12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Янова Татьяна Викторовна34028 Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года. Россия, Челябинская обл., Челябинск Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Календарно-тематическое планирование «Мир природы»
План образовательной работы с детьми 6-7 лет
Тема: «Мир природы».
Программное содержание:
Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса). Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа (развитие кругозора) «Берегите природу». Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить и закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.
Конструирование «Бабочка». Научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; продолжать знакомить с искусством графики, учить применять метод рисования штрихом, точкой, контурной линией, силуэтом
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа. «Красная книга - сигнал опасности». Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.
Экологическая игра «Растения и животные Красной книги». Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.
ОО «Речевое развитие» Путешествие в мир Любознательных. Формировать у детей умение наблюдать за явлениями природы; продолжать развивать речь детей, закреплять навыки чтения и письма; развивать диалогическую речь; развивать творческое мышление, совершенствовать умение делать выводы, решать проблемные задачи, умение работать в подгруппе, оценивать себя; формировать уважительные, дружеские отношения друг к другу, взаимовыручку.
Чтение и пересказ «Золотой луг» М. Пришвина. Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать наблюдательность, мышление, память. Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование. «Цветущая весна» (пальчиковая техника). Учить пальчиковой технике рисования. Учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему.
Аппликация. «Во поле береза стояла». Развивать у детей воображение, закреплять все изученные приемы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции.
«Музыка»
- для слушания («Лунный свет», «Море», «Облака» муз. К. Дебюсси, «Океан – море синее» вступление к опере «Садко» муз. Н.А. Римского-Корсакова);
- для пения («Радуга» муз. М. Сидоровой, «Добрый лес» муз. З. Роот);
- для музыкально-ритмических движений («Радуга-дуга» р.н.п.);
- для развития танцевально-игрвого творчества («Поездка за город» авт. А.Зимина, «Озеро» муз. М. Красева, «Цветы» муз. Т. Ломовой, «Кукушка» муз. Р. Речминского);
ОО «Физическое развитие»
- комплекс общеразвивающих упражнений «Веселые жители зоопарка»;
- подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др.
Продолжать учить лазать по гимнастической стенке разноименным способом. Закреплять умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Совершенствовать прыжки в длину с места.
П/и «»Лягушки и цапля», «Ловля обезьян», «Охотники и звери».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
§ альбом: «Животные и птицы Урала»;
§ альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»;
§ трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов;
§ модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»;
§ разрезные картинки, «Домино - животные»;
§ картины из серии «Дикие животные»;
§ фланелеграф для обыгрывания «Кто как от дождя спасается»;
§ оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем, песком;
§ деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии («Песенка кукушки», «Песенка дятла» и др.);
§ коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;
§ иллюстрации с изображением животных;
§ атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;
§ материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;
§ материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;
§ материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;
§ строительный материал;
§ лего – конструктор;
§ плакаты «Правила безопасного поведения в лесу»;
§ альбом «Ядовитые растения».
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
§ Рассмотрите иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
§ Понаблюдайте за весенними изменениями в природе.
§ Придумайте загадки о животном, подберите иллюстрации.
§ Понаблюдайте за птицами и животными на улице.
§ Посетите цирк, городской зоопарк.
§ Посетите краеведческий музей.
§ Привлекайте к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).
§ Почитайте стихи и рассказы о природе.
§ Прогуляйтесь по парку, пофантазируйте на тему «Что видит облако?», «О чём думает дерево, куст?», «Кто живёт в парке?».
§ Нарисуйте вместе с ребёнком пейзажную картину «Весеннее пробуждение природы».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- рассматривание альбома или мультимедийной презентации по теме: «Животные и птицы Урала»; «Животные и птицы планеты Земля»;
- д/ игры «Какой этап в развитии животного пропущен?», «Где чье жилище?», «Найди пары животных по виду»;
- прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных»;
- чтение: Н.Сладкова «Лесные сказки»;
- составление моделей «Правила поведения с животными»;
- рассматривание альбома «Ядовитые растения»;
- рассматривание иллюстраций и беседа о природе различных климатических зон;
- ситуативный разговор «Что было бы, если бы (…у совы не было бы крыльев, острого клюва, больших глаз, когтей и т.д.)»;
- рассматривание иллюстраций бабочек и составление описательного рассказа «Бабочка-красавица»;
- игра-рассуждение «Спор зверей»;
- свободное рисование «Пушистые животные»;
- ситуативный разговор «Стихийные бедствия» (побеседовать о том, какой вред природе и человеку наносят ураган, землетрясение, потоп, лесные пожары.
- беседа «Как вести себя с незнакомыми животными»;
- беседа «Красивые, но опасные», расширять знания детей о ядовитых ягодах и грибах.
Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор «Как люди одеваются весной». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор «Растительный мир – помогает нам быть здоровыми»;
- ситуативный разговор об украшении блюд из овощей и зелени.
Прогулка
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке, за деревьями и кустарниками на территории детского сада, за состоянием погоды»);
- наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными);
- подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи». «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Караси и щука», «Кузнечики», «Перелет птиц», «Охотники и зайцы», «Ловля обезьян», «Охотник и звери», «Совушка»;
- труд на участке (рассматривание схемы по уходу за растениями весной, высаживание рассады, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», привлечение дошкольников к подготовке почвы к посеву семян, посадке и поливу растений на участке);
- сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Экологи», «Поход».
Вечер:
- чтение рассказов О.Перовской «Ребята и зверята», стихотворения Н. Бокова «Дети леса»;
- чтение В.Бианки «Сказки и рассказы о животных», Л.Толстой «Лев и собачка»;
- рассматривание иллюстраций насекомых, растений, деревьев;
- моделирование ситуации «Что делать, если укусила.. оса, пчела, змея, пиявка» - учить соблюдать правила безопасности; оказывать первую помощь;
- свободная лепка по теме «Животный мир»;
- конструирование из природного материала по замыслу детей;
- рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Правила поведения в лесу»;
- театр - экспромт "В лесном царстве";
- составление загадок и отгадывание загадок об опасных природных явлениях;
- рисование птиц и животных разными способами мелом на асфальте, палочками на песке;
- игра-драматизация по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей»;
- задание «Рисуем лошадку» на закрепление знаний о геометрических фигурах (прямоугольников, треугольников);
- задание «Рисуем зайку» на закрепление знаний о геометрических фигурах (квадратах, прямоугольниках);
- игровое задание «Куда зайчик прискачет скорее» на выработку умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах;
- дидактическую игру «Что из чего сделано», «Человек или природа» на уточнение представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
- дидактические игры с крупой, учить детей сортировать 3-4 вида крупы по характерным признакам, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие;
- рассматривание альбома «Животные России, занесенные в Красную книгу»;
- беседа о комнатных растениях.
Вечерняя прогулка:
- подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи», «Караси и щука», «Охотники и зайцы», «Ловля обезьян», «Совушка», «Куда спряталась тень»;
- наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;
Комментарии (15)
сменить сортировку


Отредактировано 21-05-2019 10:10






