12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Вульф Татьяна Викторовна540 Россия, Новосибирская обл., Баганский район с.Казанка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Календарно-тематическое планирование по географии с УУД 8 класс
Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс
(72 часа)
№ | Раздел, тема урока | Дата | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты | Форма организации образовательного процесса | Материальное обеспечение образовательного процесса | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1.1 | Что изучает география России? | 1 неделя | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением | Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
РОССИЯ НА КАРТЕ ЧАСОВЫХ ПОЯСОВ (10 ч) Географическое положение и административно-территориальное устройство России (10 ч) | |||||||||
1.2 | Границы России. | 1 неделя | Работа с контурными картами и картами атласа, отработка умений работать с настенной картой России. | знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры. Знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта России, Презентация. | |
2.3 | Россия на карте часовых поясов. | 2 неделя | Отработка умений решать задачи на время, используя карту часовых поясов России. | знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Карта часовых поясов России. | |
3.4 | Географическое положение России. | 2 неделя | Отработка умений работать с физической картой России, умений правильно показывать на карте географическое положение России. | понимать связь между географическим положением и другими компонентами природы. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта России, политическая карта мира. | |
4.5 | Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России. | 3 неделя | Работа с контурными картами и картами атласа. | знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта России, политическая карта мира. | |
5.6 | Входная стандартизированная работа. | 3 неделя | Выполнение заданий входной стандартизированной работы. | составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях. | Урок контроля знаний и умений. | Раздаточный материал. | |
6.7 | Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. | 4 неделя | Работа с контурными картами и картами атласа. Обозначение на контурных картах геополитического положения России. | знать связь между географическим положением и хозяйством страны. Уметь описывать объект. Ученик должен знать понятие «государственная территория». | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта России, политическая карта мира. | |
7.8 | Как формировалась государственная территория России. | 4 неделя | Анализ презентации, работа в тетрадях (краткий конспект презентации). | знать понятие «государственная территория». | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Физическая карта России, политическая карта мира. | |
8.9 | Этапы и методы географического изучения территории. | 5 неделя | Работа с текстом учебника и тетрадью (заполнение таблицы), анализ презентации из электронного приложения. | знать результаты географических открытий. Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
9.10 | Особенности административно-территориального устройства России. | 5 неделя | Работа в тетрадях (отражение изучаемого материала в схемах, таблицах). Работа с контурными картами. | знать специфику административно-территориального устройства РФ. Уметь анализировать карту. | Коммуникативные: принимать активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: выбирать средства реализации цели, применять их на практике, оценивать результаты. | Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. | Урок усвоения новых знаний. | Политическая карта мира. Административная карта России. | |
10.11 | Контрольная работа по разделу "Россия на карте мира" | 6 неделя | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок контроля знаний и умений. | Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. | |
ПРИРОДА РОССИИ (29 ч) Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (5 ч) | |||||||||
1.12 | Геологическая история и геологическое строение территории России. | 6 неделя | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование целостного мировоззрения. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
2.13 | Рельеф России. | 7 неделя | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением, контурными картами. | Научатся показывать по карте рельеф России, отмечать рельеф России на контурных картах. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Физическая карта России, презентация. | |
3.14 | Как и почему изменяется рельеф России. | 7 неделя | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). | Научатся определять причины изменения рельефа России. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
4.15 | Стихийные природные явления в литосфере. | 8 неделя | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. | Актуализация знаний о литосфере. Научатся составлять презентацию о стихийных явлениях в литосфере. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Комбинированный урок. | Презентация. | |
5.16 | Человек и литосфера. | 8 неделя | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Человек и литосфера". | Научатся определять функции человека в литосфере, отмечать положительные и отрицательные действия человека в литосфере. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Презентация. | |
Климат и климатические ресурсы (6 ч) | |||||||||
1.17 | Факторы, определяющие климат России. | 9 неделя | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). | Научатся определять факторы, определяющие климат России. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
2.18 | Контрольная работа за 1 четверть | 9 неделя | Обобщение и практическая отработка знаний за 1 четверть. | Научатся самостоятельно выполнять задания, используя карты атласа. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Урок контроля и оценки знаний. | Раздаточный материал. | |
3.19 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. | 10 неделя | Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов. | Научатся определять закономерности распространения тепла и влаги на территории России. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
4.20 | Сезонность климата. | 10 неделя | Работа с текстом учебника (определение ключевых понятий урока), работа с электронным приложением. | Научатся различать сезонность климата России с помощью природных явлений. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение. | |
5.21 | Типы климатов России. | 11 неделя | Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя, работа в парах. | Научатся различать типы климата России. Получат возможность научиться показывать границы климатов России и наносить их на контурную карту. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Комбинированный урок. | Климатическая карта России, физическая карта России. | |
6.22 | Климат и человек. | 11 неделя | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. | Научатся рассуждать и делать выводы о взаимосвязи человека и климата. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Комбинированный урок. | Климатическая карта России, физическая карта России. | |
Внутренние воды и водные ресурсы (3 ч) | |||||||||
1.23 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | 12 неделя | Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя. | Научиться подписывать реки на контурной карте. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. | |
2.24 | Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 12 неделя | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение), работа с контурными картами. | Отработают умения различать внутренние воды, показывать их на картах. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. | |
3.25 | Водные ресурсы и человек. | 13 неделя | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. | Отработка умений пользоваться картами атласа и контурными картами, показывать водные ресурсы на физической карте России и в контурных картах. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. | |
Почвы и почвенные ресурсы (3 ч) | |||||||||
1.26 | Образование почв и их разнообразие. | 13 неделя | Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема). | Научиться определять тип почв по натуральным образцам. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс". | |
2.27 | Закономерности распространения почв. | 14 неделя | Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема). | Научатся читать почвенную карту, определять места распространения почв. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс". | |
3.28 | Почвенные ресурсы России. | 14 неделя | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с контурными картами. | Научатся отмечать в контурных картах почвы России. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "География.8 класс". | |
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (4 ч) | |||||||||
1.29 | Растительный и животный мир России. | 15 неделя | самостоятельное проектирование способов подготовки презентации. | Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Урок усвоения новых знаний. | Карта растительного и животного мира, презентация. | |
2.30 | Биологические ресурсы. | 15 неделя | Работа в парах (вопрос-ответ). | Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Комбинированный урок. | Раздаточный материал, презентации о заповедниках и заказниках. | |
3.31 | Охрана растительного и животного мира. | 16 неделя | составление презентации "Растения и животные России, занесённые в Красную книгу". | Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новой информации, применять ее в практической деятельности. Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Комбинированный урок. | Раздаточный материал, презентации о заповедниках и заказниках. | |
4.32 | Контрольная работа за 2 четверть. | 16 неделя | Обобщение и практическая отработка знаний за 2 четверть. | Научатся самостоятельно выполнять задания, используя карты атласа. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Осознать ценность географических знаний для практической деятельности людей. | Урок контроля и оценки знаний. | Раздаточный материал. | |
Природное районирование (8 ч) | |||||||||
1.33 | Разнообразие природных комплексов. | 17 неделя | самостоятельное проектирование способов подготовки презентации. | Научатся самостоятельно проектировать и подготавливать презентацию на заданную тему. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Понимать потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация, физическая карта России. | |
2.34 | Природно-хозяйственные зоны России. | 17 неделя | Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя, составление вопросов к презентации "Природно-хозяйственные зоны России". | Научатся самостоятельно выделять опорные слова в тексте, составлять вопросы по презентации. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять природно-хозяйственные зоны России. | Понимать потребность в географических знаниях как возможной области будущей практической деятельности. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация, физическая карта России. | |
3.35 | Арктические пустыни, тундра и лесотундра. | 18 неделя | Определение по карте природных зон мира местоположения арктических пустынь, тундр и лесотундр. | Научатся называть и показывать территории арктических пустынь, тундры и лесотундры. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять арктические пустыни, тундру и лесотундру. | Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины. | Урок усвоения новых знаний. | Карта природных зон России и мира, презентация. | |
4.36 | Леса. | 18 неделя | Определение по карте природных зон мира местоположения лесов. | Научатся называть и показывать территории лесов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять леса. | Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины. | Комбинированный урок. | Карта природных зон России и мира, презентация. | |
5.37 | Лесостепи, степи и полупустыни. | 19 неделя | Определение по карте природных зон мира местоположения лесостепей, степей и полупустынь. | Научатся называть и показывать территории лесостепей, степей и полупустынь. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять лесостепи, степи и полупустыни. | Осознавать ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины. | Комбинированный урок. | Карта природных зон России и мира, презентация. | |
6.38 | Высотная поясность. | 19 неделя | Определение по физическим картам высот России. | Научатся называть и показывать территории с определенными высотами и глубинами. Получат возможность научиться определять по карте высоту и глубину географических объектов. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Осваивать знания об основных географических понятиях, использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни. | Комбинированный урок. | Презентация, физическая карта России. | |
7.39 | Особо охраняемые природные территории. | 20 неделя | Анализ текста и иллюстраций учебника, работа с электронным приложением. | Научатся различать среди территорий России особо охраняемые природные территории. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | использовать один из "языков" международного общения - географическую карту; применять географические знания и умения в повседневной жизни. | Комбинированный урок. | Карта природных зон России и мира, карта заповедников России, презентация. | |
8.40 | Контрольная работа по разделу "Природа России" | 20 неделя | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок контроля знаний и умений. | Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. | |
География Новосибирской области (13 ч) | |||||||||
1.41 | Географическое положение Новосибирска и Новосибирской области. | 21 неделя | Определение по карте расположения Новосибирской области. | Научатся показывать на картах территорию Новосибирской области. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" | |
2.42 | Основные черты рельефа. | 21 неделя | Определение по карте расположения различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин мира. | Научатся называть и показывать крупнейшие горные системы и крупные равнины мира и России. Получат возможность научиться определять по географическим картам количественные и качественные характеристики гор, особенности их географического положения, черты сходства и различия горных систем и равнин. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" | |
3.43 | Современные процессы рельефообразования. | 22 неделя | Работа в тетради (составление опорных схем), самостоятельное заполнение таблицы о современных процессах рельефообразования. | Научатся работать с книгой, находить необходимую и важную информацию из текста учебника. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" | |
4.44 | Климатические условия. | 22 неделя | Работа в тетради (составление опорного конспекта), работа с текстом учебника (продуктивное чтение). | Научатся работать самостоятельно при составлении опорного конспекта с помощью учебника. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, атлас "Новосибирская область", климатическая карта Новосибирской области. | |
5.45 | Осадки. Времена года. | 23 неделя | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Времена года в России". | Научатся сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: самостоятельно выделять признаки времен года Новосибирской области. | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" | |
6.46 | Внутренние воды Новосибирской области. | 23 неделя | Обозначение на контурной карте крупных внутренних вод Новосибирской области. Составление краткой характеристики реки по плану. | Научатся работать по алгоритму (плану). | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" | |
7.47 | Растительный мир Новосибирской области. | 24 неделя | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Растения Новосибирской области". | Научатся определять растения Новосибирской области. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" | |
8.48 | Животный мир Новосибирской области. | 24 неделя | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Животные Новосибирской области". | Научатся распознавать животных Новосибирской области. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Комбинированный урок. | Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" | |
9.49 | Почвы Новосибирской области. | 25 неделя | Работа с образцами почвы, сравнение профиля подзолистой почвы и чернозема). | Научиться определять тип почв по натуральным образцам. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Образцы почвы, наглядное пособие "профиль почвы и ее виды", атлас "Новосибирская область". | |
10.50 | Природные комплексы Новосибирской области. | 25 неделя | Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради. | Научиться сопоставлять данные и информацию, относящуюся к природным комплексам Новосибирской области. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, атлас "Новосибирская область". | |
11.51 | Природные комплексы Новосибирской области. | 26 неделя | Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради. | Научиться сопоставлять данные и информацию, относящуюся к природным комплексам Новосибирской области. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок усвоения новых знаний. | Электронное приложение, атлас "Новосибирская область" | |
12.52 | Итоговый урок по теме «Новосибирская область» | 26 неделя | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок контроля знаний и умений. | Карта России, карта Новосибирской области, атлас, электронное приложение к учебнику. | |
13.53 | Контрольная работа за 3 четверть | 27 неделя | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в письменной форме, делать выводы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок контроля знаний и умений. | Карта России, карта Новосибирской области, атлас, электронное приложение к учебнику. | |
НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ (8 ч) | |||||||||
1.54 | Численность населения России. | 27 неделя | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Численность населения России". | Научатся самостоятельно выполнять задания, составлять порядок слайдов презентации. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок усвоения новых знаний. | Настенная карта "Плотность населения мира", атлас "география. 8 класс". | |
2.55 | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. | 28 неделя | Работа в парах ( составление диаграмм, схем, таблиц). | Научатся определять средний возраст жителей по половозрастной пирамиде. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок усвоения новых знаний. | Настенная карта "Плотность населения мира", атлас "география. 8 класс". | |
3.56 | Народы, языки и религии. | 28 неделя | Самостоятельное выделение признаков религий народов России. Работа в группах (составление признаков народов, языков России). | Научатся выделять отличительные признаки, особенности языка и религии народов России. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок усвоения новых знаний. | Карта народов мира, карта религий мира, атлас «География. 8 класс». | |
4.57 | Городское и сельское население. | 29 неделя | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Численность учащихся нашей школы". | Научатся среди информации отбирать необходимую для поставленного задания. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Комбинированный урок. | Карта народов мира, карта «Плотность населения мира», презентация. | |
5.58 | Размещение населения России. | 29 неделя | Отработка умений работать с настенной картой и картами атласа. Отработка умений анализировать карты по размещению населения. | Научатся анализировать карты, использовать карты атласа для выполнения заданий учителя. Получат возможность научиться пользоваться планом анализа карты. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. Атлас «География. 8 класс» | |
6.59 | Миграции населения в России. | 30 неделя | Отработка умений работать по алгоритму (по плану). | Научатся работать по алгоритму (по плану), анализировать карты атласа. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Комбинированный урок. | Карта населения мира, карта плотности населения народов мира. | |
7.60 | Люди и труд. | 30 неделя | Анализ презентации, составление плана изучаемого урока. | Научатся работать в коллективе, работать по алгоритму (по плану). | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. | Комбинированный урок. | Презентация, электронное приложение. | |
8.61 | Контрольная работа по разделу "Население России" | 31 неделя | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок контроля знаний и умений. | Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. | |
ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (11 ч) | |||||||||
1.62 | Что такое хозяйство страны? | 31 неделя | Отработка умений работать в парах, группах. | Научатся анализировать презентацию. Получат возможность научиться составлять презентацию. | Коммуникативные: участвовать в коллективном поиске; обмениваться мнениями, объяснять, защищать свои идеи. Регулятивные: понимать учебную задачу; предлагать помощь и сотрудничество. Познавательные: описывать и сравнивать объекты; самостоятельно давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
2.63 | Как география изучает хозяйство. | 32 неделя | Отработка умений анализировать презентацию. | Научатся работать с презентацией, составлять краткий конспект по презентации. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать результат. Познавательные: строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Урок изучения новых знаний. | Презентация. | |
Первичный сектор экономики - отрасли, эксплуатирующие природу (9 ч) | |||||||||
1.64 | Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы. | 32 неделя | Обозначение на контурной карте состава первичного сектора экономики, полезных ископаемых. | Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать собственную учебную деятельность. | Урок усвоения новых знаний. | Презентация. | |
2.65 | Природно-ресурсный капитал России. | 33 неделя | Работа с учебником, атласом и контурной картой. | Научатся применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Понимать роль географии в решении современных практических задач человечества; выражать положительное отношение к процессу познания, адекватно принимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Комбинированный урок. | Настенная карта природных ресурсов мира. | |
3.66 | Сельское хозяйство. | 33 неделя | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Сельское хозяйство России" | Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России. | Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. | Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. | Комбинированный урок. | Карта "Сельское хозяйство мира". | |
4.67 | Растениеводство. | 34 неделя | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Растениеводство России". | Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России. | Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. | Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. | Комбинированный урок. | Карта "Хозяйство мира". | |
5.68 | Итоговая стандартизированная работа. | 34 неделя | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделам. | Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира. | Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение объектов географии. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | Урок контроля знаний и умений. | Физическая карта России, электронное приложение к учебнику. | |
6.69 | Животноводство. | 35 неделя | Рассказы о представителях животного мира. Работа в группах: изучение жизни наиболее интересных представителей | Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России. | Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. | Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. | Комбинированный урок. | Карта "Сельское хозяйство мира". | |
7.70 | Лесное хозяйство. | 35 неделя | Определение порядка действий при угрозах различных стихийных бедствий. | Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России. | Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. | Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. | Комбинированный урок. | Карта "Сельское хозяйство мира". | |
8.71 | Охота и рыболовство. | 36 неделя | Работа в парах (вопрос-ответ), составление презентации "Охота и рыболовтсво". | Научатся называть и показывать на карте основные направления в хозяйстве России. | Коммуникативные: кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: составлять план, корректировать последовательность действий и оценивать результат. Познавательные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, находить определение понятий, отвечать на вопросы, составлять таблицы. | Определять целостный взгляд на мир, эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. | Комбинированный урок. | Карта "Сельское хозяйство мира". | |
9.72 | Обобщающий урок по разделу "Хозяйство России" | 36 неделя | Индивидуальные виды деятельности. | Научиться самодиагностике и самокоррекции. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя. | Урок контроля знаний и умений. | Карта России, атлас, электронное приложение к учебнику. |