Календарно-тематическое планирование к учебнику в 5 классе по УМК «Горизонты» М.М. Аверина
(I год обучения)
№ урока п.\п |
№ урока в теме |
Тема урока |
УУД |
Сроки (неделя) |
1. |
1. |
Знакомство с немецким алфавитом. Правила чтения. |
Личностные – самоорганизация, развитие внимания. Познавательные – умение определять буквосочетания в словах и правильно их произносить. Регулятивные - умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату. |
1 |
1 |
||||
2 |
2 |
Знакомство. Приветствуем друг друга. |
2 |
|
Коммуникативные - умение сообщить свой адрес и заполнить формуляр или анкету. Познавательные - осваивать правила чтения и письма немецкого алфавита, самостоятельно выделяют необходимую информацию. Регулятивные - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
2 |
|||
3 |
3 |
В гостинице. Заполняем формуляр. |
3 |
|
3 |
||||
4 |
4 |
Что ты любишь делать. |
Личностные - самоорганизация на работу в парах. Регулятивные - умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Коммуникативные - планировать и осуществлять работу в группе. |
4 |
4 |
||||
5 |
||||
5 |
1 |
Мой класс. Школьные предметы. |
Познавательные - читать простые аутентичные тексты по теме, развивать навыки диалогической речи, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные - планировать свой рабочий день, вести диалог по теме Познавательные - знакомство с новой лексикой, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные – определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
5 |
6. |
2 |
На перемене. Цифры и числа. |
6 |
|
7. |
3 |
Школьные принадлежности. |
7 |
|
8 |
4 |
Мои друзья и моя школа. |
8 |
|
9 |
5 |
Контрольная работа №1 |
Познавательные – умение применить на практике знания по грамматике и лексике. |
9 |
10 |
1 |
Животные. |
Регулятивные - прогнозирование результатов и уровня усвоения знаний, внесение дополнительных коррективов и дополнений в план и способ действия. Познавательные - уметь заполнить формуляр, анкету, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. Коммуникативные - умение планировать самостоятельную работу с использованием словаря, иметь социальную компетенцию и учёт позиций других людей. |
10 |
Познавательные - описывать животное по схеме, брать интервью у одноклассников. Регулятивные - уметь составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Коммуникативные - планировать и организовывать работу в группах, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. |
11 |
|||
11. |
2 |
Моё любимое животное. Интервью в классе. |
||
12. |
3 |
Животные и цвета. Описываем животное. |
12 |
|
13. |
4 |
Домашние животные в Германии. |
Личностные- самоорганизация на работу в парах, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. Регулятивные – умение составлять ассоциограммы и сравнительные таблицы. Познавательные – знакомиться с живот-ными Берлинского зоопарка, как ухаживать за животными. |
13 |
14
|
5 |
Животные в России. Зоопарки. |
Личностные - самоорганизация на работу в парах. Коммуникативные – уметь выразительно читать стихотворение, умение восприятия текстов художественного характера. Регулятивные - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
14 |
15. |
1 |
Маленькая перемена. Что ты уже можешь. |
15 |
|
16. |
2 |
Контрольная работа №2. |
Познавательные – умение применить знания грамматики и лексики по теме на практике, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
16 |
17. |
1 |
Мой день в школе. |
Личностные – умение овладеть правилами организации труда, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные - применять навыки перевода со словарём, составлять своё расписание. Регулятивные - целеполагание и планирование учебной задачи, прогнозирование результатов и уровня усвоения знаний. Коммуникативные - учёт позиции других участников диалога и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. |
17 |
18. |
2 |
Дни недели и время суток. Который час? |
18 |
|
19. |
3 |
Расписание уроков. Любимые предметы. |
Коммуникативные - уметь планировать работу в парах, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Регулятивные - умение делать выводы и заключения, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Предметные - усвоение знаний о сходстве и различии школьного обучения в Германии и России. Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, определение цели и функций участников, способов взаимодействия.
|
19 |
20. |
4 |
Твой распорядок дня. |
20 |
|
21. |
5 |
Различия школьного дня в Германии и в России. |
21 |
|
22. |
1 |
Хобби. |
Коммуникативные - рассказывать о своём хобби, брать интервью, отвечать на вопросы, партнёрство по общению и деятельности. Регулятивные - умение составлять последовательность действий, контроль путём сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Личностные – самоорганизация, умение овладеть правилами организации труда, умение выделить нравственный аспект поведения. Познавательные - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
22 |
23. |
2 |
Что ты делаешь охотно, что нет. |
23 |
|
24 |
3 |
Какое твоё хобби. Берём интервью. |
24 |
|
25. |
4 |
Что делают немецкие подростки в свободное время? |
25 |
|
26. |
5 |
Спрашиваем разрешения что-либо сделать. |
26 |
|
27. |
1 |
Моя семья. |
Познавательные – рассказывать о своей семье, расспрашивать о семье друга, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные - саморегуляция, направленная на преодоление трудностей. Коммуникативные - умение слушать партнёра по диалогу, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные - умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях применительно к учебной деятельности. |
27 |
51. 52. |
2 3 |
Семейные фотографии. Члены семьи и родственники. |
10 |
|
10 |
||||
53. |
4 |
Семьи в Германии. |
1 |
|
28. |
5 |
Профессии. Берём интервью. |
Личностные – самоорганизация, развитие внимания. Познавательные - умение определять буквосочетания в словах и правильно их произносить. Регулятивные - умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Коммуникативные - умение и вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблем. |
28 |
29. |
6 |
Семьи в России. Твоя семья. |
29 |
|
30. |
7 |
Контрольная работа №3. |
30 |
|
31. |
1 |
Сколько это стоит? |
Личностные – умение овладеть правилами организации труда. Познавательные - применять навыки перевода со словарём, составлять своё расписание уроков, переводить с русского языка на немецкий. Регулятивные - оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. |
31 |
32 |
2 |
Покупки. Карманные деньги. |
32 |
|
33 |
3 |
Контрольная работа №4. Подарок на день рождения. |
Коммуникативные - рассказывать о своей покупке, спрашивать цену, размер, отвечать на вопросы, умение слушать и вступать в беседу и строить продуктивное взаимодействие. Регулятивные - умение составлять последовательность действий. Личностные – самоорганизация, умение овладеть правилами организации труда. Познавательные – рассказывать о своем дне рождения, рассказывать о подарках, расспрашивать о семье друга. Регулятивные - умение составлять последовательность действий, осуществ-лять контроль по результату. |
33 |
34 |
Играем и повторяем. |
34 |