Календарно-тематический план по тематическому модулю «Физическая культура»
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Физическая культура»
Сентябрь
Обязательная часть содержания | Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие | Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за инструктором, подпрыгивать на двух ногах на месте | Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения | Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника | ||||
№ недели | 1. | 2. | 3. | 4. | |
№ НОД | 1-2 | 4-5 | 7-8 | 10-11-13 | |
НОД в зале | 1-я часть: Вводная | Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении | Ходьба и бег всей группой | Ходьба и бег в колонне небольшими подгруппами | Ходьба и бег в колонне по одному |
ОРУ | | без предметов | с мячом | с кубиками | |
2-я часть: ОВД | 1. Ходьба между двумя линиями «Дождик кончился» | 1. Прыжки на двух ногах на месте | 1. Прокати и догони 2. Катание мячей друг другу | 1. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени | |
Подвижные игры | «Бегите ко мне» | «Догоните мяч» | «Кот и воробышки» | «Найди свой домик» | |
Малоподвиж-ные игры | Ходьба стайкой | Ходьба, с мячом в руках . | Ходьба в колонне по одному с мячом | М/п и «Найди жучка» | |
|
Октябрь
Обязательная часть содержания | Учить детей ходить и бегать по кругу, сохраняя устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте | Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал инструктора, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги , упражнять в прокатывании мячей | Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках | Учить детей останавливаться во время бега и ходить по сигналу инструктора, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшённой площади | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника | |||||
№ недели | 1, 2 | 2. | 3. | 4.-5 | ||
№ НОД | 1-2-3 | 4-5 | 6-7 | 8-9 | ||
НОД в зале | 1-я часть: Вводная | Ходьба и бег по кругу. Построение вокруг кубиков | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал | Ходьба и бег по кругу | Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу инструктора | |
ОРУ | с кубиками | без предметов | с большими мячами | на стульях | ||
2-я часть: Основные виды движений | 1.Упражнение в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями. 2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте | 1. Прыжки – перепрыгивание через шнур, положенный на пол. 2. Катание мячей в прямом направлении | 1. Катание мячей друг другу на расстоянии 1,5 метра 2. Ползание на четвереньках в прямом направлении | 1. Подлезание под шнур (высота 50 – 40 см) на четвереньках. 2. Ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25 см) | ||
Подвижные игры | «Наседка и цыплята» | «Поезд» | «Поезд» | «Бегите к флажку» | ||
Малоподвиж-ные игры | «Найди цыпленка» | «Угадай, кто кричит» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба | ||
|
Ноябрь
Обязательная часть содержания | Упражнять детей в ходьбе и беге, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках. | Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию инструктора, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу. | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный инструктором, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. | Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания инструктора, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшённой площади опоры. | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника | ||||
№ недели | 1. | 2. | 3. | 4. | |
№ НОД | 1-2 | 3 – 4 | 5-6 | 7-8 | |
НОД в зале | 1-я часть: Вводная | Ходьба и бег в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному, выполняя задание по сигналу инструктора, бег врассыпную | Ходьба и бег колонной по одному. | Ходьба колонной с выполнением задания, бег в колонне по одному |
ОРУ | с ленточками | с обручем | с погремушками | с кубиками | |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 20 см) 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (на 1,5 – 2 м) | 1. Прыжки в обруч и из обруча. 2. Прокатывание мячей в прямом направлении | 1. Ловить мяч от инструктора и бросать его обратно (расстояние 0,5 м) 2. Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) | 1. Подлезание под дугу на четвереньках. 2. Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см) | |
Подвижные игры | «Мыши в кладовой» | «Трамвай» | По ровненькой дорожке» | «Найди свой домик» | |
Малоподвиж-ные игры | «Где спрятался мышонок?» | Ходьба в колонне по одному | «Пузырь» | Ходьба в колонне по одному | |
|
Декабрь
Обязательная часть содержания | Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках , упражнять в приземлении на полусогнутые ноги | Ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча | Ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу | Ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника | ||||
№ недели | 1. | 2. | 3. | 4.5 | |
№ НОД | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8-9 | |
НОД в зале | 1-я часть: Вводная | Ходьба и бег врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге повторяются | Ходьба и бег по кругу | Ходьба и бег врассыпную. Ходьба и бег между мячами . построение врассыпную | Ходьба и бег по кругу. Построение в шеренгу. Ходьба и бег чередуются |
ОРУ | без предметов | с кольцами | с мячами | с кубиками | |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по доске (ширина 15 см) 2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч | 1. Спрыгивание со скамейки (высота 10 см) 2. Катание мячей в прямом направлении | 1. Катание мячей в ворота друг другу (расстояние 1,5 – 2 м). 2. Подлезание под 2 – 4 дуги (высота 50см) | 1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (выс50 см). 2. Ходьба по доске, руки на поясе | |
Подвижные игры | «Наседка и цыплята» | «Поезд» | «Воробышки и кот» | «Птичка и птенчики» | |
Малоподвиж-ные игры | «Пузырь» | «Пузырь» | Ходьба колонной по одному | Ходьба колонной по одному | |
|
Январь
Обязательная часть содержания | Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед. | Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании, продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета. | Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола. | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе. | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника | ||||
№ недели | 1-2. | 3. | 4. | 5 | |
№ НОД | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
НОД в зале | 1-я часть: Вводная | | Ходьба и бег врассыпную | Ходьба парами, бег врассыпную | Ходьба и бег с остановкой на сигнал. Упражнения в ходьбе и беге повторяются |
ОРУ | | с флажками | без предметов | с мячами | |
2-я часть: Основные виды движений | | 1. Спрыгивание со скамейки (высота 15 см) 2. Прокатывание мяча вокруг стула | 1. Катание мячей друг другу через ворота (расстояние 1,5–2 м). 2. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола | 1. Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола 2. Ходьба по доске, руки на поясе | |
Подвижные игры | | «Трамвай» | «Лягушки» | «Найди свой цвет» | |
Малоподвиж-ные игры | | «Карусель» | «Угадай кто кричит» | «Найди предмет» | |
|
Февраль
Обязательная часть содержания | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу | Упражнять в ходьбе переменным шагом, беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола | Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника | ||||
№ недели | 1. | 2. | 3. | 4.5 | |
№ НОД | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8-9 | |
НОД в зале | 1-я часть: Вводная | Ходьба и бег врассыпную. Пост-роение в шеренгу. Упражнения в ходьбе и беге повторяются | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег врассыпную | Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры | Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу инструктора, бег врассыпную |
ОРУ | с погремушками | с малыми обручами | с мячом | без предметов | |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба , перешагивая через шнуры. 2. Прыжки из обруча в обруч | 1. Спрыгивание со скамейки (высота 15 см) 2. Прокатывание мячей в прямом направлении | 1.Бросание мяча через шнур двумя руками. 2. Подлезание под шнур не касаясь руками пола | 1. Пролезание в обруч, не касаясь руками пола 2. Ходьба по доске | |
Подвижные игры | «Мыши в кладовой» | «Птички в гнездышках» | «Воробышки и кот» | «Найди свой цвет» | |
Малоподвиж-ные игры | Ходьба в колонне по одному | «Угадай, кто кричит» | «Найди воробышка» | Ходьба в колонне по одному | |
|
Март
Обязательная часть содержания | Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед | Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную, познакомить с прыжками в длину с места, прокатывать мяч между предметами | Ходить и бегать по кругу , учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по скамейке (на ладонях и коленях) | Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу, упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника | ||||
№ недели | 1. | 2. | 3. | 4. | |
№ НОД | 1-2 | 3 – 4 | 5-6 | 7-8 | |
НОД в зале | 1-я часть: Вводная | Ходьба и бег по кругу. Построение в шеренгу. Построение в шахматном порядке | Ходьба в колонне по одному; ходьба в рассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании | Ходьба и бег по кругу. Построение в колонну по одному | Ходьба парами, бег врассыпную. Построение в шеренгу, объяснение задания |
ОРУ | с кубиками | с султанчиками | с мячом | с флажками | |
2-я часть: Основные виды движений | 1.Ходьба по шнуру, положенному прямо (длина 3 м), приставляя пятку одной ноги к носку другой. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 2 м) | 1. Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 10 см) 2. Прокатывание мяча между предметами | 1. Бросание мяча о землю двумя руками и ловля его. 2. Ползание по доске | 1. Влезание на наклонную лестницу 2. Ходьба с перешагиванием через бруски | |
Подвижные игры | «Кролики» | «Поезд» | «Поймай комара» | «Найди свой цвет» | |
Малоподвиж-ные игры | «Найди кролика» | «Кто тише» | Ходьба в колоне по одному | Ходьба врассыпную | |
|
Апрель
Обязательная часть содержания | Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места | Ходить колонной по одному, бегать врассыпную, в прыжках в длину с места, учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол | Ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе по доске, формируя правильную осанку | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника | ||||
№ недели | 1. | 2. | 3. | 4. | |
№ НОД | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
НОД в зале | 1-я часть: Вводная | Ходьба и бег с остановкой по сигналу. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба и бег чередуются | Ходьба с высоким подниманием колен – лошадки, бег врассыпную построение в шеренгу, равнение, проверка осанки | Ходьба и бег врассыпную. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения | Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Ходьба и бег чередуются |
ОРУ | на скамейке с кубиками | с обручем | с мячом | без предметов | |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по скамейке (высота 25 см). 2. Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 10 см) | 1. Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 15 см). 2. Бросание мяча о пол двумя руками | 1.Бросание мяча вверх и ловля его руками. 2. Ползание по доске | 1. Влезание на наклонную лесенку 2.Ходьба по доске, руки на поясе | |
Подвижные игры | «Наседка и цыплята» | «По ровненькой дорожке» | «Лягушки» | «Найди свой цвет» | |
Малоподвиж-ные игры | «Найди цыпленка» | «Кто тише» | «Найди лягушку» | «Найди красный мяч» | |
|
Май
Обязательная часть содержания | ходить и бегать по кругу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в перепрыгивании через шнур | Ходить и бегать врассыпную, продолжать учить приземляться на носочки в прыжках в длину с места, упражнять в подбрасывании мяча вверх | Ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу инструктора, бегать врассыпную, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, упражнять вползании по скамейке на ладонях и коленях | Упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную, умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, упражнять в равновесии | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника | ||||
№ недели | 1. | 2. | 3. | 4. | |
№ НОД | 1-2 | 3-4 | 5-6 | 7-8 | |
НОД в зале | 1-я часть: Вводная | Ходить и бегать по кругу. Построение в шеренгу, проверка осанки | Ходьба и бег врассыпную. Построение в шеренгу, проверка осанки, объяснения задания | Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задания инструктора | Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, бег врассыпную. Построение в шеренгу |
ОРУ | с кольцами | с погремушками | с мячом | без предметов | |
2-я часть: Основные виды движений | 1. Ходьба по скамейке (высота 30 см). 2. Перепрыгивание через шнуры (расстояние между ними 30 – 40 см) | 1. Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами15см). 2. Подбрасывание мяча вверх двумя руками | 1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками. 2. Ползание по скамейке | 1. Влезание на наклонную лесенку 2. Ходьба по доске, руки на поясе | |
Подвижные игры | «Мыши в кладовой» | «Поезд» | «Воробышки и кот» | «Найди свой цвет» | |
М/п игры | «Найди цыпленка» | «Кто тише» | Ходьба в колонне по одному | Ходьба в колонне по одному |