12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья43
0

Конспект занятия по ФЭМП и экспериментальной деятельности в средней группе "Поможем доктору Айболиту"

Конспект занятия в средней группе


ПР - Познавательное развитие.

РР - Речевое развитие.

С - КР-Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развивать у детей восприятие, память, логику познавательный интерес и коммуникативные навыки через опытно-экспериментальную деятельность в области ФЭМП.

Задачи:

ПР. Закреплять у детей навыки в работе с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по четырем признакам: цвет, форма, размер, толщина. Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, умение считать в пределах 5; продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Уточнить знания детей о частях суток. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность.

РР. Развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

С-КР: освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, воспитывать желание оказывать помощь

Методы и приемы:

Практические: физкультминутки, опытно-экспериментальная деятельность

Игровые: дидактические игры

Наглядные: рассматривание карточек-схем с зашифрованным кодом геометрической фигуры, карточек-схем по исследованию свойств воды

Словесные: вопросы, беседа, объяснение, указание, оценка детской деятельности

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звонок от доктора Айболита», картинка «кодовый замок», карточки с изображением цифр от 1 до 3 для кодового замка, блоки Дьенеша, карточки-схемы с зашифрованным кодом геометрической фигуры на каждого ребенка, карточки с заданием на соотношение количества предметов с цифрой на каждого ребенка, карандаши по количеству детей по 1 шт. на каждого ребенка, иллюстрации с изображение различных частей суток, 4 сосуда: один сосуд с окрашенной водой, второй – с ароматизированной водой, третий – со сладкой водой, четвертый – с чистой водой.

Предварительная работа: беседы «Что такое лаборатория», «Вода-источник жизни на Земле!», «Какая бывает вода?», чтение произведения К. Чуковский «Доктор Айболит»




Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1. Игровая

Дидактические игры

2. Коммуникативная

Беседа о воде и ее свойствах

3. Познавательно-исследовательская

Игра – эксперимент «Свойства воды»

4. Восприятие художественной литературы и фольклора


5. Элементарный бытовой труд


6. Конструирование


7. Изобразительная


8. Музыкальная


9. Двигательная

Физкультминутка «По дороге»,

«Нас не надо вам лечить»


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный момент:

Не зевайте, в круг скорее все вставайте. Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажите сколько раз я хлопнула.

Раздается звонок телефона. Воспитатель включает «громкую связь». Звонок от доктора Айболита: «Здравствуйте, ребята. Звонит вам доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили срочно приехать - заболели все зверята. Я хотел взять с собой чистой воды, чтобы приготовить лекарства, да вот беда – воду забыл в своей научной лаборатории, да и цифровой код от замка дверей лаборатории я тоже забыл! Ребята, помогите мне, пожалуйста. Только вы сможете мне помочь! Вам нужно как можно быстрее отправиться в мою лабораторию, и попытаться отыскать код от замка. Для этого вам придется выполнить задания. В лаборатории найдите чистую воду и срочно отправьте ко мне в Африку. Ой, ребята, говорить пока больше не могу, у бегемотиков опять разболелись животики!».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое лаборатория?

Кто работает в лаборатории?





Поможем, ребята? Тогда отправляемся в научную лабораторию доктора Айболита.

По дороге, по дороге,

По дороге мы идем.

Ноги выше поднимаем,

В лабораторию идем.

Там секреты мы узнаем,

Много нового познаем.


Основная часть.

Вот и лаборатория доктора Айболита. Посмотрите, на двери и правда висит замок с цифровым кодом. Посчитайте, сколько цифр кода нам нужно найти.

Как сказал Айболит, для того, чтобы подобрать код и открыть замок, нам нужно выполнить задания. Всего их будет три. Ребята, пройдите все к столу.


Итак, слушайте первое задание. На столе перед каждым из вас лежит карточка-схема. На ней зашифрован код геометрической фигуры. Вам необходимо прочитать карточку и найти соответствующую ей фигуру.

(Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, спрашивает нескольких детей, что у них изображено на карточке-схеме, какую фигуру им нужно найти)

Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, а вот и появилась одна из цифр кодового замка (цифра 2).


Давайте выполним следующее задание, чтобы получить еще одну цифру для кода замка.

У каждого из вас на столе лежит карточка с изображенными на ней различными предметами. Рядом с предметами написано несколько цифр. Вам нужно посчитать количество предметов и обвести в кружок соответствующую ему цифру.

Все вы молодцы! Посмотрите, появилась еще одна цифра от кодового замка (3).


Мы отлично с вами справляемся с заданиями! Но про отдых тоже забывать нельзя! Подойдите все ко мне. (выполняется физкультминутка)


Нас не надо вам лечить, (машут указательным пальцем)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают) Как орлы летим, парим, («машут» руками) Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может помощь там нужна?


А помощь и правда нужна в Африке. Так что давайте поторопимся и найдем последнюю цифру от кодового замка лаборатории.

Ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, произошла какая-то путаница с частями суток (на мольберте вывешены картинки с изображением различных частей суток). Помогите, расставьте картинки в нужной последовательности.


А вот и третья, последняя цифра кода (1)!

Давайте попробуем открыть замок! (если дети ставят цифры в неправильной последовательности, замок «не открывается»).

Ребята, замок откроется лишь в том случае, если расположить цифры в правильной последовательности.

Молодцы, замок открыт! Вот мы и попали в научную лабораторию доктора Айболита. Проходите, занимайте места за столами.

Раз мы все находимся в лаборатории, превратимся ненадолго в лаборантов:

1,2,3, в лаборантов превратились мы!


Обратите внимание, в лаборатории Айболита на столе стоят разные сосуды с жидкостью. Сколько всего сосудов? (4 сосуда: один сосуд с окрашенной водой, второй – с ароматизированной водой, третий – со сладкой водой, четвертый – с чистой водой). Помните, какую жидкость Айболит просил нас отправить ему в Африку?

Правильно, он просил в его лаборатории найти чистую воду. Что значит «чистая вода»? Вода должна быть прозрачной, она не имеет запаха и вкуса.

Давайте вместе отыщем чистую воду, чтобы с ее помощью Айболит смог вылечить больных зверят.

Первое свойство, которое мы проверим – вода должна быть прозрачной.

Посмотрите, в каком из этих сосудов вода не прозрачная? Правильно. Значит, вода в этом сосуде чистая или нет?

Да, эта вода не чистая, этот сосуд нам не нужен.

(после каждого опыта воспитатель на мольберт вывешивает карточку-схему по исследованию воды)

Следующее, что мы проверим: вода не должна иметь запаха.

(воспитатель к каждому из детей подносит сосуды с водой, дети определяют, какая вода имеет запах, делают вывод, какой сосуд нужно убрать).

А теперь мы проверим, в каком сосуде жидкость не имеет вкуса. (воспитатель разливает жидкость в одноразовые стаканы, дает попробовать каждому ребенку, дети определяют, в каком сосуде чистая вода).

Ребята, какой можно сделать вывод?



Молодцы! Мы нашли чистую воду, теперь мы можем отправить ее доктору Айболиту в Африку.

Рефлексия. Ребята, ну а нам пора снова возвращаться в наш детский сад.

Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Все ли у вас получилось? Что было самым сложным? Какое испытание было самым легким?




Дети считают количество хлопков

Дети слушают аудиозапись





















Дети отвечают: «Лаборатория — это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Там работают лаборанты»




Дети выполняют физкультминутку










Дети считают количество цифр, которое нужно найти.



Дети проходят к столам



Дети выполняют задание














Дети отвечают



Дети считают количество предметов и обводят в кружок соответствующую ему цифру











Дети выполняют физкультминутку
























Дети выполняют задание









Дети расставляют правильную последовательность цифр кода: 1-2-3
















Дети отвечают: «Вода должна быть прозрачной, она не имеет запаха и вкуса»




Дети совместно с воспитателем делают выводы при исследовании свойств воды



















Дети делают вывод: «Вода должна быть прозрачной, она не имеет запаха и вкуса»


Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание.





















Развито умение отвечать на вопросы









Развита крупная моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Обеспечена двигательная потребность в движении.




Развиты навыки счета






Развито умение «читать» код геометрической фигуры
















Развиты навыки счета














Развита крупная моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Обеспечена двигательная потребность в движении.

















Развито умение определять правильную последовательность


































Развито умение анализировать




Разит познавательный интерес























Рефлексия




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.