Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе по УМК «Роза ветров» В.П. Дронова
Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе составлено учителем географии МОУ «СОШ с.Сосновка Саратовского района Саратовской области» Гориной Ириной Алексеевной
I. Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование в 5 классе по географии линии УМК «География. Роза ветров» (5-9 классы) для основной школы составлено в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
фундаментального ядра содержания общего образования;
с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя
с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,
целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
УМК : «География. Начальный курс» 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А. А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2017 г.
II. Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе (35 часов – 1 час в неделю)
№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Планируемые результаты |
Практические работы |
Вид контроля |
Использование ИКТ |
Дата |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
План. |
Факт. |
|||||||||
I. Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч) |
|||||||||||||
1. |
География – одна из наук о планете Земля. |
УОНЗ |
обучающийся научится: различать географические объекты и правильно называть их, определять значение объектов ЮНЕСКО для человечества обучающийся получит возможность научиться: объяснять существенные признаки понятий: «географический объект», «географические процессы и явления» приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий |
обучающийся научится: выделять существенные признаки понятия, ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос обучающийся получит возможность научиться: анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей составлять определение понятиям, создавать обобщения |
осознание значимости географических знаний для современного человека, ознакомление с примерами природного наследия ЮНЕСКО (на территории мира, в том числе и России), мотивация на изучение географии |
текущий |
Видеогеография – онлайн http://www.youtube.com/watch?v=gkgISHQXv9A – мультфильм « Кто покрасил море» - 7 мин. 28 сек |
||||||
2. |
Зарождение географии |
УОНЗ |
обучающийся научится: строить модель, с помощью которой возможно увидеть, как территория освещается Солнцем, понять принцип действия солнечных часов обучающийся получит возможность научиться: использовать понятия «географический объект», «географические процессы и явления» для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов |
обучающийся научится: работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; обучающийся получит возможность научиться: создавать модели для решения учебных и познавательных задач организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели |
Пр. работа №1 «Построение модели доказательства шарообразности Земли» |
текущий |
Видеогеография – онлайн КОСМОС.1 – Берега космического океана (3из 4 ) -14мин.38 сек |
|||||
3. |
Наблюдение – метод географической науки |
УОНЗ |
обучающийся научится: отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом |
обучающийся научится: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; составлять план своего наблюдения; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов развитие умения работать индивидуально и в группе. |
Пр. р. №2 «Знакомство с принципом работы гномона» |
текущий |
Видеогеография – онлайн http://www.theskyinmotion.com/ Небо в движении |
|||||
II. Земля как планета Солнечной системы (5 ч) |
|||||||||||||
4. |
Земля среди других планет Солнечной системы |
УОНЗ |
обучающийся научится: называть планеты Солнечной системы в порядке увеличения их расстояния от Солнца измерять «земные окружности» по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли обучающийся получит возможность научиться: использовать понятия «глобус», «полярный радиус», «экваториальный радиус» для решения учебных задач по определению формы глобуса и сравнения ее с формой Земли приводить примеры планет земной группы |
обучающийся научится: выделять существенные признаки понятий находить и выделять необходимую информацию обучающийся получит возможность научиться: строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике развитие умения работать индивидуально и в группе |
Пр. р. №3 «Измерение «земных окружностей», доказывающих, что глобус – модель Земли». |
текущий |
Видеогеография - онлайн ПОЧЕМУЧКА "11. Какие бывают планеты" 12мин. 20 сек |
|||||
5. |
Движение Земли по околосолнечной орбите |
УОНЗ |
обучающийся научится: определять особенности положения Земли в дни солнцестояний, равноденствий обучающийся получит возможность научиться: использовать понятия «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите |
обучающийся научится: выделять существенные признаки понятий обучающийся получит возможность научиться: анализировать информацию (текстовую и графическую) для подготовки письменного ответа на вопрос |
осознание значимости географических знаний для современного человека развитие познавательных интересов, учебных мотивов |
текущий |
Видеогеография – онлайн Космический корабль Земля. На своей орбите(серия 31) |
||||||
6. |
Фенология и календарь природы |
УРК |
обучающийся научится: работать с календарем природы обучающийся получит возможность научиться: использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений |
обучающийся научится: создавать модель для решения учебно-познавательных задач проводить наблюдения работать индивидуально и в группе обучающийся получит возможность научиться: самостоятельно организовывать учебную деятельность |
развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов развитие умения работать индивидуально и в группе |
Пр.р. № 4 «Составление календаря природы». |
текущий |
Видеогеография – онлайн http://www.youtube.com/watch?v=5ayvye_Y_K8 Времена года (Вивальди) |
|||||
7. |
Суточное вращение Земли |
УОНЗ |
обучающийся научится: называть пояса освещенности отбирать источники географической информации с целью подготовки презентации по теме изучать модель «Земля-Луна-Солнце» с помощью, которой можно наблюдать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси составлять рассказ по плану о четырех особых положения Земли обучающийся получит возможность научиться: составлять и обсуждать презентацию о полярном дне и полярной ночи |
обучающийся научится: осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств демонстрировать модель с целью выявления существенных признаков понятий работать в группе; находить общее решение на основе согласования позиций обучающийся получит возможность научиться: организовывать продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение |
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели развитие умения работать индивидуально и в группе |
Пр.р. № 5 «Демонстрация характерных особенностей положения земной оси и освещения Земли». |
Видеогеография – онлайн http://www.youtube.com/watch?v=YNbNF42iPjY ПОЧЕМУЧКА Полярный день, полярная ночь http://www.youtube.com/watch?v=rEkj0q2IVfg&index=4&list=PL21F79F8DA29ACCA7 Смена дня и ночи 3 мин. http://yandex.ru/video/search?filmId=i9PVvQ-z8gE&text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%9D%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8&path=wizard Дневная сторона Земли . Вид из космоса. |
||||||
8. |
Повторение и обобщение раздела «Земля как планета Солнечной системы» |
УР |
обучающийся научится: выполнять итоговые задания выполнять тестовые задания отвечать на вопросы по разделу «Земля как планета Солнечной системы |
обучающийся научится: работать индивидуально и в группе формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение владеть устной и письменной речью планировать и регулировать свою деятельность обучающийся получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
развитие умения работать индивидуально и в паре, планировать и оценивать деятельность |
текущий |
Видеогеография – онлайн http://www.youtube.com/watch?v=aYvZq1fvW-8Как выучить Планеты Солнечной системы. Наше всё! Запоминайка под музыку –физминутка 1 мин.2 с. |
||||||
III. Геосферы Земли (25 ч) |
|||||||||||||
Литосфера (7 ч) |
|||||||||||||
9. |
Слои «твердой» Земли |
УОНЗ |
обучающийся научится: строить модель «твердой» Земли обучающийся получит возможность научиться: использовать понятия «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли составлять характеристику внутренних слоев Земли |
обучающийся научится: составлять определение понятиям выделять существенные признаки понятий создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач обучающийся получит возможность научиться: создавать модели с целью развития познавательных интересов и творческих способностей осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике формирование устойчивых познавательных интересов при создании модели «твердой Земли» развитие умения планировать деятельность, оценивать способы достижения цели |
Пр.р. № 6 «Строим свою модель Земли» |
текущий |
Видеогеография – онлайн http://www.youtube.com/watch?v=_tHk2xj3kRo ПОЧЕМУЧКА Строение Земли 3 мин. 52 с.http://www.youtube.com/watch?v=Z1VeTEKcdwc Изучение внутреннего строения Земли – 3 мин. 43 с. |
|||||
10 |
Вулканы Земли |
УОНЗ |
обучающийся научится: показывать на карте и определять положение, название и высоту вулканов строить схему, показывающую строение вулкана строить модель литосферных плит, работать с конструктором литосферных плит, обозначать на схеме действующие вулканы обучающийся получит возможность научиться: выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов |
обучающийся научится: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; обучающийся получит возможность научиться: создавать модели с целью развития познавательных интересов и творческих способностей самостоятельно организовывать учебную деятельность |
формирование устойчивых познавательных интересов при создании иллюстрированного рассказа об образовании и «жизни» вулкана создание модели литосферных плит для понимания закономерностей развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи |
Пр.р. № 7 «Создание модели литосферных плит». |
текущий |
Видеогеография – онлайн http://www.youtube.com/watch?v=szveCzUODTI Извержение вулкана крупным планом 1 мин.53 с.http://www.youtube.com/watch?v=EJDgaaYkHiU Вулканы и гейзеры 2 мин.58 с. http://www.youtube.com/watch?v=b4nlgDtyoU4&index=3&list=PL4En0ubmxJrJA23utpvBnMQe9QHt2oBif Эйяфьядлайёкюдль 1 мин. 28с. |
|||||
11 |
Из чего состоит земная кора |
УОНЗ |
обучающийся научится: создавать коллекцию горных пород своей местности приводить примеры горных пород, отличающихся условиями образования определять значение горных пород своей местности обучающийся получит возможность научиться: выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород |
обучающийся научится: составлять определение понятиям, создавать обобщения обучающийся получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности ее решения |
формирование устойчивых познавательных интересов при создании коллекции горных пород развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону |
текущий |
http://www.russia.ru/video/mgu_6119/ - фантазия кристаллов http://www.youtube.com/watch?v=8m4df8ZkHEo -самоцветный край http://www.galileo-tv.ru/node/2734 - Галилео. Мрамор. |
||||||
12 |
Строение земной коры. |
УОНЗ |
обучающийся научится: различать типы земной коры обучающийся получит возможность научиться: сравнивать океаническую и континентальную земную кору, объяснять причины установленных различий |
обучающийся научится: создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач обучающийся получит возможность научиться: строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи |
развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи |
текущий |
Видеогеография – онлайн http://www.youtube.com/watch?v=g-DWOV3jN0o ЛИТОСФЕРА И ЛИТОСФЕРНЫЕ ПЛИТЫ |
||||||
13 |
Землетрясения |
УОНЗ |
обучающийся научится: давать определение понятиям: «землетрясение», «цунами» определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-бальной шкалы обучающийся получит возможность научиться: выделять, описывать и объяснять существенные признаки землетрясений использовать приобретенные знания и умения для оценки интенсивности землетрясений устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений |
обучающийся научится: составлять определение понятиям смысловое чтение осуществлять самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение владение письменной речью обучающийся получит возможность научиться: анализировать текстовую информацию для подготовки письменного ответа на вопрос |
осознание значимости географических знаний для современного человека развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах |
Пр.р. № 8 «Оценка интенсивности землетрясения» |
текущий |
Видеогеография – онлайн http://rutube.ru/video/a312226bb81df8d0b822ea940fe95a4a/ почемучка землетрясение |
|||||
14 |
Рельеф земной поверхности |
УОНЗ |
обучающийся научится: давать определение понятиям «рельеф», «относительная высота» различать выпуклые и вогнутые формы рельефа изготавливать самодельный нивелир определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности обучающийся получит возможность научиться: приводить примеры различных форм рельефа своей местности |
обучающийся научится: составлять определение понятиям, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации выделять существенные признаки понятий создавать самодельные простейшие инструменты работать индивидуально и в паре; находить общее решение на основе согласования позиций обучающийся получит возможность научиться: управлять своей познавательной активностью развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений |
осознание ценности географических знаний для применения их на практике развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании и использование самодельного нивелира развитие умение работать индивидуально и в группе |
текущий |
Видеогеография – онлайн https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=cN01SrXclZY Эльбрус |
||||||
15 |
Человек и литосфера |
УОНЗ |
обучающийся научится: давать определение понятиям «полезное ископаемое», «месторождение» работать с топонимическим словарем и определять происхождение название географических объектов обучающийся получит возможность научиться: приводить примеры полезных ископаемых и месторождений своей местности обсуждать преимущества отдыха на равнинах и в горах |
обучающийся научится: составлять определение понятиям формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью обучающийся получит возможность научиться: осуществлять самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение |
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах |
текущий |
Видеогеография – онлайн https://www.youtube.com/watch?v=6sw5tiyqcoQ Добыча каменного угля |
||||||
Атмосфера (4 ч) |
|||||||||||||
16 |
Воздушная оболочка Земли |
УОНЗ |
обучающийся научится: проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление обучающийся получит возможность научиться: объяснять существенные признаки понятия «атмосфера» использовать понятие «атмосфера» для решения учебных задач по определению атмосферного давления |
обучающийся научится: выделять существенные признаки понятий соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата обучающийся получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной задачи устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов |
Пр.р. № 9 «Проведение опыта доказательства атмосферного давления» |
текущий |
Видеогеография – онлайн http://www.youtube.com/watch?v=DH2QOBvCvbU ПОЧЕМУЧКА "01. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВОЗДУХ?" |
|||||
17 |
Погода |
УОНЗ |
обучающийся научится: давать определение понятию «погода» отбирать источники географической информации для составления описания погоды своей местности обучающийся получит возможность научиться: объяснять существенные признаки понятия «погода» описывать погоду своей местности |
обучающийся научится: составлять определение понятиям выделять существенные признаки понятия осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью различных источников информации обучающийся получит возможность научиться: создавать обобщения, устанавливать аналогии |
осознание ценности географических знаний для применения их на практике развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах |
текущий |
Видеогеография – онлайн http://www.youtube.com/watch?v=i2Bp4YJ_IXU Предсказание погоды |
||||||
18 |
Метеорологические наблюдения |
УРК |
обучающийся научится: изготавливать самодельные метеорологические приборы измерять направление и скорость ветра, количество атмосферных осадков и температуру воздуха обучающийся получит возможность научиться: составлять краткий рассказ о погоде по результатам своих наблюдений |
обучающийся научится: создавать и применять простейшие приборы для решения учебных и познавательных задач осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью обучающийся получит возможность научиться: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений анализировать полученные результаты наблюдений, создавать обобщения |
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании простейших метеорологических приборов развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов |
Пр. р № 10 «Создаем свою метеорологическую площадку» |
текущий |
Видеогеография – онлайн http://www.youtube.com/watch?v=nXMEuhj0IPE Ветер https://www.youtube.com/watch?v=uHSHs9xau1I 2 мин. 23 с Метеостанция https://www.youtube.com/watch?v=C-BlY-rezws 7 мин.14 сек. Как работает метеостанция |
|||||
19 |
Человек и атмосфера |
УОНЗ |
обучающийся научится: составлять прогноз погоды по народным приметам определять комфортность условий проживания человека отбирать необходимую географическую информацию, используя интернет-ресурсы обучающийся получит возможность научиться: оценивать влияние атмосферы на человека приводить примеры влияния человека на состояние атмосферы составлять и обсуждать презентации о различных видах атмосферных явлений |
обучающийся научится: выделять существенные признаки понятий формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение смысловое чтение владение устной и письменной речью обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений формировать и развивать экологическое мышление формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий |
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах |
Пр. р. № 11 «Составление прогноза погоды по народным приметам». |
текущий |
Видеогеография - онлайн http://www.youtube.com/watch?v=hgtwwaq9cbI Что такое радуга? www.youtube.com/watch?v=oQvXzTyjp58 Почемучка Гроза 12мин. 19 сек. https://www.youtube.com/watch?v=OgrBSbexsM4 Мираж в пустыне Сахара |
|||||
Водная оболочка Земли (8 ч) |
|||||||||||||
20 |
Вода на Земле |
УОНЗ |
обучающийся научится: называть составные части гидросферы, свойства воды, основные элементы круговорота воды обучающийся получит возможность научиться: выявлять различия между большим и малым круговоротом воды |
обучающийся научится: выделять существенные признаки понятий создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач смысловое чтение обучающийся получит возможность научиться: создавать обобщения, строить логическое рассуждение, анализировать текстовую информацию для подготовки ответа на вопрос |
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать |
текущий |
Видеогеография – онлайн |
||||||
21 |
Свойства воды |
УОНЗ |
обучающийся научится: проводить опыт по изучению свойств воды обучающийся получит возможность научиться: выделять, описывать и объяснять существенные признаки воды |
обучающийся научится: выделять и описывать существенные признаки понятий соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении опыта развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов |
Пр. р. № 12 «Исследование свойств воды». |
|
||||||
22 |
Мировой океан – главная часть гидросферы |
УОНЗ |
обучающийся научится: давать определение понятиям: «гидросфера», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров» показывать на карте и глобусе океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова составлять маршрут морского путешествия, используя карты атласа определять происхождение названий географических объектов создавать игру «Знатоки морских названий» обучающийся получит возможность научиться: выделять существенные признаки понятий «гидросфера», «мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров» |
обучающийся научится: определять понятия выделять существенные признаки понятий осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств самостоятельно приобретать новые знания и практические умения с помощью географических карт обучающийся получит возможность научиться: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование ИКТ компетентности, развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
текущий |
Видеогеография – онлайн https://www.youtube.com/watch?v=ORnrd__KDf4 Атлантический океан |
||||||
23 |
Воды суши. Реки. |
УОНЗ |
обучающийся научится: называть составные части вод суши давать определение понятиям: «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел» обучающийся получит возможность научиться: использовать понятии: «река», «бассейн», «водораздел» для решения учебных задач по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами |
обучающийся научится: определять понятия выделять существенные признаки понятий создавать и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач обучающийся получит возможность научиться: анализировать информацию (текстовую и графическую) для подготовки письменного ответа на вопрос |
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике развитие умения использовать основные понятия для решения учебных задач |
текущий |
Видеогеография – онлайн |
||||||
24 |
Горные и равнинные реки. |
УОНЗ |
обучающийся научится: выявлять основные различия горных и равнинных рек проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку называть и показывать на карте крупнейшие водопады мира обучающийся получит возможность научиться: устанавливать взаимосвязи между формами рельефа и характером реки приводить примеры горных и равнинных рек |
обучающийся научится: выделять существенные признаки понятий осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; владение устной и письменной речью обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи анализировать объекты с целью выделения существенных признаков сравнивать объекты с целью установления сходств и различий |
формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране |
текущий |
Видеогеография - онлайн |
||||||
25 |
Озера. Ледники. |
УОНЗ |
обучающийся научится: давать определение понятиям: «озеро», «ледник», «айсберг» показывать на карте России и полушарий крупные озера различать озера по степени солености воды обучающийся получит возможность научиться: объяснять существенные признаки понятий: «озеро», «ледник», «айсберг» приводить примеры озер по солености озерных вод |
обучающийся научится: определять понятия выделять существенные признаки понятий обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы |
осознание значимости географических знаний для современного человека развитие умения анализировать и обобщать, делать выводы, представлять информацию в разных формах |
текущий |
Видеогеография - онлайн http://www.youtube.com/watch?v=EvDjuXCsNWI - озеро Байкал 2 мин.http://www.youtube.com/watch?v=hPreV8U8IFc Как выглядит Антарктида безо льда? 2 мин. |
||||||
26 |
Вода в «земных кладовых» |
УОНЗ |
обучающийся научится: проводить опыт для определения скорости просачивания воды образцы пород (глина, песок, суглинок) создавать и работать с самодельной моделью родника обучающийся получит возможность научиться: устанавливать взаимосвязи между составом горных пород и скоростью просачивания воды |
обучающийся научится: определять понятия создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач работать индивидуально и в группе обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками |
развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации модели, проведении опыта развитие умения работать индивидуально и в группе, планировать деятельность, оценивать развитие умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы |
Пр. р. № 13 «Создание модели родника». |
текущий |
Видеогеография http://www.youtube.com/watch?v=WJFN85-LwVo - 2 мин. кристаллы воды влияние слов на кристаллы воды |
|||||
27 |
Человек и гидросфера |
УОНЗ |
обучающийся научится: определять значение воды в жизни человека составлять маршруты путешествий для укрепления здоровья человека работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященным объектам гидросферы обучающийся получит возможность научиться: устанавливать взаимосвязи между формой рельефа и мощностью ГЭС |
обучающийся научится: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей смысловое чтение осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью различных источников информации обучающийся получит возможность научиться: анализировать текстовую информацию для подготовки письменного ответа на вопрос |
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах |
текущий |
Видеогеография – онлайн http://www.youtube.com/watch?v=FvXrVy3TFU4 Зачем нужно беречь воду? http://ytvideo.ru/video/SlgWkC4TfxY - Экспедиция «Великие реки России». О загрязнении рек. |
||||||
Биосфера (5 ч) |
|||||||||||||
28 |
Оболочка жизни |
УОНЗ |
обучающийся научится: давать определение понятиям: «биосфера», «живое вещество» работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов обучающийся получит возможность научиться: объяснять существенные признаки понятия «биосфера» сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек |
обучающийся научится: определять понятия выделять существенные признаки понятий устанавливать аналогии обучающийся получит возможность научиться: сопоставлять и анализировать текстовую и иллюстративную информацию с целью решения учебных и познавательных задач |
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера |
текущий |
Видеогеография – онлайн https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=wLzp4Q43TMU Биосфера |
||||||
29 |
Жизнь в тропическом поясе |
УОНЗ |
обучающийся научится: составлять характеристику влажных экваториальных лесов, саванн, пустынь называть типичных представителей растительного и животного мира составлять и описывать коллекцию комнатных растений определять правила ухода за комнатными растениями с учетом природных условий их произрастания обучающийся получит возможность научиться: устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического пояса |
обучающийся научится: находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач владеть устной и письменной речью смысловое чтение обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы |
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности |
текущий |
Видеогеография - онлайн https://www.youtube.com/watch?v=sNDFMqZJyrw Амазония. Вокруг света. |
||||||
30 |
Растительный и животный мир умеренных поясов |
УОНЗ |
обучающийся научится: составлять характеристику степей, лиственных лесов и тайги называть типичных представителей растительного и животного мира создавать игры биогеографического содержания обучающийся получит возможность научиться: устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира умеренного пояса |
обучающийся научится: находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач владеть устной и письменной речью смысловое чтение создавать и применять игры для решения учебных и познавательных задач обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности |
текущий |
Видеогеография – онлайн http://www.youtube.com/watch?v=X4w2FSkZUDo - Амурский тигр в третьем тысячелетии |
||||||
31 |
Жизнь в полярных поясах и в океане |
УОНЗ |
обучающийся научится: составлять характеристику тундры, арктической и антарктической пустынь называть типичных представителей растительного и животного мира изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах» работать с определителем морских животных обучающийся получит возможность научиться: сравнивать природные условия, растительный и животный мир Арктики и Антарктики устанавливать взаимосвязи между условиями жизни и распространением живых организмов в глубинах океана |
обучающийся научится: находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач владеть устной и письменной речью создавать и применять устройства для решения учебных и познавательных задач обучающийся получит возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы |
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании самодельного устройства «Глубины океана» |
текущий |
Видеогеография - онлайн Природа Арктики |
||||||
32 |
Природная среда. Охрана природы. |
УОНЗ |
обучающийся научится: давать определение понятиям: «окружающая среда», «природная среда», «искусственная среда» назвать особо охраняемые природные территории составлять схему экологической тропы составлять схему взаимосвязей оболочек Земли обучающийся получит возможность научиться: различных видов особо охраняемых природных территорий своей местности |
обучающийся научится: определять понятия, создавать обобщения выделять существенные признаки понятий создавать схемы для решения учебных и познавательных задач осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью обучающийся получит возможность научиться: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной практике |
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования развитие умения извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах |
Пр. р. № 14 Составление схемы путешествия по экологической тропе». |
текущий |
||||||
33 |
Повторение и обобщение раздела «Геосферы Земли» |
УОНЗ |
обучающийся научится: выполнять итоговые задания выполнять тестовые задания отвечать на вопросы по разделу «Геосферы Земли» |
обучающийся научится: работать индивидуально и в группе формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение осознанно использовать речевые средства планировать и регулировать свою деятельность обучающийся получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
развитие умения работать индивидуально и в паре, планировать деятельность, оценивать |
тест |
|||||||
34 |
Итоговое тестирование |
УОМН |
обучающийся научится: выполнять итоговые задания выполнять тестовые задания |
обучающийся научится: работать индивидуально осознанно осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
развитие умения работать индивидуально |
Итоговый контроль |
|||||||
35 |
Анализ итогового тестирования |
УР |
обучающийся научится: исправлять ошибки в итоговых заданиях |
обучающийся получит возможность научиться: оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
развитие умения оценивать |
текущий |
УОНЗ – урок открытия новых знания
УР – урок рефлексии
УОМН – урок общеметодологической направленности
УРК - урок развивающего контроля