Календарно-тематическое планирование по математике (базовый уровень, 5 класс)
11
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская средняя школа №28»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГОУ ЛНР ССШ № 28
_____________________________
___ сентября 2019 года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
(базовый уровень)
5 класс
Составитель календарно- тематического планирования:
Иванчук Юлия Леонидовна
2019 год
Нормативная база
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса составлено в соответствии со следующими нормативными документами:
Приказ МОН ЛНР от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
Приказ МОН ЛНР от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»
Приказ МОН ЛНР от 31.05.2019 № 526-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2019-2020 учебный год»
Приказ УОВ АГС ЛНР от 08.07.2019№ 128-о «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в образовательных учреждениях города Стаханова»
Математика
5 класс
№ п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Кол-во часов | Количество: | |
тематических оцениваний | контрольных работ | |||
| Натуральные числа и нуль | 46 | 3 | 3 |
| Измерение величин | 30 | 2 | 2 |
| Делимость натуральных чисел | 20 | 2 | 2 |
| Обыкновенные дроби | 63 | 4 | 4 |
| Резерв (в том числе и итоговое повторение) | 11 | 1 | 1 |
| Всего | 170 | 12 | 12 |
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |||||
по плану | по факту | |||||||||
Повторение курса начальной школы | ||||||||||
1 |
| Повторение. Сложение и вычитание чисел | 1 | | | | ||||
2 |
| Повторение. Умножение и деление чисел. Решение текстовых задач | 1 | | | | ||||
3 |
| Входная диагностическая работа | 1 | | | | ||||
4 |
| Анализ входной диагностической работы | 1 | | | | ||||
Натуральные числа и нуль | ||||||||||
5 |
| Ряд натуральных чисел | 1 | | | | ||||
6 |
| Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | | | | ||||
7 |
| Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | | | | ||||
8 |
| Сравнение натуральных чисел | 1 | | | | ||||
9 |
| Сравнение натуральных чисел | 1 | | | | ||||
10 |
| Сложение. Законы сложения | 1 | | | | ||||
11 |
| Сложение. Законы сложения | 1 | | | | ||||
12 |
| Сложение. Законы сложения | 1 | | | | ||||
13 |
| Вычитание | 1 | | | | ||||
14 |
| Вычитание | 1 | | | | ||||
15 |
| Вычитание | 1 | | | | ||||
16 |
| Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | | | | ||||
17 |
| Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | | | | ||||
18 |
| Сложение и вычитание натуральных чисел. Контрольная работа №1 | 1 | | | Тема | ||||
19 |
| АКР. Умножение. Законы умножения | 1 | | | | ||||
20 |
| Умножение. Законы умножения | 1 | | | | ||||
21 |
| Умножение. Законы умножения | 1 | | | | ||||
22 |
| Распределительный закон | 1 | | | | ||||
23 |
| Распределительный закон | 1 | | | | ||||
24 |
| Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | | | | ||||
25 |
| Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | | | | ||||
26 |
| Сложение и вычитание чисел столбиком | 1 | | | | ||||
27 |
| Действия с натуральными числами. Самостоятельная работа | 1 | | | | ||||
28 |
| Умножение чисел столбиком | 1 | | | | ||||
29 |
| Умножение чисел столбиком | 1 | | | | ||||
30 |
| Степень с натуральным показателем | 1 | | | | ||||
31 |
| Степень с натуральным показателем | 1 | | | | ||||
32 |
| Деление нацело | 1 | | | | ||||
33 |
| Деление нацело | 1 | | | | ||||
34 |
| Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | | | | ||||
35 |
| Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | | | | ||||
36 |
| Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | | | | ||||
37 |
| Деление и умножение натуральных чисел. Контрольная работа №2 | 1 | | | Тема | ||||
38 |
| АКР. Задачи «на части» | 1 | | | | ||||
39 |
| Задачи «на части» | 1 | | | | ||||
40 |
| Задачи «на части» | 1 | | | | ||||
41 |
| Деление с остатком | 1 | | | | ||||
42 |
| Деление с остатком | 1 | | | | ||||
43 |
| Числовые выражения | 1 | | | | ||||
44 |
| Числовые выражения | 1 | | | | ||||
45 |
| Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | | | | ||||
46 |
| Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | | | | ||||
47 |
| Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | | | | ||||
48 |
| Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | | | | ||||
49 |
| Преобразование натуральных чисел. Контрольная работа №3 | 1 | | | | ||||
50 |
| Анализ контрольной работы | 1 | | | Тема | ||||
Измерение величин | ||||||||||
51 |
| Прямая. Луч. Отрезок | 1 | | | | ||||
52 |
| Прямая. Луч. Отрезок | 1 | | | | ||||
53 |
| Измерение отрезков | 1 | | | | ||||
54 |
| Измерение отрезков | 1 | | | | ||||
55 |
| Метрические единицы длины | 1 | | | | ||||
56 |
| Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | | | | ||||
57 |
| Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | | | | ||||
58 |
| Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | | | | ||||
59 |
| Прямая. Луч. Отрезок. Самостоятельная работа | 1 | | | | ||||
60 |
| Решение упражнений | 1 | | | | ||||
61 |
| Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | | | | ||||
62 |
| Углы. Измерение углов | 1 | | | | ||||
63 |
| Углы. Измерение углов | 1 | | | | ||||
64 |
| Треугольники | 1 | | | | ||||
65 |
| Треугольники | 1 | | | | ||||
66 |
| Четырехугольники | 1 | | | | ||||
67 |
| Четырехугольники | 1 | | | | ||||
68 |
| Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | | | | ||||
69 |
| Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | | | | ||||
70 |
| Плоские фигуры. Контрольная работа №4 | 1 | | | Тема | ||||
71 |
| АКР. Прямоугольный параллелепипед | 1 | | | | ||||
72 |
| Прямоугольный параллелепипед | 1 | | | | ||||
73 |
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | | | | ||||
74 |
| Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | | | | ||||
75 |
| Единицы массы | 1 | | | | ||||
76 |
| Единицы времени | 1 | | | | ||||
77 |
| Задачи на движение | 1 | | | | ||||
78 |
| Задачи на движение | 1 | | | | ||||
79 |
| Задачи на движение | 1 | | | | ||||
80 |
| Решение задач. Контрольная работа №5 | 1 | | | Тема | ||||
81 |
| АКР. Свойства делимости | 1 | | | | ||||
82 |
| Свойства делимости | 1 | | | | ||||
83 |
| Признаки делимости на 2, 5, 10 | 1 | | | | ||||
84 |
| Признаки делимости на 3 и на 9 | 1 | | | | ||||
85 |
| Признаки делимости | 1 | | | | ||||
86 |
| Простые и составные числа | 1 | | | | ||||
87 |
| Простые и составные числа | 1 | | | | ||||
88 |
| Делители натурального числа | 1 | | | | ||||
89 |
| Делители натурального числа | 1 | | | | ||||
90 |
| Делители натурального числа. Контрольная работа №6 | 1 | | | Тема | ||||
91 |
| АКР. Наибольший общий делитель | 1 | | | | ||||
92 |
| Наибольший общий делитель | 1 | | | | ||||
93 |
| Наибольший общий делитель | 1 | | | | ||||
94 |
| Наименьшее общее кратное | 1 | | | | ||||
95 |
| Наименьшее общее кратное | 1 | | | | ||||
96 |
| Наименьшее общее кратное | 1 | | | | ||||
97 |
| Решение упражнений | 1 | | | | ||||
98 |
| Решение упражнений | 1 | | | | ||||
99 |
| НОК и НОД натуральных чисел. Контрольная работа №7 | 1 | | | | ||||
100 |
| Анализ контрольной работы | 1 | | | Тема | ||||
Обыкновенные дроби | ||||||||||
101 |
| Понятие дроби | 1 | | | | ||||
102 |
| Равенство дробей | 1 | | | | ||||
103 |
| Задачи на дроби | 1 | | | | ||||
104 |
| Задачи на дроби | 1 | | | | ||||
105 |
| Задачи на дроби | 1 | | | | ||||
106 |
| Задачи на дроби | 1 | | | | ||||
107 |
| Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | | | ||||
108 |
| Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | | | ||||
109 |
| Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | | | ||||
110 |
| Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | | | | ||||
111 |
| Понятие дроби. Контрольная работа №8 | 1 | | | Тема | ||||
112 |
| АКР. Сравнение дробей | 1 | | | | ||||
113 |
| Сравнение дробей | 1 | | | | ||||
114 |
| Сложение дробей | 1 | | | | ||||
115 |
| Сложение дробей | 1 | | | | ||||
116 |
| Сложение дробей | 1 | | | | ||||
117 |
| Законы сложения | 1 | | | | ||||
118 |
| Законы сложения | 1 | | | | ||||
119 |
| Законы сложения | 1 | | | | ||||
120 |
| Законы сложения | 1 | | | | ||||
121 |
| Вычитание дробей | 1 | | | | ||||
122 |
| Вычитание дробей | 1 | | | | ||||
123 |
| Вычитание дробей | 1 | | | | ||||
124 |
| Вычитание дробей | 1 | | | | ||||
125 |
| Сложение и вычитание дробей. Контрольная работа №9 | 1 | | | Тема | ||||
126 |
| АКР. Умножение дробей | 1 | | | | ||||
127 |
| Умножение дробей | 1 | | | | ||||
128 |
| Умножение дробей | 1 | | | | ||||
129 |
| Умножение дробей | 1 | | | | ||||
130 |
| Законы умножения | 1 | | | | ||||
131 |
| Законы умножения | 1 | | | | ||||
132 |
| Деление дробей | 1 | | | | ||||
133 |
| Деление дробей | 1 | | | | ||||
134 |
| Деление дробей | 1 | | | | ||||
135 |
| Деление дробей | 1 | | | | ||||
136 |
| Нахождение части целого и целого по его части | 1 | | | | ||||
137 |
| Нахождение части целого и целого по его части | 1 | | | | ||||
138 |
| Умножение и деление дробей. Контрольная работа №10 | 1 | | | Тема | ||||
139 |
| АКР. Задачи на совместную работу | 1 | | | | ||||
140 |
| Задачи на совместную работу | 1 | | | | ||||
141 |
| Задачи на совместную работу | 1 | | | | ||||
142 |
| Задачи на совместную работу | 1 | | | | ||||
143 |
| Понятие смешанной дроби | 1 | | | | ||||
144 |
| Понятие смешанной дроби | 1 | | | | ||||
145 |
| Сложение смешанных дробей | 1 | | | | ||||
146 |
| Сложение смешанных дробей | 1 | | | | ||||
147 |
| Сложение смешанных дробей | 1 | | | | ||||
148 |
| Вычитание смешанных дробей | 1 | | | | ||||
149 |
| Вычитание смешанных дробей | 1 | | | | ||||
150 |
| Вычитание смешанных дробей | 1 | | | | ||||
151 |
| Умножение и деление смешанных дробей | 1 | | | | ||||
152 |
| Умножение и деление смешанных дробей | 1 | | | | ||||
153 |
| Умножение и деление смешанных дробей | 1 | | | | ||||
154 |
| Умножение и деление смешанных дробей | 1 | | | | ||||
155 |
| Умножение и деление смешанных дробей | 1 | | | | ||||
156 |
| Действия со смешанными дробями. Контрольная работа №11 | 1 | | | Тема | ||||
157 |
| АКР. Представление дробей на координатном луче | 1 | | | | ||||
158 |
| Представление дробей на координатном луче | 1 | | | | ||||
159 |
| Представление дробей на координатном луче | 1 | | | | ||||
160 |
| Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | | | ||||
161 |
| Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | | | | ||||
162 |
| Решение задач | 1 | | | | ||||
163 |
| Самостоятельная работа | 1 | | | | ||||
Повторение | ||||||||||
164 | 1 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами и их свойства | 1 | | | | ||||
165 | 2 | Координатный луч. Координаты | 1 | | | | ||||
166 | 3 | Действия с обыкновенными дробями | 1 | | | | ||||
167 | 4 | Решение задач | 1 | | | | ||||
168 | 5 | Итоговая контрольная работа №12 | 1 | | | | ||||
169 | 6 | Анализ контрольной работы | 1 | | | | ||||
170 | 7 | Решение задач повышенной трудности | 1 | | | Тема |
Оценивание учащихся по математике
Критерии оценивания устных ответов
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 | Учащийся: распознает один из нескольких предложенных математических объектов (символов, выражений, геометрических фигур и т.д.), выделив его среди других читает и записывает числа, переписывает данное математическое выражение формулу изображает простейшие геометрические фигуры (рисует эскиз) |
Начальный уровень | 2 | не раскрыто содержание учебного материала обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее значимой части учебного материала допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя |
Средний уровень | 3 | неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание |
Достаточный уровень | 4 | Ответ оценивается оценкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя |
Высокий уровень | 5 | Учащийся: полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. |
Критерии оценивания письменных контрольных работ
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 | работа не выполнялась или не была сдана на проверку |
Начальный уровень | 2 | допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере |
Средний уровень | 3 | допущено более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по данной теме |
Достаточный уровень | 4 | работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки) допущена одна ошибка или есть 2-3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки) |
Высокий уровень | 5 | работа выполнена полностью в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, ошибка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала) |
Общая классификация ошибок
Грубыми считаются ошибки:
незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения
незнание наименований единиц измерения
неумение выделить в ответе главное
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач
неумение делать выводы и обобщения
неумение читать и строить графики
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками
потеря корня или сохранение постороннего корня
отбрасывание без объяснений одного из них
равнозначные им ошибки
вычислительные ошибки, если они не являются опиской
логические ошибки
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными
неточность графика
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена некоторых основных вопросов второстепенными)
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
РАССМОТРЕНО
Протокол № 1 от 03.09.2019
заседания ШМО учителей
естественно-математического цикла
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
03.09.2019