Календарно-тематическое планирование по теме недели «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки)»

2
0
Материал опубликован 20 April 2018 в группе

Тема недели «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки)»

Цель: развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья

Итоговое мероприятие: Досуг «Мой любимый носик».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник 2 апреля

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Весна в лесу»

Коммуникативная д-ть

О членах семьи. Спросить, как их зовут. Добиваться, чтобы дети называли взрослых членов семьи по имени и отчеству. Спросить, знают ли дети, сколько лет членам семьи, когда у них дни рождения. Поговорить о том, как дети поздравляют маму, папу, бабушку, дедушку с днем рождения. Воспитывать в детях чувство внимательности по отношению к взрослым членам семьи.

Игровая д-ть

Игра «Рики-тики» с детьми Дарьей Д. и Мишей Ж.

Игровая д-ть

Игры «Птички», «Петрушки»

ВХЛ

Чтение стихотворения «Мойдодыр» К. Чуковского

Изобразительная д-ть

Лепка детьми птичек, которых они изображали в игре.

ННОД

Физическое развитие. По плану инструктора по физическому воспитанию

Художественно-эстетическое развитие (Восприятие художественной литературы). Тема «Чтение М.Пришвина «Ребята и утята»» (ХЭР/СКР/ ФР).

Задачи: уточнить знание правил перехода через улицу. Познакомить с литературным произведением, помочь понять его основной смысл. Закреплять умения выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук. (Н.С.Голицина «Конс, компл.-темат. зан.», с. 134)

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне). Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; показать взаимосвязь живой и неживой природы, значение Солнца для всего живого на Земле. (картотека № 1апрель).

Игровая д-ть

Расширение представлений о свойствах природных материалов у детей Кирой Х., Викой Л. и Ярославом К.

ВХЛ

Загадывание загадки: В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет и всех разбудит. (Солнце) Двигательная д-ть

П/игры «Солнышко и дождик», «Лягушки».

Игровая д-ть.

Игры с машинами. Эл.быт.труд

Сбор на участке сухих веток, погрузка их в мешки.

Вечер

Коммуникативная д-ть

«Правила личной гигиены» Задачи: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета. Воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Развивать диалогическую речь, развивать умение доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.

Двигательная д-ть

Предложение детям выполнить упражнения, которые делает нарисованный на картинках человечек.

Коммуникативная д-ть

Закрепление у детей Ромой К. и Викой К. представлений о взаимосвязи природы и человека

Двигательная д-ть

Пальчиковая игра «Пять пальцев»

ВХЛ

Загадывание загадки о полотенце

Коммуникативная д-ть

рассматривание вылепленных птичек, обращение внимания на их разнообразие.

Игровая д-ть

Д/упражнение «Найди картинки со звуками «ш», «с».

Прогулка

Коммуникативная д-ть

Совершить с детьми прогулку по территории детского сада. Обратить внимание на то новое, что появилось на территории детского сада. Например, обрезали деревья, привезли новые кусты, посадили их, окопали деревья, заасфальтировали дорожки, сделали какие-то новые постройки. Напомнить детям, что это взрослые люди заботятся о детях, чтобы им было хорошо на участке. Все это необходимо беречь, уважать труд людей.

Познавательно- исследовательская д-ть

Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. Краткое содержание: в солнечный день на прогулке воспитатель предлагает детям намочитъ резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать; потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой; подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются (картотека № 1апрель).

Коммуникативная д-ть

Закрепление у детей Егором К., Макаром К. и Светланой К. знаний о почве

Игровая д-ть

Д/игра «Назови ласково». Цель: развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Игровая д-ть

Игры с куклами «Расскажи кукле о спорте».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник 3 апреля

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Весна в лесу»

Коммуникативная д-ть

О названиях улиц, на которых находятся дома детей, детский сад. Уточнить их домашние адреса, спросить, для чего нужно знать свой домашний адрес. Напомнить, что в городе много улиц и у каждой улицы свое название.

Игровая д-ть

Д/игра «Кто, что умеет делать»

Музыкальная д-ть

Пение «Как у нашей Дуни» в сопровождении ударно-шумовых инструментов Цели: учить петь, не «разрывая» слово, правильно распределять дыхание в песне, в сопровождении музыкальных инструментов.

 

Игровая д-ть

Игра «Что бывает...» с детьми Федором К. и Ромой Л.

Двигательная д-ть

Пальчиковый игротренинг «Утро настало, солнышко встало»

ВХЛ

Прочитать стихотворение В.Лифшица «И мы трудиться будем».

Коммуникативная д-ть

Рассмотреть с детьми предметы в группе, предложить им назвать, что они видят — столы, стулья, разные игрушки, посуду, книги, карандаши и т.д. Спросить, откуда все это взялось, кто это сделал.

Изобразительная д-ть

Рисование. Тема «Да здравствует полотенце пушистое!» Цели: учить создавать узоры на предметах быта (полотенце); закреплять умение рисовать кистью разными способами; развивать творческую инициативу, чувство цвета.

ННОД

Познавательное развитие (ФЭМП). Тема «Счет до пяти» (ПР/ФР)

Задачи: обучение счету до пяти; закрепление навыков порядкового счета; развитие тактильных ощущений; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики динамического стереотипа. (Г.Е. Сычева, с. 79)

Художественно –эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за небом. Цели: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе (картотека № 2 апрель).

ВХЛ

Знакомство с пословицами и поговорками: снег в апреле — внучек за дедушкой пришел; весною дождь парит, а осенью мочит.

Коммуникативная д-ть

Расширение представлений о луне и звездах у детей Олей П. и Настей Ч.

Двигательная д-ть.

П/игры «Пузырь».

ВХЛ

Знакомство с приметами: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака — к ясной погоде; синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Игровая д-ть

Игры с выносным игрушками

Вечер

Познавательно- исследовательская д-ть.

Развивающая образовательная ситуация «Скелет человека». Цели: познакомить детей со строением и значением скелета; помочь понять значение отдельных его элементов; развивать способность анализировать свои тактильные и мышечные ощущения

ВХЛ

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Уши».

Коммуникативная д-ть

Обучение детей Дашей Ч. и Дмитрием С.определению и называнию местоположения предметов

Двигательная д-ть.

Пальчиковая игра «Повстречались»

Познавательно- исследовательская д-ть.

Самообследование детьми своих рук, черепа, ног, грудной клетки.

Музыкальная д-ть

Слушание аудиозаписи «Волшебство леса»; Игровая д-ть

Упражнение «Собери рисунок скелета, разрезанный на части».

Прогулка

Игровая д-ть.

Д/игра: «Какая, какой, какое?», «Назови ласково».

Двигательная д-ть.

П/игры «Пузырь», «Песенка стрекозы». Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений .

Коммуникативная д-ть

Совершенствование диалогической речи у детей Артемом Т. и Макаром К.

ВХЛ

Загадывание загадки: В этот месяц, что ни год, половодье -лед идет. Почки клены распускают, пчелы ищут первый мед. (Апрель.)

Игровая д-ть.

Игра «Найди ошибку в рисунке».

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда 4 апреля

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Весна в лесу»

Коммуникативная д-ть

Тема «Чтобы уши слышали». Цели: развивать умение детей осознанно заботиться о своем слухе, знать правила гигиены слуха; воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Игровая д-ть

Игра «Назови, что можно делать с. . .». Дети должны назвать, что можно делать с мячом (отбивать, катать, бросать, перекидывать, перекатывать) и другими предметами.

Коммуникативная д-ть

Упражнение детей Тимофеем П. и Евой Ш. в употреблении слов-антонимов (больной - здоровый, чистый — грязный и т. д.)

ВХЛ

Загадывание загадки об ушах

Игровая д-ть

Игра-ситуация «Что полезно для здоровья». Цели: учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.

Изобразительная д-ть

Лепка. Тема «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц». Цели: продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры; развивать воображение и творчество.

ННОД

Физическое развитие. По плану инструктора по физическому воспитанию

Речевое развитие Тема «Описание предметов и игрушек. Отгадывание загадок» (РР/СКР)

Задачи: Связная речь: продолжать учить детей описывать предметы; Грамматика: упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу — хочет, хотим — хотят); Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков л, л' в изолированном виде, в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонациями; выделять голосом определенные слова (логическое ударение); продолжать учить определять и называть первый звук в слове; закреплять умение интонационно выделять заданный звук в слове, подбирать слова на заданный звук. (О.С.Ушакова «Зан. по раз. речи», с.76)

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за ручейками. Цели: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать наблюдательность. (картотека № 3апрель).

Двигательная д-ть

Физкультурное упражнение «Прыжки в длину с места».

Игровая д-ть.

П/игры «Найди себе пару».

Коммуникативная д-ть

Отработка произношения свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков с детьми Пашей М. и Остапом М.

ВХЛ

Знакомство с поговорками: весенние воды никто не уймет; вода на лугу - сено в стогу; первый ручеек - весне сын родной, а зиме - пасынок.

Игровая д-ть.

Игры с машинами. Эл.быт.труд

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их в мешки.

Вечер

Познавательно- исследовательская д-ть

«Почему все звучит?» Задачи. Подвести детей к пониманию причины возникновения звука — колебание предметов.

Коммуникативная д-ть

«Мы едим полезные продукты» Задачи: уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Помочь запомнить песенку, развивать умение передавать интонации предложения и ответа.

Игровая д-ть

Игра с помощью рук «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».

Коммуникативная д-ть

Совершенствование у детей Викой К. и Макаром К. интонационной выразительности речи

Двигательная д-ть

Выполнение после сна побудки: Мы умеем на кроватке

Познавательно- исследовательская д-ть

Эксперимент «Чем похожи и чем отличаются две руки?».

Изобразительная д-ть

Рисование и вырезание правой и левой рукой.

Прогулка

Игровая д-ть

Д/игра «Какое что бывает?», «Какая, какой, какое?».

Двигательная д-ть

П/игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Пузырь»

Коммуникативная д-ть

Обучение детей Дашей Д. и Федором К. правильному употреблению предлогов в речи

ВХЛ

Загадывание загадки: Живою может быть и мертвой, И жидкою, и очень твердой. . . Таиться может в небесах, И в глубине земли скрываться, И испаряться на глазах, И тут же снова появляться! (Вода.)

Игровая д-ть

Игра «Придумай загадку».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

Четверг 5 апреля

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Весна в лесу»

Коммуникативная д-ть

Рассмотреть в книжном уголке открытки с изображением домов и храмов в Кижах. Рассказать детям, что все эти здания люди сделали очень-очень давно, причем без гвоздей. Такую красоту могли сделать только очень талантливые люди, мастера. В наше время люди не только из нашей страны, но и из других стран приезжают в Кижи, чтобы полюбоваться работой талантливых русских мастеров. Народ помнит этих мастеров, сохраняет эти здания, ремонтирует их. Поэтому они сохранились до наших дней. Дети, когда вырастут, тоже будут сохранять то, что было сделано талантливыми русскими мастерами.

Познавательно- исследовательская д-ть.

Тема «Части суток». Цели: формировать представление о частях суток, добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром? (вечером и т. д.)».

Коммуникативная д-ть

Тема «Петрушка - физкультурник». с детьми Ромой К. и Светой К. Цели: уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.

ВХЛ

Чтение детям стихотворения М. П. Чехова «Теперь уж скоро!»

Музыкальная д-ть

Знакомство с песней «Тает снег» Цели: развивать умение петь без напряжения, передавать мелодию и ритм, игровой образ

Игровая д-ть

Развивающая игра «Назови со словом весенний»

ВХЛ

Прочитать произведение С.Маршака «Кошкин дом». Цель: познакомить детей какую беду приносит огонь.

Игровая д-ть

Игры детей с пазлами «Сложи иллюстрацию к сказке».

ННОД

Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема «Декоративное рисование. «Украшение свитера» (ХЭР/СКР/ ПР/ФР)

Задачи: Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Развивать умение подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. (Т.С.Комарова «Зан. по изо.дея-ти», с.55)

Художественно – эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за почками. Цели: продолжать развивать умение замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе.(картотека № 4 апрель).

Игровая д-ть

П/игры «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем», «Солнышко и дождик».

Коммуникативная д-ть

Активизация в речи детей Артемом Т., Викой Л. и Настей Ч. названий материалов, из которых сделаны различные предметы

ВХЛ

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками: • Приметы: если листья появятся на березе раньше, чем на клене, лето будет сухое; из березы течет много сока - к дождливому лету. • Поговорки и пословицы: кто весной трудиться рад - тот осенью будет богат; весной оглобля за одну ночь травою обрастает.

Изобразительная д-ть Упражнение «Нарисуй свое сказочное облако» (палочкой на влажном песке), определение лучших работ.

Вечер

Двигательная д-ть

Досуг «Мой любимый носик». Цели: продолжать знакомить детей с анатомическим строением человека; развивать навык правильного дыхания; совершенствовать навыки ходьбы и бега; доставить детям чувство радости

Коммуникативная д-ть

Обучение детей Евой Ш. и Мишей Ж. рассказыванию по картине

Игровая д-ть

Игра «Закончи предложение»: Спортом удобнее заниматься в ... (спортивной форме). Крутить вокруг себя можно . . . (обруч). Гимнастическая лестница нужна для . . . (лазанья).

Игровая д-ть

Лото «Назови сказку»

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть Рассматривание крупных распускающихся почек тополя и сирени, сравнение раскрытия почек у разных видов деревьев. Рассказ воспитателя: «Почки - это туго скрученные маленькие листочки. Пока было холодно, они спали. Как только солнышко пригрело, земля наполнилась влагой, стало тепло, почки начали раскрываться» (картотека № 4 апрель).

Игровая д-ть.

П/игры «Прилет птиц».

Коммуникативная д-ть

Помощь детям Дмитрием С. и Олей П. в запоминании и выразительном чтении стихотворений

ВХЛ

Загадывание загадки: Эти маленькие бочки распечатает весна, А пока в них спят листочки и растут во время сна. (Почки.)

Игровая д-ть

Игры детей с выносными игрушками

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница 6 апреля

Утро

Двигательная д-ть.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Весна в лесу»

Коммуникативная д-ть.

«Части суток». Цели: отрабатывать правильное произношение и артикуляцию; обучать чтению анаграмм.

Игровая д-ть

Развивающая игра «Сравни героев сказки» (волк большой - а заяц маленький, волк злой, а заяц- ...)

Познавательно- исследовательская д-ть.

Проблемная ситуация «Пожар в детском садике»

Игровая д-ть

Д/игра «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми Дашей Ч. и Кирой Х.

Двигательная д-ть

Физминутка «Зарядка»

Задачи: расширить двигательный опыт за счет использования разнообразных упражнений в различных формах.

Игровая д-ть

Упражнения «Выбери спортивный инвентарь» Цели: совершенствовать умение группировать предметы по назначению

Игровая д-ть.

Игра «Жмурки»

ННОД

Художественно-эстетическое развитие (Лепка). Тема «Посуда для кукол» (ПР/ХЭР/ СКР)

Задачи: Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. (Т.С.Комарова «Зан. по изо.дея-ти», с.79)

Физическое развитие (на прогулке). Занятие №15: (на воздухе)

Задачи. Обучать разным способам ходьбы. (Е.И.Подольская, с.55)

Прогулка

Познавательно- исследовательская д-ть.

Наблюдение за птицами. Цели: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. (картотека № 5 апрель).

ВХЛ

Знакомство детей с приметами: голуби разворковались - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью.

Коммуникативная д-ть

Совершенствование у детей Ярославом К., Павлом М. и Остапом М. умения сравнивать предметы по величине

Эл.быт.труд

Уборка мусора на участке детского сада. Цели: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Двигательная д-ть

П/игры «Что мы видели, не скажем, а что делали - покажем».

Игровая д-ть

Игры детей со спортивным инвентарем.

Вечер

Познавательно- исследовательская д-ть.

Развивающая образовательная ситуация «Познакомимся со своей кожей». Цели: изучить с детьми внешний вид и строение кожи, уточнить представления о ее значении; развивать желание экспериментировать; формировать умение объяснять полученные данные

Игровая д-ть

Словесная игра «Зима - лето»

Музыкальная д-ть

«Простая песенка» - знакомство с музыкой А.Н. Александрова, ее характером, темпом, динамическими изменениями, выполнение движений под музыку Цели: развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Коммуникативная д-ть

Обогащение представлений детей Ромой Л. и Егором К. об искусстве

Коммуникативная д-ть

На тему «Что такое микробы». Цели: дать детям простейшие представления о микроорганизмах; помочь понять, что микроорганизмы бывают полезные и вредные; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными микробами

Двигательная д-ть

Сказка в песочнице «Анютины глазки»

Задачи: Познавательно-речевое развитие детей в процессе игр с песком.

Игровая д-ть.

Игры воспитанников с мозаикой, игры в лото, домино

Познавательно- исследовательская д-ть.

Рассматривание детьми своей кожи через лупу, изучение рисунков на ладонях.

Прогулка

Игровая д-ть

Д/игра: «Кто больше вспомнит?», «Что умеют делать звери?».

Двигательная д-ть

Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».

ВХЛ

Знакомство детей с поговорками и пословицами: первая ласточка весны не делает; ласточка весну начинает, соловей лето кончает.

Коммуникативная д-ть

Закрепление представлений детей Дашей Ч. и Тимофеем П. о цветах и оттенках окружающей природы

Коммуникативная д-ть

Задание детям: назвать орудия труда, рассказать правила безопасного обращения с ними; уборка территории.

Игровая д-ть

Игры с мячами

Взаимодействие с родителями

Индивидуальное общение «Прогулки на свежем воздухе». Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.