12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горина Ирина Алексеевна1015
Россия, Саратовская обл., с.Сосновка Саратовский район

Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе составлено учителем географии МОУ «СОШ с.Сосновка Саратовского района Саратовской области» Гориной Ириной Алексеевной

 

I. Пояснительная записка

 

Календарно-тематическое планирование в 5 классе по географии линии УМК «География. Роза ветров» (5-9 классы) для основной школы составлено в соответствии:

с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;

фундаментального ядра содержания общего образования;

с рабочей программой «география», авторы-составители А.А.Летягин, И.В.Душина, В.Б.Пятунин, Е.А.Таможняя

с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования,

целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.


 

УМК : «География. Начальный курс» 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А. А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2017 г.


 

II. Календарно-тематическое планирование по географии в 5 классе (35 часов – 1 час в неделю)

 

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Практические работы

Вид контроля

 Использование ИКТ

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План.

Факт.

I. Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч)

1.

География – одна из наук о планете Земля.

УОНЗ

обучающийся научится:

различать географические объекты и правильно называть их,

определять значение объектов ЮНЕСКО для человечества

обучающийся получит возможность научиться:

объяснять

суще­ственные признаки понятий: «географический объект», «географические процессы и явления»

приводить примеры геогра­фических объектов своей местности, результатов вы­дающихся географических открытий и путешествий

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятия,

ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос

обучающийся получит возможность научиться:

анализировать информацию (текстовую и иллюстративную, в том числе видео) для подготовки ответа на вопрос

использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

составлять определение понятиям, создавать обобщения

осознание значимости географических знаний для современного человека,

ознакомление с примерами природного наследия ЮНЕСКО (на территории мира, в том числе и России),

мотивация на изучение географии

 

текущий

Видеогеография – онлайн

http://www.youtube.com/watch?v=gkgISHQXv9Aмультфильм « Кто покрасил море» - 7 мин. 28 сек

   

2.

Зарождение географии

УОНЗ

обучающийся научится:

строить модель, с помощью которой возможно увидеть, как территория освещается Солнцем, понять принцип действия солнечных часов

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия

«гео­графический объект», «географические процессы и явления» для решения учебных задач по наблюдению и по­строению моделей географи­ческих объектов

обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе: находить общее решение на основе согласования позиций и учёта интересов; 

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели для решения учебных и познавательных задач организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели

Пр. работа №1 «Построение модели доказательства шарообразности Земли»

текущий

Видеогеография – онлайн

КОСМОС.1 – Берега космического океана (3из 4 ) -14мин.38 сек

http://www.youtube.com/watch?v=iuYxLncwQUQ

   

3.

Наблюдение – метод географической науки

УОНЗ

обучающийся научится:

отбирать источники географической информации для определения высоты Солнца над горизонтом

обучающийся научится:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; составлять план своего наблюдения;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение

организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов

развитие умения работать индивидуально и в группе.

Пр. р. №2 «Знакомство с принципом работы гномона»

текущий

Видеогеография – онлайн

http://www.theskyinmotion.com/ Небо в движении
 
   

II. Земля как планета Солнечной системы (5 ч)

4.

Земля среди других планет Солнечной системы

УОНЗ

обучающийся научится:

называть планеты Солнечной системы в порядке увеличения их расстояния от Солнца

измерять «земные окружности» по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия «глобус», «полярный радиус», «экваториальный радиус» для решения учебных задач по определению формы глобуса и сравнения ее с формой Земли

приводить примеры планет земной группы

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

находить и выделять необходимую информацию

обучающийся получит возможность научиться:

строить логическое рассуждение, умозаключение и де­лать выводы

соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

развитие умения работать индивидуально и в группе

Пр. р. №3 «Измерение «земных окружностей», доказывающих, что глобус – модель Земли».

текущий

Видеогеография - онлайн

ПОЧЕМУЧКА "11. Какие бывают планеты" 12мин. 20 сек

http://www.youtube.com/watch?v=vXpSUxvuhyM

   

5.

Движение Земли по околосолнечной орбите

УОНЗ

обучающийся научится:

определять

особенности положения Земли в дни солнцестояний, равноденствий

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия «глобус», «земная ось», «географический полюс», «экватор» для решения учебных задач по изучению географических следствий вращения вокруг своей оси и движения Земли по околосолнечной орбите

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий обучающийся получит возможность научиться:

анализировать информацию (текстовую и графическую) для подготовки письменного ответа на вопрос

осознание значимости географических знаний для современного человека

развитие познавательных интересов, учебных мотивов

 

текущий

Видеогеография – онлайн

http://yandex.ru/video/search?text=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%20%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C%20%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F.%20%D0%9D%D0%B0%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B9%20%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%28%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F%2031%29&path=wizard&filmId=uKVCdBBb8gE

Космический корабль Земля. На своей орбите(серия 31)

   

6.

Фенология и календарь природы

УРК

обучающийся научится:

работать с календарем природы

обучающийся получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения для проведения фенологических наблюдений

обучающийся научится:

создавать модель для решения учебно-познавательных задач

проводить наблюдения

работать индивидуально и в группе

обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно организовывать учебную деятельность

развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов

развитие умения работать индивидуально и в группе

Пр.р. № 4 «Составление календаря природы».

текущий

Видеогеография – онлайн

http://www.youtube.com/watch?v=5ayvye_Y_K8

Времена года (Вивальди)

   

7.

Суточное вращение Земли

УОНЗ

обучающийся научится:

называть пояса освещенности

отбирать источники географической информации с целью подготовки презентации по теме

изучать модель «Земля-Луна-Солнце» с помощью, которой можно наблюдать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси

составлять рассказ по плану о четырех особых положения Земли

обучающийся получит возможность научиться:

составлять и обсуждать презентацию о полярном дне и полярной ночи

обучающийся научится:

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств

демонстрировать модель с целью выявления существенных признаков понятий

работать в группе; находить общее решение на основе согласования позиций

обучающийся получит возможность научиться:

организовывать продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение

развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации действия модели

развитие умения работать индивидуально и в группе

Пр.р. № 5

«Демонстрация

характерных особенностей положения земной оси и освещения Земли».

 

Видеогеография – онлайн

http://www.youtube.com/watch?v=YNbNF42iPjY ПОЧЕМУЧКА Полярный день, полярная ночь http://www.youtube.com/watch?v=rEkj0q2IVfg&index=4&list=PL21F79F8DA29ACCA7 Смена дня и ночи 3 мин. http://yandex.ru/video/search?filmId=i9PVvQ-z8gE&text=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%9D%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%97%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8&path=wizard Дневная сторона Земли . Вид из космоса.
   

8.

Повторение и обобщение раздела «Земля как планета Солнечной системы»

УР

обучающийся научится:

выполнять итоговые задания

выполнять тестовые задания

отвечать на вопросы по разделу «Земля как планета Солнечной системы

обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

владеть устной и письменной речью

планировать и регулировать свою деятельность

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать правильность

выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

развитие умения работать индивидуально и в паре,

планировать и оценивать деятельность

 

текущий

Видеогеография – онлайн

http://www.youtube.com/watch?v=aYvZq1fvW-8

Как выучить Планеты Солнечной системы. Наше всё! Запоминайка под музыку –физминутка 1 мин.2 с.

   

III. Геосферы Земли (25 ч)

Литосфера (7 ч)

9.

Слои «твердой» Земли

УОНЗ

обучающийся научится:

строить модель «твердой» Земли

обучающийся получит возможность научиться:

использовать понятия «литосфера», «земная кора», «ядро», «мантия» для решения учебных задач по созданию модели внутреннего строения Земли

составлять характеристику внутренних слоев Земли

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

выделять существенные признаки понятий

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели с целью развития познавательных интересов и творческих способностей

осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

формирование устойчивых познавательных интересов при создании модели «твердой Земли»

развитие умения планировать деятельность, оценивать способы достижения цели

Пр.р. № 6 «Строим свою модель Земли»

текущий

Видеогеография – онлайн

http://www.youtube.com/watch?v=_tHk2xj3kRo ПОЧЕМУЧКА Строение Земли 3 мин. 52 с.
 

http://www.youtube.com/watch?v=Z1VeTEKcdwc

Изучение внутреннего строения Земли – 3 мин. 43 с.

   

10

Вулканы Земли

УОНЗ

обучающийся научится:

показывать на карте и определять положение, название и высоту вулканов

строить схему, показывающую строение вулкана

строить модель литосферных плит,

работать с конструктором литосферных плит,

обозначать на схеме действующие вулканы

обучающийся получит возможность научиться:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки вулканов

обучающийся научится:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

обучающийся получит возможность научиться:

создавать модели с целью развития познавательных интересов и творческих способностей

самостоятельно организовывать учебную деятельность

формирование устойчивых познавательных интересов при создании иллюстрированного рассказа об образовании и «жизни» вулкана

создание модели литосферных плит для понимания закономерностей

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи

Пр.р. № 7

«Создание модели литосферных плит».

текущий

Видеогеография – онлайн

http://www.youtube.com/watch?v=szveCzUODTI Извержение вулкана крупным планом 1 мин.53 с.

http://www.youtube.com/watch?v=EJDgaaYkHiU Вулканы и гейзеры 2 мин.58 с.

http://www.youtube.com/watch?v=b4nlgDtyoU4&index=3&list=PL4En0ubmxJrJA23utpvBnMQe9QHt2oBif Эйяфьядлайёкюдль 1 мин. 28с.

   

11

Из чего состоит земная кора

УОНЗ

обучающийся научится:

создавать коллекцию горных пород своей местности

приводить примеры горных пород, отличающихся условиями образования

определять значение горных пород своей местности

обучающийся получит возможность научиться:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки минералов и горных пород

обучающийся научится:

составлять определение понятиям, создавать обобщения

обучающийся получит возможность научиться:

оценивать правильность выполнения учебной задачи; собственные возможности ее решения

формирование устойчивых познавательных интересов при создании коллекции горных пород

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону

 

текущий

http://www.russia.ru/video/mgu_6119/ - фантазия кристаллов

http://www.youtube.com/watch?v=8m4df8ZkHEo -самоцветный край

http://www.galileo-tv.ru/node/2734 - Галилео. Мрамор.

   

12

Строение земной коры.

УОНЗ

обучающийся научится:

различать типы земной коры

обучающийся получит возможность

научиться:

сравнивать океаническую и континентальную земную кору, объяснять причины установленных различий

обучающийся научится:

создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность

научиться:

строить логическое рассуждение, умозаключения, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи

 

текущий

Видеогеография – онлайн

http://www.youtube.com/watch?v=g-DWOV3jN0o ЛИТОСФЕРА И ЛИТОСФЕРНЫЕ ПЛИТЫ

   

13

Землетрясения

УОНЗ

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «землетрясение», «цунами»

определять интенсивность землетрясений по описаниям и таблице 12-бальной шкалы

обучающийся получит возможность

научиться: выделять, описывать и объяснять существенные признаки землетрясений

использовать приобретенные знания и умения для оценки интенсивности землетрясений

устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

смысловое чтение

осуществлять самостоятельный поиск, анализ и отбор

информации, её

преобразование,

сохранение

владение письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

анализировать текстовую информацию для подготовки письменного ответа на вопрос

осознание значимости географических знаний для современного человека

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

Пр.р. № 8 «Оценка интенсивности землетрясения»

текущий

Видеогеография – онлайн

http://rutube.ru/video/a312226bb81df8d0b822ea940fe95a4a/ почемучка землетрясение

   

14

Рельеф земной поверхности

УОНЗ

обучающийся научится:

давать определение понятиям «рельеф», «относительная высота»

различать выпуклые и вогнутые формы рельефа

изготавливать самодельный нивелир

определять относительную высоту холма с использованием самодельного нивелира на местности

обучающийся получит возможность

научиться:

приводить примеры

различных форм рельефа своей местности

обучающийся научится:

составлять определение понятиям, устанав­ливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации

выделять существенные признаки понятий

создавать самодельные простейшие инструменты

работать индивидуально и в паре; находить общее решение на основе согласования позиций

обучающийся получит возможность

научиться:

управлять своей познавательной активностью

развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

осознание ценности географических знаний для применения их на практике

развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании и использование самодельного нивелира

развитие умение работать индивидуально и в группе

 

текущий

Видеогеография – онлайн

https://www.youtube.com/watch?time_continue=22&v=cN01SrXclZY

Эльбрус

   

15

Человек и литосфера

УОНЗ

обучающийся научится:

давать определение понятиям «полезное ископаемое», «месторождение»

работать с топонимическим словарем и определять происхождение название географических объектов

обучающийся получит возможность

научиться:

приводить примеры

полезных ископаемых и месторождений своей местности

обсуждать преимущества отдыха на равнинах и в горах

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

осуществлять самостоятельный

поиск, анализ, отбор

информации, ее преобразование, сохранение

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде

развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

 

текущий

Видеогеография – онлайн

https://www.youtube.com/watch?v=6sw5tiyqcoQ

Добыча каменного угля

   

Атмосфера (4 ч)

16

Воздушная оболочка Земли

УОНЗ

обучающийся научится:

проводить опыт, доказывающий существование атмосферного давления

изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятия «атмосфера»

использовать понятие «атмосфера» для решения учебных задач по определению атмосферного давления

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

соотносить свои действия с планируемыми результатами

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать правильность выполнения учебной задачи

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи

развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов

Пр.р. № 9

«Проведение опыта доказательства атмосферного давления»

текущий

Видеогеография –

онлайн

http://www.youtube.com/watch?v=DH2QOBvCvbU ПОЧЕМУЧКА "01. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВОЗДУХ?"
   

17

Погода

УОНЗ

обучающийся научится:

давать определение понятию «погода»

отбирать источники географической информации для составления описания погоды своей местности

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятия «погода»

описывать погоду своей местности

обучающийся научится:

составлять определение понятиям

выделять существенные признаки понятия

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью различных источников информации

обучающийся получит возможность

научиться:

создавать обобщения, устанавливать аналогии

осознание ценности географических знаний для применения их на практике

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

 

текущий

Видеогеография – онлайн

http://www.youtube.com/watch?v=i2Bp4YJ_IXU Предсказание погоды
 
   

18

Метеорологические наблюдения

УРК

обучающийся научится:

изготавливать самодельные метеорологические приборы

измерять направление и скорость ветра, количество атмосферных осадков и температуру воздуха

обучающийся получит возможность

научиться:

составлять краткий рассказ о погоде по результатам своих наблюдений

обучающийся научится:

создавать и применять простейшие приборы для решения учебных и познавательных задач осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

анализировать полученные результаты наблюдений, создавать обобщения

развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании простейших метеорологических приборов

развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов

Пр. р № 10 «Создаем свою метеорологическую площадку»

текущий

Видеогеография – онлайн



http://www.youtube.com/watch?v=nXMEuhj0IPE Ветер
 

https://www.youtube.com/watch?v=uHSHs9xau1I 2 мин. 23 с Метеостанция

https://www.youtube.com/watch?v=C-BlY-rezws 7 мин.14 сек. Как работает метеостанция

   

19

Человек и атмосфера

УОНЗ

обучающийся научится:

составлять прогноз погоды по народным приметам

определять комфортность условий проживания человека

отбирать необходимую географическую информацию, используя интернет-ресурсы

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать влияние атмосферы на человека

приводить примеры влияния человека на состояние атмосферы

составлять и обсуждать презентации о различных видах атмосферных явлений

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

смысловое чтение

владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

развивать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

формировать и развивать экологическое мышление

формировать и развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

Пр. р. № 11 «Составление прогноза погоды по народным приметам».

текущий

Видеогеография - онлайн



http://www.youtube.com/watch?v=hgtwwaq9cbI Что такое радуга?
 

www.youtube.com/watch?v=oQvXzTyjp58 Почемучка Гроза 12мин. 19 сек.

https://www.youtube.com/watch?v=OgrBSbexsM4 Мираж в пустыне Сахара

   

Водная оболочка Земли (8 ч)

20

Вода на Земле

УОНЗ

обучающийся научится:

называть составные части гидросферы, свойства воды, основные элементы круговорота воды

обучающийся получит возможность

научиться:

выявлять различия

между большим и малым круговоротом воды

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

создавать, применять и преобразовывать знаки, символы и схемы для решения учебных и познавательных задач

смысловое чтение

обучающийся получит возможность

научиться:

создавать обобщения, строить логическое рассуждение, анализировать текстовую информацию для подготовки ответа на вопрос

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать

 

текущий

Видеогеография – онлайн

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1454528633277170-797833299192898071078996-ws35-976&filmId=qTPSTxnuUXI&redircnt=1454528652.1 почемучка Гидросфера

   

21

Свойства воды

УОНЗ

обучающийся научится:

проводить опыт по изучению свойств воды

обучающийся получит возможность

научиться:

выделять, описывать и объяснять

существенные признаки воды

обучающийся научится:

выделять и описывать существенные признаки понятий

соотносить свои действия с планируемыми результатами

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при проведении опыта

развитие умения анализировать, обобщать, доказывать, устанавливать причинно-следственные связи

развитие умения фиксировать проводимые наблюдения в письменном описании результатов

Пр. р. № 12

«Исследование свойств воды».

 

http://yandex.ru/video/search?filmId=2_GirjBVUXI&text=%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D1%82%D1%80%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0&_=1454528654939&safety=1

 

  • Три состояния вещества

 

   

22

Мировой океан – главная часть гидросферы

УОНЗ

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «гидросфера», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров»

показывать на карте и глобусе океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова

составлять маршрут морского путешествия, используя карты атласа

определять происхождение названий географических объектов

создавать игру

«Знатоки морских названий» обучающийся получит возможность

научиться:

выделять существенные признаки понятий

«гидросфера», «мировой океан», «море», «залив», «пролив», «остров», полуостров»

обучающийся научится:

определять понятия

выделять существенные признаки понятий

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств

самостоятельно

приобретать

новые знания и

практические умения с помощью географических карт

обучающийся получит возможность

научиться:

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование ИКТ компетентности,

развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

 

текущий

Видеогеография – онлайн

https://www.youtube.com/watch?v=ORnrd__KDf4 Атлантический океан
   

23

Воды суши. Реки.

УОНЗ

обучающийся научится:

называть составные части вод суши

давать определение понятиям: «река», «речная система», «бассейн реки», «водораздел»

обучающийся получит возможность

научиться:

использовать понятии: «река», «бассейн», «водораздел» для решения учебных задач по определению положения бассейна реки и водораздела между речными бассейнами

обучающийся научится:

определять понятия выделять существенные признаки понятий

создавать и преобразовывать схемы для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность

научиться:

анализировать информацию (текстовую и графическую) для подготовки письменного ответа на вопрос

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

развитие умения использовать основные понятия для решения учебных задач

 

текущий

Видеогеография – онлайн

http://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0.&path=wizard&parent-reqid=1455774075350615-61930634070487173273626-man1-1366&filmId=puvru9SHUXI&redircnt=1455781296.1 - Источник. Река.

   

24

Горные и равнинные реки.

УОНЗ

обучающийся научится:

выявлять основные различия горных и равнинных рек

проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку

называть и показывать на карте крупнейшие водопады мира

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между формами рельефа и характером реки

приводить примеры горных и равнинных рек

обучающийся научится:

выделять существенные признаки понятий

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей;

владение устной и письменной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи

анализировать

объекты с целью выделения существенных признаков

сравнивать объекты с целью установления сходств и различий

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде

развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

развитие чувства патриотизма, любви к своей местности, своему региону, своей стране

 

текущий

Видеогеография - онлайн

http://yandex.ru/video/search?filmId=z51d29q9UXI&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0.&path=wizard Исток реки Волги

   

25

Озера. Ледники.

УОНЗ

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «озеро», «ледник», «айсберг»

показывать на карте России и полушарий крупные озера

различать озера по степени солености воды

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятий: «озеро», «ледник», «айсберг»

приводить примеры озер по солености озерных вод

обучающийся научится:

определять понятия

выделять существенные признаки понятий

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать

причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

осознание значимости географических знаний для современного человека

развитие умения анализировать и обобщать, делать выводы, представлять информацию в разных формах

 

текущий

Видеогеография - онлайн

http://www.youtube.com/watch?v=EvDjuXCsNWI - озеро Байкал 2 мин.

 

http://www.youtube.com/watch?v=hPreV8U8IFc Как выглядит Антарктида безо льда? 2 мин.
   

26

Вода в «земных кладовых»

УОНЗ

обучающийся научится:

проводить опыт для определения скорости просачивания воды образцы пород (глина, песок, суглинок)

создавать и работать с самодельной моделью родника

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между составом горных пород и скоростью просачивания воды

обучающийся научится:

определять понятия

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

работать индивидуально и в группе

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

развитие коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при построении и демонстрации модели, проведении опыта

развитие умения работать индивидуально и в группе, планировать деятельность, оценивать

развитие умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Пр. р. № 13

«Создание модели родника».

текущий

Видеогеография

http://www.youtube.com/watch?v=WJFN85-LwVo - 2 мин. кристаллы воды влияние слов на кристаллы воды

   

27

Человек и гидросфера

УОНЗ

обучающийся научится:

определять значение воды в жизни человека

составлять маршруты путешествий для укрепления здоровья человека

работать с текстами легенд и народных сказаний, посвященным объектам гидросферы

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между формой рельефа и мощностью ГЭС

обучающийся научится:

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

смысловое чтение

осуществлять самостоятельный поиск и выделение необходимой информации с помощью различных источников информации

обучающийся получит возможность

научиться:

анализировать текстовую информацию для подготовки письменного ответа на вопрос

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

 

текущий

Видеогеография – онлайн

http://www.youtube.com/watch?v=FvXrVy3TFU4 Зачем нужно беречь воду?

http://ytvideo.ru/video/SlgWkC4TfxY - Экспедиция «Великие реки России». О загрязнении рек.

   

Биосфера (5 ч)

28

Оболочка жизни

УОНЗ

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «биосфера», «живое вещество»

работать с изображениями и описаниями ископаемых остатков организмов

обучающийся получит возможность

научиться:

объяснять существенные признаки понятия «биосфера»

сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек

обучающийся научится:

определять понятия

выделять существенные признаки понятий

устанавливать аналогии

обучающийся получит возможность

научиться:

сопоставлять и анализировать текстовую и иллюстративную информацию с целью решения учебных и познавательных задач

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике

развитие устойчивого познавательного интереса при выполнение учебных задач творческого характера

 

текущий

Видеогеография – онлайн

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=wLzp4Q43TMU

Биосфера

   

29

Жизнь в тропическом поясе

УОНЗ

обучающийся научится:

составлять характеристику влажных экваториальных лесов, саванн, пустынь

называть типичных представителей растительного и животного мира

составлять и описывать коллекцию комнатных растений

определять правила ухода за комнатными растениями с учетом природных условий их произрастания

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического пояса

обучающийся научится:

находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач

владеть устной и письменной речью

смысловое чтение

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности

 

текущий

Видеогеография - онлайн

https://www.youtube.com/watch?v=sNDFMqZJyrw

Амазония. Вокруг света.

   

30

Растительный и животный мир умеренных поясов

УОНЗ

обучающийся научится:

составлять характеристику степей, лиственных лесов и тайги

называть типичных представителей растительного и животного мира

создавать игры биогеографического содержания

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать взаимосвязи между природными условиями и особенностями растительного и животного мира умеренного пояса

обучающийся научится:

находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач

владеть устной и письменной речью

смысловое чтение

создавать и применять игры для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование ИКТ компетентности, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной и творческой видах деятельности

 

текущий

Видеогеография – онлайн

http://www.youtube.com/watch?v=X4w2FSkZUDo - Амурский тигр в третьем тысячелетии
 
   

31

Жизнь в полярных поясах и в океане

УОНЗ

обучающийся научится:

составлять характеристику тундры, арктической и антарктической пустынь

называть типичных представителей растительного и животного мира

изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах»

работать с определителем морских животных

обучающийся получит возможность

научиться:

сравнивать природные условия, растительный и животный мир Арктики и Антарктики

устанавливать взаимосвязи между условиями жизни и распространением живых организмов в глубинах океана

обучающийся научится:

находить и выделять необходимую информацию для решения учебных и познавательных задач

владеть устной и письменной речью

создавать и применять устройства для решения учебных и познавательных задач

обучающийся получит возможность

научиться:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми при создании самодельного устройства «Глубины океана»

 

текущий

Видеогеография - онлайн

http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8+%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&fr=ws_p&d=1361084041&sig=d4c3d0da24&s=%D0%9C%D0%BE%D0%B9+%D0%9C%D0%B8%D1%80

Природа Арктики

   

32

Природная среда. Охрана природы.

УОНЗ

обучающийся научится:

давать определение понятиям: «окружающая среда», «природная среда», «искусственная среда»

назвать особо охраняемые природные территории

составлять схему экологической тропы

составлять схему взаимосвязей оболочек Земли

обучающийся получит возможность

научиться:
приводить примеры

различных видов особо охраняемых природных территорий своей местности

обучающийся научится:

определять понятия, создавать обобщения

выделять существенные признаки понятий

создавать схемы для решения учебных и познавательных задач

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

обучающийся получит возможность

научиться:

использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей

применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной практике

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

развитие умения

извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах

Пр. р. № 14

Составление схемы путешествия по экологической тропе».

текущий

     

33

Повторение и обобщение раздела «Геосферы Земли»

УОНЗ

обучающийся научится:

выполнять итоговые задания

выполнять тестовые задания

отвечать на вопросы по разделу «Геосферы Земли»

обучающийся научится:

работать индивидуально и в группе

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

осознанно использовать речевые средства

планировать и регулировать свою деятельность

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать правильность

выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

развитие умения работать индивидуально и в паре, планировать деятельность, оценивать

 

тест

     

34

Итоговое тестирование

УОМН

обучающийся научится:

выполнять итоговые задания

выполнять тестовые задания

обучающийся научится:

работать индивидуально

осознанно осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

развитие умения работать индивидуально

 

Итоговый

контроль

     

35

Анализ итогового тестирования

УР

обучающийся научится:

исправлять ошибки в итоговых заданиях

обучающийся получит возможность

научиться:

оценивать правильность

выполнения учебной задачи.

развитие умения оценивать

 

текущий

     

УОНЗ – урок открытия новых знания

УР – урок рефлексии

УОМН – урок общеметодологической направленности

УРК - урок развивающего контроля


КТП 5 класс география
DOCX / 70.14 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.