12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Минченко Светлана Юрьевна101 Россия, Кемеровская обл., пгт Промышленная Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс
Приложение
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
2 класс
№ п/п | Дата | Раздел, тема | Кол-во час | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | ||||
1 четверть – 32 уроков О н а ш е й Р о д и н е (5часов) | ||||||||
1 |
| Ф.Савинов. «Родина» | 1 | Предметные Уметь правильно называть стихотворение; уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору; уметь различать жанры произведений о Родине. Метапредметные Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Личностные Принятие образа «хорошего ученика», осознание этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину. | ||||
2 | И. Никитин «Русь» (в сокращении). | 1 | ||||||
3 | Рассказы о Родине. С. Романовский. «Русь» | 1 | ||||||
4 | Литературное слушание. С. Романовский. «Слово о Русской земле» | 1 | ||||||
5 | С. Прокофьев «Родина» Р.К. Э. Д. Гольцман «Мы шахтерская семья», «Сибиряки» | 1 | ||||||
Н а р о д н а я м у д р о с т ь (у с т н о е н а р о д н о е т в о р ч е с т в о) (6 часа) | ||||||||
6 | Произведения фольклора «Я с горы на гору шла…» | 1 | Предметные Уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности; работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт; уметь выделять признаки былины (былинного сказа); знать образы былинных героев. представлять самостоятельно прочитанные книги: правильно называть, аргументировать выбор книги, читать выразительно одно из произведений; учить самостоятельно выполнять задание. Метапредметные Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. Личностные Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества. | |||||
7 | Загадки народные Р.К. А. Береснев «Я видел, я слышал» | 1 | ||||||
8 | Литературное слушание «Как Илья из Мурома богатырем стал». | 1 | ||||||
9 | Былина. «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок) | 1 | ||||||
10 | Шутка, считалка, потешка, пословицы. | 1 | ||||||
11 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя» | 1 | ||||||
О д е т я х и д л я д е т е й (13 часов) | ||||||||
12 |
| А.Барто «Катя» | 1 | Предметные Уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения; учить наизусть стихотворение по алгоритму (памятка № 2), читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям; моделировать обложку, сравнивать с образцом; объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа Метапредметные Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному Личностные Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, навыки сотрудничества. Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | ||||
13 | С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах» | 1 | ||||||
14 | С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело». | 1 | ||||||
15 | Литературное слушание. Е. Пермяк. «Смородинка». | 1 | ||||||
16 | Н. Носов «Заплатка» | 1 | ||||||
17 | Г. Сапгир «Рабочие руки» | 1 | ||||||
18 | И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Л. Толстой «Страшный зверь» | 1 | ||||||
19 | Литературное слушание. М. Зощенко. «Самое главное» Р.К. В. Ф. Матвеев «Озорная перемена» | 1 | ||||||
20 | В. Сутеев «Кто лучше?» | 1 | ||||||
21 | А. Митта. «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы» | 1 | ||||||
22 | Л. Пантелеев «Две лягушки» | 1 | ||||||
23 | В.Беспальков «Совушка» Рубрика «Книжная полка» | 1 | ||||||
24 | В. Сутеев «Снежный зайчик» | 1 | ||||||
М и р с к а з о к (6 часов) | ||||||||
25 | Русская народная сказка. «У страха глаза велики». | 1 | Предметные уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп. Метапредметные Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Личностные Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Способность преодолевать трудности | |||||
26 | Русская народная сказка. «У страха глаза велики». | 1 | ||||||
27 | Братья Гримм «Маленькие человечки» Р.К. «Легенды горы Зелёной» Составитель Г.П. Калишева | 1 | ||||||
28 | Сказки Х. К. Андерсена Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | ||||||
29 | Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов» | 1 | ||||||
30 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» | 1 | ||||||
2 ч е т в е р т ь (30 часов) «У ж н е б о о с е н ь ю д ы ш а л о…» (6 часов) | ||||||||
31 | А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок) | 1 | Предметные Уметь видеть и передавать красоту осенней природы; уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора. Метапредметные Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Личностные Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Эстетические ценности и чувства, этичность, чувства гордости за Родину. Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | |||||
32 | Э. Шим «Белка и Ворон» Е.Трутнева. «Осень» | 1 | ||||||
33 | Н. Сладков. «Эхо» Р.К. А. Береснев «В родном краю» | 1 | ||||||
34 | Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин. «Недосмотренные грибы» | 1 | ||||||
35 | Литературное слушание. Э.Шим «Храбрый опёнок» К. Бальмонт «Осень» | 1 | ||||||
36 | Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка» Литературный диктант. | 1 | ||||||
«С н е ж о к п о р х а е т, к р у ж и т с я … » (18 час) | ||||||||
37 | З. Александрова. «Зима». Р.К. Н. Глушкова «Снежное серебро», «Письмо зиме» | 1 | Предметные Знать выразительные средства языка; знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются; уметь объяснять поступки героев и свое отношение; формировать понятий о добре и зле, нравственности. уметь объяснять поступки героев и свое отношение; уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану; уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование выразительно читать, осознавать прочитанное; уметь проверять свою работу, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения. Метапредметные Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Личностные Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, самооценка. Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | |||||
38 | Научно-познавательные и художественные произведения о природе С. Иванов «Каким бывает снег» | 1 | ||||||
39 | И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу» | 1 | ||||||
40 | Литературное слушание. Э. Шим. «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен» | 1 | ||||||
41 | Русская сказка «Дети Деда Мороза» | 1 | ||||||
42 | М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | ||||||
43 | И. Суриков. «Детство» (отрывок). Коллективная творческая работа "Зимние забавы" | 2 | ||||||
44 | Литературное слушание. В. Даль. «Девочка Снегурочка» | 1 | ||||||
45 | Литературное слушание. В. Даль. «Девочка Снегурочка». окончание. | 1 | ||||||
46 | Русская народная сказка «Снегурочка». | 1 | ||||||
47 | Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы) | 1 | ||||||
48 | Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». | 1 | ||||||
49 | И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу» И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?» | 2 | ||||||
50 | Литературное слушание. В. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | ||||||
51 | Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича» | 1 | ||||||
52 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||||||
«З д р а в с т в у й, п р а з д н и к н о в о г о д н и й!» (10 часов) | ||||||||
53 | С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» | 1 | Предметные Читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном; моделировать обложку под руководством учителя; рассматривать структуру текста; выделять текста и озаглавливать каждую часть; определять настроение стихотворения, авторскую позицию; уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. Метапредметные Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Личностные Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. Ответственность за поступки. | |||||
54 | Литературное слушание Сказки Х.К. Андерсена «Ель» | 1 | ||||||
55 | А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок) | 1 | ||||||
56 | С. Маршак. «Декабрь». Книги С.Я. Маршака | 1 | ||||||
57 | С. Городецкий «Новогодние приметы» Коллективная творческая работа «Приметы Нового года» | 1 | ||||||
58 | Обобщение по теме Комплексная контрольная работа. | 1 | ||||||
59 | Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка» Итоговая проверка. | 1 | ||||||
60 | Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей. | 1 | ||||||
61 | Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!» | 1 | ||||||
3 четверть (42 часа) «О б р а т ь я х н а ш и х м е н ь ш и х» (п р о и з в е д е н и я о ж и в о т н ы х) (12 часов) | ||||||||
62 | Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский. «Птичка» | 1 | Предметные Различать народные песни (песенки), загадки, сказки; различать сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках. Метапредметные Познавательные: умение задавать вопросы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Личностные Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудниества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. | |||||
63 | К. Ушинский. «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки) Е. Благинина. «Голоса леса» | 1 | ||||||
64 | М. Пришвин. «Старый гриб» | 1 | ||||||
65 | К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Оленёнок» | 1 | ||||||
66 | В. Бианки. «Ёж-спаситель». Скороговорки. | 1 | ||||||
67 | Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…». | 1 | ||||||
68 | Литературное слушание. К. Ушинский «Плутишка кот». | 1 | ||||||
69 | Русская сказка. «Журавль и цапля». | 1 | ||||||
70 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого) | 1 | ||||||
71 | Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» | 1 | ||||||
72 | Русская сказка «Белые перышки» | 1 | ||||||
73 | Библиотечный урок. Рубрика «Книжная полная» Рубрика «Проверь себя» | 1 | ||||||
«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) (13часов) | ||||||||
74 | Литературное слушание. Украинская сказка «Колосок» | 1 | Предметные Уметь правильно называть произведения; составлять схематический план; уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. Метапредметные Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Личностные Принятие образа «хорошего ученика», гуманистическое сознание, навыки сотрудничества, толерантность к народам мира. Самостоятельность, ответственность за поступки | |||||
75 | Литературное слушание. Украинская сказка «Колосок» | 1 | ||||||
76 | Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». Знакомство. | 1 | ||||||
77 | Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». | 1 | ||||||
78 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1 | ||||||
79 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 1 | ||||||
80 | Литературное слушание. Братья Гримм. «Бременские музыканты» | 1 | ||||||
81 | Литературное слушание. Братья Гримм.«Бременские музыканты | 1 | ||||||
82 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | 1 | ||||||
83 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | 1 | ||||||
84 | Зарубежные сказки. Повторение. | 1 | ||||||
85 | Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». | 1 | ||||||
86 | Обобщение. Рубрика «Проверь себя». | 1 | ||||||
«Рассказы, стихи, сказки о семье » (15 часов) | ||||||||
87 | Л. Толстой «Лучше всех». | 1 | Предметные Уметь сочинять свои произведения о семье( песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы); уметь пересказывать рассказ по готовому плану; уметь сравнивать народные и авторские колыбельные песни; читать их выразительно; уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения; уметь составлять список произведений о Родине и семье. Метапредметные Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. Личностные Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможнос-тей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | |||||
88 | Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная. | 1 | ||||||
89 | М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» | 1 | ||||||
90 | Е. Пермяк «Случай с кошельком С. Аксаков «Моя сестра» | 1 | ||||||
91 | В. Осеева. «Сыновья» Пословицы | 1 | ||||||
92 | А. Майков. «Колыбельная песня. Пословицы. | 1 | ||||||
93 | Л. Толстой «Отец и сыновья». | 1 | ||||||
94 | А. Плещеев. «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок» | 1 | ||||||
95 | Ю. Коринец. «Март» А. Плещеев. «Песня матери» | 1 | ||||||
96 | Татарская сказка «Три сестры». | 1 | ||||||
97 | Литературное слушание. С. Михалков «А что у вас?» | 1 | ||||||
98 | В. Солоухин. «Деревья» . | |||||||
99 | С. Михалков «Быль для детей» | 1 | ||||||
100 | Литературное слушание С. Баруздин «Салют» К. Курашкевич «Бессмертие» | 1 | ||||||
101 | Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя» Литературный диктант. | 1 | ||||||
4 ч е т в е р т ь (32 часа) «В е с н а, в е с н а к р а с н а я …» (24 часа) | ||||||||
102 | Народная песня «Весна, весна красная» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» | 1 | Предметные Знать, что такое авторское и народное произведения и чем они различаются; уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану; уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарова-ние); выразительно читать, осознавать прочитанное; уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом; уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. Метапредметные Познавательные: передавать голосом чувства, умение задавать вопросы. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме; коррекция, контроль, прогнозирование. Личностные Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Сопереживание, уважение традиций. | |||||
103 | А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной» Г. Скребицкий «Весна – художник» | 1 | ||||||
104 | Литературное слушание. Сладков. «Снег и Ветер». Р.К.Н. Глушкова «Начало весны» | 1 | ||||||
105 | С. Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Весенняя песенка» | 1 | ||||||
106 | Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,» | 1 | ||||||
107 | Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». | 1 | ||||||
108 | Литературное слушание. А. Куприн. «Скворцы» Н. Сладков. «Скворец-молодец». | 1 | ||||||
109 | Н. Сладков. «Апрельские шутки» | 1 | ||||||
110 | Разножанровые произведения о природе А. Барто. «Апрель». | 1 | ||||||
111 | Г. Скребицкий. «Жаворонок». | 1 | ||||||
112 | Литературное слушание. Фольклор: песенка-закличка Веснянки, загадки. | 1 | ||||||
113 | Произведения фольклора. Закличка. Загадка. | 1 | ||||||
114 | Разножанровые произведения о природе. В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | ||||||
115 | О.Высотская. «Одуванчик», М.Пришвин. «Золотой луг». | 1 | ||||||
116 | Литературное слушание. П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете». | 1 | ||||||
117 | Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто. «Воробей» | 1 | ||||||
118 | М. Пришвин. «Ребята и утята» | 1 | ||||||
119 | Литературное слушание. Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | ||||||
120 | К. Ушинский. «Утренние лучи» | 1 | ||||||
121 | А. Барто. «Весна, весна на улице…». | 1 | ||||||
122 | Комплексная контрольная работа | 1 | ||||||
123 | Библиотечный урок. Книги о родной природе. | 1 | ||||||
124 | Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя» Литературный диктант | 1 | ||||||
125 | Литературное слушание.. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное» | 1 | ||||||
126 | Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка». | 1 |
| |||||
127 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство. | 1 | ||||||
128 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | ||||||
129 | Литературное слушание. Шарль Перро. «Кот в сапогах». | 1 | ||||||
130 | Литературное слушание. Шарль Перро. «Кот в сапогах». | 1 | ||||||
131 | Литературное слушание. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес». Знакомство. | 1 | ||||||
132 | Литературное слушание. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» | 1 | ||||||
133 | Литературное слушание. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес». Окончание. | 1 | ||||||
134 | Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Диагностический тест и задания | 1 | ||||||
135 | Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя» Литературный диктант. | 1 | ||||||
136 | Урок-игра «По страницам литературных книг» | 1 |