12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киреева Светлана Владимировна196
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Календарно-тематическое планирование

5 класс (35 ч.)

Тема года «Музыка и другие виды искусства»

урока

Тема урока. Виды деятельности учащихся

Кол-во часов

Элементы содержания образования (опорный учебный материал)

Внеурочная деятельность

Формы диагностики и контроля учебных достижений учащихся

Сроки прохождения темы

Музыка как вид искусства (10 часов)

1

Музыка рассказывает обо всём. Анализ средств музыкальной выразительности.

1

Как можно изучать музыку (разные пути приобщения к музыкальному искусству). Что есть главное и что второстепенное в музыке.

Главная тема года «Музыка и другие виды искусства» и особенности её постижения.

Методы наблюдения. Сравнения, сопоставления как важнейшие инструменты анализа и оценки произведений искусства.

Музыкальный материал:

В.Алеев, стихи С.Маршака. Гвоздь и подкова (пение).

 

Устный опрос

1 неделя сентября

2

Истоки. Высказывание суждения об основной идее музыкального произведения.

1

Откуда берется музыка. Передача звуков природы в музыкальных звучаниях. В чем состоит единство истоков видов искусства.

Музыкальный материал:

Г.Струве, стихи И.Исаковой. Музыка (пение);

Е.Крылатов, стихи Н.Добронравова.

Где музыка берет начало? (пение)

Сообщение на тему «Искусство в жизни человека»

Устный опрос, хоровое пение.

2 неделя сентября

3

Искусство открывает мир. Выявление общего и особенного при сравнении музыкальных произведений.

1

Какие миры открывает искусство (на примере произведений искусства, представленных в №3). Соотнесение понятий реальность жизни и реальность духа.

Художественный материал:

Музыка

М. Таривердиев, стихи Н. Добронравова.

Маленький принц (слушание, пение).

Литература

А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц;

Х.К. Андерсен. Соловей.

Живопись

Н.Ге. Портрет Л.Н. Толстого;

И. Репин. Портрет А.Г.Рубинштейна.

Песенный репертуар:

Е. Крылатов, стихи Ю.Энтина. Крылатые качели (пение).

Кроссворд «Музыкальные термины»

Устный опрос, сообщение, хоровое пение.

3 неделя сентября

4

Стартовая контрольная работа по теме «Музыка как вид искусства»

1

Какие качества необходимы человеку, чтобы понять смысл искусства.

Тема как фактор объединения произведений разных видов искусства.

Сравнение художественных произведений с точки зрения сходства их образов и настроений.

 

Контрольная работа.

4 неделя сентября

5

Два великих начала искусства. Выявление особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства.

1

Слово и музыка – могучие силы искусства.

Особенности взаимодействия стихотворных текстов и музыки в вокальных произведениях.

Музыкальный материал:

М.Глинка, стихи А.Пушкина. Я помню чудное мгновенье…(слушание);

Ф.Шуберт, стихи В.Мюллера. В путь.

Из вокального цикла «Прекрасная мельничиха».

Песенный репертуар:

Веселый мельник. Американская народная песня (слушание)

Творческий проект «Музыка и литература»

Устный опрос, защита проекта.

5 неделя сентября-

1 неделя

октября

6

«Стань музыкою слово!» Понимание взаимодействия музыки и литературы.

1

Черты сходства между литературой и музыкальной речью (на примере музыкально- поэтических интонаций на инструментальную музыку (на примере финала Концерта № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского).

Музыкальный материал:

В.А.Моцарт. Симфония № 40. I часть. Фрагмент (слушание);

П.Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. III часть. Фрагмент (слушание).

Песенный репертуар:

Веснянка. Украинская народная песня (пение)

 

Устный опрос, хоровое пение

3 неделя октября

7

Музыка «дружит» не только с поэзией. Владение музыкальными терминами.

1

Воспроизведение человеческой речи в вокальном произведении, написанном на нестихотворный текст (на примере пьесы «Кот Матрос» из вокального цикла «Детская» М.Мусоргского).

Музыкальные жанры, возникшие под влиянием литературы.

Музыкальный материал:

М.Мусоргский. Кот Матрос. Из вокального цикла «Детская» (слушание).

 

Устный опрос, терминологический диктант, хоровое пение.

4 неделя октября

8

Песня – верный спутник человека. Участие в коллективной исполнительской деятельности.

1

Роль песни в жизни человека. Песни детства, их особое значение для каждого человека (на примере литературных фрагментов из воспоминаний Ю.Нагибина и В. Астафьева.

Художественный материал:

Литература

Ю.Нагибин. Книга детства. Фрагмент;

В. Астафьев. Последний поклон. Фрагмент.

Музыка

В.Баснер, стихи М.Матусовского. С чего начинается Родина? (слушание, участие в исполнении)

Компьютерная презентация на тему: «Песня в жизни человека»

Устный опрос, хоровое пение

5 неделя октября

9

ЭС Коми народные песни. Участие в коллективной исполнительской деятельности.

1

Песни коми композиторов: Чисталева, Перепелицы, и др.

 

Выступление презентация

1 неделя ноября

10

Мир русской песни. Определение основных жанров русской народной музыки.

1

О чем поется в русских народных песнях. Русские народные песни, основанные на авторских стихотворениях (на примере песни «Вечерний звон» на стихи И.Козлова).

Художественный материал:

Ах ты, степь широкая… Русская народная песня, обработка Т.Триодина (слушание, участие в исполнении);

Вечерний звон. Стихи И.Козлова, обработка Н.Иванова (слушание);

А.Александров. Уж ты зимушка – зима. Обработка

Ю.Тугаринова (пение);

Ю.Тугаринов. стихи Е.Румянцева. Если другом стала песня (пение);

Я.Френкель, стихи Р.Рождественского. Погоня. Из кинофильма «Новые приключения неуловимых» (пение)

 

Проверочная работа (тест)

2 неделя ноября

Народное музыкальное творчество (4 часа)

11

Песни народов мира. Понимание специфики перевоплощения народной музыки.

1

Для чего мы изучаем народную культуру других стран (на примере польской народной песни «Висла»). Почему народные песни привлекали композиторов как источник вдохновения (на примере «музыкальной басни» Г.Малера «Похвала знатока»).

В чем состоит своеобразие жанра песни без слов (на примере Песни без слов № 14 Ф. Мендельсона).

Музыкальный материал:

Висла. Польская народная песня (слушание);

Г.Малер, стихи из немецкой народной поэзии. Похвала знатока. Из вокального цикла «Волшебный рог мальчика» (слушание);

Ф.Мендельсон. Песня без слов № 14 (слушание);

В.Лебедев, стихи Ю. Ряшинцева.

Песня гардемаринов (пение);

Вокализ на тему «Песня без слов» № 14

Ф Мендельсона, обработка Т.Кичак (слушание)

Создание художественно-музыкальной композиции на тему: «Музыкальное искусство народов России»

Устный опрос. Хоровое пение.

4 неделя ноября

12

Романса трепетные звуки. Определение основных жанров светской музыки.

1

Мир образов, запечатленных в звуках романса.

Черты общности и отличия между романсом и песней. Внимание и любовь к окружающему миру как одна из излюбленных тем в русском романсе (на примере романса «Жаворонок» М.Глинки).

Музыкальный материал:

М.Глинка, стихи Н.Кукольника. Жаворонок (слушание, пение)

Альбом «Романсы на стихи русского поэта: А.С. Пушкина»

Устный опрос. Хоровое пение.

1 неделя декабря

13

Мир человеческих чувств. Сравнение интонаций музыкальных, живописных и литературных произведений.

1

Выражение темы единства природы и души человека в русском романсе (на примере романса «Ночь печальна» С.Рахманинова).

Роль фортепианного сопровождения в романсе.

Музыкальный материал:

С Рахманинов, стихи И.Бунина. Ночь печальна (слушание)

Республиканский конкурс «Музыкальный турнир»

Устный опрос.

2 неделя декабря

14

Народная хоровая музыка. Участие в коллективной исполнительской деятельности.

1

Главные особенности народной хоровой песни (на примере русской народной песни «Есть на Волге утес»).

Хоровая музыка в храме. «Господняя» молитва «Отче наш» (на примере хорового произведения П.Чайковского). Влияние церковной музыки на творчество русских композиторов (на примере оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.Римского – Корсакова).

Музыкальный материал:

Есть на Волге утес. Русская народная песня (слушание);

П.Чайковский. Отче наш (слушание);

Н.Римский – Корсаков. «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». IV действие (слушание);

Д.Бортнянский. Многолетие (пение);

Кант VIII века «Музы согласно» (пение)

 

Устный опрос.

Хоровое пение.

3 неделя декабря

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. (8 часов)

15

Хоровая музыка в храме. Участие в коллективной исполнительской деятельности.

1

Хоровая музыка в храме. «Господняя» молитва «Отче наш» (на примере хорового произведения П.Чайковского). Влияние церковной музыки на творчество русских композиторов (на примере оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.Римского – Корсакова).

Музыкальный материал:

Д.Бортнянский. Многолетие (пение);

Кант VIII века «Музы согласно» (пение)

Виртуальная экскурсия «Музыка в православном храме»

Устный опрос.

Хоровое пение.

4 неделя декабря

16

Что может изображать хоровая музыка. Определение разновидности хоровых коллективов.

1

Художественные возможности хоровой музыки (изобразительность, создание эффекта пространства). Роль оркестра в хоровых партитурах (на примере хора «Поет зима» Г.Свиридова).

Музыкальный материал:

Г.Свиридов. Поет зима. Из поэмы памяти Сергея Есенина» (слушание);

С веселой песней. Музыка и стихи неизвестного автора.

 

Устный опрос.

Хоровое пение.

5 неделя декабря

17

Самый значительный жанр вокальной музыки. Анализ средств музыкальной выразительности.

1

Опера – синтетический вид искусства.

Великие и русские композиторы, художники и артисты – создатели оперных произведений.

Что такое оперное либретто. В чем состоит отличие оперного либретто от литературного первоисточника (на примере увертюры из оперы М.Глинка «Руслан и Людмила»).

Музыкальный материал:

М.Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила» (слушание);

М.Глинка, стихи С.Городецкого. Финальный хор «Славься». Из оперы «Жизнь за царя» (пение)

Творческий проект «В музыкальном театре»

Устный опрос.

3 неделя января

18

Из чего состоит опера. Высказывание суждений о средствах выразительности и идее произведения.

1

Роль арии и инструментальных эпизодов в оперных произведениях (на примере арии Снегурочки из оперы Н.Римского – Корсакова «Снегурочка» и инструментального эпизода «Сеча при Керженце» из оперы Н.Римского – Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Музыкальный материал:

Н.Римский – Корсаков. Сцена таяния Снегурочки. Из оперы Снегурочка. IV действие (слушание);

Н.Римский – Корсаков. Сеча при Керженце. Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». III действие (слушание);

С Баневич. Пусть будет радость в каждом доме. Финал оперы «История Кая и Герды» (пение)

 

Устный опрос.

Хоровое пение.

4 неделя января

19

Единство музыки и танца. Выявление особенностей взаимодействия музыки с другими видами искусства.

1

Чем отличает жанр балета; кто участвует в его создании. Взаимодействие оперы и балета (на примере мазурки из оперы М.Глинки «Жизнь за царя»).

Как по – разному может проявлять себя один и тот же танцевальный жанр (сравнение мазурок М.Глинки из оперы «Жизнь за царя» и Ф Шопена, соч17 №4).

Музыкальный материал:

М.Глинка. Мазурка. Из оперы «Жизнь за царя». II действие. Фрагмент (слушание);

Ф.Шопен. Мазурка ля минор, соч.17 №4. Фрагмент (слушание);

Е.Адлер, стихи Л.Дымовой. Песня менуэта (пение, музыкально – ритмические движения)

 

Устный опрос.

Хоровое пение.

5 неделя января

20

ЭС Музыка Я.Перепелицы, балет «Яг морт». Понимание специфики перевоплощения народной музыки.

1

Многоплановость содержания в балете «Яг Морт» (на примере сравнения фрагментов «Русская» и «У Петрушки»). Изобразительность балетной музыки (на примере Вариации II из балета П.Чайковского “Щелкунчик».

Музыкальный материал:

Музыка

Я. Перепелица. «Яг Морт»

И.Стравинский. Русская; У Петрушки.

Из балета «Петрушка» (слушание);

П.Чайковский. Вариация II. Из балета “Щелкунчик»

(слушание);

Живопись

Б.Кустодиев. Масленица;

А.Бенуа. Петербургские балаганы. Эскиз декорации к I действию балета И.Стравинского «Петрушка»;

Н.Гончарова. Эскиз декорации к I действию оперы

Н.Римского – Корсакова «Золотой петушок»;

Н.Сапунов. Карусель;

Б.Кустодиев. Ярмарка;

А.Бенуа. Эскиза костюмов Балерины и Арлекина к балету И.Стравинского «Петрушка»;

Песенный репертуар:

П.Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Спящая красавица». Переложение для фортепиано и текст Н.Пановой (пение, танцевальная импровизация)

Творческая мастерская «За кулисами театра оперы и балета»- нарисовать эскизы декораций, костюмов, подобрать музыкальный материал (по пройденным произведениям)

Защита проекта

1 неделя февраля

21

Музыкальность слова. Участие в коллективной исполнительской деятельности.

1

Музыка как одна из важнейших тем литературы. В чем проявляется музыкальность стихотворения А.Пушкина «Зимний вечер». Музыка природы в «Сорочинской ярмарке» Н.Гоголя.

Художественный материал:

Литература

А.Пушкин. Зимний вечер;

Н.Гоголь. Сорочинская ярмарка. Фрагмент.

Музыка

М.Яковлев, стихи А.Пушкина. Зимний вечер (пение)

 

Устный опрос.

2 неделя февраля

22

Музыкальные сюжеты в литературе. Выявление особенностей взаимодействия музыки с другими видами искусства.

1

Музыка – главный действующий герой рассказа И.Тургенева «Певцы»; сила этой музыки, могучее преобразующее воздействие.

Бессмертный памятник литературы – «Миф об Орфее».

Художественный материал:

Литература

И.Тургенев. Певцы.Франмент;

Миф об Орфее.

Музыка

К.В.Глюк. Жалоба Эвридики.

Из оперы «Орфей и Эвридика» (слушание)

 

Проверочная работа (тест)

3 неделя февраля

Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-XX вв. (5 часов)

23

Живописность искусства. Выявление особенностей взаимодействия музыки с другими видами искусства.

1

Как изобразительное искусство способно рождать музыкальные звучания (образные, жанровые параллели). Поэтический пейзаж и пейзаж музыкальный (на примере произведений искусства – фрагмента «Вот север, тучи нагоняя…» из романа А.Пушкина «Евгений Онегин», картины И.Грабаря «Иней. Восход солнца, Вариация Феи зимы из балета С.Прокофьева «Золушка»). Претворение идеи пространства в музыке (на примере хора О.Лассо «Эхо»).

Художественный материал:

Поэзия

А.Пушкин. Вот север, тучи нагоняя… Фрагмент из

из романа «Евгений Онегин».

Живопись

И.Грабарь. И ней. Восход солнца.

С.Прокофьев. Вариация Феи зимы. Из балета «Золушка» (слушание)

Песенный репертуар:

Г.Струве. Веселое эхо (пение)

Творческий проект «Музыка и изобразительное искусство»

Устный опрос.

Хоровое пение.

1 неделя марта

24

«Музыка – сестра живописи». Выявление особенностей взаимодействия музыки с другими видами искусства.

1

«Рельеф» и «фон» как важнейшие пространственные характеристики произведений живописи и музыки ( на примере картины К.Моне «Стог сена в Живерни» и фрагмент II части Первого концерта для фортепиано с оркестром П.Чайковского).

Контраст в живописи и музыке (на примере картины Э.Дробицкого «Жизнь и смерть» и пьесы «Два еврея, богатый и бедный» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского).

Знакомство с понятиями, перешедшими из области изобразительного искусства в область музыки.

Художественный материал:

Живопись

К.Моне. Стог сена в Живерни;

Э.Дробицкого. Жизнь и смерть.

Музыка

П.Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. II часть. Фрагмент (слушание);

М.Мусоргский. Два еврея, богатый и бедный. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).

Песенный репертуар:

Ю.Тугаринов, стихи В.Орлова. Я рисую море (пение)

 

Устный опрос.

Хоровое пение.

2 неделя марта

25

Может ли музыка выразить характер человека? Анализ средств музыкальной выразительности.

1

Передача характера человека в изображении и в музыке (на примере сравнения образов Протодъякона И.Репина и Варлаама из оперы «Борис Годунов» М.Мусоргского).

Музыкальное изображение внешнего и внутреннего облика персонажа (на примере пьесы «Гном» из

фортепианного цикла «Картинки с выставки» М.Мусоргского).

Художественный материал:

Живопись

И.Репин. Протодъякон.

Музыка

М.Мусоргский. Песня Варлаама. Из оперы «Борис Годунов» (слушание);

М.Мусоргский. Гном. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).

Песенный репертуар:

Г.Гладков, стихи Ю.Энтина. Песня о картинах (пение)

Эскизные зарисовки портретов персонажей из «Картинок с выставки» дать хар-ку.

Устный опрос.

Хоровое пение.

3 неделя марта

26

Образы природы в творчестве музыкантов. Сравнение интонаций музыкальны и, живописных произведений.

1

Одухотворенность природы в произведениях искусства. Черты общности и отличия в воплощении пейзажа в изобразительном искусстве и муз зыке. Передача настроения весенней радости в пьесе П.Чайковского «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года». Изображение «действия весеннего произрастания» в «Весне священной» И. Стравинского (на примере фрагмента «Поцелуй земли»).

Музыкальный материал:

П.Чайковский. Апрель. Подснежник. Из фортепианного цикла «Времена года» (слушание);

И. Стравинский. Поцелуй земли. Вступление к балету «Весна священна»;

П.Чайковский, стихи Г.Иващенко. Неаполитанская песенка (пение);

В.Серебрянников, стихи В.Степанова.

Семь моих цветных карандашей (пение

Художественно-музыкальная композиция на тему: «Времена года» П.И. Чайковского

Устный опрос.

Хоровое пение.

4 неделя марта

27

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов. Сравнение интонаций музыкальны и, живописных произведений.

1

Импрессионизм в искусстве (выдающиеся представители в области живописи и музыки; эстетика импрессионизма; характерные стилевые особенности). «Музыкальные краски» в пьесе «Игра воды» М.Равеля. Воплощение пространства, стихии воздуха в оркестровом ноктюрне К. Дебюсси «Облака». Поэтический пейзаж в музыке: романс К. Дебюсси «Оград бесконечный ряд…»

Художественный материал:

Живопись

К.Моне. Река в Аржантее;

П.Сезанн. Гора Святой Виктории;

В. Ван Гог. Море в Сен-Мари.

Музыка

М.Равель. Игра воды. Фрагмент (слушание);

К. Дебюсси. Облака. Из симфонического цикла «Ноктюрны». Фрагмент (слушание).

Песенный репертуар:

Ты река ли моя. Русская народная песня. Обработка А. Лядова (пение)

Предметная декада.

Устный опрос.

Хоровое пение.

5 неделя марта -1 неделя апреля

Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. (4 часа)

28

ЭС Северный пейзаж и музыка. Выявление особенностей взаимодействия музыки с другими видами искусства.

1

Поэтический пейзаж в музыке; К.Дебюсси. «Оград бесконечный ряд…»

Художественный материал:

Поэзия

П.Верлен. Оград бесконечный ряд…

Музыка

К.Дебюсси, стихи П.Варлена.

Оград бесконечный ряд…(слушание).

Живопись

Л.Вальта. Морской залив в Антеоре;

К.Моне. Впечатление. Восход солнца;

К.Писсарро. Красные крыши

 

Защита проекта

2 неделя апреля

29

Волшебная сказочность музыкальных сказок. Выявление особенностей взаимодействия музыки с другими видами искусства.

1

Сказочные темы и сюжеты в музыке. Роль изобразительности в музыкальных сказках. Танец красок и бликов в «Пляске златоперых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко» Н.Римского – Корсакова. Картина рождественского праздника в балете «Щелкунчик» П.Чайковского.

Музыкальный материал:

Н. Римский – Корсаков. Пляске златоперых и сереброчешуйных рыбок. Из оперы «Садко» (слушание);

П.Чайковский. ПА-де-де. Из балета «Щелкунчик» (слушание);

С.Никитин, стихи Ю.Мориц. Сказка по лесу идет (пение)

Написать комментарий к отрывкам из сказок, подобрать иллюстративны и музыкальный материал.

Устный опрос.

Хоровое пение.

4 неделя апреля

30

Сказочные герои в музыке. Анализ средств музыкальной выразительности.

1

Звукоизобразительные эффекты в создании сказочных образов (на примере фрагмента «Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар – птица» И.Стравинского). Воплощение сказочных образов в фортепианном цикле М. Мусоргского «Картинки с выставки» (на примере пьесы «Избушка на курьих ножках. Баба яга»).

Музыкальный материал:

И.Стравинский. Заколдованный сад Кащея. Из балета «Жар – птица» (слушание);

М. Мусоргский. Избушка на курьих ножках (Баба яга). Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание);

А.Зацепин, стихи Л.Дербенева. Волшебник (пение)

 

Устный опрос.

Хоровое пение.

5 неделя апреля

31

Тема богатырей в музыке. Определение основных жанров русской народной музыки.

1

Причины традиционности богатырской темы в русском искусстве. Отражение силы и мощи русского народа в «Богатырской» симфонии А.Бородина и пьесе М.Мусоргского «Богатырские ворота» из фортепианного цикла «Картинки с выставки».

Художественный материал:

Живопись

И.Билибин. Илья Муромец и Соловей разбойник;

В.Васнецов. Богатыри.

Музыка

А.Бородин. Симфония №2 «Богатырская». I часть. Фрагмент (слушание);

М.Мусоргский. Богатырские ворота. (В стольном граде Киеве). Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание);

Былина о Добрыне Никитече. Былинный напев сказителей Рябининых (пение)

Сообщение – презентация «Богатыри в русском искусстве»

Проверочная работа (тест)

1 неделя мая

Современная музыкальная жизнь (1 час)

32

Что такое музыкальность в живописи. Сравнение интонаций музыкальны и, живописных произведений.

1


 


 

Темы и сюжеты живописи, связанные с воплощением музыкальных идей. Их содержание и смысл.

Художественный материал:

Живопись

Караваджо. Лютнист;

А.Аппиани. Парнас;

Т.Ромбо. Песня;

Э.Дега. Оркестр оперы;

М.Пепейн. Придворный бал.

Музыка

Ф.Торрес. Danza Alta (слушание);

В.Семенов. Звездная река (пение)

Составление афиши музыкального конкурса «Один в один».

Устный опрос.

Хоровое пение.

2 неделя мая

Значение музыки в жизни человека (3 часа)

33

ЭС Образный и выразительный язык музыки Коми края. Определение основных жанров коми народной музыки.

1

Проявление музыкальности в портретных изображениях. Музыкальная выразительность картин, не связанных с музыкальными темами.

Художественный материал:

Картины коми художников

Музыка

Музыка коми композиторов

П.Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. I часть . Фрагмент

Музыкальный конкурс – концерт.

Устный опрос.

Хоровое пение.

3 неделя мая

34

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) за курс 5 класса.

1

Музыка, литература и живопись обогащают и преобразуют друг друга. Облагораживающее воздействие искусства на душу человека. Нравственные цели искусства.

   

4 неделя мая

35

Заключительный

урок – обобщение. Участие в коллективной исполнительской деятельности.

1

Фрагменты музыкальных произведений для слушания (задания викторины), исполнение изученных песен (по желанию).

   

5 неделя мая –

1 неделя июня


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.