№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечание |
Графика. |
1 | 03.09 |
| Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от содержания изображения. |
|
2
3 | 10.09 |
| Разные виды линий. Линейный рисунок. Приёмы рисования линией. Рисование с натуры: разные листья и их форма. |
|
4 | 17.09 | 24.09 | Представление о пропорциях: короткое — длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе рисунков животных). | Р.к. |
5 | 24.09 | Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте. |
|
6 | 01.10 |
| Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части. |
|
Живопись |
7 | 08.10 |
| Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая. |
|
8 | 15.10 |
| Три основных цвета. Навыки смешения красок и получение нового цвета. |
|
9
| 22.10 |
| Эмоциональная выразительность цвета, способы выражение настроения в изображаемом сюжете. | Р.к. |
10 | 12.11 |
| Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Эмоциональная выразительность цвета. |
|
11 | 19.11 |
| Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. | Р.к. |
12 | 26.11 |
| Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения. |
|
Скульптура |
13 | 03.12 |
| Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином. Лепка зверушек из цельной формы. | Р.к. |
14 | 10.12 |
| Приёмы работы с пластилином. Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания. |
|
15 | 17.12 |
| Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов. |
|
16 | 21.01 |
| Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания. |
|
17 | 28.01 |
| Объёмная аппликация из бумаги и картона | Р.к. |
Декоративно-прикладное искусство |
18 | 04.02 |
| Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе. Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. | Р.к. |
19 | 11.02 |
| Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства. Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. | Р.к. |
20 | 18.02 |
| Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе. |
|
21 | 25.02 |
| Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев. |
|
22 | 04.03 |
| Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка. |
|
23 | 11.03 |
| Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации. |
|
24 | 18.03 |
| Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги |
|
Архитектура |
25 | 25.03 |
| Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий. | Р.к. |
26 | 08.04 |
| Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел. |
|
27 | 15.04 |
| Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии. |
|
28 | 22.04 |
| Макетирование пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина. |
|
Восприятие произведений искусства. |
29 | 29.04 |
| Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ. | Р.к. |
30 | 06.05 |
| Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения. |
|
31 | 13.05 |
| Рассматривание иллюстраций детской книги. Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на сказочный сюжет. | Р.к. |
32 | 20.05 |
| Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач — установок наблюдения. |
|
Азбука цифровой графики. |
33 | 27.05 |
| Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений. | Р.к. |
34 | Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме. |
|