12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36028
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск

План образовательной работы с детьми 6-7 лет

Тема: «Мир природы».

Программное содержание:

Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса). Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.). Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот. Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

 НОД  по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа  (развитие кругозора) «Берегите природу». Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить и закрепить знания детей о роли человека в жизни природы, правилах поведения на природе.

Конструирование «Бабочка». Научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками, развивать мелкую моторику, глазомер, художественный вкус; продолжать знакомить с искусством графики, учить применять метод рисования штрихом, точкой, контурной линией, силуэтом

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «Красная книга - сигнал опасности». Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.

Экологическая игра «Растения и животные Красной книги». Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

 ОО «Речевое развитие» Путешествие в мир Любознательных. Формировать у детей умение наблюдать за явлениями природы; продолжать развивать речь детей, закреплять навыки чтения и письма; развивать диалогическую речь; развивать творческое мышление, совершенствовать умение делать выводы, решать проблемные задачи, умение работать в подгруппе, оценивать себя; формировать уважительные, дружеские отношения друг к другу, взаимовыручку.

Чтение и пересказ «Золотой луг» М. Пришвина. Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать наблюдательность, мышление, память. Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Цветущая весна» (пальчиковая техника). Учить пальчиковой технике рисования. Учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему.

Аппликация.  «Во поле береза стояла». Развивать у детей воображение, закреплять все изученные приемы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции.

 «Музыка»

-   для слушания («Лунный свет», «Море», «Облака» муз. К. Дебюсси, «Океан – море синее» вступление к опере «Садко» муз. Н.А. Римского-Корсакова);

-   для пения  («Радуга» муз. М. Сидоровой, «Добрый лес» муз. З. Роот);

-  для музыкально-ритмических движений («Радуга-дуга» р.н.п.);

-  для развития танцевально-игрвого творчества   («Поездка за город» авт. А.Зимина, «Озеро» муз. М. Красева, «Цветы» муз. Т. Ломовой, «Кукушка» муз. Р. Речминского);

ОО «Физическое развитие»

-   комплекс общеразвивающих упражнений «Веселые жители зоопарка»;

-   подвижные игры «Хитрая лиса», «Бездомный заяц» и др.

Продолжать учить лазать по гимнастической стенке разноименным способом. Закреплять умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Совершенствовать прыжки в длину с места.

П/и «»Лягушки и цапля», «Ловля обезьян», «Охотники и звери».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

§       альбом: «Животные и птицы Урала»;

§       альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»;

§       трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов; 

§       модели: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Модели ухода за животными»;

§       разрезные картинки, «Домино - животные»;

§       картины  из серии «Дикие животные»;

§       фланелеграф для обыгрывания «Кто как от дождя спасается»;

§       оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем, песком;

§       деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии  («Песенка кукушки», «Песенка дятла» и др.);

§       коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых;

§       иллюстрации с изображением  животных;

§       атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок;

§       материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой;

§       материалы и оборудование для рисования палочкой на песке;

§       материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

§       строительный материал;

§       лего – конструктор;

§       плакаты «Правила безопасного поведения в лесу»;

§       альбом «Ядовитые растения».

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

§       Рассмотрите иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

§       Понаблюдайте за весенними изменениями  в природе.

§       Придумайте загадки о животном, подберите иллюстрации.

§       Понаблюдайте за птицами и животными на улице.

§       Посетите цирк, городской зоопарк.

§       Посетите краеведческий музей.

§       Привлекайте к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).

§       Почитайте стихи и рассказы о природе.

§       Прогуляйтесь по парку, пофантазируйте на тему «Что видит облако?», «О чём думает дерево, куст?», «Кто живёт в парке?».

§       Нарисуйте вместе с ребёнком пейзажную картину «Весеннее пробуждение природы».

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

-   рассматривание альбома или мультимедийной презентации по теме: «Животные и птицы Урала»; «Животные и птицы планеты Земля»;

-   д/ игры «Какой этап в развитии животного пропущен?», «Где чье жилище?», «Найди пары животных по виду»;

-   прослушивание аудиозаписи: "Голоса птиц"; "Голоса животных»;

-   чтение:  Н.Сладкова «Лесные сказки»;

-   составление моделей  «Правила поведения с животными»;

-   рассматривание альбома «Ядовитые растения»;

-   рассматривание иллюстраций и беседа о природе различных климатических зон;

-   ситуативный разговор «Что было бы, если бы (…у совы не было бы крыльев, острого клюва, больших глаз, когтей и т.д.)»;

-   рассматривание иллюстраций бабочек и составление описательного рассказа «Бабочка-красавица»;

-   игра-рассуждение «Спор зверей»;

-   свободное рисование «Пушистые животные»;

-   ситуативный разговор «Стихийные бедствия» (побеседовать о том, какой вред природе и человеку наносят ураган, землетрясение, потоп, лесные пожары.

-   беседа «Как вести себя с незнакомыми животными»;

-   беседа «Красивые, но опасные», расширять знания детей о ядовитых ягодах и грибах.

       Гигиенические процедуры:

-   ситуативный разговор «Как люди одеваются весной». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

-   ситуативный разговор «Растительный мир – помогает нам быть здоровыми»;

-   ситуативный разговор об украшении блюд из овощей и зелени.

     Прогулка

-   наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке, за деревьями и кустарниками на территории детского сада, за состоянием погоды»);

-   наблюдение за собакой на прогулке (почему  опасны контакты с бездомными животными);

-   подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи». «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Караси и щука», «Кузнечики», «Перелет птиц», «Охотники и зайцы», «Ловля обезьян», «Охотник и звери», «Совушка»;

- труд на участке (рассматривание схемы по уходу за растениями весной, высаживание рассады, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», привлечение дошкольников к подготовке почвы к посеву семян, посадке и поливу растений на участке);

-   сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника», «Экологи», «Поход».

Вечер:

-   чтение рассказов О.Перовской «Ребята и зверята», стихотворения Н. Бокова «Дети леса»;

-   чтение В.Бианки «Сказки и рассказы о животных», Л.Толстой «Лев и собачка»;

-   рассматривание  иллюстраций насекомых, растений, деревьев;

-   моделирование ситуации «Что делать, если укусила.. оса, пчела, змея, пиявка» - учить соблюдать правила безопасности; оказывать первую помощь;

-   свободная лепка по теме «Животный мир»;

-   конструирование из природного материала по замыслу детей;

-   рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми», «Правила поведения в лесу»;

-   театр - экспромт "В лесном царстве";

-   составление загадок и отгадывание загадок об опасных природных явлениях;

-   рисование птиц и животных разными способами мелом на асфальте, палочками на песке;

-   игра-драматизация по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей»;

-   задание «Рисуем лошадку» на закрепление знаний о геометрических фигурах (прямоугольников, треугольников);

-   задание «Рисуем зайку» на закрепление знаний о геометрических фигурах (квадратах, прямоугольниках);

-   игровое задание «Куда зайчик прискачет скорее» на выработку умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах;

-   дидактическую игру «Что из чего сделано», «Человек или природа» на уточнение представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

-   дидактические игры с крупой, учить детей сортировать  3-4 вида крупы по характерным признакам, развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие;

-   рассматривание альбома «Животные России, занесенные в Красную книгу»;

-   беседа о комнатных растениях. 

Вечерняя прогулка:

-   подвижные игры: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи», «Караси и щука», «Охотники и зайцы», «Ловля обезьян», «Совушка», «Куда спряталась тень»;

-   наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (15)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 21.05.19 в 09:52 5Ответить Пожаловаться
Отличная программа для развития экологических представлений! Спасибо!
Янова Татьяна Викторовна, 21.05.19 в 09:56 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна, за проявленный интерес!!! Очень ценю ваше внимание!
Панагушина Елена Аркадьевна, 21.05.19 в 10:10 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна, за различные виды деятельности, развития экологических представлений.

Отредактировано 21-05-2019 10:10

Янова Татьяна Викторовна, 21.05.19 в 10:52 4Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна, за приятный отзыв и постоянную поддержку!!!!!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 21.05.19 в 14:51 2Ответить Пожаловаться
Прекрасная программа! Спасибо за работу!
Ватолина Светлана Анатольевна, 21.05.19 в 10:18 4Ответить Пожаловаться
Очень понравились мероприятия художественно-эстетического направления!!! Спасибо за тщательно продуманное планирование, Татьяна Викторовна!!!
Янова Татьяна Викторовна, 21.05.19 в 11:01 4Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное за внимание и добрые отзывы к каждому моему материалу, Светлана Анатольевна
Трефилова Раиса Поликарповна, 21.05.19 в 14:50 3Ответить Пожаловаться
Согласна с Вами, Светлана Анатольевна!
Янова Татьяна Викторовна, 21.05.19 в 17:59 3Ответить Пожаловаться
Раиса Поликарповна, большое Вам спасибо за отзыв!
Горбачёва Марина Юрьевна, 21.05.19 в 12:35 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу! Всё успеваете,Татьяна Викторовна?
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.