Календарно-тематическое планирование на учебный год по истории в 7 классе
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:
Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина- О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. – 3-е изд. М.: «Просвещение», 2016. С. 107-111.
Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2017. С. 16-19 (65-67).
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник
Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 319 с.
История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 1. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2017. – 112 с.
История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2017. – 128 с.
Учебно-методические материалы:
Книга для чтения. История России.6-9 классы. Данилов А.А.
Комплект карт. История России. 7 класс.
Поурочные рекомендации. История России. 7класс.
Хрестоматия. История России. 6-10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.
Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М.: Просвещение, 2015. — 160 с. ISBN 978-5-09-034754-9.
Медиаресурсы:
- Презентации по темам курса «История России» (7класс), «История в лицах» (1500-1800гг.) (ИКТ)
Федеральные информационно-образовательные порталы
Федеральный портал «Российское образование»: http: // www. edu. ru. Российский общеобразовательный портал: http: // www. school. edu. ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»: http: // www. ict. edu. ru
Министерство образования и науки РФ: http: // mon. gov. Ru
Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http: // school-collection. edu. ru. / Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http: // www. km. Ru
Средства массовой информации образовательной направленности
Учительская газета: http://www.ug.ru/
Газета «Первое сентября»: http://ps.1september.ru/
Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://rizon.pro/support/?yclid=5281512085483166262
Журнал «Вестник образования России»: http://vestniknews.ru/
Развивающая система обучения Л. Занкова: http://fb.ru/article/222705/leonid-vladimirovich-zankov-sistema-razvivayuschego-obucheniya
Газета «Здоровье детей»: http://window.edu.ru/resource/595/32595
Издательства учебной литературы:
Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/
Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.september.ru/
Образовательные каталоги:
http://edu-top.ru/katalog/?cat=1
На изучение истории в 7 классе отводится 68 часов, 2 учебных часа в неделю.
Распределение часов по разделам программы
Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно.
Новая история (XVI-XVII вв.) 26 часов
История России (XVI-XVII вв.) 42 часа
п/п | Раздел, тема | Количество часов |
1 | Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение | 18 |
2 | Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). | 5 |
3 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 3 |
Всего | 26 | |
7 класс курс «История России» «Россия в XVI в. Смутное время. Россия при первых Романовых» | ||
п/п | Раздел, тема | Количество часов |
1 | Россия в XVI в. | 20 |
2 | Смутное время. Россия при первых Романовых. | 22 |
Всего | 42 |
Планируемые результаты освоения программы по истории в 7-м классе.
Цели, задачи и планируемые результаты исторического образования изучения
• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве. На основе принятия единой концепции исторического образования будут разработаны учебно-методические комплексы для каждой ступени школьного исторического образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История" в 7-м классе.
Личностными результатами изучения отечественной истории являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:
• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.
Предметные планируемые результаты
Обучающийся научится:
• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;
• Обучающийся получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;
• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.
Изучение предмета «История» завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в соответствии с календарным учебным графиком.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В 7-М КЛАССЕ (68 часов).
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI-XVII вв. (26 часов).
№ урока | Дата по КТП | Дата фактического проведения урока | Тема урока | Примечание |
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (19 часов) | ||||
1 | Введение. Новое время: понятие, хронологические рамки. | |||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану. | |||
3 | Встреча миров. | |||
4 | Великие географически открытия и их последствия. | |||
5 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. | |||
6 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | |||
7 | Европейское общество в раннее Новое время. | |||
8 | Повседневная жизнь. | |||
9 | Великие гуманисты Европы. | |||
10 | Мир художественной культуры Возрождения. | |||
11 | Своеобразие искусства Северного Возрождения. | |||
12 | Рождение новой европейской науки. | |||
13 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | |||
14 | Распространение идей Реформации в Европе. | |||
15 | Контрреформация. | |||
16 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. | |||
17 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | |||
18 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация». | |||
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (5 часов) | ||||
19 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. | |||
20 | Парламент против Короля. Революция в Англии. | |||
21 | Путь к парламентской монархии. Реставрация Стюартов. «Славная революция». | |||
22 | Международные отношения в XVI – начала XVIII вв. | |||
23 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Первые революции Нового времени. Международные отношения». | |||
Тема 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 часа) | ||||
24 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | |||
25 | Религии Востока. | |||
26 | Повторительно- обобщающий урок по курсу: «История Нового времени XVI-XVII вв.» | |||
ИСТОРИЯ РОССИИ. XVI-XVII вв. (42 часа). | ||||
Тема 1. Россия в XVI в. (20часов) | ||||
27 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. | |||
28 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | |||
29 | Формирование единых государств в Европе и России. | |||
30 | Российское государство в первой трети XVI в. | |||
31 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | |||
32 | Начало правления Ивана IV. | |||
33 | Реформы Избранной Рады. | |||
34 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | |||
35 | Государства Сибири в середине XVI в. | |||
36 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления. | |||
37 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война. | |||
38 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». | |||
39 | Народы России во второй половине XVI в. | |||
40 | Опричнина. | |||
41 | Итоги царствования Ивана IV. | |||
42 | Россия в конце XVI в. | |||
43 | Церковь и государство в XVI в. | |||
44 | Культура народов России в XVI в. | |||
45 | Повседневная жизнь народов России в XVI в. | |||
46 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.». | |||
47 | Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.» | |||
Тема 2. Россия в XVII веке (20 ч.) Смутное время. Россия при первых Романовых. | ||||
48 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII в. | |||
49 | Смута в Российском государстве: причины, начало. | |||
50 | Смута в Российском государстве: борьба с интервентами. | |||
51 | Окончание Смутного времени. | |||
52 | Экономическое развитие России в XVII в. | |||
53 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. | |||
54 | Изменения в социальной структуре российского общества. | |||
55 | Народные движения в XVII в. | |||
56 | Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы. | |||
57 | Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем. | |||
58 | Итоговая контрольная работа | |||
59 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. | |||
60 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. | |||
61 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | |||
62 | Культура народов России в XVII в. | |||
63 | Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | |||
64 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | |||
65 | Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVII в.» | |||
66 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» | |||
67 | Итоговое повторение по курсу «Россия в XVI - XVII вв.» | |||
68 | Итоговое обобщение по курсу «Россия в XVI – XVII вв.» |
Кияйкина Наталья Федоровна