Календарное планирование в подготовительной группе на тему «Фрукты»

1
0
Материал опубликован 6 September 2020

Дата: 23 сентября день недели: понедельник

Тема недели: Фрукты

Утро: Прием детей (взаимодействие с родителями) Игровая деятельность («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Наблюдение в природном уголке («Познавательное развитие», «Речевое развитие») включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение; Утренняя гимнастика («Физическое развитие»); Дежурство («Социально-коммуникативное развитие»).

Сервировка стола. Цель: Учить правильно сервировать стол.

Инд.работа (с кем, цель) Артикуляционная гимнастика (Николь. Эльвира, Марат, Костя)

Беседа (цель) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Беседа: «Как я провел выходные» Цель: Учить составлять рассказ из личного опыта.
Беседа: «Режим дня, что это такое?» Цель: Развивать представление о составляющих здорового образа жизни

Игры разной направленности (малоподвижные, пальчиковые, хороводные, дидактические) «Угадай, что я делаю?» Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: Фрукты

Время: 9.00-9.30

Цель: расширять и закреплять знания детей о фруктах, что можно и з них приготовить, как и кто выращивает. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).Совершенствовать умение узнавать предметы на ощупь.

Учить воспринимать предметы, их свойства, сравнивать предметы, под­бирать группу предметов по заданно­му признаку. Воспитывать интерес к садоводничеству

Оборудование: «чудесный мешочек с фруктами, иллюстрации, видеоролики, показывающие процесс выращивания и заготовки фруктов

Методические приемы: д/игра, просмотр видео, вопросы, работа на интерактивной доске

Словарь: фруктовый, консервирование, замораживание, садовод

Образовательная область: Коррекционная деятельность

Тема: по плану учителя-логопеда

Время: 9.40-10.10

Цель: по плану учителя-логопеда

Оборудование: по плану учителя-логопеда

Методические приемы по плану учителя-логопеда


 

Образовательная область: Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Время: 11.35-12.05

Цель: развитие физических качеств, развивать координированность и точность действий, формировать правильную осанку

Оборудование: спортивный инвентарь

Методические приемы по плану инструктора по физической культуре


 

Прогулка 1: Наблюдение в природе («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Подвижные игры («Физическое развитие»), Ролевые игры («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), индивидуальная работа по развитию движений («Физическое развитие»), Дидактические игры, беседы («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года.
Д/и « В саду и на огороде» Цель: Закрепить знания, что растет в саду, что на огороде.

Трудовая деятельность Подметание дорожек. Цель: Развивать трудолюбие у детей.

Подвижные игры П/и «Мы шофёры» Цель: Учить внимательно слушать команды педагога. «Ноги выше от земли» развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность: С/игра «Магазин фруктов» учить подбирать предметы-заменители

Индивидуальная работа («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») Игровая ситуация «Кто быстрее» Цель: Закреплять навыки быстрого переодевания до и после прогулки. «Попади в цель» развивать меткость, глазомер (Вика, Эльвира, Максим, Марат)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения: Цель: закаливание организма, постепенный переход от сна к бодрствованию

Коррекционное занятие по заданию учителя-логопеда 15.30-16.00

Чтение художественной литературы: «Сказка про фрукты» Е.Бацаева. Воспитывать интерес к сказкам, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа (с кем, цель) « логоритмика» развитие артикуляционного аппарата (Егор, Леша, Миша, Эльвира)

Игровая деятельность (с разными видами конструктора; дидактические; на развитие логического мышления, развитие речи и др.)

Прогулка 2: Беседа (цель) Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.
Трудовая деятельность (цель) . Сбор сухой травы .Цель: Развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа (цель) Закреплять умение метать предметы вдаль. Артем С, Артем К, Марат, Миша К

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры и игрушек

Подвижные игры (цель) П/и. «День и ночь» Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч

Вечер: тение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям: исследовательская деятельность; коррекция. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества, продуктивная деятельность) Вечер загадок и отгадок. Учить выделять главное в содержании, уметь придумывать загадки.

Дата: 24 сентября день недели вторник

Тема недели: Фрукты

Утро: Прием детей (взаимодействие с родителями) Игровая деятельность («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Наблюдение в природном уголке («Познавательное развитие», «Речевое развитие») включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение; Утренняя гимнастика («Физическое развитие»); Дежурство («Социально-коммуникативное развитие»).

Инд.работа (с кем, цель) Лексико-грамматические упражнения. Цель: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. (Эльвира, Миша Ш, Артем С, Вика)
 

Беседа (цель) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Беседа о дежурстве по занятию. Цель: Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе.

Культурно – гигиенические навыки. К нам пришел Незнайка. Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.

Игры разной направленности (малоподвижные, пальчиковые, хороводные, дидактические) «Угадай, что я делаю?» Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение.

 

Образовательная область: ФЭМП №3

Тема: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Время: 9.00-9.30

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предме­та по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуру из вось­ми треугольников, закрепить названия геометрических фигур.

Оборудование: Для воспитателя: 2—3 набора цифр разного цвета от 1 до 7; мяч. Для детей: по 8 треугольников (сделанных из квадрата).

Методические приемы: игра «Что, где?», «Живая неделя»,

Словарь: ВПЕРЕДИ, ПОЗАДИ, СЛЕВА, СПРАВА

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (рисование)

Тема: Предметное «Яблоня»

Время: 9.40-10.10

Цель: учить передавать характерные особенности яблони, развивать умение творчески подходить к рисунку, воспитывать желание рисовать красками

Оборудование: краски, бумага, кисти, салфетки, иллюстрация яблони

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

Тема: по плану музыкального руководителя

Время: 10.20-10.50

Цель: по плану музыкального руководителя

Оборудование: по плану музыкального руководителя

Прогулка 1: Наблюдение в природе («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Подвижные игры («Физическое развитие»), Ролевые игры («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), индивидуальная работа по развитию движений («Физическое развитие»), Дидактические игры, беседы («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Наблюдение за птицами. Цель: Расширение знаний о жизни птиц осенью
Трудовая деятельность Сбор сухой травы с участка. Цель: Развивать трудолюбие.

Подвижные игры П/и «Пчелы и медвежата»
Цель: Уметь действовать по сигналу, выполнять команды педагога.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом

.Индивидуальная работа («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») Работа по развитию движений Лазанье. Цель: развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность.(Максим, Артем К, Костя, Марат)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения: Цель: закаливание организма, постепенный переход от сна к бодрствованию

Коррекционное занятие по заданию учителя-логопеда 15.30-16.00

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: Прививать любовь к чтению

Индивидуальная работа (с кем, цель) Работа в тетрадях «Я считаю до 10-ти». Закреплять счет до 10 в прямом и обратном порядке (Марат, Лев, Миша, Егор)
Игровая деятельность (с разными видами конструктора; дидактические; на развитие логического мышления, развитие речи и др.) Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон с домами и машинами». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Прогулка 2: Беседа (цель) Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях как готовятся муравьи к зиме?
Трудовая деятельность (цель) Труд – помыть выносной материал.
Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа (цель) Упражнять в прыжках на одной ноге. Развивать ловкость, равновесие. Упражнение «Кто дольше простоит на одной ножке».
Цель: Воспитывать выносливость, терпение.( Максим, Вика, Николь, Леша)

Самостоятельная деятельность Игры по замыслу детей. Воспитывать друеские взаимоотношения

Подвижные игры (цель) Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы".

Вечер: тение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям: исследовательская деятельность; коррекция. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества, продуктивная деятельность) Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Воспитывать интерес к книгам

Дата: 25 сентября день недели: среда

Тема недели: Фрукты

Утро: Прием детей (взаимодействие с родителями) Игровая деятельность («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Наблюдение в природном уголке («Познавательное развитие», «Речевое развитие») включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение; Утренняя гимнастика («Физическое развитие»); Дежурство («Социально-коммуникативное развитие»).

Инд.работа (с кем, цель) Развивать мелкую моторику рук. ( шнуровка, пазлы) Леша, Лев, Миша, Вика

Беседа (цель) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») Беседа: «Всё начинается со слова «здравствуй». Цель: Закреплять формулы словесной вежливости.
Игровые упражнения «Кто первым поздоровается» Цель: Активизировать словарь вежливых слов.

Игры разной направленности (малоподвижные, пальчиковые, хороводные, дидактические) Д/и Что где лежит.
Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Фрукты для игры в магазин»

Время: 9.00-9.30

Цель: закреплять умение передавать характерные признаки каждого фрукта, уметь составлять композицию, воспитывать интерес к изготовлению для материала

Методические приемы: объяснение, показ ребенком, художественное слово

Образовательная область: Письмо№ 2

Тема Письмо прямых палочек. Зарисовка палочек

Время:9.40-10.10

Цель: Учить выполнять задание по объяснению. Закреплять умение видеть клетку

Оборудование: тетради в клетку, ручки

Методические приемы: объяснение, игровой момент, показ

Образовательная область: Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Время: 10.25-10.55

Цель: развитие физических качеств, диагностика навыков и умений

Оборудование: спортивный инвентарь

Методические приемы по плану инструктора по физической культуре

 

Прогулка 1: Наблюдение в природе («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Подвижные игры («Физическое развитие»), Ролевые игры («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), индивидуальная работа по развитию движений («Физическое развитие»), Дидактические игры, беседы («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.

Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.
Трудовая деятельность «Полив кленов» Цель: Развивать трудолюбие, заботу о деревьях.

Подвижные игры П/и «Не попадись!», «Пустое место» развивать быстроту реакции, ловкость

Самостоятельная деятельность: с/р игра «Дом, Магазин» учить объединять одним сюжетом две игры

Индивидуальная работа («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») Работа по развитию движений Лазанье. Цель: развивать координацию движений, воспитывать смелость, решительность


Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения: Цель: закаливание организма, постепенный переход от сна к бодрствованию

Коррекционная деятельность: Время: 15.30-16.00

Тема: по плану учителя-логопеда

Цель: по плану учителя-логопеда

Оборудование: по плану учителя-логопеда

Методические приемы по плану учителя-логопеда

Прогулка 2: Беседа (цель) Опыт: «Уличные тени». Цель: Показать на опыте, как образуется тень, её зависимость от источника света.
Трудовая деятельность (цель) Наведение порядка на своем участке.
Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца
.

Индивидуальная работа (цель) Упражнять в ориентировке в пространстве. (Эльвира, Егор ,Артем К, Артем С)
Самостоятельная деятельность игры с выносным материалом по желанию детей

Подвижные игры (цель) П/и. «Охотники и зайцы». Цель: Учить метать в подвижную мишень.
Вечер: тение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям: исследовательская деятельность; коррекция. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества, продуктивная деятельность)

Предложить ножницы, бумагу, картинки. Закреплять умение вырезать по контуру

 

Дата: 26 сентября день недели: четверг

Тема недели: Фрукты

Утро: Прием детей (взаимодействие с родителями) Игровая деятельность («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Наблюдение в природном уголке («Познавательное развитие», «Речевое развитие») включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение; Утренняя гимнастика («Физическое развитие»); Дежурство («Социально-коммуникативное развитие»).

Инд.работа (с кем, цель) Культура поведения. Обыгрывание ситуации «До свидания, милое создание» Цель: Закреплять формулы словесной вежливости

Беседа (цель) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») «Не боимся мы дождей» Беседа о закаливающих процедурах

Игры разной направленности (малоподвижные, пальчиковые, хороводные, дидактические) Игры на развитие внимания

Образовательная область: ФЭМП №4

Тема: ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ

Цель: Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<» (больше, меньше); учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством

Время: 9.00-9.30

Оборудование: Для воспитателя: десять красных и синих кружков, знаки «>» и «<», фланелеграф, цифры и числовые карточки в пределах 10, интерактивная доска

Для детей: «Математический набор», знаки «>» и «<», тетрадь, карандаш Методические приемы д/ игры «Какой цифры не стало?» «Найди пару»

Словарь: БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, НА СКОЛЬКО

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: Сюжетный рассказ по картине «В саду»

Время: 9.40-10.10

Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине, формировать грамматически правильную речь, развивать логическое мышление, учить отвечать полным предложением.

Оборудование: картина «В саду»

Методические приемы рассматривание картины, вопросы, загадки, игровые приемы

Словарь: фруктовые, садовод, учить детей придумывать синонимы

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)

Тема: по плану музыкального руководителя

Время: 10.25-10.55

Цель: по плану музыкального руководителя


Прогулка 1: Наблюдение в природе («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Подвижные игры («Физическое развитие»), Ролевые игры («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), индивидуальная работа по развитию движений («Физическое развитие»), Дидактические игры, беседы («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему?
Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.
Д/и «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.

Трудовая деятельность Уборка участка. Цель: Учить проявлять старание, добросовестность, целеустремлённость в работе.

Подвижные игры П/и «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений

Самостоятельная деятельность: с/р игра «Продуктовый магазин»

Индивидуальная работа («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») упражнять в попадании мяча в баскетбольную корзину. Развивать меткость.(Леша, Костя, Лев, МишаК)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения: Цель: закаливание организма, постепенный переход от сна к бодрствованию

Коррекционное занятие по заданию учителя-логопеда 15.30-16.00

Чтение художественной литературы Чтение Басни Крылова «Стрекоза и муравей» познакомить с литературным жанром «Басня»

Индивидуальная работа (с кем, цель) Упражнять в вырезании силуэтов фруктов по шаблону.(Миша Ш, Лев, Леша, Полина)
Игровая деятельность (с разными видами конструктора; дидактические; на развитие логического мышления, развитие речи и др.)

Прогулка 2: Беседа (цель) Наблюдения за небом, составление описательного рассказа «Как начинается дождь?»
Трудовая деятельность (цель) подмести дорожки. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда.

Индивидуальная работа (цель) Выносной материал – скакалки. Цель: закрепить умение прыгать через них.

Самостоятельная деятельность по желанию детей с выносным материалом

Подвижные игры (цель) П/и «Мы – веселые ребята», «Затейники»
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Вечер: тение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям: исследовательская деятельность; коррекция. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества, продуктивная деятельность)

Настольно –печатная игра «Овощи-фрукты» (лото) закрепить правила игры

Дата: 30 сентября день недели : пятница

Тема недели Фрукты

Утро: Прием детей (взаимодействие с родителями) Игровая деятельность («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Наблюдение в природном уголке («Познавательное развитие», «Речевое развитие») включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое настроение; Утренняя гимнастика («Физическое развитие»); Дежурство («Социально-коммуникативное развитие»). С дежурными по занятию подготовить материал на столы. Цель: учить слушать задание и выполнять его.

Инд.работа (с кем, цель) Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа.(Артем С, Артем Т, Николь, Полина)
Беседа (цель) («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие») «Международный день дошкольного работника» Цель: Расширить представление о труде педагогов. Рассматривание иллюстраций по данной тематике.
Беседа «Что делали вчера вечером». Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта.
Игры разной направленности (малоподвижные, пальчиковые, хороводные, дидактические) Д/и «Зачем (для чего, почему) нужно это делать. Цель: Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах

 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (рисование)

Тема: Декоративное «Укрась тарелку фруктами»

Время: 9.00-9.30

Цель: расширять представление детей о хохломской росписи. Учить составлять композицию в соответствии с формой,, подбирать краски по цвету, развивать художественный вкус

Оборудование: образцы тарелок с росписью, иллюстрации с образцами элементов росписи краски, кисти, салфетки, вода

Методические приемы показ приемов хохломской росписи, рассматривание образцов

Оборудование: по плану музыкального руководителя

Образовательная область: Коррекционная деятельность

Тема: по плану учителя-логопеда

Время: 9.40-10.10

Цель: по плану учителя-логопеда

Оборудование: по плану учителя-логопеда

Методические приемы по плану учителя-логопеда

 

Образовательная область: Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Время: 10.25-10.55

Цель: развитие физических качеств, диагностика навыков и умений

Оборудование: спортивный инвентарь

Методические приемы по плану инструктора по физической культуре


Прогулка 1: Наблюдение в природе («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), Подвижные игры («Физическое развитие»), Ролевые игры («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»), индивидуальная работа по развитию движений («Физическое развитие»), Дидактические игры, беседы («Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

 

Наблюдение за пнем. Цель – Способствовать формированию представлений о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ (животных и растений

 

Трудовая деятельность: Помыть с девочками выносной материал. Воспитывать любовь к чистоте.

Подвижные игры П/и: "Веселая сороконожка", "Вейся венок", Прыжки на двух ногах с продвижением.

Самостоятельная деятельность: Игры с мячом, рисование на песке, игры с мячом.

Индивидуальная работа («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») . Дидактические игры. Повторение скороговорок.. "Найди дерево", "Сравни". Пальчиковая гимнастика "Пенек".

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения: Цель: закаливание организма, постепенный переход от сна к бодрствованию

Коррекционное занятие по заданию учителя-логопеда 15.30-16.00

Хозяйственно-бытовой труд Мытьё стульчиков. Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми.

Индивидуальная работа (с кем, цель) работа со всеми детьми по заданию учителя-логопеда

Игровая деятельность (с разными видами конструктора; дидактические; на развитие логического мышления, развитие речи и др.) «Подставка для карандашей» изготовление из бросового материала

Прогулка 2: Беседа (цель) Наблюдения за наступление сумерек. Д/и Что сначала, что потом». Цель: закрепить части суток

Трудовая деятельность (цель) Собрать красивые листья для аппликации. Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

Индивидуальная работа (цель) Упражнять в ловле и отбивании мяча (Артем Т, Артем С, Миша К, Егор)

Самостоятельная деятельность Предложить детям составить из листьев забавную игрушку Ёжик, ни головы, ни видно, ни ножек.

Подвижные игры (цель) П/и «Совушка».
Цель: Учить удерживать равновесие

Вечер: тение художественной литературы; викторины; закрепление пройденного материала по образовательным областям: исследовательская деятельность; коррекция. Работа в центрах: природы, книги, художественного творчества, продуктивная деятельность)Чтение худ. литературы. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценировка сказки по ролям.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации