Календарно-тематический план по тематическому модулю «Физическая культура»

0
0
Материал опубликован 15 June 2020 в группе

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Физическая культура»


Сентябрь

Обязательная часть содержания

Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие

Учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за инструктором, подпрыгивать на двух ногах на месте

Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне небольшими группами, учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения

Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника

недели

1.

2.

3.

4.

НОД

1-2

4-5

7-8

10-11-13

НОД в зале

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении

Ходьба и бег всей группой

Ходьба и бег в колонне небольшими подгруппами

Ходьба и бег в колонне по одному

ОРУ


без предметов

с мячом

с кубиками

2-я часть:

ОВД

1. Ходьба между двумя линиями «Дождик кончился»

1. Прыжки на двух ногах на месте

1. Прокати и догони

2. Катание мячей друг другу

1. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени

Подвижные игры

«Бегите ко мне»

«Догоните мяч»

«Кот и воробышки»

«Найди свой домик»

Малоподвиж-ные игры

Ходьба стайкой

Ходьба, с мячом в руках .

Ходьба в колонне по одному с мячом

М/п и «Найди жучка»


Октябрь

Обязательная часть содержания

Учить детей ходить и бегать по кругу, сохраняя устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте

Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал инструктора, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги , упражнять в прокатывании мячей

Закреплять умение ходить и бегать по кругу, учить энергичному отталкиванию мяча при прокатывании друг другу, упражнять в ползании на четвереньках

Учить детей останавливаться во время бега и ходить по сигналу инструктора, подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшённой площади

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника

недели

1, 2

2.

3.

4.-5

НОД

1-2-3

4-5

6-7

8-9

НОД в зале

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег по кругу. Построение вокруг кубиков

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал

Ходьба и бег по кругу

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу инструктора

ОРУ

с кубиками

без предметов

с большими мячами

на стульях

2-я часть:

Основные

виды

движений

1.Упражнение в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями.

2. Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте

1. Прыжки – перепрыгивание через шнур, положенный на пол.

2. Катание мячей в прямом направлении

1. Катание мячей друг другу на расстоянии 1,5 метра

2. Ползание на четвереньках в прямом направлении

1. Подлезание под шнур (высота 50 – 40 см) на четвереньках.

2. Ходьба и бег между двумя линиями (расстояние 25 см)

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Поезд»

«Поезд»

«Бегите к флажку»

Малоподвиж-ные игры

«Найди цыпленка»

«Угадай, кто кричит»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба


Ноябрь

Обязательная часть содержания

Упражнять детей в ходьбе и беге, учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию инструктора, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ловить мяч, брошенный инструктором, и бросать его обратно, ползать на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания инструктора, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшённой площади опоры.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника

недели

1.

2.

3.

4.

НОД

1-2

3 – 4

5-6

7-8

НОД в зале

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному, выполняя задание по сигналу инструктора, бег врассыпную

Ходьба и бег колонной по одному.

Ходьба колонной с выполнением задания, бег в колонне по одному

ОРУ

с ленточками

с обручем

с погремушками

с кубиками

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 20 см)

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (на 1,5 – 2 м)

1. Прыжки в обруч и из обруча.

2. Прокатывание мячей в прямом направлении

1. Ловить мяч от инструктора и бросать его обратно (расстояние 0,5 м)

2. Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени)

1. Подлезание под дугу на четвереньках.

2. Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см)

Подвижные игры

«Мыши в кладовой»

«Трамвай»

По ровненькой дорожке»

«Найди свой домик»

Малоподвиж-ные игры

«Где спрятался мышонок?»

Ходьба в колонне по одному

«Пузырь»

Ходьба в колонне по одному


Декабрь

Обязательная часть содержания

Ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках , упражнять в приземлении на полусогнутые ноги

Ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча

Ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу

Ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника

недели

1.

2.

3.

4.5

НОД

1-2

3-4

5-6

7-8-9

НОД в зале

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге повторяются

Ходьба и бег по кругу

Ходьба и бег врассыпную. Ходьба и бег между мячами . построение врассыпную

Ходьба и бег по кругу. Построение в шеренгу. Ходьба и бег чередуются

ОРУ

без предметов

с кольцами

с мячами

с кубиками

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по доске (ширина 15 см)

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

1. Спрыгивание со скамейки (высота 10 см)

2. Катание мячей в прямом направлении

1. Катание мячей в ворота друг другу (расстояние 1,5 – 2 м).

2. Подлезание под 2 – 4 дуги (высота 50см)

1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола (выс50 см). 2. Ходьба по доске, руки на поясе

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«Поезд»

«Воробышки и кот»

«Птичка и птенчики»

Малоподвиж-ные игры

«Пузырь»

«Пузырь»

Ходьба колонной по одному

Ходьба колонной по одному


Январь

Обязательная часть содержания

Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед.

Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании, продолжать учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета.

Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, прокатывать мяч друг другу, подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, формировать правильную осанку при ходьбе.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника

недели

1-2.

3.

4.

5

НОД

1-2

3-4

5-6

7-8

НОД в зале

1-я часть:

Вводная


Ходьба и бег врассыпную

Ходьба парами, бег врассыпную

Ходьба и бег с остановкой на сигнал. Упражнения в ходьбе и беге повторяются

ОРУ


с флажками

без предметов

с мячами

2-я часть:

Основные

виды

движений


1. Спрыгивание со скамейки (высота 15 см)

2. Прокатывание мяча вокруг стула

1. Катание мячей друг другу через ворота (расстояние 1,5–2 м).

2. Подлезание под дугу, не касаясь руками пола

1. Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола

2. Ходьба по доске, руки на поясе

Подвижные игры


«Трамвай»

«Лягушки»

«Найди свой цвет»

Малоподвиж-ные игры


«Карусель»

«Угадай кто кричит»

«Найди предмет»


Февраль

Обязательная часть содержания

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу

Упражнять в ходьбе переменным шагом, беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола

Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника

недели

1.

2.

3.

4.5

НОД

1-2

3-4

5-6

7-8-9

НОД в зале

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег врассыпную. Пост-роение в шеренгу. Упражнения в ходьбе и беге повторяются

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег врассыпную

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры

Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу инструктора, бег врассыпную

ОРУ

с погремушками

с малыми обручами

с мячом

без предметов

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба , перешагивая через шнуры.

2. Прыжки из обруча в обруч

1. Спрыгивание со скамейки (высота 15 см)

2. Прокатывание мячей в прямом направлении

1.Бросание мяча через шнур двумя руками.

2. Подлезание под шнур не касаясь руками пола

1. Пролезание в обруч, не касаясь руками пола

2. Ходьба по доске

Подвижные игры

«Мыши в кладовой»

«Птички в гнездышках»

«Воробышки и кот»

«Найди свой цвет»

Малоподвиж-ные игры

Ходьба в колонне по одному

«Угадай, кто кричит»

«Найди воробышка»

Ходьба в колонне по одному


Март

Обязательная часть содержания

Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед

Упражнять в ходьбе и беге парами и беге врассыпную, познакомить с прыжками в длину с места, прокатывать мяч между предметами

Ходить и бегать по кругу , учить бросать мяч о землю и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по скамейке (на ладонях и коленях)

Упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную, учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу, упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника

недели

1.

2.

3.

4.

НОД

1-2

3 – 4

5-6

7-8

НОД в зале

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег по кругу. Построение в шеренгу. Построение в шахматном порядке

Ходьба в колонне по одному; ходьба в рассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании

Ходьба и бег по кругу. Построение в колонну по одному

Ходьба парами, бег врассыпную. Построение в шеренгу, объяснение задания

ОРУ

с кубиками

с султанчиками

с мячом

с флажками

2-я часть:

Основные

виды

движений

1.Ходьба по шнуру, положенному прямо (длина 3 м), приставляя пятку одной ноги к носку другой.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 2 м)

1. Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 10 см)

2. Прокатывание мяча между предметами

1. Бросание мяча о землю двумя руками и ловля его.

2. Ползание по доске

1. Влезание на наклонную лестницу

2. Ходьба с перешагиванием через бруски

Подвижные игры

«Кролики»

«Поезд»

«Поймай комара»

«Найди свой цвет»

Малоподвиж-ные игры

«Найди кролика»

«Кто тише»

Ходьба в колоне по одному

Ходьба врассыпную


Апрель

Обязательная часть содержания

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в прыжках в длину с места

Ходить колонной по одному, бегать врассыпную, в прыжках в длину с места, учить приземляться одновременно на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол

Ходить и бегать врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползании по доске

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе по доске, формируя правильную осанку

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника

недели

1.

2.

3.

4.

НОД

1-2

3-4

5-6

7-8

НОД в зале

1-я часть:

Вводная

Ходьба и бег с остановкой по сигналу. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения. Ходьба и бег чередуются

Ходьба с высоким подниманием колен – лошадки, бег врассыпную построение в шеренгу, равнение, проверка осанки

Ходьба и бег врассыпную. Построение в шеренгу, проверка осанки, равнения

Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Ходьба и бег чередуются

ОРУ

на скамейке с кубиками

с обручем

с мячом

без предметов

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по скамейке (высота 25 см).

2. Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 10 см)

1. Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами 15 см). 2. Бросание мяча о пол двумя руками

1.Бросание мяча вверх и ловля его руками.

2. Ползание по доске

1. Влезание на наклонную лесенку

2.Ходьба по доске, руки на поясе

Подвижные игры

«Наседка и цыплята»

«По ровненькой дорожке»

«Лягушки»

«Найди свой цвет»

Малоподвиж-ные игры

«Найди цыпленка»

«Кто тише»

«Найди лягушку»

«Найди красный мяч»


Май

Обязательная часть содержания

ходить и бегать по кругу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в перепрыгивании через шнур

Ходить и бегать врассыпную, продолжать учить приземляться на носочки в прыжках в длину с места, упражнять в подбрасывании мяча вверх

Ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу инструктора, бегать врассыпную, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, упражнять вползании по скамейке на ладонях и коленях

Упражнять в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную, умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, упражнять в равновесии

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Повышение эмоционального тонуса, общее укрепление организма ребенка, формирование правильного дыхания (глубины и ритма), развитие координации движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника

недели

1.

2.

3.

4.

НОД

1-2

3-4

5-6

7-8

НОД в зале

1-я часть:

Вводная

Ходить и бегать по кругу. Построение в шеренгу, проверка осанки

Ходьба и бег врассыпную. Построение в шеренгу, проверка осанки, объяснения задания

Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задания инструктора

Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, бег врассыпную. Построение в шеренгу

ОРУ

с кольцами

с погремушками

с мячом

без предметов

2-я часть:

Основные

виды

движений

1. Ходьба по скамейке (высота 30 см).

2. Перепрыгивание через шнуры (расстояние между ними 30 – 40 см)

1. Прыжки в длину с места (расстояние между шнурами15см).

2. Подбрасывание мяча вверх двумя руками

1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

2. Ползание по скамейке

1. Влезание на наклонную лесенку

2. Ходьба по доске, руки на поясе

Подвижные игры

«Мыши в кладовой»

«Поезд»

«Воробышки и кот»

«Найди свой цвет»

М/п игры

«Найди цыпленка»

«Кто тише»

Ходьба в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.