Календарно-тематическое планирование для детей 3-5 лет по лексической теме «Я и моя семья»
Тема недели: «Я и моя семья» Сроки: 02.10.2017.-06.10.2017. Цель: создание социальной ситуации для развития детей в процессе творческой деятельности Итоговое событие: Коллаж «Семья глазами детей » | |||||
Образовательные области | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Речевое развитие |
Развернутое содержание работы
| ОД «Моя семья (понятия семьи) » ОД «Большой – маленький; один - много»; Д/и.: «Скажи ласкова»; Д./и.: «Найди пару»; Д./и.: «Домашние дела» Д./и.: «Когда это бывает?»; Д./и.: «Какого размера?» Д./и.: «Один – много» Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна семья?»; | ОД «Опасные предметы дома»; ОД «Портрет «Моя семья»; Слушание аудиозаписи «Моя семья», муз. Чайковского; Д/и «Собери бусы для мамы»; Д./и.: «Какие инструменты звучат?» | Итоговое событие: «Семья глазами детей»; Беседа: «Моя семья»; «Чем мы можем помочь своей маме?»; «Нельзя обижать маленьких сестер и братьев»; «Когда бывает больно и плохо?» Тематическая беседа «Как поступить правильно?» С./р.: «Дочки – матери»; Д./и.: «У кого кто?»; С./р.: «Семья»; | П./и.: «Тихий быстрый шаг»; П./и: «Наседка и цыплята»; П./и: «Мыши в кладовой»; П./и: «Перелет птиц»; П./и: «Подбрось и поймай»; П./и: «Мы веселые ребята»; П./и.: «Замри»; П./и.: «Совушка». | ОД «Кто, что делает в семье?» Чтение художественной литературы Сказка «Семейное приключение» Автор: Ирис Ревю. Русская народная сказка «Репка» Рассказ «Самые ласковые руки» , «Именинный обед», Василий Сухомлинский. Стихотворение А. Барто «Дома» |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «Дочки – матери»; Внести раскраски, трафареты по теме: «Семья»; Внести иллюстрации и репродукции картин: семья, дом. | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»; Памятка «Значение колыбельных песен» |