Календарно-тематическое планирование по географии с УУД 8 класс

29
2
Материал опубликован 9 April 2016 в группе

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

(72 часа)

Раздел, тема урока

Дата

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Форма организации образовательного процесса

Материальное обеспечение образовательного процесса

предметные

метапредметные

личностные

1.1

Что изучает география России?

1 неделя

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация.

РОССИЯ НА КАРТЕ ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ (10 ч)

Географическое положение и административно-территориальное устройство России (10 ч)

1.2

Границы России.

1 неделя

Работа с контурными картами и картами атласа, отработка умений работать с настенной картой России.

знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Урок усвоения новых знаний.

Физическая карта России, Презентация.

2.3

Россия на карте часовых поясов.

2 неделя

Отработка умений решать задачи на время, используя карту часовых поясов России.

знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Урок усвоения новых знаний.

Карта часовых поясов России.

3.4

Географическое положение России.

2 неделя

Отработка умений работать с физической картой России, умений правильно показывать на карте географическое положение России.

понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Урок усвоения новых знаний.

Физическая карта России, политическая карта мира.

4.5

Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России.

3 неделя

Работа с контурными картами и картами атласа.

знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Урок усвоения новых знаний.

Физическая карта России, политическая карта мира.

5.6

Входная стандартизированная работа.

3 неделя

Выполнение заданий входной стандартизированной работы.

составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Урок контроля знаний и умений.

Раздаточный материал.

6.7

Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

4 неделя

Работа с контурными картами и картами атласа. Обозначение на контурных картах геополитического положения России.

знать связь между географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект. Ученик должен знать понятие «государственная территория».

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях.

Урок усвоения новых знаний.

Физическая карта России, политическая карта мира.

7.8

Как формировалась государственная территория России.

4 неделя

Анализ презентации, работа в тетрадях (краткий конспект презентации).

знать понятие «государственная территория».

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Урок усвоения новых знаний.

Физическая карта России, политическая карта мира.

8.9

Этапы и методы географического изучения территории.

5 неделя

Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы), анализ презентации из электронного приложения.

знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация.

9.10

Особенности административно-территориального устройства России.

5 неделя

Работа в тетрадях (отражение изучаемого материала в схемах, таблицах). Работа с контурными картами.

знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту.

Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты.

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Урок усвоения новых знаний.

Политическая карта мира. Административная карта России.

10.11

Контрольная работа по разделу "Россия на карте мира"

6 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику.

ПРИРОДА РОССИИ (29 ч)

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (5 ч)

1.12

Геологическая история и геологическое строение территории России.

6 неделя

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение).

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование целостного мировоззрения.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация.

2.13

Рельеф России.

7 неделя

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением, контурными картами.

Научатся показывать по карте рельеф России, отмечать рельеф России на контурных картах.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Комбинированный урок.

Физическая карта России, презентация.

3.14

Как и почему изменяется рельеф России.

7 неделя

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение).

Научатся определять причины изменения рельефа России.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация.

4.15

Стихийные природные явления в литосфере.

8 неделя

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.

Актуализация знаний о литосфере. Научатся составлять презентацию о стихийных явлениях в литосфере.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Комбинированный урок.

Презентация.

5.16

Человек и литосфера.

8 неделя

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Человек и литосфера".

Научатся определять функции человека в литосфере, отмечать положительные и отрицательные действия человека в литосфере.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Комбинированный урок.

Презентация.

Климат и климатические ресурсы (6 ч)

1.17

Факторы, определяющие климат России.

9 неделя

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение).

Научатся определять факторы, определяющие климат России.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация.

2.18

Контрольная работа за 1 четверть

9 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний за 1 четверть.

Научатся самостоятельно выполнять задания, используя карты атласа.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Урок контроля и оценки знаний.

Раздаточный материал.

3.19

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

10 неделя

Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов.

Научатся определять закономерности распространения тепла и влаги на территории России.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация.

4.20

Сезонность климата.

10 неделя

Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работа с электронным приложением.

Научатся различать сезонность климата России с помощью природных явлений.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение.

5.21

Типы климатов России.

11 неделя

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах.

Научатся различать типы климата России. Получат возможность научиться показывать границы климатов России и наносить их на контурную карту.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Комбинированный урок.

Климатическая карта России, физическая карта России.

6.22

Климат и человек.

11 неделя

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.

Научатся рассуждать и делать выводы о взаимосвязи человека и климата.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Комбинированный урок.

Климатическая карта России, физическая карта России.

Внутренние воды и водные ресурсы (3 ч)

1.23

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

12 неделя

Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя.

Научиться подписывать реки на контурной карте.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Комбинированный урок.

Физическая карта России, электронное приложение к учебнику.

2.24

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

12 неделя

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение), работа с контурными картами.

Отработают умения различать внутренние воды, показывать их на картах.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Комбинированный урок.

Физическая карта России, электронное приложение к учебнику.

3.25

Водные ресурсы и человек.

13 неделя

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.

Отработка умений пользоваться картами атласа и контурными картами, показывать водные ресурсы на физической карте России и в контурных картах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Комбинированный урок.

Физическая карта России, электронное приложение к учебнику.

Почвы и почвенные ресурсы (3 ч)

1.26

Образование почв и их разнообразие.

13 неделя

Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема).

Научиться определять тип почв по натуральным образцам.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс".

2.27

Закономерности распространения почв.

14 неделя

Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема).

Научатся читать почвенную карту, определять места распространения почв.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс".

3.28

Почвенные ресурсы России.

14 неделя

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с контурными картами.

Научатся отмечать в контурных картах почвы России.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс".

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (4 ч)

1.29

Растительный и животный мир России.

15 неделя

самостоятельное проектирование способов подготовки презентации.

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Урок усвоения новых знаний.

Карта растительного и животного мира, презентация.

2.30

Биологические ресурсы.

15 неделя

Работа в парах (вопрос-ответ).

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Комбинированный урок.

Раздаточный материал, презентации о заповедниках и заказниках.

3.31

Охрана растительного и животного мира.

16 неделя

составление презентации "Растения и животные России, занесённые в Красную книгу".

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Комбинированный урок.

Раздаточный материал, презентации о заповедниках и заказниках.

4.32

Контрольная работа за 2 четверть.

16 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний за 2 четверть.

Научатся самостоятельно выполнять задания, используя карты атласа.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей.

Урок контроля и оценки знаний.

Раздаточный материал.

Природное районирование (8 ч)

1.33

Разнообразие природных комплексов.

17 неделя

самостоятельное проектирование способов подготовки презентации.

Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Понимать потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация, физическая карта России.

2.34

Природно-хозяйственные зоны России.

17 неделя

Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов к презентации "Природно-хозяйственные зоны России".

Научатся самостоятельно выделять опорные слова в тексте, составлять вопросы по презентации.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять природно-хозяйственные зоны России.

Понимать потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация, физическая карта России.

3.35

Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

18 неделя

Определение по карте природных зон мира местоположения арктических пустынь, тундр и лесотундр.

Научатся называть и показывать территории арктических пустынь, тундры и лесотундры.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять арктические пустыни, тундру и лесотундру.

Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.

Урок усвоения новых знаний.

Карта природных зон России и мира, презентация.

4.36

Леса.

18 неделя

Определение по карте природных зон мира местоположения лесов.

Научатся называть и показывать территории лесов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять леса.

Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.

Комбинированный урок.

Карта природных зон России и мира, презентация.

5.37

Лесостепи, степи и полупустыни.

19 неделя

Определение по карте природных зон мира местоположения лесостепей, степей и полупустынь.

Научатся называть и показывать территории лесостепей, степей и полупустынь.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять лесостепи, степи и полупустыни.

Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины.

Комбинированный урок.

Карта природных зон России и мира, презентация.

6.38

Высотная поясность.

19 неделя

Определение по физическим картам высот России.

Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Осваивать знания об основных географических понятиях, использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни.

Комбинированный урок.

Презентация, физическая карта России.

7.39

Особо охраняемые природные территории.

20 неделя

Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением.

Научатся различать среди территорий России особо охраняемые природные территории.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни.

Комбинированный урок.

Карта природных зон России и мира, карта заповедников России, презентация.

8.40

Контрольная работа по разделу "Природа России"

20 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику.

География Новосибирской области (13 ч)

1.41

Географическое положение Новосибирска и Новосибирской области.

21 неделя

Определение по карте расположения Новосибирской области.

Научатся показывать на картах территорию Новосибирской области.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас "Новосибирская область"

2.42

Основные черты рельефа.

21 неделя

Определение по карте расположения различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин мира.

Научатся называть и показывать крупнейшие горные системы и крупные равнины мира и России.

Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем и равнин.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас "Новосибирская область"

3.43

Современные процессы рельефообразования.

22 неделя

Работа в тетради (составление опорных схем), самостоятельное заполнение таблицы о современных процессах рельефообразования.

Научатся работать с книгой, находить необходимую и важную информацию из текста учебника.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас "Новосибирская область"

4.44

Климатические условия.

22 неделя

Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение).

Научатся работать самостоятельно при составлении опорного конспекта с помощью учебника.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, атлас "Новосибирская область", климатическая карта Новосибирской области.

5.45

Осадки. Времена года.

23 неделя

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Времена года в России".

Научатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: самостоятельно выделять признаки времен года Новосибирской области.

Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, атлас "Новосибирская область"

6.46

Внутренние воды Новосибирской области.

23 неделя

Обозначение на контурной карте крупных внутренних вод Новосибирской области. Составление краткой характеристики реки по плану.

Научатся работать по алгоритму (плану).

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас "Новосибирская область"

7.47

Растительный мир Новосибирской области.

24 неделя

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Растения Новосибирской области".

Научатся определять растения Новосибирской области.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, атлас "Новосибирская область"

8.48

Животный мир Новосибирской области.

24 неделя

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Животные Новосибирской области".

Научатся распознавать животных Новосибирской области.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Комбинированный урок.

Электронное приложение, атлас "Новосибирская область"

9.49

Почвы Новосибирской области.

25 неделя

Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема).

Научиться определять тип почв по натуральным образцам.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "Новосибирская область".

10.50

Природные комплексы Новосибирской области.

25 неделя

Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради.

Научиться сопоставлять данные и информацию, относящуюся к природным комплексам Новосибирской области.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас "Новосибирская область".

11.51

Природные комплексы Новосибирской области.

26 неделя

Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради.

Научиться сопоставлять данные и информацию, относящуюся к природным комплексам Новосибирской области.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок усвоения новых знаний.

Электронное приложение, атлас "Новосибирская область"

12.52

Итоговый урок по теме «Новосибирская область»

26 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Карта России, карта Новосибирской области, атлас, электронное приложение к учебнику.

13.53

Контрольная работа за 3 четверть

27 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в письменной форме, делать выводы.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Карта России, карта Новосибирской области, атлас, электронное приложение к учебнику.

НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ (8 ч)

1.54

Численность населения России.

27 неделя

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Численность населения России".

Научатся самостоятельно выполнять задания, составлять порядок слайдов презентации.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Урок усвоения новых знаний.

Настенная карта "Плотность населения мира", атлас "география. 8 класс".

2.55

Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

28 неделя

Работа в парах ( составление диаграмм, схем, таблиц).

Научатся определять средний возраст жителей по половозрастной пирамиде.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Урок усвоения новых знаний.

Настенная карта "Плотность населения мира", атлас "география. 8 класс".

3.56

Народы, языки и религии.

28 неделя

Самостоятельное выделение признаков религий народов России. Работа в группах (составление признаков народов, языков России).

Научатся выделять отличительные признаки, особенности языка и религии народов России.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Урок усвоения новых знаний.

Карта народов мира, карта религий мира, атлас «География. 8 класс».

4.57

Городское и сельское население.

29 неделя

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Численность учащихся нашей школы".

Научатся среди информации отбирать необходимую для поставленного задания.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Комбинированный урок.

Карта народов мира, карта «Плотность населения мира», презентация.

5.58

Размещение населения России.

29 неделя

Отработка умений работать с настенной картой и картами атласа. Отработка умений анализировать карты по размещению населения.

Научатся анализировать карты, использовать карты атласа для выполнения заданий учителя.

Получат возможность научиться пользоваться планом анализа карты.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация. Атлас «География. 8 класс»

6.59

Миграции населения в России.

30 неделя

Отработка умений работать по алгоритму (по плану).

Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Комбинированный урок.

Карта населения мира, карта плотности населения народов мира.

7.60

Люди и труд.

30 неделя

Анализ презентации, составление плана изучаемого урока.

Научатся работать в коллективе, работать по алгоритму (по плану).

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Комбинированный урок.

Презентация, электронное приложение.

8.61

Контрольная работа по разделу "Население России"

31 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику.

ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (11 ч)

1.62

Что такое хозяйство страны?

31 неделя

Отработка умений работать в парах, группах.

Научатся анализировать презентацию.

Получат возможность научиться составлять презентацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи.

Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество.

Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация.

2.63

Как география изучает хозяйство.

32 неделя

Отработка умений анализировать презентацию.

Научатся работать с презентацией, составлять краткий конспект по презентации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат.

Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Урок изучения новых знаний.

Презентация.

Первичный сектор экономики - отрасли, эксплуатирующие природу (9 ч)

1.64

Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы.

32 неделя

Обозначение на контурной карте состава первичного сектора экономики, полезных ископаемых.

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность.

Урок усвоения новых знаний.

Презентация.

2.65

Природно-ресурсный капитал России.

33 неделя

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Комбинированный урок.

Настенная карта природных ресурсов мира.

3.66

Сельское хозяйство.

33 неделя

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Сельское хозяйство России"

Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России.

Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат.

Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы.

Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Комбинированный урок.

Карта "Сельское хозяйство мира".

4.67

Растениеводство.

34 неделя

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Растениеводство России".

Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России.

Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат.

Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы.

Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Комбинированный урок.

Карта "Хозяйство мира".

5.68

Итоговая стандартизированная работа.

34 неделя

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам.

Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира.

Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Урок контроля знаний и умений.

Физическая карта России, электронное приложение к учебнику.

6.69

Животноводство.

35 неделя

Рассказы о представителях животного мира. Работа в группах: изучение жизни наиболее интересных представителей

Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России.

Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат.

Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы.

Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Комбинированный урок.

Карта "Сельское хозяйство мира".

7.70

Лесное хозяйство.

35 неделя

Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий.

Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России.

Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат.

Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы.

Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Комбинированный урок.

Карта "Сельское хозяйство мира".

8.71

Охота и рыболовство.

36 неделя

Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Охота и рыболовтсво".

Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России.

Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат.

Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы.

Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Комбинированный урок.

Карта "Сельское хозяйство мира".

9.72

Обобщающий урок по разделу "Хозяйство России"

36 неделя

Индивидуальные виды деятельности.

Научиться самодиагностике и самокоррекции.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя.

Урок контроля знаний и умений.

Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику.

Комментарии

Как скачать материал?

29 September 2018

Вы умничка!!!

27 August 2019