12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Сергеевна Пушкарева129
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

п/п

Тема урока

Тип урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Радость познания (11 часов)

1.

Свет знания

Комбинированный урок.

Что такое свет знания?

Дать понять о любознательности как двигателе процесса познания. Объяснить, что научные открытия должны использоваться на благо человека.

Научатся приводить примеры того, как изучение природы и научные изобретения меняют жизнь человека.

Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью.

Познавательные: определять созидательную и разрушительную силу знаний и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Проявляют интерес к знаниям и способам их приобретения.

2.

Как изучают окружающий мир

Урок открытия нового знания.

Какие способы изобретения вы знаете?

Познакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира.

Научатся различать способы изучения окружающего мира.

Регулятивные: ставить цели и строить план исследования.

Познавательные: определять способы исследования окружающего мира и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

Проявляют интерес к изучению окружающего мира.

3.

Как изучают окружающий мир

Урок закрепления знаний и способов действий.

Какие способы изобретения вы знаете?

Познакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира.

Научатся различать способы изучения окружающего мира.

Регулятивные: ставить цели и строить план исследования.

Познавательные: определять способы исследования окружающего мира и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: формулировать вопросы с целью познания природы и жизни общества.

Проявляют интерес к изучению окружающего мира.

4.

Книга – источник знаний.

Урок открытия нового знания.

Для чего нужна справочная литература?

Познакомить с видами справочной литературы. Привить любовь к чтению.

Узнают важнейшие особенности расположения сведений в изданиях справочного характера. Научатся находить необходимые сведения в словаре, справочнике.

Регулятивные: Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять источники для поиска необходимой информации.

Коммуникативные

Строить понятные для партнера высказывания.

Проявляют интерес к чтению.

5.

Отправимся на экскурсию.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Познакомить с видами музеев, правилами поведения в музее.

Научатся находить необходимые сведения об учреждениях в путеводителях.

Регулятивные: Задавать вопросы по теме экскурсии.

Познавательные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к знаниям и способам их приобретения.

6.

О чем расскажет план.

Урок открытия нового знания.

Что такое план? Для чего нужен?

Научить отличать план местности от географической карты.

Научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы.

Регулятивные: Оценивать выполненное задание.

Познавательные: читать план местности и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания.

Проявлять интерес к познанию мира благодаря путешествиям.

7.

Планета на листе бумаги.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Для чего нужны условные обозначения?

Познакомить с картой мира.

Научатся читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку учебного материала.

Познавательные: различать материки, части света, формы земной поверхности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь

Проявлять интерес к познанию мира благодаря путешествиям

8.

Страны и народы на политической карте мира.

Урок открытия нового знания.

Для чего нужна политическая карта? Познакомить с политической картой.

Научатся отличать политическую карту мира от физической карты. Будут иметь представление о многообразии внешнего облика представителей разных народов.

Регулятивные: Выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные: Различать политическую и географическую карты мира и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания.

Проявлять интерес к познанию мира.

9.

Путешествуя. Познаем мир.

Комбинированный урок.

Почему путешествия мы познаем мир? Познакомить с правилами туризма, прививать интерес к путешествиям и туризму.

Научатся уважать и соблюдать правила ответственного туризма, осознанно готовиться к путешествию по определенному плану.

Регулятивные: оценивать выполненное задание.

Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Творческое отношение к оформлению плана путешествия.

10.

Транспорт.

Комбинированный урок.

Какой бывает транспорт? Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения.

Научатся систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический).

Регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с целью.

Познавательные: определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Понимание собственных достижений при освоении темы.

11.

Средства информации и связи.

Урок открытия нового знания.

Что такое азбука Морзе? Познакомить с историей развития средств связи и с современными средствами информации и связи.

Научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.

Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания.

Интерес к знаниям и способам их приобретения.

Мир как дом (21 час)

12.

Мир природы в народном творчестве.

Урок открытия нового знания.

Познакомить с представлениями людей о строении мира.

Познакомятся с представлениями людей о строении мира. Научатся видеть в народном творчестве отношение человека к природе.

Регулятивные: Отстаивать свою очку зрения.

Познавательные: воспринимать образ природы «мир как дом» в разных видах народного творчества и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывании.

Проявлять интерес к изучению темы.

13.

Из чего состоит все.

Урок открытия нового знания.

Из чего все состоит? Познакомить с жидким, твердым и газообразным состоянием тел.

Познакомятся с тремя состояниями тел, узнают отличительные черты каждого из них.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания.

Познавательные: раскрывать значение понятий «мир как дом», «природные объекты», «тело».

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к изучению темы.

14.

Мир небесных тел.

Урок открытия нового знания.

Чем звезды отличаются от планет? Познакомить с астрономическими понятиями «солнце», «звезда», «планета».

Узнают о Солнце как звезде, чем звезды отличаются от планет. Научатся классифицировать небесные тела.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и самооценку учебного задания.

Познавательные: различать звезды и планеты.

Коммуникативные использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять интерес к изучению небесных тел

15.

Невидимое сокровище.

Урок открытия нового знания.

Для чего нужен воздух? Познакомятся с составом и свойствами воздуха.

Узнают о значении воздуха для жизни на Земле, его свойства. Научатся работать по инструкции.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с планом.

Познавательные: определять состав и свойства воздуха, обосновывать свое мнение.

Коммуникативные договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

Проявлять бережное отношение к чистоте воздуха

16.

Самое главное вещество.

Урок открытия нового знания.

Для чего нужна вода? Познакомятся с составом и свойствами воды.

Узнают о значении воды для жизни на Земле, ее свойства.

Регулятивные: выполнять учебное задание.

Познавательные: понимать значение воды для живых организмов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять бережное отношение к чистоте воды.

17

Самое главное вещество.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Для чего нужна вода? Познакомятся с составом и свойствами воды.

Узнают о значении воды для жизни на Земле, ее свойства.

Регулятивные: выполнять учебное задание.

Познавательные: понимать значение воды для живых организмов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять бережное отношение к чистоте воды.

18.

Природные стихии в народном творчестве.

Урок открытия нового знания.

Познакомить со значение стихий в жизни человека, изображением в прикладном искусстве и устном творчестве.

Познакомятся с тем, как в прикладном искусстве изображались воздух, солнце и вода.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с планом.

Познавательные: различать символы-образы природных стихий в народном творчестве и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные договариваться и приходить к общему решению при работе в паре.

Проявлять интерес к изучению темы.

19.

Кладовые Земли.

Урок открытия нового знания.

Что такое минералы? Познакомить с понятиями «минералы», «горные породы», «полезные ископаемые».

Научатся различать понятия «минералы», «горные породы», определять их значение.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь.

Познавательные: различать минералы и горные породы и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять бережное отношение к природным богатствам.

20.

Чудо под ногами.

Урок открытия нового знания.

Для чего нужна почва? Продолжить работу по углублению представлений о почве как верхнем плодородном слое земли.

Научатся определять основные свойства почвы, в процессе опытов установят состав почвы.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью

Познавательные: определять значение почвы для растений, животных, человека и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат собственной деятельности.

21.

Мир растений.

Урок открытия нового знания.

Познакомить с основной классификацией растений. Рассмотреть особенности каждой группы растений.

Научатся распределять растения по группам, использовать атлас-определитель для распределения растений по группам.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: различать растения каждой группы и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные строить понятные для партнера высказывания, используя термины.

Проявлять интерес и бережное отношение к растениям.

22.

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Познакомить с изображением плодородной земли в народном творчестве

Научатся понимать изображения на предметах прикладного искусства, любить искусство своего народа.

Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания.

Познавательные: определять роль растений для жизни на Земле.

Коммуникативные: учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес и бережное отношение к растениям.

23.

Мир животных.

Урок открытия нового знания.

Познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Научатся различать группы животных, выделять их характерные признаки.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять различные группы животных и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание, используя термины.

Проявлять интерес и бережное отношение к животным.

24.

Образы животных в народном творчестве.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Познакомить с изображением животных в народном творчестве.

Научатся понимать изображения на предметах прикладного искусства, любить искусство своего народа.

Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания.

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять интерес изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы

25.

Невидимые нити в живой природе.

Урок открытия нового знания.

Познакомить с классификацией животных по типу пищи, рассмотреть цепи питания животных. Изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Научатся делить животных на группы в зависимости от питания, разбирать цепи питания, понимать, что нарушение в цепи питания ведет к ее исчезновению

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью

Познавательные: устанавливать невидимые связи между животными по особенностям питания и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание, используя термин.

Проявлять интерес к изучению живой природы и поиску ответов на собственные вопросы.

26.

Лес – волшебный дворец

Урок открытия нового знания.

Что такое природное сообщество? Познакомить с экологическими связями природного сообщества «лес».

Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «Лес» любить и понимать природу, охранять животных и растения.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и оценку учебного задания.

Познавательные: различать природные сообщества и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога.

Проявлять бережное отношение к природе.

27.

Луг – царство цветов и насекомых.

Урок открытия нового знания.

Что такое единство живой и неживой природы? Познакомить с экологическими связями природного сообщества «луг».

Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «луг», любить и понимать природу.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять зависимость природного сообщества от неживой природы и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для представления результата

Проявлять интерес к изучению темы.

28.

Водоем – дом из воды.

Урок открытия нового знания.

Что такое круговорот воды? Познакомить с экологическими связями природного сообщества «водоем».

Научатся видеть цепи питания в природном сообществе «водоем».

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять участников круговорота веществ в природном сообществе и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению

Осознание успешности при изучении темы.

29.

Как сохранить богатство природы.

Урок открытия нового знания.

Рассмотреть влияние человека на природу, меры по охране природы, воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

Узнают причины загрязнения окружающей среды, научатся находить способы ее защиты.

Регулятивные: выполнять самооценку и взаимооценку учебного задания.

Познавательные: раскрывать значение понятия «богатства природы» и использовать его в активном словаре.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему решению

Проявлять бережное отношение к природе.

30.

Охрана природы в культуре народов России и мира.

Урок открытия нового знания.

Рассмотреть образцы творчества народов, показывающих роль природы в их жизни, прививать бережное отношение к природе.

Научатся видеть отношение предков к природе, осознавать е значимость в жизни человека через рассмотрение образцов творчества народа.

Регулятивные: выполнять задание в соответствие с целью

Познавательные: использовать приобретенные знания для составления рассказа.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять бережное отношение к природе

31.

За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Актуализировать полученные знания, обобщать изученные темы на материале музея.

Научатся использовать полученные знания в нестандартной обстановке, видеть красоту природы, изображать ее.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку, взаимооценку и самооценку учебного задания.

Познавательные: раскрывать смысл пословиц, отражающих бережное отношение к природе, и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и в группе и приходить к общему мнению

Осознавать значение экологическое календаря.

32.

Чудесное путешествие.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Использовать полученные знания в новой обстановке, закреплять исследовательские умения.

Научатся соотносить информацию с уже имеющимися знаниями, наблюдать, делать выводы.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат собственной деятельности

Дом как мир (24 часа)

33.

Родной дом – уголок Отчизны

Урок открытия нового знания.

Что такое Отчизна? Познакомить с устройством старинного дома, дать понятие о мире как обществе людей, живущих одними заботами, воспитывать любовь к Родине через любовь к своему дому.

Научатся воспринимать дом как частицу мира, ценить общие дела, традиции своего города.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: объяснять значения слова «мир» и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к познанию окружающего мира.

34.

Свой дом – свой простор.

Урок открытия нового знания.

Что такое матица? Познакомить с устройством деревянного дома, показать мудрость народа.

Научатся различать части деревянного дома, определять их назначение.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять структуру старинного дома как образа вселенной и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества.

35.

В красном углу сесть – великая честь.

Урок открытия нового знания.

Что такое красный угол»? Познакомить с устройством деревянного дома.

Научатся различать части деревянного дома, определять их назначение.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: объяснять внутреннее устройство старинного дома и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины.

Проявлять интерес к обустройству старинного дома.

36.

Побываем в гостях.

Урок открытия нового знания.

Познакомить с устройством жилищ разных народов, обычаями гостеприимства.

Научатся различать жилища разных народов, узнают обычаи гостеприимства.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: рассказывать о традициях гостеприимства в древности в настоящее время.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Оценивать результат собственной деятельности.

37.

На свет появился – с людьми породнился.

Урок открытия нового знания.

Познакомятся с названием людей по родству.

Научатся различать родственные связи, уважать старших родственников, заботиться о младших.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило.

Познавательные: различать прямое родство и родство по свойству и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к познанию мира

38.

Родословное древо.

Урок открытия нового знания.

Что такое родословная?

Познакомить со способами составления родословного древа, вызвать интерес к прошлому своей семьи.

Научатся составлять родословное древо, собирать данные о своих предках, уважать семейные ценности.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять степень родства в своей семье и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять желание узнать названия родственников по степени родства и свойства.

39.

Муж и жена – одна душа.

Урок открытия нового знания.

Что такое свадебные обряды? Познакомить со свадебными обрядами, ценностью супружества.

Узнают о старинных свадебных обрядах, о качествах характера, помогающих построить крепкую семью.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять условия успешной жизни молодоженов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога.

Проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам.

40.

Святость отцовства и материнства.

Урок открытия нового знания.

Познакомить с народными традициями, показать значимость уважительного отношения к старшим.

Узнают народные традиции, связанные с рождением ребенка, познакомятся о почтительном отношении к родителям.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии учебного плана.

Познавательные: раскрывать значения понятий.

Коммуникативные: конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять уважительное отношение к семейным обычаям и обрядам.

41.

Добрые дети – дому венец.

Урок открытия нового знания.

Показать необходимость ранней подготовки к взрослой жизни, ценности опыта, приобретенного в детстве.

Узнают, как готовились в старину к взрослой жизни. Научатся осознанно относиться к выбору игрушек, узнают значение своего имени.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат.

Познавательные: рассказывать о значении имени.

Коммуникативные формулировать собственное мнение.

Оценивать результат собственной деятельности.

42.

Детские игры – школа здоровья.

Урок открытия нового знания.

Почему игры – школа здоровья? Познакомить со значением народных игр для укрепления физического здоровья и умения жить с людьми.

Научатся играть по правилам, выбирать водящего, видеть пользу народных игр.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: понимать назначение детских игр и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять интерес к познанию мира.

43.

За страницами учебника. В кругу семьи.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Воспитывать уважение к семье, семейным обычаям и традициям.

Научатся общаться со взрослыми и одноклассниками, выступать перед большой аудиторией, испытывать гордость за свою семью и родителей.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять творческое отношение к процессу решения кроссворда

44.

Строение тела человека.

Урок открытия нового знания.

Что такое система органов? Познакомить со строением тела человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать.

Научатся различать понятия «орган», «система органов», узнают названия органов и их роль в организме.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: раскрывать значение понятия «внешнее и внутреннее строение тела человека», различать внешнее и внутреннее строение тела человека.

Коммуникативные формулировать собственное высказывание, в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к внутреннему строению организма человека и здоровому образу жизни.

45.

Как работает наш организм.

Урок открытия нового знания.

Что называем системой органов? Познакомить с системами органов и их работой.

Научатся различать системы органов, понимать принцип их работы.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные конструктивно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению

Проявлять интерес к изучению темы

46

Как работает наш организм.

Урок закрепления знаний и способов действий.

Что называем системой органов? Познакомить с системами органов и их работой.

Научатся различать системы органов, понимать принцип их работы.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Познавательные: определять деятельность каждой системы органов человека и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные конструктивно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению

Проявлять интерес к изучению темы

47.

Что такое гигиена.

Урок открытия нового знания.

Что такое гигиена? Познакомятся с правилами гигиены.

Научатся правильному уходу за зубами, узнают, как правильно питаться и следить за осанкой.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: гигиенически правильный образ жизни и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное мнение.

Бережное отношение к своему здоровью

48.

За страницами учебника. Путешествие по городу Здоровейску.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Сформулировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Научить заботиться о душевном здоровье и хорошем настроении.

Научатся выделять компоненты здоровья человека, работать в команде.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: извлекать из различных источников дополнительную информацию о работе организма.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять желание вести здоровый образ жизни

49.

Органы чувств.

Урок открытия нового знания.

Что такое органы чувств? Познакомить с органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств.

Узнают строение органов чувств, правила гигиены органов чувств.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: определять органы чувств и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать собственное мнение.

Проявлять интерес к изучению темы

50.

Школа первой помощи.

Урок открытия нового знания.

Познакомить с простыми приемами оказания первой помощи.

Научатся пользоваться термометром, оказывать первую помощь при легких травмах.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять изменения температуры тела человека и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в паре и приходить к общему решению

Проявлять желание вести здоровый образ жизни.

51.

Здоровью цены нет.

Комбинированный урок.

Почему здоровью нет цены? Познакомить с правилами здорового образа жизни.

Узнают, что ценили люди в древности, выполнение каких правил поможет сохранить и укрепить здоровье.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата

Проявлять творческое отношение к процессу создания советов по здоровому образу жизни.

52.

Дом не велик, а стоять не велит.

Урок открытия нового знания.

Что такое домострой? Познакомить с традициями народа по ведению хозяйства, прививать уважение к старшим, семье.

Узнают об обязанностях каждого члена семьи в старину, об уважении к столу и пище на нем, традициям за столом.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило.

Познавательные: определять особенности распределения обязанностей в старинной семье и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога

Проявлять интерес к познанию мира

53.

Семейный бюджет.

Урок открытия нового знания.

Что такое семейный бюджет? Познакомить с понятием «семейный бюджет», развивать познавательный интерес.

Узнают, из каких частей состоит семейный доход, куда расходуются деньги, где можно сэкономить.

Регулятивные: выполнять самооценку учебного задания.

Познавательные: определять составные части семейных доходов, расходов и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Оценивать результат своей деятельности

54.

Мудрость старости.

Урок открытия нового знания.

Познакомить с общечеловеческими ценностями, принятыми всеми народами, воспитывать уважение к старости.

Узнают, что ценят в жизни народы мира, почему старость нужно уважать.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило.

Познавательные: раскрывать смысл крылатых выражений и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять уважительное отношение к старости

55.

Путешествие к А.С. Пушкину.

Урок открытия нового знания.

Познакомить с понятием «неразрывная связь поколений» на примере рода А.С. Пушкина.

Узнают о предках и потомках великого поэта, проследят связь поколений рода Пушкина, научатся уважать историю своей Родины.

Регулятивные: выполнять взаимооценку, самооценку учебного задания.

Познавательные: раскрывать значения понятия «неразрывная связь поколений».

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Осознание успешности при изучении темы

56.

За страницами учебника. Моя семья – моя гордость.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к взрослым.

Научатся выбирать главное из истории своей семьи, рассказывать о достижениях семьи, гордиться своими предками.

Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания.

Познавательные : использовать приобретенные знания для составления рассказа о семье.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Осознание успешности при изучении темы.

В поисках Всемирного наследия (12 часов)

57.

Всемирное наследие.

Урок открытия нового знания.

Что такое наследие? Познакомить со списком Всемирного наследия, с природным и культурным наследием человечества.

Узнают о культурном и природном наследии человечества, о его охране.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Познавательные: определять объекты природного и культурного наследия планеты.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять уважительное отношение к природному и культурному наследию человечества, России.

58.

Московский Кремль.

Урок открытия нового знания.

Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля.

Узнают об архитектуре кремлевских башен, дворцах и палатах Кремля, о важных событиях, которые происходят в Кремле.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять историко-культурное значение Московского Кремля и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Осознание успешности при изучении темы.

59.

Озеро Байкал.

Урок открытия нового знания.

Где находится озеро Байкал?

Познакомить с природным объектом Всемирного наследия озером Байкал.

Узнают о природных особенностях озера, его животном мире, экологическом состоянии.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять уникальность озера Байкал и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к озеру Байкал как одному из Чудес света.

60.

Путешествие в Египет.

Урок открытия нового знания.

Где расположен Египет?

Познакомить с достопримечательностями Египта.

Узнают об Александрийской библиотеке, монастыре Святой Екатерины, Великой Пирамиде.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью.

Познавательные: определять объекты культурного наследия Египта.

Коммуникативные согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий.

Проявлять интерес к мировой культуре.

61.

Путешествие в Грецию.

Урок открытия нового знания.

Где расположена Греция?

Познакомить с объектом Всемирного наследия Греции.

Узнают о Греции и ее столице, афинском Акрополе.

Регулятивные: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Познавательные: определять объекты культурного наследия Греции.

Коммуникативные: согласовывать различные мнения при выполнении задания.

Проявлять интерес к мировой культуре.

62.

Путешествие в Иерусалим.

Урок открытия нового знания.

Какой город мира хранит великую святыню трех религий и культурное наследие всего человечества?

Познакомить с объектом Всемирного наследия Иерусалима.

Узнают об Иерусалиме, памятных местах города – Стене Плача, храме Скалы, храме Гроба Господня.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного задания.

Познавательные: определять местоположение Иерусалима в Израиле и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать в партнером в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к духовному наследию

63.

Путешествие в Китай.

Урок открытия нового знания.

Что такое Китайская стена?

Познакомить с объектом Всемирного наследия Китая.

Узнают о Китае, Императорском дворце в Пекине, Великой Китайской стене.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: определять объекты Всемирного наследия Китая.

Коммуникативные формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

Проявлять интерес к мировой культуре и духовному наследию.

64.

Всемирные духовные сокровища.

Урок открытия нового знания.

Что такое Всемирное наследие?

Познакомить с выдающимися представителями разных народов, эпох, воплотивших в себе лучшие человеческие качества, воспитывать стремление к нравственному самовоспитанию

Узнают о свершениях матери Терезы, Жак-Ив-Кусто, Павла Третьякова, Луи Пастера, Юрия Гагарина, Астрид Линдгрен, Александра Невского.

Регулятивные: выполнять взаимооценку учебного материала.

Познавательные: смысл нравственных заповедей человечества и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога

Проявлять уважительное отношение к Всемирному наследию человечества.

65.

За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Познакомить с объектом Всемирного наследия, их многообразием.

Узнают, что список объектов Всемирного наследия не ограничивается приведенными в учебнике, научатся видеть красоту и ценить ее.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью

Познавательные: выбирать вариант выполнения задания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Проявлять творческое отношение.

66

Что мы узнали. Чему научились.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Познакомить с выдающимися людьми.

Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: использовать приобретенные знания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат собственной деятельности.

67.

КВН. Урок-игра.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Познакомить с выдающимися людьми, воспитывать стремление к нравственному самовоспитанию.

Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: использовать приобретенные знания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат собственной деятельности.

68.

Закрепление изученного.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Познакомить с выдающимися людьми, воспитывать стремление к нравственному самовоспитанию.

Научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе.

Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные: использовать приобретенные знания.

Коммуникативные адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Оценивать результат собственной деятельности.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.