Календарно-тематическое планирование (логопедическая группа) на тему «Краски осени»
Цель: Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы.
Итоговое событие: «Выставка поделок «Что нам осень подарила»
| СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||
ГРУППОВАЯ и ПОДГРУППОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НОД | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | |||
ПОНЕДЕЛЬ-НИК 1-я Половина дня | Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) «Осенние листья» Цель: расширение знаний о многообразии растительного мира, об осеннем колорите; развивать навыки работы с бумагой в технике «оригами»; формирование умений передавать в работе характерные особенности внешнего вида листьев; формирование познавательного интереса к природе. Социально-коммуникативное развитие (социальный мир) «Начало осени» Цель: закрепление знаний детей о временах года;з акрепление прилагательных в речи детей (золотая осень, богатая осень, ранняя осень); систематизировать представления об осени на основе сюжетных картинок; воспитывать любовь к природе. | Работа с Кириллом, Максимом по развитию речи д/и «Добавь словечко» | Утренняя гимнастика. Беседа «Осень в городе» Цель: Формирование знаний у детей о сезонных изменениях; ознакомление с фенологическим календарем и формы работы с ним. Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Листочки»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» - развивать мышцы языка. . | Самостоятельные игры детей в игровых центрах Внести альбом с картинками по теме. Рассматривание картинок.. | Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
Прогулка | Наблюдение за изменениями на участке детского сада(обратить внимание на то, что с деревьев опадают листья, деревья готовятся к зиме). Цель: развитие наблюдательности за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «Листопад». Цель: создание радостного настроения, развитие двигательной активности детей. | Инд. работа по ФИЗО: «Листопад». (Развивать пластику движений на носочках). | Труд. поручения: собрать листья для гербария. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры с ветряками «Откуда ветер дует» | |
2 Половина дня | Развитие фонематического восприятия на примере неречевых звуков. «С-с-с» песенка ветра | Словесная игра с Матвеем «Назови все пальцы рук» Цели: развитие мелкой моторики рук; развитие разговорной речи. | Гимнастика после сна. Формирование культурно-гигиенических навыков у Кости. Упр. «Надень носочек правильно» Д/игра «Осенние слова» (Упражнять в подборе прилагательных) | Предложить карандаши, листы бумаги «Передай настроение» Цель: создание эмоционально благополучной атмосферы в группе. | |
Прогулка | Наблюдение за растениями на участке. (Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам). Примета: паутина стелется по растениям- к теплу. | | | Игра малой подвижности «Колечко - колечко» Цель: развитие быстроты реакции | |
| | | | | |
ВТОРНИК 1-я Половина дня | Логопедические и Коррекционно – воспитательные занятия по плану учителя - логопеда Познавательное развитие (ФЭМП) «Свойства предмета» Цель: формирование умения выявлять и сравнивать свойства предмета, находить общее свойство группы предметов. Физическое развитие «Обруч» Цель: формирование умения катать обруч, прыгать на двух ногах из обруча в обруч, пролезать в обруч. | С Матвеем, Костей, Алиной д/и «Забавные шнурки» Цель: развитие мелкой моторики рук, формирование навыка завязывания шнурков. | Утренняя гимнастика. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: развитие умений устанавливать пространственно – временные связи; формирования умений делать выводы. | Самостоятельная двигательная активность. (оборудование: мячи, обручи,кегли) В книжном уголке подготовить подборку книг об осени. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Осень". |
Прогулка | Наблюдение в природе за цветом листьев. Работа со словарем «Осень золотая» - дать понятие, что это означает. Д/и «Какая осень?» Цель: формирование умений пробирать прилагательные к слову осень. Подвижная игра «Поймай листок». Цель: Формирование умений подпрыгивать как можно выше. | Инд. работа по ФИЗО: «Перебрось мяч» Цель: закрепление умений перебрасывать мяч обеими руками партнеру. | Опыт: «Движение воздуха» (Ветер сам не видим, но чувствуем) | Самостоятельные игры с выносным материалом. Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки, обручи, мячи, машинки. | |
2 Половина дня | . Развитие фонематического восприятия на примере неречевых звуков «З-з-з» - песенка осы, пчелы. «Ш-ш-ш»- листья шелестят, «Ж-ж-ж» - жук жужжит | С Максимом и Дианой проговорить приметы осени Цель: формировать представлений о сезонных изменениях в природе | Гимнастика после сна. Дорожка здоровья (Формировать привычку к здоровому образу жизни) Культурно – гигиенические навыки: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: формирование умения следить за внешним видом. Д.игры: «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Времена года», «Лото» | Игры с мелким конструктором «Лего», Цель: развитие мелкой моторики рук, воображение, фантазии. | |
Прогулка | Наблюдение за дождем. (Продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы). Примета: «Если на лужах пузыри- дождь долгий будет». | | П/и «Найди, где спрятано» Цель: развивать у детей наблюдательность, желание оттискать заданный предмет. | Игры по выбору детей. | |
| | | | | |
СРЕДА 1-я Половина дня | Художественно – эстетическое развитие «Ветка рябины» Цель: формирование умений в передаче реалистического цвета предмета, развивать аккуратность при работе с красками; развивать чувство прекрасного, видеть его в природе. | С Максимом, Антоном разучивание чистоговорки со звуком «ш». | Утренняя гимнастика. Работа с фенологический календарем: отметить погоду, месяц, день недели. Упр. «Будь внимательный» Цель: развитие слухового внимания, быстроту мышления, связной речи. Д/ и. «Скажи наоборот» Цель: формирование умений подбирать антонимы к словам. | Игры детей в настольно – печатные игры «Логопедическое лото», «Лесные приключения» Цель: формирование умения выбирать себе занятие по интересу, и играть в микро группах. | Предложить поучаствовать в выставке поделок «Что нам осень подарила?» |
Прогулка | Наблюдение за цветником. Д/и «Назови цветок» Цели: обогатить знания детей о цветах; отметить разнообразие цветов по цвету, и их виду, активизировать словарь детей. П/игра: «Найди пару». (Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве). | д/и «Вежливые слова» Цель: воспитание культуры поведения. Макар, Ярослав | Художественное слово: пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья (осень). Примета: в сентябре и лист на дереве не держится. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Строительные игры с песком. «Мой замок» | |
2 Половина дня | Описание предметов по форме, цвету, и вкусу по теме: «Овощи». Составить распространенное предложение про фрукты (Я ем вкусное сладкое яблоко) | Д\и «Найди предмету свое место» . Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине. Вероника, Иван Г., Андрей | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Качели» - развивать мышцы языка | С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе осени в наше село» (развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.) | |
Прогулка | Подвижные игры по выбору детей | | | | |
| | | | | |
ЧЕТВЕРГ 1-я Половина дня | Логопедические и Коррекционно – воспитательные занятия по плану учителя - логопеда Чтение художественной литературы. К. Ушинский «4 желания» Цель: ознакомление с произведением; формировать умение слушать внимательно произведение и понимать смысл произведения; формировать умение отвечать на вопросу по прослушанному, воспитывать интерес к художественной литературе. | С Пашей, Данилом, Глебом «Графический диктант» Цель: формирование умений ориентироваться на листе бумаги. | Утренняя гимнастика. Создание эмоционально – благополучной атмосферы в группе через упр.«Назови ласково» Цель: формирование умений образовывать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, формирование четко проговаривать слова. Упр. на развитие воздушной струи «Листопад» Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц. | Самостоятельная двигательная активность. Рассматривание альбома «Круглый год» | Консультация: « Одежда в осенний период времени» |
Прогулка | Наблюдение «Приметы ранней весны» Цели: закрепление знаний о времени года; закрепление примет ранней весны. П/и «Уголки». Цель: развивать быстроту реакции. Хороводная игра «Ваня ты сейчас в лесу» Цель: развивать слуховое восприятие. | Индивидуальная работа С Димой, Глебом по развитию движений «Прыгни — повернись». Цель: формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
| Трудовая деятельность подмести веранду с помощью веника Поговорка «Осенняя муха сильнее кусает» | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки, обручи, мячи, машинки, куклы. Грабли, ведерки | |
2 Половина дня | Проговорить по слогам название фруктов и овощей, назвать их вкусовые качества. | С Антоном, Пашей и Дианой назвать фрукты и овощи в которых слышаться звук «Р». | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке (профилактика плоскостопия) Д/и «Я собираюсь на прогулку» (усвоить последовательность действий при одевании) Игра «Кто внимательный?» Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха. Напомнить во время мытья рук последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. | Предложить детям в центре «Говорунок» рассмотреть наборы обучающих картинок на тему «Осень» | |
Прогулка | Рассмотрение деревьев и кустарников, выделить их отличительные особенности признаки. | | Игры по желанию детей | | |
| | | | | |
ПЯТНИЦА 1-я Половина дня | Социально – коммуникативное развитие (развитие речи) Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень». развивание выразительности речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение; формировать умение у детей не перебивать друг друга, внимательно слушать; воспитание интереса и бережного отношения к природе. Художественно –эстетическое развитие (лепка) «Осеннее дерево» Цель: формировать умение составлять композицию на основе наблюдений; развивать мелкую моторику рук, воображение. | С Матвеем проговаривания стихотворения А.Барто «Идет бычок качается» Цель: развивать связную, монологическую речь | Утренняя гимнастика. Мимические упражнения «У ранней осени веселое лицо», «У поздней осени лицо грустное» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка. Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». Цель: формирование уважения к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. | Интерактивные игры на развитие памяти «Где спрятался пингвиненок», Игры на развитие внимания «Найти кота» | Консультация для родителей “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” |
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: формирование представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменением погоды, образом жизни известных птиц. П/игры: «Ловишки парами» Цель: формирование умений соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость) | П/игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» (развивать двигательную активность, фантазию, творчество) | Трудовая деятельность : покормить птиц крошками хлеба | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры с шариками. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка. | |
2 Половина дня | Логопедические и Коррекционно – воспитательные занятия | Игры с пазлами для развития логического мышления , формирование умений составлять целостную картину из кусочков Матвей, Костя,Глеб | Гимнастика после сна. Бег в облегченной одежде. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепление знаний о временах года. Д/и «Какая погода?» (дождь – дождливая, солнце – солнечно, пасмурно - пасмурная) Цель: формирование образовывать родственные слова. | Игры детей в музыкальном уголке. Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности. | |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. (Продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде) | Инд.работа по ФИЗО: развитие движений (Совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность). | Труд. поручения: уборка листьев с веранды | Выносной игровой материал и спортивный инвентарь: песочные наборы, скакалки, цветные мелки, обручи, мячи, машинки, ленточки | |