12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федорова Анна Николаевна16

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Пр.№__________от _________


Календарно-тематическое планирование

по предмету "Изобразительное искусство" в 1 «б» классе на 2021-2022 учебный год.


Учитель: Федорова А.Н.


п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Примечание

Графика.

1

03.09


Расположение изображения на листе. Выбор вертикального или горизонтального формата листа в зависимости от содержания изображения.


2


3

10.09


Разные виды линий. Линейный рисунок. Приёмы рисования линией.

Рисование с натуры: разные листья и их форма.


4

17.09

24.09

Представление о пропорциях: короткое — длинное. Развитие навыка видения соотношения частей целого (на основе рисунков животных).

Р.к.

5

24.09

Графическое пятно (ахроматическое) и представление о силуэте.


6

01.10


Формирование навыка видения целостности. Цельная форма и её части.


Живопись

7

08.10


Цвет как одно из главных средств выражения в изобразительном искусстве. Краски «гуашь», кисти, бумага цветная и белая.


8

15.10


Три основных цвета. Навыки смешения красок и получение нового цвета.


9


22.10


Эмоциональная выразительность цвета, способы выражение настроения в изображаемом сюжете.

Р.к.

10

12.11


Живописное изображение разных цветков по представлению и восприятию. Эмоциональная выразительность цвета.


11

19.11


Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года.

Р.к.

12

26.11


Техника монотипии. Представления о симметрии. Развитие воображения.


Скульптура

13

03.12


Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином. Лепка зверушек из цельной формы.

Р.к.

14

10.12


Приёмы работы с пластилином. Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания.


15

17.12


Лепка игрушки, характерной для одного из наиболее известных народных художественных промыслов.


16

21.01


Бумажная пластика. Овладение первичными приёмами надрезания, закручивания, складывания.


17

28.01


Объёмная аппликация из бумаги и картона

Р.к.

Декоративно-прикладное искусство

18

04.02


Узоры в природе. Наблюдение узоров в живой природе. Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности.

Р.к.

19

11.02


Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства. Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов.

Р.к.

20

18.02


Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или в полосе.


21

25.02


Представления о симметрии и наблюдение её в природе. Последовательное ведение работы над изображением бабочки по представлению, использование линии симметрии при составлении узора крыльев.


22

04.03


Орнамент, характерный для игрушек одного из наиболее известных народных художественных промыслов: дымковская или каргопольская игрушка.


23

11.03


Дизайн предмета: изготовление нарядной упаковки путём складывания бумаги и аппликации.


24

18.03


Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги


Архитектура

25

25.03


Наблюдение разнообразных архитектурных зданий в окружающем мире (по фотографиям), обсуждение особенностей и составных частей зданий.

Р.к.

26

08.04


Освоение приёмов конструирования из бумаги. Складывание объёмных простых геометрических тел.


27

15.04


Овладение приёмами склеивания, надрезания и вырезания деталей; использование приёма симметрии.


28

22.04


Макетирование пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина.


Восприятие произведений искусства.

29

29.04


Восприятие произведений детского творчества. Обсуждение сюжетного и эмоционального содержания детских работ.

Р.к.

30

06.05


Художественное наблюдение окружающего мира природы и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения.


31

13.05


Рассматривание иллюстраций детской книги.

Знакомство с картиной, в которой ярко выражено эмоциональное состояние, или с картиной, написанной на сказочный сюжет.

Р.к.

32

20.05


Художник и зритель. Освоение зрительских умений на основе получаемых знаний и творческих практических задач  — установок наблюдения.


Азбука цифровой графики.

33

27.05


Фотографирование мелких деталей природы, выражение ярких зрительных впечатлений.

Р.к.

34

Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме.





3


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.