Календарно-тематический план на неделю по теме «Тайны планеты Земля» для средней группы
Календарно-тематическое планирование на неделю
с 15 июня по 19 июня
Тема недели: «Тайны планеты Земля»
Цель: Формировать представления о многообразии явлений в мире живой и неживой природы.
Задачи:
Уточнять представления детей о живой и неживой природе, некоторых явлениях природы.
Расширять знания о животном и растительном мире.
Формировать исследовательские и познавательные интересы, способность к наблюдениям.
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
Форма и название итогового мероприятия: Игровой досуг «Дадим шар земной детям».
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатель группы: Прунчак Г.Н.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Дата | Формы работы |
15.06 – 19.06 В течение недели
| Беседа «Трудовое воспитание детей» |
Консультация «Осторожно, клещи!» | |
Консультации по итогам дня. |
План двигательной активности детей
с 15 июня по 19 июня
Цель. Способствовать укреплению здоровья детей.
№ п\п | Формы работы | Содержание работы |
1. | Утренняя гимнастика (Ежедневно) | Комплекс утренней гимнастики № 2 Цель. Продолжать формировать правильную осанку; умения осознано выполнять движения. |
2. | Физкультминутки (Ежедневно) | |
3. | Подвижные игры (вне прогулки): - сюжетные - бессюжетные - игры-забавы - соревнования - эстафеты - аттракционы. (Ежедневно) | Малоподвижная игра «Найди, где спрятано» Подвижная игра «У медведя во бору» Подвижная игра «Жмурки» Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» Игровое упражнение «Добеги и прыгни» Малоподвижная игра «Камешки» Малоподвижная игра «Угадай по голосу» Подвижная игра «Попади в круг» Малоподвижная игра «Светофор» Малоподвижная игра «Сторож и колокольчик» |
4. | Основные виды движения, игровые упражнения. (Ежедневно по подгруппам) | Ходьба парами Ходьба и бег врассыпную Ходьба на повышенной опоре; Прыжки. |
5. | Оздоровительные мероприятия (гимнастика после сна, закаливающие процедуры) (Ежедневно) | Гимнастика после сна – комплекс № 2 Дыхательные упражнения «Мотор», «Комары» Цель - развитие дыхательного аппарата. Контрастная воздушная ванна. Ходьба по дорожке. Цель. Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. |
6. | Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика (Ежедневно, сочетая упражнения по выбору) | Пальчиковая гимнастика «Радуга» Цель. Развивать координацию речи с движением Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Иголочка» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА ПОНЕДЕЛЬНИК 15 ИЮНЯ
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Первая половина дня | Беседа «Наш дом – природа» - учить детей различать живую и неживую природу; предметы рукотворного и нерукотворного мира, дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Просмотр обучающего видео «Детям обо всём на свете» - формировать представления о планете Земля, материках. Индивидуальная работа – дидактическое упражнение «Скажи правильно» – упражнять в правильном употреблении существительного во множественном числе. Малоподвижная игра «Найди, где спрятано» - развивать внимание умение ориентироваться в пространстве. | - Создать условия для развития познавательных интересов - рассматривание иллюстраций о природе |
| Физическая культура (на воздухе) | |
Программное содержание: Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность. Игровое упражнение «Кто дальше» Подвижная игра «Совушка». | ||
Прогулка | Наблюдения/трудовая деятельность Игровая деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение «Белоствольная березка» - предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу; предложить детям прослушать загадки о березе, выяснить, какие признаки и свойства этого дерева в них отражены, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т.д.); учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки. Трудовая деятельность - собрать веточки и бумажки - совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. Подвижная игра «Лошадки» - учить детей согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, изменять направление и темп движения по звуковому сигналу; развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. | - Создать условия для организации игровой деятельности с песком и водой | |
Вторая половина дня | Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Беседа «Лес - зеленое сокровище» - углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). Заучивание потешки «Я по лесу, по зелёному бреду…» - развивать память, интонационную выразительность. Просмотр обучающего видеофильма «Как растут деревья» - расширять знания о деревьях, их разнообразии, условиях для их роста. Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать внимание, быстроту, ловкость. | - Создать условия для организации настольного театра по сказке «Заюшкинм избушка» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА ВТОРНИК 16 ИЮНЯ
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пе Первая половина дня | Беседа «Как появляется радуга?» - учить делиться своими знаниями и размышлениями о радуге, вызвать желание вступать в диалог со сверстниками, развивать связную речь. Пальчиковая гимнастика «Радуга» - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением. Просмотр обучающего мультфильма «Что такое радуга» - расширять представления о явлениях природы, помочь узнать, как появляется радуга. Индивидуальная работа – дидактическое упражнение «Какой, какая, какие?» - упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность | - Создать условия для организации дидактической игры «Геометрическое лото» - учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу. |
| Физическая культура | |
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни. Подвижная игра «Найди пару». Малоподвижная игра «Тишина у пруда». | ||
Прогулка | Наблюдения/трудовая деятельность Игровая деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за дождем - пояснить, что летний дождь может быть разным: и теплым, и холодным, учить делать самостоятельные выводы о природном явлении. Игровое упражнение «Перешагни через лужу» - упражнять в перешагивании и перепрыгивании через скакалку, чередуя ноги, развивать координацию движений, умение удерживать равновесие. Трудовое поручение - сбор камней на площадке - учить детей выполнять элементарные трудовые поручения. Рисунок на асфальте «Радуга – дуга» — развивать умение видеть и передавать в рисунке красоту и особенности радуги. | - Создать условия для организации подвижной игры «Футбол» | |
Вторая половина дня | Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Беседа с опорой на видеоролик «Что такое гроза» - расширять представления о природных явлениях, о том, что такое гроза, как она возникает. Чтение стихотворения «Ух, и туча чёрная» - учить эмоционально воспринимать художественное произведение, повторять его за воспитателем. Дидактическое упражнение «Подуй как ветер» - отрабатывать способность регулировать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука «у» Подвижная игра «Жмурки» - закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры | - Создать условия для организации дидактической игры «Собери картинку» |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА СРЕДА 17 ИЮНЯ
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Первая половина дня | Беседа «Вода на Земле» - уточнять и расширять представления о земных водоёмах, значении воды для всего живого на планете. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» - уточнить представления о свойствах воды. Просмотр обучающего мультфильма «Откуда берётся дождь» - помочь узнать, как происходит испарение, как образуются тучи и почему идет дождь Индивидуальная работа - дидактическое упражнение «Найди общее» - упражнять в группировке предметов по общему признаку Игровое упражнение «Добеги и прыгни» - добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. | - Создать условия для организации творческой деятельности – рисование в раскрасках, трафареты «Растения» - развитие мелкой моторики рук. |
| Физическая культура. | |
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить прокатывание мячей друг другу, ползание по скамейке с опорой на ладони и ступни. Подвижная игра «Найди пару». Малоподвижная игра «Тишина у пруда». | ||
Прогулка | Наблюдения/трудовая деятельность Игровая деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Трудовая деятельность - сбор песка в песочницу – воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Салки» - воспитывать быстроту, улучшать реакцию на звуковой сигнал «Море волнуется» - развивать вестибюлярный аппарат, воображение, | Создать условия для организации игрового упражнения «Прокати другу обруч» | |
Вторая половина дня | Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Рассуждение «Почему происходит смена дня и ночи?» - выяснить, как дети понимают, как происходит смена дня и ночи. Просмотр обучающего мультфильма «Почему происходит смена дня и ночи?» - формировать первоначальные представления о том почему на Земле происходит смена дня и ночи, почему, когда у нас день, в других странах - ночь, куда деваются звезды днем и почему мы не чувствуем вращения земли. Чтение стихотворения «Я хочу вам объяснить» - учить слушать и понимать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, познакомить с понятием «сутки». Малоподвижная игра «Камешки» - развивать внимание, умение действовать по сигналу. | - Создать условия для развития совместной игровой деятельности,– сюжетно-ролевая игра «Поездка в лес». |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА ЧЕТВЕРГ 18 ИЮНЯ
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Первая половина дня | Беседа «Птицы вокруг нас» - формировать представления о многообразии птиц, их разновидностях по месту обитания и питания, закреплять знания о строении тела птиц. Малоподвижная игра «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие, внимание. Просмотр познавательного видеоролика «Лесные птицы» - познакомить с некоторыми представителями лесных птиц. Безопасность – Игровая ситуация «Как помочь природе?» - закрепить правила поведения в природе. Индивидуальная работа – упражнять в ловле и подбрасывании мяча. | - Создать условия для организации настольно- печатной игры «Ботаническое лото». |
Регламентированная деятельность с воспитанниками (непосредственно образовательная деятельность) НОД | Музыкально – творческая деятельность - Оригами Тема: «Путешествие на облачке». | |
Программное содержание: Познакомить с новой песней, понимать содержание, характер музыки. Петь песню легким звуком, в умеренном темпе Развивать чувство лада, продолжать формировать навыки песенной импровизации. Различать характер музыки. Развивать творческую активность, умение передавать характер музыки в движениях. Воспитывать любознательность, внимание, любовь и бережное отношение к природе. | ||
Прогулка | Наблюдения/трудовая деятельность Игровая деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение за состоянием погоды - отметить характерные признаки летнего сезона (тепло, светит яркое солнце, появляются насекомые, поют птицы, везде зелёная трава и цветы), развивать наблюдательность. Трудовая деятельность - подметание веранды - продолжать воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь. Коллективная лепка из песка замка для принцессы (гаража для машин) — способствовать развитию фантазии, воображения, установлению дружеских взаимоотношений, умения обыгрывать постройки Подвижная игра «Догони пару» - развивать скорость бега, ориентировку в пространстве. | - Создать условия для организации творческой деятельности «Рисунок на асфальте» | |
| Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Беседа «В мире животных» - закреплять названия животных и их детёнышей, их отличительные особенности, показать формировать представления о взаимосвязи и зависимости животного мира от природы. Дидактическая игра «Скажи правильно» - учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать быстроту мышления, грамотную речь, закреплять знания о мире животных Просмотр развивающего мультфильма про животных Африки – расширять знания о животных Африки, их отличительных особенностях, образе жизни. Подвижная игра «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | - Создать условия для организации настольных игр: пазлы, шнуровка, мозаика - развитие мелкой моторики, воображения, мышления. |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ/ДАТА ПЯТНИЦА 19 ИЮНЯ
Режимные моменты | Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Первая половина дня | Нравственность – Игровая ситуация «Подари добро другим» - вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к людям, животным и растениям. Просмотр познавательного видео «Поразительные умственные способности животных» - познакомить с невероятными умственными способностями некоторых животных и птиц. Индивидуальная работа – дидактическое упражнение «Составь такой же узор» - развивать внимание, усидчивость. Малоподвижная игра «Сторож и колокольчик» - развивать внимание, слуховое восприятие. | - Создать условия для развития познавательных интересов - рассматривание иллюстраций из серии «Рыбы» |
Регламентированная деятельность с воспитанниками (непосредственно образовательная деятельность) НОД | Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Свойства бумаги» | |
Программное содержание: | Средства реализации: | |
Формировать представления детей о бумаге, её свойствах и разновидностях. Учить сравнивать разные виды бумаги, путём рассматривания через лупу и на ощупь. Развивать внимание, тактильные ощущения. Расширять познавательные интересы. | - бумажные салфетки - картон - писчая бумага - бархатная бумага | |
Прогулка | Наблюдения/трудовая деятельность Игровая деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
Наблюдение «Куда торопятся облака?» - обратить внимание на движение облаков по небу, на изменение их формы. Развивать творческое воображение, учить видеть прекрасное. Рисунок на асфальте «Рыбки большие и маленькие» — учить передавать характерные особенности строения рыб. Подвижные игры: «Удочка» — упражнять в прыжках на двух ногах в высоту, развивать быстроту реакции. «Караси и щука» — развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность «Полив песка в песочнице» - вызвать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, закрепить свойства песка. | - Создать условия для организации игрового упражнения «Подбрось - поймай» | |
Вторая половина дня | Совместная образовательная деятельность педагога с воспитанниками с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Беседа «Какие бывают рыбы» - расширить знания о рыбах, их строении, среде обитания. Чтение стихотворения «Зачем молчит рыбка?» - учить слушать стихотворение, принимать участие в его совместном обсуждении. Просмотр обучающего видеоролика «Рыбы. Энциклопедия для детей» - познакомить с некоторыми обитателями морей и океанов, особенностями питания, дыхания и др. Театрализация – игра «Изобрази вкус яблока» - развивать выразительность мимики, воображение. Малоподвижная игра «Светофор» - развивать внимание, цветовое восприятие. | - Создавать условия для развития совместной игровой деятельности,– сюжетно-ролевая игра «Рыбаки» — развивать умение обыгрывать игровой сюжет. |