12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ватолина Светлана Анатольевна137371 Работаю в школе учителем ИЗО с 1990 года. Закончила Пермское педагогическое училище №4 (сейчас колледж"Оникс") художественно-графическое отделение гр.46. Россия, Пермский край, с. Усть-Кишерть Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!» |
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» кружка «Солнечная палитра», 1-2 классы
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» кружка «Солнечная палитра»
1 год «Кисточка и её друзья».
№ заня- тия | Тема занятия | Результаты освоения деятельности. | Кол-во час. | дата |
Знакомимся с Кисточкой и её другом - Солнечным гномиком (8 ч.) | ||||
1 | Рабочее место. Знакомимся с Кисточкой. Упражнения для пальцев. | Научиться располагать принадлежности на рабочем месте. Делать разминку перед работой (для пальцев и кистей рук). Знать, как работать кистью. | 1 | |
2 | Куда смотрит Кисточка? Купаем Кисточку! Палитра. | Узнать, что такое палитра. Научиться смешивать краски на палитре. | 1 | |
3 | Толстая и Тонкая Кисточки. Кисточки танцуют! Осеннее небо и листопад. | Уметь подбирать кисточки по размеру. Тренировать навыки и умения работать кисточками. | 1 | |
4 | Солнечный гномик собирает грибы, ягоды. | Уметь рисовать предметы из фигур. | 1 | |
5 | Уборка урожая. Овощи. Коллективное панно. | Научиться составлять панно из отдельных рисунков. | 1 | |
6 | Как Кисточка пьёт, чтобы нарисовать море. | Уметь рисовать кистью волнистые цветные линии. | 1 | |
7-8 | Домашние животные. | Получить навыки рисовать объекты, составляя их из фигур. | 2 | |
Знакомство Кисточки с Мастером Украшения (8 ч.) | ||||
9 | Новые упражнения для нашей Кисточки. Геометрический орнамент. | Уметь составлять геометрический узор в прямоугольник альбомного листа. Работать кистью четким контуром. | 1 | |
10 | Украшения в природе. Экскурсия. | Наблюдать и видеть в природе необычное. | 1 | |
11 | Идёт Волшебница-Зима. | Знать природные признаки зимнего времени года. Приобретать навыки изображения природы. | 1 | |
12 | Морозные узоры на окне. | Уметь использовать навыки работы кисточками. Завитушки. | 1 | |
13 | Украшаем снеговичка. Работа парами | Научиться работать в паре. | 1 | |
14 | Причудливые снежинки. | Научиться рисовать шестигранные снежинки. | 1 | |
15 | Праздничные украшения. | Приобретать навыки работы из цветной бумаги. Фонарики. | 1 | |
16 | Новогодняя композиция. Коллективное панно. | Работать самостоятельно. Творческая работа. | 1 | |
Мастер Постройки и Кисточка (9 ч.) | ||||
17 | Весёлый поезд. Кисточка путешествует. | Владеть навыками работы с кисточками и красками. Дорожки и тропинки. | 1 | |
18 | Фантастический замок. | Учиться рисовать башни. Составлять замок. | 1 | |
19 | Лепка сказочных домиков. | Приобретать навыки работы с пластелином. Жгуты. | 1 | |
20 | Городской пейзаж. | Научиться рисовать высотное здание в объеме. | 1 | |
21 | Машины. | Научиться рисовать машину в объеме. | 1 | |
22-24 | Тренировочные занятия по включению детей в проектную деятельность. Групповые краткосрочные проекты: Село, в котором мы живём. | Знать, что такое проект. Как работать поэтапно в проекте. Роль каждого участника в общем результате. Разрабатывать проект с помощью учителя. «Как украсить наше село». | 4 | |
25 | Село, в котором мы живём. | Работать над проектом. Составлять коллективное панно «Село, в котором мы живем». | 1 | |
Три брата и Кисточка (8 ч.) | ||||
26 | Город Чудес Постройки в природе. | Наблюдать постройки, созданные природой. Рисовать завитушки. «Ракушка». | 1 | |
27-28 | Кисточка в сказках «Петушок-Золотой гребешок», «Сивка - Бурка». Бумагопластика. Сказочные деревья Петушиный хвост | Приобретать навыки работы с бумагой. Научиться конструировать конус. Уметь вырезать и делать завитки. Склеивать части, составляя объект. | 2 | |
29-30 | Композиция к майским праздникам | Учиться составлять праздничную композицию из 2-х, 3-х предметов. «1 мая!», «9 мая!» | 2 | |
31 | Экскурсия в природу. Экология. | Вести наблюдение за весенней природой. Называть весенние явления. | 1 | |
32-33 | Тренировочные занятия по включению детей в проектную деятельность. Групповые краткосрочные проекты: «Фея Экология» «Хлебное солнце». «Какого цвета лето?» | Знать и понимать, что такое «проект». Составлять проект совместно с учителем. Искать информацию по теме проекта. Составлять коллективный плакат. | 2 | |
2 год «Мир искусства».
№ заня-тия | Тема занятия | Результаты освоения деятельности | Кол- во час. | дата |
В мастерской художника (8 ч.) | ||||
1 | В мастерской художника. Введение. | Знать какими изобразительными материалами работают художники. | 1 | |
2 | Процарапанная краска и пастель. | Научиться работать в технике «граттаж». | 1 | |
3 | Пруд из гофрированной бумаги и водоплавающие птицы. Коллективная работа | Получить навыки работы из гофрированной бумаги. Составлять коллективное панно. | 1 | |
4 | Осенний натюрморт. Акварель по мятой бумаге | Научиться работать акварелью по мятой бумаге. | 1 | |
5-6 | Пейзаж. Способы изображения деревьев: Листья, нарисованные губкой. Зигзагообразные деревья. Волшебные нитки. Живопись по сырому. Фотокопия. | Получить навыки работы с живописными нетрадиционными техниками работы. Изображать деревья | 2 | |
7-8 | Работа по группам. «Смешарики». Кляксография. | Фантазировать. Кляксы превращать в образы. | 2 | |
Страна Вообразилия (10 ч.) | ||||
9 | Причудливый мир животных. Цветные мелки. | Использовать цветные мелки для изображений животных. | 1 | |
10 | Фантастические образы из музыкальных произведений. Презентация «Страна волшебная». | Представлять образы, слушая музыкальное произведение и уметь изобразить воображаемых героев. | 1 | |
11-12 | Тренировочные занятия по включению детей в проектную деятельность. Групповые краткосрочные проекты: Цветы для мамы. Пальчиковая живопись. Несуществующие животные. Фломастер. | Проектировать. Составлять план действий в проекте. Выполнять выбранное задание, используя новые живописные техники. Оформлять работу для подарка | 2 | |
13-15 | Город Чудес. Коллаж. Страна Вообразилия. Оттиск. | Получить навыки работы графическим и живописным оттиском. Составлять коллаж из разного материала (журналы, газеты). | 3 | |
16-18 | Участие в художественных творческих конкурсах. | Творчески работать. Участвовать в ежегодных районных Новогодних конкурсах детского рисунка. | 3 | |
Краски раскрывают характер (8 ч.) | ||||
19 | Поход в музей. Какие новые открытия сделали. | Посещать выставки ЦДТ, КДЦ. Смотреть, любоваться обсуждать увиденное. | 1 | |
20 | Выражение характера изображаемых животных: Тигр на охоте Картинки-невидимки. Птицы в полёте. Симметричная живопись. | Уметь выразить характер в изображаемых животных. Научиться рисовать контурами. Получать навыки работы в разных живописных и графических техниках. | 1 | |
21 | Отчего зависит моё настроение. Когда мне грустно или весело. Гризаль. | Знать «веселые», «грустные» краски. Уметь использовать оттенки одной краски, для выражения характера. | 1 | |
22 | Праздничный букет. Витраж. | Получать навыки работы в технике витража (доступный способ). | 1 | |
23 | Лабиринт-картинка. Картинка-ребус. Картинка - головоломка. Графические игры | Составлять картинки загадки, аналогично, как в детских журналах. | 1 | |
24 | Постройка. Чеканка. | Представлять чеканку. Получить навык работы над упрощенным способом чеканки (фольга). | 1 | |
25-26 | Веер. Набрызг. | Получить навыки и умения работать набрызгом. | 2 | |
Волшебная радуга (8 ч.) | ||||
27 | Радуга. Светлая картина. Презентация «Радуга». | Составлять светлые оттенки красок | 1 | |
28 | Тёплые цвета. Жаркая Африка. | Знать теплые цвета. Составлять палитру теплых оттенков. | 1 | |
29 | Холодные цвета. Северное сияние. | Знать холодные цвета. Составлять палитру холодных оттенков. | 1 | |
30 | Нежная картинка. Пастельные тона | Знать, как получить пастельные тона. | 1 | |
31 | Пластилиновое рисование. | Получить навыки работы пластелином. Уметь рисовать пластелином. | 1 | |
32 | Праздник - выставка «Волшебная радуга». Презентация | Выбирать и оформлять свои лучшие работы. | 1 | |
33-34 | Творческие конкурсные работы. | Участвовать в районных конкурсах | 2 | |