Календарно-тематическое планирование «Мир природы»

10
15
Материал опубликован 21 May 2019 в группе

План образовательной работы с детьми 6-7 лет

Тема: «Мир природы».

Программное содержание:

Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса). Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

 НОД  по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа  (развитие кругозора) «Берегите природу». Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить и закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

Конструирование «Бабочка». Научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; продолжать знакомить с искусством графики, учить применять метод рисования штрихом, точкой, контурной линией, силуэтом

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «Красная книга - сигнал опасности». Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.

Экологическая игра «Растения и животные Красной книги». Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

 ОО «Речевое развитие» Путешествие в мир Любознательных. Формировать у детей умение наблюдать за явлениями природы; продолжать развивать речь детей, закреплять навыки чтения и письма; развивать диалогическую речь; развивать творческое мышление, совершенствовать умение делать выводы, решать проблемные задачи, умение работать в подгруппе, оценивать себя; формировать уважительные, дружеские отношения друг к другу, взаимовыручку.

Чтение и пересказ «Золотой луг» М. Пришвина. Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать наблюдательность, мышление, память. Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Цветущая весна» (пальчиковая техника). Учить пальчиковой технике рисования. Учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему.

Аппликация.  «Во поле береза стояла». Развивать у детей воображение, закреплять все изученные приемы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции.

 «Музыка»

-   для слушания («Лунный свет», «Море», «Облака» муз. К. Дебюсси, «Океан – море синее» вступление к опере «Садко» муз. Н.А. Римского-Корсакова);

-   для пения  («Радуга» муз. М. Сидоровой, «Добрый лес» муз. З. Роот);

-  для музыкально-ритмических движений («Радуга-дуга» р.н.п.);

-  для развития танцевально-игрвого творчества   («Поездка за город» авт. А.Зимина, «Озеро» муз. М. Красева, «Цветы» муз. Т. Ломовой, «Кукушка» муз. Р. Речминского);

ОО «Физическое развитие»

-   комплекс общеразвивающих упражнений «Веселые жители зоопарка»;

-   подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др.

Продолжать учить лазать по гимнастической стенке разноименным способом. Закреплять умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Совершенствовать прыжки в длину с места.

П/и «»Лягушки и цапля», «Ловля обезьян», «Охотники и звери».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

§       альбом: «Животные и птицы Урала»;

§       альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»;

§       трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов; 

§       модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»;

§       разрезные картинки, «Домино - животные»;

§       картины  из серии «Дикие животные»;

§       фланелеграф для обыгрывания «Кто как от дождя спасается»;

§       оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем, песком;

§       деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии  («Песенка кукушки», «Песенка дятла» и др.);

§       коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;

§       иллюстрации с изображением  животных;

§       атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

§       материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

§       материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;

§       материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

§       строительный материал;

§       лего – конструктор;

§       плакаты «Правила безопасного поведения в лесу»;

§       альбом «Ядовитые растения».

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

§       Рассмотрите иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

§       Понаблюдайте за весенними изменениями  в природе.

§       Придумайте загадки о животном, подберите иллюстрации.

§       Понаблюдайте за птицами и животными на улице.

§       Посетите цирк, городской зоопарк.

§       Посетите краеведческий музей.

§       Привлекайте к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).

§       Почитайте стихи и рассказы о природе.

§       Прогуляйтесь по парку, пофантазируйте на тему «Что видит облако?», «О чём думает дерево, куст?», «Кто живёт в парке?».

§       Нарисуйте вместе с ребёнком пейзажную картину «Весеннее пробуждение природы».

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

-   рассматривание альбома или мультимедийной презентации по теме: «Животные и птицы Урала»; «Животные и птицы планеты Земля»;

-   д/ игры «Какой этап в развитии животного пропущен?», «Где чье жилище?», «Найди пары животных по виду»;

-   прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных»;

-   чтение:  Н.Сладкова «Лесные сказки»;

-   составление моделей  «Правила поведения с животными»;

-   рассматривание альбома «Ядовитые растения»;

-   рассматривание иллюстраций и беседа о природе различных климатических зон;

-   ситуативный разговор «Что было бы, если бы (…у совы не было бы крыльев, острого клюва, больших глаз, когтей и т.д.)»;

-   рассматривание иллюстраций бабочек и составление описательного рассказа «Бабочка-красавица»;

-   игра-рассуждение «Спор зверей»;

-   свободное рисование «Пушистые животные»;

-   ситуативный разговор «Стихийные бедствия» (побеседовать о том, какой вред природе и человеку наносят ураган, землетрясение, потоп, лесные пожары.

-   беседа «Как вести себя с незнакомыми животными»;

-   беседа «Красивые, но опасные», расширять знания детей о ядовитых ягодах и грибах.

       Гигиенические процедуры:

-   ситуативный разговор «Как люди одеваются весной». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

-   ситуативный разговор «Растительный мир – помогает нам быть здоровыми»;

-   ситуативный разговор об украшении блюд из овощей и зелени.

     Прогулка

-   наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке, за деревьями и кустарниками на территории детского сада, за состоянием погоды»);

-   наблюдение за собакой на прогулке (почему  опасны контакты с бездомными животными);

-   подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи». «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Караси и щука», «Кузнечики», «Перелет птиц», «Охотники и зайцы», «Ловля обезьян», «Охотник и звери», «Совушка»;

- труд на участке (рассматривание схемы по уходу за растениями весной, высаживание рассады, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», привлечение дошкольников к подготовке почвы к посеву семян, посадке и поливу растений на участке);

-   сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Экологи», «Поход».

Вечер:

-   чтение рассказов О.Перовской «Ребята и зверята», стихотворения Н. Бокова «Дети леса»;

-   чтение В.Бианки «Сказки и рассказы о животных», Л.Толстой «Лев и собачка»;

-   рассматривание  иллюстраций насекомых, растений, деревьев;

-   моделирование ситуации «Что делать, если укусила.. оса, пчела, змея, пиявка» - учить соблюдать правила безопасности; оказывать первую помощь;

-   свободная лепка по теме «Животный мир»;

-   конструирование из природного материала по замыслу детей;

-   рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Правила поведения в лесу»;

-   театр - экспромт "В лесном царстве";

-   составление загадок и отгадывание загадок об опасных природных явлениях;

-   рисование птиц и животных разными способами мелом на асфальте, палочками на песке;

-   игра-драматизация по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей»;

-   задание «Рисуем лошадку» на закрепление знаний о геометрических фигурах (прямоугольников, треугольников);

-   задание «Рисуем зайку» на закрепление знаний о геометрических фигурах (квадратах, прямоугольниках);

-   игровое задание «Куда зайчик прискачет скорее» на выработку умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах;

-   дидактическую игру «Что из чего сделано», «Человек или природа» на уточнение представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

-   дидактические игры с крупой, учить детей сортировать  3-4 вида крупы по характерным признакам, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие;

-   рассматривание альбома «Животные России, занесенные в Красную книгу»;

-   беседа о комнатных растениях. 

Вечерняя прогулка:

-   подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи», «Караси и щука», «Охотники и зайцы», «Ловля обезьян», «Совушка», «Куда спряталась тень»;

-   наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

Комментарии

Отличная программа для развития экологических представлений! Спасибо!

21 May 2019

Спасибо, Елена Федоровна, за проявленный интерес!!! Очень ценю ваше внимание!

21 May 2019

Спасибо, Татьяна Викторовна, за различные виды деятельности, развития экологических представлений.

21 May 2019

Спасибо, Елена Аркадьевна, за приятный отзыв и постоянную поддержку!!!!!!!

21 May 2019

Прекрасная программа! Спасибо за работу!

21 May 2019

Очень понравились мероприятия художественно-эстетического направления!!! Спасибо за тщательно продуманное планирование, Татьяна Викторовна!!!

21 May 2019

Спасибо огромное за внимание и добрые отзывы к каждому моему материалу, Светлана Анатольевна

21 May 2019

Согласна с Вами, Светлана Анатольевна!

21 May 2019

Раиса Поликарповна, большое Вам спасибо за отзыв!

21 May 2019

Благодарю за интересную работу! Всё успеваете,Татьяна Викторовна?

21 May 2019

Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание!

21 May 2019

Очень интересная программа! Молодец, Татьяна Викторовна!

9 July 2019

Елена Владимировна, СПАСИБО ОГРОМНОЕ за интерес к моим работам и добрый отзыв!!!

9 July 2019
Ответ для

Приятно Вас видеть!!!

9 July 2019

.

9 July 2019