12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юсупова Т. И. 2908
Учитель русского языка, стаж 25 лет, высшая категория
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков русского языка. 5 класс.


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской. М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение), а также с учетом специфики ОУ для детей с задержкой психического развития (Журнал «Дефектология», 1993 г., №2), годового календарного графика ОГКОУ «Школа-интернат №16» на 2019-2020 учебный год.

Календарно-тематическое планирование уроков отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, которая конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Цели обучения:

воспитание гражданственности патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных навыков и умений; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиска, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенцией.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.


Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий).


Метапредметные (УУД) – совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает вопросы других и отвечает на них; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее; учится подтверждать аргументы фактами.























Место предмета.

На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год.


Распределение учебных часов по разделам программы.


Раздел программы

Количество часов

1

Язык и общение.

1

2

Повторение изученного

в начальных классах

17+3р\р

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

23 + 7р\р

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

12+3р\р

5

Лексика. Культура речи.

6+2р\р

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

18+4р\р

7

Морфология. Орфография. Культура речи:


8

Самостоятельные и служебные части речи

1

9

Имя существительное.

17+4р\р

10

Имя прилагательное.

10+4р\р

11

Глагол

29+6р\р

12

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

6+2р\р


Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса.

Учащиеся должны знать:

основные сведения о языке, изученные в 5 классе;

изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

основные единицы языка, их признаки;

смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;

признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;

признаки жанровые особенности изученных стилей речи;

функционально-смысловые типы речи, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5 классе; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

различать разговорную речь и язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста. Функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

Аудирование и чтение


адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

создавать тексты изученных стилей и жанров;

свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

получения знаний по другим учебным предметам.

Используемый учебно-методический комплекс.

Т.А. Ладыженская. М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х ч., М. Просвещение, 2018 год


Таблица распределения учебных часов по четвертям:



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Основные уроки

32

32

31

29

124

Контроль знаний

2

2

3

3

10

Развитие речи:

изложение

сочинение


4

2


2

4


9

7


4

4


19

17

Итого:

40

40

50

40

170











Тема урока

Кол-во часов,

дата

Основные вопросы и проблемы

Виды практической деятельности

Формы отчетности

Коррекция на уроке

Примечания

Язык и общение (2ч)

1

Язык - важнейшее средство человеческого общения.

1

Язык и человек.

Общение устное и письменное.

Знакомство с учебником. Условные обозначения. Приемы чтения. Приемы слушания.

Беседа. Работа с учебником. Работа в тетрадях. Объяснительный диктант. Тренировочные упражнения.

Текст упр.7 – наизусть.

Развитие словесно-логического мышления, речи.

РК (язык Ульяновска и Ульяновской области)

2

Стили речи

1

Стиль речи. Научный стиль речи. Художественный стиль речи. Разговорный стиль речи.

Работа с учебником. Учебное исследование. Наблюдения. Работа в тетрадях. Работа со словарем-справочником.

Анализ текста.

Развитие словесно-логического мышления, речи.

Индивидуальные задания.

Повторение изученного в начальных классах ( 22 )

3

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Транскрипция.

Фронтальный опрос. Беседа. Работа с учебником. Работа в тетрадях. Работа со словарем-справочником.

Словарный диктант.

Развитие памяти и внимания. Работа по образцу.

Индивидуальная работа.

4

Орфограмма.

1

Орфография. Графика. Орфограмма. Ударение. Ударные и безударные гласные.

Наблюдения. Работа с учебником. Беседа. Тренировочные упражнения.

Работа в тетрадях.

Развитие памяти и внимания. Развитие речи.


5

6

Правописание безударных гласных в корне слова.

2

Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Правописание.

Орфографический словарь.

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Наблюдения. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. Развитие речи.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

7

8

Правописание проверяемых согласных в корне слова

2

Звонкие и глухие согласные. Способы проверки правописания слов с парными с парными звонкими и глухими согласными. Омонимы.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Наблюдения. Работа со словарем-справочником.

Самостоятельная работа.

Словарный диктант (у.46)

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

9

10

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

2

Непроизносимые согласные в корне слова. Удвоенные согласные. Проверочные слова. Устная и письменная речь. Этимология.

Учебное исследование. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Работа со словарем-справочником.

Составление таблицы «Виды орфограмм в корне слова»

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. Развитие речи.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

11

Буквы и,у,а после шипящих.

1

Шипящие согласные. Буквосочетание. Буквы и, у, а после шипящих.

Учебное исследование. Беседа. Работа с учебником. Составление таблицы.

Самостоятельная работа по карточкам.

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

12

Разделительные Ъ и Ь

1

Особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ и ь. Функции ъ и ь в словах.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Работа с таблицей. Составление рассказа.

Рассказ «Разделительные Ъ и Ь»

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

13

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

Орфограмма – пробел. Предлоги и приставки. Раздельное написание предлогов со словами. Грамматические разборы.

Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. Работа с учебником.

Самостоятельная работа (у.64)

Развитие памяти и внимания. Развитие речи.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

14

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в начальных классах»

1

ЗУН, полученные в начальных классах.

Написание диктанта.

Диктант.



15

Развитие речи.

Текст.

1

Анализ ошибок диктанта. Текст и его признаки. Смысловая связь предложений и частей текста. Тема текста. Основная мысль текста. Стиль текста.

Заголовок к тексту.

Работа над ошибками. Работа с учебником. Учебное наблюдение. Составление таблицы.

Таблица «Текст»

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

16

17

Развитие речи. Изложение.

2

Что такое изложение текста? Заголовок. Тема текста. Пересказ подробный и сжатый. План текста.

Работа с текстом изложения. Беседа. Фронтальный опрос. Составление плана текста.

Изложение.

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

18

Части речи.

1

Анализ ошибок изложения. Части речи. Алгоритм распознания частей речи.

Работа над ошибками. Работа с учебником. Беседа. Работа с таблицей.

Игра «Я пересказываю, ты слушаешь»

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

19

Глагол.

1

Глагол. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль глагола. Неопределенная форма глагола. Время, лицо, число. Морфологический разбор глагола.

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Работа по образцу.

Сочинение «На уроке физкультуры»

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний. Развитие навыков каллиграфии.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

20

-Тся и –ться в глаголах.

1

Неопределенная форма глагола. Буквосочетание. Правописание –тся и

ться в глаголах.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Работа в словарях-справочниках.

Самостоятельная работа.

Словарный диктант.

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

21

Развитие речи. Тема текста.

1

Связный текст. Заголовок к тексту. Тема текста. Смысловые части текста и их последовательность. Средства связи предложений в тексте.

Работа с учебником. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения.

Сочинение-миниатюра «Воскресная прогулка»

Развитие словесно-логического мышления, речи. Обогащение словарного состава. Развитие навыков каллиграфии.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

22,

23

Личные окончания глаголов.

Не с глаголами.

2

Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов. 1 и 11 спряжения. Правописание не с глаголами.

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Работа со словарем-справочником. Тренировочные упражнения. Составление опорной таблицы.

Словарный диктант. Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

24

Имя существительное

1

Существительное -самостоятельная часть речи. Начальная форма, склонение, число, падеж имен существительных. Функция существительных в предложении.

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Учебное исследование. Тренировочные упражнения..

Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

25

Имя прилагательное

1

Прилагательное -самостоятельная часть речи. Начальная форма, число, падеж имен прилагательных. Функция прилагательных в предложении. Синтаксическая роль.

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Учебное исследование. Тренировочные упражнения..

Знание определений: существительное, прилагательное.

Развитие словесно-логического мышления, памяти, внимания. Устранение пробелов знаний.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с отдельными учащимися.

26,

27

Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

2

Репродукция картины. Манера художника. Передний и задний план картины. Цветовая гамма. Краткая биография художника А.А. Пластова. Творческая история картины «Летом». Тема, основная мысль и план соинения.

Учебное исследование картины. Фронтальный опрос. Составление плана сочинения. Составление черновика сочинения.

Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Развитие памяти и внимания. Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления.


28

Местоимение.

1

Самостоятельная часть речи. личные местоимения. Употребление предлогов с местоимениями 3 лица.

Учебное исследование. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. Работа с учебником. Составление таблицы.

Знать личные местоимения. Составление сказки с использованием местоимений.

Развитие памяти и внимания. Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления.


29

Развитие речи. Основная мысль текста.

1

Текст. Основная мысль текста. Содержание текста. Заголовок к тесту.

Работа с текстами учебника. Фронтальный опрос. Составление плана сочинения. Составление черновика сочинения.

Сочинение.

Развитие памяти и внимания. Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления. Развитие навыков каллиграфии.


30

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

ЗУН по теме: «Морфология»

Написание диктанта. Выполнение грамматического задания.

Диктант с грамматическим заданием.



31

32

Синтаксис. Пунктуация.

Понятие словосочетания.

2

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание, его строение. Главное и зависимое слово в словосочетании. Смысловая и грамматическая связь в словосочетании.

Работа с учебником. Разбор словосочетаний. Тренировочные упражнения. Словарный диктант. Работа по образцу.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

33

Разбор словосочетания.

1

Порядок разбора словосочетания. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

34

Предложение.

1

Предложение как основная единица синтаксиса. Границы предложений. Знаки препинания в конце предложений. Структура предложений и текста в целом.

Работа с учебником. Словарно-орфографическая работа. Объяснительный диктант. Фронтальный опрос.

Творческая работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие словесно-логического мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

35

36

Развитие речи. Сжатое изложение.

2

Изложения разных типов (сжатое и полное). Тема, основная мысль. Абзац. Приемы сжатия текста.

Работа с текстом учебника (у.44). Составление плана изложения. Составление черновика изложения.

Сжатое изложение

Развитие памяти и внимания. Развитие речи. развитие навыков каллиграфии.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

37

Виды предложений по цели высказывания.

1

Цель высказывания. Повествовательная, вопросительная, побудительная интонация предложения. Интонационный слух. Синтаксический разбор предложений. Тон голоса. Интонация. Восклицательные и невосклицательные предложения.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Словарный диктант. Лексико-орфографическая работа. Объяснительный диктант.


Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие словесно-логического мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

38

Восклицательные предложения

1

Тон голоса. Интонация. Восклицательные и невосклицательные предложения.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Предупредительный диктант. Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие словесно-логического мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

39

40

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

2

Грамматическая основа предложения. Подлежащее как главный член предложения. Способы выражения подлежащего. Синтаксический разбор предложений.

Фронтальный опрос. Учебное исследование. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа. Словарный диктант.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

41

Сказуемое.

1

Сказуемое как главный член предложения. Способы выражения сказуемого. Лингвисты о сказуемом. Двусоставное предложение.

Фронтальный опрос. Учебное исследование. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

Практическая работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

42

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Способы выражения главных членов предложения. Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.




Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант. Работа с учебником. Лексико-орфографическая работа.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

43 44

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения.

2

Виды предложений по наличию второстепенных членов. Второстепенные члены, поясняющие подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения.

Фронтальный опрос. Учебное исследование. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант. Работа по образцу. Работа по опорным таблицами инструкциям.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

45

Дополнение

1

Дополнение как второстепенный член предложения. Значение и способы выражения дополнений. Косвенные падежи. Синтаксический разбор предложений.

Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Работа с инструкциями. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

46

Определение

1

Определение как второстепенный член предложения. Значение и способы выражения определений. Синтаксический разбор предложений.


Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Работа с инструкциями. Тренировочные упражнения.

Словарный диктант.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

47

Обстоятельство

1

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Значение и способы выражения обстоятельств, их роль в предложении. Синтаксический разбор предложений.


Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Работа с инструкциями. Тренировочные упражнения. Составление таблицы.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

48

49

Предложения с однородными членами

2

Однородные члены предложения. Признаки однородности. Союзная и бессоюзная связь однородных членов предложения. Интонация перечисления и

пунктуация в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Синтаксический разбор предложений.


Лексико-орфографическая работа. Словарный диктант. Объяснительный диктант. Самостоятельная работа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Построение схем предложений. Составление предложений по схемам.

Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления, речи. Обогащение словарного состава. Развитие навыков каллиграфии.

Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

50

Предложения с обращениями

1

Обращение и его функция в предложении. Различия между подлежащим и обращением. Звательная интонация – опознавательный признак обращения. Знаки препинания при

обращении.


Анализ предложений. Составление схем предложений. Тренировочные упражнения. Работа с учебником. Объяснительный диктант.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

51

Развитие речи.

Письмо.

1

Письмо. Виды писем. Правила написания писем. Пунктуация в предложениях с обращениями.



Творческая работа. Работа по образцу. Составление черновика письма.

Письмо другу.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при написании письма.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

52

Синтаксический разбор предложения.

1

Порядок синтаксического разбора. Схема простого предложения.

Работа с учебником. Фронтальный опрос. Составление схем предложений. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

53

54

Развитие речи. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

2

Биографические сведения о художнике Ф.П. Решетникове. Творческая история картины «Опять двойка!» Стиль и тип речи. Языковой материал для сочинения по

картине.


Фронтальный опрос. Работа с картиной по вопросам. Составление плана сочинения. Анализ картины.

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при написании письма.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

55 56

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.

2

Признаки простого и сложного предложений, их функции в тексте. Запятая между частями сложного предложения. Сложное предложение. Структура сложного предложения. Средства связи частей сложного предложения. Порядок синтаксического разбора сложного предложения. Схема сложного предложения.


Словарно-орфографическая работа. Словарный диктант. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Конструирование предложений.

Самостоятельная работа.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении сложных предложений, составление схем простых и сложных предложений. Развитие памяти и внимания. УПЗ.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

57

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

1

Способы передачи чужой речи. Структура предложений с прямой речью. Место слов автора и прямой речи. Глаголы, вводящие прямую речь в предложение. Знаки препинания при прямой речи. Роль предложений с прямой речью в художественном тексте. Схемы предложений с прямой речью.


Работа с учебником. Тренировочные предложения. Составление схем предложений с прямой речью.


Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении сложных предложений, составление схем предложений с прямой речью. Развитие памяти и внимания. УПЗ.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

58

Диалог

1

Диалог. Структура диалога. Пунктуационный оформление реплик диалога. Диалог в художественном тексте.


Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Словарно-орфоэпическая работа.

Самостоятельная работа.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении диалога. Развитие памяти и внимания. УПЗ.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

59

Повторение по теме

«Синтаксис и пунктуация»

1

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с обращениями.



Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант.


Развитие словесно-логического мышления при синтаксическом разборе предложения.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

60

61

Развитие речи.

Сжатое изложение по Е. Мурашовой.

2

Тема. Основная мысль текста. План текста. Языковые особенности текста.

Работа с текстом упр. 261.

Составление плана. Составление черновика изложения.

Сжатое изложение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения, составление плана изложения. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

62

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Диктант. Грамматическое задание.

Написание диктанта. Выполнение грамматического задания.

Диктант.




Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12ч+3ч р\р)


63

Фонетика. Гласные звуки.

1

Фонетика и графика. Гласные звуки. Образование гласных звуков. Обозначение гласных звуков на письме. Орфоэпия. Рифма.

Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. Работа с учебником.


Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

64

Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.

1

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Парные и непарные твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.

Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Наблюдение над звуками и буквами. Творческое списывание текста.


Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

65

Согласные твердые и мягкие.

1

Согласные твердые и мягкие. Парные и непарные согласные по твердости/мягкости.

Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Составление таблицы.

Словарный диктант.

Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

66

Развитие речи. Повествование.

1

Повествование как тип речи. Признаки повествовательного текста.

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Наблюдение за текстом повествовательного характера.


Развитие словесно-логического мышления, речи.

РК (язык Ульяновска и Ульяновской области)

67

Согласные звонкие и глухие.

1

Различия между звонкими и глухими согласными, способы их образования. Буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Фронтальный опрос. Работа в парах. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Составление таблицы. Работа по инструкциям и опорным схемам.

Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

68

Графика. Алфавит.

1

Начертание букв. Графика. Алфавит. Порядок букв в алфавите.

Словарно-орфографическая работа. Объяснительный диктант. Работа с учебником.


Развитие речи и словесно-логического мышления. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

69

Развитие речи. Описание предмета.

1

Описание. Отличительные признаки делового и художественного описания. Описание предмета.

Фронтальный опрос. Учебное исследование. Работа с учебником. Составление плана и черновых записей сочинения.

Сочинение-описание любимой игрушки.

Развитие речи и словесно-логического мышления при составлении сочинения. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

70

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

Употребление ь для обозначения мягкости согласных. Правописание буквосочетаний с шипящими ч и щ без ь. Функции ь в слове.

Словарно-орфографическая работа. Объяснительный диктант. Выборочный диктант. Тренировочные упражнения. Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания. Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

71

Двойная роль букв е, е, ю, я.

1

Двойная роль гласных е, е, ю, я. Позиции, в которых гласные е, е, ю,я обозначают два звука.

Фронтальный опрос: работа со схемами предложений Лингвистические игры. Тренировочные упражнения. Работа с учебником.


Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания. Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

72

Орфоэпия.

1

Произношение слов. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. Орфоэпический словарь и словарь ударений.

Словарно-орфографическая работа. Фронтальный опрос. Работа с карточками заданий.


Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

73

Фонетический разбор слова.

1

Звуки и буквы. Порядок фонетического разбора слова.

Работа по опорным таблицам и схемам. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

74

Повторение. Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография.

1

Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Функции ь в словах. Двойная роль букв е,е, ю, я. Фонетический разбор слова.

Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант. Работа с учебником. Лексико-орфографическая работа.


Развитие словесно-логического мышления при фонетическом разборе слова. Развитие памяти и внимания. Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

75

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Диктант. Грамматическое задание.

Написание диктанта. Выполнение грамматического задания.

Диктант.



76

77

Развитие речи. Сочинение-описание по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

2

Краткая биография Ф.П. Толстого. Творческая история картины «Цветы, фрукты, птицы». Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для сочинения.

Работа с учебником упр. 323.

Составление плана сочинения. Написание черновика сочинения.

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птицы»

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.


Лексика. Культура речи.


78

Слово и его лексическое значение.

1

Лексика. Культура речи. Лексическое значение слова. Толковые словари.

Фронтальный опрос. Словарный диктант. Лексико-орфографическая работа. Работа с учебником.

Словарный диктант.

Развитие зрительной памяти и внимания. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

79

Однозначные и многозначные слова.

1

Однозначные и многозначные слова. Значения многозначных слов. Многозначные слова в толковых словарях.

Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Творческое исследование слов. Фронтальный опрос. Работа в группах.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

80

Прямое и переносное значение слов.

1

Прямое и переносное значение слов. Использование слов, употребленных в переносном значении, в художественных текстах как средств выразительности. Нахождение слов в переносном значении в толковых словарях.

Работа с учебником. Работа со словарем. Тренировочные упражнения. Творческое задание. Объяснительный диктант.


Развитие навыков группировки и классификации.. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

81

Омонимы.

1

Омонимы. Различение омонимов и многозначных слов. Омонимы в толковых словарях. Выразительные возможности слов-омонимов.

Работа с учебником. Творческое исследование. Работа с пословицами и поговорками. Лексико-орфографическая работа.

Творческое задание.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

82

Синонимы.

1

Синонимы. Синонимический ряд. Словари синонимов. Выразительные возможности синонимов.

Лингвистическая игра.

Учебное исследование. Работа с учебником. Работа со словарем. Тренировочные упражнения.

Творческое задание.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

83

84

Развитие речи. Сочинение по картине (И. Грабарь. «Февральская лазурь»)

2

Автор картины. Его биографические сведения.Творческая история картины «Февральская лазурь». Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для сочинения.

Работа с учебником упр. 368

Составление плана сочинения. Написание черновика сочинения.

Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

81

Антонимы.

1

Антонимы. Выразительные возможности антонимов. Словарь антонимов.

Работа с учебником. Учебное исследование. Творческое задание. Лексико-орфографическая работа.

Творческое задание.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

82

Повторение «Лексика. Культура речи»

1

Лексика. Культура речи. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. Лексико-орфографическая работа.

Самостоятельная работа с творческим заданием.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

83

84

Подробное изложение по К. Паустовскому «Первый снег»

2

Тема. Основная мысль текста. План текста. Языковые особенности текста.

Работа с текстом упр. 375

Составление подробного плана. Составление черновика изложения.

Подробное изложение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения, составление плана изложения. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Морфемика. Орфография. Культура речи.


85

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

1

Морфемика. Состав слова. Морфемы. Значения морфем. Морфемный разбор слов. Образование и изменение слов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Словарно-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Работа с учебником. Творческое задание.

Самостоятельная работа.

Развитие наглядно-образного мышления. Работа с инструкцией.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

86

87

88

Окончание.

Основа.

Корень слова.

3

Окончание. Основа слова. Производная и производящая основа. Корень слова. Морфемный разбор слов.

Работа с учебником. Учебное исследование. Лексико-орфографическая работа. Словарная работа. Объяснительный диктант. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Словарный диктант.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

89

Развитие речи. Рассуждение.

1

Рассуждение как тип речи. Особенности текста рассуждения. Тезис. Доказательства. Вывод.

Работа с учебником. Работа с инструкциями. Работа по образцу. Творческое задание.

Сочинение-рассуждение по упр. 402

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

90

91

Суффикс.

Приставка.


2

Суффикс как значимая часть слова. Значения суффиксов. Морфемный разбор слова.

приставка как самостоятельное словообразовательное средство, которое присоединяется к целому слову, а не к части. Значения приставок. Приставки и предлоги.

Лингвистическая игра.

Морфемный разбор слов. Тренировочные упражнения. Работа с учебником. Работа со словарем.

Проверочная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций. Объяснительный диктант.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

92

Чередование звуков. Беглые гласные.

1

Чередование звуков. Чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов. Беглость гласных. Условия беглости гласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Объяснительный диктант. Работа по образцу.

Словарный диктант.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

93

Варианты морфем.

1

Чередование звуков. Варианты морфем.

Объяснительный диктант. Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа.


Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

94

Развитие речи.

Выборочное изложение с изменением лица.

1

Тема. Основная мысль текста. Языковые особенности текста.

Работа с учебником упр.420: составление плана. Творческое задание. Написание изложения.

Выборочное изложение.

Развитие речи и словесно-логического мышления. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

95

Морфемный разбор слова.

1

Состав слова. Устный и письменный разбор слова. Порядок морфемного разбора.

Лексико-орфографическая работа. Работа с учебником. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

96

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Приставка. Значение приставок. Единообразное написание приставок.

Работа со схемами предложений. Работа с инструкцией. Работа с учебником. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения.


Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

97

Буквы з и с на конце приставок.

1

Правописание приставок на з и с. Условия выбора написания з и с в приставках.

Объяснительный диктант. Фронтальный опрос. Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

98

Буквы а-о в корне –лаг- -лож-.

1

Правописание гласных

а-о в корне –лаг-лож. Морфемный разбор слов.

Работа с инструкциями. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос.

Тест

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

99

Буквы а-о в корне –раст- -рос-

1

Правописание гласных в корне –раст- -рос-. Слова-исключения. Морфемный разбор слов.

Работа с инструкциями. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос.

Тест.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

100

Буквы е-о после шипящих в корне.

1

Шипящие согласные звуки. Правописание гласных е-о в корне слов после шипящих под ударением. Слова-исключения.

Работа с инструкциями. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос.

Тест

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

101

Буквы и-ы после ц.

1

Условия выбора букв и-ы после ц.

Словарно-орфографическая работа. Грамматический разбор слов. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. Объяснительный диктант.

Тест

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

102

Повторение. Правописание гласных в корне слова.

1

Состав слова. Орфограммы в корнях слов. Морфемный разбор слова.

Лингвистическая игра. Учебное исследование. Тренировочные упражнения. Фронтальный орпос. Тест.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

103

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

ЗУН по разделу: «Морфемика».

Написание диктанта. Выполнение грамматического задания.

Диктант + грамматическое задание.



104

105

Развитие речи. Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине»

2

Краткая биография П. Кончаловского. Творческая история картины «Сирень в корзине». Замысел художника. Цветовая гамма. Языковой материал для сочинения.

Анализ ошибок диктанта.

Работа с учебником.

Составление плана сочинения. Написание черновика сочинения.

Сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Морфология. Орфография. Культура речи.


106

Имя существительное как часть речи.

1

Имя существительное. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен существительных.

Словарно-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос.


Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

107

Развитие речи. Сочинение-рассуждение.

1

Рассуждение как тип речи. Композиция рассуждения6 тезис, доказательства, вывод.

Работа с учебником. Работа с языковым материалом сочинения.

Сочинение-рассуждение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

108

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Предложения с обращениями.

Словарный диктант. Лексико-орфографическая работа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

Словарный диктант.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

109

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.

1

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных существительных с большой буквы. Употребление кавычек в названиях газет, картин, книг, кинофильмов и т.д.

Выборочный диктант. Объяснительный диктант. Работа с учебником. Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

110

Род имен существительных.

1

Род имен существительных. Имена существительные мужского, женского, среднего рода. Согласование существительных и глаголов в роде.

Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Работа с учебником. Практическая работа. Учебное исследование.


Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

111

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

Число имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только мн. числа.

Работа с учебником. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. Словарно-орфографическая работа.


Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

112

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

Число имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только ед. числа.

Работа с учебником. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. Работа с дидактическим материалом.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

113

114

Развитие речи. Сжатое изложение. (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»)

2

Тема, основная мысль текста. План текста. Приемы сжатия текста.

Работа с упр.513

Составление плана изложения. Написание черновика.

Сжатое изложение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сжатого изложения.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

115

Три склонения имен существительных.

1

Склонение имен существительных.

1,2 и 3 склонения. Их отличительные признаки.

Выборочный диктант. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

116

Падеж имен существительных.

1

Падеж имен существительных. Падежные вопросы. Алгоритм определения падежа имен существительных.

Работа с учебником. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения. Работа с дидактическим материалом.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

117

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1

Склонение и падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

Словарный диктант. Тренировочные упражнения. работа с дидактическим материалом.

Словарный диктант.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

118

Контрольный диктант.

1

ЗУН по теме: «Имя существительное»

Написание диктанта под диктовку учителя.

Контрольный диктант.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

119

Развитие речи. Изложение с изменением лица

2

Тема, основная мысль текста. План текста. Приемы сжатия текста.

Работа с упр.547

Составление плана изложения. Написание черновика.

Изложение

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

120

Множественное число имен существительных

1

Изменение существительных по числам. Мн. Число существительных. Падежные окончания существительных м.р., ж.р. и ср.р. мн.ч. Нормы образования мн.ч. существительных.

Лексико-орфографическая работа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.


Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

121

122

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

2

Шипящие согласные. Гласные о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Объяснительный диктант. Работа с учебником. Работа с дидактическим материалом.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

123

Морфологический разбор имени существительного.

1

Морфологические и синтаксические признаки имен существительных. Порядок морфологического разбора имени существительного.

Работа с учебником. Тренировочные упражнения. фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

124

125

Развитие речи. Сочинение-описание по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

2

Описание как тип речи. Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочинению.

Работа с картиной по вопросам учителя. Составление плана сочинения. Написание черновика.

Сочинение –описание по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

126

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» с грамматическим заданием.

1

ЗУН по теме: «Имя существительное»

Написание диктанта под диктовку учителя.

Контрольный диктант + грамматическое задание.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

127

Имя прилагательное как часть речи.

1

Имя прилагательное. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных. История происхождения части речи.

Анализ ошибок диктанта. Словарно-орфоэпическая работа. Лингвистическая игра. Работа с учебником. Построение схем предложений.


Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

128

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

Род, число и падеж прилагательных. Падежные окончания прилагательных. Алгоритм определения безударного окончания прилагательного.

Учебное исследование. Лингвистическая игра. Работа с учебником. Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

129

130

Развитие речи. Изложение-описание животного (А. Куприн «Ю-ю»)

2

Описание как тип речи. Тема изложения. План изложения-описания.

Работа с текстом учебника по вопросам учителя. Составление плана изложения. Написание черновика.

Изложение –описание по упр.585

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

131

Прилагательные полные и краткие.

1

Полная и краткая форма прилагательного. Сходство и различия между полными и краткими прилагательными. Особенности изменения и синтаксическая роль кратких прилагательных. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящий без ь на конце.

Объяснительный диктант. Лексико-орфографическая работа. Словарный диктант. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

Словарный диктант.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

132

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных. Порядок морфологического разбора прилагательного.

Работа с учебником. Лингвистическая игра. Тренировочные упражнения. Работа по образцу.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

133

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное с грамматическим заданием.

1

ЗУН по теме: «Имя прилагательное»

Написание диктанта под диктовку учителя.

Контрольный диктант + грамматическое задание.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

134

Развитие речи. Сочинение «Как я испугался»

1

Рассказ. Жанровые признаки и композиция рассказа.

Фронтальный опрос. Работа с учебником по упр.600

Сочинение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

135

Глагол как часть речи

1

Глагол. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов.

Объяснительный диктант. Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. Работа с учебником.


Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

136

Не с глаголами.

1

Правописание глаголов с частицей не.

Словарный диктант. Работа со схемами предложений. Тренировочные упражнения. работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

137

Развитие речи.

Рассказ.

1

Рассказ. Жанровые признаки и композиция рассказа. Устный рассказ по серии картинок.

Словарно-орфографическая работа. Работа с учебником. Составление рассказа.

Рассказ.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении рассказа.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

138

Неопределенная форма глагола.

1

Неопределенная форма глагола. Признаки глаголов в неопределенной форме. Мягкий знак после ч в неопределенной форме глаголов.

Объяснительный диктант. Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. Работа с учебником.


Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

139

Правописание -тся и -ться в глаголах.

1

Глаголы в неопределенной форме и в форме 3-го лица. -Тся и –ться в глаголах.

Грамматический разбор. Конструирование распространенных предложений с глаголами.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

140

Виды глагола.

1

Глаголы совершенного и несовершенного вида, их значение. Использование глаголов в разных стилях речи.

Лексико-орфографическая работа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

141

Буквы е-и в корнях с чередованием.

1

Чередование. Условия написания чередующихся гласных е-и в корне.

Лексико-орфографическая работа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

142

143

Развитие речи. Изложение.

2

Тема, основная мысль. План текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Работа с текстом изложения. Составление плана текста. Подробный и сжатый пересказ.

Изложение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

144

Контрольный диктант.

1

ЗУН по теме: «Глагол»

Написание диктанта под диктовку учителя.

Контрольный диктант

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

145

146

147

Время глагола.

3

Прошедшее, настоящее и будущее время глагола. Признаки и особенности изменения глаголов прошедшего времени. Условия выбора гласных перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. Признаки глаголов настоящего времени. Признаки глаголов будущего времени, способы их образования.

Лексико-орфографическая работа. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Творческое задание. Работа со схемами предложений. Объяснительный диктант.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

148

149

Спряжение глаголов.

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

2

Спряжение глаголов. Тип спряжения. Личные окончания глаголов 1 и 11 спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Предупредительный диктант. Работа с учебником. Тренировочные упражнения. Индивидуальная работа. Работа в парах.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

150

Морфологический разбор глагола.

1

Глагол как самостоятельная часть речи. Морфологические признаки и синтаксическая роль глаголов. Порядок морфологического разбора глаголов.

Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

151

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

1

Правило правописания ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

Объяснительный диктант. Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. УПЗ. Развитие речи. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

152

Употребление времен.

1

Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени.

Словарный диктант. Тренировочные упражнения. Работа с дидактическим материалом.

Словарный диктант.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

153

154

Развитие речи. Сжатое изложение с изменением формы лица.

2

Тема, основная мысль. План текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль.

Работа с текстом упр. 688 ( А. Савчук. «шоколадный торт»). Составление плана текста. Сжатый пересказ с изменением формы лица.

Сжатое изложение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения, составление плана изложения. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

155

Повторение «Глагол»

1

Глагол. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов.

Объяснительный диктант. Тренировочные упражнения. Работа с дидактическим материалом.


Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

156

Развитие речи. Сочинение-рассказ «Не взяли на рыбалку»

1

Рассказ. Жанровые признаки и композиция рассказа.

Фронтальный опрос. Работа с учебником по упр.701

Сочинение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста изложения, составление плана изложения. Развитие памяти и внимания.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

157

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

ЗУН по теме: «Глагол»

Написание диктанта под диктовку учителя; выполнение грамматического задания.

Контрольный диктант + грамматическое задание.

Развитие памяти и внимания. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.


158

159

Разделы науки о языке.

2

Фонетика. Графика. Лексика. Синтаксис. Морфология. Морфемика.

Виды разборов (фонетичесий, лексический, морфологический, синтаксический).

Работа с дидактическим материалом.

Работа с учебником. Фронтальный опрос. Тренировочные упражнения.


Развитие памяти и внимания. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций. УПЗ.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

160

161

Развитие речи. Сочинение.

2

Сочинение на одну из тем по выбору упр.717

Работа с учебником. Составление плана сочинения. Написание черновика сочинения.

Сочинение.

Развитие речи. Развитие словесно-логического мышления при составлении текста сочинения, составление плана. Развитие памяти и внимания. УПЗ.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

162

163

Орфограммы в приставках и корнях слов.

2

Правописание слов с орфограммами в приставках и корнях. Правописание приставок на з- и с-, пре- и -при. Правописание слов с непроверяемыми согласными в корне слова, непроизносимыми согласными в корне слова. Чередующиеся гласные в корнях слов: -лаг-лож-, -раст-рос-.

Объяснительный диктант. Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Развитие памяти и внимания. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций. УПЗ.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

164


Орфограммы в окончаниях слов.

1

Спряжение глаголов. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Тренировочные упражнения. Работа с учебником. Объяснительный диктант. Фронтальный опрос.


Развитие памяти и внимания. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций. УПЗ.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

165


Употребление букв ъ и ь

1

ь после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.ч.; ь в сущ. 3 скл.; правописание ъ

Объяснительный диктант. Лексико-орфографическая работа. Тренировочные упражнения. Фронтальный опрос. Работа с учебником.


Развитие памяти и внимания. Развитие образного мышления. Развитие основных мыслительных операций. УПЗ.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

166

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1

Строение простого и сложного предложения. Грамматическая основа. Синтаксический разбор простого и сложного предложений.

Работа со схемами предложений. Фронтальный опрос. Работа с учебником. Работа с дидактическим материалом.

Самостоятельная работа.

Развитие навыков группировки и классификации. Развитие наглядно-образного мышления.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

167-170

Резервное время.

4




































Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.