Календарно-тематический план на неделю по теме «Тайны планеты Земля» для средней группы

3
0
Материал опубликован 11 July 2020 в группе

Календарно-тематическое планирование на неделю

с 15 июня по 19 июня

Тема недели: «Тайны планеты Земля»


Цель: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы.


Задачи:

Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы.

Расширять знания о животном и растительном мире.

Формировать исследовательские и познавательные интересы, способность к наблюдениям.

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.


Форма и название итогового мероприятия: Игровой досуг «Дадим шар земной детям».


Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатель группы: Прунчак Г.Н.




Взаимодействие с родителями (законными представителями)


Дата

Формы работы




15.06 – 19.06

В течение недели



Беседа «Трудовое воспитание детей»

Консультация «Осторожно, клещи!»

Консультации по итогам дня.















План двигательной активности детей


с 15 июня по 19 июня


Цель. Способствовать укреплению здоровья детей.


п\п

Формы работы

Содержание работы

1.

Утренняя гимнастика

(Ежедневно)

Комплекс утренней гимнастики № 2

Цель. Продолжать формировать правильную осанку; умения осознано выполнять движения.


2.

Физкультминутки

(Ежедневно)


3.

Подвижные игры (вне прогулки):

- сюжетные

- бессюжетные

- игры-забавы

- соревнования

- эстафеты

- аттракционы.

(Ежедневно)


Малоподвижная игра «Найди, где спрятано» 

Подвижная игра «У медведя во бору»

Подвижная игра «Жмурки»

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»

Игровое упражнение «Добеги и прыгни» Малоподвижная игра «Камешки»

Малоподвижная игра «Угадай по голосу» Подвижная игра «Попади в круг»

Малоподвижная игра  «Светофор»

Малоподвижная игра «Сторож и колокольчик»

4.

Основные виды движения, игровые упражнения.

(Ежедневно по подгруппам)

Ходьба парами

Ходьба и бег врассыпную

Ходьба на повышенной опоре;

Прыжки.

5.

Оздоровительные мероприятия

(гимнастика после сна, закаливающие процедуры)

(Ежедневно)


Гимнастика после сна – комплекс № 2

Дыхательные упражнения «Мотор», «Комары»

Цель - развитие дыхательного аппарата.

Контрастная воздушная ванна. Ходьба по дорожке.

Цель. Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

6.

Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика

(Ежедневно, сочетая упражнения по выбору)

Пальчиковая  гимнастика «Радуга»

Цель. Развивать координацию речи с движением

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Иголочка»












ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА ПОНЕДЕЛЬНИК 15 ИЮНЯ

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей



Первая

половина

дня




Беседа «Наш дом – природа» - учить детей различать живую и неживую природу; предметы рукотворного и нерукотворного мира, дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы).

Просмотр обучающего видео «Детям обо всём на свете» - формировать представления о планете Земля, материках.

Индивидуальная работа – дидактическое упражнение «Скажи правильно» – упражнять в правильном употреблении существительного во множественном числе.

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано» - развивать внимание умение ориентироваться в пространстве.

- Создать условия для развития познавательных интересов - рассматривание  иллюстраций о природе


Физическая культура

(на воздухе)

Программное содержание:

Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

Игровое упражнение «Кто дальше»

Подвижная игра «Совушка».


Прогулка

Наблюдения/трудовая деятельность

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение «Белоствольная березка» - предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу; предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.); учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки.

Трудовая деятельность - собрать веточки и бумажки - совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.

Подвижная игра «Лошадки» - учить детей согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, изменять направление и темп движения по звуковому сигналу; развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений.


- Создать условия для организации игровой деятельности с песком и водой

Вторая

половина

дня

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Беседа «Лес - зеленое сокровище» - углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).

Заучивание  потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…» - развивать память, интонационную выразительность.

Просмотр обучающего видеофильма «Как растут деревья» - расширять знания о деревьях, их разнообразии, условиях для их роста.

Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать внимание, быстроту, ловкость.


- Создать условия для организации настольного театра по сказке «Заюшкинм избушка»

ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА ВТОРНИК 16 ИЮНЯ

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пе


Первая

половина

дня




Беседа «Как появляется радуга?» - учить делиться своими знаниями и размышлениями о радуге, вызвать желание вступать в диалог со сверстниками, развивать связную речь.

Пальчиковая гимнастика «Радуга» - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Просмотр обучающего мультфильма «Что такое радуга» - расширять представления о явлениях природы, помочь узнать, как появляется радуга.

Индивидуальная работа – дидактическое упражнение «Какой, какая, какие?» - упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными

Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность


- Создать условия для организации дидактической игры «Геометрическое лото» - учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу.



Физическая культура


Программное содержание:

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

Подвижная игра «Найди пару».

Малоподвижная игра «Тишина у пруда».

Прогулка

Наблюдения/трудовая деятельность

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за дождем - пояснить, что летний дождь может быть разным: и теплым, и холодным, учить делать самостоятельные выводы о природном явлении.

Игровое упражнение «Перешагни через лужу» - упражнять в перешагивании и перепрыгивании через скакалку, чередуя ноги, развивать координацию движений, умение удерживать равновесие.

Трудовое поручение - сбор камней на площадке - учить детей выполнять элементарные трудовые поручения.

Рисунок на асфальте «Радуга – дуга» — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги.


- Создать условия для организации подвижной игры «Футбол»

Вторая

половина

дня

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Беседа с опорой на видеоролик «Что такое гроза» - расширять представления о природных явлениях, о том, что такое гроза, как она возникает.

Чтение стихотворения «Ух, и туча чёрная» - учить эмоционально воспринимать художественное произведение, повторять его за воспитателем.

Дидактическое упражнение «Подуй как ветер» - отрабатывать способность регулировать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у»

Подвижная игра «Жмурки» - закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры


- Создать условия для организации дидактической игры «Собери картинку»






ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА СРЕДА 17 ИЮНЯ

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Первая

половина

дня




Беседа «Вода на Земле» - уточнять и расширять представления о земных водоёмах, значении воды для всего живого на планете.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» - уточнить представления о свойствах воды.

Просмотр обучающего мультфильма «Откуда берётся дождь» - помочь узнать, как происходит испарение, как образуются тучи и почему идет дождь

Индивидуальная работа -  дидактическое упражнение «Найди общее» - упражнять в группировке предметов по общему признаку

Игровое упражнение «Добеги и прыгни» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.


- Создать условия для организации творческой деятельности – рисование в раскрасках, трафареты «Растения» - развитие мелкой моторики рук.



Физическая культура.


Программное содержание:

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни.

Подвижная игра «Найди пару».

Малоподвижная игра «Тишина у пруда».


Прогулка

Наблюдения/трудовая деятельность

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение  за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Трудовая деятельность - сбор песка в песочницу – воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Салки» - воспитывать быстроту, улучшать реакцию на звуковой сигнал

«Море волнуется» - развивать вестибюлярный аппарат, воображение,


Создать условия для организации игрового упражнения «Прокати другу обруч»

Вторая

половина

дня

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Рассуждение «Почему происходит смена дня и ночи?» - выяснить, как дети понимают, как происходит смена дня и ночи.

Просмотр обучающего мультфильма «Почему происходит смена дня и ночи?» - формировать первоначальные представления о том почему на Земле происходит смена дня и ночи, почему, когда у нас день, в других странах - ночь, куда деваются звезды днем и почему мы не чувствуем вращения земли.

Чтение стихотворения «Я хочу вам объяснить» - учить слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, познакомить с понятием «сутки».

Малоподвижная игра «Камешки» - развивать внимание, умение действовать по сигналу.


- Создать условия для развития совместной игровой деятельности,– сюжетно-ролевая игра  «Поездка в лес».


ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА ЧЕТВЕРГ 18 ИЮНЯ

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Первая

половина

дня




Беседа «Птицы вокруг нас» - формировать представления о многообразии птиц, их разновидностях по месту обитания и питания, закреплять знания о строении тела птиц.

Малоподвижная игра «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие, внимание.

Просмотр познавательного видеоролика «Лесные птицы» - познакомить с некоторыми представителями лесных птиц.

Безопасность – Игровая ситуация «Как помочь природе?» - закрепить правила поведения в природе.

Индивидуальная работа – упражнять в ловле и подбрасывании мяча.


- Создать условия для организации настольно- печатной игры «Ботаническое лото».

Регламентированная деятельность с воспитанниками (непосредственно образовательная деятельность)







НОД

Музыкально – творческая деятельность - Оригами

Тема: «Путешествие на облачке».

Программное содержание:

Познакомить с новой песней, понимать содержание, характер музыки. Петь песню легким звуком, в умеренном темпе

Развивать чувство лада, продолжать формировать навыки песенной импровизации.

Различать характер музыки.

Развивать творческую активность, умение передавать характер музыки в движениях.

Воспитывать любознательность, внимание, любовь и бережное отношение к природе.


Прогулка

Наблюдения/трудовая деятельность

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за состоянием погоды - отметить характерные признаки летнего сезона (тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы), развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность - подметание веранды - продолжать воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.

Коллективная лепка из песка замка для принцессы (гаража для машин) — способствовать развитию фантазии, воображения, установлению дружеских взаимоотношений, умения обыгрывать постройки

Подвижная игра «Догони пару» - развивать скорость бега, ориентировку в пространстве.


- Создать условия для организации творческой деятельности «Рисунок на асфальте»

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Беседа «В мире животных» - закреплять названия животных и их детёнышей, их отличительные особенности, показать формировать представления о взаимосвязи и зависимости животного мира от природы.

Дидактическая игра «Скажи правильно» - учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать быстроту мышления, грамотную речь, закреплять знания о мире животных

Просмотр развивающего мультфильма про животных Африки – расширять знания о животных Африки, их отличительных особенностях, образе жизни.

Подвижная игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

- Создать условия для организации настольных игр: пазлы, шнуровка, мозаика - развитие мелкой моторики, воображения, мышления.


ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА ПЯТНИЦА 19 ИЮНЯ

Режимные моменты

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей




Первая

половина

дня




Нравственность – Игровая ситуация «Подари добро другим» - вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к людям, животным и растениям.

Просмотр познавательного видео «Поразительные умственные способности животных» - познакомить с невероятными умственными способностями некоторых животных и птиц.

Индивидуальная работа – дидактическое упражнение «Составь такой же узор» - развивать внимание, усидчивость.

Малоподвижная игра  «Сторож и колокольчик» - развивать внимание, слуховое восприятие.


- Создать условия для развития познавательных интересов - рассматривание  иллюстраций из серии «Рыбы»


Регламентированная деятельность с воспитанниками (непосредственно образовательная деятельность)







НОД

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Свойства бумаги»

Программное содержание:

Средства реализации:

Формировать представления детей о бумаге, её свойствах и разновидностях.

Учить сравнивать разные виды бумаги, путём рассматривания через лупу и на ощупь.

Развивать внимание, тактильные ощущения.

Расширять познавательные интересы.


- бумажные салфетки

- картон

- писчая бумага

- бархатная бумага


Прогулка

Наблюдения/трудовая деятельность

Игровая деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение «Куда торопятся облака?» - обратить внимание на движение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое воображение, учить видеть прекрасное.

Рисунок на асфальте «Рыбки большие и маленькие» — учить передавать характерные особенности строения рыб.

Подвижные игры:

«Удочка» — упражнять в прыжках на двух ногах в высоту, развивать быстроту реакции.

«Караси и щука» — развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность «Полив песка в песочнице» - вызвать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, закрепить свойства песка.


- Создать условия для организации игрового упражнения «Подбрось - поймай»

Вторая

половина

дня

Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Беседа «Какие бывают рыбы» - расширить знания о рыбах, их строении, среде обитания.

Чтение стихотворения «Зачем молчит рыбка?» - учить слушать стихотворение, принимать участие в его совместном обсуждении.

Просмотр обучающего видеоролика «Рыбы. Энциклопедия для детей» - познакомить с некоторыми обитателями морей и океанов, особенностями питания, дыхания и др.

Театрализация – игра «Изобрази вкус яблока» - развивать выразительность мимики, воображение.

Малоподвижная игра «Светофор» - развивать внимание, цветовое восприятие.

- Создавать условия для развития совместной игровой деятельности,– сюжетно-ролевая игра  «Рыбаки» — развивать умение обыгрывать игровой сюжет.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.