Карта урока математики с применением дистанционных технологий по теме «Графики» (6 класс)
Карта урока по теме «Графики», 6а класс (06.05.2020)
Время | Этапы работы | Содержание этапа (учитель) | Ответы учащихся (работая с конспектом, вписывайте в это поле краткие ответы) | ||||||||||||||||
1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке математики, который сегодня пройдет в дистанционном режиме (в онлайн-форме). Вам необходимо подключиться к порталу учи.ру (https://uchi.ru) используя логин (4) и пароль, который вам выдал учитель. В правом нижнем углу нажмите кнопку . Урок начался в онлайн режиме. Тема урока: «Графики» | Комментарий: Откройте тетрадь, запишите число, тему урока. | ||||||||||||||||
5 | Актуализация знаний | Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы: 1) Как называются перпендикулярные оси координат? | Комментарий: запишите ответы в тетрадь или конспект. | ||||||||||||||||
2) Как определяется положение точки на плоскости? | | ||||||||||||||||||
3) Как записываются координаты точки? | | ||||||||||||||||||
4) Какой координатной четверти соответствует каждая буква? Рис. 1. | a – четверть, b – четверть, c – четверть, d – четверть. | ||||||||||||||||||
Задание 1. Внимательно рассмотрите график и ответьте на вопросы 1. Зависимость между какими параметрами (величинами) рассматривается в задаче? 2. Какая единица измерения величины соответствует единичному отрезку на каждой оси? Комментарий: обратите внимание на ось ординат. 3. Верно ли построен график? (свой ответ обоснуйте). | 1) Рассматриваются зависимость ____от _____ 2) Ось абсцисс: 1 ед.отрезок = _______ , ось ординат: 1 ед.отрезок = _______ . 3) | ||||||||||||||||||
1 | Формулировка темы, целеполагание | Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с графиками. | | ||||||||||||||||
6 | Изучение нового материала | Работаем вместе. Задание 2. Рассмотрим равенство Формула показывает, как значения переменной y зависят от соответствующих значений переменной x: значения переменной у равно соответствующему значению х, умноженному на 3. Составим таблицу, в первой строке которой запишем некоторые значения переменной х. Комментарий: значения переменной х можно взять любыми.
Подставим значения переменной x из таблицы в формулу и найдем соответствующие значения у. Каждый столбец таблицы – это координаты точек, принадлежащих этому графику. Отметим на координатной плоскости точки с координатами (-2;-6), (-1;-3), (0;0), (1;3), (2;6). Построим график этой зависимости (Рис.2) в прямоугольной системе координат: Рис.2 | Комментарий: В тетради запишите равенство а также таблицу. Комментарий: постройте координатную плоскость в тетради, отметьте точки и соедините их линией. Мы построили график зависимости у=3х (см. Рис.2) | ||||||||||||||||
7 | Закрепление изученного | Задание 3. Заполните пропуски. На рисунке изображён график изменения температуры воздуха на протяжении суток. 1) Температура воздуха в 4 ч была ______ °C, в 10 ч — ________ °C, в 14 ч —________ °C, в 16 ч — ________ °C. 2) Температура воздуха была равна 2°C в _____ ч и в ____ ч; равна 4°C в _____ ч и в _____ ч; −1°C в _____ ч и в ______ ч; 5°C в _____ч и в ______ ч. 3) Самая низкая температура была _____°C в ______ ч. 4) Самая высокая температура была _____°C в ______ ч. 5) Нулевой температура была в ______ ч, ______ ч и ______ ч. 6) Температура воздуха была ниже 0°C с _____ ч до _____ ч, а выше 0°C с _____ ч до _____ ч и с _____ ч до _____ ч. 6) Температура повышалась с _____ ч до _____ ч, а понижалась с______ ч до ______ ч и с ______ ч до ______ ч. Задание 4. Постройте график изменения температуры с полуночи до 12 часов по следующим данным:
Комментарий: в случае затруднения обратитесь к § 47 учебника ( стр. 282) или к конспекту урока от 30.04 (в СГ, папке с конспектами на google-диске или по ссылке: https://goo.su/0z3F ) | Комментарий: выполнить это задание можно в конспекте или в тетради. Комментарий: выполнить это задание можно в тетради. | ||||||||||||||||
5 | Обратная связь | Выполненные задания отправьте своему учителю математики через Сетевой город до 20:00!!!!! | | ||||||||||||||||
2 | Итоги урока, рефлексия | Какую тему изучали сегодня? Что интересного узнали на уроке? | З десь вы можете оставить свои комментарии, которые я с удовольствием прочитаю. |