№ п/п |
Тема урока |
Тип урока |
Основное содержание обучения |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
Радость познания (11 часов) |
||||||
1. |
Свет знания |
Комбинированный урок. |
Что такое свет знания? Дать понять о любознательности как двигателе процесса познания. Объяснить, что научные открытия должны использоваться на благо человека. |
Научатся приводить примеры того, как изучение природы и научные изобретения меняют жизнь человека. |
Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью. Познавательные: определять созидательную и разрушительную силу знаний и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Проявляют интерес к знаниям и способам их приобретения. |
2. |
Как изучают окружающий мир |
Урок открытия нового знания. |
Какие способы изобретения вы знаете? Познакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира. |
Научатся различать способы изучения окружающего мира. |
Регулятивные: ставить цели и строить план исследования. Познавательные: определять способы исследования окружающего мира и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. |
Проявляют интерес к изучению окружающего мира. |
3. |
Как изучают окружающий мир |
Урок закрепления знаний и способов действий. |
Какие способы изобретения вы знаете? Познакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира. |
Научатся различать способы изучения окружающего мира. |
Регулятивные: ставить цели и строить план исследования. Познавательные: определять способы исследования окружающего мира и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества. |
Проявляют интерес к изучению окружающего мира. |
4. |
Книга – источник знаний. |
Урок открытия нового знания. |
Для чего нужна справочная литература? Познакомить с видами справочной литературы. Привить любовь к чтению. |
Узнают важнейшие особенности расположения сведений в изданиях справочного характера. Научатся находить необходимые сведения в словаре, справочнике. |
Регулятивные: Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять источники для поиска необходимой информации. Коммуникативные Строить понятные для партнера высказывания. |
Проявляют интерес к чтению. |
5. |
Отправимся на экскурсию. |
Урок закрепления знаний и способов действий. |
Познакомить с видами музеев, правилами поведения в музее. |
Научатся находить необходимые сведения об учреждениях в путеводителях. |
Регулятивные: Задавать вопросы по теме экскурсии. Познавательные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения. |
6. |
О чем расскажет план. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое план? Для чего нужен? Научить отличать план местности от географической карты. |
Научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы. |
Регулятивные: Оценивать выполненное задание. Познавательные: читать план местности и обосновывать свое мнение. Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания. |
Проявлять интерес к познанию мира благодаря путешествиям. |
7. |
Планета на листе бумаги. |
Урок закрепления знаний и способов действий. |
Для чего нужны условные обозначения? Познакомить с картой мира. |
Научатся читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку учебного материала. Познавательные: различать материки, части света, формы земной поверхности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь |
Проявлять интерес к познанию мира благодаря путешествиям |
8. |
Страны и народы на политической карте мира. |
Урок открытия нового знания. |
Для чего нужна политическая карта? Познакомить с политической картой. |
Научатся отличать политическую карту мира от физической карты. Будут иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов. |
Регулятивные: Выполнять задание в соответствии с целью. Познавательные: Различать политическую и географическую карты мира и обосновывать свое мнение. Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания. |
Проявлять интерес к познанию мира. |
9. |
Путешествуя. Познаем мир. |
Комбинированный урок. |
Почему путешествия мы познаем мир? Познакомить с правилами туризма, прививать интерес к путешествиям и туризму. |
Научатся уважать и соблюдать правила ответственного туризма, осознанно готовиться к путешествию по определенному плану. |
Регулятивные: оценивать выполненное задание. Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Творческое отношение к оформлению плана путешествия. |
10. |
Транспорт. |
Комбинированный урок. |
Какой бывает транспорт? Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения. |
Научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический). |
Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью. Познавательные: определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. |
Понимание собственных достижений при освоении темы. |
11. |
Средства информации и связи. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое азбука Морзе? Познакомить с историей развития средств связи и с современными средствами информации и связи. |
Научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации. |
Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: осознавать роль средств массовой информации в жизни людей. Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания. |
Интерес к знаниям и способам их приобретения. |
Мир как дом (21 час) |
||||||
12. |
Мир природы в народном творчестве. |
Урок открытия нового знания. |
Познакомить с представлениями людей о строении мира. |
Познакомятся с представлениями людей о строении мира. Научатся видеть в народном творчестве отношение человека к природе. |
Регулятивные: Отстаивать свою очку зрения. Познавательные: воспринимать образ природы «мир как дом» в разных видах народного творчества и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывании. |
Проявлять интерес к изучению темы. |
13. |
Из чего состоит все. |
Урок открытия нового знания. |
Из чего все состоит? Познакомить с жидким, твердым и газообразным состоянием тел. |
Познакомятся с тремя состояниями тел, узнают отличительные черты каждого из них. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания. Познавательные: раскрывать значение понятий «мир как дом», «природные объекты», «тело». Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к изучению темы. |
14. |
Мир небесных тел. |
Урок открытия нового знания. |
Чем звезды отличаются от планет? Познакомить с астрономическими понятиями «солнце», «звезда», «планета». |
Узнают о Солнце как звезде, чем звезды отличаются от планет. Научатся классифицировать небесные тела. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и самооценку учебного задания. Познавательные: различать звезды и планеты. Коммуникативные использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
Проявлять интерес к изучению небесных тел |
15. |
Невидимое сокровище. |
Урок открытия нового знания. |
Для чего нужен воздух? Познакомятся с составом и свойствами воздуха. |
Узнают о значении воздуха для жизни на Земле, его свойства. Научатся работать по инструкции. |
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с планом. Познавательные: определять состав и свойства воздуха, обосновывать свое мнение. Коммуникативные договариваться и приходить к общему решению при работе в группе. |
Проявлять бережное отношение к чистоте воздуха |
16. |
Самое главное вещество. |
Урок открытия нового знания. |
Для чего нужна вода? Познакомятся с составом и свойствами воды. |
Узнают о значении воды для жизни на Земле, ее свойства. |
Регулятивные: выполнять учебное задание. Познавательные: понимать значение воды для живых организмов и обосновывать свое мнение. Коммуникативные использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
Проявлять бережное отношение к чистоте воды. |
17 |
Самое главное вещество. |
Урок закрепления знаний и способов действий. |
Для чего нужна вода? Познакомятся с составом и свойствами воды. |
Узнают о значении воды для жизни на Земле, ее свойства. |
Регулятивные: выполнять учебное задание. Познавательные: понимать значение воды для живых организмов и обосновывать свое мнение. Коммуникативные использовать речевые средства для представления результата деятельности. |
Проявлять бережное отношение к чистоте воды. |
18. |
Природные стихии в народном творчестве. |
Урок открытия нового знания. |
Познакомить со значение стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве. |
Познакомятся с тем, как в прикладном искусстве изображались воздух, солнце и вода. |
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом. Познавательные: различать символы-образы природных стихий в народном творчестве и обосновывать свое мнение. Коммуникативные договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. |
Проявлять интерес к изучению темы. |
19. |
Кладовые Земли. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое минералы? Познакомить с понятиями «минералы», «горные породы», «полезные ископаемые». |
Научатся различать понятия «минералы», «горные породы», определять их значение. |
Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь. Познавательные: различать минералы и горные породы и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. |
Проявлять бережное отношение к природным богатствам. |
20. |
Чудо под ногами. |
Урок открытия нового знания. |
Для чего нужна почва? Продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли. |
Научатся определять основные свойства почвы, в процессе опытов установят состав почвы. |
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью Познавательные: определять значение почвы для растений, животных, человека и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
21. |
Мир растений. |
Урок открытия нового знания. |
Познакомить с основной классификацией растений. Рассмотреть особенности каждой группы растений. |
Научатся распределять растения по группам, использовать атлас-определитель для распределения растений по группам. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: различать растения каждой группы и обосновывать свое мнение. Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания, используя термины. |
Проявлять интерес и бережное отношение к растениям. |
22. |
Плодородная земля и растения в народном творчестве. |
Урок закрепления знаний и способов действий. |
Познакомить с изображением плодородной земли в народном творчестве |
Научатся понимать изображения на предметах прикладного искусства, любить искусство своего народа. |
Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания. Познавательные: определять роль растений для жизни на Земле. Коммуникативные: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес и бережное отношение к растениям. |
23. |
Мир животных. |
Урок открытия нового знания. |
Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками. |
Научатся различать группы животных, выделять их характерные признаки. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять различные группы животных и обосновывать свое мнение. Коммуникативные формулировать собственное высказывание, используя термины. |
Проявлять интерес и бережное отношение к животным. |
24. |
Образы животных в народном творчестве. |
Урок закрепления знаний и способов действий. |
Познакомить с изображением животных в народном творчестве. |
Научатся понимать изображения на предметах прикладного искусства, любить искусство своего народа. |
Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Проявлять интерес изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы |
25. |
Невидимые нити в живой природе. |
Урок открытия нового знания. |
Познакомить с классификацией животных по типу пищи, рассмотреть цепи питания животных. Изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов. |
Научатся делить животных на группы в зависимости от питания, разбирать цепи питания, понимать, что нарушение в цепи питания ведет к ее исчезновению |
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью Познавательные: устанавливать невидимые связи между животными по особенностям питания и обосновывать свое мнение. Коммуникативные формулировать собственное высказывание, используя термин. |
Проявлять интерес к изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы. |
26. |
Лес – волшебный дворец |
Урок открытия нового знания. |
Что такое природное сообщество? Познакомить с экологическими связями природного сообщества «лес». |
Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «Лес» любить и понимать природу, охранять животных и растения. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и оценку учебного задания. Познавательные: различать природные сообщества и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога. |
Проявлять бережное отношение к природе. |
27. |
Луг – царство цветов и насекомых. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое единство живой и неживой природы? Познакомить с экологическими связями природного сообщества «луг». |
Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «луг», любить и понимать природу. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять зависимость природного сообщества от неживой природы и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата |
Проявлять интерес к изучению темы. |
28. |
Водоем – дом из воды. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое круговорот воды? Познакомить с экологическими связями природного сообщества «водоем». |
Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «водоем». |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять участников круговорота веществ в природном сообществе и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению |
Осознание успешности при изучении темы. |
29. |
Как сохранить богатство природы. |
Урок открытия нового знания. |
Рассмотреть влияние человека на природу, меры по охране природы, воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе. |
Узнают причины загрязнения окружающей среды, научатся находить способы ее защиты. |
Регулятивные: выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания. Познавательные: раскрывать значение понятия «богатства природы» и использовать его в активном словаре. Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению |
Проявлять бережное отношение к природе. |
30. |
Охрана природы в культуре народов России и мира. |
Урок открытия нового знания. |
Рассмотреть образцы творчества народов, показывающих роль природы в их жизни, прививать бережное отношение к природе. |
Научатся видеть отношение предков к природе, осознавать е значимость в жизни человека через рассмотрение образцов творчества народа. |
Регулятивные: выполнять задание в соответствие с целью Познавательные: использовать приобретенные знания для составления рассказа. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Проявлять бережное отношение к природе |
31. |
За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников. |
Урок систематизации и обобщения знаний. |
Актуализировать полученные знания, обобщать изученные темы на материале музея. |
Научатся использовать полученные знания в нестандартной обстановке, видеть красоту природы, изображать ее. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку, взаимооценку и самооценку учебного задания. Познавательные: раскрывать смысл пословиц, отражающих бережное отношение к природе, и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему мнению |
Осознавать значение экологическое календаря. |
32. |
Чудесное путешествие. |
Урок систематизации и обобщения знаний. |
Использовать полученные знания в новой обстановке, закреплять исследовательские умения. |
Научатся соотносить информацию с уже имеющимися знаниями, наблюдать, делать выводы. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Оценивать результат собственной деятельности |
Дом как мир (24 часа) |
||||||
33. |
Родной дом – уголок Отчизны |
Урок открытия нового знания. |
Что такое Отчизна? Познакомить с устройством старинного дома, дать понятие о мире как обществе людей, живущих одними заботами, воспитывать любовь к Родине через любовь к своему дому. |
Научатся воспринимать дом как частицу мира, ценить общие дела, традиции своего города. |
Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: объяснять значения слова «мир» и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к познанию окружающего мира. |
34. |
Свой дом – свой простор. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое матица? Познакомить с устройством деревянного дома, показать мудрость народа. |
Научатся различать части деревянного дома, определять их назначение. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять структуру старинного дома как образа вселенной и обосновывать свое мнение. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества. |
35. |
В красном углу сесть – великая честь. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое красный угол»? Познакомить с устройством деревянного дома. |
Научатся различать части деревянного дома, определять их назначение. |
Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: объяснять внутреннее устройство старинного дома и обосновывать свое мнение. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины. |
Проявлять интерес к обустройству старинного дома. |
36. |
Побываем в гостях. |
Урок открытия нового знания. |
Познакомить с устройством жилищ разных народов, обычаями гостеприимства. |
Научатся различать жилища разных народов, узнают обычаи гостеприимства. |
Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: рассказывать о традициях гостеприимства в древности в настоящее время. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
37. |
На свет появился – с людьми породнился. |
Урок открытия нового знания. |
Познакомятся с названием людей по родству. |
Научатся различать родственные связи, уважать старших родственников, заботиться о младших. |
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило. Познавательные: различать прямое родство и родство по свойству и обосновывать свое мнение. Коммуникативные формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к познанию мира |
38. |
Родословное древо. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое родословная? Познакомить со способами составления родословного древа, вызвать интерес к прошлому своей семьи. |
Научатся составлять родословное древо, собирать данные о своих предках, уважать семейные ценности. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять степень родства в своей семье и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Проявлять желание узнать названия родственников по степени родства и свойства. |
39. |
Муж и жена – одна душа. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое свадебные обряды? Познакомить со свадебными обрядами, ценностью супружества. |
Узнают о старинных свадебных обрядах, о качествах характера, помогающих построить крепкую семью. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять условия успешной жизни молодоженов и обосновывать свое мнение. Коммуникативные формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога. |
Проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам. |
40. |
Святость отцовства и материнства. |
Урок открытия нового знания. |
Познакомить с народными традициями, показать значимость уважительного отношения к старшим. |
Узнают народные традиции, связанные с рождением ребенка, познакомятся о почтительном отношении к родителям. |
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии учебного плана. Познавательные: раскрывать значения понятий. Коммуникативные: конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. |
Проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам. |
41. |
Добрые дети – дому венец. |
Урок открытия нового знания. |
Показать необходимость ранней подготовки к взрослой жизни, ценности опыта, приобретенного в детстве. |
Узнают, как готовились в старину к взрослой жизни. Научатся осознанно относиться к выбору игрушек, узнают значение своего имени. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат. Познавательные: рассказывать о значении имени. Коммуникативные формулировать собственное мнение. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
42. |
Детские игры – школа здоровья. |
Урок открытия нового знания. |
Почему игры – школа здоровья? Познакомить со значением народных игр для укрепления физического здоровья и умения жить с людьми. |
Научатся играть по правилам, выбирать водящего, видеть пользу народных игр. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: понимать назначение детских игр и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Проявлять интерес к познанию мира. |
43. |
За страницами учебника. В кругу семьи. |
Урок систематизации и обобщения знаний. |
Воспитывать уважение к семье, семейным обычаям и традициям. |
Научатся общаться со взрослыми и одноклассниками, выступать перед большой аудиторией, испытывать гордость за свою семью и родителей. |
Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Проявлять творческое отношение к процессу решения кроссворда |
44. |
Строение тела человека. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое система органов? Познакомить со строением тела человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать. |
Научатся различать понятия «орган», «система органов», узнают названия органов и их роль в организме. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее и внутреннее строение тела человека», различать внешнее и внутреннее строение тела человека. Коммуникативные формулировать собственное высказывание, в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни. |
45. |
Как работает наш организм. |
Урок открытия нового знания. |
Что называем системой органов? Познакомить с системами органов и их работой. |
Научатся различать системы органов, понимать принцип их работы. |
Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать свое мнение. Коммуникативные конструктивно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению |
Проявлять интерес к изучению темы |
46 |
Как работает наш организм. |
Урок закрепления знаний и способов действий. |
Что называем системой органов? Познакомить с системами органов и их работой. |
Научатся различать системы органов, понимать принцип их работы. |
Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом. Познавательные: определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать свое мнение. Коммуникативные конструктивно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению |
Проявлять интерес к изучению темы |
47. |
Что такое гигиена. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое гигиена? Познакомятся с правилами гигиены. |
Научатся правильному уходу за зубами, узнают, как правильно питаться и следить за осанкой. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: гигиенически правильный образ жизни и обосновывать свое мнение. Коммуникативные формулировать собственное мнение. |
Бережное отношение к своему здоровью |
48. |
За страницами учебника. Путешествие по городу Здоровейску. |
Урок систематизации и обобщения знаний. |
Сформулировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении. |
Научатся выделять компоненты здоровья человека, работать в команде. |
Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: извлекать из различных источников дополнительную информацию о работе организма. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Проявлять желание вести здоровый образ жизни |
49. |
Органы чувств. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое органы чувств? Познакомить с органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств. |
Узнают строение органов чувств, правила гигиены органов чувств. |
Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: определять органы чувств и обосновывать свое мнение. Коммуникативные формулировать собственное мнение. |
Проявлять интерес к изучению темы |
50. |
Школа первой помощи. |
Урок открытия нового знания. |
Познакомить с простыми приемами оказания первой помощи. |
Научатся пользоваться термометром, оказывать первую помощь при легких травмах. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять изменения температуры тела человека и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению |
Проявлять желание вести здоровый образ жизни. |
51. |
Здоровью цены нет. |
Комбинированный урок. |
Почему здоровью нет цены? Познакомить с правилами здорового образа жизни. |
Узнают, что ценили люди в древности, выполнение каких правил поможет сохранить и укрепить здоровье. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата |
Проявлять творческое отношение к процессу создания советов по здоровому образу жизни. |
52. |
Дом не велик, а стоять не велит. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое домострой? Познакомить с традициями народа по ведению хозяйства, прививать уважение к старшим, семье. |
Узнают об обязанностях каждого члена семьи в старину, об уважении к столу и пище на нем, традициям за столом. |
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило. Познавательные: определять особенности распределения обязанностей в старинной семье и обосновывать свое мнение. Коммуникативные формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога |
Проявлять интерес к познанию мира |
53. |
Семейный бюджет. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое семейный бюджет? Познакомить с понятием «семейный бюджет», развивать познавательный интерес. |
Узнают, из каких частей состоит семейный доход, куда расходуются деньги, где можно сэкономить. |
Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания. Познавательные: определять составные части семейных доходов, расходов и обосновывать свое мнение. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Оценивать результат своей деятельности |
54. |
Мудрость старости. |
Урок открытия нового знания. |
Познакомить с общечеловеческими ценностями, принятыми всеми народами, воспитывать уважение к старости. |
Узнают, что ценят в жизни народы мира, почему старость нужно уважать. |
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило. Познавательные: раскрывать смысл крылатых выражений и обосновывать свое мнение. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Проявлять уважительное отношение к старости |
55. |
Путешествие к А.С. Пушкину. |
Урок открытия нового знания. |
Познакомить с понятием «неразрывная связь поколений» на примере рода А.С. Пушкина. |
Узнают о предках и потомках великого поэта, проследят связь поколений рода Пушкина, научатся уважать историю своей Родины. |
Регулятивные: выполнять взаимооценку, самооценку учебного задания. Познавательные: раскрывать значения понятия «неразрывная связь поколений». Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Осознание успешности при изучении темы |
56. |
За страницами учебника. Моя семья – моя гордость. |
Урок систематизации и обобщения знаний. |
Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к взрослым. |
Научатся выбирать главное из истории своей семьи, рассказывать о достижениях семьи, гордиться своими предками. |
Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания. Познавательные : использовать приобретенные знания для составления рассказа о семье. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Осознание успешности при изучении темы. |
В поисках Всемирного наследия (12 часов) |
||||||
57. |
Всемирное наследие. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое наследие? Познакомить со списком Всемирного наследия, с природным и культурным наследием человечества. |
Узнают о культурном и природном наследии человечества, о его охране. |
Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Познавательные: определять объекты природного и культурного наследия планеты. Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. |
Проявлять уважительное отношение к природному и культурному наследию человечества, России. |
58. |
Московский Кремль. |
Урок открытия нового знания. |
Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля. |
Узнают об архитектуре кремлевских башен, дворцах и палатах Кремля, о важных событиях, которые происходят в Кремле. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять историко-культурное значение Московского Кремля и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Осознание успешности при изучении темы. |
59. |
Озеро Байкал. |
Урок открытия нового знания. |
Где находится озеро Байкал? Познакомить с природным объектом Всемирного наследия озером Байкал. |
Узнают о природных особенностях озера, его животном мире, экологическом состоянии. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять уникальность озера Байкал и обосновывать свое мнение. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к озеру Байкал как одному из Чудес света. |
60. |
Путешествие в Египет. |
Урок открытия нового знания. |
Где расположен Египет? Познакомить с достопримечательностями Египта. |
Узнают об Александрийской библиотеке, монастыре Святой Екатерины, Великой Пирамиде. |
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью. Познавательные: определять объекты культурного наследия Египта. Коммуникативные согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий. |
Проявлять интерес к мировой культуре. |
61. |
Путешествие в Грецию. |
Урок открытия нового знания. |
Где расположена Греция? Познакомить с объектом Всемирного наследия Греции. |
Узнают о Греции и ее столице, афинском Акрополе. |
Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные: определять объекты культурного наследия Греции. Коммуникативные: согласовывать различные мнения при выполнении задания. |
Проявлять интерес к мировой культуре. |
62. |
Путешествие в Иерусалим. |
Урок открытия нового знания. |
Какой город мира хранит великую святыню трех религий и культурное наследие всего человечества? Познакомить с объектом Всемирного наследия Иерусалима. |
Узнают об Иерусалиме, памятных местах города – Стене Плача, храме Скалы, храме Гроба Господня. |
Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания. Познавательные: определять местоположение Иерусалима в Израиле и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно взаимодействовать в партнером в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к духовному наследию |
63. |
Путешествие в Китай. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое Китайская стена? Познакомить с объектом Всемирного наследия Китая. |
Узнают о Китае, Императорском дворце в Пекине, Великой Китайской стене. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: определять объекты Всемирного наследия Китая. Коммуникативные формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. |
Проявлять интерес к мировой культуре и духовному наследию. |
64. |
Всемирные духовные сокровища. |
Урок открытия нового знания. |
Что такое Всемирное наследие? Познакомить с выдающимися представителями разных народов, эпох, воплотивших в себе лучшие человеческие качества, воспитывать стремление к нравственному самовоспитанию |
Узнают о свершениях матери Терезы, Жак-Ив-Кусто, Павла Третьякова, Луи Пастера, Юрия Гагарина, Астрид Линдгрен, Александра Невского. |
Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного материала. Познавательные: смысл нравственных заповедей человечества и обосновывать свое мнение. Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога |
Проявлять уважительное отношение к Всемирному наследию человечества. |
65. |
За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия. |
Урок систематизации и обобщения знаний. |
Познакомить с объектом Всемирного наследия, их многообразием. |
Узнают, что список объектов Всемирного наследия не ограничивается приведенными в учебнике, научатся видеть красоту и ценить ее. |
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью Познавательные: выбирать вариант выполнения задания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Проявлять творческое отношение. |
66 |
Что мы узнали. Чему научились. |
Урок систематизации и обобщения знаний. |
Познакомить с выдающимися людьми. |
Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: использовать приобретенные знания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
67. |
КВН. Урок-игра. |
Урок систематизации и обобщения знаний. |
Познакомить с выдающимися людьми, воспитывать стремление к нравственному самовоспитанию. |
Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: использовать приобретенные знания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Оценивать результат собственной деятельности. |
68. |
Закрепление изученного. |
Познакомить с выдающимися людьми, воспитывать стремление к нравственному самовоспитанию. |
Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе. |
Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Познавательные: использовать приобретенные знания. Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Оценивать результат собственной деятельности. |