Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (УМК Л. М. Рыбченковой)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №3»
ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № 01 от 26 августа 2019г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора Подпись__________ 29 августа 2019 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом от 30 августа 2019 № 387 Директор _____________________ |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык
Класс: 9-А,9-Б
Количество часов в неделю 4 ч.
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Разработчик программы:
Поважнюк Светлана Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
Категория: высшая
г. Армянск – 2019 г.
№ п/п | Кол час | Дата 9-А, 9-Б | Тема урока. | ||
| по плану | по факту | |||
ВВЕДЕНИЕ (4часа) | |||||
1 | 1 | 03.09 | | Русский язык как развивающееся явление. | |
2 | 1 | 04.09 | | Развитие речи №1 Официально-деловой стиль | |
3 | 1 | 05.09 | | Развитие речи №2. Русский язык – язык худ.литературы. Особенности художественного стиля. | |
4 | 1 | 06.09 | | Развитие речи №3.Чтение и его виды. Составление тезисного плана. | |
КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ ЗА 5-8 КЛАСС (9 часов) | |||||
5 | 1 | 10.09 | | Трудные случаи орфографии. | |
6 | 1 | 11.09 | | Состав слова и словообразование. | |
7 | 1 | 12.09 | | Синтаксис и пунктуация простого предложения. | |
8 | 1 | 13.09 | | Синтаксис и пунктуация сложного предложения. | |
9 | 1 | 17.09 | | Предложения с обособленными членами. | |
10 | 1 | 18.09 | | Предложения с обращениями. | |
11 | 1 | 19.09 | | Предложения с вводными словами. | |
12 | 1 | 20.09 | | Предложения с вставными конструкциями. | |
13 | 1 | 24.09 | | Контрольный диктант №1 Входная диагностическая работа. | |
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2 часа) | |||||
14 | 1 | 25.09 | | Понятие о сложном предложении. | |
15 | 1 | 26.09 | | Классификация типов сложных предложений. | |
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 часов) | |||||
16 | 1 | 27.09 | | Понятие о сложносочинённом предложении, его строении. | |
17 | 1 | 01.10 | | Смысловые отношения между частями ССП. | |
18 | 1 | 02.10 | | Виды сложносочиненных предложений. | |
19 | 1 | 03.10 | | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | |
20 | 1 | 04.10 | | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Практикум. | |
21 | 1 | 08.10 | | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. | |
22 | 1 | 09.10 | | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Практикум. | |
23 | 1 | 10.10 | | Развитие речи №4. Обучающее сжатое изложение с творческим заданием: высказать отношение к проблеме, поднятой автором (упр.64) | |
24 | 1 | 11.10 | | Развитие речи №5. Рецензия как жанр сочинения. | |
25 | 1 | 15.10 | | Анализ творческих работ. Повторение темы «Сложносочиненное предложение». | |
26 | 1 | 16.10 | | Контрольная работа № 1 в формате ОГЭ. | |
27 | 1 | 17.10 | | Анализ контрольной работы. | |
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (35 часов) | |||||
28 | 1 | 18.10 | | Сложноподчинённое предложение и его особенности. | |
29 | 1 | 22.10 | | Союзы и союзные слова. | |
30 | 1 | 23.10 | | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | |
31 | 1 | 24.10 | | Классификация сложноподчиненных предложений. | |
32 | 1 | 25.10 | | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | |
33 | 1 | 29.10 | | Практикум. Пунктуация в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным. | |
34 | 1 | 30.10 | | Развитие речи № 6. Подготовка к написанию контрольного сочинения-рассуждения на тему «Что значит быть воспитанным человеком» (упр.75) | |
35 | 1 | 06.11 | | Развитие речи № 7. Контрольное сочинение №1 | |
36 | 1 | 07.11 | | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | |
37 | 1 | 08.11 | | Анализ творческих работ. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | |
38 | 1 | 12.11 | | Контрольная работа №2 по теме «Сложноподчинённое предложение». | |
39 | 1 | 13.11 | | Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными. | |
40 | 1 | 14.11 | | Анализ контрольных работ. СПП с придаточными обстоятельственными (со значением времени) | |
41 | 1 | 15.11 | | Сложноподчинённое предложение с придаточным места. | |
42 | 1 | 19.11 | | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. | |
43 | 1 | 20.11 | | Сложноподчинённое предложение с придаточным причины. | |
44 | 1 | 21.11 | | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. | |
45 | 1 | 22.11 | | Сложноподчинённое предложение с придаточным следствия. | |
46 | 1 | 26.11 | | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия и уступки. | |
47 | 1 | 27.11 | | Сложноподчинённое предложение с придаточными образа действия. | |
48 | 1 | 28.11 | | Сложноподчинённое предложение с придаточными меры и степени. | |
49 | 1 | 29.11 | | Сложноподчинённое предложение с придаточными сравнительными. | |
50 | 1 | 03.12 | | Проверочная работа по теме «СПП с придаточными обстоятельственными» . | |
51 | 1 | 04.12 | | Развитие речи № 8. Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения. | |
52 | 1 | 05.12 | | Развитие речи № 9. Контрольное сжатое изложение №1 | |
53 | 1 | 06.12 | | Анализ проверочной работы. Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. | |
54 | 1 | 10.12 | | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | |
55 | 1 | 11.12 | | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными | |
56 | 1 | 12.12 | | Развитие речи № 10. Анализ контрольных изложений. | |
57 | 1 | 13.12 | | Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением. | |
58 | 1 | 17.12 | | Сложноподчинённое предложение с комбинированным подчинением. | |
59 | 1 | 18.12 | | Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением и неоднородным подчинением. | |
60 | 1 | 19.12 | | Сложноподчинённое предложение с неоднородным подчинением. | |
61 | 1 | 20.12 | | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. | |
62 | 1 | 24.12 | | Проверочная работа по теме «Сложноподчинённое предложение». | |
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (22 часа) | |||||
63 | 1 | 25.12 | | Анализ проверочной работы. Понятие о сложном бессоюзном предложении. | |
64 | 1 | 26.12 | | Смысловые отношения между частями БСП. | |
65 | 1 | 27.12 | | Виды бессоюзных сложных предложений | |
66 | 1 | 09.01 | | БСП со значением перечисления. | |
67 | 1 | 10.01 | | Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении. | |
68 | 1 | 14.01 | | Развитие речи № 11. Подготовка к сочинению публицистического стиля на морально-этическую тему. | |
69 | 1 | 15.01 | | Развитие речи № 12. Контрольное сочинение №2 публицистического стиля на морально-этическую тему. | |
70 | 1 | 16.01 | | БСП со значением причины. | |
71 | 1 | 17.01 | | БСП со значением пояснения. | |
72 | 1 | 21.01 | | БСП со значением дополнения. | |
73 | 1 | 22.01 | | Двоеточие в сложном бессоюзном предложении. | |
74 | 1 | 23.01 | | Развитие речи № 13. Анализ творческих работ. | |
75 | 1 | 24.01 | | БСП со значением противопоставления. | |
76 | 1 | 28.01 | | БСП со значением времени. | |
77 | 1 | 29.01 | | БСП со значением условия. | |
78 | 1 | 30.01 | | БСП со значением следствия. | |
79 | 1 | 31.01 | | БСП со значением сравнения. | |
80 | 1 | 04.02 | | Проверочная работа по теме «Виды БСП». | |
81 | 1 | 05.02 | | Тире в БСП. | |
82 | 1 | 06.02 | | Анализ проверочной работы. Синтаксический разбор БСП. | |
83 | 1 | 07.02 | | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». | |
84 | 1 | 11.02 | | Самостоятельная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение». | |
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (10 часов) | |||||
85 | 1 | 12.02 | | Сложные предложения с разными видами союзной связи. | |
86 | 1 | 13.02 | | Сложные предложения с разными видами бессоюзной связи | |
87 | 1 | 14.02 | | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | |
88 | 1 | 18.02 | | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Практикум. | |
89 | 1 | 19.02 | | Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи. | |
90 | 1 | 20.02 | | Синтаксический и пунктуационный разбор СП с разными видами связи. Практикум. | |
91 | 1 | 21.02 | | Повторение темы «Сложное предложение с разными видами связи». | |
92 | 1 | 25.02 | | Повторение темы «Сложное предложение с разными видами связи». Работа с заданиями ОГЭ (2-я часть). | |
93 | 1 | 26.02 | | Проверочная работа по теме «Сложное предложение с разными видами связи». | |
94 | 1 | 27.02 | | Анализ проверочной работы. | |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (7 часов) | |||||
95 | 1 | 28.02 | | Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. | |
96 | 1 | 03.03 | | Развитие речи № 14. Особенности публицистического стиля. | |
97 | 1 | 04.03 | | Развитие речи №15. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению. | |
98 | 1 | 05.03 | | Развитие речи №16. Контрольное сочинение № 3 | |
99 | 1 | 06.03 | | Развитие речи № 17. Деловые документы: автобиография. | |
100 | 1 | 10.03 | | Развитие речи № 18. Особенности научного стиля. Работа с текстом научного стиля на лингвистическую тему. | |
101 | 1 | 11.03 | | Развитие речи №19. Анализ контрольного сочинения | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗА КУРС 9 КЛАССА (31 час) | |||||
102 | 1 | 12.03 | | Систематизация изученного по теме «Фонетика». | |
103 | 1 | 13.03 | | Повторение. Состав слова и словообразование. | |
104 | 1 | 17.03 | | Правописание приставок. | |
105 | 1 | 24.03 | | Орфограммы на стыке приставки и корня. | |
106 | 1 | 25.03 | | Систематизация изученного по теме: «Лексика». | |
107 | 1 | 26.03 | | Систематизация изученного по теме: «Лексика». Практикум. | |
108 | 1 | 27.03 | | Повторение. Морфология. Орфография. | |
109 | 1 | 31.03 | | Морфология. Система частей речи в русском языке. | |
110 | 1 | 07.04 | | Орфография. Сложные случаи правописания. | |
111 | 1 | 08.04 | | Развитие речи № 20. Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения. | |
112 | 1 | 09.04 | | Развитие речи № 21. Контрольное сжатое изложение №2 | |
113 | 1 | 10.04 | | Н и нн в прилагательных и наречиях. | |
114 | 1 | 14.04 | | Н и нн в причастиях. | |
115 | 1 | 15.04 | | Основные случаи дефисного написания. | |
116 | 1 | 16.04 | | Написание устойчивых буквосочетаний: нч, нщ, чк, чн, шч, жч, стч, зч, здч. Практикум | |
117 | 1 | 17.04 | | Правописание мягкого знака. | |
118 | 1 | 21.04 | | Гласные в корне слова. | |
119 | 1 | 22.04 | | Согласные в корне слова. | |
120 | 1 | 23.04 | | Развитие речи № 22. Работа с текстом. Подготовка к устному собеседованию. | |
121 | 1 | 24.04 | | НаписаниеО, Ё после шипящих в разных частях речи. | |
122 | 1 | 28.04 | | Написание И, Ы после Ц. | |
123 | 1 | 29.04 | | Систематизация изученного по теме: «Морфология. | |
124 | 1 | 30.04 | | Систематизация изученного по теме: «Орфография» | |
125 | 1 | 05.05 | | Контрольная работа №3 в формате ОГЭ | |
126 | 1 | 06.05 | | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи | |
127 | 1 | 07.05 | | Правописание корней с чередованием. | |
128 | 1 | 08.05 | | Контрольный диктант №2 по итогам изученного за курс 9 класса. | |
129 | 1 | 08.05 | | Синтаксис простого предложения. | |
130 | 1 | 12.05 | | Пунктуация в предложениях с обособленными членами. | |
131 | 1 | 13.05 | | Знаки препинания при различных способах передачи на письме чужой речи. | |
132 | 1 | 14.05 | | Повторение и обобщение изученного по теме «СПП предложение». | |
ПОДГОТОВКА К ОГЭ (4 часа) | |||||
133 | 1 | 15.05 | | Работа над 1-й частью ОГЭ. Способы компрессии текста. | |
134 | 1 | 19.05 | | Работа над 2-й частью ОГЭ. Практикум. | |
135 | 1 | 20.05 | | Работа над 3-й частью ОГЭ. Практикум. | |
136 | 1 | 21.05 | | Подготовка к ГИА. |