12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Краснова Ольга Сергеевна35

Календарно-тематическое планирование

внеурочной деятельности

«Здесь моей родины исток» 6 класс (второй год обучения)

Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «Сорожинская ООШ имени Ильи Налётова» Краснова Ольга Сергеевна

 

2016-2017 уч.год

Содержание тематического планирования

6 класс, 34 часа (второй год обучения)

Раздел I. Литературное краеведение. Лирика земляка М. И. Демашева. 17 часов. Понятие «литературное краеведение». Знакомство с творчеством М. И. Демашева. Стихи для детей. Понятие «проект». Цели, задачи. Предмет исследования. Знания, умения и навыки, необходимые в проектной и исследовательской работе. Обсуждение и выбор тем исследования, проекта, актуализация проблемы. Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор Word. Программа PowerPoint. Работа с интернетом, знакомство с сайтом «Википедия».

Раздел II. Историческое краеведение. «Дорогие мои земляки». 16 часов. Понятие «историческое краеведение». Виды краеведческого поиска. Основные цели и задачи краеведческой работы. Особенности работы с краеведческими материалами. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Обсуждение выбранной темы для исследования. Раздел посвящен истории родного края. Источники сведений о прошлом. Из истории поселения. Первое упоминание о селе Ивачино. Васьяновская волость Кадниковского уезда. «Дорогие мои земляки». Раздел посвящен знакомству с историей края. Первые исторические сведения о крае. Знакомство с историческими личностями, жившими и живущими на территории поселения. Исследовательский проект «Дорогие мои земляки». Исследование, цели, задачи, методы, источники информации, проблема, поиск информации, выводы. Герой СССР Киселев Р. А. , полный Геогиевский кавалер Бойцов Д. С., председатель Кадниковского уезда В. Ю. Зубов, председатель колхоза Снятков Н. А., врач Попова К.И., фотограф Г. И. Ревская, писатель А. А. Букарев, краевед А. В. Нефёдова, художник Пахомов А. Ф., композитор Чернышов В.А., художник И. Е. Базанов, поэт М. И. Демашев. Составление исследовательской работы, рефератов. Оформление стенда «Наши земляки».

Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор Word. Программа PowerPoint.

Раздел III. Итоговое занятие. (1ч.) Подведение итогов работы. План работы на следующий год. В течение года каждый ребенок принял участие в районных и областных конкурсах по теме своей работы, есть призёры и участники. На районном конкурсе проектов команда школы заняла 2 место за творческий проект «Здесь моей родины исток».

Проект «Здесь моей родины исток» 17 часов (все часы прописаны ниже на этапах проекта)

Разделы технологической карты

Краткое описание

Тема проекта

«Здесь моей родины исток,

Все начинается отсюда!»

Актуальность. Мы должны знать своих талантливых земляков, гордиться ими. С любви к своему краю рождается любовь к Родине.

Значимость. Проект важен для нас, земляков М. И. Демашева. Благодаря лирике поэта мы можем проследить и нашу связь с малой родиной, т.к. поэт жил в д. Асеиха Кубенского поселения.

Проблемный вопрос: зная великих русских поэтов, мы забываем о талантливых людях, живших и живущих среди нас. Анкетирование показало, что 60% школьников знают поэта М. И. Демашева, лишь 10% знакомо с его творчеством.

Тип проекта

Творческий

Цель проекта

Цель: познакомиться с творчеством поэта-земляка М. И. Демашева и познакомить учащихся школы с лирикой поэта.

Задачи:

Изучить стихи М. И. Демашева. Организовать общешкольный конкурс рисунков по творчеству М. И. Демашева.

Составить и провести общешкольный конкурс чтецов стихотворений М. И. Демашева, познакомить школьников с лирикой поэта и организовать встречу с А.Н. Примаковой (сестрой поэта) и С. В. Бурловой (знакомой поэта, библиотекарем, краеведом).

Выпустить книгу для младших школьников и дошкольников на стихи М. И. Демашева.

Кому адресован проект

Школьникам, а также землякам, любящим творчество М. И. Демашева. Книга предназначена для детей младшего школьного возраста и дошкольникам.

Продукт проектной деятельности

Результативность:

  В кабинете начальных классов прошло мероприятие «Здесь моей родины исток». Ведущие – авторы сценария Мария Дикарева, Максим Степухин и Варвара Кудряшова. На творческом вечере присутствовало 37 обучающихся (98% всех школьников), взрослые (учителя). На мероприятии были подведены итоги конкурса рисунков. В ходе вечера прошел конкурс чтецов. Организаторы вечера – учащиеся 5 класса.

В общешкольном конкурсе рисунков приняло участие 18 человека (48% обучающихся).

В конкурсе чтецов приняло участие 13 человек (30% обучающихся). Таким образом, 78% учащихся приняли участие в конкурсах и познакомились с лирикой поэта.

Продукт

Творческий вечер «Здесь моей родины исток» (конкурс чтецов, встреча со С. В. Бурловой).

Общешкольная выставка рисунков «Все начинается отсюда…».

Рукописная книга для детей.


 

Необходимые умения,    знания для выполнения          проекта

Знания - представление о лирике и творческом пути поэта М. И. Демашева.

Навыки - нахождениеинформации в разных источниках.

Умения - подготовка презентации, выступление на сцене (актерское мастерство, умение держаться на сцене), умение рисовать и составлять книгу, используя рисунки и текст, умение работать в коллективе.

Предмет информационного поиска: творчество и биография М. И. Демашева

Творческий замысел: 1. Организовать общешкольный литературный вечер по творчеству М. И. Демашева с привлечением ребят старших классов 2. Провести общешкольный конкурс рисунков, отражающих основные темы творчества поэта. 3. Выпустить книгу для младших школьников и дошкольников на стихи Демашева (используя рисунки с конкурса и рисунки класса).

Время, затраченное для      реализации проекта

3 месяца

План работы над проектом  

1 вводное занятие    (знакомство с   литературным краеведением, знакомство с лирикой М.     И. Демашева)

Мы определили цель и задачу. Затем составили план работы. Разделились на группы: 1 группа – авторы сценария и ведущие (Варя Кудряшова, Максим Степухин, Мария Дикарева разрабатывают сценарий,готовят презентацию к вечеру, выступают); 2 группа – Мария Малышева, Сергей Гаврилов, Сергей Навальнев, организуют конкурс рисунков, занимаются издательством книги), 3 группа – Валерия Селезень, Екатерина Варзунова, Алена Краснова готовятся к конкурсу чтецов ( сами читают стихи Демашева, привлекают школьников из других классов для участия в конкурсе). Правила ТБ при работе с ПК. Программа текстовый редактор Word. Программа PowerPoint. Работа с интернетом, знакомство с сайтом «Википедия».

1 этап

Анкетирование, подсчет,    определение проблемы, над которой будем   работать – 1 занятие

Подготовительный

Деятельность – творческая, информационная.

Межпредметный проект.

Количество участников – 7 человек.

Проведение школьного анкетирования, выявление проблемы: школьники не знают творчества М. И. Демашева, поэта и земляка.

Этап 2

Составление технологической карты,     плана1 час

Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач.-Для чего создается данный проект? -Чем вызвана необходимость его создания? -Существует ли на самом деле потребность в этом проекте? -Как в дальнейшем будет использоваться данный проект? -Найдет ли он своих потребителей?

Этап 3. 8 часов

работа в группах – 6 часов (обучающиеся этот этап делают самостоятельно, каждая группа ведёт свою работу)

+ 2 часа на репетиции, выпуск книги для малышей

Работа над проектом

Организация работы, деление на творческие группы (достижение промежуточных целей, задач), проектирование работы (составление плана работы для каждой группы: -1. подготовка литературы, написание сценария, беседа с родственниками поэта, -2. подготовка объявления для участия в конкурсе рисунков, проведение конкурса, отбор рисунков для составления книги, набор текста для детской книги на стихи Демашева, организация жюри, самостоятельное участие в конкурсе рисунков, 3.Подготовка выступлений, взаимодействие с учителями-филологами для организации конкурса чтецов.

Репетиции.

Этап 4

Подготовка к организации литературного вечера, выпуск грамот, дипломов, генеральная репетиция

1 час

Подведение итогов. Каждая группа в ходе работы представляет результаты. 1 группа – генеральная репетиция мероприятия с использованием мультимедийного оборудования, приглашение гостей. 2 группа – сбор рисунков, подготовка выставки и определение победителей, приглашение директора для объявления результатов, подготовка книги, которую вручают первоклассникам на вечере. 3 группа – генеральная репетиция чтения стихов, подготовка голосования, подготовка дипломов)

   

Этап 5

Литературный вечер - 2 занятия

Этап 6. Рефлексия, подведение общих итогов – 1 час

Презентация проекта.

Литературный вечер «Здесь моей родины исток, все начинается отсюда». Подведение итогов конкурса рисунков, конкурса чтецов, награждение победителей, преподнесение в дар первоклассникам детских рукописных книг.

Результат – 98% школьников познакомились с творчеством поэта-земляка М. И. Демашева на творческом вечере, 78% приняло участие в конкурсах, посвященных лирике поэта. Рукописная книга подарена младшим школьникам.

Рефлексия.

Какие практические умения и навыки удалось реализовать в ходе участия в проекте? Чему научились, с какими трудностями столкнулись? Удалось ли выполнить задуманное? Что понравилось больше всего? Хотелось бы тебе принять участие в подобном проекте?

   


 

Раздел II. Историческое краеведение. «Дорогие мои земляки». 16 часов

Вводные занятия. Определение темы, целей, задач, методов. Актуальность темы исследования. 2 часа

Цель исследования: Рассказать о земляках, которые прославили своим трудом, мастерством малую родину – наш край. Задачи исследования: 1. Проанализировать различные виды источников информации по теме исследовательской работы. 2. Познакомиться с историей края. 3. Узнать о судьбах знаменитых земляков, об их роли в развитии жизни нашего поселения, рассказать о талантливых современниках края.Объект и предмет исследования. Объект исследования: люди (земляки), их личный пример, вклад в развитие села, района, области. Предмет исследования: биография земляков, их общественная и трудовая деятельность. Методы исследования.

Каждый ученик готовит материал об 1 или 2 земляках. (отдельно материал для стенда и отдельно для исследовательской работы).

Составление плана работы, посещение библиотеки, беседа с краеведом С. В. Бурловой – 1 час

Определение списка совместно с библиотекарем тех, кому посвятить исследование

Анализ источников информации – 2 часа

Встреча с краеведом А. В. Нефёдовой – 2 часа

Встреча с художником И. Е. Базановым, подготовка к встрече- 2 часа

Посещение открытия «народной» библиотеки в Музее детского дома, где встретились с писателем и краеведом А. А. Букаревым в с. Ивачине – 1 час

Встречи со старожилами (в школе) – 2 часа

Беседа с учителями Л. А. Соболевой (об Илье Налётове) и Т. А. Мурашкиной – 1 час

Посещение районного архива (малой группой), работа с похозяйственными книгами и исторической справкой о работе колхоза «Путь Ленина» - 2 часа

Исследование 1.  анализ источников информации (краеведческие материалы А. В. Нефёдовой, обзор интернет-ресурсов, архив газеты «Призыв» (номера разных лет). 2.  интервью. В ходе исследовательской работы нам удалось встретиться  с краеведом А. В. Нефёдовой, художником И. Е. Базановым. Мы посетили открытие «народной» библиотеки, где встретились с писателем и краеведом А. А. Букаревым в с. Ивачине; также нам удалось пообщаться со старожилами деревни: М.М. Снятковым (сыном гончара М. Сняткова), библиотекарем С. В. Бурловой, классным руководителем И. Налётова Л. А. Соболевой, представительницей педагогической династии Мурашкиных Т. А. Мурашкиной, коллегой Г. И. Ревской А. Б. Голубевой.3. работа с историческими источниками: похозяйственные книги поселения, хранящиеся в архиве поселения и архивном отделе администрации района, историческая справка. 4. обработка полученных результатов.

Оформление стенда, составление исследовательской работы, рефлексия – 1 час

На последнем занятии составляем общую исследовательскую работу, оформляем стенд, рассказываем все, что удалось узнать вместе.

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.