Физическое развитие»), Дидактические игры, беседы («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Наблюдение за птицами. Цель: Расширение знаний о жизни птиц осенью
Трудовая деятельность Сбор сухой травы с участка. Цель: Развивать трудолюбие.
Подвижные игры П/и «Пчелы и медвежата»
Цель: Уметь действовать по сигналу, выполнять команды педагога.
Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом
.Индивидуальная работа («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») Работа по развитию движений Лазанье. Цель: развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность.(Максим, Артем К, Костя, Марат)
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения: Цель: закаливание организма, постепенный переход от сна к бодрствованию
Коррекционное занятие по заданию учителя-логопеда 15.30-16.00
Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: Прививать любовь к чтению
Индивидуальная работа (с кем, цель) Работа в тетрадях «Я считаю до 10-ти». Закреплять счет до 10 в прямом и обратном порядке (Марат, Лев, Миша, Егор)
Игровая деятельность (с разными видами конструктора; дидактические; на развитие логического мышления, развитие речи и др.) Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон с домами и машинами». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.
Прогулка 2: Беседа (цель) Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях как готовятся муравьи к зиме?
Трудовая деятельность (цель) Труд – помыть выносной материал.
Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа (цель) Упражнять в прыжках на одной ноге. Развивать ловкость, равновесие. Упражнение «Кто дольше простоит на одной ножке».
Цель: Воспитывать выносливость, терпение.( Максим, Вика, Николь, Леша)
Самостоятельная деятельность Игры по замыслу детей. Воспитывать друеские взаимоотношения
Подвижные игры (цель) Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы".
Вечер: (чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям: исследовательская деятельность; коррекция. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества, продуктивная деятельность) Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Воспитывать интерес к книгам
Дата: 25 сентября день недели: среда
Тема недели: Фрукты
Утро: Прием детей (взаимодействие с родителями) Игровая деятельность («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Наблюдение в природном уголке («Познавательное развитие», «Речевое развитие») включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение; Утренняя гимнастика («Физическое развитие»); Дежурство («Социально-коммуникативное развитие»).
Инд.работа (с кем, цель) Развивать мелкую моторику рук. ( шнуровка, пазлы) Леша, Лев, Миша, Вика
Беседа (цель) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Беседа: «Всё начинается со слова «здравствуй». Цель: Закреплять формулы словесной вежливости.
Игровые упражнения «Кто первым поздоровается» Цель: Активизировать словарь вежливых слов.
Игры разной направленности (малоподвижные, пальчиковые, хороводные, дидактические) Д/и Что где лежит.
Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Фрукты для игры в магазин»
Время: 9.00-9.30
Цель: закреплять умение передавать характерные признаки каждого фрукта, уметь составлять композицию, воспитывать интерес к изготовлению для материала
Методические приемы: объяснение, показ ребенком, художественное слово
Образовательная область: Письмо№ 2
Тема Письмо прямых палочек. Зарисовка палочек
Время:9.40-10.10
Цель: Учить выполнять задание по объяснению. Закреплять умение видеть клетку
Оборудование: тетради в клетку, ручки
Методические приемы: объяснение, игровой момент, показ
Образовательная область: Физическая культура
Тема: по плану инструктора по физической культуре
Время: 10.25-10.55
Цель: развитие физических качеств, диагностика навыков и умений
Оборудование: спортивный инвентарь
Методические приемы по плану инструктора по физической культуре
Прогулка 1: Наблюдение в природе («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Подвижные игры («Физическое развитие»), Ролевые игры («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), индивидуальная работа по развитию движений («Физическое развитие»), Дидактические игры, беседы («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.
Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.
Трудовая деятельность «Полив кленов» Цель: Развивать трудолюбие, заботу о деревьях.
Подвижные игры П/и «Не попадись!», «Пустое место» развивать быстроту реакции, ловкость
Самостоятельная деятельность: с/р игра «Дом, Магазин» учить объединять одним сюжетом две игры
Индивидуальная работа («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») Работа по развитию движений Лазанье. Цель: развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения: Цель: закаливание организма, постепенный переход от сна к бодрствованию
Коррекционная деятельность: Время: 15.30-16.00
Тема: по плану учителя-логопеда
Цель: по плану учителя-логопеда
Оборудование: по плану учителя-логопеда
Методические приемы по плану учителя-логопеда
Прогулка 2: Беседа (цель) Опыт: «Уличные тени». Цель: Показать на опыте, как образуется тень, её зависимость от источника света.
Трудовая деятельность (цель) Наведение порядка на своем участке.
Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа (цель) Упражнять в ориентировке в пространстве. (Эльвира, Егор ,Артем К, Артем С)
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом по желанию детей
Подвижные игры (цель) П/и. «Охотники и зайцы». Цель: Учить метать в подвижную мишень.
Вечер: (чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям: исследовательская деятельность; коррекция. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества, продуктивная деятельность)
Предложить ножницы, бумагу, картинки. Закреплять умение вырезать по контуру
Дата: 26 сентября день недели: четверг
Тема недели: Фрукты
Утро: Прием детей (взаимодействие с родителями) Игровая деятельность («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Наблюдение в природном уголке («Познавательное развитие», «Речевое развитие») включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение; Утренняя гимнастика («Физическое развитие»); Дежурство («Социально-коммуникативное развитие»).
Инд.работа (с кем, цель) Культура поведения. Обыгрывание ситуации «До свидания, милое создание» Цель: Закреплять формулы словесной вежливости
Беседа (цель) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») «Не боимся мы дождей» Беседа о закаливающих процедурах
Игры разной направленности (малоподвижные, пальчиковые, хороводные, дидактические) Игры на развитие внимания
Образовательная область: ФЭМП №4
Тема: ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ
Цель: Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<» (больше, меньше); учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством
Время: 9.00-9.30
Оборудование: Для воспитателя: десять красных и синих кружков, знаки «>» и «<», фланелеграф, цифры и числовые карточки в пределах 10, интерактивная доска
Для детей: «Математический набор», знаки «>» и «<», тетрадь, карандаш Методические приемы д/ игры «Какой цифры не стало?» «Найди пару»
Словарь: БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, НА СКОЛЬКО
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: Сюжетный рассказ по картине «В саду»
Время: 9.40-10.10
Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине, формировать грамматически правильную речь, развивать логическое мышление, учить отвечать полным предложением.
Оборудование: картина «В саду»
Методические приемы рассматривание картины, вопросы, загадки, игровые приемы
Словарь: фруктовые, садовод, учить детей придумывать синонимы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)
Тема: по плану музыкального руководителя
Время: 10.25-10.55
Цель: по плану музыкального руководителя
Прогулка 1: Наблюдение в природе («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Подвижные игры («Физическое развитие»), Ролевые игры («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), индивидуальная работа по развитию движений («Физическое развитие»), Дидактические игры, беседы («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему?
Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.
Д/и «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.
Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: Учить проявлять старание, добросовестность, целеустремлённость в работе.
Подвижные игры П/и «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений
Самостоятельная деятельность: с/р игра «Продуктовый магазин»
Индивидуальная работа («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») упражнять в попадании мяча в баскетбольную корзину. Развивать меткость.(Леша, Костя, Лев, МишаК)
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения: Цель: закаливание организма, постепенный переход от сна к бодрствованию
Коррекционное занятие по заданию учителя-логопеда 15.30-16.00
Чтение художественной литературы Чтение Басни Крылова «Стрекоза и муравей» познакомить с литературным жанром «Басня»
Индивидуальная работа (с кем, цель) Упражнять в вырезании силуэтов фруктов по шаблону.(Миша Ш, Лев, Леша, Полина)
Игровая деятельность (с разными видами конструктора; дидактические; на развитие логического мышления, развитие речи и др.)
Прогулка 2: Беседа (цель) Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?»
Трудовая деятельность (цель) подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда.
Индивидуальная работа (цель) Выносной материал – скакалки. Цель: закрепить умение прыгать через них.
Самостоятельная деятельность по желанию детей с выносным материалом
Подвижные игры (цель) П/и «Мы – веселые ребята», «Затейники»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.
Вечер: (чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям: исследовательская деятельность; коррекция. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества, продуктивная деятельность)
Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото) закрепить правила игры
Дата: 30 сентября день недели : пятница
Тема недели Фрукты
Утро: Прием детей (взаимодействие с родителями) Игровая деятельность («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Наблюдение в природном уголке («Познавательное развитие», «Речевое развитие») включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение; Утренняя гимнастика («Физическое развитие»); Дежурство («Социально-коммуникативное развитие»). С дежурными по занятию подготовить материал на столы. Цель: учить слушать задание и выполнять его.
Инд.работа (с кем, цель) Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа.(Артем С, Артем Т, Николь, Полина)
Беседа (цель) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») «Международный день дошкольного работника» Цель: Расширить представление о труде педагогов. Рассматривание иллюстраций по данной тематике.
Беседа «Что делали вчера вечером». Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта.
Игры разной направленности (малоподвижные, пальчиковые, хороводные, дидактические) Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать. Цель: Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (рисование)
Тема: Декоративное «Укрась тарелку фруктами»
Время: 9.00-9.30
Цель: расширять представление детей о хохломской росписи. Учить составлять композицию в соответствии с формой,, подбирать краски по цвету, развивать художественный вкус
Оборудование: образцы тарелок с росписью, иллюстрации с образцами элементов росписи краски, кисти, салфетки, вода
Методические приемы показ приемов хохломской росписи, рассматривание образцов
Оборудование: по плану музыкального руководителя
Образовательная область: Коррекционная деятельность
Тема: по плану учителя-логопеда
Время: 9.40-10.10
Цель: по плану учителя-логопеда
Оборудование: по плану учителя-логопеда
Методические приемы по плану учителя-логопеда
Образовательная область: Физическая культура
Тема: по плану инструктора по физической культуре
Время: 10.25-10.55
Цель: развитие физических качеств, диагностика навыков и умений
Оборудование: спортивный инвентарь
Методические приемы по плану инструктора по физической культуре
Прогулка 1: Наблюдение в природе («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Подвижные игры («Физическое развитие»), Ролевые игры («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), индивидуальная работа по развитию движений («Физическое развитие»), Дидактические игры, беседы («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Наблюдение за пнем. Цель – Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений
Трудовая деятельность: Помыть с девочками выносной материал. Воспитывать любовь к чистоте.
Подвижные игры П/и: "Веселая сороконожка", "Вейся венок", Прыжки на двух ногах с продвижением.
Самостоятельная деятельность: Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом.
Индивидуальная работа («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») . Дидактические игры. Повторение скороговорок.. "Найди дерево", "Сравни". Пальчиковая гимнастика "Пенек".
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения: Цель: закаливание организма, постепенный переход от сна к бодрствованию
Коррекционное занятие по заданию учителя-логопеда 15.30-16.00
Хозяйственно-бытовой труд Мытьё стульчиков. Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми.
Индивидуальная работа (с кем, цель) работа со всеми детьми по заданию учителя-логопеда
Игровая деятельность (с разными видами конструктора; дидактические; на развитие логического мышления, развитие речи и др.) «Подставка для карандашей» изготовление из бросового материала
Прогулка 2: Беседа (цель) Наблюдения за наступление сумерек. Д/и Что сначала, что потом». Цель: закрепить части суток
Трудовая деятельность (цель) Собрать красивые листья для аппликации. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.
Индивидуальная работа (цель) Упражнять в ловле и отбивании мяча (Артем Т, Артем С, Миша К, Егор)
Самостоятельная деятельность Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик, ни головы, ни видно, ни ножек.
Подвижные игры (цель) П/и «Совушка».
Цель: Учить удерживать равновесие
Вечер: (чтение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям: исследовательская деятельность; коррекция. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества, продуктивная деятельность)Чтение худ. литературы. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценировка сказки по ролям.