12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зиновьева Елена Евстафьевна18
0

Календарное планирование в старшей группе по теме «Россия, Россия, края дорогие»

Календарное планирование в старшей группе по теме «Россия, Россия, края дорогие»

(Государственная символика. Москова – столица России. Природные зоны России. Животный и растительный мир. Достопримечательности.)

Понедельник

Работа с родителями: Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Утро.

Беседа: « Наша Родина – Россия»

Задачи: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации, воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране.

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?»

Задачи: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг»

Задачи: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Упражнять детей в выполнении игровых действий, учить поступать в соответствии с правилами и общими игровыми замыслами. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Подвижная игра «Волк».

Задачи. Учить детей убегать от водящего по сигналу, соотносить свои действия с действиями других игроков, ввести в игру практику судейства.

Индивидуальная работа с ________________________________________________ Д/И «Живая неделька»  

Задачи: закрепить знания последовательности дней недели

Пальчиковая гимнастика «Снегопад».

Задачи. Развитие мелкой моторики рук, невербального воображения, стимулирование творчества в двигательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за деревьями в январе.

Задачи.Учить детей понимать «язык деревьев»: возраст дерева можно определить по стволу, возраст ели выдает число ярусов ветвей; мох на стволе указывает на север; более длинные ветви одиноко стоящего дерева указывают на юг и др. Расширять представления детей о взаимосвязях в природе.

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?»

Задачи: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Упражнять детей в легком, ритмичном беге, учить контролировать сохранение осанки, принимать и сохранять различные позы по заданию водящего. Развивать ловкость и быстроту, вызывать интерес к подвижным играм.

Трудовая деятельность. Сгребание снега для постройки ледяных фигур.

Задачи. Обсудить с детьми, где можно собрать снег для построек так, чтобы заодно убрать снег, который мешает людям ходить. Учить детей работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Индивидуальная работа с______________________________________________ «Прыгни дальше»

Задачи: Упражнять  в прыжках на дальность с разбега.

Выносной материал: лопаты для снега, ледянки, санки.

Вечер. Работа с детьми в группе

Подвижная игра «Гори, гори ясно...»

Задачи.Повышение речевой и двигательной активности детей, раз­витие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Чтение стихотворения «Наша Родина!»

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!   (Г. Ладонщиков)

Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы вос­питателя по тексту стихотворения, одним предложением отвечать на воп­рос: «О чем это стихотворение?»

Беседа «Худой мир - лучше всякой ссоры».

Задачи. Обсудить с детьми смысл данной поговорки, учить уступать друг другу, искать компромиссы. Рассмотреть различные ситуации с уста­новкой на их решение мирным путем.

Строительный игры. Строим дом с открывающимися две­рями.

Задачи, формировать у детей умение оценивать эстетические каче­ства предметов, учить работать аккуратно: сохранять порядок в материа­ле, действовать в определенной последовательности.

Индивидуальная работа с_____________________________________________________

Упражнение «Говори правильно»                                  

Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.

Задачи. Расширять у детей представления об объектах окружающей действительности. Учить детей замечать особенности поведения людей в почернее время (спешат домой, торопятся к детям в детский с сад, идут в магазин, гуляют, прогуливают своих питомцев). Развивать наблюдатель­ность, учить составлять рассказы-фантазии о том, что делает человек номером.

Подвижные игры. Туркменская народная игра «Прыжки через ров».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки но двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движе­ний, воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа с родителями: Домашнее задание для детей: узнать у родителей, что обозначают цвета на российском флаге, почему на гербе России у орла две головы.

Вторник

Работа с родителями: Беседы с родителями о здоровье  детей.

Утро.

Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной».

Задачи: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это»

Задачи: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина? 
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной, 
От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками 
На взгорье в отцовском краю, 
С желанья потрогать руками 
Любимую землю свою.

Где наша Отчизна кончается? 
Гляди — не увидишь границ, 
В полях горизонт раздвигается 
При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих 
Баюкает звезды волна. 
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.

Так что же такое ты. Родина? 
Поля в перелесках зари. 
Все очень знакомое вроде бы, 
А глянешь — и сердце горит.

И кажется: можешь с разбега 
Взлететь, не боясь вышины, 
И синюю звездочку с неба 
Достать для родимой страны.  

Задачи: учить понимать смысл произведения. 

Индивидуальная работа с _____________________________________________________

Дидактическая игра «Было, будет».

Задачи: Обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завт­ра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи.Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыг­рывать ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Воспитывать ува­жения к труду шофера.

Речь с движением «Волшебные шапочки».

В шапочках желтых мы стали цыплята, Ребенок машет руками, как цыпленок крылышками.

В шапочках белых мы стали зайчата, Показывает заячьи ушки

В шапочках красных мы стали грибочки, Соединяет руки над головой.

В шапочках черных – черника на кочках, Присаживается на корточки.

В шапочках синих дождинками стали Встает, ставит руки на пояс.

И по дорожкам легко поскакали. Прыгает вперед на двух ногах.

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Задачи: Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Задачи. Актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека, учить фор­мулировать ответы на вопросы развернуто, отвечать полными предложениями. Развить у детей логическое мышление, фантазию.

Трудовые поручения. Кормление зимующих птиц.

Задачи. Побеседовать с детьми о том, какие птицы зимуют с нами, кто прилетает на участок, чем они питаются, почему нужно подкармливать птиц. Организовать кормление зимующих птиц, воспитывать бережное и кропотливое отношение к ним.

Индивидуальная работа с _____________________________________________________

Подвижная игра для подгрупп «Займи свободный кружок».

Задачи. Учить детей выполнять различные действия с мячом подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки), развивать мышцы рук, координацию движений, внимание.

Подвижная игра «Ловкий оленевод».

Задачи. Упражнять детей в метании мяча (учить принимать правиль­ное исходное положение, выполнять замах и бросок мяча в горизонталь­ную цель правой и левой рукой), развивать меткость, ловкость, воспиты­вать уверенность в себе.

Выносной материал: корм для птиц, лопаты для снега, санки, ледянки.

Вечер. Работа с детьми в группе

Настольно-печатная игра «Лото».

Задачи: Учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками.

ОБЖ. Беседа «Не играй с огнем».

Задачи: Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о прави­лах поведения в случаях возникновения пожара.

Индивидуальная работа с ______________________________________________________

Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь».

Цель: Способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме.

Подвижная игра «Жмурки».

Задачи: Развивать у детей ловкость, координацию движений, форми­ровать умение выступать организатором игры.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи.Учить детей распределять роли, готовить обстановку для игры, вступать в диалоги, используя основные понятия, связанные с работой парикмахера.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение «Ветер и небо».

Задачи. Предложить детям отметить характер ветра (слабый, силь­ный, порывистый, холодный), рассмотреть, как движутся облака по небу, отметить, совпадает ли направление ветра и направление, в котором движутся облака.

Подвижная игра «Волк».

Задачи. Учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи, учить организовывать действия игроков, отме­чать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к под­ложным играм, вызывать положительные эмоции.

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить убегать и увора­чиваться от водящего, учить следить за сохранением осанки во время ходьбы и бега, за согласованностью движений рук и ног.

Работа с родителями:  Индивидуальные консультации для родителей.

Среда

Работа с родителями: Памятка для родителей: « Это интересно знать» ( информация о гербе и флаге России)

Утро.

Ситуативный разговор: « Моя страна - моя Россия».

Задачи: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя.

Слушание Гимна России

Задачи: Формировать патриотические чувства средствами музыки. Расширять представление о родной стране средствами музыкального искусства.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практи­ческое упражнение «Когда я ем...»

Задачи: Учить детей соблюдать основные правила поведения за сто­лом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленьки­ми кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщатель­но пережевывать, есть бесшумно).

Индивидуальная работа с ______________________________________________

  Д/и «бывает не бывает?»

Задачи: развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки

Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Рассматривание альбома с иллюстрациями городецких изделий.

Задачи. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять, детали узора, обращать внимание детей на цветовую гамму, воспитывать эстетические чувства.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка, формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Прогулка

Наблюдение за работой снегоуборочной техники.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за работой машины, расска­зать, как она убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные ма­шины. Учить детей составлять рассказ-фантазию, продолжая исходное предложение: «Если бы не было снегоуборочных машин...»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Предложить детям придумать, какие «продукты» для игры в «Магазин» можно изготовить из снега, коллективными усилиями создать игровой уголок из снега.

Индивидуальная работа с ______________________________________________

Задачи. Учить детей выполнять бросок мяча в движущуюся цель, пра­вильно выполняя основные движения, соблюдая правила безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игровую деятель­ность, воспитывать культуру общения во время игры.

Подвижная игра «Прыжки через ров».

Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через пинию, развивать мышцы ног, координацию движений. Поддерживать с стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.

Трудовая деятельность. Изготовление горки для игрушек.

Задачи. Учить детей планировать совместную деятельность, договариваться о сотрудничестве, взаимодействии, учить получать радость о выполненного труда.

Выносной материал: украшения и краски для снежных построек, лопаты для снега, санки, ледянки, корм для птиц.

Вечер. Работа с детьми в группе.

Индивидуальная работа с _____________________________________________ Дид. игра «Что лишнее?»

Задачи: учить детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы, доказывать правильность своих суждений.

Подвижная игра «Прыжки через ров».

Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через пинию (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги), развивать мышцы ног. Поддерживать интерес детей к конечному результату.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Учить детей строить сюжет игры вокруг работы по возведе­нию построек из снега, обыгрывать уже готовые постройки, распределять роли в соответствии с сутью работы.

Конструирование из бумаги: « Флажок»

Задачи: Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу..

Вечер. Прогулка.

Наблюдение за луной и звездами.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что во время вечерней про­гулки зимой уже темно, на небе хорошо видны луна и звезды. Предло­жить детям по результатам проводившихся ранее наблюдений расска­зать, как меняется форма луны, уточнить понятия «месяц» и «луна», об­судить, на что похож месяц, с чем можно сравнить луну.

Подвижная игра для подгрупп «Добеги до флажка».

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, внимание, учить выполнять роль капитана, организатора игры.

Игровое упражнение «Цапли».

Задачи. Учить детей перешагивать через предметы (высота - 20-25 см) с высоким подниманием колен, формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

Работа с родителями: Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя Родина - Россия»

Четверг

Работа с родителями: Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

Утро.

Тема «Климат России».

План работы:

 1. Рассказы воспитателя о природе в нашей стране, нашего края.

 2. Рассматривание иллюстраций с характерными особенностями климатических зон

Задачи: закрепить понятие, что такое климат и его влияние на природу. Учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.

Индивидуальная работа с ____________________________________________________

Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа на тему «Эти добрые словечки»

Задачи: Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Словарная работа: проходите, пожалуйста, добро пожаловать в нашу группу, мы вас очень рады видеть.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание , выполнять функции водящего, организатора игры.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»  

Задачи: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Конструктивная игра «Построй улицу»

Задачи: развивать воображение, учить строить по замыслу.

Физкультминутка «Родина»

Нет на свете Родины красивей –             (шагают на месте)

Боевой страны богатырей.            (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей.           (шагают на месте и широко      

Прогулка

Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Задачи. Объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий. Предложить детям составить рассказ от име­ни шофера о том, как он заботится о ребятах.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Задачи. Учить детей объединять предметы в группы по заданному ос­нованию, использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы.

Труд в природе: уборка снега на участке.

Задачи. Предложить детям решить, куда стоит отнести снег, убирае­мый с дорожек, лавочек, с игровой площадки (им можно утеплить корни растений, его можно собрать для построек из снега). Выбрать вместе с детьми бригадиров, помочь им организовать работу по уборке снега.

Подвижная игра «Космонавты».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответстви­ем действий правилам, использовать счетные навыки в игре, развивать ловкость, быстроту реакции.

Спортивная ходьба.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин., развивать двигательные навыки, способствовать формированию здоро­вого образа жизни.

Вечер Работа с детьми в группе

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи. Уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму.

Чтение и анализ литературного произведения К.Д. Ушинского « Наше Отечество».

Задачи: воспитывать у детей потребность больше знать об Отечестве, гордость за свою Родину.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто больше назовет?»

Задачи. Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие уг­лов, сторон, их количество, соотношение по размеру), формировать пред­ставления о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольни­ками, упражнять в узнавании и назывании четырехугольников, учить срав­нивать их между собой.

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водя­щего с помощью считалки, выполнять игровые действия; соблюдая прави­ла безопасности. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Вос­питывать чувство товарищества.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожар­ные»: дидактическая игра «Не играй с огнем».

Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа играющих, объе­динения нескольких сюжетных линий.

Прогулка

Наблюдение «Изменение продолжительности дня».

Задачи. Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.

Подвижная игра «Ловишки со снежком».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микро­район». Задачи. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку акку­ратно убирать игрушки в отведенное место.

 

Работа с родителями: Поискать вместе с детьми монеты, значки, открытки, картинки, предметы домашнего обихода с изображениями государственной символики РФ.

Пятница

Работа с родителями: Подобрать вместе с родителями стихи, пословицы, и поговорки о России, Родине.

Утро

Чтение стихов о русской природе при определении цветов на Российском флаге и гербе.

Белый цвет: К.Бальмонт  « Снежинка», И. Бунин « Зимним холодом пахнуло…»

Синий цвет: И.Бунин « Ручеёк»

Красный цвет: К.Бальмонт «Весёлая осень», « Осень»

Д/И «Мы гуляем по городу любимому»

Задачи: закрепить знание достопримечательностей г. Козьмодемьянска.

Индивидуальная работа с _____________________________________________________

Дидактическая игра «Назови число».

Задачи. Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия:  «следующее за...»,  «стоящее перед числом...»,  называть смежные числа.

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы вос­питателя по тексту стихотворения, одним предложением отвечать на воп­рос: «О чем это стихотворение?»

Игра «Загадочная викторина»  

Задачи: упражнять в отгадывании загадок.

Подвижная игра «Ручеек».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, выступать ее организаторами. Повышать двигательную активность, учить согласовывать свои действия с действиями других.

Пальчиковая гимнастика «Москва»

Город чудный, город древний (хлопок и кулачок)

Ты вместил в свои концы…. (хлопок и кулачок)

И посады и деревни, (по очереди сгибать пальцы)

И палаты и дворцы.

На твоих церквях старинных,

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных,

Это матушка Москва (разогнуть пальцы)

Прогулка

Наблюдение за солнце

Задачи: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Индивидуальная работа с _____________________________________________________ «Не задень».

Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие.

Труд в природе Сбор снега для постройки зимнего городка.

Задачи: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить пере­мещаться командами на встречу друг другу, избегать столкновений. Раз­вивать скорость, внимание, ловкость. Повышать двигательную активность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Учить детей организовывать совместные действия входе игры, воспитывать уважительное отношение друг к другу и взрослым. Учить, выступая в роли помощника воспитателя, организовывать хозяйственно-бытовой труд, выполнение поручений.

Вечер. Работа с детьми в группе

«Нет земли краше, чем Родина наша!»

Задачи: познакомить детей с малыми фольклорными формами – пословицами и поговорками о Родине, России.

Индивидуальная работа с _____________________________________ 

Дид. игра «Скажи; какой?»

Задачи. Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, согласовывать их с другими словами предложения.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Учить детей играть вместе, распределять роли, подбирать ат­рибуты для игры. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ознакомление с художественной литературой: быль Л. Тол­стого «Косточка».

Задачи. Уточнить', какое произведение называют былью; формировать умение понимать характеры и поступки героев. Рассмотреть ситуацию, в которую попал герой произведения, предложить детям рассказать, к чему привел обман, как нужно было поступить.

Прогулка

Подвижная игра «Мы — веселые ребята».

Задачи: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Учить детей выполнять спуск с горы с одновременным доставанием рукой подвешенного предмета, учить выполнять торможение. Разви­вать уверенность, самостоятельность, поощрять упорство в достижении цели.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей обсуждать замысел игры и выполнять игровые действия в соответствии с ним.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.