12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горина Ирина Алексеевна1015 Россия, Саратовская обл., с.Сосновка Саратовский район Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Календарно-тематическое планирование по географии, 5 класс
Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе составлено учителем географии МОУ «СОШ с.Сосновка Саратовского района Саратовской области» Гориной Ириной Алексеевной
I. Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование в 5 классе по географии линии УМК «География. Роза ветров» (5-9 классы) для основной школы составлено в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
фундаментального ядра содержания общего образования;
с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя
с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
УМК : «География. Начальный курс» 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А. А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2017 г.
II. Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе (35 часов – 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Практические работы | Вид контроля | Использование ИКТ | Дата | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План. | Факт. | |||||||||
I. Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч) | |||||||||||||
1. | География – одна из наук о планете Земля. | УОНЗ | обучающийся научится: различать географические объекты и правильно называть их, определять значение объектов ЮНЕСКО для человечества обучающийся получит возможность научиться: объяснять существенные признаки понятий: «географический объект», «географические процессы и явления» приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий | обучающийся научится: выделять существенные признаки понятия, ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос обучающийся получит возможность научиться: анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей составлять определение понятиям, создавать обобщения | осознание значимости географических знаний для современного человека, ознакомление с примерами природного наследия ЮНЕСКО (на территории мира, в том числе и России), мотивация на изучение географии | текущий | Видеогеография – онлайн | ||||||
2. | Зарождение географии | УОНЗ | обучающийся научится: строить модель, с помощью которой возможно увидеть, как территория освещается Солнцем, понять принцип действия солнечных часов обучающийся получит возможность научиться: использовать понятия «географический объект», «географические процессы и явления» для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов | обучающийся научится: работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; обучающийся получит возможность научиться: создавать модели для решения учебных и познавательных задач организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели | Пр. работа №1 «Построение модели доказательства шарообразности Земли» | текущий | Видеогеография – онлайн КОСМОС.1 – Берега космического океана (3из 4 ) -14мин.38 сек | |||||
3. | Наблюдение – метод географической науки | УОНЗ | обучающийся научится: | обучающийся научится: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; составлять план своего наблюдения; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов развитие умения работать индивидуально и в группе. | Пр. р. №2 «Знакомство с принципом работы гномона» | текущий | Видеогеография – онлайн | |||||
II. Земля как планета Солнечной системы (5 ч) | |||||||||||||
4. | Земля среди других планет Солнечной системы | УОНЗ | обучающийся научится: называть планеты Солнечной системы в порядке увеличения их расстояния от Солнца измерять «земные окружности» по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли обучающийся получит возможность научиться: использовать понятия «глобус», «полярный радиус», «экваториальный радиус» для решения учебных задач по определению формы глобуса и сравнения ее с формой Земли приводить примеры планет земной группы | обучающийся научится: выделять существенные признаки понятий находить и выделять необходимую информацию обучающийся получит возможность научиться: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике развитие умения работать индивидуально и в группе | Пр. р. №3 «Измерение «земных окружностей», доказывающих, что глобус – модель Земли». | текущий | Видеогеография - онлайн ПОЧЕМУЧКА "11. Какие бывают планеты" 12мин. 20 сек | |||||
5. | Движение Земли по околосолнечной орбите | УОНЗ | обучающийся научится: определять особенности положения Земли в дни солнцестояний, равноденствий обучающийся получит возможность научиться: использовать понятия «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите | обучающийся научится: выделять существенные признаки понятий обучающийся получит возможность научиться: анализировать информацию (текстовую и графическую) для подготовки письменного ответа на вопрос | осознание значимости географических знаний для современного человека развитие познавательных интересов, учебных мотивов | текущий | Видеогеография – онлайн Космический корабль Земля. На своей орбите(серия 31) | ||||||
6. | Фенология и календарь природы | УРК | обучающийся научится: работать с календарем природы обучающийся получит возможность научиться: использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений | обучающийся научится: создавать модель для решения учебно-познавательных задач проводить наблюдения работать индивидуально и в группе обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно организовывать учебную деятельность | развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов развитие умения работать индивидуально и в группе | Пр.р. № 4 «Составление календаря природы». | текущий | Видеогеография – онлайн Времена года (Вивальди) | |||||
7. | Суточное вращение Земли | УОНЗ | обучающийся научится: называть пояса освещенности отбирать источники географической информации с целью подготовки презентации по теме изучать модель «Земля-Луна-Солнце» с помощью, которой можно наблюдать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси составлять рассказ по плану о четырех особых положения Земли обучающийся получит возможность научиться: составлять и обсуждать презентацию о полярном дне и полярной ночи | обучающийся научится: осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств демонстрировать модель с целью выявления существенных признаков понятий работать в группе; находить общее решение на основе согласования позиций обучающийся получит возможность научиться: организовывать продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение | развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели развитие умения работать индивидуально и в группе | Пр.р. № 5 «Демонстрация характерных особенностей положения земной оси и освещения Земли». | Видеогеография – онлайн | ||||||
8. | Повторение и обобщение раздела «Земля как планета Солнечной системы» | УР | обучающийся научится: выполнять итоговые задания выполнять тестовые задания отвечать на вопросы по разделу «Земля как планета Солнечной системы | обучающийся научится: работать индивидуально и в группе формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение владеть устной и письменной речью планировать и регулировать свою деятельность обучающийся получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | развитие умения работать индивидуально и в паре, планировать и оценивать деятельность | текущий | Видеогеография – онлайн Как выучить Планеты Солнечной системы. Наше всё! Запоминайка под музыку –физминутка 1 мин.2 с. | ||||||
III. Геосферы Земли (25 ч) | |||||||||||||
Литосфера (7 ч) | |||||||||||||
9. | Слои «твердой» Земли | УОНЗ | обучающийся научится: строить модель «твердой» Земли обучающийся получит возможность научиться: использовать понятия «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли составлять характеристику внутренних слоев Земли | обучающийся научится: составлять определение понятиям выделять существенные признаки понятий создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач обучающийся получит возможность научиться: создавать модели с целью развития познавательных интересов и творческих способностей осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике формирование устойчивых познавательных интересов при создании модели «твердой Земли» развитие умения планировать деятельность, оценивать способы достижения цели | Пр.р. № 6 «Строим свою модель Земли» | текущий | Видеогеография – онлайн Изучение внутреннего строения Земли – 3 мин. 43 с. | |||||
10 | Вулканы Земли | УОНЗ | обучающийся научится: показывать на карте и определять положение, название и высоту вулканов строить схему, показывающую строение вулкана строить модель литосферных плит, работать с конструктором литосферных плит, обозначать на схеме действующие вулканы обучающийся получит возможность научиться: выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов | обучающийся научится: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; обучающийся получит возможность научиться: создавать модели с целью развития познавательных интересов и творческих способностей самостоятельно организовывать учебную деятельность | формирование устойчивых познавательных интересов при создании иллюстрированного рассказа об образовании и «жизни» вулкана создание модели литосферных плит для понимания закономерностей развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи | Пр.р. № 7 «Создание модели литосферных плит». | текущий | Видеогеография – онлайн | |||||
11 | Из чего состоит земная кора | УОНЗ | обучающийся научится: создавать коллекцию горных пород своей местности приводить примеры горных пород, отличающихся условиями образования определять значение горных пород своей местности обучающийся получит возможность научиться: выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород | обучающийся научится: составлять определение понятиям, создавать обобщения обучающийся получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности ее решения | формирование устойчивых познавательных интересов при создании коллекции горных пород развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону | текущий | | ||||||
12 | Строение земной коры. | УОНЗ | обучающийся научится: различать типы земной коры обучающийся получит возможность научиться: сравнивать океаническую и континентальную земную кору, объяснять причины установленных различий | обучающийся научится: создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач обучающийся получит возможность научиться: строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи | развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи | текущий | Видеогеография – онлайн | ||||||
13 | Землетрясения | УОНЗ | обучающийся научится: давать определение понятиям: «землетрясение», «цунами» определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-бальной шкалы обучающийся получит возможность научиться: выделять, описывать и объяснять существенные признаки землетрясений использовать приобретенные знания и умения для оценки интенсивности землетрясений устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений | обучающийся научится: составлять определение понятиям смысловое чтение осуществлять самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение владение письменной речью обучающийся получит возможность научиться: анализировать текстовую информацию для подготовки письменного ответа на вопрос | осознание значимости географических знаний для современного человека развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах | Пр.р. № 8 «Оценка интенсивности землетрясения» | текущий | Видеогеография – онлайн | |||||
14 | Рельеф земной поверхности | УОНЗ | обучающийся научится: давать определение понятиям «рельеф», «относительная высота» различать выпуклые и вогнутые формы рельефа изготавливать самодельный нивелир определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности обучающийся получит возможность научиться: приводить примеры различных форм рельефа своей местности | обучающийся научится: составлять определение понятиям, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации выделять существенные признаки понятий создавать самодельные простейшие инструменты работать индивидуально и в паре; находить общее решение на основе согласования позиций обучающийся получит возможность научиться: управлять своей познавательной активностью развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений | осознание ценности географических знаний для применения их на практике развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании и использование самодельного нивелира развитие умение работать индивидуально и в группе | текущий | Видеогеография – онлайн Эльбрус | ||||||
15 | Человек и литосфера | УОНЗ | обучающийся научится: давать определение понятиям «полезное ископаемое», «месторождение» работать с топонимическим словарем и определять происхождение название географических объектов обучающийся получит возможность научиться: приводить примеры полезных ископаемых и месторождений своей местности обсуждать преимущества отдыха на равнинах и в горах | обучающийся научится: составлять определение понятиям формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью обучающийся получит возможность научиться: осуществлять самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение | формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах | текущий | Видеогеография – онлайн Добыча каменного угля | ||||||
Атмосфера (4 ч) | |||||||||||||
16 | Воздушная оболочка Земли | УОНЗ | обучающийся научится: проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление обучающийся получит возможность научиться: объяснять существенные признаки понятия «атмосфера» использовать понятие «атмосфера» для решения учебных задач по определению атмосферного давления | обучающийся научится: выделять существенные признаки понятий соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата обучающийся получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной задачи устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов | Пр.р. № 9 «Проведение опыта доказательства атмосферного давления» | текущий | Видеогеография – онлайн | |||||
17 | Погода | УОНЗ | обучающийся научится: давать определение понятию «погода» отбирать источники географической информации для составления описания погоды своей местности обучающийся получит возможность научиться: объяснять существенные признаки понятия «погода» описывать погоду своей местности | обучающийся научится: составлять определение понятиям выделять существенные признаки понятия осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью различных источников информации обучающийся получит возможность научиться: создавать обобщения, устанавливать аналогии | осознание ценности географических знаний для применения их на практике развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах | текущий | Видеогеография – онлайн | ||||||
18 | Метеорологические наблюдения | УРК | обучающийся научится: изготавливать самодельные метеорологические приборы измерять направление и скорость ветра, количество атмосферных осадков и температуру воздуха обучающийся получит возможность научиться: составлять краткий рассказ о погоде по результатам своих наблюдений | обучающийся научится: создавать и применять простейшие приборы для решения учебных и познавательных задач осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью обучающийся получит возможность научиться: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений анализировать полученные результаты наблюдений, создавать обобщения | развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании простейших метеорологических приборов развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов | Пр. р № 10 «Создаем свою метеорологическую площадку» | текущий | Видеогеография – онлайн | |||||
19 | Человек и атмосфера | УОНЗ | обучающийся научится: составлять прогноз погоды по народным приметам определять комфортность условий проживания человека отбирать необходимую географическую информацию, используя интернет-ресурсы обучающийся получит возможность научиться: оценивать влияние атмосферы на человека приводить примеры влияния человека на состояние атмосферы составлять и обсуждать презентации о различных видах атмосферных явлений | обучающийся научится: выделять существенные признаки понятий формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение смысловое чтение владение устной и письменной речью обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений формировать и развивать экологическое мышление формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий | формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах | Пр. р. № 11 «Составление прогноза погоды по народным приметам». | текущий | Видеогеография - онлайн | |||||
Водная оболочка Земли (8 ч) | |||||||||||||
20 | Вода на Земле | УОНЗ | обучающийся научится: называть составные части гидросферы, свойства воды, основные элементы круговорота воды обучающийся получит возможность научиться: выявлять различия между большим и малым круговоротом воды | обучающийся научится: выделять существенные признаки понятий создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач смысловое чтение обучающийся получит возможность научиться: создавать обобщения, строить логическое рассуждение, анализировать текстовую информацию для подготовки ответа на вопрос | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать | текущий | Видеогеография – онлайн | ||||||
21 | Свойства воды | УОНЗ | обучающийся научится: проводить опыт по изучению свойств воды обучающийся получит возможность научиться: выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды | обучающийся научится: выделять и описывать существенные признаки понятий соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении опыта развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов | Пр. р. № 12 «Исследование свойств воды». |
| ||||||
22 | Мировой океан – главная часть гидросферы | УОНЗ | обучающийся научится: давать определение понятиям: «гидросфера», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров» показывать на карте и глобусе океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова составлять маршрут морского путешествия, используя карты атласа определять происхождение названий географических объектов создавать игру «Знатоки морских названий» обучающийся получит возможность научиться: выделять существенные признаки понятий «гидросфера», «мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров» | обучающийся научится: определять понятия выделять существенные признаки понятий осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств самостоятельно приобретать новые знания и практические умения с помощью географических карт обучающийся получит возможность научиться: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование ИКТ компетентности, развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | текущий | Видеогеография – онлайн | ||||||
23 | Воды суши. Реки. | УОНЗ | обучающийся научится: называть составные части вод суши давать определение понятиям: «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» обучающийся получит возможность научиться: использовать понятии: «река», «бассейн», «водораздел» для решения учебных задач по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами | обучающийся научится: определять понятия выделять существенные признаки понятий создавать и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач обучающийся получит возможность научиться: анализировать информацию (текстовую и графическую) для подготовки письменного ответа на вопрос | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике развитие умения использовать основные понятия для решения учебных задач | текущий | Видеогеография – онлайн | ||||||
24 | Горные и равнинные реки. | УОНЗ | обучающийся научится: выявлять основные различия горных и равнинных рек проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку называть и показывать на карте крупнейшие водопады мира обучающийся получит возможность научиться: устанавливать взаимосвязи между формами рельефа и характером реки приводить примеры горных и равнинных рек | обучающийся научится: выделять существенные признаки понятий осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; владение устной и письменной речью обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи анализировать объекты с целью выделения существенных признаков сравнивать объекты с целью установления сходств и различий | формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране | текущий | Видеогеография - онлайн | ||||||
25 | Озера. Ледники. | УОНЗ | обучающийся научится: давать определение понятиям: «озеро», «ледник», «айсберг» показывать на карте России и полушарий крупные озера различать озера по степени солености воды обучающийся получит возможность научиться: объяснять существенные признаки понятий: «озеро», «ледник», «айсберг» приводить примеры озер по солености озерных вод | обучающийся научится: определять понятия выделять существенные признаки понятий обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы | осознание значимости географических знаний для современного человека развитие умения анализировать и обобщать, делать выводы, представлять информацию в разных формах | текущий | Видеогеография - онлайн
| ||||||
26 | Вода в «земных кладовых» | УОНЗ | обучающийся научится: проводить опыт для определения скорости просачивания воды образцы пород (глина, песок, суглинок) создавать и работать с самодельной моделью родника обучающийся получит возможность научиться: устанавливать взаимосвязи между составом горных пород и скоростью просачивания воды | обучающийся научится: определять понятия создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач работать индивидуально и в группе обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации модели, проведении опыта развитие умения работать индивидуально и в группе, планировать деятельность, оценивать развитие умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | Пр. р. № 13 «Создание модели родника». | текущий | Видеогеография | |||||
27 | Человек и гидросфера | УОНЗ | обучающийся научится: определять значение воды в жизни человека составлять маршруты путешествий для укрепления здоровья человека работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященным объектам гидросферы обучающийся получит возможность научиться: устанавливать взаимосвязи между формой рельефа и мощностью ГЭС | обучающийся научится: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей смысловое чтение осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью различных источников информации обучающийся получит возможность научиться: анализировать текстовую информацию для подготовки письменного ответа на вопрос | осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах | текущий | Видеогеография – онлайн | ||||||
Биосфера (5 ч) | |||||||||||||
28 | Оболочка жизни | УОНЗ | обучающийся научится: давать определение понятиям: «биосфера», «живое вещество» работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов обучающийся получит возможность научиться: объяснять существенные признаки понятия «биосфера» сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек | обучающийся научится: определять понятия выделять существенные признаки понятий устанавливать аналогии обучающийся получит возможность научиться: сопоставлять и анализировать текстовую и иллюстративную информацию с целью решения учебных и познавательных задач | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера | текущий | Видеогеография – онлайн Биосфера | ||||||
29 | Жизнь в тропическом поясе | УОНЗ | обучающийся научится: составлять характеристику влажных экваториальных лесов, саванн, пустынь называть типичных представителей растительного и животного мира составлять и описывать коллекцию комнатных растений определять правила ухода за комнатными растениями с учетом природных условий их произрастания обучающийся получит возможность научиться: устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического пояса | обучающийся научится: находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач владеть устной и письменной речью смысловое чтение обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы | формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности | текущий | Видеогеография - онлайн Амазония. Вокруг света. | ||||||
30 | Растительный и животный мир умеренных поясов | УОНЗ | обучающийся научится: составлять характеристику степей, лиственных лесов и тайги называть типичных представителей растительного и животного мира создавать игры биогеографического содержания обучающийся получит возможность научиться: устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира умеренного пояса | обучающийся научится: находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач владеть устной и письменной речью смысловое чтение создавать и применять игры для решения учебных и познавательных задач обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности | текущий | Видеогеография – онлайн | ||||||
31 | Жизнь в полярных поясах и в океане | УОНЗ | обучающийся научится: составлять характеристику тундры, арктической и антарктической пустынь называть типичных представителей растительного и животного мира изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах» работать с определителем морских животных обучающийся получит возможность научиться: сравнивать природные условия, растительный и животный мир Арктики и Антарктики устанавливать взаимосвязи между условиями жизни и распространением живых организмов в глубинах океана | обучающийся научится: находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач владеть устной и письменной речью создавать и применять устройства для решения учебных и познавательных задач обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы | формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании самодельного устройства «Глубины океана» | текущий | Видеогеография - онлайн Природа Арктики | ||||||
32 | Природная среда. Охрана природы. | УОНЗ | обучающийся научится: давать определение понятиям: «окружающая среда», «природная среда», «искусственная среда» назвать особо охраняемые природные территории составлять схему экологической тропы составлять схему взаимосвязей оболочек Земли обучающийся получит возможность научиться: различных видов особо охраняемых природных территорий своей местности | обучающийся научится: определять понятия, создавать обобщения выделять существенные признаки понятий создавать схемы для решения учебных и познавательных задач осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью обучающийся получит возможность научиться: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной практике | формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах | Пр. р. № 14 Составление схемы путешествия по экологической тропе». | текущий | ||||||
33 | Повторение и обобщение раздела «Геосферы Земли» | УОНЗ | обучающийся научится: выполнять итоговые задания выполнять тестовые задания отвечать на вопросы по разделу «Геосферы Земли» | обучающийся научится: работать индивидуально и в группе формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение осознанно использовать речевые средства планировать и регулировать свою деятельность обучающийся получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | развитие умения работать индивидуально и в паре, планировать деятельность, оценивать | тест | |||||||
34 | Итоговое тестирование | УОМН | обучающийся научится: выполнять итоговые задания выполнять тестовые задания | обучающийся научится: работать индивидуально осознанно осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | развитие умения работать индивидуально | Итоговый контроль | |||||||
35 | Анализ итогового тестирования | УР | обучающийся научится: исправлять ошибки в итоговых заданиях | обучающийся получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной задачи. | развитие умения оценивать | текущий |
УОНЗ – урок открытия новых знания
УР – урок рефлексии
УОМН – урок общеметодологической направленности
УРК - урок развивающего контроля