Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
(72 часа)
№ |
Раздел, тема урока |
Дата |
Виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Форма организации образовательного процесса |
Материальное обеспечение образовательного процесса |
|||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||||
1.1 |
Что изучает география России? |
1 неделя |
Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением |
Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. |
Урок усвоения новых знаний. |
Презентация. |
|
РОССИЯ НА КАРТЕ ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ (10 ч) Географическое положение и административно-территориальное устройство России (10 ч) |
|||||||||
1.2 |
Границы России. |
1 неделя |
Работа с контурными картами и картами атласа, отработка умений работать с настенной картой России. |
знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта России, Презентация. |
|
2.3 |
Россия на карте часовых поясов. |
2 неделя |
Отработка умений решать задачи на время, используя карту часовых поясов России. |
знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта часовых поясов России. |
|
3.4 |
Географическое положение России. |
2 неделя |
Отработка умений работать с физической картой России, умений правильно показывать на карте географическое положение России. |
понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта России, политическая карта мира. |
|
4.5 |
Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России. |
3 неделя |
Работа с контурными картами и картами атласа. |
знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта России, политическая карта мира. |
|
5.6 |
Входная стандартизированная работа. |
3 неделя |
Выполнение заданий входной стандартизированной работы. |
составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях. |
Урок контроля знаний и умений. |
Раздаточный материал. |
|
6.7 |
Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. |
4 неделя |
Работа с контурными картами и картами атласа. Обозначение на контурных картах геополитического положения России. |
знать связь между географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект. Ученик должен знать понятие «государственная территория». |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта России, политическая карта мира. |
|
7.8 |
Как формировалась государственная территория России. |
4 неделя |
Анализ презентации, работа в тетрадях (краткий конспект презентации). |
знать понятие «государственная территория». |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Физическая карта России, политическая карта мира. |
|
8.9 |
Этапы и методы географического изучения территории. |
5 неделя |
Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы), анализ презентации из электронного приложения. |
знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Презентация. |
|
9.10 |
Особенности административно-территориального устройства России. |
5 неделя |
Работа в тетрадях (отражение изучаемого материала в схемах, таблицах). Работа с контурными картами. |
знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту. |
Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. |
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. |
Урок усвоения новых знаний. |
Политическая карта мира. Административная карта России. |
|
10.11 |
Контрольная работа по разделу "Россия на карте мира" |
6 неделя |
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. |
Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок контроля знаний и умений. |
Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. |
|
ПРИРОДА РОССИИ (29 ч) Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (5 ч) |
|||||||||
1.12 |
Геологическая история и геологическое строение территории России. |
6 неделя |
Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). |
Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Формирование целостного мировоззрения. |
Урок усвоения новых знаний. |
Презентация. |
|
2.13 |
Рельеф России. |
7 неделя |
Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением, контурными картами. |
Научатся показывать по карте рельеф России, отмечать рельеф России на контурных картах. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Комбинированный урок. |
Физическая карта России, презентация. |
|
3.14 |
Как и почему изменяется рельеф России. |
7 неделя |
Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). |
Научатся определять причины изменения рельефа России. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. |
Урок усвоения новых знаний. |
Презентация. |
|
4.15 |
Стихийные природные явления в литосфере. |
8 неделя |
Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. |
Актуализация знаний о литосфере. Научатся составлять презентацию о стихийных явлениях в литосфере. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. |
Комбинированный урок. |
Презентация. |
|
5.16 |
Человек и литосфера. |
8 неделя |
Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Человек и литосфера". |
Научатся определять функции человека в литосфере, отмечать положительные и отрицательные действия человека в литосфере. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Комбинированный урок. |
Презентация. |
|
Климат и климатические ресурсы (6 ч) |
|||||||||
1.17 |
Факторы, определяющие климат России. |
9 неделя |
Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). |
Научатся определять факторы, определяющие климат России. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. |
Урок усвоения новых знаний. |
Презентация. |
|
2.18 |
Контрольная работа за 1 четверть |
9 неделя |
Обобщение и практическая отработка знаний за 1 четверть. |
Научатся самостоятельно выполнять задания, используя карты атласа. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. |
Урок контроля и оценки знаний. |
Раздаточный материал. |
|
3.19 |
Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. |
10 неделя |
Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов. |
Научатся определять закономерности распространения тепла и влаги на территории России. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок усвоения новых знаний. |
Презентация. |
|
4.20 |
Сезонность климата. |
10 неделя |
Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работа с электронным приложением. |
Научатся различать сезонность климата России с помощью природных явлений. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение. |
|
5.21 |
Типы климатов России. |
11 неделя |
Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах. |
Научатся различать типы климата России. Получат возможность научиться показывать границы климатов России и наносить их на контурную карту. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. |
Комбинированный урок. |
Климатическая карта России, физическая карта России. |
|
6.22 |
Климат и человек. |
11 неделя |
Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. |
Научатся рассуждать и делать выводы о взаимосвязи человека и климата. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. |
Комбинированный урок. |
Климатическая карта России, физическая карта России. |
|
Внутренние воды и водные ресурсы (3 ч) |
|||||||||
1.23 |
Разнообразие внутренних вод России. Реки. |
12 неделя |
Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя. |
Научиться подписывать реки на контурной карте. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Комбинированный урок. |
Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. |
|
2.24 |
Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. |
12 неделя |
Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение), работа с контурными картами. |
Отработают умения различать внутренние воды, показывать их на картах. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Комбинированный урок. |
Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. |
|
3.25 |
Водные ресурсы и человек. |
13 неделя |
Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. |
Отработка умений пользоваться картами атласа и контурными картами, показывать водные ресурсы на физической карте России и в контурных картах. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Комбинированный урок. |
Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. |
|
Почвы и почвенные ресурсы (3 ч) |
|||||||||
1.26 |
Образование почв и их разнообразие. |
13 неделя |
Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема). |
Научиться определять тип почв по натуральным образцам. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок усвоения новых знаний. |
Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс". |
|
2.27 |
Закономерности распространения почв. |
14 неделя |
Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема). |
Научатся читать почвенную карту, определять места распространения почв. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок усвоения новых знаний. |
Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс". |
|
3.28 |
Почвенные ресурсы России. |
14 неделя |
Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с контурными картами. |
Научатся отмечать в контурных картах почвы России. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок усвоения новых знаний. |
Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс". |
|
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (4 ч) |
|||||||||
1.29 |
Растительный и животный мир России. |
15 неделя |
самостоятельное проектирование способов подготовки презентации. |
Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта растительного и животного мира, презентация. |
|
2.30 |
Биологические ресурсы. |
15 неделя |
Работа в парах (вопрос-ответ). |
Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. |
Комбинированный урок. |
Раздаточный материал, презентации о заповедниках и заказниках. |
|
3.31 |
Охрана растительного и животного мира. |
16 неделя |
составление презентации "Растения и животные России, занесённые в Красную книгу". |
Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. |
Комбинированный урок. |
Раздаточный материал, презентации о заповедниках и заказниках. |
|
4.32 |
Контрольная работа за 2 четверть. |
16 неделя |
Обобщение и практическая отработка знаний за 2 четверть. |
Научатся самостоятельно выполнять задания, используя карты атласа. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. |
Урок контроля и оценки знаний. |
Раздаточный материал. |
|
Природное районирование (8 ч) |
|||||||||
1.33 |
Разнообразие природных комплексов. |
17 неделя |
самостоятельное проектирование способов подготовки презентации. |
Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Понимать потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности. |
Урок усвоения новых знаний. |
Презентация, физическая карта России. |
|
2.34 |
Природно-хозяйственные зоны России. |
17 неделя |
Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов к презентации "Природно-хозяйственные зоны России". |
Научатся самостоятельно выделять опорные слова в тексте, составлять вопросы по презентации. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять природно-хозяйственные зоны России. |
Понимать потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности. |
Урок усвоения новых знаний. |
Презентация, физическая карта России. |
|
3.35 |
Арктические пустыни, тундра и лесотундра. |
18 неделя |
Определение по карте природных зон мира местоположения арктических пустынь, тундр и лесотундр. |
Научатся называть и показывать территории арктических пустынь, тундры и лесотундры. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять арктические пустыни, тундру и лесотундру. |
Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта природных зон России и мира, презентация. |
|
4.36 |
Леса. |
18 неделя |
Определение по карте природных зон мира местоположения лесов. |
Научатся называть и показывать территории лесов. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять леса. |
Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины. |
Комбинированный урок. |
Карта природных зон России и мира, презентация. |
|
5.37 |
Лесостепи, степи и полупустыни. |
19 неделя |
Определение по карте природных зон мира местоположения лесостепей, степей и полупустынь. |
Научатся называть и показывать территории лесостепей, степей и полупустынь. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять лесостепи, степи и полупустыни. |
Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины. |
Комбинированный урок. |
Карта природных зон России и мира, презентация. |
|
6.38 |
Высотная поясность. |
19 неделя |
Определение по физическим картам высот России. |
Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Осваивать знания об основных географических понятиях, использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни. |
Комбинированный урок. |
Презентация, физическая карта России. |
|
7.39 |
Особо охраняемые природные территории. |
20 неделя |
Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. |
Научатся различать среди территорий России особо охраняемые природные территории. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни. |
Комбинированный урок. |
Карта природных зон России и мира, карта заповедников России, презентация. |
|
8.40 |
Контрольная работа по разделу "Природа России" |
20 неделя |
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. |
Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок контроля знаний и умений. |
Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. |
|
География Новосибирской области (13 ч) |
|||||||||
1.41 |
Географическое положение Новосибирска и Новосибирской области. |
21 неделя |
Определение по карте расположения Новосибирской области. |
Научатся показывать на картах территорию Новосибирской области. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" |
|
2.42 |
Основные черты рельефа. |
21 неделя |
Определение по карте расположения различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин мира. |
Научатся называть и показывать крупнейшие горные системы и крупные равнины мира и России. Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем и равнин. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" |
|
3.43 |
Современные процессы рельефообразования. |
22 неделя |
Работа в тетради (составление опорных схем), самостоятельное заполнение таблицы о современных процессах рельефообразования. |
Научатся работать с книгой, находить необходимую и важную информацию из текста учебника. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" |
|
4.44 |
Климатические условия. |
22 неделя |
Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). |
Научатся работать самостоятельно при составлении опорного конспекта с помощью учебника. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение, атлас "Новосибирская область", климатическая карта Новосибирской области. |
|
5.45 |
Осадки. Времена года. |
23 неделя |
Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Времена года в России". |
Научатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: самостоятельно выделять признаки времен года Новосибирской области. |
Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" |
|
6.46 |
Внутренние воды Новосибирской области. |
23 неделя |
Обозначение на контурной карте крупных внутренних вод Новосибирской области. Составление краткой характеристики реки по плану. |
Научатся работать по алгоритму (плану). |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" |
|
7.47 |
Растительный мир Новосибирской области. |
24 неделя |
Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Растения Новосибирской области". |
Научатся определять растения Новосибирской области. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" |
|
8.48 |
Животный мир Новосибирской области. |
24 неделя |
Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Животные Новосибирской области". |
Научатся распознавать животных Новосибирской области. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. |
Комбинированный урок. |
Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" |
|
9.49 |
Почвы Новосибирской области. |
25 неделя |
Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема). |
Научиться определять тип почв по натуральным образцам. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок усвоения новых знаний. |
Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "Новосибирская область". |
|
10.50 |
Природные комплексы Новосибирской области. |
25 неделя |
Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради. |
Научиться сопоставлять данные и информацию, относящуюся к природным комплексам Новосибирской области. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение, атлас "Новосибирская область". |
|
11.51 |
Природные комплексы Новосибирской области. |
26 неделя |
Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради. |
Научиться сопоставлять данные и информацию, относящуюся к природным комплексам Новосибирской области. |
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок усвоения новых знаний. |
Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" |
|
12.52 |
Итоговый урок по теме «Новосибирская область» |
26 неделя |
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. |
Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок контроля знаний и умений. |
Карта России, карта Новосибирской области, атлас, электронное приложение к учебнику. |
|
13.53 |
Контрольная работа за 3 четверть |
27 неделя |
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. |
Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в письменной форме, делать выводы. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок контроля знаний и умений. |
Карта России, карта Новосибирской области, атлас, электронное приложение к учебнику. |
|
НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ (8 ч) |
|||||||||
1.54 |
Численность населения России. |
27 неделя |
Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Численность населения России". |
Научатся самостоятельно выполнять задания, составлять порядок слайдов презентации. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. |
Урок усвоения новых знаний. |
Настенная карта "Плотность населения мира", атлас "география. 8 класс". |
|
2.55 |
Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. |
28 неделя |
Работа в парах ( составление диаграмм, схем, таблиц). |
Научатся определять средний возраст жителей по половозрастной пирамиде. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. |
Урок усвоения новых знаний. |
Настенная карта "Плотность населения мира", атлас "география. 8 класс". |
|
3.56 |
Народы, языки и религии. |
28 неделя |
Самостоятельное выделение признаков религий народов России. Работа в группах (составление признаков народов, языков России). |
Научатся выделять отличительные признаки, особенности языка и религии народов России. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. |
Урок усвоения новых знаний. |
Карта народов мира, карта религий мира, атлас «География. 8 класс». |
|
4.57 |
Городское и сельское население. |
29 неделя |
Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Численность учащихся нашей школы". |
Научатся среди информации отбирать необходимую для поставленного задания. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. |
Комбинированный урок. |
Карта народов мира, карта «Плотность населения мира», презентация. |
|
5.58 |
Размещение населения России. |
29 неделя |
Отработка умений работать с настенной картой и картами атласа. Отработка умений анализировать карты по размещению населения. |
Научатся анализировать карты, использовать карты атласа для выполнения заданий учителя. Получат возможность научиться пользоваться планом анализа карты. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. |
Урок усвоения новых знаний. |
Презентация. Атлас «География. 8 класс» |
|
6.59 |
Миграции населения в России. |
30 неделя |
Отработка умений работать по алгоритму (по плану). |
Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. |
Комбинированный урок. |
Карта населения мира, карта плотности населения народов мира. |
|
7.60 |
Люди и труд. |
30 неделя |
Анализ презентации, составление плана изучаемого урока. |
Научатся работать в коллективе, работать по алгоритму (по плану). |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. |
Комбинированный урок. |
Презентация, электронное приложение. |
|
8.61 |
Контрольная работа по разделу "Население России" |
31 неделя |
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. |
Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок контроля знаний и умений. |
Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. |
|
ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (11 ч) |
|||||||||
1.62 |
Что такое хозяйство страны? |
31 неделя |
Отработка умений работать в парах, группах. |
Научатся анализировать презентацию. Получат возможность научиться составлять презентацию. |
Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. |
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. |
Урок усвоения новых знаний. |
Презентация. |
|
2.63 |
Как география изучает хозяйство. |
32 неделя |
Отработка умений анализировать презентацию. |
Научатся работать с презентацией, составлять краткий конспект по презентации. |
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. |
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. |
Урок изучения новых знаний. |
Презентация. |
|
Первичный сектор экономики - отрасли, эксплуатирующие природу (9 ч) |
|||||||||
1.64 |
Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы. |
32 неделя |
Обозначение на контурной карте состава первичного сектора экономики, полезных ископаемых. |
Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. |
Урок усвоения новых знаний. |
Презентация. |
|
2.65 |
Природно-ресурсный капитал России. |
33 неделя |
Работа с учебником, атласом и контурной картой. |
Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Комбинированный урок. |
Настенная карта природных ресурсов мира. |
|
3.66 |
Сельское хозяйство. |
33 неделя |
Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Сельское хозяйство России" |
Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России. |
Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. |
Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. |
Комбинированный урок. |
Карта "Сельское хозяйство мира". |
|
4.67 |
Растениеводство. |
34 неделя |
Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Растениеводство России". |
Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России. |
Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. |
Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. |
Комбинированный урок. |
Карта "Хозяйство мира". |
|
5.68 |
Итоговая стандартизированная работа. |
34 неделя |
Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. |
Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. |
Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. |
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. |
Урок контроля знаний и умений. |
Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. |
|
6.69 |
Животноводство. |
35 неделя |
Рассказы о представителях животного мира. Работа в группах: изучение жизни наиболее интересных представителей |
Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России. |
Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. |
Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. |
Комбинированный урок. |
Карта "Сельское хозяйство мира". |
|
7.70 |
Лесное хозяйство. |
35 неделя |
Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий. |
Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России. |
Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. |
Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. |
Комбинированный урок. |
Карта "Сельское хозяйство мира". |
|
8.71 |
Охота и рыболовство. |
36 неделя |
Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Охота и рыболовтсво". |
Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России. |
Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. |
Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. |
Комбинированный урок. |
Карта "Сельское хозяйство мира". |
|
9.72 |
Обобщающий урок по разделу "Хозяйство России" |
36 неделя |
Индивидуальные виды деятельности. |
Научиться самодиагностике и самокоррекции. |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. |
Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя. |
Урок контроля знаний и умений. |
Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. |
Ксения
Алексей