Календарное планирование воспитательной работы во 2 младшей группе на 1 неделю апреля «Неделя здоровья. Человек и гигиена»
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА апрель 1 неделя
Тема: «Неделя здоровья. Человек и гигиена»
Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Объяснить детям, что такое закаливающие процедуры, важность их в сохранении своего здоровья.
дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, провести комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии, укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – родительских отношений.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение совместно с родителями «День здоровья» Дата: 06.04.2017г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник 3.04.2017 | Утро | Вводная беседа по теме недели Игры-имитации С/ролевые игры «Больница», «Ветеринарная лечебница» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Хоровод. (Части тела) Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Дид.игра на развитие памяти, мышления. Цель: Развитие зрительную память, восприятие. | Воспитание вежливости. Цель: Повышение уровня и коррекция поведения коммуникативной компетентности детей. Задачи: Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений. | Внесение иллюстраций отражающих тему недели. | ||
ОД | Познавательное развитие | «Путешествие в страну здоровья» Задачи: - Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым; (Познавательное развитие) - Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки; (Познавательное развитие) - Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего; (Социально-коммуникативное развитие) | |||||
ХЭР Музыка | По плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка I | Наблюдения за животными (объектами, связанными с темой недели) Цель — учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Посмотреть с детьми, как воробьи купаются в весенних лужах. Они прыгают, кружатся, перышки взъерошили, радуются, что наступи ли теплые дни и, накупавшись, взлетают на забор послушать песни других птиц. Не забывают посушить свои перышки на солнышке. «Воробей», А. Барто («Животный мир», стр. 249) Подвижная игра. «Птички летают» Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Самостоятельная деятельность Подвижные игры Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Труд: Уборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Упражнения на отработку основных движений. | Формирование навыков самообслуживания - Цель: вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям: учить подметать пол. Оборудование: веник, совок, ведерко с водой, игрушки. | Обеспечение выносным материалом для игр-забав | |||
После сна | Азбука Здоровья - Опасность в нашем доме. Цель : научить детей видеть потенциальные опасности в быту; находить способ, как их избежать. Игры со строительным материалом – «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | Индивидуальная работа по ЗКР. Элиза, Владик. | Формирование представлений о строении тела человека и здоровье. Формировать представления о значении внутренних органов для нормальной жизнедеятельности человека. Развивать умение различать и называть органы. | Плакаты, иллюстрации, книги для бесед по темам «Азбуки Здоровья» | |||
Прогулка II | Подвижная игра «Коза - дереза» Цель Формировать умение соблюдать правила. Поддерживать интерес к двигательной деятельности. Вечер | Упражнения на развитие ловкости. | Формирование трудовых навыков. | Выносной материал для организации труда в природе | |||
Вечер | Чтение р.н. потешки «Котик» Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение классифицировать домашних и диких животных. | Работа в книжном уголке - Настольные игры - с пазлами, мозаикой. «Кто как кричит?» Д/и «У кого – кто»У кошки – котята У свиньи – поросята У коровы – телята и т.д. | Воспитание навыков взаимоотношений - | Внесение книг по теме недели. | |||
| Работа с родителями | Консультация для родителей по теме недели «Ребенок и его здоровье». | |||||
| |||||||
Вторник 4.04.2017 | Утро | Беседа на духовно-нравственную тему - «Наш красивый, добрый мир!» Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития. Задачи: - Познакомить детей с историей «Сотворения мира»; - Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту; - Воспитывать стремление совершать добрые поступки. Материалы к занятию: картинки на которых изображена природа, макет «Наш красивый, добрый мир», Сюжетный картинки на тему: «Помогай людям. Любовь к ближнему». | Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Цель :учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать стих, кого порадовать. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды. | Размещение предметов, принесённых детьми в уголке интересных вещей | ||
ОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Метлина. Занятие 26 Цель. Упражнять детей в прикладывании моделей геометрических фигур к их изображениям на карточке; продолжать развивать умение прикладывать предметы точно один к другому, строго учитывать интервалы между ними, брать фигуры правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо; пользоваться выражениями «столько — сколько», «поровну»; упражнять в сравнении двух предметов, контрастных и одинаковых по толщине, пользуясь приемом, приложения и обозначения результатов сравнения словами: толще, тоньше, одинаковые по толщине. | |||||
Физическое развитие | По плану муз. руководителя. | ||||||
Прогулка I | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Упражнения на развитие равновесия. | Формирование навыков безопасного поведения в природе. | Выносной материал для закрепления правил поведения в природе | |||
После сна | Экологическая сказка. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. С/ролевые игры. Цель: Познакомить детей с профессией фармацевт, обогащать знания детей о витаминах. Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности | Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Цели: Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные». | ОБЖ в быту Задачи: формировать у детей навыки безопасного поведения при купании, актуализировать знания детей о гигиенических процедурах. | Плакаты, иллюстрации, книги по ОБЖ | |||
Прогулка II | Подвижная игра Наблюдение за деревьями. Цель: Формировать представления о временах года. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений(Н.Д.-Ю.У.) «Зашагали ножки – топ, топ, топ! Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну-ка, веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Топают сапожки – топ, топ, топ! Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе. Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. | Упражнения на развитие меткости | Воспитание бережного отношения к вещам Цели: формировать у детей навыки самообслуживания, надевать различные предметы одежды. Формировать умение самостоятельно складывать одежду в шкафчик в определенной последовательности. | Оборудование для игр-аттракционов | |||
Вечер | Прослушивание аудиозаписи Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, эмоционально на них реагировать. Игры-драматизации. Цель: Закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Изготовление альбомов, поделок, атрибутов Работа в спортивном уголке | Воспитание правил хорошего тона. Альбом правил доброты. | Материалы и оборудование для изготовления альбомов, поделок, атрибутов | |||
| Работа с родителями | Демонстрация родителям достижений детей | |||||
| |||||||
Среда 05.04.2017 | Утро | Беседа «Знай свое тело» «Пять помощников моих», Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. Сюжетно-ролевая игра «Курпание» ( купание малышей) | Игра «Пляшущие тени» Цель: развивать зрительное ощущение, формировать представления о свете и темноте. Как фасолинки в стручке, Наши пальцы в кулачке. Кулачки мы разгибаем И фасольки рассыпаем Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате | Внесение альбомов, иллюстраций по теме недели | ||
ОД | Развитие речи | «Купание куклы Алёнушки, чтение стихотворения «Алёнушка» Е.Благининой» См В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» стр 29 и 33 Цель: продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними; помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка (тазик, мыло, мыльница, простыня, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая мыльная вода; вызвать у детей радость от прослушивания знакомого им стихотворения и желание рассказать его наизусть вместе с воспитателем. | |||||
ХЭР Музыка | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка I | Наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту упражнять в лазанье; «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры детей Труд Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Упражнения на развитие выносливости Цель: упражнять в беге. | Воспитание культуры поведения в общественных местах. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строи-тельный материал, акку-ратно складывая его. | Оборудование для опытно-экспериментальной деятельности | |||
После сна | Решение проблемных ситуаций. Проблемная ситуация возникает в подвижной игре с правилами «Не намочи ног» Цель создания проблемной ситуации: выяснить наличие у детей привычек дружеского поведения в деятельности, умение ориентироваться в непривычных условиях, а также соотнести детские представления, суждения о дружбе с реальным поступком, поведением. | Повторение знакомых стихотворений. Музыкально-дидактическая игра | Формирование навыков этикета | Обогащение центра сенсорики | |||
Прогулка II | Подвижная игра «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Наблюдения за изменениями в погоде Коллективная трудовая деятельность на участке Самостоятельная деятельность игры - соревнования | Развитие диалогической речи. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» | Воспитание культуры общения. | Выносной материал для самостоятельной и трудовой деятельности | |||
Вечер | Чтение худ. произведений. Игры со строит. Материалом. Цель: Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал: кирпичики | Предварительная работа по математике Познакомить с геометрической фигурой — овал; учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам ;продолжать учить сравнивать предметы по величине. | Формирование коммуникативных навыков. Цель: научить детей проявлять внимание к другим людям. Ход игры: педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. | Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами | |||
| Работа с родителями | Привлечение родителей к совместному труду на участке. | |||||
| |||||||
Четверг 06.04.2017 | Утро | Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов) Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору»для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать Задачи: Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; Учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем. Игра малой подвижности. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, затем говорят: Раздувайся, пузырь, | Заучивание потешек Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода! Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Развитие навыков самообслуживания. Находить своё полотенце и уметь им пользоваться | Обогащение мини-центра «Театр» | ||
ОД | ХЭР Лепка/аппликация | Аппликация (из чистых ладошек) «Солнечные лучики дружбы» Цель: продолжать знакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов, формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти рук); развивать творческое воображение детей, аккуратность ;воспитывать умение работать в коллективе. Социальная сеть работников см.конспект занятия. | | ||||
Прогулка I | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Ход наблюдения Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков Труд Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве | Упражнения на развитие чувства равновесия. Трудовые поручения. | Формирование дружеских взаимоотношений. Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад». | Инвентарь для трудовой деятельности | |||
После сна | «Экскурсия на кухню». Цель: Продолжать знакомство с трудом повара, с некоторым оборудованием для труда, последовательностью выполнения работы: повар сначала взвешивает мясо, потом моет его, режет, кладет в котел; ему нужны весы, ножи, кастрюли, сковородки, холодильник, мясорубка, плита. | Работа с одарёнными детьми. | Воспитание аккуратности, самостоятельности . Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). | Обогащение уголка по ИЗО, в соответствии с темой недели | |||
ОД | Физическое развитие | По плану физ. Инструктора. | |||||
Прогулка II | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Ход наблюдения Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса). Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.) Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом. А. Фет Труд Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; | Упражнения на развитие меткости. Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м) сделан «мостик через речку». Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному – ходьба детей по первому «мостику», затем по второму. | Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций . | Оборудование для развития меткости, для наблюдений и самостоятельной деятельности детей | |||
Вечер | Итоговое мероприятие по теме недели. | Работа в музыкальном уголке. | Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей. | Бросовый и природный материал | |||
| Работа с родителями | Совместные развлечения, досуги, тематические вечера, создание коллекций, проектов | |||||
| |||||||
Пятница 07.04.2017 | Утро | Обобщающая беседа по теме недели. Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Опыт «Тонет - не тонет» Цель: продолжать знакомить детей с простейшими способами обследования предметов. Обогащать личный опыт детей., учить делать простейшие выводы. Танцевально – ритмические движения Дидактические игры | Работа по развитию мелкой моторики («пластил. письмо», обрывание бумаги, трафареты) | Формирование самостоятельности при выполнении работы. Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. | Оформление выставки по теме недели | ||
ОД | Физическое развитие | В соответствии с расписанием и темой недели | |||||
ХЭР Рисование | «Больница для расчески» Цель: приобщать детей к изобразительному искусству, развивать детское творчество развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Учить детей рисовать разные линии, различать цвета карандашей и соотносить их с цветом расчески, правильно называть их. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш). Приучать держать карандаш свободно — тремя пальцами выше отточенного конца. Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место. Социальная сеть работников образования nsportal.ru см.конспект занятия. | ||||||
Прогулка I | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы. Каково состояние кроны деревьев на участке? Какие еще произошли изменения? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.) Труд Цель: прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Закрепление правил дорожного движения | Воспитание навыков безопасного поведения на улицах города | Выносной материал для закрепления правил поведения на улицах города | |||
После сна | Хоз.-бытовой труд. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: повышать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду. | Обобщение материала за неделю | Формирование трудовых навыков, воспитание культуры общения | Инвентарь для хоз.-бытового труда Конструкторы | |||
Прогулка II | Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Ход наблюдения Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?» Эти маленькие почки Распечатает весна. А пока в них спят листочки И растут во время сна. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье, развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. | Повторение стихов Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила». | «Просушивание одежды». Цели: побуждать детей самостоятельно выбирать предметы одежды для просушивания, аккуратно очищать и развешивать их. | Спортивное оборудование | |||
Вечер | Рассматривание плаката «Полезные продукты». Цель: Закрепить и проверить культурно – гигиенические навыки. Ход игры: Воспитатель вешает на доску большую картину. На картине изображён неопрятный ребёнок. А детям раздаёт маленькие картинки, на которых предметы туалета. Дети ищут среди своих картинок предмет, которым нужно дополнить большую картинку и объяснить | Работа в спортивном уголке. | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту. | Оборудование для игр-ситуаций | |||
| Работа с родителями | Оформление папки - передвижки: «Укрепляем здоровье детей». Консультация «Как научить ребёнка не боятся врача». | |