Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» кружка «Солнечная палитра» (1–2 классы)

15
2
Материал опубликован 6 May 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» кружка «Солнечная палитра»

1 год «Кисточка и её друзья».

заня-

тия

Тема занятия

Результаты освоения деятельности.

Кол-во час.

дата

Знакомимся с Кисточкой и её другом - Солнечным гномиком (8 ч.)

1

Рабочее место. Знакомимся с Кисточкой. Упражнения для пальцев.

Научиться располагать принадлежности на рабочем месте. Делать разминку перед работой (для пальцев и кистей рук). Знать, как работать кистью.

1

 

2

Куда смотрит Кисточка? Купаем Кисточку! Палитра.

Узнать, что такое палитра. Научиться смешивать краски на палитре.

1

 

3

Толстая и Тонкая Кисточки. Кисточки танцуют! Осеннее небо и листопад.

Уметь подбирать кисточки по размеру. Тренировать навыки и умения работать кисточками.

1

 

4

Солнечный гномик собирает грибы, ягоды.

Уметь рисовать предметы из фигур.

1

 

5

Уборка урожая. Овощи. Коллективное панно.

Научиться составлять панно из отдельных рисунков.

1

 

6

Как Кисточка пьёт, чтобы нарисовать море.

Уметь рисовать кистью волнистые цветные линии.

1

 

7-8

Домашние животные.

Получить навыки рисовать объекты, составляя их из фигур.

2

 
 

Знакомство Кисточки с Мастером Украшения (8 ч.)

9

Новые упражнения для нашей Кисточки. Геометрический орнамент.

Уметь составлять геометрический узор в прямоугольник альбомного листа. Работать кистью четким контуром.

1

 

10

Украшения в природе. Экскурсия.

Наблюдать и видеть в природе необычное.

1

 

11

Идёт Волшебница-Зима.

Знать природные признаки зимнего времени года. Приобретать навыки изображения природы.

1

 

12

Морозные узоры на окне.

Уметь использовать навыки работы кисточками. Завитушки.

1

 

13

Украшаем снеговичка. Работа парами

Научиться работать в паре.

1

 

14

Причудливые снежинки.

Научиться рисовать шестигранные снежинки.

1

 

15

Праздничные украшения.

Приобретать навыки работы из цветной бумаги. Фонарики.

1

 

16

Новогодняя композиция. Коллективное панно.

Работать самостоятельно. Творческая работа.

1

 

Мастер Постройки и Кисточка (9 ч.)

17

Весёлый поезд. Кисточка путешествует.

Владеть навыками работы с кисточками и красками. Дорожки и тропинки.

1

 

18

Фантастический замок.

Учиться рисовать башни. Составлять замок.

1

 

19

Лепка сказочных домиков.

Приобретать навыки работы с пластелином. Жгуты.

1

 

20

Городской пейзаж.

Научиться рисовать высотное здание в объеме.

1

 

21

Машины.

Научиться рисовать машину в объеме.

1

 

22-24

Тренировочные занятия по включению детей в проектную деятельность. Групповые краткосрочные проекты:

Село, в котором мы живём.

Знать, что такое проект.

Как работать поэтапно в проекте. Роль каждого участника в общем результате. Разрабатывать проект с помощью учителя. «Как украсить наше село».

4

 
 
 
 

25

Село, в котором мы живём.

Работать над проектом. Составлять коллективное панно «Село, в котором мы живем».

1

 

Три брата и Кисточка (8 ч.)

26

Город Чудес Постройки в природе.

Наблюдать постройки, созданные природой. Рисовать завитушки. «Ракушка».

1

 

27-28

Кисточка в сказках «Петушок-Золотой гребешок», «Сивка - Бурка». Бумагопластика.

Сказочные деревья Петушиный хвост

Приобретать навыки работы с бумагой. Научиться конструировать конус. Уметь вырезать и делать завитки. Склеивать части, составляя объект.

2

 
 

29-30

Композиция к майским праздникам

Учиться составлять праздничную композицию из 2-х, 3-х предметов. «1 мая!», «9 мая!»

2

 
 

31

Экскурсия в природу. Экология.

Вести наблюдение за весенней природой. Называть весенние явления.

1

 

32-33

Тренировочные занятия по включению детей в проектную деятельность. Групповые краткосрочные проекты:

«Фея Экология»

«Хлебное солнце». «Какого цвета лето?»

Знать и понимать, что такое «проект». Составлять проект совместно с учителем. Искать информацию по теме проекта. Составлять коллективный плакат.

2

 
 


 

2 год «Мир искусства».

заня-тия

Тема занятия

Результаты освоения деятельности

Кол-

во час.

дата

В мастерской художника (8 ч.)

1

В мастерской художника. Введение.

Знать какими изобразительными материалами работают художники.

1

 

2

Процарапанная краска и пастель.

Научиться работать в технике «граттаж».

1

 

3

Пруд из гофрированной бумаги и водоплавающие птицы.

Коллективная работа

Получить навыки работы из гофрированной бумаги. Составлять коллективное панно.

1

 

4

Осенний натюрморт. Акварель по мятой бумаге

Научиться работать акварелью по мятой бумаге.

1

 

5-6

Пейзаж. Способы изображения деревьев:

Листья, нарисованные губкой. Зигзагообразные деревья. Волшебные нитки.

Живопись по сырому. Фотокопия.

Получить навыки работы с живописными нетрадиционными техниками работы. Изображать деревья

2

 
 

7-8

Работа по группам. «Смешарики». Кляксография.

Фантазировать. Кляксы превращать в

образы.

2

 
 

Страна Вообразилия (10 ч.)

9

Причудливый мир животных. Цветные мелки.

Использовать цветные мелки для изображений животных.

1

 

10

Фантастические образы из музыкальных произведений. Презентация «Страна волшебная».

Представлять образы, слушая музыкальное произведение и уметь изобразить воображаемых героев.

1

 

11-12

Тренировочные занятия по включению детей в проектную деятельность. Групповые краткосрочные проекты:

Цветы для мамы. Пальчиковая живопись.

Несуществующие животные. Фломастер.

Проектировать. Составлять план действий в проекте. Выполнять выбранное задание, используя новые живописные техники. Оформлять

работу для подарка

2

 
 

13-15

Город Чудес. Коллаж. Страна Вообразилия. Оттиск.

Получить навыки работы графическим и живописным оттиском. Составлять коллаж из разного материала (журналы, газеты).

3

 
 
 

16-18

Участие в художественных творческих конкурсах.

Творчески работать. Участвовать в ежегодных районных Новогодних конкурсах детского рисунка.

3

 
 
 

Краски раскрывают характер (8 ч.)

19

Поход в музей.

Какие новые открытия сделали.

Посещать выставки ЦДТ, КДЦ. Смотреть, любоваться обсуждать увиденное.

1

 

20

Выражение характера изображаемых животных: Тигр на охоте Картинки-невидимки.

Птицы в полёте. Симметричная живопись.

Уметь выразить характер в изображаемых животных. Научиться рисовать контурами. Получать

навыки работы в разных живописных и графических техниках.

1

 

21

Отчего зависит моё настроение. Когда мне грустно или весело. Гризаль.

Знать «веселые», «грустные» краски.

Уметь использовать оттенки одной краски, для выражения характера.

1

 

22

Праздничный букет. Витраж.

Получать навыки работы в технике

витража (доступный способ).

1

 

23

Лабиринт-картинка. Картинка-ребус. Картинка -

головоломка. Графические игры

Составлять картинки загадки,

аналогично, как в детских журналах.

1

 

24

Постройка. Чеканка.

Представлять чеканку. Получить

навык работы над упрощенным

способом чеканки (фольга).

1

 

25-26

Веер. Набрызг.

Получить навыки и умения работать

набрызгом.

2

 
 

Волшебная радуга (8 ч.)

27

Радуга. Светлая картина. Презентация «Радуга».

Составлять светлые оттенки красок

1

 

28

Тёплые цвета. Жаркая Африка.

Знать теплые цвета. Составлять

палитру теплых оттенков.

1

 

29

Холодные цвета. Северное сияние.

Знать холодные цвета. Составлять палитру холодных оттенков.

1

 

30

Нежная картинка. Пастельные тона

Знать, как получить пастельные тона.

1

 

31

Пластилиновое рисование.

Получить навыки работы пластелином. Уметь рисовать пластелином.

1

 

32

Праздник - выставка

«Волшебная радуга». Презентация

Выбирать и оформлять свои лучшие работы.

1

 

33-34

Творческие конкурсные работы.

Участвовать в районных конкурсах

2

 
 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу!!!!!!!!.

9 February 2019

Спасибо Вам, за внимание!!!

9 February 2019

Похожие публикации