12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Минченко Светлана Юрьевна101
Россия, Кемеровская обл., пгт Промышленная
1

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс

Приложение

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение»

2 класс

п/п

Дата

Раздел, тема

Кол-во час

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

1 четверть – 32 уроков

О н а ш е й Р о д и н е (5часов)

1

 

Ф.Савинов. «Родина»

1

Предметные

Уметь правильно называть стихотворение;

уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;

уметь различать жанры произведений о Родине.

Метапредметные

Познавательные: строить рассуждение; читать вслух и про себя тексты.

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложения учителя.

Личностные

Принятие образа «хорошего ученика», осознание этнической принадлежности, мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к истории и культуре народа, гордость за Родину.

2

 

И. Никитин «Русь» (в сокращении).

1

3

 

Рассказы о Родине.

С. Романовский. «Русь»

1

4

 

Литературное слушание.

С. Романовский. «Слово о Русской земле»

1

5

 

С. Прокофьев «Родина»

Р.К. Э. Д. Гольцман «Мы шахтерская семья», «Сибиряки»

1

Н а р о д н а я м у д р о с т ь (у с т н о е н а р о д н о е т в о р ч е с т в о) (6 часа)

6

 

Произведения фольклора

«Я с горы на гору шла…»

1

Предметные

Уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности;

работать со статьёй рубрики «Обрати внимание», проверять свой читательский опыт;

уметь выделять признаки былины (былинного сказа); знать образы былинных героев.

представлять самостоятельно прочитанные книги: правильно называть, аргументировать выбор книги, читать выразительно одно из произведений;

учить самостоятельно выполнять задание.

Метапредметные

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать;

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению; Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Личностные

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, осознание этнической принадлежности, навыки сотрудничества.

7

 

Загадки народные

Р.К. А. Береснев «Я видел, я слышал»

1

8

 

Литературное слушание

«Как Илья из Мурома богатырем стал».

1

9

 

Былина.

«Три поездки Ильи Муромца» (отрывок)

1

10

 

Шутка, считалка, потешка, пословицы.

1

11

 

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка» и «Проверь себя»

1

О д е т я х и д л я д е т е й (13 часов)

12

 

А.Барто «Катя»

1

Предметные

Уметь правильно называть произведение (книгу);

делить текст на части; определять главную мысль произведения;

учить наизусть стихотворение по алгоритму (памятка № 2),

читать произведение вслух, по частям, выражать своё отношение к произведению и его героям;

моделировать обложку, сравнивать с образцом; объяснять смысл пословицы, соотносить её с главной мыслью рассказа

Метапредметные

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному

Личностные

Внутренняя позиция школьника, осознание ответственности, навыки сотрудничества.

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

13

 

С. Баруздин. «Стихи о человеке и его словах»

1

14

 

С. Баруздин «Как Алешке учиться надоело».

1

15

 

Литературное слушание.

Е. Пермяк. «Смородинка».

1

16

 

Н. Носов «Заплатка»

1

17

 

Г. Сапгир «Рабочие руки»

1

18

 

И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»

Л. Толстой «Страшный зверь»

1

19

 

Литературное слушание.

М. Зощенко. «Самое главное»

Р.К. В. Ф. Матвеев «Озорная перемена»

1

20

 

В. Сутеев «Кто лучше?»

1

21

 

А. Митта. «Шар в окошке»

Е. Пермяк «Две пословицы»

1

22

 

Л. Пантелеев «Две лягушки»

1

23

 

В.Беспальков «Совушка»

Рубрика «Книжная полка»

1

24

 

В. Сутеев «Снежный зайчик»

1

М и р с к а з о к (6 часов)

25

 

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики».

1

Предметные

уметь находить и обосновывать повторы, осознавать прочитанное, читать, учитывая заданный темп.

Метапредметные

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Готовность использовать подготовку, получаемую в учебной деятельности, при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Способность преодолевать трудности

26

 

Русская народная сказка.

«У страха глаза велики».

1

27

 

Братья Гримм «Маленькие человечки»

Р.К. «Легенды горы Зелёной» Составитель Г.П. Калишева

1

28

 

Сказки Х. К. Андерсена

Х. К.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

29

 

Литературные (авторские сказки) Братья Гримм. «Семеро храбрецов»

1

30

 

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Рубрика «Проверь себя»

1

2 ч е т в е р т ь (30 часов)

«У ж н е б о о с е н ь ю д ы ш а л о…» (6 часов)

31

 

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»,

Г. Скребицкий. «Осень» (отрывок)

1

Предметные

Уметь видеть и передавать красоту осенней природы;

уметь пересказывать текст, сравнивать тексты, уметь передавать настроение автора.

Метапредметные

Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы, выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Личностные

Наличие мотивации к творческому труду. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Эстетические ценности и чувства, этичность, чувства гордости за Родину.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Готовность использовать получаемую в учебной деятельности подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

32

 

Э. Шим «Белка и Ворон»

Е.Трутнева. «Осень»

1

33

 

Н. Сладков. «Эхо»

Р.К. А. Береснев «В родном краю»

1

34

 

Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…».

М. Пришвин. «Недосмотренные грибы»

1

35

 

Литературное слушание.

Э.Шим «Храбрый опёнок»

К. Бальмонт «Осень»

1

36

 

Обобщение по разделу.

Рубрика «Книжная полка»

Литературный диктант.

1

«С н е ж о к п о р х а е т, к р у ж и т с я … » (18 час)

37

 

З. Александрова. «Зима».

Р.К. Н. Глушкова «Снежное серебро», «Письмо зиме»

1

Предметные

Знать выразительные средства языка;

знать, что такое авторская и народная сказки и чем они различаются;

уметь объяснять поступки героев и свое отношение;

формировать понятий о добре и зле, нравственности.

уметь объяснять поступки героев и свое отношение;

уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану;

уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование выразительно читать, осознавать прочитанное;

уметь проверять свою работу, объяснять ответы, доказывать свою точку зрения с опорой на текст произведения.

Метапредметные

Познавательные: передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Личностные

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, самооценка.

Наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может успешно справиться самостоятельно.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

38

 

Научно-познавательные и художественные произведения о природе

С. Иванов «Каким бывает снег»

1

39

 

И. Соколов-Микитов. «Зима в лесу»

1

40

 

Литературное слушание.

Э. Шим. «Всем вам крышка»

К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

41

 

Русская сказка «Дети Деда Мороза»

1

42

 

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

43

 

И. Суриков. «Детство» (отрывок).

Коллективная творческая работа "Зимние забавы"

2

44

 

Литературное слушание.

В. Даль. «Девочка Снегурочка»

1

45

 

Литературное слушание. В. Даль. «Девочка Снегурочка». окончание.

1

46

 

Русская народная сказка «Снегурочка».

1

47

 

Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)

1

48

 

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует».

1

49

 

И. Соколов-Микитов. «Узоры на снегу»

И. Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?»

2

50

 

Литературное слушание.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1

51

 

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича»

1

52

 

Комплексная контрольная работа

1

«З д р а в с т в у й, п р а з д н и к н о в о г о д н и й!» (10 часов)

53

 

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

1

Предметные

Читать про себя, формулировать впечатление о прочитанном;

моделировать обложку под руководством учителя; рассматривать структуру текста;

выделять текста и озаглавливать каждую часть;

определять настроение стихотворения, авторскую позицию;

уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Метапредметные

Познавательные: передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Личностные

Гуманистическое сознание, мотивация учебной деятельности, этические чувства.

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

Ответственность за поступки.

54

 

Литературное слушание

Сказки Х.К. Андерсена «Ель»

1

55

 

А. Гайдар. «Ёлка в тайге» (отрывок)

1

56

 

С. Маршак. «Декабрь».

Книги С.Я. Маршака

1

57

 

С. Городецкий «Новогодние приметы»

Коллективная творческая работа «Приметы Нового года»

1

58

 

Обобщение по теме

Комплексная контрольная работа.

1

59

 

Стихи о природе. Урок – конкурс. Рубрика «Книжная полка» Итоговая проверка.

1

60

 

Библиотечный урок.

Книги о Новом годе для детей.

1

61

 

Урок – утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»

1

3 четверть (42 часа)

«О б р а т ь я х н а ш и х м е н ь ш и х» (п р о и з в е д е н и я о ж и в о т н ы х) (12 часов)

62

 

Русская народная песня «Буренушка».

В. Жуковский. «Птичка»

1

Предметные

Различать народные песни (песенки), загадки, сказки;

различать сказки авторские и народные;

реальное и волшебное в сказках.

Метапредметные

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу

Личностные

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудниества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении проблем..

Самостоятельность, чувство сопричастности к Родине, навыки сотрудничества.

63

 

К. Ушинский. «Кот Васька».

Произведения фольклора (считалка, загадки)

Е. Благинина. «Голоса леса»

1

64

 

М. Пришвин. «Старый гриб»

1

65

 

К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна».

П. Комаров «Оленёнок»

1

66

 

В. Бианки. «Ёж-спаситель».

Скороговорки.

1

67

 

Присказки и сказки. М. Дудин. «Тары – бары…».

1

68

 

Литературное слушание. К. Ушинский «Плутишка кот».

1

69

 

Русская сказка. «Журавль и цапля».

1

70

 

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Л. Толстого)

1

71

 

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

1

72

 

Русская сказка «Белые перышки»

1

73

 

Библиотечный урок.

Рубрика «Книжная полная»

Рубрика «Проверь себя»

1

«Лис Миккель и другие» (зарубежные сказки) (13часов)

74

 

Литературное слушание. Украинская сказка «Колосок»

1

Предметные

Уметь правильно называть произведения;

составлять схематический план;

уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Метапредметные

Познавательные: передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Личностные

Принятие образа «хорошего ученика», гуманистическое сознание, навыки сотрудничества, толерантность к народам мира.

Самостоятельность, ответственность за поступки

75

 

Литературное слушание. Украинская сказка «Колосок»

1

76

 

Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». Знакомство.

1

77

 

Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил».

1

78

 

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

79

 

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

1

80

 

Литературное слушание.

Братья Гримм. «Бременские музыканты»

1

81

 

Литературное слушание. Братья Гримм.«Бременские музыканты

1

82

 

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

83

 

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

84

 

Зарубежные сказки. Повторение.

1

85

 

Библиотечный урок. Дорогами сказок. Рубрика «Книжная полка».

1

86

 

Обобщение.

Рубрика «Проверь себя».

1

«Рассказы, стихи, сказки о семье » (15 часов)

87

 

Л. Толстой «Лучше всех».

1

Предметные

Уметь сочинять свои произведения о семье( песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы);

уметь пересказывать рассказ по готовому плану;

уметь сравнивать народные и авторские колыбельные песни; читать их выразительно;

уметь правильно называть произведение (книгу); делить текст на части; определять главную мысль произведения;

уметь составлять список произведений о Родине и семье.

Метапредметные

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Личностные

Ответственность за поступки, гуманистическое сознание, навыки сотрудничества.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможнос-тей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

88

 

Фольклорные произведения о семье. Пословицы. Народная песня. Колыбельная.

1

89

 

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный…»

1

90

 

Е. Пермяк «Случай с кошельком

С. Аксаков «Моя сестра»

1

91

 

В. Осеева. «Сыновья»

Пословицы

1

92

 

А. Майков. «Колыбельная песня.

Пословицы.

1

93

 

Л. Толстой «Отец и сыновья».

1

94

 

А. Плещеев. «Дедушка»

Л. Воронкова «Катин подарок»

1

95

 

Ю. Коринец. «Март»

А. Плещеев. «Песня матери»

1

96

 

Татарская сказка «Три сестры».

1

97

 

Литературное слушание. С. Михалков «А что у вас?»

1

98

 

В. Солоухин. «Деревья» .

 

99

 

С. Михалков «Быль для детей»

1

100

 

Литературное слушание

С. Баруздин «Салют»

К. Курашкевич «Бессмертие»

1

101

 

Обобщение по теме.

Рубрика «Проверь себя»

Литературный диктант.

1

4 ч е т в е р т ь (32 часа)

«В е с н а, в е с н а к р а с н а я …» (24 часа)

102

 

Народная песня «Весна, весна красная» А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие»

1

Предметные

Знать, что такое авторское и народное произведения и чем они различаются;

уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану;

уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарова-ние);

выразительно читать, осознавать прочитанное;

уметь делить текст на части;

определять главную мысль каждой части и произведения в целом;

уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Метапредметные

Познавательные:

передавать голосом чувства, умение задавать вопросы.

Коммуникативные:

умеют различать познавательный и художественный тексты;

умеют сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме; коррекция, контроль, прогнозирование.

Личностные

Осознание ответственности за поступки, этические чувства.

Сопереживание, уважение традиций.

103

 

А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» А. Чехов «Весной»

Г. Скребицкий «Весна – художник»

1

104

 

Литературное слушание.

Сладков. «Снег и Ветер».

Р.К.Н. Глушкова «Начало весны»

1

105

 

С. Маршак. «Весенняя песенка»

Э. Шим «Весенняя песенка»

1

106

 

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,»

1

107

 

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».

1

108

 

Литературное слушание.

А. Куприн. «Скворцы»

Н. Сладков. «Скворец-молодец».

1

109

 

Н. Сладков. «Апрельские шутки»

1

110

 

Разножанровые произведения о природе А. Барто. «Апрель».

1

111

 

Г. Скребицкий. «Жаворонок».

1

112

 

Литературное слушание. Фольклор: песенка-закличка Веснянки, загадки.

1

113

 

Произведения фольклора.

Закличка. Загадка.

1

114

 

Разножанровые произведения о природе.

В. Жуковский «Жаворонок»

1

115

 

О.Высотская. «Одуванчик»,

М.Пришвин. «Золотой луг».

1

116

 

Литературное слушание.

П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете».

1

117

 

Н. Сладков «Весенний гам»

А. Барто. «Воробей»

1

118

 

М. Пришвин. «Ребята и утята»

1

119

 

Литературное слушание.

Б. Заходер «Птичья школа»

1

120

 

К. Ушинский. «Утренние лучи»

1

121

 

А. Барто. «Весна, весна на улице…».

1

122

 

Комплексная контрольная работа

1

123

 

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

1

124

 

Обобщение по теме.

Рубрика «Проверь себя»

Литературный диктант

1

125

 

Литературное слушание.. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-Дивное»

1

126

 

Волшебные сказки. Русская народная сказка «Хаврошечка».

1

 

127

 

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство.

1

128

 

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

129

 

Литературное слушание.

Шарль Перро. «Кот в сапогах».

1

130

 

Литературное слушание.

Шарль Перро. «Кот в сапогах».

1

131

 

Литературное слушание.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес». Знакомство.

1

132

 

Литературное слушание.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес»

1

133

 

Литературное слушание.

Л. Кэрол «Алиса в стране чудес». Окончание.

1

134

 

Обобщение по теме.

Рубрика «Книжная полка»

Диагностический тест и задания

1

135

 

Обобщение по теме.

Рубрика «Проверь себя»

Литературный диктант.

1

136

 

Урок-игра «По страницам литературных книг»

1

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.