Календарно-тематическое планирование «Музыка и другие виды искусства» (5 класс)
Календарно-тематическое планирование
5 класс (35 ч.)
Тема года «Музыка и другие виды искусства»
№ урока |
Тема урока. Виды деятельности учащихся |
Кол-во часов |
Элементы содержания образования (опорный учебный материал) |
Внеурочная деятельность |
Формы диагностики и контроля учебных достижений учащихся |
Сроки прохождения темы |
Музыка как вид искусства (10 часов) |
||||||
1 |
Музыка рассказывает обо всём. Анализ средств музыкальной выразительности. |
1 |
Как можно изучать музыку (разные пути приобщения к музыкальному искусству). Что есть главное и что второстепенное в музыке. Главная тема года «Музыка и другие виды искусства» и особенности её постижения. Методы наблюдения. Сравнения, сопоставления как важнейшие инструменты анализа и оценки произведений искусства. Музыкальный материал: В.Алеев, стихи С.Маршака. Гвоздь и подкова (пение). |
Устный опрос |
1 неделя сентября |
|
2 |
Истоки. Высказывание суждения об основной идее музыкального произведения. |
1 |
Откуда берется музыка. Передача звуков природы в музыкальных звучаниях. В чем состоит единство истоков видов искусства. Музыкальный материал: Г.Струве, стихи И.Исаковой. Музыка (пение); Е.Крылатов, стихи Н.Добронравова. Где музыка берет начало? (пение) |
Сообщение на тему «Искусство в жизни человека» |
Устный опрос, хоровое пение. |
2 неделя сентября |
3 |
Искусство открывает мир. Выявление общего и особенного при сравнении музыкальных произведений. |
1 |
Какие миры открывает искусство (на примере произведений искусства, представленных в №3). Соотнесение понятий реальность жизни и реальность духа. Художественный материал: Музыка М. Таривердиев, стихи Н. Добронравова. Маленький принц (слушание, пение). Литература А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц; Х.К. Андерсен. Соловей. Живопись Н.Ге. Портрет Л.Н. Толстого; И. Репин. Портрет А.Г.Рубинштейна. Песенный репертуар: Е. Крылатов, стихи Ю.Энтина. Крылатые качели (пение). |
Кроссворд «Музыкальные термины» |
Устный опрос, сообщение, хоровое пение. |
3 неделя сентября |
4 |
Стартовая контрольная работа по теме «Музыка как вид искусства» |
1 |
Какие качества необходимы человеку, чтобы понять смысл искусства. Тема как фактор объединения произведений разных видов искусства. Сравнение художественных произведений с точки зрения сходства их образов и настроений. |
Контрольная работа. |
4 неделя сентября |
|
5 |
Два великих начала искусства. Выявление особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства. |
1 |
Слово и музыка – могучие силы искусства. Особенности взаимодействия стихотворных текстов и музыки в вокальных произведениях. Музыкальный материал: М.Глинка, стихи А.Пушкина. Я помню чудное мгновенье…(слушание); Ф.Шуберт, стихи В.Мюллера. В путь. Из вокального цикла «Прекрасная мельничиха». Песенный репертуар: Веселый мельник. Американская народная песня (слушание) |
Творческий проект «Музыка и литература» |
Устный опрос, защита проекта. |
5 неделя сентября- 1 неделя октября |
6 |
«Стань музыкою слово!» Понимание взаимодействия музыки и литературы. |
1 |
Черты сходства между литературой и музыкальной речью (на примере музыкально- поэтических интонаций на инструментальную музыку (на примере финала Концерта № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского). Музыкальный материал: В.А.Моцарт. Симфония № 40. I часть. Фрагмент (слушание); П.Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. III часть. Фрагмент (слушание). Песенный репертуар: Веснянка. Украинская народная песня (пение) |
Устный опрос, хоровое пение |
3 неделя октября |
|
7 |
Музыка «дружит» не только с поэзией. Владение музыкальными терминами. |
1 |
Воспроизведение человеческой речи в вокальном произведении, написанном на нестихотворный текст (на примере пьесы «Кот Матрос» из вокального цикла «Детская» М.Мусоргского). Музыкальные жанры, возникшие под влиянием литературы. Музыкальный материал: М.Мусоргский. Кот Матрос. Из вокального цикла «Детская» (слушание). |
Устный опрос, терминологический диктант, хоровое пение. |
4 неделя октября |
|
8 |
Песня – верный спутник человека. Участие в коллективной исполнительской деятельности. |
1 |
Роль песни в жизни человека. Песни детства, их особое значение для каждого человека (на примере литературных фрагментов из воспоминаний Ю.Нагибина и В. Астафьева. Художественный материал: Литература Ю.Нагибин. Книга детства. Фрагмент; В. Астафьев. Последний поклон. Фрагмент. Музыка В.Баснер, стихи М.Матусовского. С чего начинается Родина? (слушание, участие в исполнении) |
Компьютерная презентация на тему: «Песня в жизни человека» |
Устный опрос, хоровое пение |
5 неделя октября |
9 |
ЭС Коми народные песни. Участие в коллективной исполнительской деятельности. |
1 |
Песни коми композиторов: Чисталева, Перепелицы, и др. |
Выступление презентация |
1 неделя ноября |
|
10 |
Мир русской песни. Определение основных жанров русской народной музыки. |
1 |
О чем поется в русских народных песнях. Русские народные песни, основанные на авторских стихотворениях (на примере песни «Вечерний звон» на стихи И.Козлова). Художественный материал: Ах ты, степь широкая… Русская народная песня, обработка Т.Триодина (слушание, участие в исполнении); Вечерний звон. Стихи И.Козлова, обработка Н.Иванова (слушание); А.Александров. Уж ты зимушка – зима. Обработка Ю.Тугаринова (пение); Ю.Тугаринов. стихи Е.Румянцева. Если другом стала песня (пение); Я.Френкель, стихи Р.Рождественского. Погоня. Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» (пение) |
Проверочная работа (тест) |
2 неделя ноября |
|
Народное музыкальное творчество (4 часа) |
||||||
11 |
Песни народов мира. Понимание специфики перевоплощения народной музыки. |
1 |
Для чего мы изучаем народную культуру других стран (на примере польской народной песни «Висла»). Почему народные песни привлекали композиторов как источник вдохновения (на примере «музыкальной басни» Г.Малера «Похвала знатока»). В чем состоит своеобразие жанра песни без слов (на примере Песни без слов № 14 Ф. Мендельсона). Музыкальный материал: Висла. Польская народная песня (слушание); Г.Малер, стихи из немецкой народной поэзии. Похвала знатока. Из вокального цикла «Волшебный рог мальчика» (слушание); Ф.Мендельсон. Песня без слов № 14 (слушание); В.Лебедев, стихи Ю. Ряшинцева. Песня гардемаринов (пение); Вокализ на тему «Песня без слов» № 14 Ф Мендельсона, обработка Т.Кичак (слушание) |
Создание художественно-музыкальной композиции на тему: «Музыкальное искусство народов России» |
Устный опрос. Хоровое пение. |
4 неделя ноября |
12 |
Романса трепетные звуки. Определение основных жанров светской музыки. |
1 |
Мир образов, запечатленных в звуках романса. Черты общности и отличия между романсом и песней. Внимание и любовь к окружающему миру как одна из излюбленных тем в русском романсе (на примере романса «Жаворонок» М.Глинки). Музыкальный материал: М.Глинка, стихи Н.Кукольника. Жаворонок (слушание, пение) |
Альбом «Романсы на стихи русского поэта: А.С. Пушкина» |
Устный опрос. Хоровое пение. |
1 неделя декабря |
13 |
Мир человеческих чувств. Сравнение интонаций музыкальных, живописных и литературных произведений. |
1 |
Выражение темы единства природы и души человека в русском романсе (на примере романса «Ночь печальна» С.Рахманинова). Роль фортепианного сопровождения в романсе. Музыкальный материал: С Рахманинов, стихи И.Бунина. Ночь печальна (слушание) |
Республиканский конкурс «Музыкальный турнир» |
Устный опрос. |
2 неделя декабря |
14 |
Народная хоровая музыка. Участие в коллективной исполнительской деятельности. |
1 |
Главные особенности народной хоровой песни (на примере русской народной песни «Есть на Волге утес»). Хоровая музыка в храме. «Господняя» молитва «Отче наш» (на примере хорового произведения П.Чайковского). Влияние церковной музыки на творчество русских композиторов (на примере оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.Римского – Корсакова). Музыкальный материал: Есть на Волге утес. Русская народная песня (слушание); П.Чайковский. Отче наш (слушание); Н.Римский – Корсаков. «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». IV действие (слушание); Д.Бортнянский. Многолетие (пение); Кант VIII века «Музы согласно» (пение) |
Устный опрос. Хоровое пение. |
3 неделя декабря |
|
Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. (8 часов) |
||||||
15 |
Хоровая музыка в храме. Участие в коллективной исполнительской деятельности. |
1 |
Хоровая музыка в храме. «Господняя» молитва «Отче наш» (на примере хорового произведения П.Чайковского). Влияние церковной музыки на творчество русских композиторов (на примере оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.Римского – Корсакова). Музыкальный материал: Д.Бортнянский. Многолетие (пение); Кант VIII века «Музы согласно» (пение) |
Виртуальная экскурсия «Музыка в православном храме» |
Устный опрос. Хоровое пение. |
4 неделя декабря |
16 |
Что может изображать хоровая музыка. Определение разновидности хоровых коллективов. |
1 |
Художественные возможности хоровой музыки (изобразительность, создание эффекта пространства). Роль оркестра в хоровых партитурах (на примере хора «Поет зима» Г.Свиридова). Музыкальный материал: Г.Свиридов. Поет зима. Из поэмы памяти Сергея Есенина» (слушание); С веселой песней. Музыка и стихи неизвестного автора. |
Устный опрос. Хоровое пение. |
5 неделя декабря |
|
17 |
Самый значительный жанр вокальной музыки. Анализ средств музыкальной выразительности. |
1 |
Опера – синтетический вид искусства. Великие и русские композиторы, художники и артисты – создатели оперных произведений. Что такое оперное либретто. В чем состоит отличие оперного либретто от литературного первоисточника (на примере увертюры из оперы М.Глинка «Руслан и Людмила»). Музыкальный материал: М.Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); М.Глинка, стихи С.Городецкого. Финальный хор «Славься». Из оперы «Жизнь за царя» (пение) |
Творческий проект «В музыкальном театре» |
Устный опрос. |
3 неделя января |
18 |
Из чего состоит опера. Высказывание суждений о средствах выразительности и идее произведения. |
1 |
Роль арии и инструментальных эпизодов в оперных произведениях (на примере арии Снегурочки из оперы Н.Римского – Корсакова «Снегурочка» и инструментального эпизода «Сеча при Керженце» из оперы Н.Римского – Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Музыкальный материал: Н.Римский – Корсаков. Сцена таяния Снегурочки. Из оперы Снегурочка. IV действие (слушание); Н.Римский – Корсаков. Сеча при Керженце. Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». III действие (слушание); С Баневич. Пусть будет радость в каждом доме. Финал оперы «История Кая и Герды» (пение) |
Устный опрос. Хоровое пение. |
4 неделя января |
|
19 |
Единство музыки и танца. Выявление особенностей взаимодействия музыки с другими видами искусства. |
1 |
Чем отличает жанр балета; кто участвует в его создании. Взаимодействие оперы и балета (на примере мазурки из оперы М.Глинки «Жизнь за царя»). Как по – разному может проявлять себя один и тот же танцевальный жанр (сравнение мазурок М.Глинки из оперы «Жизнь за царя» и Ф Шопена, соч17 №4). Музыкальный материал: М.Глинка. Мазурка. Из оперы «Жизнь за царя». II действие. Фрагмент (слушание); Ф.Шопен. Мазурка ля минор, соч.17 №4. Фрагмент (слушание); Е.Адлер, стихи Л.Дымовой. Песня менуэта (пение, музыкально – ритмические движения) |
Устный опрос. Хоровое пение. |
5 неделя января |
|
20 |
ЭС Музыка Я.Перепелицы, балет «Яг морт». Понимание специфики перевоплощения народной музыки. |
1 |
Многоплановость содержания в балете «Яг Морт» (на примере сравнения фрагментов «Русская» и «У Петрушки»). Изобразительность балетной музыки (на примере Вариации II из балета П.Чайковского “Щелкунчик». Музыкальный материал: Музыка Я. Перепелица. «Яг Морт» И.Стравинский. Русская; У Петрушки. Из балета «Петрушка» (слушание); П.Чайковский. Вариация II. Из балета “Щелкунчик» (слушание); Живопись Б.Кустодиев. Масленица; А.Бенуа. Петербургские балаганы. Эскиз декорации к I действию балета И.Стравинского «Петрушка»; Н.Гончарова. Эскиз декорации к I действию оперы Н.Римского – Корсакова «Золотой петушок»; Н.Сапунов. Карусель; Б.Кустодиев. Ярмарка; А.Бенуа. Эскиза костюмов Балерины и Арлекина к балету И.Стравинского «Петрушка»; Песенный репертуар: П.Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Спящая красавица». Переложение для фортепиано и текст Н.Пановой (пение, танцевальная импровизация) |
Творческая мастерская «За кулисами театра оперы и балета»- нарисовать эскизы декораций, костюмов, подобрать музыкальный материал (по пройденным произведениям) |
Защита проекта |
1 неделя февраля |
21 |
Музыкальность слова. Участие в коллективной исполнительской деятельности. |
1 |
Музыка как одна из важнейших тем литературы. В чем проявляется музыкальность стихотворения А.Пушкина «Зимний вечер». Музыка природы в «Сорочинской ярмарке» Н.Гоголя. Художественный материал: Литература А.Пушкин. Зимний вечер; Н.Гоголь. Сорочинская ярмарка. Фрагмент. Музыка М.Яковлев, стихи А.Пушкина. Зимний вечер (пение) |
Устный опрос. |
2 неделя февраля |
|
22 |
Музыкальные сюжеты в литературе. Выявление особенностей взаимодействия музыки с другими видами искусства. |
1 |
Музыка – главный действующий герой рассказа И.Тургенева «Певцы»; сила этой музыки, могучее преобразующее воздействие. Бессмертный памятник литературы – «Миф об Орфее». Художественный материал: Литература И.Тургенев. Певцы.Франмент; Миф об Орфее. Музыка К.В.Глюк. Жалоба Эвридики. Из оперы «Орфей и Эвридика» (слушание) |
Проверочная работа (тест) |
3 неделя февраля |
|
Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. (5 часов) |
||||||
23 |
Живописность искусства. Выявление особенностей взаимодействия музыки с другими видами искусства. |
1 |
Как изобразительное искусство способно рождать музыкальные звучания (образные, жанровые параллели). Поэтический пейзаж и пейзаж музыкальный (на примере произведений искусства – фрагмента «Вот север, тучи нагоняя…» из романа А.Пушкина «Евгений Онегин», картины И.Грабаря «Иней. Восход солнца, Вариация Феи зимы из балета С.Прокофьева «Золушка»). Претворение идеи пространства в музыке (на примере хора О.Лассо «Эхо»). Художественный материал: Поэзия А.Пушкин. Вот север, тучи нагоняя… Фрагмент из из романа «Евгений Онегин». Живопись И.Грабарь. И ней. Восход солнца. С.Прокофьев. Вариация Феи зимы. Из балета «Золушка» (слушание) Песенный репертуар: Г.Струве. Веселое эхо (пение) |
Творческий проект «Музыка и изобразительное искусство» |
Устный опрос. Хоровое пение. |
1 неделя марта |
24 |
«Музыка – сестра живописи». Выявление особенностей взаимодействия музыки с другими видами искусства. |
1 |
«Рельеф» и «фон» как важнейшие пространственные характеристики произведений живописи и музыки ( на примере картины К.Моне «Стог сена в Живерни» и фрагмент II части Первого концерта для фортепиано с оркестром П.Чайковского). Контраст в живописи и музыке (на примере картины Э.Дробицкого «Жизнь и смерть» и пьесы «Два еврея, богатый и бедный» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского). Знакомство с понятиями, перешедшими из области изобразительного искусства в область музыки. Художественный материал: Живопись К.Моне. Стог сена в Живерни; Э.Дробицкого. Жизнь и смерть. Музыка П.Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. II часть. Фрагмент (слушание); М.Мусоргский. Два еврея, богатый и бедный. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание). Песенный репертуар: Ю.Тугаринов, стихи В.Орлова. Я рисую море (пение) |
Устный опрос. Хоровое пение. |
2 неделя марта |
|
25 |
Может ли музыка выразить характер человека? Анализ средств музыкальной выразительности. |
1 |
Передача характера человека в изображении и в музыке (на примере сравнения образов Протодъякона И.Репина и Варлаама из оперы «Борис Годунов» М.Мусоргского). Музыкальное изображение внешнего и внутреннего облика персонажа (на примере пьесы «Гном» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского). Художественный материал: Живопись И.Репин. Протодъякон. Музыка М.Мусоргский. Песня Варлаама. Из оперы «Борис Годунов» (слушание); М.Мусоргский. Гном. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание). Песенный репертуар: Г.Гладков, стихи Ю.Энтина. Песня о картинах (пение) |
Эскизные зарисовки портретов персонажей из «Картинок с выставки» дать хар-ку. |
Устный опрос. Хоровое пение. |
3 неделя марта |
26 |
Образы природы в творчестве музыкантов. Сравнение интонаций музыкальны и, живописных произведений. |
1 |
Одухотворенность природы в произведениях искусства. Черты общности и отличия в воплощении пейзажа в изобразительном искусстве и муз зыке. Передача настроения весенней радости в пьесе П.Чайковского «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года». Изображение «действия весеннего произрастания» в «Весне священной» И. Стравинского (на примере фрагмента «Поцелуй земли»). Музыкальный материал: П.Чайковский. Апрель. Подснежник. Из фортепианного цикла «Времена года» (слушание); И. Стравинский. Поцелуй земли. Вступление к балету «Весна священна»; П.Чайковский, стихи Г.Иващенко. Неаполитанская песенка (пение); В.Серебрянников, стихи В.Степанова. Семь моих цветных карандашей (пение |
Художественно-музыкальная композиция на тему: «Времена года» П.И. Чайковского |
Устный опрос. Хоровое пение. |
4 неделя марта |
27 |
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов. Сравнение интонаций музыкальны и, живописных произведений. |
1 |
Импрессионизм в искусстве (выдающиеся представители в области живописи и музыки; эстетика импрессионизма; характерные стилевые особенности). «Музыкальные краски» в пьесе «Игра воды» М.Равеля. Воплощение пространства, стихии воздуха в оркестровом ноктюрне К. Дебюсси «Облака». Поэтический пейзаж в музыке: романс К. Дебюсси «Оград бесконечный ряд…» Художественный материал: Живопись К.Моне. Река в Аржантее; П.Сезанн. Гора Святой Виктории; В. Ван Гог. Море в Сен-Мари. Музыка М.Равель. Игра воды. Фрагмент (слушание); К. Дебюсси. Облака. Из симфонического цикла «Ноктюрны». Фрагмент (слушание). Песенный репертуар: Ты река ли моя. Русская народная песня. Обработка А. Лядова (пение) |
Предметная декада. |
Устный опрос. Хоровое пение. |
5 неделя марта -1 неделя апреля |
Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (4 часа) |
||||||
28 |
ЭС Северный пейзаж и музыка. Выявление особенностей взаимодействия музыки с другими видами искусства. |
1 |
Поэтический пейзаж в музыке; К.Дебюсси. «Оград бесконечный ряд…» Художественный материал: Поэзия П.Верлен. Оград бесконечный ряд… Музыка К.Дебюсси, стихи П.Варлена. Оград бесконечный ряд…(слушание). Живопись Л.Вальта. Морской залив в Антеоре; К.Моне. Впечатление. Восход солнца; К.Писсарро. Красные крыши |
Защита проекта |
2 неделя апреля |
|
29 |
Волшебная сказочность музыкальных сказок. Выявление особенностей взаимодействия музыки с другими видами искусства. |
1 |
Сказочные темы и сюжеты в музыке. Роль изобразительности в музыкальных сказках. Танец красок и бликов в «Пляске златоперых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко» Н.Римского – Корсакова. Картина рождественского праздника в балете «Щелкунчик» П.Чайковского. Музыкальный материал: Н. Римский – Корсаков. Пляске златоперых и сереброчешуйных рыбок. Из оперы «Садко» (слушание); П.Чайковский. ПА-де-де. Из балета «Щелкунчик» (слушание); С.Никитин, стихи Ю.Мориц. Сказка по лесу идет (пение) |
Написать комментарий к отрывкам из сказок, подобрать иллюстративны и музыкальный материал. |
Устный опрос. Хоровое пение. |
4 неделя апреля |
30 |
Сказочные герои в музыке. Анализ средств музыкальной выразительности. |
1 |
Звукоизобразительные эффекты в создании сказочных образов (на примере фрагмента «Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар – птица» И.Стравинского). Воплощение сказочных образов в фортепианном цикле М. Мусоргского «Картинки с выставки» (на примере пьесы «Избушка на курьих ножках. Баба яга»). Музыкальный материал: И.Стравинский. Заколдованный сад Кащея. Из балета «Жар – птица» (слушание); М. Мусоргский. Избушка на курьих ножках (Баба яга). Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание); А.Зацепин, стихи Л.Дербенева. Волшебник (пение) |
Устный опрос. Хоровое пение. |
5 неделя апреля |
|
31 |
Тема богатырей в музыке. Определение основных жанров русской народной музыки. |
1 |
Причины традиционности богатырской темы в русском искусстве. Отражение силы и мощи русского народа в «Богатырской» симфонии А.Бородина и пьесе М.Мусоргского «Богатырские ворота» из фортепианного цикла «Картинки с выставки». Художественный материал: Живопись И.Билибин. Илья Муромец и Соловей разбойник; В.Васнецов. Богатыри. Музыка А.Бородин. Симфония №2 «Богатырская». I часть. Фрагмент (слушание); М.Мусоргский. Богатырские ворота. (В стольном граде Киеве). Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание); Былина о Добрыне Никитече. Былинный напев сказителей Рябининых (пение) |
Сообщение – презентация «Богатыри в русском искусстве» |
Проверочная работа (тест) |
1 неделя мая |
Современная музыкальная жизнь (1 час) |
||||||
32 |
Что такое музыкальность в живописи. Сравнение интонаций музыкальны и, живописных произведений. |
1
|
Темы и сюжеты живописи, связанные с воплощением музыкальных идей. Их содержание и смысл. Художественный материал: Живопись Караваджо. Лютнист; А.Аппиани. Парнас; Т.Ромбо. Песня; Э.Дега. Оркестр оперы; М.Пепейн. Придворный бал. Музыка Ф.Торрес. Danza Alta (слушание); В.Семенов. Звездная река (пение) |
Составление афиши музыкального конкурса «Один в один». |
Устный опрос. Хоровое пение. |
2 неделя мая |
Значение музыки в жизни человека (3 часа) |
||||||
33 |
ЭС Образный и выразительный язык музыки Коми края. Определение основных жанров коми народной музыки. |
1 |
Проявление музыкальности в портретных изображениях. Музыкальная выразительность картин, не связанных с музыкальными темами. Художественный материал: Картины коми художников Музыка Музыка коми композиторов П.Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. I часть . Фрагмент |
Музыкальный конкурс – концерт. |
Устный опрос. Хоровое пение. |
3 неделя мая |
34 |
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) за курс 5 класса. |
1 |
Музыка, литература и живопись обогащают и преобразуют друг друга. Облагораживающее воздействие искусства на душу человека. Нравственные цели искусства. |
4 неделя мая |
||
35 |
Заключительный урок – обобщение. Участие в коллективной исполнительской деятельности. |
1 |
Фрагменты музыкальных произведений для слушания (задания викторины), исполнение изученных песен (по желанию). |
5 неделя мая – 1 неделя июня |