Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» кружка «Солнечная палитра» (1–2 классы)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» кружка «Солнечная палитра»
1 год «Кисточка и её друзья».
№ заня- тия |
Тема занятия |
Результаты освоения деятельности. |
Кол-во час. |
дата |
Знакомимся с Кисточкой и её другом - Солнечным гномиком (8 ч.) |
||||
1 |
Рабочее место. Знакомимся с Кисточкой. Упражнения для пальцев. |
Научиться располагать принадлежности на рабочем месте. Делать разминку перед работой (для пальцев и кистей рук). Знать, как работать кистью. |
1 |
|
2 |
Куда смотрит Кисточка? Купаем Кисточку! Палитра. |
Узнать, что такое палитра. Научиться смешивать краски на палитре. |
1 |
|
3 |
Толстая и Тонкая Кисточки. Кисточки танцуют! Осеннее небо и листопад. |
Уметь подбирать кисточки по размеру. Тренировать навыки и умения работать кисточками. |
1 |
|
4 |
Солнечный гномик собирает грибы, ягоды. |
Уметь рисовать предметы из фигур. |
1 |
|
5 |
Уборка урожая. Овощи. Коллективное панно. |
Научиться составлять панно из отдельных рисунков. |
1 |
|
6 |
Как Кисточка пьёт, чтобы нарисовать море. |
Уметь рисовать кистью волнистые цветные линии. |
1 |
|
7-8 |
Домашние животные. |
Получить навыки рисовать объекты, составляя их из фигур. |
2 |
|
Знакомство Кисточки с Мастером Украшения (8 ч.) |
||||
9 |
Новые упражнения для нашей Кисточки. Геометрический орнамент. |
Уметь составлять геометрический узор в прямоугольник альбомного листа. Работать кистью четким контуром. |
1 |
|
10 |
Украшения в природе. Экскурсия. |
Наблюдать и видеть в природе необычное. |
1 |
|
11 |
Идёт Волшебница-Зима. |
Знать природные признаки зимнего времени года. Приобретать навыки изображения природы. |
1 |
|
12 |
Морозные узоры на окне. |
Уметь использовать навыки работы кисточками. Завитушки. |
1 |
|
13 |
Украшаем снеговичка. Работа парами |
Научиться работать в паре. |
1 |
|
14 |
Причудливые снежинки. |
Научиться рисовать шестигранные снежинки. |
1 |
|
15 |
Праздничные украшения. |
Приобретать навыки работы из цветной бумаги. Фонарики. |
1 |
|
16 |
Новогодняя композиция. Коллективное панно. |
Работать самостоятельно. Творческая работа. |
1 |
|
Мастер Постройки и Кисточка (9 ч.) |
||||
17 |
Весёлый поезд. Кисточка путешествует. |
Владеть навыками работы с кисточками и красками. Дорожки и тропинки. |
1 |
|
18 |
Фантастический замок. |
Учиться рисовать башни. Составлять замок. |
1 |
|
19 |
Лепка сказочных домиков. |
Приобретать навыки работы с пластелином. Жгуты. |
1 |
|
20 |
Городской пейзаж. |
Научиться рисовать высотное здание в объеме. |
1 |
|
21 |
Машины. |
Научиться рисовать машину в объеме. |
1 |
|
22-24 |
Тренировочные занятия по включению детей в проектную деятельность. Групповые краткосрочные проекты: Село, в котором мы живём. |
Знать, что такое проект. Как работать поэтапно в проекте. Роль каждого участника в общем результате. Разрабатывать проект с помощью учителя. «Как украсить наше село». |
4 |
|
25 |
Село, в котором мы живём. |
Работать над проектом. Составлять коллективное панно «Село, в котором мы живем». |
1 |
|
Три брата и Кисточка (8 ч.) |
||||
26 |
Город Чудес Постройки в природе. |
Наблюдать постройки, созданные природой. Рисовать завитушки. «Ракушка». |
1 |
|
27-28 |
Кисточка в сказках «Петушок-Золотой гребешок», «Сивка - Бурка». Бумагопластика. Сказочные деревья Петушиный хвост |
Приобретать навыки работы с бумагой. Научиться конструировать конус. Уметь вырезать и делать завитки. Склеивать части, составляя объект. |
2 |
|
29-30 |
Композиция к майским праздникам |
Учиться составлять праздничную композицию из 2-х, 3-х предметов. «1 мая!», «9 мая!» |
2 |
|
31 |
Экскурсия в природу. Экология. |
Вести наблюдение за весенней природой. Называть весенние явления. |
1 |
|
32-33 |
Тренировочные занятия по включению детей в проектную деятельность. Групповые краткосрочные проекты: «Фея Экология» «Хлебное солнце». «Какого цвета лето?» |
Знать и понимать, что такое «проект». Составлять проект совместно с учителем. Искать информацию по теме проекта. Составлять коллективный плакат. |
2 |
|
2 год «Мир искусства».
№ заня-тия |
Тема занятия |
Результаты освоения деятельности |
Кол- во час. |
дата |
В мастерской художника (8 ч.) |
||||
1 |
В мастерской художника. Введение. |
Знать какими изобразительными материалами работают художники. |
1 |
|
2 |
Процарапанная краска и пастель. |
Научиться работать в технике «граттаж». |
1 |
|
3 |
Пруд из гофрированной бумаги и водоплавающие птицы. Коллективная работа |
Получить навыки работы из гофрированной бумаги. Составлять коллективное панно. |
1 |
|
4 |
Осенний натюрморт. Акварель по мятой бумаге |
Научиться работать акварелью по мятой бумаге. |
1 |
|
5-6 |
Пейзаж. Способы изображения деревьев: Листья, нарисованные губкой. Зигзагообразные деревья. Волшебные нитки. Живопись по сырому. Фотокопия. |
Получить навыки работы с живописными нетрадиционными техниками работы. Изображать деревья |
2 |
|
7-8 |
Работа по группам. «Смешарики». Кляксография. |
Фантазировать. Кляксы превращать в образы. |
2 |
|
Страна Вообразилия (10 ч.) |
||||
9 |
Причудливый мир животных. Цветные мелки. |
Использовать цветные мелки для изображений животных. |
1 |
|
10 |
Фантастические образы из музыкальных произведений. Презентация «Страна волшебная». |
Представлять образы, слушая музыкальное произведение и уметь изобразить воображаемых героев. |
1 |
|
11-12 |
Тренировочные занятия по включению детей в проектную деятельность. Групповые краткосрочные проекты: Цветы для мамы. Пальчиковая живопись. Несуществующие животные. Фломастер. |
Проектировать. Составлять план действий в проекте. Выполнять выбранное задание, используя новые живописные техники. Оформлять работу для подарка |
2 |
|
13-15 |
Город Чудес. Коллаж. Страна Вообразилия. Оттиск. |
Получить навыки работы графическим и живописным оттиском. Составлять коллаж из разного материала (журналы, газеты). |
3 |
|
16-18 |
Участие в художественных творческих конкурсах. |
Творчески работать. Участвовать в ежегодных районных Новогодних конкурсах детского рисунка. |
3 |
|
Краски раскрывают характер (8 ч.) |
||||
19 |
Поход в музей. Какие новые открытия сделали. |
Посещать выставки ЦДТ, КДЦ. Смотреть, любоваться обсуждать увиденное. |
1 |
|
20 |
Выражение характера изображаемых животных: Тигр на охоте Картинки-невидимки. Птицы в полёте. Симметричная живопись. |
Уметь выразить характер в изображаемых животных. Научиться рисовать контурами. Получать навыки работы в разных живописных и графических техниках. |
1 |
|
21 |
Отчего зависит моё настроение. Когда мне грустно или весело. Гризаль. |
Знать «веселые», «грустные» краски. Уметь использовать оттенки одной краски, для выражения характера. |
1 |
|
22 |
Праздничный букет. Витраж. |
Получать навыки работы в технике витража (доступный способ). |
1 |
|
23 |
Лабиринт-картинка. Картинка-ребус. Картинка - головоломка. Графические игры |
Составлять картинки загадки, аналогично, как в детских журналах. |
1 |
|
24 |
Постройка. Чеканка. |
Представлять чеканку. Получить навык работы над упрощенным способом чеканки (фольга). |
1 |
|
25-26 |
Веер. Набрызг. |
Получить навыки и умения работать набрызгом. |
2 |
|
Волшебная радуга (8 ч.) |
||||
27 |
Радуга. Светлая картина. Презентация «Радуга». |
Составлять светлые оттенки красок |
1 |
|
28 |
Тёплые цвета. Жаркая Африка. |
Знать теплые цвета. Составлять палитру теплых оттенков. |
1 |
|
29 |
Холодные цвета. Северное сияние. |
Знать холодные цвета. Составлять палитру холодных оттенков. |
1 |
|
30 |
Нежная картинка. Пастельные тона |
Знать, как получить пастельные тона. |
1 |
|
31 |
Пластилиновое рисование. |
Получить навыки работы пластелином. Уметь рисовать пластелином. |
1 |
|
32 |
Праздник - выставка «Волшебная радуга». Презентация |
Выбирать и оформлять свои лучшие работы. |
1 |
|
33-34 |
Творческие конкурсные работы. |
Участвовать в районных конкурсах |
2 |
|
Сингаевская Наталья Валерьевна
Ватолина Светлана Анатольевна