12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куличкова Анна Анатольевна1915
Высшее художественное образование. Преподаватель дополнительного образования. Высшая категория.
Россия, Ивановская обл., г. Южа
1

Календарно-тематический план по беседы об искусстве для 1 класса по дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись»

Календарно-тематический план

По беседы об искусстве для 1 класса

по дополнительной предпрофессиональной программе

«Живопись»

п/п

Название раздела,

темы урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Виды деятельности

учащихся

Полученные знания и умения

1

Тема: Вводная беседа о видах искусства

Цель: формирование художественной культуры учащихся.

Задачи:

- Ознакомить с произведениями различных видов искусства.

- Развить у учащихся стремление к изучению истории искусства.

- Воспитание осознанного отношения к учебе.

1,5

1.09.









Слушанье объяснения учителя.


Самостоятельная работа: работа с иллюстративным, аудиовизуальным материалами (поиск репродукций, фотографий, заданных преподавателем, прослушивание музыкальных отрывков, чтение отрывков литературных произведений, просмотр фильмов).


Усвоение понятия «Виды искусства»










2

Тема: Знакомство с пространственными (пластическими) видами искусства

Цель: Знакомство с пространственными (пластическими) видами искусства.

Задачи:

- Обучить специальной терминологии искусства

- Развить навыки восприятия искусства.

- Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.

1,5

8.09

Слушанье объяснения учителя.


Самостоятельная работа: работа с репродукциями.


Усвоение понятия «пространственные виды искусства».

3

Тема: Графика и живопись как виды изобразительного искусства

Цель: Знакомство с понятием «живопись», «графика»

Задачи:

- Познакомить с репродукциями известных живописцев.

- Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.

- Воспитание чувства прекрасного.

1,5

15.09

Слушанье объяснения учителя.


Самостоятельная работа: выполнение несложных графических и живописных упражнений

Усвоение понятий «живопись», «графика». Виды графики - книжная графика, декоративная графика. Виды живописи.

Получение знаний о материалах, используемых в живописи.

4

Тема: Скульптура как вид изобразительного искусства

Цель: Знакомство со скульптурой как одним из видов изобразительного искусства.

Задачи:

- Изучить классификацию скульптуры (круглая, барельеф, горельеф и др.).

- Развивать память, внимание, учащихся; кругозор детей.

- воспитание любви к искусству.

1,5

22.09

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: выполнение простой скульптурной композиции из пластилина.


Усвоение понятия «Станковая и монументальная скульптура».

Получение знаний о классификации скульптуры (круглая, барельеф, горельеф и др.), об материалах и инструментах и их назначении при создании скульптуры.

5

Тема: Архитектура как вид изобразительного искусства

Цель: Знакомство с термином архитектура.

Задачи:

- Изучить виды построек, материалы и стилевые особенности архитектуры.

- Развивать ассоциативно- образное мышление, зрительное восприятие.

-Воспитание осознанного отношения к искусству.


1,5

29.09

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: выполнение зарисовки (копии) архитектурных сооружений (здание, храм, постройка).

Усвоение понятия «архитектура».

Получение знания о видах (типов) постройках (жилые дома и общественные сооружения), материалах и стилевых особенностях архитектуры.

6

Тема: Декоративно-прикладное искусство как вид изобразительного искусства

Цель: Сформировать представления о декоративно- прикладном искусстве.

Задачи:

- Формирование навыков восприятия художественного образа.

- Развивать способность различать средства выразительности.

- Воспитывать интерес к культурному наследию ДПИ.

1,5

6.10

Слушанье объяснения учителя.


Самостоятельная работа: выполнение эскизов предметов декоративно – прикладного искусства.

Усвоение понятия «декоративно-прикладное искусство»

7

Тема: Народные ремесла, ремесла родного края

Цель: Познакомить с известными промыслами России и с историей возникновения лаковой миниатюрной живописи п.Холуя.

Задачи:

- Ознакомление с широко известными ремеслами России, подробно рассказать про ремесло родного края (лаковая миниатюра п. Холуй)

- Расширение знаний об истории родного края.

- Воспитывать любовь и интерес к родному краю через изучение его истории ремесла.

1,5

13.10

Экскурсия в музей лаковой миниатюры п. Холуя.

Слушанье объяснения учителя.


Самостоятельная работа: посещение краеведческого музея.


Усвоение понятия «лаковая миниатюра», «народные мастера»

8

Тема: Знакомство с динамическими (временными) видами искусства

Цель: Познакомить учащихся с динамическими (временными) видами искусства

Задачи:

- Поддерживать проявления оценочного отношения к искусству, что является первоначальным проявлением эстетического вкуса.

- Развивать эмоциональные качества учащихся.

- Воспитание познавательной активности учащихся.

1,5

20.10

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: прослушивание музыкальных произведений (выбирается преподавателем).


Усвоение термина «динамические виды искусства»

9

Тема: Литература как вид искусства

Цель: Ознакомление учащихся с литературой как видом искусства.

Задачи:

- Расширить знания о литературе.

- Развивать навыки логически и последовательно излагать свои мысли, свое отношение к изучаемому материалу.

- Воспитание уважения к сверстникам.

1,5

27.10

Слушанье объяснения учителя.

Чтение отрывков художественной литературы.

Самостоятельная работа: чтение отрывков литературных произведений, заданных преподавателем.



Усвоение знаний о литературных жанрах и ритмах.

Получение знаний о структуре художественного произведения (завязка, сюжет, фабула (развитие), кульминация (развязка)).

10

Тема: Музыка как вид искусства

Цель: Накапливать опыт восприятия музыки разных эпох, направлений и стилей.

Задачи:

- Ознакомить с отдельными музыкальными инструментами.

- Развитие навыков восприятия искусства.

- Обучение специальной терминологии

- Воспитание музыкального вкуса.

1,5

10.11

Слушанье объяснения учителя.

Прослушивание отдельных музыкальных инструментов. Самостоятельная работа: прослушивание отрывков разнообразных музыкальных произведений.


Усвоение понятий «звук», «ноты» «мотив».

Получение знаний об элементах музыкального языка (ритм, темп, интервал, размер и др.).

11

Тема: Знакомство с синтетическими (зрелищными) видами искусства

Цель: Ознакомить с синтетическими (зрелищными) видами искусства (хореография, театр, кино, телевидение).

Задачи:

- Ознакомить с синтетическими (зрелищными) видами искусства.

- Развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления.

- Воспитание эстетического вкуса.

1,5

17.11

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: работа в видео-зале библиотеке: просмотр отдельных фрагментов кинофильмов, хореографических композиций и др. (выбирается преподавателем).


Понятие термина «синтетические виды искусства».

12

Тема: Танец и виды танцевального искусства

Цель: Знакомство с танцевальным искусством.

Задачи:

- Познакомить с видами танцевального искусства (бальные танцы, акробатические, исторические, народные, ритуальные, спортивные, степ, современные (хастл) танцы).

-Развивать навыки восприятия танцевального искусства.

- Воспитание нравственно - эстетическое отношение к миру.

1,5

24.11

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: просмотр телепередач, работа в библиотеке (просмотр фотографий и репродукций, связанных с танцем).


Усвоение понятий «Художественный образ в танце», «Актерское мастерство», «Движения и пластика – основные компоненты эстетики танца».


13

Тема: Искусство театра

Цель: Знакомство с историей появления театра как самостоятельного вида искусства.

Задачи:

- Ознакомление с искусством театра.

- Развитие навыка восприятия театрального искусства.

-Воспитание нравственности.


1,5

1.12

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: посещение театра кукол, театра юного зрителя.


Получение знаний о видах театра (Театр юного зрителя, музыкальный театр, театр кукол)

14

Тема: Искусство кино

Цель: Знакомство с историей возникновения и развития кинематографа как самостоятельного вида искусства.

Задачи:

- Сформировать комплекс первоначальных знаний об истории возникновения и развития кинематографа как самостоятельного вида искусства.

- Развивать навыка восприятия искусства кинематографа.

- Воспитание художественного вкуса.


1,5

8.12

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: просмотр детского кинофильма.

Получение знаний о видах и жанрах кино

15

Тема: «Как работает художник, чем пользуется»

Цель: Ознакомление учащихся профессии художник, как работает и чем пользуется

Задачи:

- Подвести учащихся к пониманию сущности изучаемого материала.

- Развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес, используя полученные ими знания.

- Содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

1,5

15.12

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: рисование несложных композиций на свободную тему, с использованием различных художественных материалов.


Усвоение понятия «профессия художник»

16

Тема: Виды изображений в картине

Цель: ознакомление с видами изображений в картине.

Задачи:

- Познакомить со стилевыми особенностями различных изображений (реалистическое, декоративное, абстрактное).

- Формирование умения анализировать учащимися произведений искусства;

- Воспитание эстетического вкуса учащихся посредством анализа произведений искусства.



1,5

22.12

Слушанье объяснения учителя. Провести сравнительный анализ произведений живописи (Н. Хруцкий, А. Матисс, К. Малевич).

Самостоятельная работа: работа с репродукциями известных художников.


Усвоение понятия «Стилевые особенности различных изображений (реалистическое, декоративное, абстрактное)»

17

Тема: Жанры изобразительного искусства

Цель: Изучить жанры изобразительного искусства.

Задачи:

-Формирование эмоционального отношения к искусству на основе восприятия произведений искусства.

- Развитие любознательности.

- Воспитание чувства прекрасного.

1,5

12.01

Экскурсия на выставку.

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: посещение выставочного пространства.


Усвоение понятий «жанр», «жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж,натюрморт, анималистический, мифологический, батальный, бытовой и др.»

18

Тема: «Композиция»

Цель: дать теоретические знания о композиции

Задачи:

- учить применять теоретические знания на практике при выполнении композиции

- содействовать развитию художественного вкуса, чувства уравновешенности композиции

- воспитание внимания на уроке


1,5

19.01

Слушанье объяснения учителя.

Провести анализ художественных произведений.

Самостоятельная работа: выполнение несложной композиции с выделением композиционного центра.

Получения знаний «композиция»

«композиционный центр» Группировка предметов в картине.

19

Тема: Рисунок

Цель: Знакомство с искусством рисунка.

Задачи:

- Познакомить со значением рисунка как вспомогательного этапа выполнения композиции.

- Развивать умения и навыки соотносить и сравнивать полученные знания и использовать их при ответе на поставленные вопросы.

- Воспитание чувства меры.


1,5

26.01

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: работа в библиотеке. Знакомство с произведениями искусства.


Получение знаний о графических материалах.

20

Тема: Язык графики

Цель: ознакомление с одним из основных видов изобразительного искусства – графикой.

Задачи:

-Познакомить с графикой – видом изобразительного искусства, с материалами графики, с их выразительными возможностями.

- Развитие различать средства выразительности.

- активизация творческого воображения.



1,5

2.02

Экскурсия в выставочное пространство. Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: посещение музея изобразительных искусств, графических выставок.

Усвоение понятий «литография», «офорт», «ксилография», «линогравюра»

21

Тема: Выразительные средства графики

Цель: Познакомить с выразительными средствами графики

Задачи:

- Познакомить с выразительными средствами графики

- Воспитание бережного отношения к изобразительным средствам.

1,5

9.02

Выполнение практических заданий на контур, тон и силуэт.

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: выполнение несложных графических упражнений.

Усвоение понятий «контур», «тон», «силуэт».

Получение знаний о видах линий, происхождении силуэта, способе создания силуэта, использование силуэта в искусстве (иллюстрация, театр теней, декоративно-прикладное творчество).

22

Тема: Язык живописи

Цель: ознакомление с одним из основных видов изобразительного искусства – живописью.

Задачи:

-Познакомить с живописью – видом изобразительного искусства.

- Развивать художественный вкус и творческие способности учащихся.

- Воспитание культуры общения, умения слышать мнение других.


1,5

16.02

Слушанье объяснения учителя. Экскурсия в выставочное пространство.

Самостоятельная работа: знакомство с образцами монументальной живописи (объекты: социальные учреждения, театры, храмы и др.).


Усвоение понятий «станковая и монументальная живопись», «миниатюра», «иконопись».

Получение знаний об эскизе к картине.

23

Тема: «Колорит»

Цель: Развитие творческих способностей и художественного вкуса учащихся, через понимание гармоничного сочетания цвета.

Задачи:

- Формирование восприятия цвета.

- Развитие навыков анализа произведений искусства.

- Воспитание художественного вкуса.


1,5

1.03

Слушанье объяснения учителя. Экскурсия в выставочное пространство.

Самостоятельная работа: выполнение несложных упражнений, подбор репродукций.

Усвоение понятий «цвет», «колорит», «цветовой круг», «теплые, холодные цвета». «нюансы, контрасты, цветовые гармонии».

24

Тема: Способы работы с цветом

Цель: Ознакомление со свойствами, происхождением и с техникой работы различных кроющих красок (акварель, гуашь, масло, пастель)

Задачи:

-Познакомить учащихся со свойствами различных кроющих красок (акварель, гуашь, масло, пастель)

- Развитие наблюдательности

- Воспитание усидчивости


1,5

15.03

Выполнение практического задания с применением акварели, гуаши и пастели.

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: посещение музея изобразительных искусств, подбор репродукций разных техник.

Получение знаний о происхождении акварели, ее свойств, свойств гуаши, особенностях работы с гуашью, техники работы маслом и изготовлении красок и способах работы.

Усвоение понятий «пастель»

25

Тема: Библиотека

Цель: Знакомство учащихся с библиотекой.

Задачи:

- Познакомить с библиотекой и профессией библиотекарь.

- Развитие познавательного интереса.

-Воспитание уважения к труду библиотекаря.


1,5

22.03

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: посещение детской (школьной) библиотеки.

Усвоение понятий «библиотека»,

«Профессия библиотекарь».

Получение знаний о видах библиотек (детская, специализированная библиотека по искусству, техническая, медицинская и др.).

26

Тема: Правила пользования библиотекой

Цель: Научить правилам пользования библиотекой.

Задачи:

- Обучить правилам пользования библиотекой, применяя их на практике.

- Развитие наблюдательности.

-воспитание самостоятельности и ответственности.


1,5

5.04

Экскурсия в библиотеку.

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: повторение и закрепление материала.

Получения знаний об отделах библиотеки (отдел книгохранения, читальный зал, абонемент, видеозал, медиатека).

Усвоение понятий «каталог», «формуляр», «комплектование»

27

Тема: Как работать с книгой

Цель: Знакомство с книгой как материальной ценностью.

Задачи:

- Познакомить с книгой как с материальной ценностью.

- Развитие работы с книгой.

- воспитание бережливости.


1,5

12.04

Слушанье объяснения учителя. Выполнение практического задания с книгой.

Самостоятельная работа: работа с книгой. Подготовка рассказа о своей любимой книге.

Усвоение понятий «жанры детской книги (сказка, повесть, рассказ, стихотворение и др.)», «иллюстрация»

28

Тема: Сеть интернет как информационный ресурс

Цель: Ознакомление учащихся с работой поиска дополнительной информации через систему интернет.

Задачи:

- Формирование навыка работы с доступным информационным ресурсом как сеть интернет.

- Развитие познавательной активности.

- воспитание усидчивости.

1,5

19.04

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: нахождение конкретной информации, заданной преподавателем по разделу «Искусство».

Усвоение понятия «сеть интернет»

29

Тема: Музеи

Цель: Знакомство с музеем.

Задачи:

- Познакомить с работой музея.

- Формирование эстетических норм поведения в музее.

- Воспитание вежливости.

1,5

26.04

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: посещение музея.

Усвоение понятий «музей», «виды музеев (исторический, краеведческий, музеи искусства, литературный, зоологический и др.)»,

«выставочное пространство», «экспозиция», «экскурсия». Профессия экскурсовода Получения знаний о правилах поведения.

30

Тема: Реставрация и хранение объектов культуры и искусства

Цель: Познакомить учащихся с реставрацией и хранением объектов культуры и искусства.

Задачи:

-Познакомить учащихся с реставрацией и хранением объектов культуры и искусства.

- Воспитание уважения к труду реставратора.

1,5

3.05

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: приведение примеров реставрации объектов культурного наследия. Работа с книгой (энциклопедией).

Усвоение понятия «реставратор».

Получение знаний о материалах и инструментах реставратора.

31

Тема: Хранение «культурных единиц»

Цель: Формирование работы с доступными информационными ресурсами (библиотечные ресурсы, интернет ресурсы)

Задачи:

- Познакомить с работой информационных ресурсов.

- Развивать навыки работы с информационными ресурсами.

- Воспитание усидчивости.


1,5

10.05

Слушанье объяснения учителя.

Самостоятельная работа: поиск информации (заданной преподавателем) через удобные (доступные) ресурсы.

Усвоение понятий «Архив», «интернет- ресурсы»

32

Тема: «Мой родной город вчера и сегодня»

Цель: Знакомство с историей города, его фотоархивом.

Задачи:

- Познакомить с историей родного города и его архивом.

- Закрепление навыка анализа работы.

- Воспитание чувства патриотизма и любви к родному городу.


1,5

17.05

Слушанье объяснения учителя. Посещение краеведческого музея.

Выполнение творческих композиций на тему «Старый город» с последующим обсуждением.

Самостоятельная работа: выполнение фотографий родного города (улицы, парки и др.), оформление творческой композиции «Старый город».

Получение знаний об истории родного города.

33

Тема: Значение культурного наследия в истории человечества

Цель: Познакомить учащихся с великими произведениями искусства, и с их судьбой.

Задачи:

- Познакомить с великими произведениями искусства.

- Закрепление владения навыка восприятия художественного образа.

- Воспитание художественного вкуса.


1,5

24.05

Самостоятельная работа: подготовка сообщения о каком-либо произведении искусства (или презентация).

Получение знаний о великих мировых произведениях искусства.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.