Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка ( второй иностранный язык) в средней школе

1
0
Материал опубликован 7 June 2021


Календарно-тематическое планирование курса «Немецкий язык. Второй иностранный язык»

8 класс.

УМК «Немецкий. Второй иностранный язык. Серия «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова (5 класс, 1 год обучения)


урока

Тема урока

Чтение

Лексика

Грамматика

Аудирова-ние

Лингво-страно-ведческий материал

Требования

Основ-ные виды учебной деятель-ности учащихся

Вид контроля

Дата фактическая

Дата прак-тическая

Домаш-нее зада-ние

I четверть

Раздел I . Знакомство.

1

Знакомство

Алфавит

A – Ä, O – Ö, U – Ü, s - ß

Buchstabieren


Восприни-мать речь диктора, учителя и одноклассников

Алфавит: кириллица и латиница

А – воспринимать речь учителя.


групповая и индивид




Алфавит.

2

Знакомство

ie, h, tsch, ll, w, ü.

Deutschland, Hallo! Guten Morgen! Guten Tag!

Auf Wiedersehen! Tschüs!



Немецкоязычные страны, торговые марки, пришедшие к нам из Германии, известные личности


Работа в парах




Выучить правила чтения, изготовить карточки с ними

3

Знакомство

Ei, ja, je, Ää, Öö, oh, sch, sp, ch, tz, ß

Moin, Grüß Gott, Servus, Ade


Диалог «Знакомство»

Знакомст-во приветствие и прощание в Германии и Австрии

Ч - умение читать текст с пониманием основного содержания


Работа в парах




У. с.6 упр. 1а чтение

4

Знакомство

St, eu, v, ah, s

Woher kommst du? Wo wohnst du?

Sein в 3 л.мн.ч.

Восприни-мать речь учителя

Как сказать где ты живёшь

Ч - умение читать диалог

Г- высказываться по теме

А – понимать речь учителя

Обсуждение, мозговой штурм

Контроль

Диалогической речи



У. с.7 упр. 5 выразительное чтение

5

Знакомство. Что ты любишь делать?

Чтение диалога «Что ты любишь делать?

Ich mag …, Nachname, Familienname, au, je, ju, sp, ch

mögen

Прослуши-вание диалога

Чем занимаются дети в Германии

Ч - умение читать диалог с пониманием основного содержания

А – воспринимать диалог на слух с извлечением основной информации

обсуждение

Контроль навыков аудиро-вания с полным понима-нием содержа-ния



Алфавит. У. с. 9 упр. 10 читать, дать ответ Was magst du?

6

Знакомство.

Чтение интернет-чата

Was magst du? Was mag er/ sie? Party, Conny

Mögen Infinitiv


Чем занимаются дети в Германии

Ч - умение читать интернет-чат с пониманием основного содержания


Работа в парах

Контроль монологического высказывания и письменной речи



У. с.10 упр. 14 b

7

Знакомство.

Названия городов и стран

Deutschland, Österreich. Schweiz, München, Bern, Salzburg, Wien, Basel, Berlin



Названия городов и стран

Ч – умение читать названия городов и стран

Работа в группах

Контроль монологического высказывания



Рассказ о себе (3-5 предложений) на основе упр. 1,6,12,14

8

Знакомство. Много городов-много хобби

Названия городов России на нем.языке

Irkutsk, Workuta, Smolensk, Chabarowsk,…

Ich komme aus … und mag …




Работа в парах

Контроль монологического высказывания



Повторение раздела «Это ты можешь» У. с. 14

II четверть

Раздел II. Мой класс

9

Мой класс

Чтение высказыва-ний детей о любимом предмете

Bio, Mathe, Sport, etw. hassen

Sein, hassen 3 л.ед. ч.

Прослушивание диалога «Новенькая»


Ч - Умение читать диалог с полным пониманием содержания

Г - высказываться по теме урока

Дискус-сия

Контроль диалогического высказывания



У. с.16 упр. 1 читать выразительно

10

На перемене.

Чтение диалога «На перемене»

Freund, Schulfreund, zusammen, Ahnung, Nachmittag

Спряжение глаголов в настоящем

времени

Восприни-мать речь учителя и одноклас-сников


Г – умение представлять своих друзей

монолог

Взаимо-

контроль



У. с.17 упр. 5

11

Цифры.

Чтение цифр

Null, eins, zwei, … zwölf


Работа с диалогом «Телефонные номера»

Как называются телефонные номера


Фронтальная работа

Взаимоконтроль



У. с. 19, упр. 11 c,d

12

Школьные принадлежности.

Чтение школьных принадлежностей

Die Tafel, die Uhr, der Computer, die Brille, das Mäppchen, die CD, der Kuli, das Lineal, der Füller, das Heft, der Radiergummi, der Spitzer, der Bleistift, der Klebstoff, das Buch, der Zirkel, der Rucksack

Der, die, das

Прослушивание названий школьных принадлежностей

Принадлежности школьника Германии


Обсуждение

Слухо-произносительный контроль



Сделать карточки с названиями принадлежностей У. с.20 упр. 12

13

Мои друзья и моя школа

Чтение текстов

Die Tafel, die Uhr, der Computer, die Brille, das Mäppchen, die CD, der Kuli, das Lineal, der Füller, das Heft, der Radiergummi, der Spitzer, der Bleistift, der Klebstoff, das Buch, der Zirkel, der Rucksack

Meine, mein


Хобби в Германии

Г -умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях

Ч – чтение с полным пониманием прочитанного


Обсужде-ние

Контроль произносительных навыков



Повторение числительных, слова по теме «Школьные принадлежности»

14

Мой класс.

Угадываем слова


Der, die, das


Сопоставление «школьных принадлежностей» в немецком, английском и русском языках

Г - уметь высказываться по теме

Индиви-дуальная работа

Контроль письма



У. с. 23 упр. 3

15

Контрольная работа








Контроль навыков чтения и аудирования




16

Анализ и коррекция ошибок Повторение.




проанализировать ошибки, допущенные в к\р


Ч – читать с пониманием основного содержания

дискуссия





Планируемые результаты деятельности (в соответствии с ФГОС):

Личностные: формирование внутренней позиции школьника - положительное отношение к школе, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, предпочтение уроков занятиям дома, уважение культуры и традиций страны изучаемого языка, любознательность, интерес к приобретению новых знаний и умений, стремление к совершенствованию своих способностей

Метапредметные:

1.Регулятивные: – восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

– мышление;

– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

планирование инициативность и самостоятельность.

2 Познавательные: положительное отношение к предмету, первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес изучения ИЯ. Работа с информацией, с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения.

3 Коммуникативные: умение поздороваться и ответить на приветствие; представиться и узнать имя собеседника, его возраст; рассказать о себе, сообщив имя, возраст, что умеешь делать, расспросить собеседника о том, что он умеет делать; рассказать о друге (имя, возраст, что умеет делать); выразить просьбу и одобрение; рассказать о школьных принадлежностях; рассказать о своей семье.

Предметные:

уметь употреблять в речи лексику по темам: «Знакомство», «Мой класс»; притяжательные местоимения

III четверть

Раздел III. Животные

1 (17)

Животные.

Работа со словами

Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund

Der, die, das имен существительных

Восприни-мать речь диктора,учителя и одноклас-сников

Животные и континенты

Ч – умение читать названия животных

Индивидуальная работа

Взаимо-контроль



Сделать карточки с новой лексикой

2 (18)

Домашние животные.

Работа с диалогом

haben

Ich habe ein …, eine …, einen … Винительный падеж имен существительных разных родов и отрицательного артикля

Воспринимать речи диктора


Ч - умение читать высказывания


Индиви-дуальная работа

Само-контроль



Написать о домашнем животном

3 (19)

Животные.


Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund

Формы 2 л. ед.ч. и вежливой формы слабых глаголов в настоящем времени

Восприни-мать речь учителя и одноклас-сников


Г – выражать свое мнение, давать ответ на вопрос

Парная работа

Контрольграмма-тических знаний



Составить анкету на основе У. с. 28 упр. 8 b

4 (20)

Животные.


Das Lama, das Meerschweinchen, der Tiger, die Antilope, die Kuh, die Katze, der Schmetterling, die Spinne, der Wolf, der Hund

Множественное число имён существительных

Восприни-мать речь учителя и одноклас-сников


Г – умение давать ответ на вопрос

Мозго-вой штурм

Контроль навыков говорения



Повторение лексики

5 (21)

Животные и цвета.

Чтение названий цветов

Gelb, braun, weiß, rot, grün, grau, schwarz, blau

Вопросительные предложения, краткие ответы.

Восприни-мать речь диктора,учителя и одноклас-сников

Домашние животные в Германии

А - умение воспринимать аутентичную речь

Ч – читать текст с пониманием основного содержания

Парная и фронтальная работы

Контроль чтения с понима-нием ос-новного содержа-ния



Записать слова У. с.30 упр. 11 a

6

(22)

Животные в Германии.

Чтение и разбор таблицы

Gelb, braun, weiß, rot, grün, grau, schwarz, blau

Вопросительные предложения, краткие ответы.

Восприни-мать речь учителя и одноклас-сников

Как относятся в Германии к домашним животным?

Ч - умение читать текст с полным пониманием содержания,

составлять рассказ по аналогии

Группо-вая работа

Контроль

грамма-тических навыков



Составить рассказ о своём домашнем или любимом животном по типу У. с. 30 упр. 13

7 (23)

Животные в России.


Der Hase, der Seebär. Das Walross, der Fuchs, der Elch, der Ziesel, das Wildschwein, der Pferdespringer, die Robbe

Eine, ein, keine, kein


Животные на нашей планете

Ч -умение работать над техникой чтения. Г – составить предложение по аналогии.


Обсужде-ние

Контроль

грамма-тических навыков



Повторение лексики по теме.

8 (24)

Урок повторения по теме «Животные».






А – воспринимать диалогические высказывания с пониманием основной информации.

Г – составлять монологические высказывания по теме урока.


Индивидуальная работа

Диктант




9 (25)

Маленькая перемена. Подготовка к контрольной работе.

Чтение диалога с извлечени-ем осно-вной инфор-мации

Die Verabredund

dich

Прослуши-вание моно-логических высказыва-ний детей

Жизнь школьников в Германии

Ч – чтение с пониманием основного содержания.

А – воспринимать аудиотекст с извлечением основной информации.

Индиви-дуальная работа

Взаимо-контроль



Проект У. с.38

10 (26)

Контрольная работа по лексике и грамматике












Планируемые результаты деятельности (в соответствии с ФГОС):

Личностные: формирование внутренней позиции школьника - положительное отношение к школе, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, предпочтение уроков занятиям дома, уважение культуры и традиций страны изучаемого языка, любознательность, интерес к приобретению новых знаний и умений, стремление к совершенствованию своих способностей

Метапредметные:

1.Регулятивные: – восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);

– мышление;

– внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма).

планирование инициативность и самостоятельность.

2 Познавательные: положительное отношение к предмету, первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес изучения ИЯ. Работа с информацией, с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения.

3 Коммуникативные: умение расспрашивать собеседника о том, что у него есть; пригласить собеседника принять участие в совместной деятельности и отреагировать на приглашение; рассказать о себе, сообщив,какие домашние животные у него есть; узнать у собеседника, какие есть у него; посоветовать собеседнику, кого завести.

Предметные:

Умение употреблять лексику по темам «Животные», артикли, строить вопросительные предложения






IV четверть

Раздел IV. Моя школьная жизнь

1 (27)

Мой школьный день

Чтение диалога про утро Леа

Aufstehen, müde, halb, schultag

Uhrzeiten - время

Прслушивание диалога об утре Леа и выполнение задание после него

Знакомство с различные кружками и секция в школах Германии

А- детальное понимание прослушанного;

Ч- уметь детально понимать прочитанное;

Г- уметь рассказать про свое утро;

П – уметь описать свое утро

работа в парах

Ответы на вопросы учителя



Диалог выучить стр.34

2 (28)

Мой день в школе

Чтение времени

Viertel, uhrzeiten

Uhrzeiten-время

Прослушивание предложений по теме «Часы»

Знакомство с различные кружками и секция в школах Германии

А- детальное понимание прослушанного;

Ч- уметь детально понимать прочитанное;

Г- уметь спрашивать и отвечать на вопросы о времени разными способами;

П – уметь писать числа

Работа в парах

Фронтальный опрос



Составить диалог по теме «Время»

3

(29)

Школьная жизнь

Чтение текста о международной школе в Хайдельберге

Gesamtschule, pause, unterricht, vormittag, nachmittag

Прямой и обратный порядок слов в предложении

Прослушивание предложений о времени

Единая школа в Хайдельберге

А- детальное понимание прослушанного;

Ч- уметь детально понимать прочитанное и выполнять задания к тексту;

Г- уметь рассказать про свою школу;

П – уметь описать свой типичный школьный день

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос, ответы на вопросы учителя



Стр.36 упр.6

4 (30)

Школа: расписание уроков

Чтение и разбор расписания немецкой школьницы Леи

Kunst, erdkunde, biologie, geschichte, mathematik, klassen-ag, hausaufgaben-betreuung, ethik,religion, französisch, englisch

Дни недели с предлогами

Прослушивание слов с долгими и краткими гласными для правильного произношения

Знакомство со школьными предметами в немецкой школе

А- детальное понимание прослушанного и повторение за диктором;

Ч- уметь детально понимать прочитанное;

Г- уметь рассказать про свое расписание;

П – уметь составлять свое расписание

Работа в парах, в группах

Ответы на вопросы учителя



Составить свое расписание

5 (31)

Любимые предметы

Чтение диалога немецких школьников об их любимом предмете

Kunst, erdkunde, biologie, geschichte, mathematik, klassen-ag, hausaufgaben-betreuung, ethik,religion, französisch, englisch, hassen, lieblingsfach

Построение вопросительных предложений

Прослушивание диалога немецких школьников об их любимом предмете

Знакомство со школьными предметами в немецкой школе

А- детальное понимание прослушанного и повторение за диктором;

Ч- уметь детально понимать прочитанное;

Г- уметь рассказать о своем любимом предмете;

П – уметь писать небольшой текст о своем любимом предмете

Работа в парах

Фронтальный опрос, работа с карточками



Составить своей диалог с помощью вопросов стр.38 упр.11

6 (32)

Школьная жизнь

Чтение текста песни «Устал»

Wecker, klingeln, schrillen

Порядок слов в предложении

Прослушивание песни «Устал» и некоторых звуков

Особенности произношения разных диалектов языка

А- детальное понимание прослушанного и повторение за диктором;

Ч- уметь детально понимать прочитанное;

Г- уметь произносить звуки за диктором;

П – уметь писать небольшой текст о своем дне

Групповая работа

Фронтальный опрос



Выучить слова песни стр. 39 упр.13

7

(33)

Контрольная работа по теме «Животные»












8

(34)

Обобщающий урок. Повторение пройденных тем














13


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.