Календарно-тематический план по учебной дисциплине ДУП.01 «Родной язык (русский)»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АНАПСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ»
(ГБПОУ КК АКСУ)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГБПОУ КК АКСУ
________________И.В. Мазур
«31» августа 2020 г.
Календарно-тематический план
На 2020 / 2021 учебный год
Для специальностей: 43.02.10 Туризм; 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
19.02.10 Технология продукции общественного питания
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
По учебной дисциплине: ДУП.01 Родной язык (русский)
Преподаватель: Сербина Виктория Владимировна
Количество часов по учебному плану: 72 часа
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ДУП.01 Родной язык (русский), утвержденной приказом директора ГБПОУ КК АКСУ от «31» августа 2020г. № ______
Рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Протокол №1 от «28» августа 2020 г.
Председатель предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин _______________ /А.В. Паламарчук/
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во аудиторных часов | Кол-во часов на самостоятельную работу | Вид занятия, тип урока | Самостоятельная работа студента |
| Раздел 1. Язык и культура речи. | 10 | 5 | | |
1 | Язык и общество. Родной язык, литература и культура. Понятие о системе языка. | 1 | 1 | лекция | СРС№1 |
2 | Развитие и стремительный рост языка как объективный процесс. | 1 | 1 | лекция | |
3 | ПЗ № 1. Система русского языка, его единицы и уровни. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
4 | «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
5 | ПЗ №2. Неологизмы в жизни современного общества. | 1 | 1 | Практическое занятие | СРС№3 |
6 | Язык и художественная литература. Роль фразеологизмов в произведениях русских писателей. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
7 | ПЗ №3. Тексты художественной литературы как единство формы и содержания. | 1 | 1 | Практическое занятие | СРС№3 |
8 | Изменение значений и переосмысление их в русском языке слов, их стилистическая переоценка. | 1 | 1 | Комбинированный урок | СРС№1 |
9 | ПЗ №4. Определение стилей и типов текста на примере произведений русских писателей. | 1 | 1 | Практическое занятие | СРС№2 |
10 | Контрольная работа по разделу «Язык и культура речи». | 1 | 1 | Урок контроля знаний | |
| Раздел 2. Культура речи. | 34 | 16 | | |
| Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | 9 | 4 | | |
11 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 1 | 1 | Комбинированный урок | СРС№4 |
12 | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
13 | ПЗ №5. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка. | 1 | | Практическое занятие | СРС№4 |
14 | Написания, подчиняющиеся принципам русской орфографии. | 1 | 1 | Комбинированный урок | СРС№7 |
15 | Основные лексические нормы русского литературного языка. | 1 | | Комбинированный урок | |
16 | Контрольная работа по теме «Орфоэпические и лексические нормы русского языка». | 1 | 1 | контрольное | |
17 | Анализ контрольной работы. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
18 | Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типы ошибок. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
19 | ПЗ №6. Русская фразеология. Роль фразеологизмов в произведениях. | 1 | 1 | Практическое занятие | СРС№9 |
| Основные лексические нормы современного русского литературного языка. | 2 | 0 | | |
20 | Лексические нормы в современных словарях. | 1 | | Комбинированный урок | |
21 | ПЗ №7.Типичные ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. | 1 | | Практическое занятие | |
| Основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка. | 2 | 1 | | |
22 | Основные грамматические нормы русского языка. | 1 | 1 | Комбинированный урок | СРС№10 |
23 | Основные лексические нормы русского языка. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
| Основные морфологические нормы современного русского литературного языка. | 2 | 2 | | |
24 | Морфологические нормы русского языка. | 1 | 1 | Комбинированный урок | СРС№11 |
25 | Определение рода аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов. | 1 | 2 | Комбинированный урок | СРС№8, СРС№1 |
| Синтаксис и пунктуация. | 10 | 5 | | |
26 | Синтаксические нормы русского языка. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
27 | Синтаксическая синонимия - источник выразительности русской речи. | 1 | | Комбинированный урок | |
28 | ПЗ№8. Обособление обстоятельств. | 1 | 1 | Практическое занятие | СРС№10 |
29 | Уточняющие члены предложения. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
30 | ПЗ№9. Главные и второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 1 | Практическое занятие | СРС№10 |
31 | ПЗ№10. Односоставные предложения с главным членом, подлежащим и сказуемым. Неполное предложение. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
32 | Синтаксические нормы как выбор вариантов построения простых и сложных предложений. | 1 | 1 | Комбинированный урок | СРС№10 |
33 | ПЗ№11.Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Обособленные и необособленные определения. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
34 | Предложения с обособленными определениями. | 1 | 1 | Комбинированный урок | СРС№10 |
35 | ПЗ№12. Правила пунктуации в письменных текстах. Обособление приложений и дополнений. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
| Грамматические нормы речевого этикета. | 9 | 4 | | |
36 | Этика и этикет в деловом общении. | 1 | | Комбинированный урок | |
37 | ПЗ№13. Этика и этикет в деловом общении. Функции речевого этикета в деловом общении. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
38 | Этапы делового общения. | 1 | 1 | Комбинированный урок | СРС№9 |
39 | ПЗ№14. Этапы и протокол делового общения. | 1 | 1 | Практическое занятие | СРС№1 |
40 | ПЗ№15. Телефонный этикет в деловом общении. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
41 | Кубанский диалект. | 1 | 1 | Комбинированный урок | СРС№1 |
42 | Грамматические ошибки в речи, на письме | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
43 | ПЗ №16. Грамматические нормы русского языка. | 1 | 1 | Практическое занятие | СРС№1 |
44 | Контрольная работа. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
| Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст. | 28 | 15 | | |
| Язык и речь. Виды речевой деятельности. | 7 | 4 | | |
45 | Понятие речевого (риторического) идеала. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
46 | ПЗ №17. Понятие эффективности речевого общения. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
47 | Принципы подготовки к публичной речи. Техника импровизированной речи. | 1 | 2 | Комбинированный урок | СРС№12 |
48 | ПЗ№18. Средства речевой выразительности. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
49 | Мастерство беседы и спора. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
50 | Текст как единица языка и речи. | 1 | 2 | Комбинированный урок | СРС№12 |
51 | ПЗ№19. Функциональные разновидности языка. Публицистический, научный, официально-деловой стили. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
| Текст как единица языка и речи. | 11 | 10 | | |
52 | Научный стиль речи и его жанры. | 1 | 2 | Практическое занятие | СРС№12 |
53 | ПЗ №20. Официально-деловой стиль речи и его жанры. | 1 | 2 | Практическое занятие | СРС№12 |
54 | Разговорная речь и ее жанры. | 1 | 2 | Практическое занятие | СРС№12 |
55 | ПЗ№21. Невербальные средства общения. | 1 | | Практическое занятие | |
56 | Публицистический стиль речи. | 1 | 2 | Комбинированный урок | СРС№12 |
57 | ПЗ№22. Художественный стиль. Основные виды тропов и стилистических фигур. | 1 | 2 | Практическое занятие | СРС№12 |
58 | ПЗ№23. Тексты художественной литературы как единство формы и содержания. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
59 | 1 | 1 | Комбинированный урок | | |
60 | ПЗ№24. Выразительные средства фонетики и их виды. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
61 | Тезисы. Выписки. Аннотация. Конспект. Реферат. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
62 | ПЗ № 25. Составление сложного плана и тезисов статьи. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
| Функциональные разновидности языка. | 10 | 1 | | |
63 | Функциональные разновидности языка. | 1 | 1 | Комбинированный урок | СРС№9 |
64 | Простое предложение. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
65 | Сложносочиненные предложения. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
66 | Сложноподчиненные предложения. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
67 | ПЗ №27. Текст и его основные признаки. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
68 | ПЗ №28. Виды преобразования текста. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
69 | ПЗ № 26. Определение типа текста. | 1 | 1 | Практическое занятие | |
70 | Виды и стили текста. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
71 | Стиль речи в профессиональной деятельности. | 1 | 1 | Комбинированный урок | |
72 | Дифференцированный зачет. | 1 | 1 | Урок контроля знаний | |
| Итого: 108 часов | 72 | 36 |
| |