Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе по УМК Мерзляк (5 часов в неделю)

1
1
Материал опубликован 29 June 2018

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс Мерзляк

урока

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Вид учебной деятельности

Даты

проведения

Примечание

план

факт

Глава I. Делимость натуральных чисел. (17 ч.)

1

Делители и кратные.

1

Урок открытия новых знаний

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки дели мости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

04.09

   

2

Делители и кратные. Выполнение упражнений.

1

Урок рефлексии

05.09

   

3

Признаки делимости на 10, на 5 .

1

Урок открытия новых знаний

06.09

   

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

1

Урок открытия новых знаний

07.09

   

5

Выполнение упражнений, деление на 10, 5 , 2.

1

Урок рефлексии

08.09

   

6

Признаки делимости на 9 и на 3.

1

Урок открытия новых знаний

11.09

   

7

Признаки делимости на 9 и на 3.Выполнение упражнений.

1

Урок рефлексии

12.09

   

8

Выполнение упражнений на тему: «Признаки делимости на 9 и на 3».

1

Урок общеметодологической

направленности

13.09

   

9

Простые и составные числа.

1

Урок открытия новых знаний

Отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел.

14.09

   

10

Наибольший общий делитель.

1

Урок открытия новых знаний

Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трех чисел.

15.09

   

11

Взаимно простые числа.

1

Урок открытия новых знаний

18.09

   

12

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

1

Урок рефлексии

19.09

   

13

Наименьшее общее кратное.

1

Урок открытия новых знаний

Освоить понятие «Наименьшее общее кратное», научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК

20.09

   

14

Нахождение наименьшего общего кратного.

1

Урок рефлексии

21.09

   

15

Наименьшее общее кратное. Выполнение упражнений.

1

Урок рефлексии

22.09

   

16

НОК. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок общеметодологической направленности

25.09

   

17

Контрольная работа №1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

26.09

   

Глава II. Обыкновенные дроби. (38 ч)

18

Основное свойство дроби.

1

Урок общеметодологической

направленности

Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче.

27.09

   

19

Применение основного свойства дроби

1

Урок рефлексии

28.09

   

20

Сокращение дробей.

1

Урок открытия новых знаний

Сокращать дроби, используя основное свойство дроби. Научиться применять сокращение дробей для решения задач.

29.09

   

21

Сокращение дробей. Несократимая дробь

1

Урок рефлексии

02.10

   

22

Сокращение дробей. Решение упражнений.

1

Урок общеметодологической

направленности

03.10

   

23

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

Урок открытия новых знаний

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

04.10

   

24

Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель.

1

Урок рефлексии

05.10

   

25

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

Урок открытия новых знаний

Разобрать основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения

06.10

   

26

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

Урок открытия новых знаний

Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных

09.10

   

27

Сложение дробей с разными знаменателями, выполнение упражнений.

1

Урок рефлексии

10.10

   

28

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Урок открытия новых знаний

11.10

   

29

Вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач

1

Урок рефлексии

12.10

   

30

Сокращение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Урок общеметодологической

направленности

13.10

   

31

Контрольная работа №2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

16.10

   

32

Умножение дробей.

1

Урок открытия новых знаний

Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число,

умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы.

17.10

   

33

Выполнение упражнений по теме «Умножение дробей».

1

Урок рефлексии

18.10

   

34

Умножение дробей.Решение задач.

1

Урок рефлексии

19.10

   

35

Умножение дробей.

1

Урок рефлексии

20.10

   

36

Умножение дробей.Выполнение упражнений.

1

Урок общеметодологической

направленности

23.10

   

37

Правило нахождения дроби от числа

1

Урок открытия новых знаний

Находить часть от числа, процент от числа. Решать простейшие задачи на нахождение части от числа

24.10

   

38

Нахождение дроби от числа. Решение задач

1

Урок рефлексии

25.10

   

39

Нахождение дроби от числа.

1

Урок общеметодологической

направленности

26.10

   

40

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

27.10

   

41

Взаимно обратные числа.

1

Урок общеметодологической

направленности

Проверять являются ли данные числа взаимно обратными. Научиться находить число, обратное данному числу.

07.11

   

42

Деление дробей.

1

Урок открытия новых знаний

Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять. Применять деление дробей при нахождении значения выражений, решении уравнений.

08.11

   

43

Решение задач на деление дробей

1

Урок рефлексии

09.11

   

44

Деление дробей. Выполнение упражнений

1

Урок рефлексии

10.11

   

45

Решение уравнений на деление дробей

1

Урок рефлексии

13.11

   

46

Решение примеров и задач на деление дробей

1

Урок общеметодологической

направленности

14.11

   

47

Нахождение числа по заданному значению его дроби.

1

Урок открытия новых знаний

Находить число по заданному значению его процентов. Применять нахождение числа по его дроби при решении задач на проценты.

15.11

   

48

Нахождение числа по его дроби.

1

Урок рефлексии

16.11

   

49

Нахождение числа по его дроби. Решение задач.

1

Урок общеметодологической

направленности

17.11

   

50

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную.

1

Урок открытия новых знаний

Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

20.11

   

51

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

Урок открытия новых знаний

21.11

   

52

Десятичное приближение обыкновенной дроби. Выполнение упражнений.

1

Урок рефлексии

Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

22.11

   

53

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

1

Урок рефлексии

23.11

   

54

Закрепление темы «Десятичное приближение обыкновенной дроби»

1

Урок общеметодологической

направленности

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

24.11

   

55

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

Урок развивающего контроля

27.11

   

Глава III. Отношения и пропорции. (28ч)

56

Отношение . Отношение двух величин.

1

Урок открытия новых знаний

Научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение

28.11

   

57

Решение задач на отношения

1

Урок рефлексии

29.11

   

58

Понятие пропорции.

1

Урок открытия новых знаний

Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел).

30.11

   

59

Основное свойство пропорции

1

Урок открытия новых знаний

01.12

   

60

Пропорции. Решение уравнений.

1

Урок рефлексии

04.12

   

61

Пропорции. Решение задач.

1

Урок общеметодологической

направленности

05.12

   

62

Процентное отношение двух чисел.

1

Урок открытия новых знаний

Научиться правильно переводить десятичную дробь в проценты и наоборот. Находить процент при решении задач.

06.12

   

63

Нахождение процентного отношения двух чисел.

1

Урок рефлексии

07.12

   

64

Решение задач на процентное отношение двух чисел.

1

Урок общеметодологической

направленности

08.12

   

65

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

11.12

   

66

Прямая пропорциональная зависимость

1

Урок общеметодологической

направленности

Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

12.12

   

67

Обратная пропорциональная зависимость

1

Урок открытия новых знаний

13.12

   

68

Деление числа в данном отношении.

1

Урок открытия новых знаний

Решать задачи на пропорцию.

14.12

   

69

Деление числа в данном отношении. Решение задач

1

Урок рефлексии

15.12

   

70

Окружность и круг.

1

Урок открытия новых знаний

Распозновать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружности заданного радиуса. Дать представление об окружности и ее основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять ее при решении задач.

18.12

   

71

Решение задач по теме: «Окружность и круг».

1

Урок рефлексии

19.12

   

72

Длина окружности и площадь круга.

1

Урок открытия новых знаний

20.12

   

73

Длина окружности и площадь круга. Решение задач

1

Урок рефлексии

21.12

   

74

Длина окружности и площадь круга.

1

Урок общеметодологической

направленности

22.12

   

75

Цилиндр, конус, шар

1

Урок открытия новых знаний

Дать представление о цилиндре, конусе и шаре и его элементах.

25.12

   

76

Понятие и виды диаграммы.

1

Урок открытия новых знаний

Дать представление о столбчатых и круговых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы.

26.12

   

77

Построение диаграмм.

1

Урок открытия новых знаний

27.12

   

78

Диаграммы, решение задач

1

Урок рефлексии

28.12

   

79

Случайные события.

1

Урок открытия новых знаний

Рассмотреть примеры случайного события.

29.12

   

80

Вероятность случайного события

1

Урок открытия новых знаний

Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

15.01

   

81

Случайные события. Вероятность случайного события. Решение задач

1

Урок рефлексии

16.01

   

82

Выполнение упражнений. Подготовка к к.р.

1

Урок общеметодологической

направленности

17.01

   

83

Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг. Случайные события»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

18.01

   

Глава IV. Рациональные числа и действия над ними. ( 70 ч)

84

Положительные и отрицательные числа

1

Урок открытия новых знаний

Привести примеры использования положительных и отрицательных чисел.

19.01

   

85

Положительные и отрицательные числа

1

Урок рефлексии

22.01

   

86

Координатная прямая.

1

Урок открытия новых знаний

Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.

23.01

   

87

Координаты на прямой.

1

Урок открытия новых знаний

24.01

   

88

Координаты на прямой. Обозначение рациональных чисел точками на координатной прямой

1

Урок рефлексии

25.01

   

89

Целые числа.

1

Урок открытия новых знаний

Познакомиться с понятием «противоположные числа». Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

26.01

   

90

Рациональные числа.

1

Урок открытия новых знаний

Дать строгое математическое определение рациональным числам, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

29.01

   

91

Модуль числа.

1

Урок открытия новых знаний

Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль.

30.01

   

92

Выполнение упражнений, содержащих модуль.

1

Урок рефлексии

31.01

   

93

Модуль числа. Решение задач.

1

Урок общеметодологической

направленности

01.02

   

94

Сравнение чисел.

1

Урок открытия новых знаний

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач.

02.02

   

95

Сравнение положительных и отрицательных чисел

1

Урок рефлексии

05.02

   

96

Сравнение рациональных чисел

1

Урок рефлексии

06.02

   

97

Сравнение чисел, решение задач

1

Урок общеметодологической

направленности

07.02

   

98

Контрольная работа №7 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

08.02

   

99

Сложение рациональных чисел.

1

Урок общеметодологической

направленности

Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.

09.02

   

100

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

Урок открытия новых знаний

12.02

   

101

Свойства сложение рациональных чисел

1

Урок открытия новых знаний

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его при решении задач.

13.02

   

102

Сложение отрицательных чисел.

1

Урок открытия новых знаний

14.02

   

103

Сложение рациональных чисел, решение задач

1

Урок рефлексии

Вывести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его при решении задач.

15.02

   

104

Сложение чисел с разными знаками.

1

Урок открытия новых знаний

16.02

   

105

Вычитание рациональных чисел.

1

Урок открытия новых знаний

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений.

19.01

   

106

Правило вычитания рациональных чисел

1

Урок открытия новых знаний

20.02

   

107

Вычитание рациональных чисел, выполнение упражнений

1

Урок рефлексии

21.02

   

108

Решение упражнений по теме : « Вычитание рациональных чисел»

1

Урок рефлексии

22.02

   

109

Вычитание рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок общеметодологической

направленности

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности

26.02

   

110

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Урок развивающего контроля

27.02

   

111

Умножение рациональных чисел.

1

Урок общеметодологической

направленности

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел. Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений.

28.02

   

112

Умножение чисел с разными знаками

1

Урок открытия новых знаний

01.03

   

113

Умножение положительных и отрицательных чисел

1

Урок открытия новых знаний

02.03

   

114

Выполнение упражнений на умножение рациональных чисел.

1

Урок рефлексии

05.03

   

115

Свойства умножения рациональных чисел.

1

Урок открытия новых знаний

Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами.

06.03

   

116

Свойства умножения рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства.

1

Урок рефлексии

07.03

   

117

Свойства умножения рациональных чисел, выполнение упражнений.

1

Урок общеметодологической

направленности

12.03

   

118

Коэффициент.

1

Урок открытия новых знаний

Научиться определять коэффициент в выражении, упрощать выражения с использованием свойств умножения.

13.03

   

119

Выполнение упражнений по теме «Коэффициент.»

1

Урок рефлексии

14.03

   

120

Распределительное свойство умножения.

1

Урок открытия новых знаний

Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач.

15.03

   

121

Выполнение упражнений на использование свойств действий с рациональными числами

1

Урок рефлексии

16.03

   

122

Раскрытие скобок при упрощении выражений

1

Урок открытия новых знаний

19.03

   

123

Правило деления рациональных чисел.

1

Урок открытия новых знаний

Составить алгоритм деления рациональных чисел. Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений.

20.03

   

124

Деление рациональных чисел.

1

Урок рефлексии

21.03

   

125

Решение уравнений по теме «Деление рациональных чисел».

1

Урок рефлексии

22.03

   

126

Деление рациональных чисел , выполнение упражнений, подготовка к к.р.

1

Урок общеметодологической

направленности

     

127

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

23.03

   

128

Решение уравнений.

1

Урок общеметодологической

направленности

Познакомиться с основными приемами решения линейных уравнений. Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами.

04.04

   

129

Решение линейных уравнений.

1

Урок рефлексии

06.04

   

130

Основные приемы решение уравнений.

1

Урок открытия новых знаний

09.04

   

131

Решение уравнений применением свойств действий над числами.

1

Урок рефлексии

10.04

   

132

Решение задач с помощью уравнений.

1

Урок открытия новых знаний

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач. Логически мыслить и решать текстовые задачи с помощью уравнения.

11.04

   

133

Решение задач и уравнений

1

Урок рефлексии

12.04

   

134

Решение задач с помощью уравнений.

1

Урок рефлексии

13.04

   

135

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

1

Урок рефлексии

16.04

   

136

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Урок общеметодологической

направленности

17.04

   

137

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

18.04

   

138

Перпендикулярные прямые.

1

Урок общеметодологической

направленности

Дать представление о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертежного угольника.

19.04

   

139

Построение перпендикулярных прямых

1

Урок открытия новых знаний

20.04

   

140

Перпендикулярные прямые. Выполнение упражнений.

1

Урок рефлексии

23.04

   

141

Понятия осевой и центральной симметрий.

1

Урок открытия новых знаний

Дать представление о осевой и центральной симметрий. Научиться распознавать виды симметрии, строить их.

24.04

   

142

Осевая и центральная симметрии.

1

Урок рефлексии

25.04

   

143

Осевая и центральная симметрии. Выполнение упражнений.

1

Урок общеметодологической

направленности

26.04

   

144

Параллельные прямые.

1

Урок открытия новых знаний

Дать представление учащимся о параллельных прямых. Научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить их с помощью чертежного угольника и линейки.

27.04

   

145

Построение параллельных прямых

1

Урок рефлексии

30.04

   

146

Координатная плоскость.

1

Урок открытия новых знаний

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей ее возникновения. Научиться строить точки по заданным координатам.

03.05

   

147

Построение координатной плоскости.

1

Урок рефлексии

04.05

   

148

Выполнение упражнений на тему «Координатная плоскость»

1

Урок рефлексии

07.05

   

149

Графики.

1

Урок открытия новых знаний

Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин.

08.05

   

150

Построение и чтение графиков

1

Урок рефлексии

10.05

   

151

Графики, выполнение упражнений

1

Урок рефлексии

11.05

   

152

Обобщение темы «Графики». Подготовка к к.р.

1

Урок общеметодологической

направленности

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

14.05

   

153

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1

Урок развивающего контроля

15.05

   

Итоговое повторение курса. (17 ч)

154

Признаки делимости. НОД и НОК чисел.

1

Урок общеметодологической

направленности

Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач.

16.05

   

155

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

Урок общеметодологической

направленности

Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей.

17.05

   

156

Нахождение дроби от числа.

1

Урок рефлексии

Решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа.

18.05

   

157

Нахождение числа по значению его дроби.

1

Урок общеметодологической

направленности

Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач.

21.05

   

158

Отношения и пропорции.

1

Урок рефлексии

Повторить понятия «пропорции», «отношения», основное свойство пропорции и применение пропорций к решению уравнений и задач.

22.05

   

159

Осевая и центральная симметрии.

1

Урок рефлексии

23.05

   

160

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел.

1

Урок общеметодологической

направленности

Повторить правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел.

24.05

   

161

Умножение и деление рациональных чисел.

1

Урок рефлексии

Повторить правила умножения и деления рациональных чисел.

28.05

   

162

Действия с рациональными числами.

1

Урок рефлексии

     

163

Решение уравнений.

1

Урок общеметодологической

направленности

Повторить основные приемы решения уравнений.

     

164

Решение задач с помощью уравнения.

1

Урок рефлексии

Повторить основные типы задач, решаемых с помощью линейных уравнений.

     

165

Выполнение упражнений, содержащих модуль.

1

Урок общеметодологической

направленности

     

166

Координатная плоскость.

1

Урок общеметодологической

направленности

Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин.

     

167

Итоговая контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки, в конкретной деятельности.

29.05

   

168

Анализ контрольной работы.

1

Урок общеметодологической

направленности

Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению.

30.05

   

169

Обобщающий урок

1

Урок общеметодологической

направленности

Научиться проводить диагностику учебных достижений.

     

170

Решение задач на повторение.

1

Урок общеметодологической

направленности

       

171-175

Резерв

1

         


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо!

30 June 2018

Похожие публикации