Календарно-тематическое планирование к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс
Приложение
Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»
2 класс
№ п/п |
Дата |
Раздел, тема |
Кол-во час |
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
||||
1 четверть – 32 уроков О н а ш е й Р о д и н е (5часов) |
||||||||
1 |
|
Ф.Савинов. «Родина» |
1 |
Предметные Уметь правильно называть стихотворение; уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору; уметь различать жанры произведений о Родине. Метапредметные Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя. Личностные Принятие образа «хорошего ученика», осознание этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину. |
||||
2 |
И. Никитин «Русь» (в сокращении). |
1 |
||||||
3 |
Рассказы о Родине. С. Романовский. «Русь» |
1 |
||||||
4 |
Литературное слушание. С. Романовский. «Слово о Русской земле» |
1 |
||||||
5 |
С. Прокофьев «Родина» Р.К. Э. Д. Гольцман «Мы шахтерская семья», «Сибиряки» |
1 |
||||||
Н а р о д н а я м у д р о с т ь (у с т н о е н а р о д н о е т в о р ч е с т в о) (6 часа) |
||||||||
6 |
Произведения фольклора «Я с горы на гору шла…» |
1 |
Предметные Уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности; работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт; уметь выделять признаки былины (былинного сказа); знать образы былинных героев. представлять самостоятельно прочитанные книги: правильно называть, аргументировать выбор книги, читать выразительно одно из произведений; учить самостоятельно выполнять задание. Метапредметные Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. Личностные Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества. |
|||||
7 |
Загадки народные Р.К. А. Береснев «Я видел, я слышал» |
1 |
||||||
8 |
Литературное слушание «Как Илья из Мурома богатырем стал». |
1 |
||||||
9 |
Былина. «Три поездки Ильи Муромца» (отрывок) |
1 |
||||||
10 |
Шутка, считалка, потешка, пословицы. |
1 |
||||||
11 |
Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя» |
1 |
||||||
О д е т я х и д л я д е т е й (13 часов) |
||||||||
12 |
|
А.Барто «Катя» |
1 |
Предметные Уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения; учить наизусть стихотворение по алгоритму (памятка № 2), читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям; моделировать обложку, сравнивать с образцом; объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа Метапредметные Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному Личностные Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, навыки сотрудничества. Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
||||
13 |
С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах» |
1 |
||||||
14 |
С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело». |
1 |
||||||
15 |
Литературное слушание. Е. Пермяк. «Смородинка». |
1 |
||||||
16 |
Н. Носов «Заплатка» |
1 |
||||||
17 |
Г. Сапгир «Рабочие руки» |
1 |
||||||
18 |
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» Л. Толстой «Страшный зверь» |
1 |
||||||
19 |
Литературное слушание. М. Зощенко. «Самое главное» Р.К. В. Ф. Матвеев «Озорная перемена» |
1 |
||||||
20 |
В. Сутеев «Кто лучше?» |
1 |
||||||
21 |
А. Митта. «Шар в окошке» Е. Пермяк «Две пословицы» |
1 |
||||||
22 |
Л. Пантелеев «Две лягушки» |
1 |
||||||
23 |
В.Беспальков «Совушка» Рубрика «Книжная полка» |
1 |
||||||
24 |
В. Сутеев «Снежный зайчик» |
1 |
||||||
М и р с к а з о к (6 часов) |
||||||||
25 |
Русская народная сказка. «У страха глаза велики». |
1 |
Предметные уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп. Метапредметные Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному. Личностные Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Способность преодолевать трудности |
|||||
26 |
Русская народная сказка. «У страха глаза велики». |
1 |
||||||
27 |
Братья Гримм «Маленькие человечки» Р.К. «Легенды горы Зелёной» Составитель Г.П. Калишева |
1 |
||||||
28 |
Сказки Х. К. Андерсена Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка» |
1 |
||||||
29 |
Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов» |
1 |
||||||
30 |
Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Проверь себя» |
1 |
||||||
2 ч е т в е р т ь (30 часов) «У ж н е б о о с е н ь ю д ы ш а л о…» (6 часов) |
||||||||
31 |
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок) |
1 |
Предметные Уметь видеть и передавать красоту осенней природы; уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора. Метапредметные Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Личностные Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Эстетические ценности и чувства, этичность, чувства гордости за Родину. Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
|||||
32 |
Э. Шим «Белка и Ворон» Е.Трутнева. «Осень» |
1 |
||||||
33 |
Н. Сладков. «Эхо» Р.К. А. Береснев «В родном краю» |
1 |
||||||
34 |
Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин. «Недосмотренные грибы» |
1 |
||||||
35 |
Литературное слушание. Э.Шим «Храбрый опёнок» К. Бальмонт «Осень» |
1 |
||||||
36 |
Обобщение по разделу. Рубрика «Книжная полка» Литературный диктант. |
1 |
||||||
«С н е ж о к п о р х а е т, к р у ж и т с я … » (18 час) |
||||||||
37 |
З. Александрова. «Зима». Р.К. Н. Глушкова «Снежное серебро», «Письмо зиме» |
1 |
Предметные Знать выразительные средства языка; знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются; уметь объяснять поступки героев и свое отношение; формировать понятий о добре и зле, нравственности. уметь объяснять поступки героев и свое отношение; уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану; уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование выразительно читать, осознавать прочитанное; уметь проверять свою работу, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения. Метапредметные Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Личностные Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, самооценка. Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
|||||
38 |
Научно-познавательные и художественные произведения о природе С. Иванов «Каким бывает снег» |
1 |
||||||
39 |
И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу» |
1 |
||||||
40 |
Литературное слушание. Э. Шим. «Всем вам крышка» К. Ушинский «Мороз не страшен» |
1 |
||||||
41 |
Русская сказка «Дети Деда Мороза» |
1 |
||||||
42 |
М. Пришвин «Деревья в лесу» |
1 |
||||||
43 |
И. Суриков. «Детство» (отрывок). Коллективная творческая работа "Зимние забавы" |
2 |
||||||
44 |
Литературное слушание. В. Даль. «Девочка Снегурочка» |
1 |
||||||
45 |
Литературное слушание. В. Даль. «Девочка Снегурочка». окончание. |
1 |
||||||
46 |
Русская народная сказка «Снегурочка». |
1 |
||||||
47 |
Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы) |
1 |
||||||
48 |
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует». |
1 |
||||||
49 |
И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу» И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?» |
2 |
||||||
50 |
Литературное слушание. В. Одоевский «Мороз Иванович». |
1 |
||||||
51 |
Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича» |
1 |
||||||
52 |
Комплексная контрольная работа |
1 |
||||||
«З д р а в с т в у й, п р а з д н и к н о в о г о д н и й!» (10 часов) |
||||||||
53 |
С. Михалков «В снегу стояла ёлочка» |
1 |
Предметные Читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном; моделировать обложку под руководством учителя; рассматривать структуру текста; выделять текста и озаглавливать каждую часть; определять настроение стихотворения, авторскую позицию; уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. Метапредметные Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Личностные Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. Ответственность за поступки. |
|||||
54 |
Литературное слушание Сказки Х.К. Андерсена «Ель» |
1 |
||||||
55 |
А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок) |
1 |
||||||
56 |
С. Маршак. «Декабрь». Книги С.Я. Маршака |
1 |
||||||
57 |
С. Городецкий «Новогодние приметы» Коллективная творческая работа «Приметы Нового года» |
1 |
||||||
58 |
Обобщение по теме Комплексная контрольная работа. |
1 |
||||||
59 |
Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка» Итоговая проверка. |
1 |
||||||
60 |
Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей. |
1 |
||||||
61 |
Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!» |
1 |
||||||
3 четверть (42 часа) «О б р а т ь я х н а ш и х м е н ь ш и х» (п р о и з в е д е н и я о ж и в о т н ы х) (12 часов) |
||||||||
62 |
Русская народная песня «Буренушка». В. Жуковский. «Птичка» |
1 |
Предметные Различать народные песни (песенки), загадки, сказки; различать сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках. Метапредметные Познавательные: умение задавать вопросы. Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности. Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Личностные Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудниества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем.. Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества. |
|||||
63 |
К. Ушинский. «Кот Васька». Произведения фольклора (считалка, загадки) Е. Благинина. «Голоса леса» |
1 |
||||||
64 |
М. Пришвин. «Старый гриб» |
1 |
||||||
65 |
К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна». П. Комаров «Оленёнок» |
1 |
||||||
66 |
В. Бианки. «Ёж-спаситель». Скороговорки. |
1 |
||||||
67 |
Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…». |
1 |
||||||
68 |
Литературное слушание. К. Ушинский «Плутишка кот». |
1 |
||||||
69 |
Русская сказка. «Журавль и цапля». |
1 |
||||||
70 |
Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого) |
1 |
||||||
71 |
Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» |
1 |
||||||
72 |
Русская сказка «Белые перышки» |
1 |
||||||
73 |
Библиотечный урок. Рубрика «Книжная полная» Рубрика «Проверь себя» |
1 |
||||||
«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) (13часов) |
||||||||
74 |
Литературное слушание. Украинская сказка «Колосок» |
1 |
Предметные Уметь правильно называть произведения; составлять схематический план; уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. Метапредметные Познавательные: передавать голосом чувства. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме. Личностные Принятие образа «хорошего ученика», гуманистическое сознание, навыки сотрудничества, толерантность к народам мира. Самостоятельность, ответственность за поступки |
|||||
75 |
Литературное слушание. Украинская сказка «Колосок» |
1 |
||||||
76 |
Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». Знакомство. |
1 |
||||||
77 |
Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». |
1 |
||||||
78 |
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» |
1 |
||||||
79 |
Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» |
1 |
||||||
80 |
Литературное слушание. Братья Гримм. «Бременские музыканты» |
1 |
||||||
81 |
Литературное слушание. Братья Гримм.«Бременские музыканты |
1 |
||||||
82 |
Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». |
1 |
||||||
83 |
Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». |
1 |
||||||
84 |
Зарубежные сказки. Повторение. |
1 |
||||||
85 |
Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка». |
1 |
||||||
86 |
Обобщение. Рубрика «Проверь себя». |
1 |
||||||
«Рассказы, стихи, сказки о семье » (15 часов) |
||||||||
87 |
Л. Толстой «Лучше всех». |
1 |
Предметные Уметь сочинять свои произведения о семье( песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы); уметь пересказывать рассказ по готовому плану; уметь сравнивать народные и авторские колыбельные песни; читать их выразительно; уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения; уметь составлять список произведений о Родине и семье. Метапредметные Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать. Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению. Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия. Личностные Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможнос-тей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. |
|||||
88 |
Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная. |
1 |
||||||
89 |
М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…» |
1 |
||||||
90 |
Е. Пермяк «Случай с кошельком С. Аксаков «Моя сестра» |
1 |
||||||
91 |
В. Осеева. «Сыновья» Пословицы |
1 |
||||||
92 |
А. Майков. «Колыбельная песня. Пословицы. |
1 |
||||||
93 |
Л. Толстой «Отец и сыновья». |
1 |
||||||
94 |
А. Плещеев. «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок» |
1 |
||||||
95 |
Ю. Коринец. «Март» А. Плещеев. «Песня матери» |
1 |
||||||
96 |
Татарская сказка «Три сестры». |
1 |
||||||
97 |
Литературное слушание. С. Михалков «А что у вас?» |
1 |
||||||
98 |
В. Солоухин. «Деревья» . |
|||||||
99 |
С. Михалков «Быль для детей» |
1 |
||||||
100 |
Литературное слушание С. Баруздин «Салют» К. Курашкевич «Бессмертие» |
1 |
||||||
101 |
Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя» Литературный диктант. |
1 |
||||||
4 ч е т в е р т ь (32 часа) «В е с н а, в е с н а к р а с н а я …» (24 часа) |
||||||||
102 |
Народная песня «Весна, весна красная» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие» |
1 |
Предметные Знать, что такое авторское и народное произведения и чем они различаются; уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану; уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарова-ние); выразительно читать, осознавать прочитанное; уметь делить текст на части; определять главную мысль каждой части и произведения в целом; уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания. Метапредметные Познавательные: передавать голосом чувства, умение задавать вопросы. Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме. Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме; коррекция, контроль, прогнозирование. Личностные Осознание ответственности за поступки, этические чувства. Сопереживание, уважение традиций. |
|||||
103 |
А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной» Г. Скребицкий «Весна – художник» |
1 |
||||||
104 |
Литературное слушание. Сладков. «Снег и Ветер». Р.К.Н. Глушкова «Начало весны» |
1 |
||||||
105 |
С. Маршак. «Весенняя песенка» Э. Шим «Весенняя песенка» |
1 |
||||||
106 |
Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,» |
1 |
||||||
107 |
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…». |
1 |
||||||
108 |
Литературное слушание. А. Куприн. «Скворцы» Н. Сладков. «Скворец-молодец». |
1 |
||||||
109 |
Н. Сладков. «Апрельские шутки» |
1 |
||||||
110 |
Разножанровые произведения о природе А. Барто. «Апрель». |
1 |
||||||
111 |
Г. Скребицкий. «Жаворонок». |
1 |
||||||
112 |
Литературное слушание. Фольклор: песенка-закличка Веснянки, загадки. |
1 |
||||||
113 |
Произведения фольклора. Закличка. Загадка. |
1 |
||||||
114 |
Разножанровые произведения о природе. В. Жуковский «Жаворонок» |
1 |
||||||
115 |
О.Высотская. «Одуванчик», М.Пришвин. «Золотой луг». |
1 |
||||||
116 |
Литературное слушание. П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете». |
1 |
||||||
117 |
Н. Сладков «Весенний гам» А. Барто. «Воробей» |
1 |
||||||
118 |
М. Пришвин. «Ребята и утята» |
1 |
||||||
119 |
Литературное слушание. Б. Заходер «Птичья школа» |
1 |
||||||
120 |
К. Ушинский. «Утренние лучи» |
1 |
||||||
121 |
А. Барто. «Весна, весна на улице…». |
1 |
||||||
122 |
Комплексная контрольная работа |
1 |
||||||
123 |
Библиотечный урок. Книги о родной природе. |
1 |
||||||
124 |
Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя» Литературный диктант |
1 |
||||||
125 |
Литературное слушание.. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное» |
1 |
||||||
126 |
Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка». |
1 |
|
|||||
127 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство. |
1 |
||||||
128 |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». |
1 |
||||||
129 |
Литературное слушание. Шарль Перро. «Кот в сапогах». |
1 |
||||||
130 |
Литературное слушание. Шарль Перро. «Кот в сапогах». |
1 |
||||||
131 |
Литературное слушание. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес». Знакомство. |
1 |
||||||
132 |
Литературное слушание. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес» |
1 |
||||||
133 |
Литературное слушание. Л. Кэрол «Алиса в стране чудес». Окончание. |
1 |
||||||
134 |
Обобщение по теме. Рубрика «Книжная полка» Диагностический тест и задания |
1 |
||||||
135 |
Обобщение по теме. Рубрика «Проверь себя» Литературный диктант. |
1 |
||||||
136 |
Урок-игра «По страницам литературных книг» |
1 |