Календарно-тематическое планирование на учебный год по истории в 7 классе

3
1
Материал опубликован 24 September 2020

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основании программно-методического комплекса:

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина- О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. – 3-е изд. М.: «Просвещение», 2016. С. 107-111.

Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. – М.: Просвещение, 2017. С. 16-19 (65-67).

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области».

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 319 с.

История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 1. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2017. – 112 с.

История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2. – 2-е изд., - М.: Просвещение, 2017. – 128 с.

Учебно-методические материалы:

Книга для чтения. История России.6-9 классы. Данилов А.А.

Комплект карт. История России. 7 класс.

Поурочные рекомендации. История России. 7класс.

Хрестоматия. История России. 6-10 классы (в 2-х частях). Сост. Данилов А.А.

Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М.: Просвещение, 2015. — 160 с. ISBN 978-5-09-034754-9.

Медиаресурсы:

- Презентации по темам курса «История России» (7класс), «История в лицах» (1500-1800гг.) (ИКТ)

Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование»: http: // www. edu. ru. Российский общеобразовательный портал: http: // www. school. edu. ru

Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании»: http: // www. ict. edu. ru

Министерство образования и науки РФ: http: // mon. gov. Ru

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http: // school-collection. edu. ru. / Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http: // www. km. Ru

Средства массовой информации образовательной направленности

Учительская газета: http://www.ug.ru/

Газета «Первое сентября»: http://ps.1september.ru/

Большая перемена: сайт информационной поддержки ФЦПРО: http://rizon.pro/support/?yclid=5281512085483166262

Журнал «Вестник образования России»: http://vestniknews.ru/

Развивающая система обучения Л. Занкова: http://fb.ru/article/222705/leonid-vladimirovich-zankov-sistema-razvivayuschego-obucheniya

Газета «Здоровье детей»: http://window.edu.ru/resource/595/32595

Издательства учебной литературы:

Издательство «Просвещение»: http://www.prosv.ru/

Издательская фирма «Сентябрь»: http://www.september.ru/

Образовательные каталоги:

http://edu-top.ru/katalog/?cat=1


На изучение истории в 7 классе отводится 68 часов, 2 учебных часа в неделю.

Распределение часов по разделам программы

Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно.

Новая история (XVI-XVII вв.) 26 часов

История России (XVI-XVII вв.) 42 часа

п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение

18

2

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в

Европе и колониях).

5

3

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3


Всего

26


7 класс курс «История России» «Россия в XVI в. Смутное время. Россия при первых Романовых»

п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Россия в XVI в.

20

2

Смутное время. Россия при первых Романовых.

22


Всего

42


Планируемые результаты освоения программы по истории в 7-м классе.

Цели, задачи и планируемые результаты исторического образования изучения

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве. На основе принятия единой концепции исторического образования будут разработаны учебно-методические комплексы для каждой ступени школьного исторического образования.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета "История" в 7-м классе.

Личностными результатами изучения отечественной истории являются:

первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Предметные планируемые результаты

Обучающийся научится:

локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

Обучающийся получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

Изучение предмета «История» завершается промежуточной аттестацией, которая проводится в соответствии с календарным учебным графиком.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ В 7-М КЛАССЕ (68 часов).


ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. XVI-XVII вв. (26 часов).


урока

Дата по КТП

Дата

фактического

проведения

урока


Тема урока

Примечание




Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (19 часов)


1



Введение. Новое время: понятие, хронологические рамки.


2



Технические открытия и выход к Мировому океану.


3



Встреча миров.


4



Великие географически открытия и их последствия.


5



Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.

Абсолютизм в Европе.



6



Дух предпринимательства преобразует экономику.


7



Европейское общество в раннее Новое время.


8



Повседневная жизнь.


9



Великие гуманисты Европы.


10



Мир художественной культуры Возрождения.


11



Своеобразие искусства Северного Возрождения.


12



Рождение новой европейской науки.


13



Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.


14



Распространение идей Реформации в Европе.


15



Контрреформация.


16



Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.



17



Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.



18



Повторительно- обобщающий урок по теме: «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».






Тема 2. Первые революции Нового времени.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) (5 часов)



19



Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций.



20



Парламент против Короля. Революция в Англии.



21



Путь к парламентской монархии. Реставрация Стюартов. «Славная революция».



22



Международные отношения в XVI – начала XVIII вв.


23



Повторительно – обобщающий урок по теме: «Первые революции Нового времени. Международные отношения».






Тема 3. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 часа)



24



Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.



25



Религии Востока.


26



Повторительно- обобщающий урок по курсу: «История Нового времени XVI-XVII вв.»




ИСТОРИЯ РОССИИ. XVI-XVII вв. (42 часа).






Тема 1. Россия в XVI в. (20часов)


27



Мир и Россия в начале

эпохи Великих географических открытий.



28



Территория, население

и хозяйство России в начале XVI в.



29



Формирование единых государств в Европе и России.


30



Российское государство в первой трети XVI в.


31



Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.


32



Начало правления Ивана IV.


33



Реформы Избранной Рады.


34



Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.



35



Государства Сибири в середине XVI в.


36



Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления.



37



Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война.



38



Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».


39



Народы России во второй половине XVI в.


40



Опричнина.


41



Итоги царствования Ивана IV.


42



Россия в конце XVI в.


43



Церковь и государство в XVI в.


44



Культура народов России в XVI в.


45



Повседневная жизнь народов России в XVI в.


46



Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.».


47



Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.»





Тема 2. Россия в XVII веке (20 ч.)

Смутное время. Россия при первых Романовых.



48



Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI – начале XVII в.


49



Смута в Российском государстве: причины, начало.


50



Смута в Российском государстве: борьба с интервентами.


51



Окончание Смутного времени.


52



Экономическое развитие России в XVII в.


53



Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.


54



Изменения в социальной структуре российского общества.


55



Народные движения в XVII в.


56



Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы.



57



Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем.



58



Итоговая контрольная работа

59



«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.


60



Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.



61



Русские путешественники и первопроходцы XVII в.


62



Культура народов России в XVII в.


63



Народы России в XVII в.

Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в.



64



Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.



65



Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVII в.»


66



Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»


67



Итоговое повторение по курсу «Россия в XVI - XVII вв.»


68



Итоговое обобщение по курсу «Россия в XVI – XVII вв.»





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за полезный материал!

25 September 2020

Похожие публикации