Организационный момент: Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула. Раздается звонок телефона. Воспитатель включает «громкую связь». Звонок от доктора Айболита: «Здравствуйте, ребята. Звонит вам доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я хотел взять с собой чистой воды, чтобы приготовить лекарства, да вот беда – воду забыл в своей научной лаборатории, да и цифровой код от замка дверей лаборатории я тоже забыл! Ребята, помогите мне, пожалуйста. Только вы сможете мне помочь! Вам нужно как можно быстрее отправиться в мою лабораторию, и попытаться отыскать код от замка. Для этого вам придется выполнить задания. В лаборатории найдите чистую воду и срочно отправьте ко мне в Африку. Ой, ребята, говорить пока больше не могу, у бегемотиков опять разболелись животики!». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лаборатория? Кто работает в лаборатории?
Поможем, ребята? Тогда отправляемся в научную лабораторию доктора Айболита. По дороге, по дороге, По дороге мы идем. Ноги выше поднимаем, В лабораторию идем. Там секреты мы узнаем, Много нового познаем.
Основная часть. Вот и лаборатория доктора Айболита. Посмотрите, на двери и правда висит замок с цифровым кодом. Посчитайте, сколько цифр кода нам нужно найти. Как сказал Айболит, для того, чтобы подобрать код и открыть замок, нам нужно выполнить задания. Всего их будет три. Ребята, пройдите все к столу.
Итак, слушайте первое задание. На столе перед каждым из вас лежит карточка-схема. На ней зашифрован код геометрической фигуры. Вам необходимо прочитать карточку и найти соответствующую ей фигуру. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, спрашивает нескольких детей, что у них изображено на карточке-схеме, какую фигуру им нужно найти) Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, а вот и появилась одна из цифр кодового замка (цифра 2).
Давайте выполним следующее задание, чтобы получить еще одну цифру для кода замка. У каждого из вас на столе лежит карточка с изображенными на ней различными предметами. Рядом с предметами написано несколько цифр. Вам нужно посчитать количество предметов и обвести в кружок соответствующую ему цифру. Все вы молодцы! Посмотрите, появилась еще одна цифра от кодового замка (3).
Мы отлично с вами справляемся с заданиями! Но про отдых тоже забывать нельзя! Подойдите все ко мне. (выполняется физкультминутка)
Нас не надо вам лечить, (машут указательным пальцем) Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, (поглаживают животики) Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх) А потом к траве присядем. (приседают) Как орлы летим, парим, («машут» руками) Во все стороны глядим, Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки) Может помощь там нужна?
А помощь и правда нужна в Африке. Так что давайте поторопимся и найдем последнюю цифру от кодового замка лаборатории. Ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, произошла какая-то путаница с частями суток (на мольберте вывешены картинки с изображением различных частей суток). Помогите, расставьте картинки в нужной последовательности.
А вот и третья, последняя цифра кода (1)! Давайте попробуем открыть замок! (если дети ставят цифры в неправильной последовательности, замок «не открывается»). Ребята, замок откроется лишь в том случае, если расположить цифры в правильной последовательности. Молодцы, замок открыт! Вот мы и попали в научную лабораторию доктора Айболита. Проходите, занимайте места за столами. Раз мы все находимся в лаборатории, превратимся ненадолго в лаборантов: 1,2,3, в лаборантов превратились мы!
Обратите внимание, в лаборатории Айболита на столе стоят разные сосуды с жидкостью. Сколько всего сосудов? (4 сосуда: один сосуд с окрашенной водой, второй – с ароматизированной водой, третий – со сладкой водой, четвертый – с чистой водой). Помните, какую жидкость Айболит просил нас отправить ему в Африку? Правильно, он просил в его лаборатории найти чистую воду. Что значит «чистая вода»? Вода должна быть прозрачной, она не имеет запаха и вкуса. Давайте вместе отыщем чистую воду, чтобы с ее помощью Айболит смог вылечить больных зверят. Первое свойство, которое мы проверим – вода должна быть прозрачной. Посмотрите, в каком из этих сосудов вода не прозрачная? Правильно. Значит, вода в этом сосуде чистая или нет? Да, эта вода не чистая, этот сосуд нам не нужен. (после каждого опыта воспитатель на мольберт вывешивает карточку-схему по исследованию воды) Следующее, что мы проверим: вода не должна иметь запаха. (воспитатель к каждому из детей подносит сосуды с водой, дети определяют, какая вода имеет запах, делают вывод, какой сосуд нужно убрать). А теперь мы проверим, в каком сосуде жидкость не имеет вкуса. (воспитатель разливает жидкость в одноразовые стаканы, дает попробовать каждому ребенку, дети определяют, в каком сосуде чистая вода). Ребята, какой можно сделать вывод?
Молодцы! Мы нашли чистую воду, теперь мы можем отправить ее доктору Айболиту в Африку. Рефлексия. Ребята, ну а нам пора снова возвращаться в наш детский сад. Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Все ли у вас получилось? Что было самым сложным? Какое испытание было самым легким? |
Дети считают количество хлопков Дети слушают аудиозапись
Дети отвечают: «Лаборатория — это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Там работают лаборанты»
Дети выполняют физкультминутку
Дети считают количество цифр, которое нужно найти.
Дети проходят к столам
Дети выполняют задание
Дети отвечают
Дети считают количество предметов и обводят в кружок соответствующую ему цифру
Дети выполняют физкультминутку
Дети выполняют задание
Дети расставляют правильную последовательность цифр кода: 1-2-3
Дети отвечают: «Вода должна быть прозрачной, она не имеет запаха и вкуса»
Дети совместно с воспитателем делают выводы при исследовании свойств воды
Дети делают вывод: «Вода должна быть прозрачной, она не имеет запаха и вкуса»
| Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание.
Развито умение отвечать на вопросы
Развита крупная моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Обеспечена двигательная потребность в движении.
Развиты навыки счета
Развито умение «читать» код геометрической фигуры
Развиты навыки счета
Развита крупная моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Обеспечена двигательная потребность в движении.
Развито умение определять правильную последовательность
Развито умение анализировать
Разит познавательный интерес
Рефлексия |