Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Человек и общество | |||||
1.1 | Школа. Школьная жизнь. | 3 | | | |
1.2 | Семья. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. | 2 | | | |
1.3 | Россия - наша Родина. | 11 | | | |
Итого по разделу | 16 | | |||
Раздел 2. Человек и природа | |||||
2.1 | Природа - среда обитания человека. Взаимосвязи между человеком и природой. | 13 | | 1 | |
2.2 | Растительный мир. | 9 | | 1 | |
2.3 | Мир животных. Разные группы животных. | 15 | | | |
Итого по разделу | 37 | | |||
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности | |||||
3.1 | Режим дня школьника. | 3 | | | |
3.2 | Безопасность в быту, безопасность пешехода, безопасность в сети Интернет | 4 | | | |
Итого по разделу | 7 | | |||
Резервное время | 6 | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 2 | | |
ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 1-4 КЛАССЫ, В 2 ЧАСТЯХ, ПЛЕШАКОВ А.А.
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями | 1 | | | 03.09 | |
2 | Наша страна – Россия, Российская Федерация. Что такое Родина? | 1 | | | 04.09 | |
3 | Наша Родина: от края и до края. Символы России | 1 | | | 10.09 | |
4 | Народы России. Народов дружная семья | 1 | | | 11.09 | |
5 | Путешествие по родному краю | 1 | | | 17.09 | |
6 | Отражение в предметах декоративного искусства природных условий жизни и традиций народов РФ | 1 | | | 18.09 | |
7 | Столица России ‒ Москва. Достопримечательности Москвы | 1 | | | 24.09 | |
8 | Что такое окружающий мир? Что природа даёт человеку? | 1 | | | 25.09 | |
9 | Объекты живой природы. Сравнение объектов неживой и живой природы: выделение различий | 1 | | | 01.10 | |
10 | Дикорастущие и культурные растения вокруг нас. Сходство и различия дикорастущих и культурных растений | 1 | | | 02.10 | |
11 | Явления и объекты неживой природы | 1 | | | 08.10 | |
12 | Природа и человек. Природные материалы и изделия из них. Наше творчество | 1 | | | 09.10 | |
13 | Что мы знаем о растениях? Что общего у разных растений? | 1 | | | 15.10 | |
14 | Части растения. Название, краткая характеристика значения для жизни растения | 1 | | | 16.10 | |
15 | Комнатные растения. Растения в твоём доме: краткое описание | 1 | | | 22.10 | |
16 | Как мы ухаживаем за растениями (практическая работа) | 1 | | 1 | 23.10 | |
17 | Разнообразие растений: узнавание, называние, краткое описание | 1 | | | 05.11 | |
18 | Особенности лиственных растений: узнавание, краткое описание. Лиственные растения нашего края | 1 | | | 06.11 | |
19 | Особенности хвойных растений: узнавание, краткое описание. Хвойные растения нашего края | 1 | | | 12.11 | |
20 | Мир животных: насекомые (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных | 1 | | | 13.11 | |
21 | Насекомые: сравнение, краткое описание внешнего вида | 1 | | | 19.11 | |
22 | Какие звери живут в морях и океанах? Морские звери: узнавание, называние, краткое описание | 1 | | | 20.11 | |
23 | Мир животных: рыбы пресных и солёных водоёмов (сравнение, краткое описание) | 1 | | | 26.11 | |
24 | Мир животных: птицы (узнавание, называние). Главная особенность этой группы животных | 1 | | | 27.11 | |
25 | Где обитают птицы, чем они питаются. Птицы: сравнение места обитания, способа питания | 1 | | | 03.12 | |
26 | Мир животных: звери (узнавание, называние, сравнение, краткое описание) | 1 | | | 04.12 | |
27 | Мир животных: чем похожи все звери: главная особенность этой группы животных. Забота зверей о своих детёнышах | 1 | | | 10.12 | |
28 | Знакомься: электронные ресурсы школы | 1 | | | 11.12 | |
29 | Ты – пешеход! | 1 | | | 17.12 | |
30 | Знаки дорожного движения | 1 | | | 18.12 | |
31 | Родной край – малая Родина. Первоначальные сведения о родном крае: название. Моя малая родина | 1 | | | 24.12 | |
32 | Культурные объекты родного края | 1 | | | 25.12 | |
33 | Домашние и дикие животные. Различия в условиях жизни | 1 | | | 14.01 | |
34 | Резервный урок. Повторение изученного по разделу «Человек и общество» | 1 | | | 15.01 | |
35 | Семья – коллектив. Права и обязанности членов семьи | 1 | | | 21.01 | |
22.1136 | Значение природы в жизни людей | 1 | | | 22.01 | |
3728 | Бытовые электрические и газовые приборы: правила безопасного использования. Поведение в экстремальных ситуациях. Номера телефонов экстренных служб | 1 | | | 28.01 | |
38 | Наблюдение за погодой. Анализ результатов наблюдений | 1 | | | 29.01 | |
39 | Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды | 1 | | | 04.02 | |
40 | Практические занятия: измерение температуры воздуха и воды в разных условиях (в комнате, на улице) | 1 | | 1 | 05.02 | |
41 | Резервный урок. Откуда в снежках грязь? | 1 | | | 11.02 | |
42 | Как живут растения? | 1 | | | 12.02 | |
43 | Многообразие мира животных. Какие животные живут в нашем регионе? | 1 | | | 18.02 | |
44 | Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира осенью | 1 | | | 19.02 | |
45 | Резервный урок. Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | | | 25.02 | |
46 | Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники. Правила совместной деятельности | 1 | | | 26.02 | |
47 | Учебный класс. Рабочее место школьника. Режим учебного труда, отдыха | 1 | | | 04.03 | |
48 | Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира зимой | 1 | | | 05.03 | |
49 | Мир животных. Где живут белые медведи? | 1 | | | 11.03 | |
50 | Мир животных. Где живут слоны? | 1 | | | 12.03 | |
51 | Мир животных. Перелётные и зимующие птицы. Где зимуют птицы? | 1 | | | 18.03 | |
52 | Декоративное творчество народов, которое воплотилось в одежде, предметах быта, игрушках | 1 | | | 19.03 | |
53 | Труд людей родного края | 1 | | | 25.03 | |
54 | Семейные поколения. Моя семья в прошлом и настоящем | 1 | | | 26.03 | |
55 | Резервный урок. Повторение изученного по разделу «Человек и природа» | 1 | | | 08.04 | |
56 | Мир животных. Почему мы любим кошек и собак? | 1 | | | 09.04 | |
57 | Прогулки на природе. Правила поведения в природе | 1 | | | 15.04 | |
58 | Зачем нужна вежливость? | 1 | | | 16.04 | |
59 | Режим дня первоклассника. Правильное сочетание труда и отдыха в режиме первоклассника | 1 | | | 22.04 | |
60 | Правила здорового питания. Состав пищи, обеспечивающий рост и развитие ребенка 6-7 лет. Правила поведения за столом | 1 | | | 23.04 | |
61 | Предметы личной гигиены. Закаливание организма солнцем, воздухом, водой. Условия и правила закаливания | 1 | | | 29.04 | |
62 | Времена года: наблюдения за особенностью погоды, жизнью растительного и животного мира весной | 1 | | | 30.04 | |
63 | Резервный урок. Зачем люди осваивают космос? | 1 | | | 13.05 | |
64 | Труд и быт людей в разные времена года | 1 | | | 14.05 | |
65 | Кто заботится о домашних животных. Профессии людей, которые заботятся о животных. Мои домашние питомцы | 1 | | | 2.05 | |
66 | Резервный урок. Повторение изученного в 1 классе | 1 | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 2 | |||