12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Таушканова Ирина Геннадьевна647 https://docs.google.com/presentation/d/1dFnUdKAEsBFKdou-2WoZnNhZjdmWHIRniNw6Efjklzc/edit Россия, Челябинская обл., Челябинск Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе лексическая тема «Дикие животные»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: дикие животные. Дата:13-17
Цель: Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
2. Знакомство с понятиями «дикие» животные.
2. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.
2. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Понедельник 13.10 | Утро | «Что такое хорошо и что такое плохо» Создать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия, представления о том, что такое хорошо и что такое плохо «Каких животных ты знаешь? Отгадай загадку» Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть Комнатные растения. Фикус, герань. Основные части растения: стебель, лист, цветок. «Покажи лист (стебель, цветок) Цель: расширить представления о комнатах растениях; ознакомить с частями растений; развивать умения показывать и называть стебель, цветок, лист. Утренняя гимнастика. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений | Формировать умения различать хорошие и плохие поступки. Оказание помощи в отгадывании загадок. Правильно произнесении слов.
Оказание помощи в запоминании частей растения.
Оказание помощи в выполнении отдельных упражнений | Формировать культурно-гигиенические навыки; расширять представление о здоровой и полезной пище; развивать умение слушать потешку. | Комплект тематических картинок о правилах поведения. Картинки с изображением диких животных Уголок природы: комнатные растения (фикус. Герань) | Правила безопасного поведения детей га игровой площадке. Цель: привлекать родителей к осуществлению контроля за игрой детей на детской площадке, объяснению детям того, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.эстетич. развитие лепка. Миски трех медведей. Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. | ||||||||
Физическое развитие. Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору» | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за листьями. «Листочки шумят, птички поют ежик шуршит в листьях». Цель: формировать представление об осеннем лесе: развивать умения наблюдать и рассказывать об уведенном; воспитывать чувство прекрасного. Двигательная активность детей. Развивать двигательную активность; создавать условия для физического совершенствования детей; формировать элементарные математические представления. Умение использовать понятия «Много», «широкая», «впереди» Трудовая деятельность. Наведение порядка и чистоты. Зачем нужно убирать сухие ветки? Очистим от сухих веточек» | Оказание помощи в формировании ответа на вопрос Напоминание правил безопасного поведения; осуществление контроля за выполнением движений. Напоминание о необходимости соблюдения правил безопасного поведения во время сбора веточек | Обручи, | ||||||
Работа перед сном | Рассматривание иллюстраций по теме чтение стихов. Загадок. Цель активизировать словарный запас детей | ||||||||
Вечер | Ознакомление с природой. Дикие животные. «В зоопарке» элементарные математические представления: количество много, мало). Цель: ознакомить с дикими животными; "формировать умения отвечать на вопрос «Сколько?», различать понятия: «много», «Мало»; побуждать к выполнению поручений; убирать игрушки после игры. Двигательная активность. Физическое совершенствование. Основные движения: построение в колонну, ходьба между двух шнуров. Ходьба по ребристой дорожке. «Мы идем, идем в далекие края» Цель: формировать у детей и ценностное отношение к занятию физ. Культурой; развивать физические качества. | Осуществления контроля за поведением детей; обучение правильному называнию животных. Напоминание правил выполнения движений; осуществление контроля за поведением детей во время подвижных игр | Формировать культурно-гигиенические и элементарные правила поведения за столом; создавать условия для ознакомления с меню ужина | Картинки с изображением диких животных (заяц. Медведь, лиса. Волк) 2 шнура. Ребристая доска | |||||
Прогулка | Сезонные наблюдения. наблюдения за листопадом. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях осенью; знакомить с понятием «листопад» воспитывать любовь к природе. Двигательная активность. Физическое совершенство. Основное движение бег. Под.и «Птички в гнездышках» Цель развивать умения реагировать на сигналы «лови» «беги» выполнять правила игры. Бегать в разных направлениях, разном темпе, ориентироваться в пространстве. |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 14.10 | Утро | Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада. Цель: развивать умения называть имена и отчества работников детского сада; формировать навык здороваться с педагогами. Ознакомление с природой. Дикие животные в зоопарке. Цель: расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас детей. Уголок природы. «Покажем кукле Кате растения в уголке природы» Цель: расширять представления о комнатных растениях; развивать умения показывать и называть части растения; стебель цветок. Лист Утренняя гимнастика. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений | Оказание помощи в правильном произношении имен. Содействовать запоминанию названий животных, нахождению их на картинках. Оказание помощи в запоминании частей растения. Оказание помощи в выполнении отдельных упражнений | Соблюдение правил безопасности во время приема пищи. Цель: формировать правила безопасного поведения во время приема пищи; есть с закрытым ртом, осторожно обращаться с вилкой; расширять словарный запас 9названия продуктов питания); развивать желание слушать и запоминать потешку. | Комплект сюжетных картинок «Детский сад». К. Чуковский «Айболит»; Иллюстрации к книге; картинки с изображением животных. Уголок природы комнатные растения. | Консультация «Музыка в жизни ребенка» Цель: ознакомить родителей со способами приобщения детей к музыкальному искусству. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП. Количество: столько – сколько. Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку. | |||||||
Физическое развитие. Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору» | ||||||||
Прогулка | Правила поведения в природе; не ломать ветки. Растения осенью. Наблюдение за кустарником. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Труд в природе. Уход за радениями. Уборка с клумбы сухих растений. Цель: расширять представления о трудовой деятельности во дворе осенью; побуждать детей к участию в совместной трудовой деятельности; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Двигательная активность. Соблюдение правил. Ориентироваться в пространстве. Цвет. Цель: развивать физические качества, способствовать обогащению двигательного опыта; формировать умения соблюдать элементарные правила поведения, ориентироваться в пространстве, различать цвета. Под.и «Найди свой цвет». «Беги к флажку» | Осуществление контроля за поведением детей. | . | Кустарник. Дерево на участке Разноцветные флажки. | ||||
Работа перед сном | Рассматривание иллюстраций по теме чтение стихов. Загадок. Цель активизировать словарный запас детей. Повторить песни к празднику. | |||||||
Вечер | Игрушки (дикие животные) цвет, величина. Осязаемые свойства предметов: мягкий твердый. Элем. Мат. Представления: количество. Цель: формировать элементарные математические представления; развивать умение рассматривать игрушки. Называть их цвет, величину, осязаемые свойства; в процессе игры с игрушками развивать интерес к окружающему миру. Двигательная активность. Основные движения: построение в колонну, ходьба, упражнения с мячами. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; развивать умение строиться в колонну, свободно ходить. Выполнять упражнение с мячом. | Оказание помощи в выделении свойств предметов, игрушек. Обучение правильному выполнению движений; осуществление контроля за поведением детей во время игры. | Формировать культурно-гигиенические навыки и элементарные правила поведения за столом; расширять представления о здоровой и полезной пище; обогащать словарный запас детей. | Игрушки: дикие животные. Мячи. | ||||
Прогулка | Природные явления. Погода. Состояние неба. Цель: формировать представления о различных природных явлениях; развивать умение различать погоду, формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток. Игровое упражнение «Сбей кегли» цель: укреплять физическое здоровье детей; совершенствовать двигательную активность: обучать правилам очерёдности в игре. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 15.10 | Утро | Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Цель: расширять представления о диких животных(медведях), их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас. Утренняя гимнастика. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений | Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений. Оказание помощи в выполнении отдельных упражнений | Формировать к.г.н., правила поведения во время еды; расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья; развивать умения слушать, понимать содержание потешки. | Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. | Порекомендовать родителям - поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа); | ||
Непосредственно образовательная деятельность | - Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных. | |||||||
Музыкальное развитие. По плану музыкального работника
| ||||||||
Прогулка | Природные явления: «листья по ветру летят – называется листопад» цель: развивать умения наблюдать, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Под.и. «Дикие животные» - паровозик. Паровоз кого ты в подарок к нам привез?» цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; обучать имитации движений известных детям животных. Трудовая деятельность. Покормим птиц на участке детского сада. цель: формировать умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие. | Привлечение к диалогу. Напоминание о том. Что нельзя перебивать говорящего. Напоминание движений диких животных. | Формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности; | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Загадывание загадок по теме недели. Пальчиковые игры. | |||||||
Вечер | Беседа: «С кем я живу?» «Что делают Цель: формировать чувство семейной принадлежности; развивать умения называть свое имя, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице; обогащать представление о семье. Конструирование из кирпичиков. Узкая и широкая дорожки. Цель: формировать мама. Папа, бабушка, дедушка?» умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре; развивать умения строить дорожки варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями; способствовать сенсорному развитию. Сюж.и.-рол. Игра «Дочки матери» цель: формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама –дочка) | Оказание помощи в правильном построении предложений. Оказание помощи в построении дорожки, прикладывании кирпичиков. Поощрять участие детей в совместных самостоятельных играх; | Расширять представление о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения за столом во время еды. | Картинки на тему семья. Строительные детали: кирпичики зелёного и красного цвета. Куклы, посуда, мебель. Одежда. | ||||
Прогулка | Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре. Цель: учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый) Под.и Трамвай. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость. Игры с песком по выбору детей цель: учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком |
ень недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 16.10 | Утро | «Что мы делали вчера? Чем хотим заняться сегодня? Цель: развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор; формировать умения слушать и понимать заданный вопрос. Понятно отвечать на него. Говорить в нормальном темпе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Цель: расширять представления о диких животных(медведях), их внешний вид; развивать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас. Утренняя гимнастика. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений. Оказание помощи в выполнении отдельных упражнений | Оказание помощи в правильном формулировании ответа. Оказание помощи в правильном формулировании ответов, построении предложений. Оказание помощи в выполнении отдельных упражнений | Формировать к.г.н., правила поведения во время еды; расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья; развивать умения слушать, понимать содержание потешки. | Иллюстрации к сказке «Три медведя» Иллюстративная книжка- малышка с потешками. | Порекомендовать родителям- - рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые). | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.эстетическое. рисование. «цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша(фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | ||||||||
Физическое развитие. Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору» | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром. Цели: - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; - воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие). Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше. Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: -воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; - прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры. «Встречные перебежки». Цели: - повышать двигательную активность; - развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Выносной материал. Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машины. | игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; | |||||||
Работа перед сном | Пальчиковые игры, чтение стихов загадок по теме недели | ||||||||
Вечер | Х.б.т: наведем порядок в игровом уголке. Цель: расширять представления о хоз. –быт. Труде, результатах труда; развивать умение наводить порядок в игровом уголке. «Кто живет в лесу?» Цель: расширять представления о животном мире; развивать умение находить среди животных – диких называть их. | Содействие в расстановке игрушек, развитие умения пользоваться тряпкой. | Картинки с изображением животных. | ||||||
Прогулка | Сезонные наблюдения. наблюдения за листопадом. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях осенью; знакомить с понятием «листопад» воспитывать любовь к природе. Двигательная активность. Физическое совершенство. Основное движение бег. Под.и «Птички в гнездышках» Цель развивать умения реагировать на сигналы «лови» «беги» выполнять правила игры. Бегать в разных направлениях, разном темпе, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 17.10 |
Утро | «Что такое хорошо и что такое плохо?» цель: приучать детей к вежливости, развивать умение общаться спокойно; создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия. «Разложи по группам» цель: создавать условия для развития у детей интереса; ознакомить с геометрическими фигурами; развивать умение группировать предметы по одинаковому признаку. Утренняя гимнастика. Формировать интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой; развивать и совершенствовать разнообразные виды движений. | Формировать умения различать хорошие и плохие поступки. Оказание помощи в правильном назывании геометрических фигур. Оказание помощи в выполнении отдельных упражнений | Совершенствовать к.г.н. формировать простейшие навыки поведения во время еды. Развивать умения слушать потешку. Запоминать ее, отвечать на вопросы | Комплект картинок Правила поведения, Набор геометрических фигур. | Порекомендовать родителям - - понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. Русская народная сказка «Три медведя» цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать сказку, следить за развитием действия. Сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки. | |||||||
Музыкальное развитие. По плану музыкального работника
| ||||||||
Прогулка | Природные явления: «листья по ветру летят – называется листопад» цель: развивать умения наблюдать, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Под.и. «Дикие животные» - паровозик. Паровоз кого ты в подарок к нам привез?» цель: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; обучать имитации движений известных детям животных. Трудовая деятельность. Покормим птиц на участке детского сада. цель: формировать умения наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие. | Привлечение к диалогу. Напоминание о том. Что нельзя перебивать говорящего. Напоминание движений диких животных. | Формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности; | |||||
Работа перед сном | Пальчиковые игры, чтение стихов загадок по теме недели | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс упражнений3 «Неболейко». Хождение босиком по ребристой дорожке. Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания. Чудо – овощи. Сварим щи. цель: расширить представления о овощах, их для приготовления пищи «Бегите овощи ко мне» цель формировать потребность двигательной активности и физическом совершенстве | Помощь в выполнении точечного массажа | - беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; | разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»; - иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод; - фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». | ||||
Прогулка | Наблюдение за приметами осени. Осенние деревья чтение стихотворения «Ходит осень в нашем парке» Цель: расширять представления о сезонных изменениях в лесу осенью; создавать условия эстетического восприятия природы. Под.и «мышка прячется в норку» как ползет жук. Цель развивать физические качества и навыки. Обогащения двигательного опыта. |