12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия Пилипова27

-

t1634818693aa.png

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владивостокский государственный университет экономики и сервиса»

Колледж сервиса и дизайна


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

Колледжа сервиса и дизайна ВГУЭС

________________А.Т. Бондарь

«___»_________2019


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподаватель Пилипова Анастасия Андреевна

Учебная дисциплина Русский язык

Специальность (профессия)

Технического профиля:

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной

зам. директора по УР Бондарь А.Т.

Группы: СОТВ-19


Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №______от «___»_____________20___г.

Председатель цикловой методической комиссии _________________/Позднякова Г.В

















Владивосток 2019



Распределение часов по учебной дисциплине

Учебная нагрузка обучающихся (час.)


Курс,

семестр


Максимальная учебная нагрузка


Самостоятельная учебная работа


Обязательная аудиторная нагрузка в т.ч.

Всего занятий

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовой проект (работа)

1

2

3

4

5

6

7

8

1 курс, 1 семестр

51

17

34

17


17


2 курс, 2 семестр

66

22

44

22


22


Всего

117

39

78

34


39




















Содержание обучения по учебной дисциплине



п/п


Наименование разделов, тем

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Примечание


Кол. часов

Вид занятий

Вид задания

информационное обеспечение


Кол. часов


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


1 семестр


Язык как средство общения. Язык как система. Основные уровни языка.


2

вводный

ОИ1, ДИ 6

Язык и его функции. Русский язык в современном мире.

Язык и культура.

Культура речи. Нормы русского языка.


2

Вводный контроль



Язык и речь. Речевая ситуация и ее компоненты.

2

Предъявления и усвоения нового материала

ОИ1, ОИ 2, ДМ 2

стр. 5

ОИ 3


Тестирование



Освоение общих закономерностей лингвистического анализа.

Выполнение заданий по обобщению знаний о современном русском языке как науке и анализу методов языкового исследования.

2

Практическое занятие

ДИ1, ДИ5


ОИ 3

2

опрос



Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.

Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу).

Анализ структуры текста.

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ 3, ДМ 1

Стилистика и синонимические средства языка.

ОИ 3, стр. 397

2

Тестирование



Лингвостилистический (стилистический, речеведческий) анализ текста.

Освоение видов переработки текста.

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ 3, ДМ 1

Русское письмо и его эволюция.

ОИ 3, стр. 408

2

опрос



Текст как произведение речи. Тема, основная мысль текста.

2

Обобщающий

ОИ 2 , ОИ 4, ДИ 3

Письмо и орфография. Принципы русской орфографии.

ОИ 3, стр. 393

2

Тестирование



Изучение особенностей построения текста разных функциональных типов.

Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическую.

2

Практическое занятие

ОИ 2 , ОИ 4, ДИ 3

упр. 825

ОИ 3, стр. 393


опрос



Средства и виды связи предложений в тексте. Абзац как средство смыслового членения текста

2

Применения знаний

ОИ1, ОИ 4, ДИ 1, ДИ 3, ДИ 4, ДМ 1

упр. 291

ОИ 1


Тестирование



Функционально-смысловые типы речи. Лингвостилистический анализ текста.

2

Комбинированный

ОИ1, ОИ 2

упр. 311

ОИ 1


Тестирование



Звук и фонема. Соотношение буквы и звука. Фонетическая фраза

2

Предъявления и усвоения нового материала

ОИ 2

упр. 147

ОИ 3, стр. 74-79


Тестирование



Фонетический, орфоэпический и графический анализ слова.

Наблюдение над выразительными средствами фонетики

2

Практическое занятие


ОИ1

упр. 29

ОИ 3, стр. 14


Тестирование



Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка.

Сопоставление устной и письменной речи.

2

Практическое занятие

ОИ1

упр. 38

ОИ3, стр. 17


Тестирование



Ассонанс, аллитерация. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

2

Обобщающего повторения и систематизации знаний

ОИ1

упр. 45

ОИ3, ср. 19


Тестирование



Лингвистическое исследование лексических и фразеологических единиц — выведение алгоритма лексического анализа.

Наблюдение над функционированием лексических единиц в собственной речи, выработка навыка составления текстов (устных и письменных) с лексемами различных сфер употребления.

2

Практическое занятие

ОИ1

Слово как единица языка. Слово в разных уровнях языка.

ИО 3, стр. 23

2

Тестирование



Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления.


2

Вводно-коррективного повторения

ОИ1

Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.

ОИ 3, стр. 51

4

Тестирование



Лексический и фразеологический анализ слова.

Подбор текстов с изучаемым языковым явлением.

2

Практическое занятие

ОИ1

упр. 130

ОИ 3, стр. 61


Тестирование



Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами лексики.

Составление связного высказывания с использованием заданных лексем, в том числе на лингвистическую тему.

1

Практическое занятие


ОИ1

Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.

ОИ 3, стр. 55

3

Тестирование



Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.


1

Предъявления и усвоения нового материала


ОИ1


Упр123

ОИ 3


тестирование


2 полугодие

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова.

2

Предъявления и усвоения нового материала


ОИ1

Упр. 130

ОИ 3


тестирование


Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.

Анализ одноструктурных слов с морфемами-омонимами; сопоставление слов с морфемами-синонимами.Распределение слов по словообразовательным гнездам, восстановление словообразовательной цепочки. Выработка навыка составления слов с помощью различных

словообразовательных моделей и способов словообразования.

Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

2

Практическое занятие


ОИ1

Упр 135,136

ОИ 3


опрос


Составление текстов (устных и письменных) с использованием однокоренных слов, слов одной структуры.

Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ для понимания внутренней формы слова, наблюдения за историческими процессами.

2

Практическое занятие


ОИ1

Упр.141

ОИ 3


тестирование


Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок при- / пре-. Правописание сложных слов.

2

Вводно-коррективного повторения

ОИ1

Упр.143

ОИ 3




Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов.

2

Практическое занятие


ОИ1

Упр5

ОИ2


тестирование


Исследование текста с целью освоения основных понятий морфологии: грамматические категории и грамматические значения; выведение алгоритма морфологического разбора.

2

Практическое занятие


ОИ1

Части речи в русском языке.

ОИ 3,

6

Тестирование


Имя существительное. Лексико-грамматические разряды имен существительных.

Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных.

2

Обобщающего повторения систематизации знаний

ОИ1

Принципы распределения слов по частям речи.

ОИ 3, стр. 170-191

6

тестирование


Наблюдение над значением словоформ разных частей речи и их функциями в тексте.

Анализ и характеристика общего грамматического значения, морфологических и синтаксических признаков слов разных частей речи.

2

Практическое занятие


ОИ1

Упр. 479

Ои 3, стр. 195-203


Тестирование


Имя числительное. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Правописание числительных. Морфологический разбор имени числительного.

Местоимение. Значение местоимения. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимения.

2

Предъявления и усвоения нового материала


ОИ1


Упр480

ОИ 3


тестирование


Сопоставление лексического и грамматического значения слов.

Выявление нормы употребления сходных грамматических форм в письменной речи обучащихся. Образование слов и форм слов разных частей речи с помощью различных словообразовательных моделей

и способов словообразования и словоизменения; использование способа разграничения слов-омонимов, принадлежащих к разным частям речи.


Практическое занятие


ОИ1

Упр. 494

ОИ 3, Стр. 205- 215


Тестирование


Глагол. Грамматические признаки глагола.

Причастие как особая форма глагола.

2

Предъявления и усвоения нового материала

ОИ1


Упр495

ОИ 3


тестирование


Деепричастие как особая форма глагола. Наречие. Грамматические признаки наречия. Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). Служебные части речи

Междометия и звукоподражательные слова

2

Предъявления и усвоения нового материала

ОИ1


Упр497

ОИ 3


тестирование


Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса.

Словосочетание. Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.

2

Предъявления и усвоения нового материала

ОИ1


Упр498

ОИ 3


тестирование


Исследование текстов для выявления существенных признаков синтаксических

понятий, освоения основных научных положений о синтаксическом уровне современной системы русского языка, ее нормах и тенденциях развития. Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры, в том числе на лингвистическую тему. Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ 3

Роль словосочетания в построении предложения.

ОИ3, стр. 244-251

2

Тестирование


Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения. Интонационное богатство русской речи.

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Второстепенные члены предложения Односоставное и неполное предложение.

Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

Односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.

2

Предъявления и усвоения нового материала


ОИ1


Упр500

ОИ 3


тестирование


Наблюдение над существенными признаками словосочетания.

Особенности употребления словосочетаний.

Синонимия словосочетаний. Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.

2

Практическое занятие


ОИ1

Синонимия простых предложений.


ОИ 3, стр. 259- 278

2

упражнения


Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. Предложения с обособленными и уточняющими членами Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения.

Вводные слова и предложения Знаки препинания при обращении

2

Предъявления и усвоения нового материала


ОИ1


Синонимия сложных предложений.


ОИ 3

4

тестирование


Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения;

использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного предложения. Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании.

Сопоставление устной и письменной речи.

2

Практическое занятие

ОИ1, ОИ 3

Использование сложных предложений в речи.


2

Тестирование


Сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Бессоюзное сложное предложение.

2

Предъявления и усвоения нового материала

ОИ1


Упр630

ОИ 3


тестирование


Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

2

Практическое занятие

ОИ1

Упр. 648

ОИ 3, упр. 290- 291


Тестирование


Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.

2

Предъявления и усвоения нового материала


ОИ1


Упр649

ОИ 3


тестирование


Упражнения по синтаксической синонимии: двусоставное/односоставное предложение, предложение с обособленными определениями и обстоятельствами / сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и обстоятельственными и др. Анализ ошибок и недочетов в построении простого (сложного) предложения.

2

Практическое занятие


ОИ1, ОИ 2

Упр. 664

ОИ 3, стр. 293-300



Тестирование





Материально-техническое обеспечение занятий

«РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»

п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

Шифр

1

2

3

1.

Карточки-задания по темам: функциональные стили речи; средства и виды связей в предложении; омонимы; синонимы; паронимы; антонимы; заимствованная и исконно-русская лексика; диалектизмы; фразеологизмы; имя существительное; причастие; имя числительное; простое предложение; уточняющие члены предложения

ДМ1

2.

Опорные конспекты по темам: язык и речь; функциональные стили речи; лексика и фразеология; фонетика; орфоэпия; орфография; морфемика; синтаксис и пунктуация

ДМ2

3.

Презентации по темам: история русского языка; фонетика; орфография; орфоэпия; лексика (омонимы, паронимы, антонимы, синонимы); лексика (устаревшая; диалектизмы; неологизмы; архаизмы; историзмы); фразеология; морфемика; словообразование;

ПМ 1

4.

Интернет-тренинг подготовка к ЕГЭ

ИТ 1








ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТРЫ



«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Основные источники:


шифра

Наименование

Автор

Издательство,

год издания

ОИ 1

Русский язык и культура речи

Антонова, Е. С.

М. : Академия, 2014

ОИ 2

Русский язык и культура речи

Антонова, Е. С.

М. : Академия, 2016

ОИ 3

Русский язык.

Е. С. Антонова, Т. М. Воителева.

М. : Академия, 2014.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.