Календарно-тематическое планирование предмета технология «Столярное дело» 10 класс
Календарно-тематическое планирование предмета
технология «Столярное дело» 10 класс
1 четверть 120 часов
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Основные виды деятельности | |
По плану | По факту | ||||
| Вводное занятие 1 часа. | | | | |
1 | Повторный инструктаж по охране труда. | 1 | | | Слушать объяснения учителя. Повторять правила безопасной работы, название материалов и инструментов. |
| Строение дерева и древесины | 26 | | | |
2-9 | Строение дерева и древесины. | 8 | | | Слушать объяснения учителя. Закрепят знания о строении дерева и древесины, разрезах ствола. |
10-12 | Составные части дерева. | 3 | | | |
13-15 | Строение древесины. | 3 | | | |
16-18 | Главные разрезы ствола. | 3 | | | |
19-21 | Годичные слои. | 3 | | | |
22-24 | Смоляные ходы. | 3 | | | |
25-27 | Свойства древесины. | 3 | | | |
| Физические свойства древесины | 54 | | | |
28, 29 | Внешний вид древесины: цвет, блеск, текстура, запах. | 2 | | | |
30 | Входящая контрольная работа | 1 | | | |
31-36 | Характерные показатели микроструктуры. | 6 | | | |
3745 | Влажность древесины. | 9 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов. |
46-54 | Определение влажности. | 9 | | | |
55-63 | Усушка и разбухание древесины в разных направлениях. | 9 | | | |
64-72 | Внутреннее напряжение, растяжение и коробление. | 9 | | | |
73-81 | Плотность, электропроводность, звукопроводность. | 9 | | | |
| Механические свойства древесины | 21 | | | |
82-87 | Общие понятия о механических свойствах древесины. | 6 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов. Узнают подробно о механических свойствах древесины. Закрепят знания о механических свойствах древесины. |
88-93 | Пределы прочности древесины на сжатие, растяжение, изгиб и сдвиг. | 6 | | | |
94-102 | Сопротивление древесины резанию. | 9 | | | |
| Технологические свойства древесины | 3 | | | |
103-105 | Свойство удерживать механические крепления, способность к гибке, износостойкость, сопротивление к раскалыванию. | 3 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов. Узнают подробно о технологическихсвойствах древесины. |
| Характеристика древесных пород. | 10 | | | |
106-108 | Характеристика древесных пород. | 3 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов. Знакомство сосновными хвойными породами: сосна, ель, пихта, кедр, лиственница. |
109, 110 | Классификация древесных пород. | 2 | | | |
111 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | | | |
112-116 | Использование древесных пород. | 5 | | | |
| Пороки древесины | 11 | | | |
117 | Характерные отличия пороков древесины от дефектов. | 1 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Наблюдать за демонстрацией учителя |
118-120 | Классификация пороков древесины. Сучки: виды, измерение. Классификация трещин. | 3 | | |
Календарно-тематическое планирование предмета
технология «Столярное дело» 10 класс
2 четверть 120 часов
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Основные виды деятельности | ||
По плану | По факту | |||||
121 | Пороки формы ствола характеристика. | 1 | | | | |
122 | Пороки строения древесины: виды характеристика. | 1 | | | ||
123, 124 | Грибные поражения и повреждения древесины насекомыми. | 2 | | | ||
125, 126 | Общие сведения об инородных включениях и дефектах. | 2 | | | ||
127 | Деформация древесины. | 1 | | | | |
| Сушка и продление срока службы. | 21 | | | ||
128-130 | Характеристика древесных пород. | 3 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов. Узнают подробно о видах сушки и продлении срока службы древесины. | |
131-135 | Классификация древесных пород. | 5 | | | ||
136-140 | Использование древесных пород | 5 | | | ||
141-143 | Способы хранения и продления службы древесины | 3 | | | ||
144-146 | Сушка | 3 | | | ||
147, 148 | Предохранение древесины от гниения. | 2 | | | ||
| Основы резания древесины. | 21 | | | | |
149-151 | Технология обработки древесины. | 3 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов. Узнают более подробно о резании древесины и приёмах резания. Закрепят полученные знания. | |
152-154 | Обработка древесины резанием. | 3 | | | ||
155,156 | Резание со снятием стружки. | 2 | | | ||
157,158 | Резание без снятия стружки. | 2 | | | ||
159,160 | Виды древесины. | 2 | | | ||
161,162 | Простое и сложное резание | 2 | | | Знакомство со способами резания: в торец, вдоль, вдоль и поперек волокон. Знакомство с геометрия резца: углы заострения и резания, передние и задние углы | |
163 | Способы резания: в торец, вдоль волокон и поперёк волокон. | 1 | | | ||
164 | Переходные случаи резания. | 1 | | | ||
165 | Геометрия резца: углы заострения и резания, передний и задний углы. | 1 | | | ||
166 | Факторы, влияющие на процесс резания древесины. | 1 | | | ||
167,168 | Шероховатость обработанной поверхности по Государственному стандарту. | 2 | | | ||
169 | Резание при вращательном движении резца. | 1 | | | | |
| Основы гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены рабочего. | 3 | | | | |
170,171 | Оборудование рабочего места столяра. | 2 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов. Узнают подробно о гигиене труда и производственной санитарии. | |
172 | Организация рабочего места столяра. | 1 | | | ||
| Обработка древесины. | 28 | | | | |
173,174 | Правила техники безопасности при пилении. | 2 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов. Узнают подробно об обработке древесины и её склеивании, о приёмах работы. Закрепят полученные знания. | |
175-177 | Обработка древесины пилением. | 3 | | | ||
178-182 | Организация рабочего места. | 5 | | | ||
183-185 | Виды и устройство ручных пил. | 3 | | | ||
186-188 | Подготовка ручных пил к работе. | 3 | | | ||
189-200 | Приемы пиления ручными пилами. | 12 | | | ||
| Деревообрабатывающие станки и работа на них. | 21 | | | | |
201-203 | Применение в столярном производстве ручного электроинструмента. | 3 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов. Узнают более подробно о видах деревообрабатывающих станков и работе на них. Закрепят полученные знания. Узнают более подробно о каждой группе деревообрабатывающих станков, правилах безопасной работы. | |
204-206 | Устройство ручных электроинструментов и правила работы с ними. | 3 | | | ||
207,208 | Правила техники безопасности при работе на деревообрабатывающих станках. | 2 | | | ||
209,210 | Ручные электропилы. | 2 | | | ||
211-213 | Общие сведения о деревообрабатывающих станках. | 3 | | | ||
214,215 | Виды деревообрабатывающих станков. | 2 | | | ||
216-218 | Производительность деревообрабатывающих станков. | 3 | | | ||
219-221 | Наладка деревообрабатывающих станков | 3 | | | ||
| Раскрой древесных материалов. | 31 | | | | |
222-225 | Деревообрабатывающие станки: применение и классификация. | 4 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов. Узнают подробно о видах раскроя древесных материалов. | |
226 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | | | ||
227-230 | Устройство деревообрабатывающего станка: станина, стол, суппорт и т.д | 4 | | | ||
231-233 | Правила ТБ при работе на деревообрабатывающих станках. | 3 | | | | |
234-236 | Круглопильный станок: виды, применение. | 3 | | | ||
237 | Модели типового круглопильного станка. | 1 | | | |
Календарно-тематическое планирование предмета
технология «Столярное дело» 10 класс
3 четверть 150 часов
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Основные виды деятельности | |
По плану | По факту | ||||
238-240 | Организация рабочего места при работе на круглопильном станке. | 3 | | | |
241,242 | Правила ТБ при работе на круглопильном станке. | 2 | | | |
243,244 | Раскрой досок на круглопильных станках. | 2 | | | |
245-247 | Поперечный раскрой досок на круглопильных станках. | 3 | | | |
248-250 | Продольный раскрой досок на круглопильных станках. | 3 | | | |
251,252 | Универсальный круглопильный станок. | 2 | | | |
| Самостоятельная работа. | 31 | | | |
253-283 | Изготовление скамейки. | 31 | | | Выполнение самостоятельной работы. Анализировать выполненную работу. Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие. |
| Разметка и разметочный инструмент. | 10 | | | |
284,285 | Разметка и разметочный инструмент. | 2 | | | Ознакомление с разметкой. Разметочный инструмент: виды, назначение. Припуски на обработку. |
286,287 | Разметочный инструмент и уход за ним. | 2 | | | |
288,289 | Требования к качеству разметки и приемы работы разметочными инструментами. | 2 | | | |
290,291 | Предварительная разметка. | 2 | | | |
292,293 | Изготовление разметочных инструментов. | 2 | | | |
| Строгание древесины. | 10 | | | |
294 | Устройство ручных инструментов для строгания. | 1 | | | Знакомство со строганием древесины. Инструменты для плоского строгания. Требования к чистоте обработки древесной поверхности. |
295 | Заточка и наладка инструмента для строгания. | 1 | | | |
296 | Приемы строгания. | 1 | | | |
297 | Строгание плоских поверхностей ручным инструментом. | 1 | | | Ознакомление с приспособление для разметки заготовк и:виды(шаблон)и приемы пользования. Разметка заготовок по чертежу, образцу и шаблону. |
298 | Профильные строгания древесины. | 1 | | | |
299 | Виды профильного строгания. | 1 | | | |
300 | Ручной инструмент для профильного строгания. | 1 | | | |
301 | Долбление древесины. | 1 | | | |
302 | Понятие о столярном соединении. | 1 | | | |
303 | Инструмент для долбления. Приемы долбления. | 1 | | | |
| Сверление, долбление и резание стамеской. | 15 | | | |
304,305 | Сверление древесины. | 2 | | | Знакомства с сверление древесины: назначение, инструменты, правила безопасности. Сверло: формы, размеры и назначение. |
306 | Приспособление для ручного сверления и приемы сверления. | 1 | | | |
307 | Электрифицированные и пневматические инструменты для сверления. | 1 | | | |
308 | Сверлильные станки и работа на них. | 1 | | | |
309-314 | Ящик для цветов (изготовление). | 6 | | | |
315,316 | Изготовление шипов. | 2 | | | |
317,318 | Шиповые соединения. | 2 | | | |
319,320 | Выработка шипов на станках. | 2 | | | |
| Работа на токарном станке по дереву. | 40 | | | |
321 | Обработка древесины на токарных станках по дереву. | 1 | | | Ознакомление с правилами безопасности работы на токарном станке и средства защиты от пыли. Выполнений работ по обработке внутренней поверхности деталей. Практические работы на токарном станке. Оттачивание мастерства. |
322,323 | Токарный станок по дереву. | 2 | | | |
324-326 | Оборудование для работы на токарных станках по дереву. | 3 | | | |
327-351 | Работа на токарном станке по дереву. | 25 | | | |
352,353 | Формы токарных изделий и их проточка. | 2 | | | |
354,355 | Правила техники безопасности при работе на токарном станке по дереву. | 2 | | | |
356 | Зачистка и шлифование. | 1 | | | |
357-359 | Шлифование деталей. | 3 | | | |
360 | Шлифовальные станки. | 1 | | | |
361 | Шероховатость поверхности. | 1 | | | |
| Нарезание шипов и выдалбливание проушин. | 10 | | | |
362 | Столярные соединения. | 1 | | | Знакомства с шаблонами и приспособлениям и для разметки шипов и проушин. Брак при разметке. |
363 | Виды столярных соединений. | 1 | | | |
364 | Выработка шипов, гнезд и проушин. | 1 | | | |
365 | Выбор вида соединения при изготовлении изделия вручную. | 1 | | | Производства проверочных работ по качеству изготовленных шипов и проушин. |
366 | Портретная рамка для стола (изготовление). | 1 | | | |
367,368 | Соединение разборных столярно-мебельных изделий. | 2 | | | |
369 | Петли для навески дверей. | 1 | | | |
370 | Ручки, замки, задвижки и защелки. | 1 | | | |
371 | Установка мебельной фурнитуры на производстве. | 1 | | | |
| Обработка и склеивание древесины | 5 | | | |
372 | Склеивание древесных материалов. Общие сведения. Клеевые материалы. | 1 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов. Узнают подробно об обработке древесины и её склеивании, о приёмах работы. Закрепят полученные знания. |
373 | Организация рабочего места при склеивании древесины. | 1 | | | |
374 | Глютиновые клеи. Казеиновый клей. Синтетические клеи. | 1 | | | |
375 | Оборудование для склеивания древесины. | 1 | | | |
376 | Режим склеивания. Брак при склеивании. | 1 | | | |
377 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | | | |
| Практическая работа. | 38 | | | |
378-382 | Заготовка деталей для простого столярного изделия. | 5 | | | Использовании полученных теоретических знаний на практике |
383-387 | Обработка деталей механическим способом. | 5 | | | |
Календарно-тематическое планирование предмета
технология «Столярное дело» 10 класс
4 четверть 120 часов
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Основные виды деятельности | |
По плану | По факту | ||||
388-408 | Изготовление ящика. | 21 | | | Использовании полученных теоретических знаний на практике |
409-411 | Зачистка и подготовка к отделке собранного изделия. | 3 | | | |
412-415 | Отделка собранного изделия. | 4 | | | |
| Ремонт и реставрация мебели. Художественная отделка изделий из древесины. | 20 | | | |
416 | Подготовка столярных изделий к отделке. | 1 | | | Ознакомление с повреждениями мебели: виды, способы, устранения. Требования к качеству ремонта и реставрации мебели |
417 | Общие понятия об отделке поверхности древесины. | 1 | | | |
418 | Подготовка поверхности древесины под непрозрачное покрытие. | 1 | | | Выполнение работ по подборке материала для заменяемой детали по породе, цвету, и текстуре. Выполнение работ по шлифованию окрашенных поверхностей. Полирование древесины. |
419 | Подготовка поверхности древесины под прозрачное покрытие. | 1 | | | |
420 | Правила техники безопасности при работе с лаками. | 1 | | | |
421,422 | Крашение древесины. | 2 | | | |
423 | Ручные инструменты для отделки. | 1 | | | |
424 | Приемы окрашивания. Способы нанесения лака. | 1 | | | |
425,426 | Полирование. | 2 | | | |
427 | Организация рабочего места отделочника. | 1 | | | |
428 | Основные технические требования к ремонту и реставрации столярных изделий. | 1 | | | |
429-432 | Ремонт столярных изделий (практика). Ремонт мебели (практика). | 4 | | | |
433,434 | Устройство и сборка столярных изделий. | 2 | | | |
435 | Составные части изделия. Требования к изготовлению столярных изделий. | 1 | | | |
| Мебельное производство | 20 | | | |
436 | Мебель. Типы и виды мебели. | 1 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов. Узнают подробно о классификации мебели и назначении мебели по её классификации. |
437 | Технологические условия на столярную мебель | 1 | | | |
438,439 | Устройство столярно-строительных изделий. | 2 | | | |
440,441 | Табуретка | 2 | | | |
442,443 | Скамейка трехместная. | 2 | | | Выполнение работ для повышения навыков использования инструментов и материалов. Слушать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов по изготовлению оконных и дверных коробок. Узнают более подробно об изготовлении оконных и дверных коробок. |
444,445 | Стол для кабинета. | 2 | | | |
446,447 | Навесная книжная полка. | 2 | | | |
448,449 | Прикроватная тумбочка. | 2 | | | |
450,451 | Кухонный стол-шкаф. | 2 | | | |
452,453 | Оконный блок. Дверной блок. | 2 | | | |
454,455 | Столярная перегородка. Панель. | 2 | | | |
| Практическая работа. | 37 | | | |
456-467 | Изготовление оконной и дверной коробок. | 12 | | | Слушание и анализ объяснения учителя. Наблюдать за демонстрацией учителя |
468 | Контрольная работа за 4 четверть | 1 | | | |
469-472 | Заготовка деталей для простого столярного изделия. | 4 | | | Закрепят полученные знания практической работой. Проанализируют результат проделанной работы. |
473-475 | Зачистка и подготовка к отделке собранного изделия. | 3 | | | |
476-479 | Отделка собранного изделия. | 4 | | | |
480 | Годовая контрольная работа | 1 | | | |
| Производственное обучение | 15 | | | |
481-483 | Организация производства. Технологический процесс. Общие положения. | 3 | | | Знакомства с организации работы по охране труда на производстве. Знакомство с коллективным договором. Правила внутреннего распорядка рабочего. Рабочее время. |
484,485 | Технологическая документация. Виды столярного производства. | 2 | | | |
486,487 | Организация руда и квалификационные характеристики столяров. Организация труда. | 2 | | | |
488,489 | Квалификационные характеристики рабочих-столяров. Трудовое законодательство. | 2 | | | |
490 | Охрана труда и производственная санитария. | 1 | | | Слушать и анализировать объяснения учителя. Просмотр слайдов и видеофрагментов. Узнают подробно про безопасность труда и пожарную безопасность в учебных мастерских и на предприятии |
491 | Организация работ по охране труда. Общие правила техники безопасности на производстве. | 1 | | | |
492 | Производственная санитария. Гигиена труда. | 1 | | | |
493 | Правила техники безопасности на деревообрабатывающем предприятии. | 1 | | | |
494 | Правила техники безопасности на строительстве. Работа на высоте. | 1 | | | |
495 | Правила электробезопасности. Противопожарные мероприятия. | 1 | | |